Разное

Гимнастика для детей фитбол: ПРОГРАММА «Фитбол — гимнастика» для детей дошкольного возраста (5-7лет) (Кружковая работа для высокомотивированных детей) | Рабочая программа на тему:

Содержание

Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества (Горькова Л. Г., Обухова Л. А., 2005). В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-гимнастикой.

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи (Казанская А. В., Пикалева Е. Ю., 2001):

  • Развитие двигательных качеств;
  • Обучение основным двигательным действиям;
  • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
  • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
  • Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
  • Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
  • Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
  • Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;
  • Развитие мелкой моторики и речи;
  • Адаптация организма к физической нагрузке.

Занятия фитбол-гимнастикой должны проходить не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

Начинать лучше с веселой и задорной игры. Это сразу поднимает настроение у малышей и настраивает их на веселое занятие. Начинается разминка с игровой гимнастики под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”). Все движения выполняются по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходит под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий может меняться. В начале, лучше использовать мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то надо дать ему время привыкнуть к мячу, помочь правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.

Содержание занятия (30 минут)

Оборудование: мячи по количеству человек в группе (мяч подбирается с учетом ростовых параметров), коврики по количеству детей, магнитофон, диски, кассеты с музыкой.

Подготовительная часть (10 минут)

Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.

Упражнения:

  • Игра под музыку (“Аэробика для малышей”).
  • Наклоны головой вперед-назад и вправо-влево. Темп медленный.
  • Повороты головой направо-налево. Темп медленный.
  • Круговые вращения руками вперед и назад. Темп средний.
  • Наклоны туловища вправо-влево. Темп средний.
  • Повороты туловища направо-налево. Темп средний.
  • “Лестница” – поднимать руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка руками и обратно поочередно так же (плечи, пояс, два хлопка внизу по мячу). Постепенно темп упражнений можно увеличивать.
  • Ходьба сидя на мяче вперед-назад (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая. <Рисунок1>.
  • Ходьба сидя на мяче вправо-влево (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
  • Прыжки на мяче как можно выше отрываясь от пола <Рисунок2>.
  • Прыжки сидя на мяче вокруг себя (подпрыгиваем, постепенно переставляя ноги и двигаемся по кругу).

Основная часть (15 минут)

Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на коврике (на спине и животе).

Упражнения стоя:

  • Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз (5-10 раз) <Рисунок3>.
  • Стоя на коврике мяч в руках. Повороты туловища вправо-влево (руки с мячом на уровне груди) <Рисунок4>.
  • “Маятник”. Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх <Рисунок5>.
  • Ходьба по кругу, держа мяч над головой (руки прямые). Можно ходить по кругу, а можно “змейкой”, постепенно, то увеличивая, то уменьшая темп.
  • Отбивание мяча одной рукой, двумя и поочередно на месте и в движении.
  • Бросание мяча вверх и ловля его. Также упражнение можно выполнять в парах.
  • Катание мяча друг другу.
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в стороны <Рисунок6>.
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Катание мяча вперед-назад и (или) вправо-влево.
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 5 раз. Руки в стороны. Ноги в коленях прямые <Рисунок7>.
  • Стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча. Прокатывание мяча вперед и назад, не отрывая ноги от пола (колени прямые). Нужно прокатить мяч как можно дальше <Рисунок8>.

Упражнения, сидя на мяче:

  • Перекаты с носочков на пятки. Руки в стороны.
  • Сидя на мяче (пятки и голень как можно ближе к мячу), ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны <Рисунок9>.
  • Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину на мяч <Рисунок10>. Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны), затем постепенно поднимаясь идти назад <Рисунок11>.

Упражнения, лежа на коврике, на спине:

  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Катание мяча, вперед-назад сгибая и выпрямляя ноги <Рисунок12>.
  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами <Рисунок13>. Поднимание и опускание ног поочередно. Ноги прямые.
  • Лежа на коврике, на спине, мяч обхватить ногами с двух сторон. Поднимание и опускание прямых ног. Руками можно держаться за коврик.
  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами, руками держаться за пол. Поднимание и опускание таза <Рисунок14>.

Упражнения, лежа на коврике, на животе:

  • Лежа на коврике, на животе руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища (по возможности подниматься как можно выше). Можно удерживать положение наверху несколько секунд.

Упражнения, лёжа на мяче, на животе:

  • “Качалочка”. Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени <Рисунок15>.
  • Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд.
  • Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола <Рисунок16>.
  • Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу.
  • “Самолёт”. Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд <Рисунок17>.

Упражнения, лёжа на спине, на мяче:

  • “Звёздочка”. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд <Рисунок18>.
  • Перекаты на спине вперед-назад. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Выполнять сгибание и разгибание ног.
  • “Мостик” на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка <Рисунок19>. Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол <Рисунок20>. Вначале можно выполнять только перекаты на руки и обратно, отталкиваясь от пола то руками, то ногами.

 Заключительная часть (5 минут)

В заключительной части выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче и подвижные игры с фитболом.

 Примерные дыхательные упражнения (Казьмин В. Д., 2000)

  • Дышите тихо, спокойно и плавно

И.п.: стоя, сидя, лёжа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

  • Подышите одной ноздрёй

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

  • “Воздушный шар”

И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-10 раз).

  • “Воздушный шар” в грудной клетке

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распирание грудной клетки. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

  • “Воздушный шар” поднимается вверх

И.п.: лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч (4-8 раз).

  • “Ветер”

И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

  • “Радуга, обними меня”

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук “с”, выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

  • Повторить 3-5 раз упражнение “Дышим тихо, спокойно и плавно”.

 Подвижные игры с фитболом.

  • “Паровозик”

Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он “везёт” ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками <Рисунок21>.

  • “Гусеница”

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно <Рисунок22>.

  • “Быстрый и ловкий”

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).

Также можно использовать и другие подвижные игры, в которых возможно применение фитболов.

 Заключение

Не все упражнения и игры, приведенные выше, могут быть использованы во время одного занятия. Лучше делать тренировки разнообразными, включая в них то одни, то другие упражнения. Начинать следует с более простых упражнений и постепенно переходить к более сложным. Занятие может быть направленно на развитие одного или нескольких качеств.

Важно следить за правильным положением тела на фитболе, за правильностью выполнения упражнений. Кроме того, следует принимать меры для предотвращения травматизма.

В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели <Рисунок23>, мячи, гимнастические палки, что также разнообразит занятие и помогает решать дополнительные задачи. Важно следить за нагрузкой постепенно увеличивая её и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Для самых маленьких ребят занятия можно проводить с участием родителей, которым будет интересно провести время с ребёнком, посмотреть чему он научился и помочь ему в выполнении сложных упражнений <Рисунок24>. Побывав на тренировках, родители смогут помочь детям продолжать заниматься в домашних условиях. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол-гимнастикой.

Фитбол: что это такое и как им пользоваться

Фитбол – это большой мяч (от 45 см и больше в диаметре), который используют для занятий аэробикой и гимнастикой. Изначально на фитболе тренировались люди, которые испытывают проблемы со спиной и позвоночником: спортивный снаряд подходит для восстановления после травм, улучшает осанку и укрепляет мышцы. Но постепенно фитбол приобрел повсеместную популярность. Сегодня мяч используют не только в терапевтических, но и в спортивных целях, а освоить его можно практически в любом фитнес-клубе, например, в клубе премиум-класса La Salute, название которого с итальянского переводится как «здоровье».

Польза фитбола

Упражнения на фитболе помогают укрепить мышечный корсет спины: как следствие, регулярные занятия могут помочь выправить осанку. Кроме того, фитбол помогает лучше координировать движения: то есть, к хорошей осанке добавится еще и грация. Фитбол пойдет на пользу суставам и вестибулярному аппарату, а еще он поможет укрепить сердечно-сосудистую и нервную систему.

Фитболом могут заниматься люди с разным уровнем физической подготовки: упражнения на мяче не будут слишком изматывающими. Более того, фитбол пользуется популярностью среди беременных женщин. 

Упражнения для спины на фитболе

Тем, кто только начинает знакомство с фитболом, будет полезно сесть на мяч и попрыгать на нем. Это очень простое упражнение, но оно поможет вам научиться держать равновесие. На фитболе можно выполнять различные упражнения для спины: например, скручивания или отжимания. Более продвинутые спортсмены смогут встать на мостик с помощью фитбола: это не менее полезный, но гораздо менее травмоопасный вариант, чем классическая стойка в таком положении. Можно использовать фитбол и тем, кто регулярно стоит в планке: мяч можно подложить, например, под ноги.

Как правильно заниматься на фитболе

Глядя на картинки, может показаться, что заниматься фитболом очень легко: достаточно просто лечь на большой мяч и принять удобную пользу. На практике все выходит чуть сложнее: нельзя забывать о том, что мяч круглый, и на первых порах будет постоянно пытаться укатиться. Ваша задача – не допустить «бегства». При этом вы будете постоянно задействовать разные группы мышц и активно сжигать калории.

У занятий на фитболе практически нет противопоказаний: тренировки с мячом подходят даже тем, кому не рекомендованы другие виды спортивных нагрузок, например, людям с заболеваниями вен. Но некоторые правила все-таки нужно соблюдать:

  • не пренебрегайте разминкой;
  • не занимайтесь на фитболе сразу после еды: пару часов после приема пищи от нагрузок лучше воздержаться;
  • отложите занятие, если вы чувствуете головокружение или недомогание;
  • женщинам в первом триместре беременности и тем, кто страдает от межпозвоночной грыжи, перед тренировками на фитболе рекомендуется проконсультироваться с врачом.

Несмотря на то, что фитбол – недорогой спортивный снаряд, заниматься на котором можно в домашних условиях, для того, чтобы подобрать подходящий именно вам комплекс упражнений и освоить правильную технику, лучше обратиться за консультацией к профессиональному тренеру. Многие фитнес-клубы предлагают также групповые занятия на фитболе: это не только эффективный, но и довольно веселый метод тренировки.

Гимнастика для детей | Занятия юношеской гимнастикой

Разные даты

Депозит на день рождения HERO Kids Sports

HERO Kids Sports Колорадо

• ?, СО

Баскетбол , Футбол

Разные даты

HERO Jumpers and Dunks Baskeball

HERO Kids Sports Колорадо

• Денвер, Колорадо

Футбол , Бейсбол

Разные даты

Гимнастика для девочек 5-6 лет: Начинающий
org/Place» itemscope=»»>

Столичный округ Тампы YMCA

• Тампа, Флорида

Гимнастика

Разные даты

Гимнастика для детей от 0 до 5 лет: День игр для малышей

Столичный округ Тампы YMCA

• Тампа, Флорида

Гимнастика

Разные даты

Гимнастика для девочек 5-16 лет: средний уровень

Столичный округ Тампы YMCA

• Тампа, Флорида

Гимнастика

мая
1-22
2023

Дошкольное образование бесплатно быть 3
org/Place» itemscope=»»>

Эвергрин Парк и Зона Отдыха

• Эвергрин, Колорадо

Гимнастика

мая
1-22
2023

дошкольный парить пока 4

Эвергрин Парк и Зона Отдыха

• Эвергрин, Колорадо

Гимнастика

мая
4-25
2023

дошкольный парить пока 4

Эвергрин Парк и Зона Отдыха

• Эвергрин, Колорадо

Гимнастика

Разные даты

Продление сессии -1 час занятия
org/Place» itemscope=»»>

Восходящие звезды гимнастики

• Загородный клуб, Миссури

Гимнастика

Разные даты

Гимнастика — Акробатика 3-5

Город Феникс

• Финикс, Аризона

Гимнастика

Почему гимнастика – лучший вид спорта для вашего ребенка?

Сейчас, когда медленно открываются спортивные академии, большинство родителей будут думать и искать возможности отдать своих детей в правильные спортивные секции или академии. Но спортивные академии или профессиональные тренировки только для детей от 8 лет и старше. Тогда какой следующий лучший вариант доступен для детей младшего возраста? Американская академия педиатрии рекомендует детям в возрасте от 2 до 5 лет заниматься такими видами спорта, как гимнастика, которые развивают их крупную моторику. А для детей постарше, в зависимости от их интересов, гимнастика может быть лучшим вариантом.

Гимнастика – это и спорт, и физическая активность.

Как говорится, гимнастика — мать всех видов спорта, это комплексная программа упражнений, которая учит гибкости, равновесию, скорости и координации мышц помимо других. Эксперты говорят, что это самый сложный вид спорта и требует очень гибкого ума и тела, чтобы победить в этом виде спорта. Знакомство детей с этим видом спорта в раннем возрасте закладывает основу для их здорового образа жизни и будущей спортивной карьеры. Любой вид спорта требует строгой дисциплины и здорового тела. Это также помогает в развитии отличной координации ума и тела, что необходимо для любого вида спорта.

Начинающие занятия гимнастикой научат ребенка основным упражнениям на растяжку тела, балансированию, прыжкам и прыжкам. В то время как продвинутые навыки учат больше координации тела с использованием различного оборудования в тренажерном зале под наблюдением тренера.

Поскольку организованные виды спорта, такие как крикет, футбол или бадминтон, требуют командной работы, а дети до 6-8 лет психологически не готовы заниматься каким-либо командным видом спорта. Так что это одна из основных причин, по которой любой учитель физкультуры или педиатр будет рекомендовать гимнастику как лучший вид спорта в первые годы жизни вашего ребенка.

7 фактов о том, что гимнастика — лучший вид спорта для детей.

1. Повышает уверенность в себе:

Гимнастика учит детей обрести контроль над своим телом. Чем больше они будут работать над отработкой растяжек, махов и прыжков, тем увереннее будут становиться дети. Их недавно обретенная уверенность в себе после выполнения различных упражнений в тренажерном зале будет перенесена и в их жизнь за пределами центра гимнастики.

2. Преодоление фактора страха:

Дети пробуют различное оборудование и различные виды гимнастики, и это заставит их столкнуться лицом к лицу со своими страхами. Например, висеть на высокой перекладине, делать сальто, высоко прыгать на батуте и т. д., они научат их преодолевать свои страхи. Тренеры всегда раскладывают планы и помогают детям преодолевать страхи шаг за шагом.

3. Учит дисциплине:

Любой вид спорта учит детей дисциплине. Чтобы овладеть различными навыками в гимнастике, дети должны проявить большую приверженность, самоотверженность и трудолюбие. Иногда на овладение этими навыками уходят месяцы и даже годы. Много раз было доказано, что гимнастки очень дисциплинированы по сравнению с другими видами спорта. Причина такой высокой дисциплины в том, что большинство соревнований по гимнастике всегда сопровождаются несчастными случаями. Если гимнаст не обладает высокой дисциплиной, он не сможет справиться с этими упражнениями без происшествий.

4. Улучшает пространственное мышление:

Гимнасты продолжают двигаться под разными углами и плоскостями, что улучшает их пространственное восприятие. Регулярные занятия гимнастикой улучшают связи, отвечающие за логическое и пространственное мышление в мозгу. Детям нужна хорошая основа пространственного мышления, чтобы лучше понимать и лучше понимать геометрию и решать различные математические уравнения. Таким образом, занятия гимнастикой также улучшат математические способности детей.

5. Укрепляет здоровье и силу

Дети, которые начинают заниматься гимнастикой в ​​раннем возрасте, обычно любят движение своего тела. Что, в свою очередь, означает, что они будут заниматься тем или иным видом спорта на протяжении всей своей жизни. Кроме того, занятия базовой гимнастикой улучшают структуру тела в период взросления, что дает детям крепкие кости и твердые мышцы. Таким образом, этот вид спорта помогает детям правильно питаться и оставаться в форме.

6. Развивает психическую устойчивость и стойкость

Свободное падение с высоких перекладин или батута только для того, чтобы встать и сделать это снова, учит детей тому, что им нужно подняться и начать заново. Трудно объяснить эту концепцию детям по книгам и рассказам. Но в гимнастике этот урок преподается без многословия. В любом виде спорта ошибаться и падать – обычное дело. Но чтобы вернуться в игру, спортсмену приходится прикладывать колоссальные усилия. В гимнастике простое раскачивание и падение с высокой перекладины только для того, чтобы снова туда попасть, учит выносливости, необходимой любому спортсмену.

7. Впитывает социальные навыки.

Посещение занятий гимнастикой поможет развить у детей социальные навыки. Эти гимнастические центры предоставляют детям возможность наблюдать и общаться с детьми разновозрастной группы. Таким образом, они смогут найти образец для подражания в будущем. Слушание тренеров и общение/общение с другими детьми в классе заставит их уважать других и понимать основные понятия эмпатии и сострадания.

И последнее, но не менее важное: гимнастика всегда доставляет детям удовольствие. Все дети любят качаться, лазать, прыгать и прыгать. Регулярные занятия гимнастикой помогут высвободить эндорфины — химические вещества счастья, и это поможет улучшить настроение детей.

Мой личный опыт занятий гимнастикой:

Лучшее в гимнастике то, что в нее играют только в помещении. Таким образом, она не зависит от погоды и может быть воспроизведена в любой момент времени. Даже во время пандемии, когда закрылись все спортивные академии, центр гимнастики моего ребенка решил перейти на цифру и начал проводить онлайн-уроки гимнастики. Фактически, этот шаг помог моему ребенку оставаться в форме и быть здоровым во время пандемии. В противном случае очень сложно удержать дома спортивных детей в здоровом и счастливом состоянии.

Мой ребенок начал с базовых упражнений на растяжку и других фитнес-упражнений на онлайн-занятиях, а затем перешел к преодолению страха участия в различных мероприятиях. Его уровень уверенности повысился после того, как он выполнил стойку на руках, начал использовать брусья и батут.

Практика и тяжелая работа, необходимые в гимнастике, дали ему представление о тяжелой работе, которую необходимо проделать, чтобы преуспеть в любой области спорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *