Гармония какая бывает: Определения слов, поиск определений слов
«Гармония» морфологический разбор слова — ассоциации, падежи и склонение слов
- Найти слова начинающиеся на «гармония»
- Найти слова содержащие «гармония»
- Найти слова заканчивающиеся на «гармония»
Прилагательные к слову гармония
Какой бывает гармония? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.
электронной
нестерпимой
овощной
нежной
важной
редкостной
отличной
жизненной
мнимой
высокой
эмоциональной
сегодняшней
чистой
данной
конечной
державной
одинокой
абсолютной
заключенной
зыбкой
мертвой
дивной
уродливой
изначальной
природной
заглушенной
геометрической
упоительной
построенной
неизъяснимой
возвышенной
четкой
восхитительной
холодной
евангельской
песенной
глубинной
художественной
невысказанной
подвластной
утонченной
блаженной
забытой
необузданной
задуманной
деревянной
грамотной
характерной
всяческой
недолгой
своеобразной
временной
сплошной
ведомой
тотальной
странной
естественной
невидимой
смелой
чудной
лишенной
пифагорейской
печальной
замечательной
Глаголы к слову гармония
Что может гармония? Что можно сделать с гармонией? Подбор подходящих глаголов на основе русского языка.
отвернуться
распасться
восстанавливаться
казаться
порхать
сидеть
улыбнуться
собираться
разрушаться
придавать
пуститься
рушиться
править
внушать
вестись
рисоваться
разрушить
вытянуть
приносить
считаться
отличаться
вернуться
выпадать
посмотреть
восстановиться
снизойти
крепнуть
катиться
литься
запечатлеться
открыться
привлекать
рухнуть
слиться
иметь
дарить
нарушить
смениться
предшествовать
вызвать
претендовать
зиять
предвосхитить
колебаться
установиться
видеть
заметить
зарыться
наполнять
набрать
пойти
объединять
заканчиваться
услышать
открываться
встрепенуться
ощущаться
требовать
укрощать
существовать
превратиться
располагаться
принять
пропасть
Ассоциации к слову гармония
Подбор ассоциативного ряда. Слова, которые в той или иной степени ассоциируются с искомым.
пам
восприятие
америка
макро
супруг
часть
квадрат
пропорция
семейство
регион
тема
минута
бог
совокупность
деятельность
понимание
отмена
исполнитель
брат
власть
слияние
творчество
рай
вселенная
результат
баланс
данное
самоотречение
командировка
отсутствие
воля
любовь
наставница
уважение
радуга
всадник
пот
быт
сообщество
таверна
доктор
противник
интеллект
магазин
душа
созвучие
сговор
голова
система
сущность
разговор
мифология
зверь
сорняк
скольжение
личность
ида
силь
линза
кем
опус
крепость
вид
профессор
Какого рода гармония (морфологический разбор)
Разбор слова по части речи, роду, числу, одушевленности и падежу.
Часть речи:
существительное
Род:
женский
Число:
единственное
Одушевленность:
неодушевленное
Падеж:
именительный
Склонение существительного гармония (какой падеж)
Склонение слова по падежу в единственном и множественном числах.
Падеж | Вопрос | Ед.число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | гармония | гармонии |
Родительный | (кого, чего?) | гармонии | гармоний |
Дательный | (кому, чему?) | гармонии | гармониям |
Винительный | (кого, что?) | гармонию | гармонии |
Творительный | (кем, чем?) | гармонией | гармониями |
Предложный | (о ком, о чём?) | гармонии | гармониях |
Сфера употребления
Физика
Идиоматическое выражение
Техника
Экономика
Спорт
Предложения со словом гармония
Наш робот составил несколько предложений в автоматическом режиме. Оцените его работу, тем самым Вы поможете ему стать более совершенным.
1. Гармония достаточно восстановилась в либеральной ассоциации
0
0
2. Гармония глупо открылась в остальную черноту
0
0
3. Гармония жалостливо пустилась в истинный путь
0
0
4. Гармония вольно катилась на беленьком борисе
0
0
Напишите свои варианты ассоциаций
Смотрите также
Перевод
Ассоциации
Анаграммы
Синонимы и антонимы
Морфологический разбор
Склонения
Спряжения
Буква в начале
Буква в конце
ГАРМОНИЯ В СЕМЬЕ. ТАКОЕ БЫВАЕТ? — ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ В ЖИЗНИ
?
Previous Entry | Next Entry
Все вы стремитесь к гармонии в семье и это очень понятно и даже естественно — иначе зачем вообще нужна семья? Но мало у кого это действительно получается.
Так что мечта получается не достижима?
А если достижима, то как сделать эту мечту реальностью?
Можно долго мечтать и думать, что оно само что-то произойдет когда-то. И даже придет кто-то и махнет волшебной палочкой и вот тогда точно все получиться. Согласитесь, что это фактически не реально. Что это как сидя у моря ждать погоды.
А вдруг не придет?
А вы вообще такое когда-то видели, чтобы к кому-то вот так приходили и создавали ему гармонию?
Не он сам человек что-то делал, а вместо него это сделали.
Не видели?
Так может и не стоит ждать?
А то так вся жизнь может пройти мимо, пока чего-то ждешь, а оно не случается. И жизнь тогда тоже не случается. Она как бы была, а как бы и не было ее. Прошла мимо, потому что ничего действительно важного и стоящего в ней не приключилось.
Что же тогда делать?
Есть реально работающие технологии. То есть создание гармонии это не из области абстрактных мечтаний, а на самом деле это, как не покажется странно и удивительно — высокотехнологичный процесс. И это очень просто— всего пять правил. Только их нужно соблюдать в точности и постоянно. В этом весь секрет!
И первое из них это создание благоприятной атмосферы. А что в ней должно быть? Много чего! И кое-чего там быть точно не должно, потому что оно как яд разрушает любую благоприятную атмосферу.
Подробнее об этом в видео: https://youtu.be/PWOM92qxKLA
Tags:
- dmitriyraevskiy,
- dmitryraevsky,
- glebalexandrov,
- progressor,
- raevskyschool,
- Дмитрий Раевский,
- атмосфера,
- благоприятная атмосфера,
- дмитрийраевский,
- дмитрийраевскийотзыв,
- запреты,
- здравница,
- здравницараевского,
- лечение,
- любовь,
- обучение,
- отзывораевском,
- отзывы,
- правда,
- претензии,
- прогрессор,
- раздражение,
- семья,
- создание атмосферы,
- школараевского,
- школараевскогоотзыв
ГАРМОНИЯ В СЕМЬЕ.
ПОГОВОРИМ О ВТОРОМ СЕКРЕТЕ
Недавно начала писать о том возможна ли гармония в семье. И рассказала о первом секрете таких отношений. Сегодня переходим к следующему. Хотела…
Школа свободы. Методы обучения. Вся правда
Вспомнилась почему-то сейчас песенка Аллегровой «Важней всего погода в доме, а всё другое ерунда…» Погода в доме становится очень актуальна…
ВЕЧЕРНИЕ ФИЛЬМЫ
Вчера посмотрели ещё один фильм, на этот раз уже дома. Фильм был очень необычный. Про то какживёт семья в удалении от всех остальных. Называется…
БЫТЬ ВМЕСТЕ Часть 3
Если ещё немного продолжить последнюю тему про отношения между мужчиной и женщиной, то хочется сказать, что далеко не всем, как говориться,…
БЫТЬ ВМЕСТЕ Часть 2
Теперь о том, что постоянно наблюдаю. Он и она друзья и не более – всё хорошо. Стараются помочь друг другу, вместе легко и свободно. Как…
ИСТОРИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ. Часть 6
Начало можно прочитать здесь. Уже писала о том, как познакомилась с мои мужем. Когда была маленькой, то представление о взрослой жизни было, как…
О «САМОМ ВАЖНОМ» продолжение.
..
Вчера начала разговор о «самом главном» в нашей жизни – о еде. Пора продолжить… С некоторых пор пришла к очень…
КАК УСТРОИТЬ НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК?
Сегодня у моего сына день рождения! Свой я не очень люблю отмечать, впрочем, как и немало моих друзей и знакомых. А вот для него хочется сделать…
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ
Недавно репостнула пост о том, что нужно забирать планшеты у детей, и почему это нужно делать. Он вызвал большое обсуждение, и теперь пришла пора…
November 2021 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Дмитрий Раевский
- kwakin_misha : (no subject) [+1]
- oleg_bubnov : (no subject) [+0]
Powered by LiveJournal.com
Что такое гармония в музыке? Как работают ноты и аккорды
Гармония — одна из самых важных тем в музыке.
Это набор принципов, определяющих, как музыкальные ноты сочетаются в аккордах. И как эти аккорды функционируют рядом друг с другом в последовательности.
С такой важной темой легко понять, как новые и начинающие продюсеры могут чувствовать себя подавленными.
Но даже если вы только начинаете изучать теорию музыки, вам нечего бояться, как только вы поймете основы гармонии.
На самом деле изучение базовой гармонии может помочь вам быстрее развивать идеи и открывать новые творческие направления для продвижения вперед в вашей музыке.
В этой статье я познакомлю вас с концепцией гармонии и раскрою ключевые идеи для улучшения ваших навыков.
Изучите теорию музыки
С профессиональным обучением
Улучшите свое понимание теории музыки с помощью музыкальных курсов премиум-класса от LANDR Studio.
Попробуйте бесплатный курс теории музыки
Что такое гармония в музыке?
Гармония – это взаимодействие двух или более музыкальных нот, звучащих одновременно.
Иногда его называют вертикальным аспектом музыки из-за того, как ноты появляются вместе в визуальных представлениях, таких как нотная запись или MIDI-рояль.
В дополнение к сочетанию нот в данный момент в музыкальной текстуре гармония относится к действию аккордов в последовательности по мере их изменения.
В этом отношении гармония часто используется как сокращение для общих характеристик аккордов и последовательностей в композиции.
Гармонические хаки Изабель для вокала.
Соответственно, инструменты, способные воспроизводить несколько нот одновременно, иногда называют гармоническими инструментами.
В традиционном ансамбле такие инструменты, как гитара или фортепиано, создавали гармонические элементы музыки внутри ритм-секции.
Наконец, гармония используется как случайный термин для обозначения музыкальной структуры, создаваемой вокалистами, поющими вместе.
Новая музыкальная теория?
Изучите основы с помощью этих руководств.
Вдохновение
Урок 1 из 8
Мажорные гаммы: как использовать самый важный музыкальный лад 03 Теория музыки
Урок 3 из 8
Построение аккордов 101: 4 основных типа аккордов и как их играть0023
Теория музыки
Урок 5 из 8
Что такое ритм: как работают время, доля и метр в музыке
Теория музыки
Урок 7 из 8
Музыкальные режимы: как обогатить песни модальным цветом
Теория музыки
Урок 8 из 8 0022 Консонанс и диссонанс
Музыкальная гармония основана на идее, что одни ноты создают приятный эффект при сочетании друг с другом, а другие звучат резко и диссонансно.
Звуки, имеющие естественное чувство музыкальности друг с другом, называются согласными .
С другой стороны, раздражающие, неудобные сочетания считаются диссонансными .
Хотя эти качества могут показаться универсальными, существует множество факторов, влияющих на то, находим ли мы музыкальные текстуры приятными.
Но достаточно легко классифицировать базовую механику согласных и диссонирующих тонов в западной музыкальной гамме, оценив их интервалы.
Музыкальные интервалы
Музыкальные интервалы – основа гармонии.
Они определяют отношение между двумя нотами, измеряя расстояние между ними в терминах музыкальной гаммы.
Оценив количество полутонов, разделяющих каждую ноту, вы можете присвоить каждому интервалу номер и качество.
Например, тон, расположенный на 4 полутона выше начальной ноты, называется мажорной терцией.
В дополнение к количеству полутонов и их соотношению с мажорной гаммой, пятью возможными качествами интервала являются мажор, минор, уменьшенный, увеличенный и совершенный.
Оценка отношений интервалов занимает центральное место в построении и анализе гармонии. Кроме того, это важный навык, когда речь идет о тренировке слуха и музыкальности.
Если вам нужно введение в музыкальные интервалы, перейдите к нашему подробному руководству, чтобы начать.
Аккорды
Комбинируя ноты с разными интервалами, вы строите аккорды.
Простейшая формула аккорда – трезвучие. Он состоит из трех нот, сложенных по терциям.
Соберите базовые аккорды с Пегги.
Качества каждой ноты по отношению к основному тону определяют общее качество трезвучия.
Например, мажорная терция и чистая квинта, удаленные от корня, составляют мажорное трезвучие.
Если вам нужно шаг за шагом строить базовые аккорды, обратитесь к нашему руководству для начинающих.
Если вы готовы двигаться дальше, триады — это только начало!
Добавьте еще одну терцию в стопку, и у вас получится септаккорд. Дополнительный тон добавляет новый звуковой атрибут, который меняет способ взаимодействия аккорда с другими в прогрессии.
Пегги раскрывает магию септаккордов.
Вы даже можете продолжать играть по терциям, добавляя расширения аккордов и цветовые тона, пока не получите богатые, звонкие гармонические текстуры, характерные для джазовых последовательностей аккордов.
Вдобавок ко всему, сложенные трезвучия — не единственный способ аранжировки аккордов.
Путем смешения порядка нот без изменения соотношения интервалов аккорд может сохранять свою идентичность, но выражаться по-другому.
Например, замена самого низкого голоса аккорда на ноту, отличную от основной, называется обращением аккорда.
Триада имеет две инверсии в дополнение к основной позиции. Септаккорд состоит из трех.
Если вы хотите глубже погрузиться в инверсию аккордов, перейдите к нашему руководству для полного руководства.
Римские цифры в музыке
Если вы впервые сталкиваетесь с концепциями теории музыки, вас могут смутить римские цифры.
Теоретики используют их для анализа аккордов по степени их звукоряда и функции.
Например, аккорд, начинающийся с тоники, или первая нота музыкальной гаммы, записывается римской цифрой I.
I также представляет собой аккорд, построенный на тонике, когда он показан в последовательности.
Вот ступени мажорной гаммы, соответствующие римские цифры и качество их диатонических аккордов, как я объяснял выше.
Подсказка
В некоторых анализах римских цифр используются символы верхнего регистра для мажорных аккордов и строчные для минорных. Я буду использовать это соглашение на протяжении всего руководства, чтобы убедиться, что качества аккордов всегда понятны.
Функциональная гармония
Функциональная гармония относится к гармоническим ролям, которые создают ощущение напряжения и расслабления в западной музыке.
Познакомившись с основами аккордов и интервалов, следующим шагом будет сортировка аккордов гаммы по функциям.
Чтобы понять, откуда берутся функции, рассмотрим состав мажорной гаммы.
Содержит два полутоновых интервала — один между 4-й и 3-й ступенью звукоряда, а другой — между 7-й и тоникой.
Эти тона имеют естественное направление, в котором они тяготеют к ощущению стабильности.
4-я ступень звукоряда разрешается до терции, а 7-я (или ведущий тон) разрешается до тоники.
Теперь рассмотрим доминирующий септаккорд в той же тональности. Основываясь на ступени гаммы 5, доминирующий септаккорд содержит как 4-й, так и ведущий тон.
Эти тона дают аккорду V7 наибольшее ощущение напряжения диатонических аккордов в тональности.
Поскольку тоника является наиболее стабильным звуком, эти два аккорда действуют как гармонические полюса с собственным гравитационным притяжением.
Таким образом, диатонические аккорды можно разделить на три категории: тонику, пре-доминанту и доминанту.
Он также в целом описывает гармоническое движение вперед в последовательности аккордов — от тоники к предоминанте, к доминанте и обратно!
Вот каждый аккорд в мажорной гамме, отсортированный по функциональной гармонической роли:
Когда вы смотрите на это таким образом, последовательности аккордов кажутся гораздо менее пугающими!
Гармонические последовательности
Гармоническая последовательность — это последовательность аккордов, которая прогрессирует с поступательным движением от стабильности к напряжению, к расслаблению и обратно.
Они создают гармоничный фон для мелодии песни и составляют важный аспект ее самобытности.
Если вы только начинаете заниматься музыкой, вам может быть трудно выучить последовательности аккордов.
Нужно больше эмоциональных прогрессий?
Это правда, что для них требуется некоторая справочная информация, но основы достаточно просты.
Первая ступень – диатонические трезвучия. Это аккорды из трех нот, построенные на каждой ступени мажорной гаммы.
Вот диатонические аккорды и их качества в до мажоре.
Далее следует отсортировать триады по функциям, как мы делали выше.
Теперь мы готовы рассмотреть некоторые распространенные последовательности аккордов. Отметив аккорды и их качества римскими цифрами, мы можем начать анализировать аккорды и посмотреть, что заставляет их тикать!
Гармонический анализ
Это хорошо известная эмоциональная последовательность аккордов, которая легко узнаваема.
Иногда его называют прогрессией 50-х, он имеет долгую историю использования в старинных балладах, таких как вневременная классическая Unchained Melody группы Righteous Brother.
Вот аккорды, написанные до мажор:
Заменив названия аккордов их римскими цифрами, мы легко увидим, что делает эту последовательность такой эффективной.
Начиная с тоники, последовательность плавно переходит к аккорду, построенному на ступени VI.
Это минорный аккорд, который имеет две общие ноты с тоническим трезвучием. В мире функционального анализа этот тип движения продлевает тоническую гармонию, развивая ее с дополнительным богатством.
Следующим шагом будет IV, который является самым сильным преобладающим звуком диатонических трезвучий.
Наряду с переходом от минора к мажору этот выбор дает понять, что прогрессия посещает новую гармоническую область.
Наконец последовательность достигает V, завершая свое путешествие к противоположному гармоническому полюсу.
Напряжение V возвращается к I, и прогресс аккуратно возвращается к стабильности, прежде чем снова перейти к напряжению.
Неудивительно, что эта классическая прогрессия работает так хорошо!
Перейти на темную сторону аккордовых последовательностей.
Модальная гармония
Анализируя материал, вы обнаружите, что не все гармонические паттерны строго функциональны.
Например, если вы заметили, что доминирующий септаккорд не всегда звучит в поп-музыке так, как я описал выше, вы правы!
Одной из ключевых особенностей поп-музыки в ее развитии до наших дней является уменьшение зависимости от функциональной гармонии.
Что еще описывает гармонические паттерны, которые мы видим в современной музыке? Часто ответ исходит из музыкальных ладов.
Лады представляют собой уникальный набор гамм, полученных из набора тонов в мажорной гамме. На самом деле они на столетия старше обычной мобильной мажорной гаммы.
Модальная гармония относится к структурам аккордов, которые исходят из набора нот в музыкальных ладах.
Если вы новичок в режимах, подумайте о том, чтобы перейти к нашему подробному руководству, чтобы узнать всю историю.
Негармония?
Еще один фактор, который следует учитывать, когда дело доходит до современной музыки, — это растущий разрыв с любой гармонической структурой.
Классическая музыка 20-го века печально известна этим понятием, но в современной популярной музыке оно часто проявляется по-разному.
Вы когда-нибудь слышали песню, в которой кажется, что она остается в одной и той же гармонической области? Это особенно распространено в электронной музыке и других жанрах, которые больше полагаются на звуковую текстуру, чем на гармоническое действие.
Многие считают отсутствие гармонического развития формой негармонии. Это может произойти, когда музыкальное произведение опирается на устойчивый, гудящий тональный центр на протяжении всей его продолжительности.
Как насчет песни, которая настолько далека от функционального напряжения и расслабления, что в ней нет гармонических подсказок, которые указывали бы вам на устойчивое ощущение «дома»?
Возможно, функциональный анализ не может работать с этим типом материала. В ситуациях, когда ни один из подходов не подходит, вы можете считать их атональными!
Многие современные песни содержат элементы, стирающие эту грань между созвучием и диссонансом, гармонией и атональностью.
Совершенная гармония
Гармония — одна из самых глубоких структур, которую необходимо изучать в музыке.
Невозможно даже поцарапать поверхность, когда речь заходит о различных подходах музыкантов к этой концепции на протяжении многих лет.
Но даже с таким большим количеством знаний знакомство с гармонией важно для каждого музыканта и может сразу же привести к улучшению результатов.
Если вы прочитали эту статью, у вас будет отличное начало, когда дело доходит до понимания гармонии.
Майкл Хан — инженер и продюсер в Autoland.
и участник бурлящего инди-рок-трио Slight.
@
Michael Hahn
Руководства по снаряжению, советы, обучающие материалы, вдохновение и многое другое — доставляются еженедельно.
Будьте в курсе блога LANDR.
Последние сообщения
Теория музыки
Что такое гармония в музыке? Как ноты и аккорды работают вместе 9
Сведение и мастеринг 03
Научитесь создавать гармонию в музыке
Table of Contents
Если вы когда-нибудь спрашивали себя, что такое гармония в музыке, это поможет вам лучше понять, как работает гармония в музыке, что, в свою очередь, поможет вам улучшить свою игру на фортепиано.
Гармония — неотъемлемая часть любого музыкального произведения. Самое простое определение гармонии в музыке состоит в том, что гармония состоит из аккордов, дополняющих мелодию, придавая ей музыкальный контекст и эмоциональную ценность. Аккорды и гармония — это одно и то же. Стоит потратить время, чтобы узнать о них и попрактиковаться в игре аккордов, так как вы можете очень быстро прогрессировать в игре на фортепиано и научиться играть свои любимые песни, используя аккорды.
Начните свое музыкальное путешествие
- Влюбитесь в музыку — Разучи свои любимые песни; будь то классика, поп, джаз или музыка из фильмов, все на том уровне, который вам подходит.
- Наслаждайтесь интерактивными уроками игры на фортепиано — Учитесь на курсах, которые помогут вам освоить все: теорию музыки, аккорды, технику и многое другое.
- Получайте отзывы в режиме реального времени — Улучшайте свою практику с помощью подробных отзывов, поскольку Skoove слушает вашу игру и выделяет то, что получилось хорошо, и области, которые нужно улучшить.
1 месяц бесплатной пробной версии
Данные кредитной карты не требуются.
Начните свое путешествие на фортепиано прямо сейчас!
Что такое гармония?
Посмотрите на гамму до мажор:
Гамма состоит из семи последовательных нот. Каждый из фортепианных интервалов – это тона или полутона. В гамме есть три важные ноты, которые, играя вместе, образуют аккорд — в данном случае трезвучие до мажор. Поскольку эти ноты хорошо звучат вместе, они создают гармонию в музыке. Этими важными нотами являются ступени гаммы: 1, 3 и 5. Эти ноты образуют базовый аккорд из трех нот или «трезвучие».
Как гармония представлена в музыке
Гармония может быть записана на одном нотоносце или на нескольких нотоносцах, в зависимости от количества голосов или инструментов. Гармония может быть близкой, что означает, что ноты обычно находятся в одной октаве, или открытой, что означает, что ноты могут быть разбросаны по большому диапазону.
Основной звук гармонии мажорный и минорный. Мажор звучит радостно, а минор – грустно. Что делает эту огромную разницу в тональности, так это третья нота гаммы. Если вы сыграете среднюю до и сыграете ми над ней, вы услышите мажорную терцию. Затем попробуйте сгладить ми, и вы услышите минорную терцию.
Вы можете больше узнать об интервале мажорной и минорной терции на уроках игры на фортепиано от Skoove для начинающих, пока учитесь играть подборку отличных песен!
Перейти к курсу
Попробуйте составить несколько мажорных, а затем минорных аккордов и внимательно послушайте разницу в звучании. Переходите от аккорда к аккорду, чтобы создать последовательность аккордов. Минорные аккорды звучат грустно, а мажорные — радостно. В каждой песне используются оба типа фортепианных аккордов, независимо от того, написаны они в мажорной или минорной тональности.
Пример гармонии в музыке
Чтобы создать гармонию для поддержки мелодии, автор песен часто выбирает аккорд, который включает ту же ноту, что и мелодия. Это дает им выбор аккордов — мажор или минор. Возьмем в качестве примера простую мелодию.
Мелодия начинается с Е в правой руке. Нота ми встречается в аккорде до мажор, ля минор и ми мажор. В данном случае я выбрал аккорд до мажор (C, E и G). Это будет гармония для всех нот в этом такте. Во втором такте правая рука играет ля. Нота ля встречается в ля минор и мажор, ре минор и мажор, а также фа мажор. В данном случае я выбрал аккорд ре минор.
Если вы уже знакомы с основными фортепианными аккордами, попробуйте сыграть эти два такта на клавиатуре и послушайте, какую гармонию они создают. Первый аккорд — мажорный, поэтому вначале он звучит радостно, а затем переходит в минорный аккорд, который звучит немного грустно.
Теперь мы по-разному гармонизируем одну и ту же мелодию. На этот раз мы гармонизируем первую ноту с аккордом ми минор, а последнюю ноту с аккордом ля минор. Это придает мелодии совершенно иную характеристику. Поскольку оба аккорда минорные, звучит очень грустно.
Переход от одного аккорда к другому называется последовательностью аккордов. Это действительно хорошая идея, чтобы ознакомиться со всеми основными аккордами из трех нот, когда вы начинаете учиться игре на фортепиано. Это позволяет намного быстрее передвигаться по фортепиано, плюс вы можете сразу гармонизировать мелодию и очень быстро звучать как профессионал.
Как работает гармония
Чтобы создать гармонию, сначала нужно быть в «ключе». Например, вы можете быть в тональности до мажор. Если вы вспомните гамму до мажор и три самые важные ноты, упомянутые ранее, первая нота гаммы называется тоникой, а пятая нота гаммы называется доминантой. Попробуйте сыграть эти важные ноты, играя разные гаммы на клавишах фортепиано.
Тоника
Тоника — это самая сильная нота в гамме, поскольку она начинается и заканчивается гаммой. Аккорд на тонике звучит очень сильно. Тоника «домашняя», и почти все произведения западной музыки заканчиваются на тоническом аккорде. И до мажор, и до минор имеют до в качестве тоники. Однако ля минор, который имеет ту же тональность, что и до мажор, имеет тонику ля, поскольку это нота, с которой начинается гамма.
Доминанта
Доминанта — вторая по важности нота в звукоряде. В гамме до мажор доминирует соль. Если вы построите аккорд на ноте G, у вас будет доминирующий аккорд в тональности до мажор. В качестве другого примера, если вы играете в тональности ля мажор, доминирующим аккордом будет ми мажор.
Доминантные аккорды
Вы можете увидеть аккорд с цифрой «7» после буквы, например «A7». Это означает сыграть «доминантный септаккорд». В этом случае седьмая нота гаммы добавляется как бемоль. Так, например, в до мажоре мы бы добавили сглаженную си. Это дает вам звук «идти куда-то еще» и часто используется для перехода песни из одной части в другую. Этот 7-й обычно называют просто «7-й», не используя слово «доминантный».
Созвучие и диссонанс
Когда мы слушаем музыку, наш мозг связывает определенные ноты, чтобы понять их. Если ноты дополняют друг друга, возникает ощущение, что музыка звучит «правильно» и предсказуемо. Если ноты не дополняют друг друга, мы интерпретируем это как «неправильное», и это заставляет нас слышать напряжение. Созвучие и диссонанс — вот имена, которые мы даем этим двум ситуациям.
Созвучие
Когда все звучащие ноты укладываются в один и тот же аккорд, мы называем его согласным аккордом, то есть он звучит «правильно» и приятно для слуха. В согласном аккорде не чувствуется напряжения.
Диссонанс
В некоторых музыкальных гармониях вы можете услышать ноту, которая на самом деле не принадлежит аккорду. Это произведет «диссонантный аккорд», что означает, что он не будет очень удобно сидеть на ухе. В этом нет ничего плохого — во многих случаях нам нужно создать напряжение в музыке, и использование диссонирующего аккорда — хороший способ сделать это.
Три различных типа гармонии в музыке
Подобно консонансу и диссонансу, мы называем определенные типы гармонии диатоническими, недиатоническими и атональными.
Диатоническая гармония
Диатоническая гармония просто означает, что все ноты в аккорде или аккордах связаны друг с другом, точно так же, как аккорд до мажор или аккорд соль минор находятся в одноименных гаммах. Так что это еще один способ сказать, что гармония согласна.
Недиатоническая гармония
Как следует из названия, недиатоническая гармония является противоположностью диатонической гармонии. Это означает, что используемые ноты и аккорды не находятся в тональности, в которой написана музыка. Например, если вы играете в тональности до мажор и находите аккорд ля, это будет недиатоническая гармония, поскольку она находится за пределами домашнего ключа.
Атональная гармония
Атональная гармония – это музыка, не написанная в тональности. Заметки написаны как бы не связанные друг с другом. Этот тип музыки вошел в моду около 1907 и стал популярным и приемлемым благодаря Арнольду Шенбергу, который изобрел «12-тональное» письмо, а не письмо в тональности.
Что такое подразумеваемая гармония?
Если вы слушаете, как кто-то поет мелодию, по одной ноте за раз, возможно, где-то в глубине души вы можете почувствовать гармонический контекст мелодии. Если вы опытный музыкант, вы почти наверняка это сделаете.
Когда мы слышим одну ноту, за которой следует другая, наш мозг объединяет их, пытаясь понять. Например, если кто-то поет ноту ми, за которой следует соль-диез, мы автоматически воспримем аккорд ми-мажор, потому что эти две ноты составляют две из трех нот этого аккорда. Независимо от того, можете вы назвать это или нет, ваш мозг ищет подразумеваемую гармонию.
Конечно, ноты ми и соль-диез принадлежат и другим аккордам, поэтому есть несколько способов гармонизировать эти две ноты. Однако при отсутствии какой-либо поддерживающей гармонии приходится обходиться подразумеваемой гармонией. Это в равной степени относится и к тому, кто смотрит на негармоничную мелодию на бумаге.
Четырехголосная гармония
Четырехголосная гармония – это музыка, написанная для четырех голосов. Это могут быть настоящие человеческие голоса, целый хор или другие инструменты, такие как четыре деревянных духовых или любая комбинация, которую вы можете придумать.
Как написать гармонию из четырех частей
Для написания гармонии из четырех частей нужно взять последовательность аккордов и разделить ноты аккорда на четыре части. Каждый из четырех голосов будет иметь свой диапазон. Обычно голоса располагаются для сопрано, альта, тенора и баса (сокращенно до SATB).
Хотя это кажется довольно простым, есть много вещей, которые следует учитывать. Например, какой голос будет иметь мелодию в любой момент времени. Будет ли мелодия переключаться между голосами. Будет ли она написана в тесной гармонии или в открытой гармонии. Гармония из четырех частей может быть записана на двух нотоносцах: сопрано и альт на верхнем нотоносце и тенор и бас на нижнем нотоносце. Или его можно написать на четырех нотоносцах. Часто это лучший выбор, поскольку он может быть намного яснее и легче читать.
Если вы новичок или играете на среднем уровне, вам не нужно много знать теории музыки, но посмотрите, что вы можете распознать, слушая музыку.