Голос детский как исправить: Как воспитать желаемый голос: практические советы
Как воспитать желаемый голос: практические советы
Автор: Лиллиан Браун (Lillian Brown), профессор факультета психологии Северо-Восточного университета (Northeastern University; Бостон, США). Материал публикуется в сокращенном и адаптированном переводе с английского.
Ваш голос важен так же, как ваша внешность, манеры и текст вашего выступления. Голос — это инструмент, с помощью которого вы донесете свое сообщение до аудитории. Взаимопонимание между вами и вашей аудиторией зависит от ваших голосовых и речевых данных. Голос может привлечь слушателей на вашу сторону, убедить их в чем-то, завоевать их голоса и доверие. Вы можете расшевелить людей или усыпить их, очаровать или оттолкнуть. Человеческий голос — могущественный инструмент. Ваш голос должен содействовать вашей карьере, а не портить ее.
Не важно, какой голос у вас от рождения. Благодаря практике вы сможете приобрести такой голос, которого заслуживают ваше профессиональное мастерство и ваша индивидуальность. Вы можете избавиться от местного акцента, если будете строго следить за правильностью произношения. Можно избавиться от гнусавых звуков, если умело пользоваться голосовым аппаратом. Вы можете научиться четко артикулировать и правильно произносить звуки.
Вы можете развить резонансные колебания в груди и научиться говорить так, чтобы вас слышали в самом последнем ряду аудитории без малейшего напряжения с вашей стороны. Все это в ваших силах.
Голос не просто «исходит из отверстия на лице». Голос — это нечто неизмеримо большее. При правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело. Все тело является как бы музыкальным инструментом, порождающим ваш голос.
Чтобы задействовать весь голосовой аппарат, необходим воздух, поставляемый легкими. При спокойном разговоре с другом вы только слегка наполняете воздухом верхушки легких — вам вполне достаточно поверхностного дыхания. Но для того чтобы получить приятный грудной голос, который будет разноситься на большое расстояние, надо дышать с помощью диафрагмы. Она имеет очень большое значение для формирования голоса, поскольку проталкивает воздух, который вдыхают ваши легкие, сквозь горло и губы.
При произнесении речей довольно важную роль играют мышцы ног. Они позволяют вам правильно расположить тело и сохранить прямую осанку. Правильная осанка важна для хорошей работы сердца и достаточного снабжения тела кислородом. Хорошая работа сердца не дает крови слишком приливать к ногам под действием силы тяжести.
Почему ходьба успокаивает? Активная деятельность поддерживает работу сердца. Почему люди часто начинают ходить из угла в угол, когда они обеспокоены, не уверены, ожидают какого-то важного сообщения?
Ваша осанка зависит от того, насколько плотно ваши пятки упираются в пол. Равномерно распределите свой вес на ноги, выпрямьтесь во весь рост, слегка откиньте голову. Таким образом вы сможете полностью контролировать свой голосовой аппарат. От пяток до макушки все ваше тело участвует в создании резонанса для вашего красивого голоса.
Когда вы поймете, какие основные элементы участвуют в формировании голоса, вы сможете выработать собственные приемы его улучшения. Голос создается в глубине вашего организма, а не только в области голосовых связок. Глубокое диафрагмальное дыхание поддерживает весь процесс; гортань проталкивает воздух сквозь вибраторы, резонирующие ткани и полости; артикуляторы позволяют произносить звуки и слова.
Резонанс. Красивый голос должен быть резонирующим, вибрирующим. Резонанс — это результат вибрации воздуха в голосовых полостях, то есть в носоглотке, гортани и грудной клетке. Для резонанса требуется правильное глубокое дыхание.
Представьте, что ваши голосовые связки — это струны музыкального инструмента, а воздух в вашей груди — это элемент, обеспечивающий необходимый резонанс. Если вы правильно вдыхаете воздух, то вы даете голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать.
Ребенок с высоким голосом приводит в движение очень малый объем воздуха. Баритон с грудной клеткой размером с бочку колеблет большой объем воздуха. Для обычного разговора вам вполне достаточно поверхностного дыхания. Но если вы произносите большую речь или ведете длительную презентацию, вам нужно усилить свой голос большим количеством воздуха.
Вы можете сделать свой голос ниже, если будете наполнять легкие до глубины диафрагмы и освобождать гортань для создания большей вибрации и резонанса.
Если вы вполне спокойны, то у вас отсутствует напряжение, которое может мешать правильной артикуляции.
Если вы скажете «чух-чух», то вы не должны чувствовать вибрацию в носу, но зато вибрация должна присутствовать в груди и в горле.
Теперь сделайте глубокий вдох и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, а потом скажите «Ура! Ура!» Вы должны почувствовать резонанс в груди.
Эти простые упражнения помогут вам понять особенности вашего голоса и источники резонанса в вашем теле.
Есть еще один способ проверить наличие резонанса в груди. Прижмите кончики пальцев к грудине и громко произнесите «мумм-мумм-мумм». При этом вы должны чувствовать вибрацию.
Резонанс дает вашему голосу силу и уверенность. Когда вы входите в людное помещение, то ваш резонирующий голос будет хорошо слышен, несмотря на шум. Если в комнате шумно, говорите тише, а не громче. Вы сразу поймете, что люди прекрасно слышат то, что вы говорите.
Тип голоса. Естественный тип голоса зависит от размера резонирующих полостей в вашей груди, горле и структурах лица. Поскольку усилители искажают верхние диапазоны человеческого голоса, вам следует определить самый низкий возможный для вас тип голоса, при котором вы будете чувствовать себя удобно. Это значит, что источник голоса должен располагаться как можно ниже, но быть естественным для вас.
Подумайте о типах голосов, которыми характеризуются певцы: сопрано — самый высокий женский голос, альт — самый низкий, меццо-сопрано — средний. Тенор — самый высокий мужской голос, бас — низкий, а глубокий бас имеет исключительно низкий естественный диапазон.
Ваш естественный разговорный голос соответствует одному из этих типов. Вы можете понизить свой голос, если будете говорить, как я называю это, «прямо из носков». Это, на первый взгляд бессмысленное выражение, я всегда сообщаю своим ученикам на курсах постановки голоса. Я имею в виду следующее: вы плотно упираетесь пятками в пол, выпрямляете спину, при этом ваша диафрагма автоматически прогибается, заставляя голос исходить из источника более низкого, чем носовая полость.
Аналогично, если вы вспомните то ощущение, которое возникает, когда грудь наполнена воздухом и горло раскрыто, то вы сможете легко перемещаться вверх и вниз в своем диапазоне, не теряя приятного резонанса.
Высота тона. Высота тона характеризует высоту произносимых вами звуков и зависит от частотной вибрации вашей гортани. Для высокого голоса характерна высокая частота вибрации, для низкого голоса характерна низкая частота вибрации.
Чтобы ваш голос не звучал монотонно, он должен охватывать по крайней мере октаву: четыре ноты выше середины и четыре ноты ниже. Высокий голос, как правило, неприятен для слуха. Он также с трудом поддается записи без искажения. Низкие голоса приятны для слуха. Чем ниже вам удастся расположить свой голос, тем больше шансов, что он не будет искажен усилительными приборами.
Если вы испытываете напряжение, то высота голоса повышается. Если вы сердитесь, голос становится резким и пронзительным. Если вы устали, голос становится хриплым. Если вы опечалены, то и диапазон, и высота голоса понижаются.
Слышимость. Слышимость вашей речи зависит от того, в каком помещении вы выступаете и до кого хотите донести свою речь. Полнозвучный, богатый голос хорошо слышен во всех уголках практически любой комнаты. Вам не нужно напрягаться, чтобы ваш голос распространился по помещению. Основой вашего голоса должна быть диафрагма. Наберите в легкие побольше воздуха, чтобы контролировать свой голос.
Слышимость голоса не зависит от громкости. Совсем необязательно говорить громко, на повышенных децибелах. Слышимость голоса — это способность использовать все принципы правильного управления голосом, чтобы ваш естественный голос распространялся равномерно и был хорошо слышен.
Тембр. Тембр позволяет на слух идентифицировать различные голоса. Не следует путать тембр с высотой голоса и другими характеристиками. Например, вы всегда отличите голос известного певца или актера.
У вашего голоса тоже есть отличительные обертоны — звуки, которые делают его узнаваемым для вашей мамы, когда вы звоните ей по телефону.
Экспрессия. Для того чтобы ваша речь стала выразительной, старайтесь зрительно представить себе то, о чем вы говорите. Внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; внесите чувство и цвет в вашу речь.
В повседневной жизни ваша речь наиболее выразительна в неформальном разговоре. Перенесите свое красноречие в официальные выступления. Если вам трудно сделать это, попробуйте записать на диктофон ваш разговор один на один с супругом или с хорошим другом. Постарайтесь забыть о том, что диктофон/телефон включен. Позже прослушайте запись и возьмите на заметку те места разговора, где вам особенно понравилась выразительность вашей речи, не забывая также о том, что вам не понравилось.
Упражняйтесь, читая вслух драматические пьесы, и приучайтесь различать на слух нужное выражение.
Помните, что всякая экспрессия должна быть в первую очередь естественна. Избегайте театральности и искусственности в своих речах.
Тон. Тон голоса характеризуется его высотой, вибрацией и модуляцией. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонации — это «подъемы» и «спуски» голоса. Монотонность утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. Некоторые люди не различают разницу в тоне голоса. Однако с помощью изменения тона вы можете совершенно изменить значение слов.
Для того чтобы понять, насколько разительный эффект может создать изменение интонаций, вспомните, как в пьесе «Пигмалион» профессор Хиггинс превратил Элизу Дулитл из уличной торговки цветами в настоящую светскую даму. В процессе обучения она не только избавляется от акцента, но изменяет самый свой голос, теряя резкий, пронзительный тон и приобретая мягкие интонации культурного человека.
Послушайте свой голос. Послушайте свой голос и подумайте, как он должен звучать впредь в течение всей вашей жизни — не только когда вы выступаете перед людьми, но и в быту.
Прислушивайтесь к голосам окружающих и обращайте внимание на то, насколько приятно или неприятно они звучат. Прослушивайте записи своих любимых актеров и дикторов, пытаясь понять, как они управляют своими голосами. Вы обнаружите, что все они очень четко, хотя и ненавязчиво, выговаривают звуки и слоги. Смотрите, как они дышат, чтобы создавать звуки голоса. Анализируйте модуляции и эмфатические акценты.
Как-то раз я слышала длинное интервью с одним певцом и автором песен. Он высказывал очень интересные мысли, но то, как он это делал, раздражало необыкновенно. Каждую минуту в поисках подходящего слова он останавливался и бормотал «я..я…я…», «ну…ну…ну», «хм…хм…хм» и тому подобное. Все эти троекратные повторения были настолько навязчивы, что я вдруг заметила, что не слышу его ответов, а только ожидаю очередной триады и даже подсчитываю их.
Эта история подтверждает, что голос выполняет только одну основную функцию — способствует коммуникации. Если между вами и вашим сообщением вклинивается манерность, то вы как оратор теряете возможность быть хорошо понятым.
Вы привыкли к своему голосу. Ваш голос — результат воздействия многих факторов: вашей национальности; местности, в которой вы родились и выросли; тех речевых шаблонов, к которым вы привыкли с детства; школы, в которой вы учились; речи ваших друзей; ваших учителей, которые оказывали влияние на вас.
Когда вы становитесь взрослым, на ваш голос продолжают влиять люди, с которыми вы работаете, та местность, где вы живете, и даже кто-то из ваших соседей.
Очень немногие люди в нормальных условиях находят необходимым как-то менять свои речевые привычки. Для того чтобы внести существенные изменения в свой голос, требуется определенное мужество и готовность. Однако в итоге вы получите глубокое удовлетворение от того, что сделали ценное приобретение, которое пригодится вам в течение всей вашей жизни.
Всегда трудно расставаться с прошлым. Изменение речи требует времени и терпения: вы не сможете за несколько дней забыть свои привычки. Результат может стать заметен только через несколько месяцев упорного труда. Огромное значение имеет мотивация. Возможно, что на протяжении своей жизни вы в глубине души понимали, что вам необходимо повысить мастерство речи, но просто не знали, как достичь этого.
Вы многое можете сделать сами. Если вы начнете прислушиваться к голосам, которые вам нравятся, и подражать им, вы уже сделаете первый шаг по правильному пути. Выберите хороший голос, который вы слышите по радио, и повторяйте за ним предложения, копируйте произношение. Запишите такой голос, затем запишите свой голос и воспроизведите один за другим. Обратите внимание на резонанс, темп, выразительность, выделение тех или иных слов. Обратите внимание на артикуляцию согласных и произношение трудных слов. Отнеситесь к своему голосу критически, как если бы это был голос совершенно постороннего человека.
Читайте вслух по десять минут в день. Читайте вслух свои собственные выступления или статьи, читайте перед сном своему ребенку. Запишите какой-нибудь фрагмент и повторяйте запись ежедневно, пока не получите такое звучание, которое вас устроит. Храните эти записи и воспроизводите их еженедельно, чтобы следить за своим прогрессом.
Не избегайте любой возможности публичного выступления и рассматривайте это как благодарную возможность еще раз поупражняться. Помните, что наиболее преуспевшие ораторы и дикторы изучали искусство речи годами, и тем не менее продолжают упражняться. В большинстве случаев хороший голос — это не случайность, а результат большой работы и практики.
Артикуляция и произношение. Правильная четкая артикуляция — непременное требование, предъявляемое общественному деятелю. Ваше произношение всех букв алфавита должно хорошо восприниматься слушателями.
Неправильное произношение не обязательно является результатом местного акцента. Может быть, вы просто не заботитесь о четкости своей артикуляции в повседневной жизни. Возможно, вы проглатываете некоторые буквы или звуки. Наконец, вы можете просто неправильно говорить некоторые слова только потому, что большинство людей вокруг вас тоже говорят их неправильно.
Если у вас есть проблемы с произношением и артикуляцией, которая обеспечивает правильное произношение, то вашу речь будет трудно понять, и слушатели потратят слишком много сил на то, чтобы выслушать ее. Если вы проглатываете звуки, то слушателям придется бессознательно восполнять пробелы.
При нормальном разговоре ваши друзья легко понимают вас. Но если вам приходится преодолевать шум в помещении, покашливание, треск аппаратуры, искажение микрофонов, то ваша артикуляция должна быть безупречной.
Кроме того, если вы говорите слишком быстро, то вы срезаете часть гласных и согласных звуков. Ухо слушателя не улавливает того, что вы произносите, и смысл сказанного теряется. Замедлить речь очень просто — нужно четко артикулировать, произносить все звуки и слоги.
Избегайте манерной артикуляции. Слишком правильное произношение раздражает, потому что звуки выходят помпезными, холодными и скучными. Такое произношение подходит разве что вышколенному дворецкому из старой английской пьесы.
Не надо рисковать, употребляя незнакомые слова — вы можете произнести их неправильно. Пусть словарь станет вашим другом. Если вам встречаются трудные длинные слова, пользуйтесь словарем как учебником и выработайте у себя привычку обращаться к нему почаще. Читайте и записывайте звуки, которые требуют совершенствования. Продолжайте читать вслух, станьте говорящим человеком. Тренируйте слух, учитесь оценивать свое произношение, и со временем вы будете рады узнать, что произносите слова правильно и понятно.
Изучите все навыки, которые помогут вашей карьере:
Самоменеджмент: управление карьерой: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс
Изучите сегодня
Также смотрите
20 Советов Как Улучшить Звучание Голоса
Вот несколько профессиональных советов, которые помогут улучшить звучание твоего голоса независимо от того, как ты поешь:
1. Открывай рот, опускай челюсть. При этом старайся держать мышцы вокруг рта и челюсти свободными. Это сделает звук богаче, полнее. 2. Поднимай мягкое небо. Не нужно зевать, я не говорю о «академическом куполе». Опускай язык «лопаточкой», расслабься. Все это увеличит пространство во рту и звук станет объемнее. 3. Не позволяй накапливаться слюне во рту, чтобы она не препятствовала звукоизвлечению и не мешала тебе. 4. Язык должен касаться нижних зубов, не перекрывай ним гортань, она должна быть открыта. 5. Артикуляционный аппарат (мышцы челюсти, губ, языка, неба) должен быть активен и расслаблен одновременно. Это легко! Когда ты хорошо чувствуешь эти мышцы, ты можешь делать с ними что угодно, они не будут тебе мешать и «делать зажим», а лишь наоборот! 6. Сядь или встань прямо, грудь поднята. Это одна из самых важных вещей. Голова не должна выдвигаться вперед, как у гуся, она должна быть на уровне шеи, спины и копчика. От этой постановки зависит качество твоего дыхания, а, значит, и звукоизвлечения. 7. Дыхание должно быть глубоким. Чувствуй его аж внизу спины и живота. Оттуда же и помогайте воздуху вместе со звуком выйти наружу, через рот. При этом очень важно расслабить мыщцы шеи, чтобы вдох не «застрявал» на уровне ключиц. 8. Старайся петь ровным звуком, не раскачивай его (если только ты не хочешь петь как пенсионер). Держи объем (резонаторное пение). При управлении динамикой (переключении тихо-громко и наоборот) представляй, как твой звук заполняет грудной, носовой (гайморовые пазухи, нос), головной резонаторы. 9. Обязательно распевайся, прежде чем петь песни. Это не только здоровье твоего голоса, а и свободные «верха», , свободный летящий звук.10. Хорошое ощущение всех мышц губ и языка помогают понять, как соединить дыхание с вокалом и мышцы… Не торопись, всему свое время. 11. Найди хорошего, профессионального преподавателя. Ничто не может заменить обратной связи, которую ты получаешь от другого. Хороший учитель даст тебе детальную информацию о твоем голосе и в идеале покажет, как исправить проблемы. Он объяснит основы постановки голоса, поможет найти свой стиль, манеру пения. Если ты не можешь себе этого позволить, читай наши статьи, закажи распевки, пиши и спрашивай обо всем, что тебя интересует. В любом случае, это также принесет свои результаты. 12. Вода – лучший напиток для голоса. Она должна постоянно быть с тобой. Ни алкоголь, ни молоко, ни что либо еще не сделает твой голос лучшим и уж тем более не сделает его более профессиональным, чем он есть! 13. Внимательно слушай профессиональных вокалистов. Вникай, как они делают вдох, какой объемный у них звук, как они работают с артикуляцией; изучай их вокальные особенности и привычки. 14. Не только слушай их, а и смотри их выступления. Изучай, наблюдай, критикуй! Все мы живые люди: фальшивые ноты, «петухи», неправильное дыхание и техника периодически бывают у всех! 15. Найди певцов, которые тебе нравятся и которые нет. Выясни, почему. В чем именно разница? Тембр? Манера? Произношение?Поведение на сцене? Внешний вид? Это будет развивать тебя, твои музыкальные вкусы и профессионализм. 16. Сравни, как артист звучит при исполнении одной и той же песни на записи и «вживую». Анализируй, в чем разница. Сколько реального, а сколько «сделанного» звукорежиссером? Покопайся, разберись в этом, прежде чем решишь, что «никогда не сможешь звучать так же хорошо». 17. После этих шагов, ты должен решить для себя раз и навсегда, что хочешь улучшить звучание своего голоса и начать наконец работать над этим.18. Если ты хочешь сделать пение делом всей жизни, то будь готов положить на это годы упорного труда.19. Спроси тех, чье мнение тебе особенно важно и ценно, что они делали для того, чтобы получить звук, который тебе так нравится. Не стесняйся, большинство из них будут польщены и рады поделиться с тобой этой информацией. 20. Но НИЧЕГО не заменит хорошего учителя… Уроки вокала с профессионалом всегда были, есть и будут самым выгодным вложением в твою победу.
Я говорю как ребенок, что мне делать?
Привет, я Роджер Лав, знаменитый тренер по вокалу и автор бестселлера «Освободи свой голос». Знаете, что я очень часто слышу от студентов? Эта фраза: «Я взрослый, но говорю как ребенок!» Ко мне все время приходят взрослые, и им за тридцать, за сорок, за пятьдесят, за шестьдесят, и когда их слушаешь, то думаешь, что они допубертатные, где-то лет десять, одиннадцать, максимум двенадцать. И вот они пытаются вести себя как взрослые, с голосом ребенка, думая, что они каким-то образом попали в ловушку этого выбора или что это вовсе не выбор. Они задаются вопросом, почему так много, все их друзья, выросли, и когда пришло время их голосу звучать по-взрослому, они все это сделали, но что в них изменилось?
И они думают, для меня, что это буквально генетическая, физическая или умственная проблема, и я здесь, чтобы точно сказать вам, в чем проблема. Это просто неправильный выбор с неправильной информацией для выбора. Позволь мне объяснить. Когда мы маленькие, голос становится выше, пискливее и тоньше. Причина этого в том, что ваши голосовые связки короче и тоньше, а ваше горло, адамово яблоко и гортань, дом для голосовых связок, меньше. Итак, ваш инструмент меньше. Голосовые связки меньше. Пространство там внутри, где живут голосовые связки, все маленькое, а голосовые связки крошечные. Поэтому звучит тонко и высоко. Короткие струны издают высокие жестяные звуки. Есть разница между укулеле и гитарой. Укулеле звучит высоко и тонко [имитация укулеле], а гитара как [имитация гитары]. Размер струн влияет на тело тона, насколько оно плотное, насколько басовое.
Итак, маленькие дети звучат как маленькие дети, потому что у них маленькие шнурки. Это мальчики и девочки. Теперь, когда мальчик и девочка достигают половой зрелости, происходит то, что в этот момент мужской голос падает на целую октаву, поэтому мужской голос становится ниже, и он становится намного, намного ниже, чем женский. Это происходит потому, что примерно в это же время мужские голосовые связки, гортань и кадык растут быстрее, чем у женщин. Адамово яблоко и голосовые связки у женщин перестают быстро расти к моменту достижения половой зрелости, но у мальчиков гортань, голосовые связки и голосовой аппарат растут быстрее и продолжают увеличиваться в размерах. Вот почему у мальчика кадык торчит сильнее. Войдите в комнату и найдите мальчика и девочку. Найди мужчину и женщину, еще лучше, и ткни пальцем в их кадык, или просто посмотри на их кадык. Вы увидите, что кадык мужчины торчит дальше. Это потому, что адамово яблоко больше. Голосовые связки больше, гортань, дом голосовых связок, больше.
Итак, в период полового созревания у мужчин обычно понижается голос из-за изменения размеров кадыка и гортани. Ты со мной? Это не слишком технично. Я знаю, ты понимаешь. Итак, женский голос продолжает там же, где и был, а мужской голос понижается на октаву. Теперь некоторые мальчики привыкли к этому высокому теноровому звуку, и даже когда их голос опускается на октаву вниз, когда происходит половое созревание, они уже вбили себе в голову, что это звук их голоса, а некоторые женщины, то же самое. . Каждое утро мы просыпаемся. Открываем рот. Мы делаем звук. И наш мозг записывает этот звук, а потом каждый день после этого мозг и тело пытаются собраться вместе, чтобы издать один и тот же звук. Это то, как мы на самом деле поддерживаем наше здравомыслие, так что я просыпаюсь утром и говорю: «Да, я Роджер. Да, это моя комната. Да, это мой голос. Я все еще в здравом уме. Хорошо, не запирай меня». Если я просыпаюсь и мой голос совершенно другой, мой мозг говорит: «Кто ты, черт возьми, приятель? Что ты делаешь в теле Роджера? Что ты делаешь в комнате Роджера? Что ты делаешь, спишь рядом с женой Роджера?
Итак, мозг и тело как бы сближаются, и оно привыкает держать вас в одном и том же звуке. Итак, у некоторых людей очень милый, высокий голос. Может быть, они получают отличный отклик на это. Может быть, девочка, у которой этот маленький, милый, писклявый, высокий голос, когда она становится немного старше, все еще сохраняет тот милый, милый характер, и она привыкла к тому, что люди реагируют на нее так: «О, ты такой милый. У тебя такой жизнерадостный характер». Может быть, парень с таким высоким голосом, который кажется воздушным, привыкает к тому, что люди думают: «О, он такой милый. Он такой добрый. Он ни на кого не сердится. Он нам нравится. Он такой веселый». Может быть, они привыкли к тому, как люди реагируют на этот высокий, сладкий, тонкий и молодой голос. Может быть, когда голоса меняются, люди начинают нас бояться, потому что мы внезапно становимся громкими, и у нас есть громкость и густота, и это может оттолкнуть некоторых людей, когда они услышат.
Итак, мозг пытается сохранить вас прежними, и, возможно, то, как люди реагируют на вас, пытается сохранить вас прежними. Несмотря ни на что, в конечном итоге мальчику или девочке очень легко сохранить тот же голос, даже после наступления половой зрелости, если они пытаются сохранить тот же голос по эмоциональным причинам. И вот все, что вам нужно сделать, чтобы исправить это, независимо от того, сколько вам лет. Это двухминутное решение. Это не исправление на двадцать лет. Это мгновенное исправление. Если ваш голос звучит так, а вы мальчик или девочка, все, что вам нужно сделать, — это две вещи. Вы должны заставить свой кадык опуститься ниже. Что я имею в виду? Вы буквально должны доставить свой кадык отсюда сюда.
Как ты это делаешь? Ты опускаешь язык. Вы говорите: «Мама-мама», а потом говорите: «Мама-мама». Ты видел, как опустился мой кадык? Все, что я делаю, это тяну язык вниз, а не назад, тяну свой язык вниз. Я держу кончик языка прямо напротив задней части зубов, а заднюю часть языка, от середины к задней части, тяну вниз. И когда я это делаю, я опускаю свой кадык. Положи палец на кадык и скажи: «Мама». Хорошо, теперь скажи: «Мама», с этим медвежонком-йогом, таким забавным звуком, как будто у меня насморк в носу: «Мама». Чувствуешь, как опустился твой кадык? Шаг первый, вы должны научиться опускать кадык. Это ничего важного. Просто поиграйте с положением языка или со звуком медведя-йога, и вы почувствуете, как опускается кадык.
Это пятьдесят процентов уравнения. Когда ваш кадык опускается, задняя часть вашего горла открывается, и то, что раньше было скрипучим высоким, тонким звуком, внезапно становится басовым, низким, сильным, полным, богатым звуком для мужчин или женщин. Итак, первый шаг, уберите мой кадык, практикуя «Мумумум, гугугуг». Я знаю, это звучит смешно. Это должно быть. Вы просто пытаетесь привыкнуть к своему кадыку.
Следующее, если у тебя детский голос, то это потому, что у тебя нет края, и у тебя весь воздух. Вы говорите в основном с воздухом, поэтому вам нужно добавить больше остроты. Вот как звучит воздух. Вот как звучит eeeeedge. Скажи это для меня: «Брааааат». Давай, Теперь скажите «край». «Эээээдж». Чувствуете ли вы такую вибрацию в задней части горла? «Эээээдж». Это звук, который издают голосовые связки, когда они становятся длиннее и толще. Итак, вместо того, чтобы говорить легкомысленно, вы хотите говорить более резко. Воздушный, воздушный, воздушный, резкий, резкий, резкий.
Две вещи: я опускаю свой кадык и добавляю резкость, а затем я только что перешел от десятилетнего возраста к низко расположенной гортани, чтобы добавить остроту к взрослому звучанию. Все, что вам нужно сделать, это добавить край и опустить свой кадык, и вы, наконец, выросли! С днем рождения, с днем рождения, с днем рождения, с днем рождения, всех тех дней рождения, которые вы избегали звучать как взрослый и пожинать плоды того, что люди понимают, что вы взрослый. Ты взрослый. Вы можете заказать себе пиццу. У вас могут быть отношения. Вам не нужно встречаться с людьми, которым нравится то, что вам десять лет. Вы, наконец, можете вступить во всю силу своей жизни и своего голоса. Опустите кадык, верните остроту, и вы только что стали взрослым, который звучит как взрослый. Играйте с ним и наслаждайтесь результатами.
Детский лепет у старшего ребенка? Как реагировать, когда ваш ребенок говорит как младенец
Алисса Маркиз Цорн от 10 июля 2015 г. (обновлено 3 ноября 2022 г.)
Когда ваш пятилетний или даже шестилетний ребенок разговаривает, это может очень раздражать. как ребенок. Как вы можете реагировать на детский лепет у ребенка старшего возраста? Вот почему дети иногда разговаривают как младенцы, а также советы и идеи о том, как справиться с этим, когда ваш большой ребенок возвращается к детской болтовне.
Во-первых. Почему дети старшего возраста возвращаются к детскому лепету?
Почему ваш 6-летний (или даже 10-летний) ребенок разговаривает как младенец? Это может быть ряд причин, и в основном это раздражает, но не вызывает серьезного беспокойства.
Во-первых, исключите проблемы со здоровьем:
Если это регрессия в том смысле, что ваш ребенок не выбирает говорить как младенец, а вместо этого ваш ребенок говорил ясно несколько месяцев назад, но их речь становится все труднее понять, вы можете проконсультироваться с врачом, чтобы исключить проблемы со слухом или какую-либо другую причину.
Если детский лепет сопровождается другим регрессивным поведением, таким как ночное недержание мочи или другими признаками беспокойства, вы также можете поговорить со специалистом, если детский лепет является признаком травмы или проблем с психическим здоровьем.
Детский лепет для привлечения внимания:
Дети могут использовать детский лепет, чтобы привлечь внимание, в котором они нуждаются, но они не умеют просить об этом. Дети (да и взрослые, если уж на то пошло) не всегда знают, как сказать: «Эй, мне в последнее время как-то одиноко, и я бы хотел провести с тобой дополнительное время». Вместо этого некоторые дети пытаются использовать детский лепет, чтобы быть «милым и невинным» и привлечь положительное внимание, которое они ассоциируют с этим.
Сам по себе детский лепет может раздражать, но просьба о внимании вполне реальна. Вам не нужно подкреплять детский лепет, отвечая на него похвалой и объятиями, но ищите другие моменты, когда вы можете добавить это дополнительное объятие или еще несколько минут, чтобы поговорить. Вы можете найти много идей, как добавить моменты любви в свои дни в книге Бекки Бейли «Я люблю тебя, ритуалы».
Детский лепет во время перемен или перехода
Иногда дети начинают лепетать, когда в их жизни происходят перемены – может быть, новый брат или сестра, начало учебного года или даже просто фаза роста, когда они могут почувствовать, что они становимся больше и изучаем больше навыков для независимости. Это может быть способом «прикоснуться к базе» и проверить: «Я все еще любим? Могу ли я по-прежнему быть маленьким?»
Если вы чувствуете, что это происходит, вот несколько идей, которые помогут вам в переходе:
- Поговорите о том, что происходит. Некоторым детям действительно может помочь рисование рассказа о событиях (даже фигурки из палочек подойдут).
- Вспомните вместе, рассматривая фотографии, рассказывая истории. Это особенно эффективно, когда изменение связано с появлением в семье нового ребенка. Старшим братьям и сестрам нравится слушать о том, какими они были в детстве, и слушать, как вы говорите о том, как их обнимали и заботились о них, как о их новом брате или сестре.
- Вместо того, чтобы просить «большой детский голос», вы можете сказать: «Мы можем поговорить об этом, когда ты будешь говорить своим 6-летним голосом». (или 7-летний, 8-летний и т. д.)
Ответ на вопрос читателя: как реагировать на детский лепет у ребенка старшего возраста?
Мой сын и его двоюродный брат лучшие друзья (ему 7, ей 8). Когда они собираются вместе, они впадают в этот действительно раздражающий детский лепет, которым они разговаривают. Кажется, это подпитывает их грубость по отношению к окружающим, и они как бы застревают в режиме детского лепета, когда разлучаются, и пытаются говорить этим голосом, чтобы нас как родителей. Это сводит нас всех с ума.
Что я могу сделать, кроме как продолжать просить их говорить со мной нормальным голосом?
Вот несколько ответов о детском лепете от Bounceback Parents — пожалуйста, добавьте свои собственные в комментариях!
- Распознавать, когда они говорят своим обычным голосом. В нашей семье, помимо того, что мы просим детей говорить нормальным голосом, когда они разговаривают с нами, важно распознавать, когда они ИСПОЛЬЗУЮТ этот нормальный голос, особенно когда они используют его, не подсказывая: «Эй, спасибо, мне намного легче понять твой голос, когда ты говоришь со мной таким милым нормальным тоном». ~ Алисса
- Решите, из чего сделать проблему. Дети используют детский лепет для совместной игры? Не ошибка. Быть грубым? Проблема. Убедитесь, что они знают разницу. Все мои дети либо проходят, либо уже прошли стадию «игры в младенцев» — это самая любимая игра в этом возрасте. Сводит взрослых с ума, но детям нравится. Обратите внимание на то, что «настоящие» малыши милые и ласковые, а не грубые. Что касается продолжения, я бы попробовал: «Вы сейчас в общей комнате, так что используйте правильный голос. Хочешь продолжать играть в младенцев, я рад, что ты делаешь это в своей комнате». ~ Сара
- Чем больше это вас возбуждает, тем больше он будет это делать. Будьте невозмутимы и тверды, отвечая только на уважительный голос. Укажите свой лимит: «Я вижу, вам нравится этот голос. Когда ты говоришь своим обычным голосом, я буду рад поговорить с тобой». Без оскорблений и угроз. Тогда держись. Он достаточно взрослый, чтобы ограничить указанный лимит только один раз. Любое подозрение, что он проникает вам под кожу и что у него есть власть; вы вернулись к исходной точке. Будьте незатронутыми и беззаботными, добрыми, но твердыми в своих пределах. ~ Шана
- Не обращайте внимания на раздражающее поведение и хвалите желаемое! ~Джессика
Присоединяйтесь к беседе
Если у вас есть опыт или полезные идеи о том, что делать, чтобы не сходить с ума, когда ваш ребенок говорит детским голосом, оставляйте свои комментарии или ссылки на идеи!
Нужна дополнительная помощь в борьбе с родительскими суперзлодеями? Присоединяйтесь к нам в Bounceback Parenting League.