Разное

Готовые варианты монтессори занятия с детьми от года на каждый день: Онлайн мотессори занятия для малышей с 1 года

пуговицы, лоскутки и наждачная бумага. Монтессори игра игры монтессори

Детские сады и центры развития ребенка, работающие по системе Монтессори, привлекают родителей тем, как здесь общаются с детьми, и не в последнюю очередь — Монтессори-материалами. Действительно, от этих развивающих игр и наборов трудно оторваться! Но смысл их не только в красоте, но и в той пользе, которую они приносят развитию ребенка. Рассказываем, как провести игры по методике Монтессори дома.

Все пространство монтессори-класса посвящено развитию сенсорного опыта. В первую очередь ребенку предлагают найти пары предметов, отличающиеся только по одному признаку, например высоте, длине или толщине. В других упражнениях он должен найти пары одинаковых предметов по весу, запаху, вкусу, температуре или издаваемому звуку. Позже ребенка просят по порядку организовать группу предметов на основе одного признака: например, по длине, высоте, оттенку цвета, форме и т.д.

Дети считают эти игры и загадки интересными, потому что они сложные именно настолько, чтобы разумно их стимулировать. Они также учат названия предметов — от геометрических форм до растений и животных.

Сегодня вас ждут 6 игр на определение цвета, формы и размера предметов, а также 4 занятия для развития тактильной чувствительности.

Занятия, которые мы предлагаем здесь, проще тех, которые практикуют в монтессори-школах, но основаны на тех же принципах. Многие предметы для них можно сделать самостоятельно, а возможно, они уже есть среди игрушек вашего малыша.

Сортировка предметов (2–5 лет)

Сортировка предметов по форме, цвету или другим физическим характеристикам — замечательное занятие, побуждающее детей внимательно рассматривать предметы и делать логический выбор. Нужны несколько наборов предметов, различающихся по форме, цвету и размеру. Будьте осторожны с мелкими объектами: маленький ребенок может их проглотить либо засунуть в нос или уши.

Хороший вариант — сортировка пуговиц. Купите или найдите дома несколько наборов из четырех и более одинаковых пуговиц. Смешайте их в большой миске, затем покажите ребенку, как можно выбрать одну пуговицу, отложить ее в миску поменьше и выбрать из большой миски все такие же.

Башня из кубиков (1,5–3 года)

Очень хорошее занятие для развития сенсорного опыта у детей — работа с деревянными кубиками разного размера. В монтессори-школах используются наборы под названием «Розовая башня». Можно купить набор деревянных кубиков, которые вставляются друг в друга по принципу матрешки и из которых тоже можно построить башню.

Пирамидка (2–4 года)

Есть много разновидностей этой игрушки, но обычно она состоит из основания с одним или несколькими стержнями и набора элементов. Задача ребенка — найти одинаковые элементы: например, квадраты, восьмиугольники и круги. Затем он должен отыскать самый большой элемент этой группы, надеть его на стержень и продолжить собирать пирамидку, пока она не будет готова. Если ребенок перепутает элементы местами, то сможет сам заметить ошибку: крупные детали будут выдаваться над более мелкими.

Простые пазлы (2–5 лет)

Выбирайте деревянные пазлы с привлекательными картинками. Избегайте картонных и тех, в которых элементы не подходят по размеру к рамке. Если ребенку еще не исполнилось 4 лет, выберите пазлы, где у каждого элемента есть ручка для держания.

Совмещение разноцветных табличек (3–5 лет)

В монтессори-школах используются готовые наборы разноцветных деревянных табличек, при помощи которых дети учатся различать основные цвета, тона и оттенки, а также узнают их названия. Таблички можно сделать самостоятельно.

Из табличек можно создать три отдельных набора цветов. В наборе элементы должны быть одного размера и отличаться только цветом.

Малышам можно начать с набора, содержащего 6 табличек трех цветов: по две желтые, красные и синие. Попросите ребенка совместить парные таблички и выучите с ним названия 3 основных цветов.

Когда ребенок освоит это задание, подготовьте набор табличек из 11 пар основных цветов и тонов: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, черный и белый. Предложите найти парные таблички и назвать цвета.

Чтобы усложнить задачу, создайте третий набор табличек, состоящий из 7 оттенков каждого из 9 цветов (желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, розовый, коричневый, серый). Предложите ребенку расположить их по порядку от самого светлого до самого темного. Когда все таблички будут аккуратно выложены на подносе, у вас получится красивая демонстрация разных цветов.

Есть также много игр с такими табличками. Например, попросите ребенка найти табличку цвета, который ближе всего к цвету какого-то предмета в комнате. Еще один вариант: покажите ребенку табличку из третьего набора цветов и попросите его по памяти найти табличку с цветом, который на один тон светлее или темнее показанного вами.

Третий вариант — научить создавать более светлые или темные оттенки, добавляя белую или черную краску в основной цвет. Начав с основного цвета и понемногу добавляя белую краску, ребенок может создать набор оттенков от темного к светлому, похожий на набор из деревянных табличек.

Игра на внимание (3–5 лет)

Эта игра (ее еще называют мемори) поможет ребенку развить зрительную память и навыки узнавания. Ее можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Нужно вырезать из тонкого картона 16 карточек размером со стандартную игральную карту. Нарисуйте или вырежьте два одинаковых набора из 8 разных геометрических форм. Можно использовать картинки с изображениями животных. На каждую карточку приклейте геометрическую фигуру или картинку. В результате у вас должен получиться набор из 16 карточек одного размера, состоящих из 8 пар с разными геометрическими фигурами или картинками.

Чтобы начать игру, перемешайте карточки и разложите их картинками вниз в форме квадрата. Первый игрок одновременно переворачивает 2 карточки. Если картинки на них совпадают, игрок забирает обе себе. Если нет, игрок переворачивает их картинками вниз. Каждый старается запомнить, где располагается какая карта, чтобы при следующем ходе перевернуть совпадающие карточки. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не совпадут.

Когда ребенок освоит игру, можно менять наборы карточек и усложнить задачу, добавив дополнительные пары карточек и не раскладывая их по рядам.

Выбор предметов с одинаковой текстурой (2–5 лет)

Эта игра подходит для развития тактильных ощущений. Вам понадобится набор деревянных квадратов или кругов, одна из поверхностей которых имеет отличающуюся текстуру. Создать ее можно, если нанести тонкий слой клея и приладить кусочек ткани, липучку, семена, песок или что-то еще. Предметы должны быть парными — чтобы текстура поверхности двух кругов или квадратов была одинаковой на ощупь. Если же их перевернуть, все они должны выглядеть одинаково.

Предложите ребенку с закрытыми или завязанными глазами «увидеть» предметы кончиками пальцев и найти парные. При переворачивании предметов ребенок сможет наглядно убедиться, насколько верным был его выбор.

Выбор одинаковых лоскутков (2–5 лет)

Еще один вариант упражнения — корзина с лоскутками разных видов тканей: шелк, шерсть, хлопок, твид и т.д.

Подготовьте парные лоскутки каждого вида. Попросите ребенка с закрытыми или завязанными глазами найти пары, одинаковые на ощупь, и положить их вместе на стол. Когда ребенок откроет глаза, он сможет увидеть, правильно ли он выбрал.

Дощечки с наждачной бумагой (3–5 лет)

Для этого упражнения нужен набор из 6 пар деревянных дощечек, на одну из поверхностей которых приклеена наждачная бумага с разной зернистостью. Задача — с закрытыми глазами на ощупь найти дощечки с одинаковой поверхностью. Когда ребенок соберет пары дощечек, то может перевернуть их и проверить правильность своего выбора. Парные дощечки выглядят одинаково.

«Волшебный мешочек» (3–6 лет)

Это одна из любимых детских игр. Обычно для нее нужен простой матерчатый мешочек или коробка с дыркой, куда ребенок может засунуть руку и пощупать предмет, который он не видит. Потребуется набор небольших предметов, хорошо знакомых малышу. Попросите его закрыть глаза и положите любой предмет в сумку или коробку. Пусть он на ощупь узнает, что это. Если он угадает, поменяйтесь ролями. Для детей постарше игру можно усложнить, используя, например, шишки, ракушки или геометрические фигуры.

Полезные статьи

Приветствую всех читателей нового блога учителя английского языка в Школе Великих Открытий! В первой своей публикации я решила остановиться на форме статьи, чтобы сразу погрузиться в тему. Я думаю, здесь собрались все люди взрослые, заинтересованные, готовые послушать. Заранее благодарю за внимание!

Сегодня я хочу поговорить о теме, которая меня, как учителя английского языка, который проводит с детьми много времени, очень интересует: почему дети не хотят учить английский язык, есть ли понятие мотивации в английском языке, как лучше учить английский язык?

Каждый родитель наверное задавался вечными вопросами: Изучать язык с пеленок или подождать, пока английский начнется в школе? Заниматься дома или отдать ребенка в языковой центр? Как помогать ему, если сам не говорю на языке? И многие другие вопросы роятся в голове родителей.

Я выросла в языковой среде, с 4 до 9 лет провела в англоязычной стране. Это идеальная форма изучения иностранного языка, когда тебя окружает вся жизнь на языке, который ты не знаешь, и ты постепенно втягиваешься в его власть, а уж у детей это происходит само собой – друзья, мультфильмы, песни, люди во дворе и магазинах и т. д. В итоге я не только говорю, но и думаю на нем. Это и есть полное проникновение языка через культуру их носителей, Даже отправившись в языковую среду в зрелом возрасте – вероятность освоения языка очень велика при условии продолжительного периода – хотя бы год.

Дети же, живущие в России и не имеющие билингвальную среду дома, то есть одного родителя — носителя, например, русского языка, а другого – английского, вряд ли освоят язык на уровне подсознания. Если даже ваш малыш будет посещать курсы иностранного языка два раза в неделю, пусть даже их ведет носитель языка, вы вряд ли добьетесь того, чтобы два языка усваивались в одинаковом объеме.

Сторонники раннего изучения иностранных языков настаивают на том, что необходимо активно использовать способность ребенка первых трех лет жизни впитывать огромное количество информации. Действительно, в этом возрасте на основе подражания ребенок может достаточно легко воспроизводить иностранные фразы. Это называется Импринтинг – понятие, введенное К. Лоренцом, обозначающее раннее запечатление у животных. Сразу после рождения в первые часы и дни жизни животные способны запоминать подвижные предметы, которые находятся в непосредственной близости от них, и переносить на них свои инстинктивные реакции, связанные прежде всего с ориентировкой на родителей. Вы все наверное знаете истории, когда животные, рожденные возле человека, воспринимали его как своего родителя, следовали за ним, полностью доверяли.

Вот этот же механизм импринтинга также действует у человека до 9-10 лет. Его последствия чаще всего необратимы. Ребенок в этот период как мягкая глина, которой мы придаем форму, на которую наносим узоры. Как только глина затвердевает, любое действие с ней приводит к выдалбливанию, шлифовке, грубому применению силы. То есть предполагает дополнительные усилия, труд.

Поэтому и говорят, что легче начинать изучать язык в детстве.

Есть одно НО: Обычно логопеды выступают против занятий иностранным языком в тех случаях, когда у ребенка есть серьезная задержка речевого развития, когда ребенок поздно заговорил на родном языке. Я сама была на лекции у логопеда -дефектолога, кандидата наук, Пятибратовой Наталии Владимировной, она кстати Монтессори-педагог, основатель и куратор коррекционного направления и проекта «Логопедическая Монтессори-группа» в детском центре «Успех», руководитель своего логопедического кабинета в г. Одинцово. Меня волновал вопрос дисграфии, дислексии. И вот она, опираясь на научный опыт, говорила, что если у ребёнка в дошкольном возрасте есть логопедические проблемы, любого характера – фонематические или другие – любой иностранный язык является нагрузкой и не нужен, пока ребенок не справится без стресса с трудностями родного языка.

И мы это видим в нашей школе – те дети, у которых педагоги наблюдают логопедические проблемы в русском языке с 1 класса, им же сложнее и соответственно менее интересно у меня на английском.

Но вернусь к моим наблюдениям.

С советских времён ничего не изменилось — процент детей, которые понимают, что за иностранными языками — будущее, в мире всё больше стираются границы, не изменился, а, возможно, даже и уменьшился. Я сама закончила английскую спецшколу и могу сказать: даже при том, что английский там был на должном уровне, не все дети естественно получали хорошие оценки. Кто-то недолюбливал педагога, кто-то решил, что английский ему не нужен и добросовестно выполнял лишь необходимый минимум. Мой конкретно педагог – был учитель с большой буквы, он учил нас любить язык, делал это через газеты, тексты, песни, театр и подход был простой — на английском нужно разговаривать. Те, кто не понимает этого, знать язык никогда не будут. «Да зачем он мне нужен, я буду врачом, я футболистом, я музыкантом, мне он никогда не понадобится» Школьники, которых вынудили согласиться, идут в атаку: «Да читать я и так смогу, а что еще нужно-то». Да все нужно! Хочешь ездить на конференции, выступать на сцене, читать, писать статьи, петь песни, работать за границей? Учи язык. К сожалению, даже самая простая связка «язык-деньги» не всегда работает. Лень? Да. Ничем другим я это объяснить не могу.

Язык требует постоянного труда. И именно это надо объяснять детям со школьного возраста. Как любой результат – в спорте гол забивать, в танцах чётко вытанцовывать движения, хорошо рисовать, играть музыкальное произведение, чтобы все восхищались – всё требует усилий и тренировок. Так и в изучении языка.

Язык — это сложная логическая система грамматических, лексических и фонетических правил. И возможно, именно это и пугает детей, да и многих взрослых тоже. Кажется, что такой объем информации запомнить невозможно. На самом деле нужно понимать, для чего мы используем эту информацию. Те, кто свободно разговаривают на иностранном языке, редко делают это из интереса. Однажды поборов лень, поняв, что ты можешь писать, читать книги, смотреть фильмы на английском, можешь пообщаться с интересным человеком или получить высокооплачиваемую работу, — ты уже не остановишься. Иностранный язык — это свобода. В современном мире достаточно знать два-три ведущих языка, для того, чтобы беспрепятственно получать информацию извне. За это и платят работодатели, за это и приглашают на конференции.

Другое дело, по моим наблюдениям, это осознание приходит где-то к 12-14 годам. И здесь два варианта:

1) если родители помогали ребёнку, через «нехочу» занимались с ним, уделяли занятиям внимание – ребенок в итоге, переборов лень, почувствовав вкус к предмету (музыке, языку, спорту…) продолжает заниматься и добивается результатов быстрее, эффективнее, потому что изначально было не по засохшей глине, а по мягкой.

2) если родители не прессовали, позволяли ребёнку жить только текущими интересами, которые могут не всегда идти на развитие ребёнка, отнимать его время от другого, ребёнок в итоге в подростковом возрасте приходит к осознанию, что ему вдруг нужен язык, но базы нет. Да, он может его выучить сам, осознанно, только это будет уже по высохшей глине, с большими временными и финансовыми издержками.

И тут каждый решает сам, у всех родителей есть выбор, тем более сейчас.

За 4,5 года моих наблюдений за группой детей в школе, я видела тех, которые, имея нулевой результат за предыдущий период, потому что не было желания работать, делать домашние задание, начав работать, например, с сентября, дома, выполняя задания, слушая аудио уроки – за два месяца обгоняли тех, кто в прошлом году имел более менее хорошие результаты. И наоборот, перестав работать, по разным причинам – некогда, много внешкольных занятий, лень, стало сложно – остановились в развитии и сильно отстали от одногруппников за какие-то 2-3 месяца. Как только пропадает периодичность занятий, снижается результат.

Я не случайно выбрала методику Валерии Мещеряковой, сразу узнав в ней очень близкие системе Монтессори методические принципы.

1/ Принцип природосообразности – это гармоничное, естественное обучение речевым навыкам: сначала младшие группы учатся петь на языке, потом постарше — говорить, потом читать, и в самом конце писать и анализировать. Мы не начинаем изучать алфавит, мы сначала учимся говорить, а в рабочей тетради привыкаем к написанию не букв, а всех фраз, которые используем на уроке. В следующей ступени мы не учим транскрипции – мы учим звуки через цветочтение (все звуки выражены в разных цветах и формах). Вообще смысл чтения — в чтении как Средстве извлечения информации (при чтении), а не в самом процессе (научиться читать по аналогам — схожим окончаниям и т. д.) и правилам чтения). Цветочтение у нас помогает детям читать и сразу понимать то, что они уже хорошо знают на слух и активно используют в речи, и на уроке им остается перевести сразу это понимание в чтение черно-белого текста. Цветочтение – это как мостик. В последней ступени ребята учатся писать, составлять письма, анализировать грамматические структуры. Цель для детей — научиться воспринимать эти структуры на слух, понимать, к какому времени они относятся и свободно применять их в речи и писать слова.

2/ Принцип комфортности, присоединения – здесь залогом интересного урока является то, что есть большой набор игр, обязательные разминки, смена деятельности каждые 3-10 минут в зависимости от уровня. И конечно же, вопрос дисциплины. С одной стороны на уроке создается атмосфера раскрепощенности, а с другой стороны есть правила, и прежде всего игровые (закрыть русский язычок на воображаемый ключик, есть покупатели, есть продавцы, учителя и ученики и т.п., дети сами наблюдают, чтобы не нарушались правила).

И вопрос дисциплины сам собой поднимает вопрос – как сохранить заинтересованность, мотивацию?

1 – самый сильный – вещественный – самая крайняя мера, может быть как шоколадное вознаграждение в конце года. На уроке я им не пользуюсь.

2 – самоутверждение – через соревновательные игры

3 – эмоциональный – я стараюсь наладить контакт с детьми и их интересами (к нам в гости может прийти Дарт Вейдер, со взрослыми учим современные взрослые песни и т.п.)

4 – подражание взрослым – у нас есть игры в магазин, кафе, школу, доктора

5 – нравственный – Ш.Амонашвили всегда говорит – дорисовывайте ученика, внушите ему веру в себя, в его силы, что у него все получится

6 – самый сложный – условно-познавательный – любопытство, стремление к развитию. Чем старше, тем быстрее оно у детей гаснет, поэтому в работу включаются активно все предыдущие.

3/ Принцип погружения в среду.

Как я уже отмечала, самая лучшая форма изучения языка – это 24 часа находиться в языковой среде. В России это невозможно. В Финляндии, например, дети с младшего возрасте уже осваивают английский язык просто потому, что там ни на ТВ ни в кино не переводят визуальный материал: все мультфильмы, фильмы производства США, Великобритании не переводятся на финский и транслируются в оригинале. Я тому живой пример – я выучила разговорный язык с 4 до 6 лет через мультфильмы и передачи американского ТВ.

Поэтому здесь в России мне важно создать языковую среду хотя бы на 45 минут урока. И это ответственность учителя, чтобы его поняли. Для этого у меня есть знакомые детям жесты, наглядные материалы, знакомые ситуации, повторяющиеся из урока в урок. А вот о накипевшем, о их интересах – обязательно поговорю после урока на русском. Исключением является, когда нужно объяснить правила, решить организационные вопросы.

4/ Принцип развития.

Мы знаем, что это одно из трех основных стремлений ребенка (к развитию, к взрослению, к свободе). Поэтому мне важно реализовать его посредством иностранного языка. Как? Через выполнение домашних заданий, не бояться выходить к доске, на 3 минуты быть учителем вместо меня, проявлять актёрские навыки (поздороваться с игрушкой, спеть рэп или песню по ролям), развивать абстрактное мышление.

5/ Принцип минимакса.

Нет детей с полным отсутствием языковых способностей. Как и в жизни, в группе есть и «болтуны» и «молчуны». Я стараюсь поощрять речевую активность первых, но подключаю к процессу вторых, чтобы они не чувствовали себя второстепенными, через жесты и движения.

6/ Принцип активизации основных каналов восприятия – визуального, аудиального и кинестетического. Визуальный канал – это максимальное использование наглядности, использование книжки-раскраски для ребенка в качестве зрительной опоры при домашнем прослушивании аудиозанятий. Использование мной и ими жестов для сопровождения большой части лексического и грамматического материала. Аудиальный канал – обязательное домашнее прослушивание аудиозанятий, погружение в языковую среду на уроке. Кинестетический канал – сопровождение песен и фраз движениями, жестами и играми.

7/ Принцип преемственности и постоянного повторения материала.

Все ступени взаимосвязаны друг с другом и наглядной формой и структурной. Цветовое различие букв и звуков уже есть на нижней ступени, хотя мы там не читаем, а в последней ступени сохраняются цвета и образы. Герои и графические рисунки переходят из ступени в ступень.

8/ Принцип обучения иноязычной речи, а не системе знаний о языке.

Почему выпускники наших школ, прекрасно разбираясь в тонкостях грамматики английского языка, не умеют общаться на нем? Потому что учитель, работающий по традиционной методике, а вслед за ним и его ученики, «препарируют» язык, изучая его внутреннюю структуру, взаимосвязи. Понятно, что это не имеет ничего общего с владением живым языком. Одной из главных ошибок современного учителя является убеждение, в том, что он немедленно обязан исправить любую ошибку ребенка. Учителю трудно свыкнуться с мыслью, что каждый раз, исправляя ребенка, он способствует формированию у него языкового барьера. Но в потоке свободной речи, если достигается взаимопонимание, учитель не имеет права указывать ребенку на его ошибки. Он обязан принять информацию доброжелательно и с интонацией «и я так думаю» дать верный вариант. В результате такого подхода учителя к ошибкам у детей не возникает языкового барьера. Ребенок должен думать не о том, как сказать, а о том, что сказать. Это я считаю, — основополагающий принцип методики. Я не исправляю, а повторяю правильно его же фразу на английском языке. Первый раз не услышит, на пятый – услышит. И нельзя ругать детей за произношение. Я считаю ни в каком языке, ребенок живущий в России без погружения в языковую среду, не может достичь правильной фонетики. И этого не надо. Главное – не бояться говорить! А фонетику можно в зрелом возрасте, ставя перед собой цель, исправить. Но травить детей из-за того, что он не может произнести правильно сложные звуки английского или французского, например, который за пределами урока он вообще нигде не слышит, учитывая американизированность музыки, кино, YOUTUBE – самый быстрый способ разрушить отношения с учеником, построить у него языковой барьер.

Методика, которую я применяю на уроках очень подходит для начальной школы. Её использование в первых классах способствует лучшей адаптации детей к школе, так как она:- предусматривает цикличную подачу материала (который многократно аудируется, затем отрабатывается и повторяется и на уроках, и на домашней аудиокассете), что позволяет детям с СДВГ усвоить его без напряжения в один из своих «рабочих» циклов;- обеспечивает высокую физическую активность, что позволяет очень активным детям чувствовать себя на уроках значительно естественнее;- предполагает естественное обучение (от аудирования – к говорению, затем – к функциональному чтению), т.е. использует уже знакомые всем детям механизмы, связанные с овладением родным языком;- использует игру (которая является одной из ведущих форм деятельности в этом возрасте) для развития творческих способностей ребенка, его памяти, внимания, мышления и повышает уровень самооценки.

В следующий раз я поговорю о том, как родители могут помочь своим детям в занятиях, подготовке домашних заданий.
Автор статьи — Светлана Трегуб.

Малыш

Развитие речи

В возрасте от одного до трех лет малыш будет говорить от фраз из двух слов до полных предложений, используя правильную грамматику. Чтобы уменьшить типичную фрустрацию, которую испытывают малыши, когда они еще не умеют делиться своими потребностями и предпочтениями, важно поддерживать раннее языковое развитие вашего малыша, преднамеренно и методично знакомя его с конкретным языком, который ему понадобится на уроке. ежедневно. Этот аспект изучения языка является важной частью обучения вашего ребенка в классе.

В классе Монтессори для малышей ребенок знакомится с реальным, богатым, точным и разнообразным словарным запасом и грамматикой. Монтессори-гид опустится на уровень ребенка, посмотрит ему в глаза и будет говорить с ним четко, чтобы он мог наблюдать за движениями ее рта, когда она говорит. Детям понравятся тщательно подобранные песни и книги для чтения вслух со стихами, реальными историями и красивыми иллюстрациями.

Ваш малыш будет испытывать меньше разочарований, когда он научится выражать свои мысли и чувства словами, и этот вдумчивый подход к языку также подготовит его к чтению и письму в Доме ребенка.

Уверенность и «Практичная жизнь»

Малыши любят выполнять реальные взрослые задачи «всё в одиночку»! Сообщество для малышей предлагает вашему малышу настоящие инструменты и возможности с помощью занятий «практической жизни» Монтессори.

Столы, стулья, унитазы и раковины нужного размера и легко доступны для вашего ребенка. Материалы и посуда подбираются по размеру руки и способностей ребенка, а предметы искусства и зеркала висят на высоте ребенка. Дети используют перевязочные рамки, которые учат ее расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, молнии и многое другое.

Она полирует зеркала или обувь, поливает растения или моет настоящую посуду и тряпки, используемые в классе. Она научится вытирать себе нос и расчесывать волосы, вырабатывая базовые привычки заботы о себе. Она потренируется ставить цветы в маленькую вазу и ставить их на выбранное ею место в классе, чтобы они украшали сообщество.

В этой среде подходящего размера практические жизненные упражнения Монтессори позволяют ребенку выполнять реальные, целенаправленные задачи, которые ваш ребенок может выбирать и выполнять самостоятельно. Ваш ребенок станет важным участником своего сообщества и будет выполнять задания снова и снова, чтобы добиться мастерства, укрепить уверенность и чувство собственного достоинства. Это порождает естественный самоусиливающийся процесс: чем больше он пытается, тем больше у него получается. Чем больший успех он чувствует, тем увереннее он становится. Чувство выполненного долга, которое ребенок испытывает каждый раз, когда он достигает чего-то нового (то, что делают и взрослые!), создает основу уверенности в себе, которую он пронесет с собой через всю жизнь.

Координированное движение и решение проблем

В сообществе малышей Монтессори дети имеют доступ ко все более сложным занятиям Монтессори. Каждое занятие соответствует соответствующему моменту в развитии отдельного ребенка и предназначено для укрепления интеграции между его разумом и его руками. Эти занятия помогают малышу научиться понимать причины и следствия, решать проблемы, делать выбор и добиваться целей, а также дают ему множество возможностей практиковать более скоординированные движения.

Некоторые занятия питают развивающийся ум ребенка посредством зрительно-моторной координации; другие обращаются к его потребности двигаться и расти. Ваш ребенок будет заниматься крупной моторикой как в помещении, так и на улице, от пения и танцев с друзьями, до лазания и катания на трехколесном велосипеде на нашей прекрасной игровой площадке, до простого ощущения свободы передвижения в классе Монтессори.

По мере того, как ваш малыш занимается более сложными видами деятельности, его опыт укрепляет его веру в собственные способности решать проблемы и преодолевать препятствия, возникающие на пути. От открывания и закрывания замков до сортировки и сопоставления, полива растений или сервировки стола вашему малышу постоянно нужны новые задачи, которые нужно преодолевать!

Независимость от туалета

Один из самых важных способов, с помощью которых малыш учится быть независимым, — это научиться самостоятельно пользоваться туалетом. Наши Монтессори-гиды знают, как заметить признаки того, что ребенок готов, и как мотивировать его учиться без давления.

Ваш ребенок будет иметь доступ к ванным комнатам, которые соответствуют его размеру, и мы поделимся удобными ритмами и процедурами, которые сделают пользование туалетом привычным и привлекательным. Прежде всего, разновозрастной класс является бесценным ресурсом: старшие дети в классе будут подавать пример, пробуждая интерес и желание подражать младшим детям. Подход Монтессори гарантирует, что большое внимание уделяется тому, чтобы опыт был положительным и расслабленным.

Общение с «изяществом и вежливостью»

Одна из самых захватывающих вещей в работе с малышами — наблюдать, как они начинают взаимодействовать, играть и общаться со своими сверстниками. Чтобы учиться, дети подражают окружающим их взрослым, вырабатывая модели социального поведения, которые останутся с ними на всю жизнь. Поскольку дети свободно перемещаются в своем Монтессори-классе, у них есть много возможностей взаимодействовать с другими детьми.

Наши наставники Монтессори помогают детям научиться позитивному социальному взаимодействию с помощью конкретных уроков «изящества и вежливости». Вместо того, чтобы постоянно корректировать поведение вашего ребенка с негативной точки зрения, детям вместо этого показывают, что делать в каждой ситуации. Вежливое взаимодействие моделируется, используя радость малыша от подражания. Уроки грации и вежливости помогут вашему малышу ориентироваться в мире с уверенностью и вниманием к другим.

Руки — Монтессори-домашние занятия для 4-летнего ребенка

💕 Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.

  • Электронная почта

  • Распечатать

Цель дошкольного образования должна состоять в том, чтобы активизировать естественное желание ребенка учиться. Мария Монтессори

Я решил, что пришло время поделиться занятиями, которыми наполнен наш домашний класс дошкольного учреждения Монтессори. Путешествие по разговорному домашнему обучению было для меня захватывающим и странным приключением. Мне пришлось адаптироваться и изменить свой подход по сравнению с тем, что я использовал для преподавания в классе.

Создание и проведение программы домашнего обучения с ребенком на борту — это скорее вызов, чем путешествие. Но мы упорны, и у меня не было бы другого выхода. При подготовке к 3-часовому циклу обучения Монтессори меня вдохновляет наша повседневная жизнь, места, которые мы посещаем, разговоры с нашей дочерью и происходящие события.

Вот почему я не планирую и не представляю тематические мероприятия. Я считаю, что знание учебного плана является ключом.

Дети очень проницательны в создании потока обучения и переходе от одного интересующего предмета к другому. Предоставление им этой силы приводит к значительному результату, когда они обретают способность организовывать свое время и следовать своему внутреннему руководству, чувствуя уверенность в своих решениях. Я делюсь самыми популярными вариантами из нашей 3-6 Монтессори-среды.

Наверное, следует упомянуть, что в нашем домашнем классе Монтессори нет практических занятий как таковых, которые традиционно представлены на подносах. Все это является частью повседневной жизни, включенной наиболее естественным образом. Я ставлю перед собой цель следить за ребенком и резервирую по крайней мере два дня в неделю, когда у нас нет повестки дня или встреч.

Наш день может включать в себя работу Монтессори с полок или что-то, что, естественно, интересует Блоссом в данный момент. Иногда мы можем провести утро за мытьем игрушек (включая все шаги, как при практической жизни в классе) или мебель на улице, или шить подушку для ее куклы.

Вот краткий обзор наших дней домашнего обучения Монтессори

Изучение континентов. Прежде чем мы начали использовать карту, отличную от карты мира Монтессори, я убедился, что Блоссом на 100% уверен в идентификации континентов по их расположению и цвету. Как только она смогла указать на любой континент, мы начали работать с этой большой картой мира.

People Of The World – Dress Up Версия для печати

Учимся распознавать культурные различия в традиционной одежде разных стран.

Монтессори-песню о континентах никогда не было так весело петь для Блоссом, как когда она пела ее, прыгая с континента на континент. Это был очень полезный способ пересмотреть расположение континентов на карте. Еще один способ сделать это — нарисовать мелом грубую карту со всеми семью континентами снаружи и предложить детям попрыгать, пока они поют «Песню о континентах».

Мы нашли большую ценность в материалах, которые не являются явно Монтессори-материалами, но пробуждают любопытство ребенка и вовлекают его в открытие новых увлекательных фактов.

Изучение названий штатов Австралии. Блоссом проследил штат Квинсленд и закрепил и раскрасил штат.


Построение десятичленного квадрата – учит ребенка различать размеры фигур и строить квадрат. Другое название этой Монтессори-работы — Квадрат Пифагора — сенсорные материалы, представляющие расписания. По какой-то причине я влюбился в этот материал во время моего Монтессори-тренинга и не мог дождаться, чтобы подарить его Блоссом. Видео учителя, работающего на Десятичленной площади, можно посмотреть здесь.

Загрузите эту форму для печати здесь

Доски для пайеток своими руками очень просто собрать. Математические бусины Монтессори — одни из наиболее часто используемых материалов в нашем классе на дому в настоящее время.

Золотые бусины — 10 слитков можно найти здесь. Для тех, кто не знаком с презентацией Seguin board, посмотреть ее можно здесь.

Как я уже говорил, нам нравится экспериментировать с материалами и находить разные способы их использования, не выходя за рамки их первоначального предназначения.

Или нет. 🙂 Это было сделано, чтобы удовлетворить большой интерес Блоссом к паукам. Мы разговаривали и обсуждали этих существ и их повадки. Следующее, что я вижу, — она использует математические бусинки Монтессори для изготовления модели паука.

Она просила моей помощи. Когда мы вместе делали этого паука и паутину, мы говорили о количестве ног и глаз у пауков, о том, что они едят и как ловят свою добычу.

Суммы с бусами для подростков


Номенклатура 3 части Карточки от Kickin’ it homeschool

Я обнаружил, что один из самых ценных уроков, которые дети получают при работе с материалами по ботанике, — это понимание природных процессов. Они касаются и чувствуют живую материю, что дает им больше понимания природы.

Дети учатся замечать мельчайшие детали и красоту в обычных вещах, например, в цветах. Кроме того, они ЛЮБЯТ изучать новую лексику. Изучение частей цветов, например, почти сломало мне язык, побудило ее придумывать способы запоминать новые слова, повторяя их снова и снова, небрежно бросая их в разговоре.


Карточки с номенклатурой медуз из типографии Монтессори

Изучение нового языка всегда очень полезно, если это интересно ребенку. Однажды мы обнаружили медузу на берегу. Угадайте, что мы сделали на следующий день.

Mystery Bag с материалами Монтессори. Эта игра помогает выучить названия материалов Монтессори. Мы выбрали по одному объекту из различных Монтессори-материалов и по одному поместили их в загадочный мешок. Ей пришлось закрыть глаза и ощупать предмет руками в сумке, пытаясь угадать, к какому Монтессори-материалу он принадлежит.

Должен отметить, что теперь моя дочь раз в неделю посещает местную Лесную школу. Я не могу не подчеркнуть, насколько фантастична эта программа. Мы также посещаем бассейн, воскресную школу и 0-5 занятий пением раз в неделю. Практическая деятельность — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, как я упоминала ранее — приготовление пищи, приготовление фруктовых закусок, мытье полов, вытирание пыли, складывание одежды, проверка почтового ящика, выпечка — то, в чем мы поощряем наших 4-летних принимать активное участие в ежедневно.

Ресурсы, которые могут оказаться полезными

  • Учебные занятия и игры для детей 3–5 лет
  • Набор зимних развлечений для детей «Арктика и Антарктида»
  • Набор «Сострадание и мир» — развлечения для детей на День святого Валентина
  • Деятельность человеческого тела и кабинета врача для дошкольников и детского сада
  • Монтессори-вдохновленные обучающие занятия и развивающие игры для 5-летних детей
  • Самостоятельные обучающие практические занятия для детей 3 лет
  • Динозавры, вдохновленные Монтессори, занятия и печатные формы
  • Изучение горных пород и минералов
  • Изучение листьев с помощью печатных форм
  • Практические занятия Монтессори в домашних условиях для 5-летнего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *