Разное

Горка артикуляционное упражнение: Упражнение Горка — артикуляционная гимнастика для детей

Неделя девятая

 Артикуляционная гимнастика.

«Зимой во дворе»

Вышли дети зимой во двор гулять.
Смотрят — посередине двора горка.
Вот она горка.                   

          Упражнение «Горка»: открыть рот, кончиком языка упереться в верхние зубы и выгнуть язык горкой так, чтобы он своей приподнятой средней частью «выкатился» изо рта наружу. Ребенок показывает артикуляционное упражнение, а взрослый говорит: «Прокачусь-ка я с горки…» — и одновременно подносит ладонь ко рту малыша, но не дотрагивается до него, а совершает движение ладонью сверху вниз, как будто съезжает с горки-языка.

Накатались ребята с горки,  стали строить снежную крепость.
Катим, катим снежный ком,            

           Руками изображать процесс изготовления снежного кома.

Будем строить                    

          Ставить один кулачок на другой: правый на левый,  затем левый на правый, вновь правый на левый, и наконец левый на правый.

Снежный дом                    

           Сложить ладони над головой под углом одна к другой, изображая крышу.

Интересно, у кого снежный ком самый большой?
У меня вот такой…                

          Крепко сжать губы и надуть щеки воздухом.

Будем весело играть,
Снежки лепить, снежки бросать.        

          Совершать ладонями движения, как при лепке  снежков, а затем бросать «снежки».

Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали —            

           Протянуть ладони вперед.

Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть.            

        Быстро потереть ладони одна о другую, а затем  поднести их к лицу и выдохнуть со звуком [X].

Но погода ухудшается,
Тучи темные надвигаются.
Подул холодный зимний ветер.      

         Поднести ладонь к губам и выполнить упражнение  «Улыбка», ладонь ощутит холодную струю воздуха.

Посмотрите, снегопад,
Хлопья снежные летят.
Ветер дует, снег валит,
Нам домой идти велит.

 

Пальчиковая гимнастика.

Снежинки

У сестрёнки, у Маринки                      Провести указательным пальцем от центра
На ладошке две снежинки.                  ладони — к кончику каждого пальчика.
Всем хотела показать,                        Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.
Глядь – снежинок не видать!               Покрутить кистями рук.
Кто же взял снежинки                         Руки в стороны, пожать плечами.
У моей Маринки?

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
           Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Дыхательная гимнастика

Снежинка

Вырезать из папиросной бумаги снежинки, подуть так, чтобы они взлетели.

Снежинка кружится,
Снежинка летит.
Ко мне на ладошку
Снежинка спешит.

Замёрзли ручки…

Ручки замёрзли?                          Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф
Подуем на них.
Дыханием тёплым                        Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…
Согреем мы их.                            Продолжить дуть тёплым воздухом.

Сугроб

Все снежинки                              Перед ребёнком на столе – кусочки ваты.
Соберём в сугроб.                       Подуть, собрать всю вату в кучку.
Чтоб не разлетались,
Накроем ручкой: Хлоп!                Соответствующее движение ладошкой.

 

Координация речи с движением

Лепим снежок

Раз, два, три, четыре,                     Хлопать в ладоши: попеременно то правая,      
                                                         то левая рука сверху.
Мы снежки весь день лепили.         Имитировать лепку снежков.
Мы бросали их, ловили,                   Соответствующие движения.
Бабу снежную лепили.    
Ох, устали! Отдохнём,                     Движение рукой по лбу, как бы смахивая пот.
И опять лепить начнём!                  Махнуть рукой.

Снежок

Я леплю комочек                           Соответствующие движения.
Вот такой!                                     Вытянуть вперёд руку с воображаемым снежком.
Далеко заброшу                             Замахнуться и бросить воображаемый снежок.
Снежок рукой.

Голосовая гимнастика

Пою песенку

Я на саночках сижу,               Ти–ли–ли, ти–ли–ли!

На синичку я гляжу                Прилетели снегири:

Ти-ли-ли! Ти-ли-ли!              Ти–ти–ти, ти–ти–ти!

Ты за нею повтори:               Ты, синичка, не свисти!
                                                                              (Е.Г.Карельская)

Старушка

«Ох! – сказала бабушка, —            Ребёнок, интонируя, повторяет за взрослым
На дворе мороз!                          стихотворение либо построчно,
Отморозить может                       либо только звукоподражания.
Он мне щёки, нос!
Э-хе-хе! Упрячу
Нос я в воротник.
Ох, какой, мороз, ты,                    Ребёнок подражает интонациям
Всё же озорник! О-хо-хо!»            старенькой бабушки.
                                                                                       (Е.Г.Карельская)    

 

Звуковая культура речи

Уточняем произношение согласных звуков [б], [б’], [х], [х’] [в], [в’], [т] и гласных [а], [у], [о], [и]

В данных ниже стихотворных текстах  просим ребенка повторить звукоподражание при начальном чтении, а при повторном чтении договорить его по памяти.

             Снежок

Мы снежок слепили: Ух!
В стенку запустили: Бух!
Раскололи в прах и пух!
Сорвалась сосулька: Бах!
А за ней – вторая: Трах!
Третья следом: Трах — тах – тах!
                                  (Е.Г.Карельская)

              Мороз

Ох! Какой мороз — мороз!
Что ты щиплешь щёки, нос?
Руки я согрею,
Вот как я умею: Х – х – х — …
                             (Е. Г.Карельская)

             Сугроб

Санки с горки: Вжих – вжих!
Снег под ними тих – тих!
Я в сугроб на санках: Хлоп!
Я теперь и сам – сугроб!
                           (Е.Г.Карельская)

               Ветер

Ветер бормочет: «Бу – бу – бу!»
Ветер забрался в нашу трубу.
Воет ветер: «В-в-в-в…! Ов-в-в-…
Не бойся зимних ветров-в-в-…!»
                          (Е.Г.Карельская)

Игра «Повтори за мной». Учим ребенка воспроизводить ряд слогов на одном выдохе:
бу – бу – бу
бах – бах – бах
бух – бух – бух и т.д.

Обогащение и активизация словарного запаса.

Совершенствование грамматического строя речи

          Работаем в альбоме  № 2 Теремковой  Н.Э. Просим ребенка по картинкам называть  слова:снег, зима, санки, лыжи, снеговик, горка, снежок и т.д.  Используем в речи названия основных цветов: белый, зелёный, синий, красный и  оттеночный цвет  голубой.

          Учим ребенка различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе:
снеговик – снеговики             горка – горки                рука – руки и т.д.    
снежный – снежные                мокрый – мокрые          белый – белые и т.д.    
лепит – лепят                         катается – катаются        бежит – бегут и т.д.

        Вводим в речь детей слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами:
горка – горочка                     снег – снежок, снежочек    
санки – саночки                     зима — зимушка    
белый – беленький                 мокрый — мокренький

       Формируя глагольный словарь ребенка, рассказываем ему о том, что к любому предмету или явлению можно подобрать несколько слов-действий.
Снег: идёт, летит, кружится, падает, стелется.
Ветер: дует, метёт.

        Учим строить  простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Работаем с картинками. Закрепляем этот навык в повседневной жизни.
Сегодня идёт снег.
Соня лепит снежок.
Света стоит на  снегу.
Степан сделал снеговика. 

       Обращаем внимание на правильное использование предложно-падежных конструкции с предлогом НА:
Снег НА земле (НА деревьях, НА пальто, НА варежке и т.д.)

         Развиваем слуховое внимание, память, мышление.

Перед чтением загадки ребенку подумайте о том, всё ли в ней  будет понятно вашему малышу (подчеркнутые слова требуют предварительного объяснения).

Послушай внимательно загадки. Подумай и ответь, что это?

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
                         (Горка)   

Много этого добра
Возле нашего  двора,
А рукою не возьмёшь
И домой не принесёшь.
                          (Снег)

Просыпайся скорей,
Выгляни в окошко,
Мухи белые летят
Прямо на дорожку.
                         (Снег)

Стихотворения для чтения и заучивания детьми

Сеня и сани
Везёт Сеня Соню с Саней
на санках.
Санки – скок! Сеню с ног,
Саню в бок,
Все в сугроб – хлоп!

 

 

Способы эффективной постановки звука «К»

Постановка звука [К] проходит в несколько этапов. Это позволяет закрепить звук в речи, автоматизировать его и устранить дефектное звучание.

 

Правильная артикуляция

Любая работа начинается с того, что ребенку показывают образец звучания. Звук [К] относят к группе заднеязычных, то есть для их произношения поднимается задняя часть языка. Именно от этого звука ставят остальные — [Х], [Г] и их мягкие пары.

Поэтому целесообразно коррекцию начинать со звука [К]. Для его произношения губы принимают нейтральную позицию либо становятся раскрытыми. Зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов, но не упирается в них. Передняя и средняя спинка опущены, задняя поднята и упирается в мягкое небо. Боковые части языка слегка касаются твердого неба. Голосовые связки не напрягаются, воздух проходит через смычку языка и неба, разрывает ее и получается звук [К].

В норме заднеязычная группа появляется в раннем возрасте. Благодаря сосанию язык принимает вид «горки» и у ребенка получается произносить отдельные звуки.

Затруднения могут возникать из-за высокого или узкого неба – в таком случае не получится образовать смычку. При дизартрии возникает слабость или напряжение отдельных мышц языка. Иногда у детей плохо формируется фонематический слух. Благодаря ему люди различают разные звуки речи.

Нельзя путать фонематический (речевой) слух с физическим! При нарушении первого ребенок будет хорошо различать неречевые звуки, реагировать на речь других людей, но сам будет плохо воспринимать то, что произносит сам.

Дефектное произношение звука [К] называется каппацизмом. Иногда звук отсутствует, тогда вместо «Кот» получается «’от». Звук может искажаться и вместо него будет слышаться щелчок – так происходит из-за слишком плотной смычки.

Замену [К] на другие звуки называют паракаппацизмом. Чаще всего звук меняется на [Г], [Х] и иногда на [Т]. В таком случае, помимо постановки звука, логопед занимается дифференциацией.

 

 

Важные правила

Прежде чем начинать постановку любого звука нужно усвоить некоторые моменты. Нельзя пытаться «проскочить» один этап и перейти к следующему. В таком случае не получится исправить дефект.

Необходимо уделять время артикуляционной, дыхательной гимнастике. Динамические упражнения выполняют на счет до десяти, статические – до пяти. Правила выполнения:

  • строго перед зеркалом;
  • внимание ребенка акцентируют на правильности позы;
  • делают каждый день.

При дизартрии может уходить несколько месяцев на отработку правильных движений. Не стоит торопиться переходить к постановке. В тяжелых случаях используют медикаментозную терапию, которая корректирует повышенный или пониженный тонус. Физиопроцедуры тоже могут помочь ускорить процесс.

 

Подготовительный этап

Перед тем как приступать к постановке звука, необходимо выработать базу для него. Это артикуляция и дыхание. В логопедии принят поэтапный подход к коррекции звукопроизношения. Нельзя пренебрегать последовательностью, иначе не получится исправить дефект.

Цель подготовительного этапа в устранении каппацизма — это научить ребенка чувствовать движения языка. Для этого предлагается ряд упражнений.

Артикуляционная гимнастика всегда выполняется перед зеркалом. Так у детей вырабатывается зрительный контроль.

Первое упражнение называется «Силач». Ребенок открывает рот, широко улыбается. Логопед оборачивает палец платком или бинтом, кладет его на кончик языка, который лежит в расслабленном виде у нижних зубов. Он начинает аккуратно отодвигать орган вглубь рта. В это время ребенок сопротивляется и выталкивает палец.

Следующий этап — палец кладут на среднюю часть языка, отодвигая его вглубь рта. Постепенно у дошкольника сформируется новое ощущение, он сможет самостоятельно пододвигать язык.

Второе упражнение – «Горка». Логопед показывает образец выполнения перед зеркалом. Широкая улыбка при открытом рте. Кончик языка упирается в нижние зубы, задняя часть поднята к небу. Если ребенок испытывает затруднения, то можно помочь ему прижать кончик.

Третье упражнение – «Месим тесто». Предназначено для снятия тонуса, расслабления. Широкий язык кладется на нижнюю губу, затем слегка шлепается верхней губой.

Для того чтобы научить дошкольника делать язык широким, используют упражнение «Лопаточка». Рот открыт, язык высунут и распластан на нижней губе. Поза удерживается в течение пяти секунд.

Еще один способ укрепить мышцы языка. Ребенок высовывает язык, логопед оборачивает его платком, аккуратно удерживает орган, а дошкольник пытается его убрать в рот.

Для выработки правильной артикуляции используют дыхательную гимнастику. Для этого предлагают упражнение «Ветерок». Ребенок должен сделать «Горочку», после чего сдуть бумажку или фантик с руки логопеда.

 

Для отработки «Горочки» дают пожевать спринцовку самого маленького размера. Ее тщательно моют и крупной частью кладут в рот. Груша будет прижимать кончик языка, а ребенка попросят ее несильно пожевать.

При сильном рвотном рефлексе тренировки проводят постепенно. Зондом для постановки звука [Р] гладят язык, постепенно продвигаясь все дальше. Можно гладить шариком верхнее небо, постепенно сдвигаясь к корню языка.

В тяжелых случаях помогает логопедический массаж. Он может быть ручным и зондовым. Назначает его только специалист.

 

Способы постановки

Постановка звука происходит на индивидуальных занятиях. Первый способ – по подражанию. Для этого логопед показывает образец артикуляции, но сам звук не произносит. Только демонстрирует, как язык собирается «горочкой» и предлагает дошкольнику повторить. После перед ним кладут на ладони ватный шарик, просят сдуть. На выходе получится правильный звук [К], который можно автоматизировать.

Но по подражанию редко удается ввести звук, поэтому используют механическую помощь. В наборе зондов Рау есть специальный зонд для заднеязычных звуков. Он похож на широкий шпатель.

Дошкольник поизносит безостановочно слог «ТА», в это время логопед зондом задвигает язык вглубь рта. После манипуляции послышится нужный звук. Зонд удерживают, чтобы ребенок запомнил произношение.

На этом моменте необходимо придумать обозначение звуку. Нельзя называть его [К], так как это вызовет старый стереотип произношения. Подойдет «Кашель».

Зонд убирают и предлагают ребенку самостоятельно воспроизвести «Кашель». Придется немного помогать зондом, чтобы дошкольник мог найти правильную позу для языка. К автоматизации переходят только тогда, когда будет идеальное звучание в изолированной позиции.

Можно попробовать поставить звук от имитации. Логопед тихо кашляет, выдавая что-то вроде [КХЭ]. Делать это нужно тихо, почти шепотом, сокращая разрыв между покашливаниями. Такой трюк позволит убрать призвук [Х]. Для визуализации просят ребенка поднести ладонь ко рту. Он будет ощущать толчки воздуха.

Есть еще способ постановки на вдохе. Для этого дошкольника учат втягивать язык, собирать его словно «улитка в раковину прячется». Кончик кладется на нижнюю губу, резко сползает по нижней части рта и складывается «Горочкой». Логопед произносит шепотом нечто похожее на «КА».

Из этого же положения «улитка в раковине» ребенок произносит «КА» — ему предлагается «выпустить улитку наружу». Такой обманный маневр позволит вызвать изолированный звук, показать новую позицию.

Постановка звука [К] при замене на [Т] эффективнее всего проводится с механической помощью. В качестве заменителя зонда используют обычный шпатель или детскую силиконовую соску.

Постановка с опорой

В некоторых ситуациях [К] можно вызвать от правильного звука. Если есть хороший [Х], то можно попробовать от него. Для этого акцентируют внимание ребенка на особенностях произношения – корень языка касается неба, нужно запомнить это ощущение. Кончиком нужно хорошо упереться в небо, как бы закрыть языком «щель», нажим должен быть сильным. В этот момент нужно «кашлянуть» и получится звук [К].

После начинают тренировать ребенка изолированно произносить [К]. Звук может быть громким, взрывным, напряженным. В таком случае нужно попросить его говорить шепотом. Призвук уйдет со временем.

Для того чтобы закрепить изолированное звучание, нужно использовать игровые приемы. Дошкольнику предлагают перебирать стеклянные камешки, выкладывая их в виде дорожки. После по ним «шагают» пальцы, каждый шаг — это звук.

Подойдут разные дорожки: которые нужно обводить пальцем, выкладывание узоров, закрашивание картинок. Детям нравятся динамичные игры: попрыгать столько, сколько раз прозвучал звук. Можно выкладывать дорожку из разных позиций. Каждый прыжок – смена позы. Например, прыгнул и повернулся направо, потом налево и т. п. Каждое движение сопровождается звуком.

 

Особенности автоматизации

Если для постановки использовали механический способ, то лучше сразу начинать вводить слоги. Для начала используют прямую позицию – согласный плюс гласный звук.

Во время автоматизации нельзя торопиться и переходить сразу к предложениям. Иначе не получится закрепить правильное звучание.

Сначала используют слоговые дорожки из одинаковых слогов: «КА-КА-КА». После добавляют другой слог: «КА-КА-КО». Если ребенку сложно запомнить такое количество, то используют два слога.

На начальном этапе автоматизации используют чистоговорки. Задача дошкольника произнести слоги, а логопеда уже оставшуюся фразу.

После успешного усвоения прямых слогов берут обратные − гласный плюс согласный. Снова начинают с одинаковых слоговых дорожек: «АК-АК-АК». Потом добавляют еще слог: «АК-АК-ОК».

Детям обычно неинтересно повторять слоги, поэтому используют игровые приемы. Пальцами прошагивают дорожки, мотают клубок ниток, собирают игрушки с пола – каждое движение сопровождается повторением слога. Можно кидать мячик в корзину, рисовать узоры, собирать картинку.

Только после того, как слоги будут усвоены, переходят к словам. Параллельно уделяют внимание развитию речевого слуха. Для этого ребенку объясняют артикуляцию разных звуков, акцентируя внимание на особенностях произношения – для этого используют зрительный анализатор.

После учат различать их на слух. Особенно это важно для проведения дифференциации звуков. Если этот этап дается тяжело, то начинают с неречевых звуков – музыкальных инструментов, природных шумов и т. п. Важно не торопиться и отрабатывать каждый этап. Тогда получится закрепить хороший результат.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как добавить гитарную артикуляцию с помощью слайдов. 12 Обзорная книга Купить на Amazon

A слайд это техника гитарной артикуляции, при которой вы берете ноту, а затем перемещаете палец левой руки вдоль струны на другой лад. Эта техника позволяет плавно и быстро соединить две или более нот. Это также позволяет вам легко менять позиции на грифе.

Название этой техники, слайд , , дает вам довольно хорошее представление о том, как с ней играть. Вы проводите пальцем левой руки вверх или вниз по струне, сохраняя контакт с ней, чтобы получить новую ноту. Иногда вы соединяете две ноты (например, вы скользите с седьмого лада на девятый), а иногда вы соединяете ноту (на данном ладу) с неопределенной высотой (вы создаете неопределенные тона, перебирая струну во время игры). постепенно добавляйте или ослабляйте давление пальца по мере скольжения).

Возможно множество различных типов слайдов:

  • Слайды, соединяющие две ноты с помощью лиги: На следующем рисунке показана лига (изогнутая линия) вместе с наклонной линией, которая указывает на то, что это слайд легато . Это означает, что вы не берете вторую ноту. Сыграйте первую ноту на девятом ладу как обычно, удерживая ноту в течение одной доли. Во 2-м такте, пока струна еще звенит, быстро проведите пальцем левой руки к двенадцатому ладу, все время сохраняя полное давление пальца. Это действие заставляет ноту на двенадцатом ладу звучать без вашего выбора.

  • Слайды, соединяющие две выбранные ноты: На следующем рисунке показан слайд без кавычек; вы делаете выбираете вторую ноту. Сыграйте и удерживайте ноту на девятом ладу в течение доли; затем, во второй доле, продвиньтесь до двенадцатого лада, сохраняя полное давление пальца, когда вы идете, и ударьте по струне медиатором, как только вы дойдете до двенадцатого лада.

    Если вы будете проигрывать слайд на этом рисунке достаточно медленно, вы получите так называемую цифру 9.0015 глиссандо. Глиссандо — это эффект, который можно услышать на арфе, фортепиано и гитаре, при котором звучат все ноты между двумя основными нотами.

  • Восходящий непосредственный слайд: «Восходящий немедленный слайд» — это быстрый неритмичный слайд, который служит для украшения только одной ноты. Это не то, что вы используете для соединения двух разных нот. В примере, показанном на следующем рисунке, вы переходите на девятый лад с нескольких ладов ниже.

    Начните слайд примерно с трех ладов ниже целевого лада (шестого лада, если ваша цель — девятый лад), используя минимальное давление пальца. По мере того, как ваш палец скользит вверх, постепенно увеличивайте давление пальца, чтобы, когда вы достигнете целевого лада, вы оказали полное давление. Ударьте медиатором по струне, пока ваш палец левой руки находится в движении, где-то между начальным и целевым ладами (в данном примере это шестой и девятый лады).

  • Немедленный нисходящий слайд: «Немедленный нисходящий слайд» обычно возникает после того, как вы некоторое время удерживаете ноту. Это придает длинной ноте причудливое окончание.

    Выберите ноту, указанную на вкладке (в данном случае на двенадцатом ладу), как обычно. Позволив ноте звучать указанную продолжительность, проведите пальцем левой руки вниз по струне, постепенно ослабляя давление пальца, чтобы вызвать эффект затухания. После нескольких ладов полностью уберите палец со струны.

  • Длинный слайд: Длинный слайд — это просто нисходящий немедленный слайд, который проходит почти полностью вниз по грифу, ослабляя давление пальца (и, наконец, убирая палец со струны) к концу грифа, как можно ближе к орех, как вы хотите пойти.

Эту статью можно найти в категории:

  • Маркетинг,

Общие сведения о методе «Слайд слева направо»

Добро пожаловать

Этот блог в стиле колонки советов для SLP был создан Пэм Маршаллой с 2006 по 2015 год, архивы которого можно изучить здесь. Используйте обширный список ключевых слов в правом столбце (на мобильных устройствах: внизу страницы), чтобы просмотреть определенные темы, или используйте функцию поиска, чтобы найти определенные слова или фразы по всему блогу.

Общие сведения о методе «Слайд слева направо»

Пэм Маршалла

В: Я учусь в колледже и делаю групповой отчет.

Мы хотели бы обсудить вашу технику «Скольжение слева направо». Для этого нам нужна статья, в которой это обсуждается. Можете ли вы направить меня к одному?

Прежде чем я отвечу на ваш вопрос, позвольте мне задать философский вопрос вам и моей широкой читательской аудитории: почему отдельные статьи, обобщающие одно исследование, всегда считаются более важными, чем труды мастеров-клиницистов, которые пишут практические руководства по разработанным ими методам? через сотни часов клинического опыта?

Вот мой настоящий ответ:

Термины «скольжение слева направо», «скольжение Z-to-R» и «скольжение N-to-R» — это фразы, которые я придумал для обозначения некоторых старомодных фонетических методы размещения, которые существуют уже давно и неизвестный первоначальный автор. Около 35 лет назад я научился скользить из левого положения в правое у супервизирующего терапевта, а другим методам научился, читая старые учебники. Я встречал буквально сотни SLP, которые используют что-то похожее на то, что я называю «слайдом слева направо», когда я путешествовал по США и Канаде, проводя программы повышения квалификации по артикуляционным и двигательным нарушениям речи.

Опубликованные примеры

Вот несколько примеров того, как эти слайды были описаны в опубликованных книгах. Я расположил их в хронологическом порядке для удобства исторической справки. Описания становятся все лучше с каждым десятилетием:

  • Кофлер, Л. (1887) Искусство дыхания: как основа звукообразования для певцов, ораторов, педагогов, юристов, проповедников и всех других, желающих иметь хорошее здоровье. . Не указан Город: США. Эта старинная книга по красноречию учит /r/ от /d/. Он начинает с того, что клиент произносит бессмысленные слова, такие как «отдыхай». Затем он говорит: «Чем больше сил нужно для r…  дальше назад должен быть повернут кончик языка» (с. 244).
  • Немой, Э.М., и Дэвис, С.Ф. (1937) Исправление дефектных согласных звуков . Магнолия, Массачусетс: Выражение. Это, возможно, лучший из когда-либо написанных текстов по расположению фонетики, и самая старая ссылка, которую мне удалось найти для слайда слева направо: быстрая смена слога лер, лер, лер с обратным движением языка» (стр. 144).
  • Ван Рипер, К. (1947) Коррекция речи: принципы и методы . Энглвудские скалы: Прентис-Холл. Ван Рипер использовал депрессор языка и описал его так: «Попросите ребенка сказать /л/. Затем с помощью депрессора осторожно отодвиньте кончик языка назад, пока вы не сможете вставить депрессор между кончиком и зубным гребнем или пока не появится звук /r/» (стр. 192).
  • Ван Рипер, К. и Ирвин, Дж. (1958) Голос и артикуляция. Энглвудские скалы: Прентис-Холл. Эти авторы кратко обсуждают метод на примере сеанса терапии. Описание метода неполное и написано в формате диалога, но его стоит посмотреть (стр. 146).
  • Bosley, EC (1981) Методы лечения артикуляционных расстройств. Спрингфилд: Чарльз С. Томас. Это превосходный текст, в котором автор описывает, как перейти в /r/ из /l/ или /n/–– «Попросите клиента произвести изолированное /n/ или /l/, а затем подметать разброс, приподнятый язык назад по нёбу, как будто пытаясь очистить все нёбо» (стр. 85).
  • Hanson, ML (1983) Артикуляция. Филадельфия: WB Saunders. Это забытый, но превосходный текст, наполненный десятками фонетических техник размещения всех согласных. Автор описывает переход от Z-к-R: «Попросите клиента продлить /z/. При этом он слегка оттягивает кончик языка назад, не прерывая звука /z/, но двигаясь к звуку /r/» (стр. 217).
  • Маршалла, P . (2004) Успешная R-терапия . Милл-Крик: Речь и язык Маршаллы. Это основное место, где я резюмировал метод в том виде, как я его применяю: «Попросите клиента поднять кончик языка к альвеолярному отростку и сказать «Л». Попросите его держать кончик языка высоко и продлевать этот звук, когда его рот широко открыт. Попросите клиента продлевать этот звук, пока он скользит кончиком языка назад вдоль неба по средней линии, от альвеолярного гребня к небу. Если положение и натяжение языка достаточно хорошие, звук Р должен получиться где-то вдоль срединно-небной линии. Обычно звук становится хорошим по мере приближения кончика к небной вырезке и ухудшается по мере продвижения назад» (стр. 108).
  • Bauman-Waengler, J. (2004) Артикуляционные и фонологические нарушения: клинический фокус. Бостон: Пирсон. Это один из современных учебников, который поддерживает ряд старых методов: «Клиента просят приподнять переднюю часть языка так, чтобы кончик языка был направлен за альвеолярный гребень. Сначала попросите клиента скользить языком, который касается альвеолярного гребня вперед и назад, «охватывая» небную область. Затем попросите клиента выполнить с приоткрытым ртом то же действие, но на этот раз 9.0108 без касания небной области» (стр. 247-248).

Методы фонетической расстановки

Подобные методы фонетической расстановки возникли по клинической необходимости и передавались от одного терапевта к другому из уст в уста. Это методы, выдержавшие испытание временем; на самом деле, Ван Рипер сказал, что эти методы существовали веками. Я изучал старый материал, чтобы обнаружить происхождение этих типов методов. Я читал книги, лекции и письма, начиная с 1759 года. . Я обнаружил, что определенные методы снова и снова появляются в истории ораторской и артикуляционной терапии. То, что я назвал «скольжение слева направо», является одним из них.

Значительное число этих старых методов — это то, что многие из нас сейчас называют «орально-моторными техниками», потому что это методы тренировки челюсти, губ и языка для правильного движения при воспроизведении фонем. В современном мире эти методы подверглись жесткой критике, главным образом из-за требования доказательств, но также и из-за того, что был принят новый термин. Непрекращающийся крик: «Где ваши доказательства!»

Очень странно, что многие профессионалы в последнее время говорят что-то вроде: «Не выполняйте орально-моторные техники! Просто сделайте артикуляционную терапию Ван Рипера!» Проблема в том, что это одно и то же. Орально-моторные техники — это техники фонетической расстановки, а техники фонетической расстановки — это орально-моторные техники. Тем, кто не верит в это, нужно больше читать и учиться. Но не ищите статьи: читайте книги по артикуляционной терапии.

Для меня доказательством является долговечность метода. Любой метод, который существовал сотни лет, с которым экспериментировали тысячи терапевтов, который отстаивал сам Ван Рипер, является достаточным доказательством того, что метод стоит того. Но сотни старых методов теперь считаются подозрительными, потому что по ним нет современных исследований. Прекрасным примером этого является слайд L-to-R.

Исследовательский

Тем не менее, я был бы рад, если бы кто-нибудь, наконец, начал проверять все старомодные методы фонетического размещения в современных лабораторных условиях. Таким образом, мы можем получить доказательство того, что то, что работает, работает. [Была ли ирония в этом предложении слишком тонкой?]

Серьезно, для реальных исследований, проверьте, что происходит в Articulate Technologies на сайте speechbuddy.com. Их новый продукт «R-Buddy» предназначен для того, чтобы научить кончик языка ретрофлексировать назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *