Разное

Гендерное воспитание дошкольников: Гендерное воспитание в детском саду

Гендерное воспитание в детском саду

Пожидаева Екатерина Анатольевна
Елисеева Лидия Витальевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 28 «Ладушки»
г. Старый Оскол

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Гендерное воспитание младших дошкольников в детском саду предполагает целенаправленную и систематическую работу со стороны педагогов. Необходимо отметить, что дети достаточно часто не умеют договариваться между собой в игре; не умеют распределять роли в игре; а также демонстрируют модели поведения, которые не свойственны их полу. Отсюда, педагоги детского сада должны помогать детям в овладении культурой взаимоотношений между полами, расширять их представления о роли женщины и мужчины в обществе, знакомить с моделями поведения, формировать представления о различиях полов.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, чтобы мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно, позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер – явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек – женщины. Приходит понимание, что принадлежность к тому или иному полу не меняется в зависимости от личных пожеланий ребенка или ситуации.

Рекламное сообщение     

Стили и содержание игр у мальчиков и у девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны подвижные, шумные игры, для девочек – более тихие.

Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

При организации образовательной деятельности педагогу важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Занятие по изобразительной деятельности следует проводить таким образом, чтобы каждый ребенок, независимо от пола, мог выразить то, что ему эмоционально значимо или интересно. Следует помнить, что движения кисти руки у мальчиков по своему развитию отстают от кисти девочек на 1,5 года.

Воспитателю очень важно так организовать игровую деятельность детей, чтобы дети в процессе совместных игр имели бы возможность действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями. При этом мальчики берут на себя мужские роли, девочки – женские. Помогает в этом и театрализованная деятельность. Мужские и женские костюмы, сказки и стихи, постановка спектаклей позволяют овладеть традиционными свойствами личности – женственности для девочек и мужественности для мальчиков. Одно из проявлений такого подхода – организация тематических праздников для девочек и для мальчиков.

Различные виды музыкальной деятельности можно проводить с учетом гендерных особенностей детей. Музыкально-ритмические движения учитывают гендерный подход следующим образом – мальчики разучивают элементы танца и движения, требующие ловкости, мужской силы (бравые солдаты, наездники), девочки учатся мягкости и плавности движений (упражнения с лентами, мячам, хороводы).

Физкультурой мальчики и девочки занимаются вместе, но методические приемы учитывают гендерные особенности. Это различие в выборе упражнений только для девочек (работа с лентами) или только для мальчиков, различие в выборе оборудования в подвижных играх, распределение ролей определенным образом (девочки – пчелки, мальчики – медведи), акцентирование внимания на том, что есть мужские и женские виды спорта.

В работе по поиску путей и средств гендерного воспитания дошкольников необходимо отметить использование художественной литературы. Народный фольклор является транслятором социального опыта, норм и ценностей общества. Поэтому восприятие ребёнком произведений художественной литературы рассматривают как деятельность,  направленную на преобразование социокультурного опыта, заложенного в литературном произведении, в личный опыт ребенка. Из этого вытекает необходимость использовать возможности художественной литературы в гендерном воспитании.

Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.

Целенаправленное воспитание по гендерному принципу — это совместная работа педагогов и родителей, помогающая вырастить из детей полноценных членов общества, которые с трепетом относятся к семейным ценностям.

Гендерное воспитание дошкольников: правила и противоречия | Статья:

         Гендерное воспитание дошкольников: правила и противоречия.

      Начнем с того, что гендер – это не физиологический, а социальный пол человека. Пусть этот термин и считают слегка устаревшим, однако для понимания вопроса на бытовом уровне он подходит лучше всего. Гендер обуславливает поведение человека по общепринятому мужскому или женскому типу, соответствующие внутренние установки, жизненные приоритеты, и даже мелочи вроде манеры одеваться или особенностей речи. Наверное, вы хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда матерящийся мужчина воспринимается как должное, но стоит сказать хоть одно нецензурное слово представительнице противоположного пола – как ее просят выражаться посдержаннее, потому что «она же девушка».

     Гендерное воспитание, соответственно, направлено на грамотное усвоение ребенком всего того социального опыта, который определяет все особенности гендерного поведения, самовосприятия и самоощущения. Содержание этого социального опыта во многом зависит от того, где, в какой стране, среди представителей какого народа растет ребенок: очевидно, что гендерные особенности достаточно широко варьируются по всему миру.

Каким должно быть гендерное воспитание в детском саду?

     Нужно понимать, что гендерное воспитание – процесс длительный и разносторонний. Он начинается в семье, продолжается в ДОУ и школе, и завершается лишь тогда, когда ребенок проживает примерно два десятка лет своей жизни. Не стоит ожидать, что всю работу по формированию грамотной гендерной самоидентификации, обучению гендерным ролям и отношениям для дошкольника проделают воспитатели детского сада.

     В то же время, гендерные подходы в ДОУ могут существенно поспособствовать этим процессам. Можно выделить несколько основных направлений, моментов гендерного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:

  • Тематические беседы. Дети могут искать друг у друга общее и различия, обсуждать, что значит быть девочкой, что значит быть мальчиком, и так далее. Речь – это важнейший инструмент научения, и не использовать его для гендерного воспитания в детском саду было бы кощунством.
  • Игры с распределением гендерных ролей. Девочки хотят быть балеринами и актрисами, мальчики – летчиками и программистами. Девочкам нравятся наряжать кукол в платья, мальчикам – выстраивать солдатиков на краю стола и сокрушать воображаемого врага. Игры, совмещающие девичьи и мальчишечьи пристрастия, позволяющие им проявить свою фемининность и маскулинность, могут показаться слишком банальными и категоричными со взрослой точки зрения, но для детей они очень важны и полезны.
  • Чтение сказок, словесные игры, разыгрывание сценок и другие способы вызвать ассоциации с персонажами своего пола.  Девочка, у которой нет проблем с гендерной самоидентификацией, будет ассоциировать себя с Машенькой, кошечкой, лисичкой и так далее. Мальчик – с Петей, принцем, мишкой и т.п. И дело тут не в приписывании себе характеристик персонажа, а, например, в разыгрывании его роли в сценке. Помогать разбираться в таких вещах на первых порах детям должен воспитатель.
  • Грамотный поход к проведению занятий по физкультуре. Хороший физрук детского сада будет давать мальчикам больше силовых упражнений, а при работе с девочками делать уклон в аэробику и гимнастику. Конечно, никто не помешает девочке, выросшей в прекрасную девушку, ходить в спортзал, равно как и мальчику – заняться акробатикой. Но в ранние годы, в условиях детского сада, такое разделение по типу упражнений наиболее оправдано и в контексте особенностей физического развития девочек и мальчиков, и в связи с потребностями их гендерного воспитания.
  • Грамотное распределение задач при проведении танцевальных занятий, утренников, организации выступлений.  Так, если речь идет о танцах, то девочки должны выполнять плавные и мягкие движения, тогда как мальчики могут задавать ритм и вести своих маленьких партнерш. Конечно же, при распределении костюмов ребята, опять же, должны выбирать персонажей своего пола.

Почему гендерное воспитание дошкольников

имеет большое значение?

     Гендерное воспитание детей в принципе и детей дошкольного возраста, в частности, важно не только потому, что им будет проще вписаться в общество, если они будут комфортно чувствовать себя при исполнении соответствующих гендерных ролей. Оно важно еще и из-за того, что различия между гендерами вполне реальны, объективны и вовсе не надуманы.

     Мужчины и женщины действительно имеют различную физиологию, по-разному воспринимают информацию, по-разному ее обрабатывают, обладают склонностями к разной манере поведения, по-разному мыслят, и так далее.

Принцип «не навреди» в воспитании детей по гендерному типу

     Несмотря на все вышесказанное, важно понимать, что каждый ребенок – личность уникальная, обладающая своей яркой индивидуальностью, и понимать это также должны воспитатели детского сада. Поэтому, хотя актуальность гендерного воспитания для адекватных родителей не вызывает никаких сомнений, важно подходить к нему очень аккуратно и учитывать ряд нюансов:

1. Детям могут нравиться вещи, не соответствующие классическому сценарию развития их гендера. Современное общество вполне допускает работу женщин в качестве инженеров, а мужчин – в роли танцоров. Поэтому если ваша дочка терпеть не может кукол и предпочитает им машинки, или если вашему мальчику нравится заплетать вам косы, а не играть в войнушку – пусть будет так. Это вовсе не значит, что вы вырастите ребенка нетрадиционной сексуальной ориентации. Насилие – никогда не вариант при воспитании, а высказывания в духе «не веди себя, как педик» могут только поспособствовать развитию мыслей ребенка в ту сторону, о которой он сам никогда бы не задумался.

2. Дети имеют право на свой собственный характер и темперамент. Девочка-холерик всегда будет более бойкой и активной, чем мальчик-меланхолик. Темперамент – это то, что дано малышу с рождения, то он не может изменить, и под что он может лишь подстраиваться, чтобы удобным для него способом добиваться поставленных целей. Не требуйте от девочки, чтобы она вела себя, как маленькая принцесса, а от мальчика – чтобы он действовал, как маленький солдатик. Не заставляйте ребенка чувствовать себя неправильным из-за того, что его характер не соответствует общепринятым представлениям о том, как он должен себя вести. В противном случае малыш только замкнется в себе.

3. Этот пункт, вероятно, понравится вам меньше всего, но современное положение дел заставляет о нем упомянуть. С физиологической точки зрения, из-за недостатка или переизбытка определенных гормонов на определенном этапе беременности, ваш ребенок теоретически, хотя с очень небольшой вероятностью, может родиться с нарушениями сексуального поведения. Эта небольшая вероятность по мнению одних исследователей составляет несколько процентов, по мнению других – несколько десятых долей процентов. Однако подобные отклонения проявляются скорее в подростковом возрасте. Более того: если ваш ребенок будет отказываться от своей гендерной роли и демонстрировать склонность к гомосексуальности, не будет лишним отвести его на консультацию к хорошему психологу. В условиях, когда по телевизору и в интернете однополые отношения чуть ли не популяризуются, многие дети в пубертатном периоде задумываются на эту тему лишь в формате некоторого эксперимента, хотя на самом деле не имеют к ней никаких склонностей. Впрочем, как уже было сказано, такая проблема и необходимость с ней мириться у вас если и возникнут, то значительно позже, чем в дошкольном возрасте.

     Все эти пункты в формате рекомендаций для вас, однако очевидно, что их должны учитывать и воспитатели, а вы можете использовать их для контроля над качеством их работы. И если дошколенок будет жаловаться вам, что ему не дают поиграть с конструктором или плюшевым мишкой, потому что с ним должны играть малыши противоположного пола – у вас будут все основания вмешаться в воспитательный процесс и предъявить сотрудникам детского сада вполне объективные претензии.

     Итак, гендерное воспитание в условиях детского сада – задача важная и вполне выполнимая, но, как и в любых вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения, здесь очень важно найти и соблюсти золотую середину. Любите своих детей, помогайте им найти правильный путь в жизни, но не мешайте им быть самими собой – они заслуживают вашего тепла и поддержки вне зависимости от особенностей своего характера!

Чему учить маленьких детей о гендерных вопросах

В школах следует учить детей быть самими собой. Но некоторые округа говорят слишком много и принимают прогрессивную догму за установленный факт. 16 сентября 2022 г. узнать о гендерной идентичности?

«Ресурсы и планы уроков для тех, кто хочет обучать гендерной идентичности, становятся все более распространенными», — сообщила The Washington Post в июне. «Семь штатов теперь требуют, чтобы учебные программы включали темы ЛГБТК. Национальные стандарты полового воспитания, разработанные экспертами и группами защиты интересов, называют гендерную идентичность одной из семи основных тем, наряду с половой зрелостью, согласием, сексуальной ориентацией и другими темами. А федеральное правительство рекомендует школам включать гендерную идентичность в свои программы полового воспитания».

Начать нужно молодым. Департамент образования Калифорнии призывает воспитателей детских садов развеять гендерные стереотипы, заложив основу «для принятия, инклюзивности и среды против издевательств», потому что «некоторые дети в детском саду или даже младше идентифицируют себя как трансгендеры». Некоторые педагоги предпочитают более раннее вмешательство. Восемь соавторов книги 2019 года «Поддержка гендерного разнообразия в классах дошкольного образования » утверждают, что слишком мало внимания уделяется гендерной идентичности в возрасте до 6 лет, когда у педагогов есть «возможность подготовить всех родителей к поддержке гендерных различий своих детей». здоровье» и «возможность обучать всех детей о гендерном разнообразии и познакомить их с образцами для подражания разных полов».

Но соперничающая фракция отреагировала, настаивая на другой крайности, что обучение гендерной идентичности вообще не имеет места в дошкольном образовании. Губернатор Флориды Рон ДеСантис подписал в марте закон, запрещающий государственным школам представлять любые инструкции по гендерной идентичности по крайней мере до четвертого класса. По данным NPR, по меньшей мере дюжина других штатов рассматривает возможность принятия аналогичного законодательства. Этот вопрос может стать политическим победителем для республиканцев, которые его продвигают. Недавний опрос, спонсируемый Американской федерацией учителей, показал, что 58 процентов потенциальных избирателей в штатах, где идет борьба, не одобряют то, как школьников учат «сексуальным предпочтениям и гендерной идентичности». На вопрос, почему, 31 % ответили, что «учащиеся слишком малы для [этого] материала», а 27 % ответили, что родители несут ответственность за его преподавание.

Некоторые сторонники прогресса считают, что любое подобное беспокойство среди родителей является моральной паникой, вызванной демагогом Fox News или Twitter-аккаунтом Libs of TikTok, который усиливает самые дискредитирующие себя видео, которые левые педагоги размещают в Интернете. «Щелкая» в этом вопросе, правые СМИ создают обманчивое впечатление. Чтобы лучше понять, чему на самом деле учат — или что запрещают запреты, — я обратился к школьному округу Эванстон/Скоки 65, системе государственных школ в пригороде Чикаго, которая похвально прозрачна в размещении учебных материалов в Интернете. В прошлом году я сообщил об учебной программе Black Lives Matter at School. Его воспитатели также публикуют уроки, которые они преподают, начиная с дошкольного возраста, во время районного Месяца справедливости ЛГБТК+. Гендерная идентичность является основным направлением учебной программы, которая, я должен отметить, похожа на учебные программы, которые я видел в других местах от прогрессивных педагогов.

Учебные материалы Района 65 раскрывают основную проблему. Хотя подход американского общества к вопросам гендерной идентичности явно все еще меняется, и разумные люди расходятся во мнениях относительно того, как лучше вовлечь учащихся в эту тему, некоторые педагоги включают взгляды прогрессивных активистов в подробные уроки для маленьких детей. Альтернативный подход может способствовать включению в самые широкие и простые из возможных терминов и заверять детей: Нет неправильного способа быть собой . Вместо этого District 65 и другие системы ошибаются, говоря слишком много и ошибочно принимая догму за установленный факт.

Чтобы было ясно, я предпочитаю некоторые инструкции по гендерной идентичности. Когда прошлой весной я спросил читателей Atlantic о том, чему следует учить несовершеннолетних в отношении гендерной идентичности до полового созревания, некоторые из наиболее убедительных ответов убедили меня в том, что вы неизбежно учите маленьких детей чему-то о гендере в ту минуту, когда вы создаете (скажем) дошкольное учреждение с туалетами для мальчиков и девочек. Очень маленькие дети получают бесчисленные сигналы о гендерных нормах из мира в целом — от родителей, братьев и сестер, телевидения, даже из похода в парк или супермаркет — и школьная культура с самого начала преподает аналогичные уроки. Один из моих корреспондентов, 19летняя квир-женщина по имени Зои отметила, что мальчики никогда не ходят в ее школу в платьях, даже в жаркую погоду, и вспомнила, что еще в первом классе ее спросили, какой мальчик ей нравится. Она утверждала, что молчание о гендере в раннем детстве «просто обучает этому предмету так же, как собака может узнать о местонахождении недавно установленного электрического забора: получая удар током каждый раз, когда они осмеливаются пересечь границу, о существовании которой они не подозревали. пока они не научатся твердо оставаться в рамках».

Это хорошее описание того, как дети, которые не соответствовали преобладающим гендерным нормам, чувствовали себя в классах моей юности. Хотя в явном виде о гендерной идентичности ничего не говорилось, сотня крошечных решений неявно превращала детей в 19Гендерные нормы 80-х, в том числе ощущение, что быть гендерквиром постыдно — чувство, которое усугубляло садистские издевательства, которым вынуждены подвергаться слишком многие квир-дети в каждом поколении.

Но, несмотря на то, что учебная программа Округа 65 включает в себя многие из ценностей, подтверждающих разнообразие, которые я предпочитаю в государственных школах, отдает приоритет идеологическим целям над тем, что соответствует возрасту.

Например, в дошкольных учреждениях изложены пять дней занятий, все они ориентированы на флаг гордости ЛГБТК. Учащиеся изучают его историю, значение каждого цвета и то, как сделать свою собственную версию декоративно-прикладного искусства с цветами радуги, а также с черными и коричневыми полосами для обозначения цветных людей. После прочтения Гордость: История Харви Милка и радужного флага , учитель дает несколько определений:

Как вы слышали из этой истории, иногда люди, которые выглядят одинаково, любят друг друга, а иногда люди, которые выглядят по-разному, любят друг друга. Мальчики могут любить мальчиков, девочки могут любить девочек, люди могут любить людей. Когда мальчик любит другого мальчика, их можно назвать геями , а когда девочка любит другую девушку, их можно назвать лесбиянками или лесбиянками. Когда мальчик любит девочку, их называют прямой . Когда кто-то не мальчик и не девочка, возможно, он чувствует и то, и другое, он небинарный или квир . Такая любовь предназначена для людей, не входящих в вашу семью.

На мой взгляд, детей следует учить тому факту, что некоторые люди идентифицируют себя как небинарные в любом возрасте, когда они могут понять, что имеют в виду люди, использующие этот ярлык. В 4 года дети, вероятно, могут понять, что есть мальчики и девочки, а также люди, которые не чувствуют себя ни тем, ни другим. Но учебная программа Округа 65 рискует чрезмерно упростить сложные вопросы. Сорванец, который чувствует себя непохожим на своих сверстниц, не обязательно может быть небинарным; вместо этого она может быть мужской девушкой — и это нормально. Небинарный и квир не являются синонимами. Для некоторых людей последнее слово означает геев или бисексуалов ; для других он широко включает всех, кто не является одновременно цисгендерным и строго гетеросексуальным.

Между тем, небинарный остается спорным термином среди взрослых, которые глубоко задумались о гендере в обществе. Некоторые определяют его нюансами, которые трудно объяснить маленьким детям. Профессор философии Йельского университета Робин Демброфф, например, описал небинарный как «беззастенчиво политическая идентичность», используемая «для демонтажа обязательной, самовоспроизводящейся гендерной системы». Некоторые конкурирующие теоретики настороженно относятся к небинарному , потому что они считают, что это проблематично навязывает всем ложные гендерные предположения, как если бы чье-либо отношение к полу было полностью мужским или женским. «Несмотря на то, что я обладаю женской биологией и называю себя женщиной, я не считаю себя двухмерным гендерным стереотипом», — пишет философ Ребекка Рейли-Купер. «Идентификация как «небинарного человека» зависит от существования гораздо большей группы так называемых бинарных «цисгендерных» людей, людей, которые не способны находиться вне произвольного мужского/женского пола, диктуемого обществом».

Я не принимаю никакой позиции в этом более широком споре о достоинствах и недостатках небинарного и сомневаюсь, что нанесение ярлыка детям навредит им, даже если они не поймут всех его тонкостей. Но я действительно думаю, что учебная программа Округа 65 аккультурирует детей на одной стороне взрослых дебатов, прежде чем они смогут выбрать то, что они думают для себя. Соответствующее возрасту время для обучения термину — это когда они могут понять разногласия по этому поводу.

Другие уроки в учебной программе отклоняются от утверждения достоинства небинарных и трансгендерных людей до оспариваемых и в некоторых случаях противоречивых утверждений о природе гендера. На одном из уроков в детском саду учителям предлагается прочитать Я Джаз ; Мой мальчик-принцесса ; и Джек (не Джеки) — все книги о трансгендерных или гендерквирных детях. Урок следующего дня знакомит с «еще одним важным флагом, который имеет всего 3 цвета: голубой, розовый и белый». Последующий сценарий гласит: «Люди, которые идентифицируют себя как ТРАНСГЕНДЕРЫ, имеют свои собственные способы одеваться, играть и вести себя, которые могут быть не такими, как вы ожидаете. Они могут выглядеть для вас как мальчики, но одеваться и вести себя как девочки».

Но подождите: как девушка одевается и ведет себя? К пятому дню месячника справедливости ЛГБТК+ школьного округа воспитанников детского сада учат, что нет таких вещей, как игрушки для мальчиков и игрушки для девочек, или одежда для мальчиков и одежда для девочек — любой мальчик может носить платье, а любая девочка может носить платье. играть с игрушечными грузовиками. Но тогда, при введении таких терминов, как транс и небинарный учебный план опирается на гендерные стереотипы и, возможно, подтверждает их. Например, воспитанникам детского сада показывают слайд, изображающий мальчика, девочку и небинарного человека. Его символами являются силуэты стереотипного мужского платья, стереотипного женского платья и смесь из них двух: что мальчики могут носить платья и играть в куклы так же, как и девочки, но также и то, что Майкл чувствует себя девочкой, так что с этого момента он будет носить платья и играть в куклы — вести себя как девочка? сообщение о том, что нормативные гендерные стереотипы являются фальшивкой.

Учебная программа продолжает распространять текущие нормы вежливости высокообразованных прогрессистов. В первом классе учащиеся знакомятся с родовыми местоимениями через детскую книгу They, She, He, Easy as ABC . Вводится несколько знакомое местоимение ze , а также более индивидуальные возможности. На одной странице «Диего играет на барабанах и танцует. В дереве есть все звуки» ( дерево — любимое местоимение Диего). Для персонажа по имени Скай, , все местоимений верны. Вскоре студентам предлагается выбрать свои собственные местоимения. «Какие бы местоимения вы ни выбрали сегодня, вы всегда можете их изменить!» сценарий для учителя констатирует. «Но помните, что важно попросить кого-нибудь называть вас так, как вы хотите, чтобы вас называли». Некоторые дети могут воспринять это упражнение как новую возможность почувствовать себя более принятыми такими, какие они есть. Другие могут попытаться втиснуть себя в рамки, которые они лишь смутно понимают. Дети могут столкнуться с трудностями как со слишком малой концептуальной структурой, так и со слишком большой, и возникает вопрос, можно ли предложить местоимение 9?0015 дерево , что бы это ни значило, служит им хорошо.

Является ли прогрессивный подход представителей высшего среднего класса поколения Z к местоимениям новой нормой, которая останется с нами и впредь, поскольку делает общество более инклюзивным? Или следующее поколение сочтет этот подход удушающим, неработоспособным или проблематично эссенциалистским, как это делают некоторые феминистские комментаторы? Я не знаю, так что я инстинктивно жду, пока дети выработают свои собственные нормы относительно местоимений.

Другие части учебного плана описывают реальность неточным и идеологически заряженным образом. Второй класс начинается с видео, в котором дедушка сбит с толку, когда его внук говорит, что ее небинарная подруга придет. Семья объясняет, что это значит для дедушки. Сопроводительный сценарий для учителей включает следующее утверждение:

«Многие люди считают, что детям при рождении присваивается пол, но теперь мы знаем, что пол — это спектр. Когда пары узнают, что они беременны, они устраивают так называемую «вечеринку по раскрытию пола». Но на самом деле это должно называться вечеринкой «Пол, указанный при рождении»!»

Представление о том, что секс — это то, что врачи назначают (а не записывают) при рождении, повторяется в нескольких местах уроков. Но это заблуждение. Ребенок, рожденный с пенисом, яичками и Y-хромосомой и без влагалища, является мальчиком, даже если этот ребенок родился в лесу вдали от любого врача или медсестры, или в больнице от врача, который ошибочно записал пол. как женщина. Признание того, что гендерная идентичность некоторых детей отличается от их биологического пола, не требует каких-либо намеков на то, что их пол был присвоен необдуманно или что он сконструирован социально.

Затем второклассникам знакомят с историей Золушки и «предлагают сосредоточиться на стереотипах, касающихся пола, привлекательности и расы». Предлагаемые вопросы включают следующее:

Как изменилась бы история, если бы у Золушки были короткие волосы, и она надела бы джинсы и теннисные туфли на бал? Как к ней будут относиться? Почему? Кто включен в эту книгу и кто не включен в эту книгу? Герои этой книги культурно похожи друг на друга или это разнообразное сообщество?

На следующий день учитель объявляет ученикам, что как класс, они собираются переписать «Золушку», «чтобы сделать ее более инклюзивной, актуальной и менее сексистской». В учебной программе округа 65 нетрадиционные гендерные роли утверждаются как предположительно освободительная реакция на репрессивные социальные нормы; традиционные гендерные роли, такие как молодая женщина в платье и красивых туфлях на балу, скорее проблематизируются и деконструируются, чем утверждаются как равноправные идентичности.

Читать учебную программу округа 65 в целом означает видеть, как одна группа прогрессивистов постоянно продвигает свои широко оспариваемые убеждения о гендерной идентичности, как если бы они были фактом. Среди стольких конкурирующих теорий и предпочтений, многие из которых относительно новые, я против того, чтобы внушать детям какую-либо одну точку зрения, независимо от того, является ли она материализованной католической, евангелистской, феминистской, мусульманской, гендерно-критической, квир-теоретической, индивидуалистической или какой-либо другой. ЛГБТК-активиста. Почему преподаватели должны перенимать понимание пола и гендера какой-либо одной фракции?

Округи государственных школ в демократическом обществе не могут просто решить, что подход одной фракции активистов к вопросам сексуальной и гендерной идентичности является правильным, а затем навязать это мнение. Так или иначе, школьные системы должны считаться с предпочтениями сообществ, которым они служат. На самом деле, в большинстве мест, если преподаватели наполнят свои уроки передовыми достижениями квир-теории, многие из тех, кто примет уроки о том, что люди различаются в том, как они выражают свой пол, и что каждого следует уважать, решат, что обучение вообще не имеет смысла. предпочтительнее.

К счастью, между наиболее прогрессивными активистскими подходами к преподаванию гендерной идентичности и чрезмерно жесткими законами штатов, которые полностью запрещают этот предмет, существует много компромиссов.

Если девочка в ближайшей к вам государственной школе говорит своему воспитателю дошкольного образования: «Я хочу играть в солдатиков и носить футбольную майку в школу, но другие говорят, что я не могу, потому что я девочка», учитель мог бы ответить: «Не волнуйся, ты просто будь собой. Играйте и одевайтесь так, как вам нравится; нет неправильного способа быть девушкой». Или учитель мог бы ответить: «Не волнуйся, ты просто будь собой. Играй и одевайся, как хочешь, и, может быть, ты решишь, мальчик ты или небинарный». Или учитель может просто сказать: «Не волнуйся, ты просто будь собой», потому что ярлыки на потом. Поскольку существует какая-либо позиция в отношении дошкольного образования, которая могла бы удовлетворить большинство участников дискуссии или, по крайней мере, смягчить всех в достаточной степени для достижения компромисса, она может принять форму настаивания на терпимости или даже принятии, не будучи более предписывающей.

Такой подход все же расстроил бы некоторых родителей. Я подозреваю, однако, что большинство людей примут его, в отличие от подхода Округа 65 к этому вопросу, который может быть жизнеспособным в самых прогрессивных школьных системах Америки, но не выходит за их рамки.

Обсуждение гендерных вопросов с детьми / Дома

Реакция на опасения: преподавание гендерных вопросов

1. Почему мой ребенок должен узнавать о гендерных вопросах в школе?

Школа — это место, где детей учат уважать друг друга и учиться работать вместе, несмотря на их различия. Изучение гендерного разнообразия является частью этой работы. Создание более толерантной, инклюзивной и принимающей школьной среды учит всех детей распознавать стереотипы и противостоять им. Мы учим детей постоять за других, сопротивляться издевательствам и работать вместе.

Мы также знаем, что многие дети, чей пол считается отличным от того, что от них ожидается, могут столкнуться с очень трудными обстоятельствами. Слишком часто поддразнивания, издевательства и насилие являются обычным явлением для ребенка с экспансивным полом. Растущее число школьных округов и штатов (17 по состоянию на 2014 г.) прямо запрещают издевательства и притеснения учащихся на основании гендерного самовыражения или идентичности. Кроме того, эти права дополнительно защищают различные меры федеральной, государственной и муниципальной защиты. В большинстве случаев эти средства защиты требуют активного обучения и подготовки, чтобы помочь учащимся более полно понять гендерное разнообразие.

2. Не слишком ли мал мой ребенок, чтобы узнавать о гендере?

Дети уже узнают об этом. Сообщения о гендере повсюду, и дети получают очень четкие сообщения о «правилах» для мальчиков и девочек, а также о последствиях их нарушения. Узнавая о разнообразии полов, дети получают возможность исследовать более широкий круг интересов, идей и занятий. Для всех детей давление «правильного гендерного равенства» значительно снижается, что дает им больше возможностей для открытия новых талантов и интересов.

Будь то в школе или вне ее, дети будут сталкиваться с другими детьми, демонстрирующими широкий спектр гендерного самовыражения. Это нормально, и, немного поразмыслив, мы все можем распознать это как то, с чем сталкивались в детстве. Сорванцы или застенчивые, чувствительные мальчики являются общепризнанными примерами детей, которые противоречат общественным ожиданиям в отношении гендерного самовыражения. Эти дети и все дети заслуживают безопасной, поддерживающей учебной среды, в которой они могут развиваться и расширять свои возможности.

3. Если вы говорите о поле, разве вы не обсуждаете репродукцию и сексуальность?

Простой ответ – нет. Когда мы обсуждаем пол, мы говорим о том, что людям нравится носить, чем они занимаются и что они думают о себе. Это не сексуальность. Сексуальность включает в себя физическую близость и влечение. Гендер связан с самоидентификацией. Гендерная идентичность — это внутреннее ощущение человеком своего места в гендерном спектре. Это включает в себя всех детей, «типично» гендерных или нет.

При ответе на вопросы, возникающие о физическом сексе, в обсуждении используются такие фразы, как «половые органы», и даже если встречаются анатомические термины, ничего конкретного о репродукции человека или сексуальности не сообщается. Дети в большинстве своем просто не задаются этими вопросами. В то время как мы, взрослые, изо всех сил пытаемся разделить идеи пола и сексуальности (в первую очередь потому, что многих учили, что это одно и то же), дети способны понять всю сложность гендерного разнообразия, потому что сексуальность не усложняет их понимание. .

4. Представления о гендерном разнообразии противоречат ценностям, которые мы прививаем моему ребенку дома. Вы пытаетесь научить моего ребенка отвергать эти ценности?

Абсолютно нет. Наши дети сталкиваются с людьми с разными убеждениями, когда присоединяются к любому сообществу. Хотя одна из целей изучения разнообразия — стать более восприимчивым к окружающим, не все станут лучшими друзьями. Однако это не означает, что они не могут ладить и учиться вместе. Цель изучения гендерного разнообразия — продемонстрировать, что дети уникальны и что не существует единого способа быть мальчиком или девочкой. Если ребенок не согласен или не понимает гендерную идентичность или самовыражение другого учащегося, ему не нужно менять свое внутреннее отношение к этому. Тем не менее, они также не могут высмеивать, беспокоить или вредить кому-либо. Обучение гендерному разнообразию направлено на то, чтобы научить учащихся жить и работать с другими; все сводится к простому соглашению, что ко всем детям нужно относиться с добротой и уважением.

5. Не запутается ли мой ребенок, если мы будем говорить о более чем двух вариантах пола?

Исследования показывают, что при наличии достаточной информации дети любого возраста способны понять, что существует более двух гендерных категорий, признанных в настоящее время нашим обществом. Когда им объясняют в простой, соответствующей возрасту манере, гендерное разнообразие становится легкой концепцией для детей.

Когда вы обсуждаете гендерные вопросы со своим ребенком, вы можете услышать, как он исследует свое место в гендерном спектре и почему. Это показывает, что они понимают, что у каждого могут быть некоторые вариации гендерного самовыражения, выходящие за рамки стереотипных норм. Их использование языка или их личное положение в этом спектре могут вас удивить. Мы призываем всех родителей подходить к этим обсуждениям открыто и с интересом.

6. Разве у детей с экспансивным полом не бывает много проблем? Является ли гендерное несоответствие результатом жестокого обращения, эмоциональных проблем, пренебрежения, развода, отчужденности или чрезмерной вовлеченности родителей?

Нет. Хотя некоторые трансгендеры и гендерно-неконформные люди действительно подвергаются жестокому обращению со стороны общества и отвержению родителей, это не является причиной их гендерной идентичности или самовыражения. В результате дети, чье гендерное самовыражение или идентичность считаются «атипичными», при отсутствии поддержки часто страдают от одиночества, низкой самооценки и других негативных чувств. Статистика показывает разрушительное воздействие, с которым сталкиваются эти молодые люди, когда их помещают в неподдерживающую или враждебную среду.
Эмоциональный стресс ребенка с экспансивным полом является реакцией на жестокое обращение, с которым он, вероятно, столкнулся со стороны окружающих. Нередко можно увидеть, как дистресс у трансгендерных или трансгендерных детей значительно уменьшается или исчезает, когда им оказывается более позитивная среда.

7. Не приведет ли разрешение детям выражать нетрадиционный пол к их насмешкам или преследованиям?

Несмотря на то, что имеется большое количество данных, свидетельствующих о том, что молодые люди, ориентированные на гендерную проблематику, сталкиваются с дразнями, появляется все больше данных, указывающих на влияние гендерно-расширяющего образования на сокращение такого обращения. Если с детьми плохо обращаются из-за того, кто они есть, ответ не в том, чтобы пытаться помешать им быть собой. Вместо этого мы должны спросить, стоит ли расширять понимание учащимися стереотипов и ограничений самовыражения, чтобы предотвратить возможное поддразнивание.

8. Не будет ли обсуждение пола способствовать тому, чтобы мой ребенок стал трансгендером?

Быть трансгендером — это не то, что человек выбирает. Исследования показывают, что, хотя родители не могут сделать своего ребенка геем или трансгендером, они могут сильно повлиять на то, как дети относятся к себе. Давление со стороны родителей с целью обеспечения гендерного соответствия может нанести ущерб самооценке ребенка и является важным предиктором негативных последствий для здоровья и рискованного поведения для молодежи. Трансгендерная молодежь в настоящее время имеет чрезвычайно высокий уровень попыток самоубийства: по некоторым оценкам, он достигает 50%. Обсуждение пола устранит большую часть давления, с которым сталкиваются учащиеся, чтобы соответствовать узко определенным ожиданиям, которые на самом деле могут удовлетворить лишь немногие, если вообще могут.

9. Если трансгендерные люди такие «нормальные», почему некоторые семьи так скрывают это?
Семья с ребенком-трансгендером вместе решит, чем они хотят поделиться с другими. Многие дети предпочитают жить своей жизнью как пол, отражающий их внутреннюю гендерную идентичность, а не придерживаться того, чего ожидает общество, исходя из их анатомии. Другими словами, ребенок, который сообщает своим родителям, что он девочка (даже если в свидетельстве о рождении у него есть «мужской»), может решить прожить свою жизнь как женщина.

Некоторые дети и семьи открыты и делятся этим со всеми в своей жизни. Другие предпочитают сохранять ощущение полной конфиденциальности, а третьи находят сочетание этих двух подходов. В большинстве семей это решение будет приниматься совместно ребенком и опекуном (опекунами), часто в сотрудничестве с врачом, психиатром или другими специалистами, имеющими опыт в этой области. Если семья уважает стремление своего ребенка к уединению, это может выглядеть как секретность. На самом деле это может быть попыткой избежать потенциальной стигматизации или просто сохранить очень личную тему в секрете.

10. Как я могу исправить или изменить представление о поле ребенка, которое у меня уже сложилось?
Очень важно поделиться с детьми, когда мы не знаем ответа на какой-либо вопрос, и дать им понять, что взрослые, как и дети, всегда учатся. Разговоры с детьми, отражающие ваше растущее понимание, прекрасны. Это не подрывает вашего воспитания. Если бы вы обнаружили, что неосознанно научили своего ребенка другой форме дезинформации о других людях, вы бы исправили впечатление, которое ошибочно произвели на него. С полом все по-другому. Гендерное разнообразие — это то, что и общество, и наука только начинают изучать и понимать.

11. Я действительно не чувствую, что знаю, как отвечать на вопросы моего ребенка.
Еще раз объясните, что вы тоже изучаете это. Однако важно следить за своими чувствами и понимать их, прежде чем начинать такой разговор. Дети могут уловить ваши чувства по отношению к предмету. Итак, если вы все еще чувствуете себя некомфортно в связи с концепцией гендерного разнообразия, подумайте о том, чтобы уделить больше времени своему пониманию. Читайте, разговаривайте с другими и повышайте свою квалификацию. Когда у вас будет больше понимания и осведомленности, вы, вероятно, почувствуете себя более уверенно, разговаривая со своими детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *