Разное

Игровой массаж для детей 3 лет: Игровой массаж для детей 2-3 лет

Игровой массаж для детей 2-3 лет



Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы.

 Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то  это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение.

 А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость.


Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Массаж можно делать руками, кисточкой, ваткой и т.п.


Ехала машина

Поставьте два пальца  над переносицей малыша и проделывайте легкие массирующие движения:

Ехала машина,


Ехала, ехала,


С горки съехала —    (пальцы массируя, разъезжаются, спускаются и поглаживают кожу  —  под  глазами)                                                   


Дальше поехала.      (пальцы массируют крылья носа)


Буксует, буксует,       (вокруг крыльев носа массируем подольше)


Снова поехала,         (спускаемся к губе под дырочками)


В тоннель уехала .    (немного массируем дырочки изнутри)

Веселый массаж



Поглаживайте называемые части тела и лица:

Тут лес,        (пальчиком гладит по чёлке малыша)


Тут поляна,  (по лобику)


Тут бугор,     (носик)


А тут яма,     (ротик)


Тут грудь,


Тут живот,


А тут сердечко живёт.

Кузнец




Рассказывая слова стихотворения, нежно постукивайте по ступне малыша:

«Эй, кузнец – молодец, 


Захромал мой жеребец.


Ты подкуй его опять! »


«Отчего ж не подковать? 


Вот гвоздь,


Вот подкова,


Раз, два —


И готово!»

Рельсы – рельсы



Кладем ребенка на животик и делаем ему массаж спины: 




Рельсы, рельсы,                         (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)


Шпалы, шпалы.                          (проводим поперечные линии)


Ехал поезд запоздалый.           («едем» ладонью по спине)


Из последнего вагона


Вдруг посыпался горох.             (стучим по спине пальцами обеих рук)


Пришли куры, поклевали.         (стучим указательными пальцами)


Пришли гуси, пощипали.           (пощипываем спинку)


Прошёл слон,                             («идём» по спине тыльной стороной кулаков)


Прошла слониха,                        («идём» кулаками, но с меньшим усилием)


Прошёл маленький слонёнок,   («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)


Пришёл директор магазина,      («идём» по спине двумя пальцами)


Всё разгладил, всё расчистил.   (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)


Поставил стол,                            (изображаем стол кулаком – ставим его на одну из лопаток)


Стул,                                             (стул изображаем щепотью – ставим ее на другую лопатку)


Печатную машинку.                     (печатную машинку — пальцем)


Стал печатать:                             («печатаем» по спине пальцами)


«Жене и дочке. —


Дзинь — точка. —                            (на этих словах каждый раз нежно щекочем бочок)


Шлю вам чулочки». —


Дзинь — точка.


Прочитал,                                     (водим пальцем, как будто читаем)


Помял,  разгладил,                     (щиплем, а затем поглаживаем спинку)


Прочитал,


Помял, разгладил,


Сложил,


Отправил.

Зайки




На полянке, на лужайке


Целый день скакали зайки          (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)


И катались по траве


От хвоста и к голове                   («прокатываем» ладони от попы к шее)


Долго зайцы так скакали,           (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)


Но, напрыгавшись, устали.        (кладём ладони на спинку малыша)


Мимо змеи проползали,


«С добрым утром!»- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)


Стала гладить и ласкать


Всех зайчат зайчиха мать.           (гладим малышу спинку)




Ёжик-чудачок




Этот массаж можно делать резиновым мячиком с «шипами»:




Хитрый ежик-чудачок


Сшил забавный пиджачок:       (ребенок катает мячик–ежик между ладонями)


Сто иголок на груди,                  (мама катает мячик-ежик по груди малыша)


Сто булавок позади.                  (мама катает мячик-ежик по спине малыша)


Ходит еж в лесу по травке,


Натыкает на булавки  (мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша)


Грушу, сливу


 – всякий плод,


Что под деревом найдет.         (мама катает мячик по ступням малыша)


И с подарочком богатым         (мама катает мячик-ежик  между двумя ступнями малыша)


Возвращается к ребятам.        (мама катит мячик-ежик от ног малыша к его шее)

Чух – чух




Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,   (проводим ладошками по спинке малыша)


Стоять на месте не хочу!


Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.


Стоять на месте не хочу!


Колесами стучу, стучу,             (осторожно постукиваем по спинке малыша)


Колесами стучу, стучу,


Колесами стучу, стучу,


Садись скорее, прокачу!         (разглаживаем спинку малыша)


Чу, чу, чу!



Дождик




Дождик бегает по крыше —


Бом! Бом! Бом!                        (нежно водите пальчиками по спинке малыша)


По веселой звонкой крыше —


Бом! Бом! Бом!


— Дома, дома посидите,           (постукивайте пальчиками по спинке малыша)


Бом! Бом! Бом!


Никуда не выходите,                (постукивайте кулачками по спинке малыша)


Бом! Бом! Бом!


Почитайте, поиграйте              (поглаживайте ладошками)


Бом! Бом! Бом!


А уйду — тогда гуляйте


Бом! Бом! Бом!


Дождик бегает по крыше —


Бом! Бом! Бом!


По веселой звонкой крыше –


Бом! Бом! Бом!


                     

(Слова Е. Полянской)

Автор- составитель: Дарья Колдина

 

Детский игровой массаж — baby-sleep.ru

1. ЛАДОШКА

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут.
(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.
(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать.
(указательным пальцем «нарисовать» солнышко и т.п.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.
(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.
(переступать пальцами рук)


2. ДУБ

Дятел на дубу сидит

И стучит, стучит, стучит.
(положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем)

Ищет под корой жучков

И съедобных червячков.
(слегка пощипать)

Ну а если грянет гром

И польется дождь потом,
(на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами)

Дятел спрячется в дупло,

В нем и сухо и тепло.
(сунуть руку за шиворот или подмышку)


3. МЯЧИК

Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке

Часто-часто, низко-низко, от руки к земле так близко!

Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок!

Скок и скок и стук и стук, не уйдешь от наших рук!
(легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке)


4. МАЛЯР

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх-вниз)

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берем, ребята, и будем помогать!
(на словах «метлой», «любит», «метлу», «будем» спинку сверху вниз «метем», как метлой, пальцами)

Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмем иголки и будем помогать!
(нажимаем указательным пальцем«колем иголкой»)

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(круговые движения по спинке)

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берем, ребята, и будем помогать!
(растирание ребром ладони«пилим»)

Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(скользящие движения ребром ладони — «косим»)

А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!
(постукиваем пальцами в ритме мелодии)


5. ПАЛЬЧИКИ

Наш массаж сейчас начнем,

Каждый пальчик разотрем:

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей,

Этот пальчик — всех длинней,

Этот пальчик — всех умней,

Этот пальчик — всех сильней.
(растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)

Вместе — это пять друзей
(погладить сразу все пальчики)

Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей и т. д.
(взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать)

Каждый пальчик мы возьмем

И сожмем, сожмем, сожмем.

Этот — всех красивей, и т. д.
(сжимаем поочередно пальчики в своем кулачке)

Каждый пальчик мы возьмем,

На подушечку нажмем

Этот — всех красивей, и т. д.
(нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша)


6. КАПУСТКА

Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(легкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву)

Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(постукивание ребрами ладоней)

Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(нажимаем ладонью с небольшим вращением)

Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев)


7. ЛИСТОЧКИ

Дождик травку поливает,
(легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев)

Ветер дерево качает
(положив руки на плечи, слегка раскачиваем)

Листики висят, висят
(тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч)

И тихонько вниз летят.
(медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника)

Дети в садик выбегают
(«пробежать» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке)

И листочки собирают
(легонько пощипать)

Их к себе домой несут
(«пройти» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке)

И в коробочку кладут.
(положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша и закрыть его пальчики в кулачок)


8. ОКНА

Вот мы тряпочки берем и окошки мыть идем
(«пройти» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке)

Это грязное (узкое/круглое) окно мыть пора давным-давно
(потереть своей ладошкой ладошку/ручку/ушко малыша)


9. ЕЖИК

Катится колючий ежик,

Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь!
(катать специальный резиновый «ежик» для массажа или осторожно постукивать ноготками)


10. ДОЖДЬ

Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил. (2 раза)
(постукивать пальцами по плечам и спине)

Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(быстро похлопывать кончиками пальцев)

Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил. (2 раза)
(постукивать пальцами по плечам и спине)

Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой (2 раза)
(легкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепкаладонь прижата)

Посмотрите, дождь полил, жеребенка намочил.(2 раза)
(постукивать пальцами по плечам и спине)

Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой (2 раза)
(попеременно постукивать руками косточками согнутых пальцев)

Посмотрите, дождь полил и утенка намочил. (2 раза)
(постукивать пальцами по плечам и спине)

Он идет к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(«идти» ладошками обеих рук)

Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил. (2 раза)
(постукивать пальцами по плечам и спине)

Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками»)


11. НА САНОЧКАХ

Подмели метлищей, стал двор чище.
(сверху вниз по спинке «метем» ладонью и пальцами)

Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.
(«поскрести» ребром ладони)

Снег собрали в кучу, сделали кручу.
(одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег», на словах «сделали кручу» 2 хлопка по спинке)

И на кручу санки покатили сами.
(провести ребрами ладоней по спинке вверх)

Побежали дети скоро, скоро.
(«пройти» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)

Притащили саночки на гору
(провести ребрами ладоней по спинке снизу вверх)

Съехали с кручи, въехали в кучу.
(провести ребрами ладоней по спинке сверху вниз)

А на горку сани потащили сами.
(«пройти» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)

Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.
(сверху вниз по спинке «метем» ладонью и пальцами)


12. МОСТИК

Над речкой — узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.
(погладить спинку снизу вверх)

Сначала кошка ловко по мостику прошла.
(«переступать» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)

За ней змея тихонько на пузе проползла, на пузе проползла.
(волнистое движение поставленной на ребро ладони по спинке снизу вверх)

Петух, как на параде, за ней маршировал.
(«переступать» кончиками пальцев)

Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх)

Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла.
(«идти» ладошками обеих рук)

Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
(«идти» указательным и средним пальцем, в конце пощекотать)


13. ЛЕН

Лен зеленой при горе, при крутой.

Уж я сеяла, сеяла лен,

Уж я сеяла, сеяла лен,

Уж я, сея, приговаривала,

Сапогами приколачивала.
(легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев по голове малыша)

Стлала-то,
(поглаживаем голову)

Сушила,
(дуем на головку/шейку или заменяем слово «сушила»)

Мяла,
(«мнем» волосики)

Чесала,
(чешем волосы кончиками пальцев)

Пряла,
(«прядем» волосики)


14. ЛЕТО

Летом солнышка лучи стали очень горячи,

Да, да все лучи, да, да горячи.
(положить ладони на плечики малыша)

Даже старый воробей начал прыгать веселей,

Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей.
(указательным и средними пальцами «прыгать» по спинке)

Лягушонок-длинноног по дорожке скок да скок,

Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок.
(легкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата)

Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук,

Жу-жу; толстый жук, жу-жу, сел на сук.
(поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки малыша)

Ветерок шумит в ветвях на березах и дубах,

Уф, уф, на березах, уф, уф, на дубах.
(дуть на шейку и руки малыша)


15. ХОДИТ ЕЖИК

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.
(тихонько походить ноготками по спинке)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу,
(провести подушечкой указательного пальца к бочку)

Где катают мышки маленькие шишки.
(немного пощекотать ребенка)


16. ДОЖДИК ЛЕЙ

Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей!

На людей по ложке, на меня по крошке.
(постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке)

Дождик лей посильней, будет травка зеленей.

Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей!
(тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке)

А наш огород поливай весь год.
(сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно)


17. МЫ ПИЛИМ

Мы пилим, пилим доски для нового стола,

Стальные зубы остры, легко идет пила.

Дзинда-дзинда-дзинда-дзинда

Дзинда-дзинда-дзинда-дзинда-дза.
(ребром ладони водить поперек спинки, как пилой)

Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски

И станет она гладкой, приятной для руки.

Вжих-так, вжих-так, вжих-так, вжих-так.

Вжих-так, вжих-так, вжих-так, вжих-так, вжих.
(вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз – легко гладя)

А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук,

Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.
(легко и ритмично постукивать кулаком)


18. ЛОШАДКА

Вот бежит лошадка, сделана из ватки,

Она кашки не ест, молочка не пьет,

Только скачет взад-вперед, взад-вперед, взад-вперед.
(всеми пальцами одной руки быстро постукивать — «бежать» по спинке и по ручкам ребенка)


19. ЗАЙЧИК

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.
(«маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх и остановиться)

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.
(«пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша)

Пиф! Паф! Не попал.
(на словах «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши)

Зайчик быстро ускакал
(всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик)


20. БАРАБАН

По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,

И по спинке постучу столько, сколько захочу!
(похлопывать спинку одной рукой)

Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлепом,

Барабаню тут и там по утрам и вечерам.

Тук-тук, туки-туки, стук-стук, стуки-стуки.
(похлопывать двумя руками)

Кот не любит барабан, залезает под диван.
(«переступая» пальцами одной руки, сделать попытку забраться за шиворот или за пазуху малыша)

И по ручке постучу столько, сколько захочу!
(похлопывать ручку одной рукой)

И по ножке, постучу столько, сколько захочу!
(похлопывать ножку одной рукой)

И по пяткам постучу столько, сколько захочу!
(похлопывать пятку одной рукой)


21. ПРИХОДИТЕ МЫШИ

Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,

Вот для вас площадка на моей ладошке.
(махать ручкой малыша)

Вот вам карусели — можно покружиться,

Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.
(«рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша)

Вот висят качели, можно покачаться,

Вы не упадете, нечего бояться.
(сгибать к ладошке и разгибать пальчики)

А еще есть горка, для мышей бесплатно,

Покатайтесь мышки, это так приятно!
(гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя)

Есть для вас песочек, можно покопаться,

Можно на песочке мышкам поваляться.
(пощекотать ладошку)

А домой пойдете, я вам на прощанье

Помашу рукою: мышки, до свиданья!
(махать ручкой малыша)


22. ПЕРЫШКО

Смотрите, смотрите, что я принесла!

Смотрите, какое перо я нашла!

Оно по ладошке тихонько ползет

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит — интересный вопрос.

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет

Но перышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.
(в соответствии с текстом трогать малыша вырезанным из бумаги раскрашенным перышком)


23. ВЕЛОСИПЕД

А я сяду и поеду под окошечко к соседу:

Хватит спать, вставай, сосед, доставай велосипед!

Мы прокатимся к сараям, голубей перепугаем,

От сараев поворот, будут гонки до ворот.

Мы поедем вдоль забора до угла до светофора.
(обводить указательным пальцем «контур» лежащего на животе или стоящего малыша)

Ну-ка быстро дай ответ: ты поедешь или нет?
(прохлопать по спинке ритм слов «ты поедешь или нет»)


24. РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ

Рельсы, рельсы,
(погладить дважды вдоль спинки)

Шпалы, шпалы,
(погладить поперек спинки)

Ехал поезд запоздалый.
(провести кулаком по спине)

Из последнего окошка кто-то высыпал горошек.
(побарабанить всеми пальчиками)

Пришли куры — поклевали, поклевали;
(«поклевать» сложенными указательным и большим пальцами)

Пришли утки — пощипали, пощипали;
(осторожно пощипать)

Пришел слон — все растоптал: топ, топ, топ, топ;
(«переступать» кулаками)

Дворник всех метлой прогнал: кыш, кыш, кыш, кыш.
(«мести» расслабленными пальцами вдоль спинки)

Внимательность для детей – игра «Внимательный массаж пиццы»

Массаж пиццей – это увлекательное занятие для детей. Это просто, легко запомнить, легко выполнять, и его можно выполнять с одним ребенком или группой.

Тревога — это реальное и часто непреодолимое ощущение, с которым регулярно сталкиваются многие дети. Поскольку уровень тревожности у детей продолжает расти, важно найти новые и творческие способы помочь им справиться с этим. Одним из таких занятий является пицца-массаж. Метод прост для запоминания и не требует специального оборудования. Это простое упражнение на осознанность можно выполнять с любым количеством детей, и оно не требует никаких материалов.

Прикосновение — это наш основной язык сострадания и основное средство распространения сострадания , по словам Дачера Келтнера, доктора философии, директора-основателя Центра науки «Великие блага» Калифорнийского университета в Беркли.

Некоторые западные культуры, особенно Соединенные Штаты, лишены возможности осязания. Было проведено множество исследований важности прикосновения, и, играя в эту игру, вы поймете, насколько вдохновляющими, сострадательными и успокаивающими могут быть прикосновения.

Хотя мы не всегда можем это осознавать, сила прикосновения невероятно сильна, особенно для детей. Было показано, что человеческое взаимодействие и физический контакт снижают уровень беспокойства и стресса, способствуют расслаблению и улучшают общее настроение. Вот почему массаж с пиццей — отличный способ помочь детям снять стресс.

Этой увлекательной игре научили моего сына в дошкольном возрасте. Сейчас он во втором классе и недавно попросил у меня «массаж пиццы». Поэтому я заметил его забавное занятие и хотел поделиться им с вами, потому что оно простое, приятное и расслабляющее.

Цель: Осознание тела, Эмпатия, Фокус, Спокойствие и расслабление

Подходит для: Возраст 3+, группы или один на один

Что вам нужно: Воображение 🙂

Массаж пиццей — это просто и приятно Способ для детей, чтобы расслабиться и справиться с тревогой. Поскольку он обеспечивает отвлечение внимания и сенсорную стимуляцию, этот тип активности полезен для снятия тревоги. Это также помогает укрепить связь между родителем и ребенком или между детьми, если они вместе играют в массажную игру.

Сила прикосновения может быть очень успокаивающей для тревожных детей, а медленные ритмичные движения помогут снять напряжение.

Внимательный массаж пиццей похож на игривое сканирование тела с историей. В результате будет весело обращать внимание на ваши прикосновения.

Примечание для воспитателей: Если вы позволяете детям делать друг другу массаж пиццей, вы должны сначала продемонстрировать, как это делать. Затем вы можете попросить детей выполнять массаж, пока вы инструктируете их. Попросите тех, кто выпекает, прикасаться только слегка и с добротой. Это должно быть приятно и расслабляюще. И попросите тех, кому массируют, просто наблюдать за ощущениями в спине.

Для массажа спины ребенка положите его или ее на живот или сядьте на стул, прижав его грудь к спинке стула. И попросите их обратить внимание на ощущения на спине.

1. Начните с осторожного разминания спины ребенка, как тесто для пиццы.

Представьте, что спина ребенка — это тесто. Аккуратно сожмите и надавите на кожу, как если бы вы месили настоящее тесто. Делайте это в течение минуты или двух, чтобы помочь ребенку расслабиться и расслабить напряженные мышцы.

2. Раскатать тесто.

Как будто вы раскатываете тесто, аккуратно раскатывайте его по задней части.

3. Распределить томатный соус.

Коснитесь ладонью томатного соуса.

4. Добавьте много сыра!

Кончиками пальцев посыпьте сыром.

5. Добавьте забавные начинки.

Посыпьте все воображаемые начинки на нашу пиццу, осторожно похлопывая и постукивая по задней поверхности. Посмотрите, сможете ли вы создать свои собственные забавные массажные движения, чтобы добавить больше начинки.

6. Поставить пиццу в духовку.

Потрите руки и подуйте на них, чтобы согреть их, прежде чем положить их на спину ребенка.

7. Нарежьте пиццу ломтиками.

Пицца нарезается на заключительном этапе массажа пиццы. Делайте нежные рубящие движения рукой по спине ребенка.

Ваша пицца готова! Затем вы можете притвориться, что едите пиццу. Для этого можно пощекотать ребенка 🙂

Не забудьте спросить, как вы себя чувствовали, было ли это весело и, возможно, даже успокаивало.

Да, это простое и веселое общение.

Если вы родитель, вы можете привлечь всю семью и по очереди сделать расслабляющий пицца-массаж!

Вы также можете включить тихую фоновую музыку во время занятия, чтобы создать ощущение спокойствия. Чтобы немного посмеяться, как насчет веселой мелодии приготовления итальянской пиццы?

Если вы работаете в группах, вы можете сделать массаж детей друг другу. Просто соедините их и сделайте так, чтобы они массировали друг друга. Этого можно добиться, попросив детей лечь на живот или сесть на стул, положив грудь на спинку стула. Расставьте стулья по кругу и попросите детей повернуться спиной друг к другу, а стулья повернуть так, чтобы получился паровозик для пиццы.

Вот фотография детей, готовящихся к массажу с пиццей, любезно предоставленная замечательной Мэнди Шварц и классом 3/4b в Альтенбурге, Германия. Мэнди создала несколько крутых видеороликов с детьми, играющими в пиццерию, которые вы можете посмотреть здесь.

Надеюсь, вам понравится это занятие с детьми!!

PS

Подпишитесь на мою готовящуюся к выходу книгу НОВЫЕ ИГРЫ на осознанность, в которую входят десятки игр на осознанность. Это будет забавная книга, и она даст вам возможность научить навыкам внимательности и исполнительной функции с помощью движения, искусства, танца, музыки, природы, еды, ремесел и всех ваших удивительных чувств .

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться и получить шанс стать частью команды запуска, ознакомиться с книгой и получить ее бесплатно.

Желаю вам много ярких моментов!

С благодарностью. родители, педагоги и терапевты, занимающиеся детской внимательностью и психологией, с более чем 15-летним опытом оказания помощи людям всех возрастов в медитации и психологическом вмешательстве.

Крис — сертифицированный фасилитатор осознанности, обученный обучать осознанности учащихся в K-12, а также прошел курсы психологии и осознанности в UPenn, UCLA, UNC, Mindful Schools и Mindfulness Without Borders.


 

В каком возрасте лучше всего начинать детский массаж ребенку?

11 августа 2022 г.

Для взрослых массаж может стать одним из самых успокаивающих и омолаживающих ощущений. Знаете ли вы, что массаж полезен и детям? Детский массаж не только расслабляет, но и дарит чувство комфорта, безопасности и многое другое. Читайте дальше, чтобы узнать лучшее время до начать детский массаж и какие преимущества он предлагает вашему ребенку.

Что такое детский массаж?

Детский массаж – это просто массаж ребенка, будь то лицо, шея, живот, спина или живот. Многим младенцам очень нравится контакт кожа к коже, а массаж — идеальный способ ежедневно получать больше нежных прикосновений. Можно использовать безопасные для детей масла и лосьоны, чтобы улучшить массаж, хотя это и не обязательно.

Когда начинать детский массаж?

Не существует определенного возраста или сроков, когда именно вы должны начать делать детский массаж. Однако эксперты сходятся во мнении, что обычно лучше начинать после первых нескольких недель после рождения. Пока ваш ребенок получил медицинское разрешение на манипуляции, можно безопасно продвигаться вперед с детским массажем.

По словам Якки Боско, лицензированного массажиста и владельца массажной клиники Тампа, «лучшее время для начала детского массажа — первые три месяца, когда у младенцев начинают развиваться важные физические и интеллектуальные способности, включая двигательные навыки».

Приступая к детскому массажу, обязательно используйте легкие и нежные прикосновения. Убедитесь, что ребенок спокоен, внимателен и доволен тем, что его гладят.

Каковы преимущества детского массажа?

Детский массаж обладает целым рядом преимуществ. Одним из основных преимуществ является углубление связи между ребенком и родителем, что само по себе может привести к множеству других фантастических преимуществ. Детский массаж приносит больше удовольствия:

  • Уменьшение газообразования. Массаж брюшной полости младенцам, страдающим коликами, может помочь пищеварению.
  • Улучшение мышечного тонуса. Движение/циркуляция мышц ребенка предотвращает атрофию и способствует развитию силы.
  • Развитие мозга. Массаж ребенка повысит его осведомленность о положении тела и движениях.
  • Повышенное внимание и зрительный контакт. Когда вы массируете ребенка, это форма связи. Это позволяет ребенку практиковаться в поддержании зрительного контакта и расслабляться во время чрезмерной стимуляции.
  • Улучшенные нервно-мышечные связи. Ребенок будет лучше понимать сенсорные связи, свое место в пространстве и то, как они могут двигаться.
  • Более здоровая иммунная система. Массаж увеличивает количество лейкоцитов, что улучшает иммунные реакции.
  • Улучшите настроение — эндорфины и кортизол высвобождаются во время терапевтического прикосновения, что сделает вашего ребенка счастливым.
  • Улучшение сна. Массаж чрезвычайно расслабляет, что может быть полезно перед сном, чтобы помочь вашему ребенку начать успокаиваться.

Почему детский массаж важен для развития ребенка?

Как упоминалось выше, детский массаж может положительно повлиять на ребенка. На раннее развитие младенцев большое влияние оказывают прикосновения, а детский массаж способствует развитию множества различных навыков:

  • Коммуникативные навыки. Массаж может способствовать формированию навыков речи и аудирования.
  • Моторика. Давление массажа улучшает мышечный тонус и координацию.
  • Социальные навыки. Это индивидуальное занятие побудит детей и опекунов взаимодействовать друг с другом.
  • Навыки самопомощи. Массаж стимулирует оральную моторику и расслабляет напряжение, необходимое для глотания.
  • Познание. Массаж может улучшить общее осознание границ тела, причинно-следственных связей и концентрации внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *