Разное

Гекс это: Гекс | это… Что такое Гекс?

Гекс | это… Что такое Гекс?

Гекс — математическая игра на ромбической доске, имеющей гексагональную сетку.

Содержание

  • 1 История игры
  • 2 Правила игры
  • 3 Варианты
    • 3.1 Игра Y
    • 3.2 Гаванна
    • 3.3 Пекс
    • 3.4 Атолл
    • 3.5 Некс
  • 4 Интересные факты
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература, ссылки

История игры

История создания игры интересна: её придумали независимо друг от друга 2 человека, правда с разрывом в несколько лет.

Первым всё-таки это сделал датчанин Пит Хейн в 1942 году. Хейн размышлял над одной из важнейших математических проблем — над знаменитой топологической проблемой четырех красок и ему пришла в голову идея игры в гекс. Идея игры так его увлекла, что Пит Хейн рассказал о ней своим слушателям во время лекции. Игра заинтересовала не только автора, и вскоре её правила опубликовала газета «Политикен».

Постепенно игра завоёвывала интерес в стране и гекс стал очень популярным в Дании. Гекс в то время называли «Многоугольники» и играли в эту игру ещё не на досках, а на бумаге. Для того, чтобы облегчить создание игрового поля, многие фирмы стали изготавливать специальные блокноты для игры с заранее напечатанными изображениями досок и продавать их любителям игры. Кроме того стали появляться специальные задачи, посвящённые игре, в том числе этюды, похожие на шахматные. Задачи регулярно публиковали в газете «Политикен», лучшие решения премировались. В 1950-х годах эту игру стала выпускать фирма «Паркер бразерс», тогда же игра получила своё нынешнее название — гекс.

Доска для игры в гекс 11×11

Правила игры

  • В гекс играют на специальной доске, которая состоит из шестиугольных полей. Доска может быть любого размера и различных форм, но традиционно используют доску в форме ромба размера n×n, чаще всего 11×11; другие популярные размеры доски 14×14 и 19×19. Джон Нэш, один из изобретателей игры, согласно биографической книге «Игры разума» Сильвии Назар, считал оптимальным размер доски 14×14. На ромбической доске каждое поле в центре доски граничит с шестью соседними полями, поля на сторонах доски имеют четверых соседей, угловые поля граничат с 2 или 3 полями (см. рисунок).
  • Один из игроков играет красными фишками (или по-другому камнями), другой — синими (другие варианты раскраски фишек — чёрные и белые, синие и жёлтые, и т. д.). Каждый игрок поочерёдно ставит фишку своего цвета на любое свободное поле. Начинают синие.
  • Две противоположные стороны доски окрашены в красный и синий цвета, и называются соответственно красной и синей сторонами. Поля на углах доски относятся к обеим сторонам. Для того чтобы выиграть, игрок должен выстроить цепь из своих фишек, соединив ею стороны своего цвета, то есть красные стремятся построить цепь из красных фишек между двумя красными сторонами доски, а синие — цепь из синих фишек между синими сторонами.
  • В виду того, что первый игрок имеет очевидное преимущество, для уравнивания шансов используется «Правило пирога». Это правило позволяет второму игроку сменить цвет сразу после того, как первый игрок делает свой первый ход.

Варианты

Игра Y

Y является одним из обобщений игры Гекс, в которой используется треугольная доска. Целью игры является построение цепочки из своих камней, соединяющей три стороны. Также, как и в Гексе, в игре Y не существует ничейных ситуаций.

Гаванна

Игра Гаванна,придумана Кристианом Фрилингом (Christian Freeling) в 1976 г., относится к тому же классу игр, что и Гекс, однако в Гаванне используется шестиугольная доска и существует несколько выигрышных формирований: кольцо (замкнутая цепочка из камней своего цвета), мост (цепочка, соединяющая две любые угловые клетки доски) или вилка (цепочка, соединяющая три стороны доски).

Пекс

Игра Пекс практически идентична Гексу. Главное (и единственное) отличие заключается в том, что вместо доски, разбитой на шестиугольники, в Пексе используется доска, разбитая на пятиугольники неправильной формы. Примечательное качество подобной доски заключается в том, что одна половина клеток имеет по пять «соседей» а другая — семь «соседей». Это качество используется в уникальных тактических ходах, не существующих в Гексе.[1]

Атолл

Атолл является еще одним из обобщений игры Гекс, в которой используется доска специальной формы. В отличие от доски Гекса, периметр которой включает в себя четыре «острова» (два красных и два синих), периметр доски, используемой в игре Атолл, разбит на большее кол-во «островов». Цель игры Атолл совпадает с целью игры Гекс — построить цепочку из камней своего цвета, соединяющую два противоположных «острова» того же цвета. В отличие от Гекса, выигрышная цепочка может состоять из нескольких частей, соединяющих каждый из противоположных «островов» с промежуточными «островами». [2]

Некс

В игре Некс помимо камней красного и синего цвета используются также камни нейтрального цвета (т.е. не принадлежащего ни одному из игроков). Существует два варианта хода: положить один камень своего цвета и один камень нейтрального цвета или заменить два нейтральных камня на доске на свои камни и заменить один из своих камней на нейтральный камень. [3]

Интересные факты

Компьютерным моделированием показано, что у первого игрока всегда есть победная стратегия.[4]

См. также

  • Точки
  • Бридж-ит (Перебрось мостик)

Примечания

  1. История и правила игры Пекс с иллюстрацией, показывающей форму доски
  2. Правила игры Атолл с иллюстрацией, показывающей форму доски
  3. Правила игры Некс
  4. HAKMEM — PROPOSED COMPUTER PROGRAMS — DRAFT, NOT YET PROOFED

Литература, ссылки

  • Мартин Гарднер. Математические головоломки и развлечения. — М.: Мир, 1971. — С. 511.

Гекс | это… Что такое Гекс?

Гекс — математическая игра на ромбической доске, имеющей гексагональную сетку.

Содержание

  • 1 История игры
  • 2 Правила игры
  • 3 Варианты
    • 3.1 Игра Y
    • 3.2 Гаванна
    • 3.3 Пекс
    • 3.4 Атолл
    • 3.5 Некс
  • 4 Интересные факты
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература, ссылки

История игры

История создания игры интересна: её придумали независимо друг от друга 2 человека, правда с разрывом в несколько лет.

Первым всё-таки это сделал датчанин Пит Хейн в 1942 году. Хейн размышлял над одной из важнейших математических проблем — над знаменитой топологической проблемой четырех красок и ему пришла в голову идея игры в гекс. Идея игры так его увлекла, что Пит Хейн рассказал о ней своим слушателям во время лекции. Игра заинтересовала не только автора, и вскоре её правила опубликовала газета «Политикен».

Постепенно игра завоёвывала интерес в стране и гекс стал очень популярным в Дании. Гекс в то время называли «Многоугольники» и играли в эту игру ещё не на досках, а на бумаге. Для того, чтобы облегчить создание игрового поля, многие фирмы стали изготавливать специальные блокноты для игры с заранее напечатанными изображениями досок и продавать их любителям игры. Кроме того стали появляться специальные задачи, посвящённые игре, в том числе этюды, похожие на шахматные. Задачи регулярно публиковали в газете «Политикен», лучшие решения премировались. В 1950-х годах эту игру стала выпускать фирма «Паркер бразерс», тогда же игра получила своё нынешнее название — гекс.

Доска для игры в гекс 11×11

Правила игры

  • В гекс играют на специальной доске, которая состоит из шестиугольных полей. Доска может быть любого размера и различных форм, но традиционно используют доску в форме ромба размера n×n, чаще всего 11×11; другие популярные размеры доски 14×14 и 19×19. Джон Нэш, один из изобретателей игры, согласно биографической книге «Игры разума» Сильвии Назар, считал оптимальным размер доски 14×14. На ромбической доске каждое поле в центре доски граничит с шестью соседними полями, поля на сторонах доски имеют четверых соседей, угловые поля граничат с 2 или 3 полями (см. рисунок).
  • Один из игроков играет красными фишками (или по-другому камнями), другой — синими (другие варианты раскраски фишек — чёрные и белые, синие и жёлтые, и т. д.). Каждый игрок поочерёдно ставит фишку своего цвета на любое свободное поле. Начинают синие.
  • Две противоположные стороны доски окрашены в красный и синий цвета, и называются соответственно красной и синей сторонами. Поля на углах доски относятся к обеим сторонам. Для того чтобы выиграть, игрок должен выстроить цепь из своих фишек, соединив ею стороны своего цвета, то есть красные стремятся построить цепь из красных фишек между двумя красными сторонами доски, а синие — цепь из синих фишек между синими сторонами.
  • В виду того, что первый игрок имеет очевидное преимущество, для уравнивания шансов используется «Правило пирога». Это правило позволяет второму игроку сменить цвет сразу после того, как первый игрок делает свой первый ход.

Варианты

Игра Y

Y является одним из обобщений игры Гекс, в которой используется треугольная доска. Целью игры является построение цепочки из своих камней, соединяющей три стороны. Также, как и в Гексе, в игре Y не существует ничейных ситуаций.

Гаванна

Игра Гаванна,придумана Кристианом Фрилингом (Christian Freeling) в 1976 г., относится к тому же классу игр, что и Гекс, однако в Гаванне используется шестиугольная доска и существует несколько выигрышных формирований: кольцо (замкнутая цепочка из камней своего цвета), мост (цепочка, соединяющая две любые угловые клетки доски) или вилка (цепочка, соединяющая три стороны доски).

Пекс

Игра Пекс практически идентична Гексу. Главное (и единственное) отличие заключается в том, что вместо доски, разбитой на шестиугольники, в Пексе используется доска, разбитая на пятиугольники неправильной формы. Примечательное качество подобной доски заключается в том, что одна половина клеток имеет по пять «соседей» а другая — семь «соседей». Это качество используется в уникальных тактических ходах, не существующих в Гексе. [1]

Атолл

Атолл является еще одним из обобщений игры Гекс, в которой используется доска специальной формы. В отличие от доски Гекса, периметр которой включает в себя четыре «острова» (два красных и два синих), периметр доски, используемой в игре Атолл, разбит на большее кол-во «островов». Цель игры Атолл совпадает с целью игры Гекс — построить цепочку из камней своего цвета, соединяющую два противоположных «острова» того же цвета. В отличие от Гекса, выигрышная цепочка может состоять из нескольких частей, соединяющих каждый из противоположных «островов» с промежуточными «островами». [2]

Некс

В игре Некс помимо камней красного и синего цвета используются также камни нейтрального цвета (т.е. не принадлежащего ни одному из игроков). Существует два варианта хода: положить один камень своего цвета и один камень нейтрального цвета или заменить два нейтральных камня на доске на свои камни и заменить один из своих камней на нейтральный камень. [3]

Интересные факты

Компьютерным моделированием показано, что у первого игрока всегда есть победная стратегия.[4]

См. также

  • Точки
  • Бридж-ит (Перебрось мостик)

Примечания

  1. История и правила игры Пекс с иллюстрацией, показывающей форму доски
  2. Правила игры Атолл с иллюстрацией, показывающей форму доски
  3. Правила игры Некс
  4. HAKMEM — PROPOSED COMPUTER PROGRAMS — DRAFT, NOT YET PROOFED

Литература, ссылки

  • Мартин Гарднер. Математические головоломки и развлечения. — М.: Мир, 1971. — С. 511.

управляемых ИТ-решений | Hex IT Solution Ontario — управляемые ИТ-решения в Канаде

Добро пожаловать в Hex ITS

Инновационные и индивидуальные

ИТ-решения для гипермасштабирования
любого бизнеса.

Наша история

Хотя наша компания не такая уж и старая, мы инженеры и технологи в глубине души, возвращаясь к работе над проектами еще во время учебы в Инженерной школе. Имея за плечами множество успешных проектов (и бесчисленное количество возможностей для обучения), десять лет спустя мы создали Hex ITS в Онтарио.

Сегодня по всей Канаде (и даже по всему миру) мы предоставляем индивидуальные решения в области ИТ и данных для различных предприятий, которым требуется эффективный ИТ-партнер.

Наша миссия

Мы привносим энтузиазм и гибкость стартапа в стабильность устоявшегося бизнеса, что позволяет нам предоставлять первоклассные профессиональные услуги.

Наша миссия состоит в том, чтобы использовать наш опыт и технические знания для демократизации доступа к лучшим из существующих ИТ-решений. Это должно помочь предприятиям (независимо от размера, охвата и масштаба) реализовать свое видение роста и масштабирования вместе с нами.

Наши технологии

Инновации и новые технологии появляются ежедневно. Придерживаясь нашего гибкого менталитета, мы идем в ногу с множеством новых и будущих технологий, оборудования, стандартов связи и проводим всестороннее внутреннее тестирование, прежде чем выбираем те, которые наиболее подходят для проекта.

Мы гордимся тем, что работаем с такими технологиями, как Java, Python, SQL, JavaScript, TypeScript, Dart, HTML5 и другими.

Опытные и квалифицированные ИТ-услуги и услуги по обработке данных для предприятий по всей Канаде

Мы являемся ведущим поставщиком ИТ-услуг и услуг по обработке данных для малого и среднего бизнеса в Торонто. Наши решения являются доступными, высококачественными и технически надежными, чтобы удовлетворить все потребности вашего бизнеса, и все это поддерживается компетентной командой, которая является вашим партнером по поддержке.

  • Гибкие решения: мы настраиваем наши услуги в соответствии с вашими потребностями, требованиями и бюджетом.

  • Круглосуточная поддержка 7 дней в неделю: клиенты Hex ITS получают круглосуточную поддержку по любым вопросам, связанным с ИТ.

  • Agile Service: мы стремимся предоставить приоритетное реагирование, когда это необходимо

Управляемые решения Wi-Fi

Интеллектуальные решения для развертывания, обновления, обслуживания и мониторинга сетей Wi-Fi для бесперебойного и эффективного подключения на всех объектах.

Облако и виртуализация

С легкостью управляйте целостностью своих данных, резервным копированием и информационной безопасностью с помощью наших служб управления виртуальным рабочим столом и облаком.

Управляемые ИТ-услуги

Позвольте нам управлять вашими ИТ-услугами, оборудованием и функциями устройств, пока вы сосредоточитесь на своем основном бизнесе, сократив расходы на ИТ-команду и улучшив качество обслуживания.

Network Design & Planning

Максимизируйте эффективность и производительность
вашей существующей (или совершенно новой) сети, используя наши экспертные услуги по планированию сетевой архитектуры.

Услуги VOIP

Избавьтесь от устаревших систем PBX, используя передовые решения VOIP, повышающие надежность и масштабируемость командных коммуникаций.

Структурированная кабельная система

Позвольте нам обеспечить будущее вашего роста и растущих потребностей бизнеса с помощью эффективного планирования, проектирования и установки кабельных сетей и оборудования для максимальной эффективности.

Оставайтесь на ногах, продолжайте бежать.

С нашим пакетом управляемых ИТ-услуг вы получаете широкий спектр ИТ-поддержки и резервного копирования, которые могут понадобиться вашей организации. У вас есть гибкость и свобода, чтобы иметь возможность выбирать то, что вам нужно для поддержания вашего роста. Мы гарантируем индивидуальные решения, которые идеально соответствуют вашим потребностям.

Вы сосредоточены на росте и успехе своего бизнеса, а мы позаботимся обо всем за вас.

  • Мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры

  • Управление исправлениями (серверы, сетевое оборудование, рабочие станции)

  • Обучение пользователей

  • Отчетность (еженедельно, ежемесячно, ежегодно)

  • Ежеквартальный обзор ИТ-инфраструктуры

  • Дистанционное поддержка

  • Поддержка на месте

  • Обслуживание сети

  • Локальное резервное копирование (NAS, SAN)

  • Локальное и облачное резервное копирование

  • Поддержка VOIP

  • Поддержка видеонаблюдения

  • Управление поставщиками

  • Выделенный ИТ-менеджер

Hex

Использование с Эликсиром

Укажите свои зависимости Mix как кортежи из двух элементов, например {:штекер, "~> 1. 1.0"}
в вашем списке зависимостей Эликсир спросит, хотите ли вы установить Hex, если вы еще этого не сделали.

Использование с Erlang

Загрузите rebar3, поместите его в свой PATH и дайте ему права на выполнение.
Теперь вы можете указать шестнадцатеричные зависимости в вашем rebar.config, например {deps, [hackney]} .

Начиная

Извлекайте зависимости из Hex без создания учетной записи.
Hex можно использовать из коробки в Elixir с Mix
и в Erlang с Rebar3.
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами в разделе часто задаваемых вопросов.

Публикация пакетов

Создайте учетную запись и следуйте
руководство по публикации. Ваш пакет
будет немедленно доступна для всех пользователей Elixir и Erlang, а документация будет
быть доступным на HexDocs.

Частные пакеты

Публикуйте частные пакеты, создавая организацию.
Ваши личные пакеты
получат те же функции, что и общедоступные пакеты, такие как быстрая выборка зависимостей, HexDocs,
и работать на той же надежной инфраструктуре, которая обслуживает миллионы пакетов
ежедневно. Смотрите нашу страницу с ценами для более подробной информации.

Самые скачиваемые

  • Феникс

    10 504 928 загрузок
    Продуктивный. Надежный. Быстрый. Продуктивная веб-инфраструктура, которая
    не снижает скорость и не поддерживает…

    1.6.16
    опубликовано 5 дней назад

  • получить текст

    10 457 053 загрузки
    Интернационализация и локализация через gettext

    0.22.1
    опубликовано 5 дней назад

  • Джейсон

    10 074 313 загрузок
    Молниеносно быстрый парсер и генератор JSON на чистом Эликсире.

    1.4.0
    опубликовано 163 дня назад

  • цдата

    9 823 604 загрузки
    Tzdata — это парсер и библиотека для базы данных tz.

    1.1.1
    опубликовано 479 дней назад

  • plug_cowboy

    9 547 303 загрузки
    Адаптер штепсельной вилки для Cowboy

    2.6.0
    опубликовано 114 дней назад

  • заглушка

    9 142 898 загрузок
    Создавайте веб-приложения с функциями

    1.14.0
    опубликовано 114 дней назад

  • телеметрия

    9 100 347 загрузок
    Динамическая диспетчерская библиотека для метрик и инструментов

    1.2.1
    опубликовано 41 день назад

  • постгрекс

    8 645 477 загрузок
    Драйвер PostgreSQL для Elixir

    0,16,5
    опубликовано 155 дней назад

Новые пакеты

  • sops_config_provider

    Расшифруйте файл мыла и загрузите его в конфигурацию приложения.

    опубликовано 3 часа назад

  • команда_k

    Реализация Command+K для Phoenix LiveView

    опубликовано 6 часов назад

  • ex_ipfs

    Модуль Core Elixir IPFS для Kubo IPFS RPC API

    опубликовано 8 часов назад

  • live_svelte

    Реакция E2E на Svelte и LiveView

    опубликовано 8 часов назад

  • мембрана_ffmpeg_generator

    Генератор видео и аудио FFmpeg для мембранной мультимедийной платформы

    опубликовано 13 часов назад

  • evision_slack

    Интеграция Evision Slack с Livebook

    опубликовано 18 часов назад

  • нгрок

    Обертка вокруг Ngrok, обеспечивающая безопасный туннель для
    localhost для демонстрации вашего веб-сайта Elixir/Phoenix…

    опубликовано 18 часов назад

  • васов

    Транслитерирует с болгарской кириллицы на латиницу.

    опубликовано 1 день назад

  • dir_cleaner

    DirCleaner — простая в использовании утилита для автоматического
    удалить устаревшие или временные файлы из определенных…

    опубликовано 1 день назад

  • live_navigator

    История навигации и состояние приложения для Phoenix LiveView.

    опубликовано 1 день назад

Недавно обновленный

  • ash_authentication

    Поддержка аутентификации пользователей для Ash

    3.9.5
    опубликовано 57 минут назад

  • sops_config_provider

    Расшифруйте файл мыла и загрузите его в конфигурацию приложения.

    0.1.3
    опубликовано 1 час назад

  • sops_config_provider

    Расшифруйте файл мыла и загрузите его в конфигурацию приложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *