Разное

Гимнастика для 8 месячных: Комплекс упражнений для детей от 6 до 9 месяцев

Содержание

Массаж ребёнку в 8 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 8 месяцев (навыки)?

Обычно дети в 8 месяцев уже уверенно ползают на четвереньках, свободно садятся, делают попытки вставать на ноги у опоры, некоторые уже стоят держась за опору. Период 8 месяцев в физическом развитии ребёнка является переходным между ползанием и умением вставать на ноги.

Проблемные зоны и моменты.

Часто встречающиеся проблемы в восемь месяцев, которые можно устранить массажем и гимнастикой, это — формирование неправильного двигательного стереотипа особенно при ползании на четвереньках (малыш может неправильно ставить ножку, когда ползёт, или сидеть с круглой спиной, делать неестественные или нестандартные движения при осуществлении каких либо двигательных актов). Проблемными зонами ребёнка в 8 месяцев чаще являются спинка (может быть ослаблена), ножки (возможен остаточный гипертонус, или отсутствие (ослабление) опоры), ручки (часто приходится укреплять руки малышу).

Из чего может состоять процедура?

Как обычно сеанс массажа ребёнку в 8 месяцев состоит из массажа, гимнастики, упражнений на мяче, но временные пропорции меняются в пользу гимнастики. Чаще всего приходится делать укрепляющую гимнастику. Массаж, если нет необходимости делать лечебный (дифференцированный) массаж, делается для подготовки (разогрева, дренажа лимфы, усиления кровотока) тканей.

Упражнения (массаж) на мячике в 8 месяцев.

Одна из составляющих процедуры массажа — упражнения на мячике (фитболе). Упражнения (гимнастика) на этом снаряде развивают у ребёнка вестибулярный аппарат. Малыш учится ощущать своё тело в различных положениях в пространстве. Учится держать равновесие туловищем без участия нижних конечностей, что важно, потому что ходить ещё рано, но тренировать вестибулярный аппарат и органы равновесия уже можно.

Ребёнок учится вставать.

Зачастую дети в 8 месяцев уже стоят на ножках держась за опору. Восемь месяцев это время, когда дети активно осваивают положение стоя. Они могут по разному «выкручивать» и ставить ноги, но страшного ничего нет, малыши осваивают себя.

Массаж в 8 месяцев, из чего состоит?

Сам массаж грудничку в восемь месяцев делается по классической схеме. Начинаем с легких поглаживаний всего тела, затем легкое растирание. Можно повторить эти же движения еще раз, но с немного большим давлением. Следующий этап разминания. Движения на конечностях от кистей и стоп в сторону туловища. Спинка от ягодиц вверх по спине до шеи. На животе массаж по часовой стрелке. Грудная клетка спереди, от грудины в стороны к спине.

Если ребёнок в 8 месяцев не сидит, как научить?

Научить ребёнка садиться и сидеть самостоятельно в восемь месяцев можно лишь устранив причину, по которой он ещё не сел. Так как обычно дети в этом возрасте уже сидят. А причин чаще две, или не хватает сил, или мешает гипертонус сесть и сидеть самостоятельно. Значит, что мы делаем? Правильно, укрепляем или расслабляем малыша, заодно в процессе показываем ему, как можно садиться через бочок или с четверенек присаживаясь назад.

Грудничок в 8 месяцев (постоянно, часто или всё время) прыгает (приседает), почему?

Ничего страшного нет в этих приседаниях, у малыша формируется опорная функция, ему надо как то укреплять ножки, вот он и «экспериментирует». Автор статьи детский массажист Матросов Алексей Владимирович. Статья написана для центра детского массажа Счастливый малыш (сайт happybabymassage.ru), копировать её запрещено!

Тревожные симптомы, на которые нужно обратить внимание!

Если ребёнок в 8 месяцев встаёт на носочки и не может вообще поставить ноги на полную стопу. В этих случаях необходим расслабляющий массаж на нижние конечности с акцентом на дистальные отделы (стопа, икроножная мышца).
Ребёнок стоя поджимает пальчики на ногах. Тоже в такой ситуации необходим расслабляющий массаж для стоп.
Ребёнок в 8 месяцев не переворачивается со спины на живот. Это задержка моторного развития, причем серьёзная. Такое чаще бывает конечно при патологии нервной системы, но изредка встречаются малыши, которых нужно как следует простимулировать к активным действиям. Т.е. патологии нет, но, по не всегда понятным причинам ребёнок не активен. (Возможно долго дозревают отделы мозга, в которых сосредоточены центры двигательной активности).
Вообще говоря о моторном (двигательном) развитии детей, можно отметить, что так бывает довольно часто, что грудничок по соотношению возраст/умение (навыки), отстает уже на 2-3 шага, а после курса массажа в сочетании с гимнастикой у него начинается такой прогресс, что не все родители к этому готовы, ребёнок начинает переворачиваться, ползти, и везде лезть буквально за 1-2 недели.
Но лучше до таких задержек не доводить, а делать массаж малышам по возрасту.

Специалисты центра детского массажа «Счастливый малыш» всегда рады помочь в восстановлении или сохранении здоровья вашего малыша!
Звоните! 8 499 394-17-11, 8 926 605-74-70

Общий массаж и гимнастика у детей раннего возраста у мануального терапевта: особенности мануальной терапии

Согласно общепринятой классификации ранний детский возраст соответствует 1-3 годам жизни. Детям этой возрастной категории в рамках оздоровительных мероприятий мы проводим массаж и гимнастику.

Показания для оздоровительных мероприятий

Ранний детский возраст характеризуется активным ростом костно-мышечной системы. Повышается мышечная сила, уравновешивается тонус мышц-сгибателей и разгибателей. Формируется мозговая регуляция двигательной функции.

Малыш овладевает навыками ходьбы. Его движения становятся более целенаправленными, ориентированными в пространстве. Период раннего детского возраста примечателен не только физическим, но и психическим развитием. Малыш осмысливает обращенную речь, и сам произносит  первые слова, со временем связывая их в предложения. Его заинтересовывают игрушки, он познает смысл понятий, назначение предметов, пытается выполнять команды.

 

Однако увеличение физических нагрузок на пока еще не окрепший опорно-двигательный аппарат может привести к ряду проблем. Это искривление позвоночника (сколиоз) и искривление нижних конечностей, косолапость, плоскостопие, аномалии формирования грудной клетки.

Массаж и оздоровительная гимнастика  призваны укрепить мышцы, закрепить и приумножить двигательные навыки, коими овладел ребенок. Занятия сводят риск заболеваний опорно-двигательного аппарата к минимуму. У малышей физическое и психическое развитие неразрывно взаимосвязано. Поэтому улучшение физического состояния после массажа и гимнастики позитивно сказывается на психических функциях ребенка: мышлении, памяти, внимании, речи.

Методика общего массажа и гимнастики у детей 

Активность движений у малышей является характерным показателем, обеспечивающим нормальное развитие. В основе комплекса массажных гимнастических практик для физиологического развития младенцев раннего возраста лежат сведения о состоянии и формировании мускулатуры скелета.

На протяжении первых трёх месяцев с момента рождения у младенцев отмечается спонтанный гипертонус сгибателей конечностей, после чего медленно нарастает балансировка группы односуставных мышц-антагонистов. Гимнастические и массажные упражнения нормализуют разгибательную активность и развитие мышц.

Для здоровых детей, которые развиваются согласно своей возрастной категории, противопоказаний к проведению массажа и гимнастики нет. Занятия ЛФК рекомендуется выполнять в домашних условиях при комнатной температуре, равной 20-22 °С. В летнее время допускается проведение занятий на свежем воздухе или в помещении с открытыми окнами.

При проведении гимнастики или массажа используется обычный стол. Его застилают вчетверо сложенным байковым одеялом, сверху покрывают клеёнкой и чистой простыню.

Манипуляции осуществляют либо до, либо после еды (в идеале за 45 минут). Массаж нельзя выполнять холодными руками. Мать или другой человек, который проводит массаж / гимнастику, должны хорошо вымыть, продезинфицировать, насухо вытереть руки, нагреть их до комнатной температуры, и только после этого приступить к технике. Важно следить за тем, чтобы у ребёнка на протяжении всего времени занятий сохранялось бодрствующее, игривое настроение. Это показатель того, что ему нравится подобная активность, и он полностью вовлечён в процесс занятий.

Занятия проводятся в хорошо освещаемом помещении с оптимальной температурой 20-22° С и влажностью 50-60%. Не стоит приступать к массажным и гимнастическим упражнениям натощак или тотчас после еды. Оптимальное время – спустя 2 ч. после еды.

Лучше всего проводить занятия в первой половине дня, во время максимальной активности ребенка. Массаж проводится по классической методике. Начинается он с поглаживания. Далее идут приемы растирания, разминания, вибрации. Различные виды движений (прямые поперечные и продольные, кольцевые, спиралевидные, с отягощением) осуществляются в щадящем режиме.

Заканчивается массаж, как и начинается, приемами поглаживания. Массажист последовательно обрабатывает спинку, ягодицы, грудную клетку и живот, верхние и нижние конечности малыша. После непродолжительного отдыха приступаем к оздоровительной гимнастике. В качестве физических нагрузок показаны сгибания-разгибания конечностей, наклоны туловища, головы, приседания.

В этом возрасте малыши уже понимают обращенную речь и способны выполнять элементарные команды, но нередко становятся капризными и своенравными. Однако принуждение, крики, наказания недопустимы. При негативных реакциях ребенка все можно превратить в игровую форму. Малыши склонны к подражанию, и это нужно использовать при занятиях.

Например, можно показать малышу, как прыгает зайчик, ходить на четырех лапах медведь или ползает черепаха. В такой же игровой форме малыш осваивает и некоторые другие упражнения: взмахи руками (боксер), вращения ножками лежа на спине (велосипедист), удержание мячика стопами (футболист). Фиксированной продолжительности занятий здесь нет. Главное, чтобы не было утомления. Дети в этом возрасте подвижны, однако быстро устают, но точно так же быстро восстанавливаются.

Массаж и оздоровительная гимнастика запрещены во время  простудных, детских инфекционных заболеваний, и при других состояниях, сопровождающихся активным воспалительным процессом и высокой температурой.  При некоторых тяжелых врожденных нарушениях  (ДЦП, пороки сердца, аномалии костного скелета) упражнения и массаж противопоказаны или проводятся по особой методике.

Основы гимнастических и массажных практик у малышей раннего возраста

Формирование координации движений у грудничков осуществляется в направлениях моторики и статики. На их основании подбираются различные техники упражнений. Как правило, манипуляции для грудных детей представлены массажными техниками для развития дыхательного аппарата, двигательной координации, поддержки равновесия.

С целью формирования у малышей дыхательной деятельности задействуют рефлекторные, пассивные техники.

Пассивные упражнения

Что касается пассивных упражнений, то их выполняет не ребёнок, а человек, который делает гимнастику. Их действие направлено на вовлечение в работу естественной моторной рефлекторной фазы мышц мускулатуры – поочерёдные медленные сгибания в момент сокращения той или иной группы мышц, а также разгибания в момент их расслабления.

Пассивные техники нельзя использовать до достижения ребёнком 3-месячного возраста, поскольку в случае имеющейся флексорной гипертонии их проделывание воспринимается малышом как насилие.

Когда ребёнок достигает 3-месячного возраста и у него наблюдается полное уравновешивание сгибательных, разгибательных мышц конечностей, приступают к введению пассивных упражнений для верхних конечностей. Каждая отдельная техника начинается с простых несложных манипуляций, которые постепенно переходят в сложные.

Уравновешивание мышц, отвечающих за разгибание и сгибание конечностей, отмечается в возрасте 4-5 месяцев, что позволяет задействовать уже нижние конечности в пассивных манипуляциях.

Рефлекторные практики

С целью укрепления мышечного скелета туловища и шеи применяются рефлекторные практики, базирующиеся на движениях, осуществляющихся по принципу врождённых рефлексов, отвечающих за движения.

Возникновение унаследованных рефлекторных механизмов происходит вследствие ответной реакции на рецепторное возмущение нервных корешков, кожного покрова, мышц.

Находясь на животе, изначально в позиции «на вису», ребёнок осуществляет наклоны головы назад. Где-то спустя 3-4 недели, находясь в том же положении, у него отмечаются изгибы всего тела, визуально напоминающие открытую кверху дугу. Такое движение оценивается как активное возмущение и усиление координации движений и чувства равновесия.

Достигнув 4-месячного возраста, находясь в позиции «лёжа на спине», малыш на вису способен отклонять вперёд голову, задействуя напряжение мышц передней части тела.

Регулярно выполняя рефлекторные практики, удерживая при этом ребёнка на вису в положении «на спине», «на животе», можно добиться максимального укрепления мышечного аппарата туловища и шеи.

Позже, опираясь на базу врождённых рефлексов, в качестве ответной реакции на индифферентные раздражители (хватание, активность на лёгкие потягивания за нижние конечности, реакцию на звуковые сигналы), создаются соответствующие условные связи.

Пассивно-активные практики

К этой группе относят упражнения, которые выполняются с участием кого-либо. Сюда входят: частичные движения, выполняемые самим ребёнком (например, приседание при поддержке за ручки, стояние при держании малыша под мышками) и активные произвольные движения, самостоятельно выполняемые ребёнком.

Массаж является разновидностью пассивной гимнастики. Его суть заключается в систематических ритмичных манипуляциях с целью механического раздражения. Различают местную и общую массажные техники. Последняя оказывает более комплексное воздействие на организм.

Совмещённый с ЛФК пассивно-активный массаж – необходимое условие правильного формирования и дальнейшего развития костей, умственных способностей, нервно-мышечной системы, стимуляции эмоционального состояния.

Значимость гимнастики и массажа для годовалых детей

ЛФК и массаж особенно необходимы грудничкам. Они должны выполняться с целью закрепления ранее сформированных навыков и подготовки к дальнейшему этапу физиологического и умственного развития, в т. ч. формирования психоэмоционального состояния.

В совокупности эти процедуры обеспечивают:

  • формирование двигательных функций конечностей, туловища;
  • предотвращение плоскостопия;
  • нормальное развитие тазобедренных суставов, позвоночного столба;
  • правильное формирование шеи, ног, рук, головы и их функций;
  • способность различать звуки, цвета, формировать чувства осязания и обоняния;
  • правильную рефлекторную деятельность;
  • эффективную работу органов ЖКТ;
  • поддержку активности, хорошего настроения;
  • регуляцию бодрствования и отдыха;
  • формирование реакции на биоритмы;
  • укрепление иммунной системы;
  • усваивание пищи;
  • активность работы головного мозга;
  • формирование эндокринной системы.

Массажные / гимнастические техники для годовалых детей имеют свои нюансы и особенности. Их сложно выполнять без консультации специалиста. Специфика упражнений предусматривает определённые манипуляции захвата нижних / верхних конечностей. Потому без специальных навыков маме нелегко самостоятельно выполнять данные приёмы. От правильности выполнения техник зависит конечный результат.

Профессиональное их выполнение положительно сказывается на формировании и развитии органов и систем организма. Многовековые результаты клинических исследований подтверждают, что малыши, с которыми занимались ЛФК и которым постоянно делали массаж в возрасте до 12 месяцев, в отличие от своих сверстников более уверенно развиваются умственно и физически. Также такие дети менее подвержены инфекционным и вирусным заболеваниям.

Completely Kids Richmond :: Гимнастика

in Station, 8932 Quioccasin Road, Richmond, VA 23229 Телефон: 804.740 .0079
Детская академия CORE – это уникальный центр гимнастики и фитнеса, предлагающий занятия для родителей и малышей с 4 месяцев, а также дошкольные и школьные занятия по гимнастике для детей от 3 до 18 лет. Сертифицированные инструкторы проводят занятия от начинающих до продвинутых и сосредоточены не только на развитии навыков детей, но и на повышении их координации, силы, гибкости, атлетизма и уверенности в себе! Кроме того, участники создают основу для здорового образа жизни, поскольку программа CORE работает вместе с родителями, чтобы научить детей фитнесу и здоровым привычкам.

Твист-гимнастика
2130 John Rolfe Parkway, Richmond, VA 23233  Телефон: 804 360 9490
Twist Gymnastics предлагает занятия, соответствующие уровню развития детей в возрасте от 2 до 18 лет. школьная программа предлагает 50-минутные учебные занятия. На этих занятиях фактические гимнастические навыки (кувырки, стойки на руках, колеса телеги и т. д.) разбиты на управляемые части, которые дети могут освоить на уменьшенном оборудовании. Каждый класс основан на теме (фигуры, буквы, животные), чтобы добавить еще одно измерение в их обучение. К 6 годам дети готовы перейти к стандартному оборудованию и часовым занятиям. Для детей в возрасте от 6 до 18 лет Twist предлагает учебные классы и команду для тех девочек, которые заинтересованы в соревновательной платформе, а также в Tumble for Cheer. Они также устраивают вечеринки по случаю дня рождения и летние программы на полдня..

River City Youth Fitness
48 PLAZA DRIV дошкольные годы. Их цель — создать позитивную, веселую и счастливую атмосферу, в которой дети могут узнать о ценности здоровья и физической формы на протяжении всей жизни.
•  Дошкольные совместные занятия: посетите «Otter Gym» в River City Youth Fitness и посмотрите, где происходят все действия! Этот специальный тренажерный зал оборудован и оформлен только для маленьких гимнастов. Оборудование размером с пинту и красочные коврики всех форм и размеров делают его идеальным местом для улучшения физического, умственного, эмоционального и социального развития вашего ребенка. Занятия проводятся для детей от 3 лет до детского сада. Занятия с выдрами предназначены для использования естественного инстинкта ребенка к игре и исследованию, при этом особое внимание уделяется координации и веселью. На каждом уровне физические проблемы становятся более ориентированными на навыки с постоянным вниманием к положительной самооценке.
•  Занятия школьного возраста для девочек и мальчиков: River City Youth Fitness предлагает занятия для начинающих юниоров, начинающих, продвинутых новичков и среднего уровня для гимнастов школьного возраста. Каждое занятие направлено на развитие навыков, силы и гибкости на полу и оборудовании. RCYF также предлагает команду по спортивной гимнастике.

РИЧМОНДСКАЯ ОЛИМПИАДСКАЯ ГИМНАСТИКА
Несколько мест: Честерфилд, Ричмонд, Уэст-Энд
Ричмондская олимпиада обслуживает Ричмонд уже 37 лет и предлагает занятия по гимнастике для детей в возрасте от 18 месяцев до 18 лет. Предлагаемые классы включают в себя; детско-родительская, оздоровительная, предкомандная и соревновательная гимнастика. Цель Ричмондской олимпиады — создать безопасную и веселую среду, в которой каждый ребенок каждую неделю чувствует себя успешным. Они также предлагают лагеря, дни рождения и сезонные родительские вечера.

АКАДЕМИЯ ГИМНАСТИКИ НАД БРУСНИКОМ
9701 Atlee Commons Drive, Ashland, VA 23005 Телефон: 804.553.4495
Круглогодичные занятия и команды, занятия по акробатике, предварительная команда A академии. Юниорские олимпийские команды и летние лагеря.

WEINSTEIN JCC
5403 Monument Avenue, Richmond, VA 23226 Телефон: 804.285.6500
Weinstein JCC предлагает разнообразные занятия по акробатике и гимнастике для детей в возрасте от 3 до 5 лет и классов K- 8. Семьи не обязаны быть членами, чтобы воспользоваться преимуществами классов. Посетите веб-сайт для получения более подробной информации и текущего расписания.

SPOTLIGHT ACRO AND CHEER
6078 Mechanicsville Turnpike, Mechanicsville, VA 23111 Телефон: 804.453.ACRO (2276)
Spotlight Acro and Cheer предлагает занятия акробатической гимнастикой- удивительная форма гимнастики, которая сочетает в себе силу акробатики с ловкостью танца. Команды из двух-четырех партнеров выполняют невероятные упражнения на полу под музыку, которые включают в себя силу, гибкость и координацию. Уроки акробатики, акробатики и поддержки для детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Гимнастика для всех возрастов — Центр гимнастики «Динамит»

Хотя мы группируем учащихся по возрасту, чтобы способствовать развитию сверстников и развитию социальных навыков, наши инструкторы обучены обучению широкому спектру навыков. Это создает среду обучения, которая способствует социальному, эмоциональному, физическому и умственному росту.

расписание занятий и регистрация

ДОШКОЛЬНАЯ гимнастика (возраст 3–5 лет)

Все мы знаем, что гимнастика — отличный способ физически развиваться, но также хорошо известно, что она помогает дошкольникам подготовиться к школе. Умение ждать, по очереди, слушать и развивать дружеские отношения имеет решающее значение для успеха детского сада. Наши занятия направлены на развитие социальных навыков в дополнение к развитию силы, ловкости и гимнастических навыков.

ИНФОРМАЦИЯ О КЛАССЕ : дошкольное (3–5 лет), дошкольное (4–5 лет) и Mini TNT (3–5 лет) совместное обучение. Соотношение ученик/учитель 6:1, 45-минутные занятия, 125 долларов США в месяц. Соотношение: 6:1

(дошкольные классы могут быть объединены в зависимости от набора)

ДЕТИ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ)

В возрасте 5 лет дети начинают отдавать предпочтение детям своего пола, им нравятся более сложные занятия, и они, как правило, больше осознают свои связи со сверстниками и учителями. Понимая эти изменения, Dynamite предлагает возможность перейти от дошкольного образования к оборудованию среднего и олимпийского уровня; это означает более тонкие балки, более высокие перекладины и более упругие батуты. Наши инструкторы имеют широкий спектр личностей, поэтому каждый ребенок может найти идеальную пару.

ИНФОРМАЦИЯ О КЛАССЕ: Занятия GymFusion (сочетание Artistic и TNT) и Trampoline & Tumbling (TNT) проводятся совместно. Гимнастика (Artistic Gymnastics) обычно предназначена только для девочек. Соотношение ученик/учитель 8:1. 60-минутные занятия, $155/месяц. Соотношение 9:1

(Занятия могут быть объединены с возрастной группой 7-10 лет в зависимости от набора)

kids (7 — 10)

К 7 годам дети гораздо больше осознают свои физические возможности и мнение своих сверстников. Чтобы справиться с этими изменениями, инструкторы Dynamite учат не только гимнастике — они учат доброте и сотрудничеству. Во время изучения навыков учащимся предлагается аплодировать достижениям своих сверстников и работать вместе, чтобы передвигать кубики и играть в силовые игры. Более высокие балки и перекладины помогают детям преодолеть страх и почувствовать себя успешными.

ИНФОРМАЦИЯ О КЛАССЕ: Занятия GymFusion (сочетание Artistic и TNT) и Trampoline & Tumbling (TNT) проводятся совместно. 60-минутные занятия, $155/месяц. Гимнастика (художественная гимнастика) обычно только для девочек, 90 минут, 185 долларов в месяц. Соотношение ученик/учитель 9:1.   Соотношение 8:1

(занятия TNT и Gymfusion могут быть объединены с возрастной группой 5-7 лет в зависимости от набора)
(занятия гимнастикой могут быть объединены с возрастной группой 10+ в зависимости от набора)

ПОДРОСТКИ И ПОДРОСТКИ (10–17)

Учащиеся средних и старших классов остро осознают свое телосложение и дружбу. В Dynamite мы приглашаем подростков и подростков веселиться и оставаться активными, создавая позитивные и поддерживающие дружеские отношения. Наши опытные инструкторы служат образцом для подражания, поскольку они учат студентов работать вместе и поддерживать друг друга.

ИНФОРМАЦИЯ О КЛАССЕ: Занятия батутом и акробатической акробатикой (TNT) проводятся совместно, гимнастика (художественная гимнастика) обычно предназначена только для девочек. Соотношение ученик/учитель 8:1. 90-минутные занятия, $ 185 / месяц. Соотношение 9:1

(Занятия гимнастикой могут быть объединены с возрастной группой 7-10 лет в зависимости от набора)

взрослые (18+)

Вы никогда не будете слишком стары, чтобы заниматься гимнастикой или возвращаться в ритм! Как вид спорта, начиная с кувырка вперед, можно перейти к сальто вперед, в то время как бывшие гимнасты могут увидеть, на что они еще способны. Наши опытные тренеры и тренировочное оборудование помогут вам достичь ваших целей в гимнастике. Предпочитаете батут? Развивайте воздушное восприятие и координацию по мере того, как вы изучаете основные навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *