Евсевий сокращенно: ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ — Древо
ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ — Древо
Евсевий, епископ Кесарийский |
Евсевий Кесарийский[1] (ок. 275 – 339), так же известный как Евсевий Памфил[2], выдающийся церковный писатель и ученый, с 311 г. епископКесарии Палестинской. Евсевия называют отцом церковной истории из-за проделанной им гигантской работы по собиранию материалов об истории ранней церкви и систематизации их.
До нас не дошли точная дата и место рождения Евсевия, и очень мало известно о его ранних годах. Он сблизился с пресвитером Дорофеем в Антиохии и вероятно был наставляем им в изучении Святого Писания. В 296 году он был в Палестине, где видел будущего императора Константина, который посетил ее вместе с Диоклетианом. Он жил в Кесарии, когда там епископом был Агапий, и подружился с Памфилом, с которым он, похоже, при помощи Гексагеп Оригена и различных комментариев, собранных Памфилом, совместно изучал текст Библии с целью подготовки выправленной версии ее.
В 307 году Памфил был арестован, но Евсевий продолжил работу над их проектом. После смерти Памфила он заканчивает их совместный труд в защиту Оригена, и отправляет его исповедникам, сосланным в рудники в Египте. После этого Евсевий переезжает в Тир, а затем в Египет, где он в первый раз подвергся гонениям за Христа.
Следующее что нам известно о Евсевии, это его избрание епископом Кесарии Палестинской вскоре после 313 года. Об его первых годах правления епископом нам ничего не известно, но, когда в 325 году был созван I Вселенский Собор в Никее, Евсевий играет в нем одну из ведущих ролей. Хотя он не был известным богословом или праведником, но как известный церковный автор и глубоко образованный человек, пользующийся к тому же особым расположением императора Евсевий, выдвинулся на передний план в созванном соборе. Так предложенный им текст был взят за основу Никейского Символа Веры.
Евсевий продолжал участие в арианской смуте и после Никейского Собора. Так, на созванный им в 325-328 гг. Поместный Собор в Кесарии поддержал Ария и сторонников его ереси.
Кроме того, в ходе спора с Евстафием Антиохийским, который выступал против увеличения влияния учения Оригена и его практики аллегорических толкований Библии, видя в богословии Оригена корни арианства, Евсевий, поклонник Оригена, был обвинен Евстафием в отходе от Никейского Символа Веры. Евсевий в ответ обвинил Евстафия в савеллианстве. Враги Евстафия собрали местный собор в Антиохии, на котором сняли его с кафедры путем фальшивых доносов на него императору добились ссылки. Нашлась партия, собравшая даже большинство голосов в пользу любимца императора, ученого епископа Кесарии Палестинской Евсевия. Но не в духе любившего кабинетное спокойствие Евсевия было сменить его на пекло борющихся страстей столицы. Евсевий сослался при отказе на букву канонов, в частности и Никейского собора, воспрещающих епископам покидать свои кафедры и переходить на новые. Эта мотивировка очень понравилась императору Константину, и он особо похвалил Евсевия за скромность и за законность. На выборах прошел Евфроний, пресвитер из Кесарии Каппадокийской, друживший с Евсевием на почве противоникейства.
После победы над Евстафием, Евсевий вместе с другими сторонниками Ария повел атаку против Афанасия Великого, одного из столпов Православия и лидера борцов против арианства. В 334 году по приказу императора Евсевий созвал Поместный Собор, на котором рассматривалось обвинение святого Афанасия Великого в магии и в убийстве некоего мелетианского епископа Арсения. Доказательств не нашлось, а «убиенный» епископ был найден живым, однако уже в следующем году свт. Афанасий был низложен Тирским Собором. Вместе с Афанасием арианам удалось свалить Маркелла, епископа Анкирского, другого видного борца с арианством, и отправить его в изгнание.
22 мая 337 г. император Константин умер, Евсевий ненадолго пережил императора и, потеряв былое влияние, скончался около 339 г.
Работы
Из огромного письменного наследия Евсевия, до нас дошла достаточно большая часть его трудов. Хотя проарианская позиция Евсевия скомпрометировала его как богослова, он остается для нас бесценным церковным писателем благодаря своему стилю: Евсевий снабжал свои работы обильными и аккуратными цитатами источников, существенно облегчаю задачу писателям боле позднего периода. Многие произведения, дошли до нас только в виде цитат из книг Евсевия (и следовательно благодаря ему).
Литературное творчество Евсевия в целом отражает путь его жизни. Вначале, под влиянием Памфила и, вероятно, Дорофея, он посвятил себя задаче библейской критики. Позже гонения Диоклетана привлекли его внимание к мученикам и составлению их житий. Это привело его к изучению и написанию истории Церкви, и наконец к всемирной истории, которая для него была лишь подготовкой к истории Церкви.
Наступившее время арианской смуты заставило его сконцентрироваться на догматических вопросах. Так же пришедшее признание империей Христианства, требовало создания апологических работ касающихся самых разных вопросов. Под конец своей жизни, Евсевий, придворный писатель и богослов, написал серию хвалебных речей прославляющих императора Константина.
Помимо перечисленного выше, к его наследие состоит из многочисленных произведений не подпадающих под классификацию, начиная от писем и приветственных речей, и заканчивая разнообразными ексгезетическими работами, над которыми он работал на протяжении всей жизни и включающих в себя комментарии к Библии, трактаты по Библейской Археологии и даже нечто вроде путеводителя по Святым Местам.
Библейская критика
Памфил и Евсевий совместно работали над критическим анализом текстов Ветхого и особо Нового Заветов в Септуагинте. Вероятно, они работали над рукописями изначально подготовленными Оригеном, которые они, согласно бл. Иерониму отредактировали и распространяли Для облегчения изучения четырех Евангелий, Евсевий разбил их на параграфы[3] и составил на основе их сводную хронологическую таблицу с указанием мест из каждого Евангелия описывающих каждое событие в таблице.
Хроника
«Хроника» одна из двух основных исторических работ Евсевия, состоит из двух частей. Первая «Анналы» (греч. Chronographia), была задумана как краткое изложение мировой истории, сгруппированное по странам. Вторая «Хронологический канон» должна была дополнять первую, представляя материал первой части в виде хронологической таблицы.
«Хроника» не сохранилась целиком в оригинале, однако может быть восстановлена из более поздних византийских работ, авторы которых обильно использовали ее материал и широко цитировали ее. Таблицы из второй части, полностью сохранились в латинском переводе бл. Иронима. Так же до нас дошел армянский перевод «Хроник». «Хроника» в дошедшем до нас виде описывает события да 325 г. Она была написана перед «Церковной историей».
«Церковная история»
В «Церковной Истории» Евсевий согласно его же собственным словам, намеревался описать историю Церкви от апостолов, до своего времени, уделяя при этом особое внимание следующим областям:
- преемственности епископов на важных кафедрах;
- истории христианских учителей;
- истории ересей;
- истории евреев;
- отношениям с язычниками;
- мученикам.
Евсевий закончил «Церковную историю» где-то между концом 323 и серединой 324 года.
Полный текст:
- http://palomnic.org/history/ort/tserkov/evs_kes/ — сайт Православный поклонник на Святой Земле
- http://khazarzar.skeptik.net/books/eusebius/he/ — библиотека Руслана Хазарзара
Апологетические и догматические работы
Многие апологетичекие и догматические работы Евсевия оказались полностью утерянными. Ниже приведенны основные его работы из этой категории, которые хотя бы частично сохранились.
- «Апология Оригена» — первые 5 книг этой работы были написаны Памфилом во время его заключения в тюрьме, при помощи Евсевия. После смерти Памфила Евсевий дописал шестую книгу. До нас дошла только первая книга в латинском переводе Руфина.
- «Philalethes logos» — сочинение направленное против Гиерокла (Иерокла?) (римского проконсула и неоплатоника), который прославлял в своих книгах Апполония Тианского, противоставляя его Иисусу Христу и утверждая что Апполоний превзошел Иисуса как учитель и чудотворец.
- “Приготовление к Евангелию» (лат. «Praeparatio evangelica») – трактат доказывающий превосходство Христианства над всеми языческими религиями и философскими школами. «Приготовление» состоит из 15 книг, которые целиком дошли сохранились. Евсевий писал эту книгу как введение в Христианство для язычников. Эта книга также ценна сегодня, тем что Евсевий обильно цитировал в ней многих древних историков и философов, чьи нигде больше работы не сохранились.
- «Доказательство в пользу Евангелия» (лат. «Demonstratio evangelica») – этот трактат тесно связан с предыдущей работой, состоял из 20 книг, из которых полностью сохранилось 10 книг и фрагмент пятнадцатой. Эта работа посвященна личности Иисуса Христа.
- «Выписки из пророков» (греч. Eklogai prophetikai) – эта работа в четырех книгах посвященна мессианским местам в пророческих книгах.
- полемический трактат «Против Маркелла», написаный около 337 г.
- дополнение к пердыдущей работе «О богословии», в которой Евсевий полемизирует с св. Афанасием Великим.
Прочие работы
Из работ Евсевия посвященных Библии до нас дошел только “Ономастикой” – справочник по упоминаемым в Библии географическим местам. Другие его работы по библейской археологии, так же как его комментарии к Библии утерянны[4]. Почти полностью утерянны письма Евсевия. Однако до нас дошли несколько его речей и проповедей, таких как проповедь на освященние церкви в Тире и речь на тридцатилетия правления императора Константина.
Оценка Евсевия
Когда начались арианские волнения, Евсевий не сумел или не захотел занять определенной догматической позиции. Как почитателя Оригена его, естественно, клонило в сторону субординационизма и арианства; но когда на соборе 325 г. дело дошло до голосования формулы императора: (единосущный), он не устоял перед искушением угодить венценосному епископу (Константину).
Сам Евсевий признавал, что он подписал символ Никейского собора, чтобы не нарушать мира церкви. В сочинении «О церковном богословии» он скорее уклонялся от решения спорного вопроса, как неуместного и неразрешимого, чем был сторонником какого-либо формулированного учения. Можно думать, что к арианским мнениям он, до некоторой степени, склонился позже, в чем сказался ученик Оригена. В 330 г. он стоял за удаление с кафедры первого по времени борца против ариан, Евстафия Антиохийского, а в 336 г. требовал возвращения из ссылки Ария и заточения другого защитника православия — св. Афанасия Александрийского.
Валезий, один из первых издателей и исследователей сочинений Евсевия (+ в 1676 г.), признает, однако, Евсевия православным; так же думает русский патролог Филарет, епископ черниговский. А. В. Горский находит Евсевия лишь не твердым в догматических понятиях. Профессор А. П. Лебедев (в сочинении «Вселенские соборы IV и V вв.») считает его открытым вождем партии так называемых полуариан. Баур называет его «отражением колебаний церковного сознания» относительно учения о Троице.
Но в представлении о Евсевии все заслоняется его заслугами как церковного писателя. Так как большая часть документов и сочинений, которыми он пользовался, теперь исчезла, то без Евсевия о первых трех веках христианства мы знали бы очень мало.
Евсевий является историографом эпохи Константина Великого; но именно благодаря его искусству наводить свет и тени мы до сих пор не знаем много важного о жизни императора и о процессе превращения христианства из религии гонимой в государственную. О том и другом вместо портрета он оставил нам икону.
Его «Жизнь Константина» служит предметом горячих споров. Многие исследователи обвиняют его в фальсификации документов. Авторитетный современный богослов и историк церкви протопресв. Иоанн Мейендорф характеризует Евсевия как «придворного епископа» при императоре Константине. Еще в большей мере, чем «Жизнь Константина», вызывает сомнения в правдивости и его «Церковная история».
По оценке Баура, Евсевий, благодаря своему сочинению «Церковная история» для христианской церковной истории является тем же, чем был Геродот для истории всеобщей. Ранке считает «историю» Евсевия сочинением образцовым и для нашего времени, особенно хваля ее за прагматизм, при помощи которого автор устанавливает связь между давно прошедшим и настоящим.
Главное достижение Евсевия — создание жанра церковной историографии. Тем самым он положил начало одному из ведущих направлений в средневековом историописании. Его дело было продолжено целой плеядой историков — Сократом Схоластиком, Эрмием Созоменом, Феодоритом Кирским, Евагрием Схоластиком, Бедой Достопочтенным, Адамом Бременским, Ордериком Виталием и многими другими.
[1] Помимо Евсевия Кесарийского или Евсевия Памфила, о котором эта статья, в тоже время активное участие в арианской смуте принимал епископ Евсевий Никомидийский, этих двух епископов легко спутать друг с другом.
[2] Eusebius Pamphili, т.е. Евсевий друг Памфила
[3] Общепринятое сегодня разбиение текстов Библии на главы и стихи, тогда еще не существовало.
[4] Те тексты, которые называются библейскими комментариями Евсевия, в реальности являются более поздними выписками из катен.
II. КЛАССИФИКАЦИЯ НОВОЗАВЕТНЫХ КНИГ ЕВСЕВИЯ КЕСАРИЙСКОГО. Канон Нового Завета
II. КЛАССИФИКАЦИЯ НОВОЗАВЕТНЫХ КНИГ ЕВСЕВИЯ КЕСАРИЙСКОГО
Имя Евсевия Кесарийского часто упоминалось на страницах этой книги. Его Церковная история открывает нам доступ ко множеству письменных источников и устных преданий, которые без него были бы потеряны. “Отец Церковной истории” располагал библиотекой в Кесарии, которую сформировал Ориген после того, как он был изгнан из Александрии и обосновался в Палестине. Памфил, энергичный последователь Оригена, нашел и присовокупил к этой коллекции множество книг, а Евсевий, ученик, сотрудник и друг Памфила, стал его преемником после мученической кончины Памфила во время Диоклетианова гонения.
Хотя Евсевий и не был выдающимся экзегетом или апологетом христианства, у него, с другой стороны, было одно качество, которое отсутствовало у всех его предшественников и современников, — чутье к историческому поиску. Пользуясь блестящим собранием библиотеки в Кесарии и Иерусалимской христианской библиотекой, основанной в предыдущем веке епископом Александром (Церковная история, VI. 20, 1), Евсевий утолял свою тягу к христианским древностям, собирая и организовывая фактический материал, охватывающий трехвековую историю Церкви, главным образом Восточной.
Евсевий, родившийся около 260 г. по Р.Х., стал епископом Кесарии до 315 г., а умер около 340 г. Свою Церковную историю он писал по частям и публиковал несколько раз в течение первой четверти IV века[461]. Подчеркнутое внимание, которое он уделяет всему, что связано с историей христианской Библии, делает его труд особенно ценным. Он прочитал громадное число разных книг и, приводя фрагменты из них, никогда не забывает указать, как их авторы пользовались Писанием, перечислить книги, которые они цитируют, и, походя или подробно их обсуждая, передать суждения этих писателей о них[462]. Если задаться вопросом, почему он захотел зафиксировать многочисленные свидетельства о Писании, то ответ конечно же следует искать в том, что Евсевий стремился к определенности, а тогда не было официального заключения, которое имело бы абсолютную ценность, например принятого соборно канона или соглашения между церквами или епископами. В длинном перечне письменных свидетельств, накопленных историком, нет и намека на все это. После всего, проделанного Евсевием, он мог лишь констатировать, что неопределенность велика и он даже не может вынести определенное суждение. Это видно, если проанализировать авторское резюме (Церковная история, III. 25, 1–7[463]), к которому мы сейчас и обратимся. Поскольку не было официального списка канонических книг Нового Завета, Евсевий посчитал, что проще всего подсчитать голоса свидетелей. С помощью такого приема он надеялся расклассифицировать все апостольские или псевдоапостольские писания по трем категориям: 1) книги, чью авторитетность и подлинность признают и все церкви, и все авторы; 2) книги, которые столь же единодушно отвергают; 3) промежуточная группа, по поводу которой мнения разделяются.
Книги первой категории он называл “омологумены”, т. е. принимаемые единодушно повсюду (????????????). Таких насчитывается 22: “святая четверица” Евангелий, Деяния Апостолов, Послания Павла[464], 1-е Петра и 1-е Иоанна. В “дополнение к ним, — продолжает Евсевий, — должен быть назван, если его все же правильно считать подлинным (?? ?? ???????), Апокалипсис Иоанна, относительно которого мы еще приведем разные мнения в надлежащее время”. Несмотря на последнее предложение, Евсевий заключает список словами: “Эти книги относятся к числу общепризнанных”.
Книги, относящиеся к третьему (промежуточному) классу, Евсевий обозначает словом “антилегомена”, т. е. “спорные книги, хотя и приемлемые для большинства членов церкви” (???????????? ??????? ?? ??? ???? ???? ???????). В эту группу он зачисляет Послания Иакова, Иуды, 2-е Петра и 2-е и 3-е Иоанна[465].
Книги, подпадающие под категорию отвергнутых, Евсевий называет “незаконными” или “подложными” (????)[466]. К ним относятся Деяния Павла, Пастырь Ерма, Апокалипсис Петра, Послание Варнавы, так называемое Учение Апостолов и Евангелие евреев. К ним же он непоследовательно причисляет Апокалипсис Иоанна, “если это верно” (?? ??????)[467]. “Некоторые, как я уже говорил[468], его отрицают (?????????), другие же числят среди признаваемых книг”. “Так же, — продолжает Евсевий, — некоторые думают и о Послании к Евреям”. Здесь он еще больше запутывает картину, помещая вместе и ложные, и спорные книги и называя их все “спорными”.
В заключение Евсевий перечисляет книги, “выставленные еретиками под именами апостолов”. Эти, считает он, хуже ложных и “должны быть отвергнуты и как бесполезные, и как нечестивые”. Среди них он числит Евангелия от Петра, Фомы, Матфия, Деяния Андрея, Иоанна и других апостолов.
Несмотря на благие намерения, Евсевий не сумел сформировать устойчивый список. Хотя соотносительные термины (“признанный” и “спорный”) достаточно ясны, он смешивает их с другими категориями, относящимися к другому понятийному аппарату. То, что при первом чтении воспринимается как четкое построение, при более внимательном взгляде оставляет в недоумении.
Трудности при анализе вызывает, как заметил Добшютц[469], мысленная борьба между Евсевием-историком и Евсевием-церковным деятелем. Сначала Евсевий классифицирует книги по их каноничности/неканоничности; затем, в зависимости от их содержания, он делит их на церковные и нецерковные. К первым относятся homologoumena (признанные) и antilegomena (спорные), которые каноничны, а ко вторым notha (подложные), которые не входят в канон и соответственно неканоничны. Нецерковные книги, утверждает Евсевий, не считают и никогда не считали авторитетными. Схематично классификацию Евсевия можно изобразить так:
1. Канонические книги
а. Признанные книги (homologoumena)
А. Церковные книги:
б. Спорные книги (antilegomena)
2. Неканонические книги
а. Подложные книги (notha)
Б. Нецерковные книги:
б. Вымыслы еретиков
Таким образом, notha занимают особенное положение, будучи церковными, но неканоническими.
Такая интерпретация позволяет нам понять, как Евсевий мог поместить Апокалипсис Иоанна условно в два разных класса. Как историк, Евсевий принимает то, что Апокалипсис широко признан, но, как церковный человек, он раздражен той экстравагантностью, с которой его использовали монтанисты и другие милленаристы, и потому рад сообщить в своем труде, что другие считают Апокалипсис неподлинным[470].
Почему Евсевий не упоминает в своем списке Послание к Евреям, в свое время широко обсуждалось. Самое простое объяснение в том, что он включил его как каноническое среди Посланий Павла, при этом не идентифицируя. Правильно и то, что авторство Павла оспаривалось; Евсевий в ряде мест приводит различные гипотезы, которые предлагали для объяснения стилевых отличий от других посланий Павла. Но, поскольку в этом месте Евсевий всего лишь констатирует в более или менее упорядоченной форме, какие книги к какому классу принадлежат, и не обсуждает природу и происхождение этих писаний, он мог совершенно спокойно включить его в число Посланий Павла, так как сам относил его к ним.
В заключение мы должны признать, что Евсевию, может быть, и не удалось достичь стандарта, приемлемого в современной историографии, но его метод перечислений, учитывая пестроту жизни в древней Церкви, замечательно прост и практичен. Он старается точно передать принимавшееся в то время всей Церковью мнение относительно числа и названий книг Св. Писания. Недостаток уверенности говорит нам о честности Евсевия и о его нежелании навязывать более стройную, но искусственную классификацию. Его труд убеждает нас в том, что вскоре появится и более строгий, закрытый список книг.
Прежде чем проститься с Евсевием, мы рассмотрим еще одно свидетельство, имеющее отношение к теме канона, хотя, может быть, мы и не знаем, как его правильно истолковать. Около 332 г. император Константин, стремясь развивать богослужение и организуя его во всевозрастающем числе храмов своей столицы, распорядился, чтобы Евсевий составил 50 экземпляров Св. Писания. Опытные писцы (???????????) должны были их записать на хорошо обработанном пергаменте. В письме[471], которое дошло до нас, император сообщает ему, что все необходимое для этой работы передается в его распоряжение, включая два экипажа, чтобы доставлять готовые рукописи императору. Константин собирался лично все проверять. “Таков был приказ императора, — говорит Евсевий, — после которого работу незамедлительно начали. Вскоре мы отправили ему великолепные книги, тщательно связанные в тройной или четверной форме” (?????? ??? ???????? ???????????? ????).
Хотя точное значение этих слов истолковывалось по-разному[472], интереснее всего вопрос (на который в тексте нет никакого ответа): какие книги и в какой последовательности были включены в эти собрания? Удивительно, что тот же Евсевий, который постарался достаточно подробно рассказать о колебаниях по поводу некоторых апостольских или считавшихся таковыми книг, ни словом не обмолвился о том, как отбирались писания в этом важнейшем случае. 50 первоклассных унифицированных экземпляров не могли, конечно, не оказать огромного влияния на создание будущих книг, по крайней мере в пределах Константинопольского патриархата. Они, несомненно, содействовали тому, чтобы на Востоке появился общепринятый канон Нового Завета[473].
Сегодня мы располагаем двумя греческими рукописями Ветхого и Нового Заветов, которые некоторые исследователи числят среди 50, созданных по приказу Константина. Как бы там ни было (а их принадлежность к александрийскому типу текста делает такое предположение маловероятным), они, по-видимому, написаны приблизительно в то же время и поэтому представляют особый интерес. Один из документов — Синайский кодекс. Весь его корпус Нового Завета и часть Ветхого сейчас хранятся в Британской библиотеке. Новозаветный раздел состоит из четырех Евангелий, 14 Посланий Павла (с Посланием к Евреям, располагающимся между 2 Фес и 1 Тим), Книги Деяний, семи Соборных посланий, Апокалипсиса, Послания Варнавы, фрагмента Пастыря Ерма (до 3an. IV. 3, 6). Другая рукопись — Ватиканский кодекс, который хранится в Риме. В своей новозаветной части он содержит четыре Евангелия, Книгу Деяний, семь Соборных посланий, Послания Павла до Евр 9:14 (располагавшегося после Посланий к Фессалоникийцам), где, к сожалению, рукопись обрывается[474]. Естественно предполагать, что оригинал включал Пастырские послания, а также Послание к Филимону, которое следовало за Посланием к Евреям, и что туда, несомненно, входил Апокалипсис.
Память преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского
Память преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского
Преподобный отец наш Иоанн Хозевит [1] был родом из города Фив, что в Египте. В монашество он был пострижен своим дедом и, по совету сего старца, ходил ко святым местам в Иерусалим. По возвращении оттуда, он провел
Память преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского
Память преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского
Преподобный отец наш Иоанн Хозевит [1] был родом из города Фив, что в Египте. В монашество он был пострижен своим дедом и, по совету сего старца, ходил ко святым местам в Иерусалим. По возвращении оттуда, он провел
1053.
О своих трудах по пересмотру и составлению новых книг. Отзыв о немецких толкователях священных книг
1053. О своих трудах по пересмотру и составлению новых книг. Отзыв о немецких толкователях священных книг
Милость Божия буди с вами! Н-лай В-вич! Вы вечно в хлопотах! И без отдыху, и без устали! — Ну, что же делать. Верно такой уж ум вам дал Бог — многопопечительный. Трудитесь во
МНОЖЕСТВО КНИГ, ИЛИ БИБЛИОТЕКА (МИРИОБИБЛИОН). ОПИСАНИЕ И ПЕРЕСКАЗ ПРОЧИТАННЫХ НАМИ КНИГ, КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ ПОЖЕЛАЛ УЗНАТЬ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ НАШ БРАТ ТАРАСИЙ. [16] ВСЕГО КНИГ ТРИСТА БЕЗ ДВАДЦАТИ ОДНОЙ [17]
МНОЖЕСТВО КНИГ, ИЛИ БИБЛИОТЕКА (МИРИОБИБЛИОН). ОПИСАНИЕ И ПЕРЕСКАЗ ПРОЧИТАННЫХ НАМИ КНИГ, КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ ПОЖЕЛАЛ УЗНАТЬ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ НАШ БРАТ ТАРАСИЙ. [16]
ВСЕГО КНИГ ТРИСТА БЕЗ ДВАДЦАТИ ОДНОЙ [17]
ВСТУПЛЕНИЕ Возлюбленного брата Тарасия Фотий приветствует во
ОТ ЕФРЕМА СИРИНА ДО АНДРЕЯ КЕСАРИЙСКОГО
ОТ ЕФРЕМА СИРИНА ДО АНДРЕЯ КЕСАРИЙСКОГО
Представление о пришествии в «конце дней» особенного врага Церкви оформилось в раннехристианскую эпоху, главным образом благодаря Иринею Лионскому и Ипполиту Римскому, оставившим на этот счет обстоятельные описания. Церковная
V. Количество и классификация новозаветных греческих рукописей[82]
V. Количество и классификация новозаветных греческих рукописей[82]
Традиционная классификация греческих рукописей Нового Завета включает несколько типов источников, определяемых отчасти по материалу, из которого они изготовлены, отчасти по рукописному шрифту, отчасти
Глава 15 Классификация и формат новозаветных писем (посланий)
Глава 15
Классификация и формат новозаветных писем (посланий)
Из 27 новозаветных книг примерно половина подписаны именем Павла и представляют собой письма/послания. в главах 18–31 мы рассмотрим поочередно каждый из этих текстов, но прежде нужно остановиться на общих
3. Канон Евсевия Кесарийского (265–340)
3. Канон Евсевия Кесарийского (265–340)
Из Церковной истории Евсевия (III. 25, 1–7). Рассуждения о нем см. в гл. VIII. 2.Здесь кажется уместным перечислить книги Нового Завета, которые мы уже упоминали. На первое место следует поставить святую четверицу Евангелий, за которыми следуют
Возникновение Новозаветных книг
Возникновение Новозаветных книг
Новый Завет
Самым ранним разделением Библии, идущим из времен первенствующей христианской Церкви, было разделение ее на две далеко не равные части, получившие название Ветхого и Нового Завета.Такое разделение всего состава библейских
Разделение новозаветных книг по содержанию
Разделение новозаветных книг по содержанию
По содержанию своему священные книги Нового Завета разделяются на 3 разряда: 1) исторические, 2) учительные и 3) пророческие.Исторические книги — это четыре Евангелия: Матвея, Марка, Луки и Иоанна и книга Деяний Апостольских. Они
Порядок новозаветных книг в каноне
Порядок новозаветных книг в каноне
Книги новозаветные нашли себе место в каноне соответственно своей важности и времени своего окончательного признания. На первом месте, естественно, стали четыре Евангелия, за ними — книга Деяний Апостольских и затем Апокалипсис
ОТ ЕФРЕМА СИРИНА ДО АНДРЕЯ КЕСАРИЙСКОГО
ОТ ЕФРЕМА СИРИНА ДО АНДРЕЯ КЕСАРИЙСКОГО
Представление о пришествии в «конце дней» особенного врага Церкви оформилось в раннехристианскую эпоху, главным образом благодаря Иринею Лионскому и Ипполиту Римскому, оставившим на этот счет обстоятельные описания. Церковная
Разделение новозаветных книг по содержанию
Разделение новозаветных книг по содержанию
По содержанию своему священные книги Нового Завета разделяются на 3 разряда: 1) исторические, 2) учительные и 3) пророческие. Исторические книги — это четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна и книга Деяний Апостольских. Они
Порядок новозаветных книг в каноне
Порядок новозаветных книг в каноне
Книги новозаветные нашли себе место в каноне соответственно своей важности и времени своего окончательного признания. На первом месте, естественно, стали четыре Евангелия, за ними — книга Деяний Апостольских и затем Апокалипсис
Глава 4. Книжные труды старца Паисия на Афоне. Причина, побудившая его с особенным усердием заниматься изучением святоотеческих книг. Собирание и изучение отеческих книг на славянском языке. Недостатки славянских переводов святоотеческих книг. Искание и обретение греческих подлинников и начало их из
Глава 4. Книжные труды старца Паисия на Афоне. Причина, побудившая его с особенным усердием заниматься изучением святоотеческих книг. Собирание и изучение отеческих книг на славянском языке. Недостатки славянских переводов святоотеческих книг. Искание и обретение
Изменения в Русской Православной Церкви, как и в нашей Епархии, произошли колоссальные
После возвращения Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия из Москвы, где он участвовал в Архиерейском Соборе РПЦ и в связи с 40-летием служения правящего Архиерея в Церкви, Псковское агентство информации передало свои вопросы Владыке, на которые он ответил. ПАИ благодарит Владыку за подробные и исчерпывающие ответы.
Владыка, соответственно своему сану Вы ведете определенный образ жизни, ограниченный кругом Ваших обязанностей и службы, как Вы узнаете, что происходит в миру?
Вы правильно говорите, что живу по определенному образу жизни, соответственно своему призванию. Это монашеские правила, молитвы, служение в храмах Епархии и канцелярская работа с людьми, и конечно спутники нашей жизни — бумажная информация на все виды жизнедеятельности нашего общества. В основном жизнь моя протекает, как у любого руководителя отдельной отрасли, например, у гл. врача больницы или у директора ВУЗа. Смотрю, слушаю, вижу, переживаю. О происходящем в жизни повседневной – будь это у нас в городе, области, в стране или в мировом масштабе, конечно, прежде всего, узнаю из прессы и телевизионных новостей, а так же от всех с кем имею общение, т. е. от людей разного положения и звания.
Не познакомите ли Вы читателей Интернета с принципами иерархии РПЦ. Что такое «белое» духовенство и «черное»; где решаются важные вопросы жизнедеятельности РПЦ; как Вы управляете Епархией, и в чем заключается управление?
Служители нашей православной церкви бывают монашествующие, то есть принявшие на себя обязательства и обеты быть одинокими, не вступившие в брачную жизнь — их светские люди называют «черное» духовенство; и женатые — семейные, которые вступили в брачный союз — их называют «белым». За редким исключением, принимают священный сан в целибатном состоянии, то есть человек определяет свою жизнь быть одиноким, но обетов монашества на себя не принимает.
Церковные вопросы обычно решаются в Священном Синоде во главе с нашим Патриархом Московским и всея Руси. Это, что касается глобальных вопросов всей нашей Русской церкви. Что же касается жизни в каждой Епархии в отдельности, то вопросы местного характера решаются на Епархиальных собраниях и Епархиальных Советах, которые периодически проходят в каждой епархии.
Все вопросы церковной жизни подчинены правящему архиерею, и он отвечает перед Богом и перед Патриархом за положение дел в своей Епархии. Есть у нас церковный — гражданский устав, есть, Правила Апостольские, правила Святых Отец Семи Вселенских Соборов и Святых Отец, на этом, собственно, основывается жизнь православной церкви, которая, состоит прежде всего из служения истинному нашему Богу Творцу и Вседержителю. Под Архиерейским же управлением находятся все монастыри и духовная школа. Архирей регулирует жизнь всех приходов своей епархии. Он заботится как о духовном, так и о материальном положении всего духовенства области. Ну а если говорить в чем заключается управление, то можно выразить следующими словами – «в сораспятии Христу», в несении Его спасительного Креста, на котором можно поместить слова «Жертвенная любовь ради Бога, ради Святой Церкви, ради спасения людей».
Какие органы РПЦ определяют движение РПЦ, ее задачи и деятельность? Вы были на Архиерейском соборе. Ваши впечатления?
Московский Патриархат во главе со Святейшим Патриархом Алексием и Священным Синодом осуществляет всю деятельность Русской Православной Церкви. Существуют отделы при Патриархии, которые занимаются изучением многих вопросов как у нас в России, так и за ее пределами. Эти вопросы представляют Патриарху и соответственно принимаются решения. Таких отделов на сегодня образовано более десяти.
Событие Архиерейского Собора, проходившего в Москве с 4-го по 8-е октября, имеет огромное значение в жизни нашей Церкви. В своем докладе Святейший Патриарх Алексий охарактеризовал все стороны жизнедеятельности Русской Православной Церкви. Особое место было уделено отношению Русской Православной Церкви к нашим соотечественникам так называемой «Русской Православной Церкви за границей», а также к нашим соотечественникам — Старообрядцам. Для участников Собора было важным моментом встреча с Президентом РФ В.В.Путиным.
Впечатления о Соборе остались, думаю, у каждого участника обнадеживающие, есть Церковь, есть государство и есть люди, которые стремятся укрепить все стороны жизни нашей Родины.
Что нужно для того, чтобы стать приходским священником, и существует ли проблема кадров в нашей епархии?
Чтобы стать приходским священником, нужно, прежде всего, его личное желание, получить духовное образование, не заразиться дурными привычками и иметь рекомендацию от своего духовного отца.
Кадровая проблема существует и в нашей епархии, думаю, что она еще не скоро решится.
Существует ли наказание для провинившихся священнослужителей и за что?
Наказание для священнослужителей существуют, как и везде — за преступление Законов гражданских и Правил церковных: они многоразличны.
На какие средства живет приход? Ведутся разговоры о том, что Церковь берет в качестве денежного пожертвования «бандитские» деньги, возможно ли узнать источник пожертвования, или отказаться от денег?
Наша Русская Православная Церковь существует на добровольные пожертвования верующих людей. «Бандитские деньги», как Вы их называете, не угодны Богу. Хотя и разбойники кладут деньги в церковную кружку, но запретить этого мы не можем, ибо и разбойники становились иногда подвижниками после их раскаяния.
Сейчас, в отличие, от коммунистической эпохи, открываются храмы, строятся новые, реставрируются старые. Это однозначно благо?
После перестройки, конечно, изменения в Русской Православной Церкви, как и в нашей Епархии, произошли колоссальные. Это — увеличение приходов, монастырей, духовных учебных заведений, да и сама структура жизни в целом изменилась. Ведь храмы, монастыри, духовные школы – это единственные духовные источники, освежающие общество от вредоносного вируса. Но, к сожалению, храмы не наполняются народом, особо лениво переступает порог храма наша молодежь. Вещественный мир привлекает ее больше, нежели духовные ценности.
Ограничить нравственное падение общества может только Закон Божий, вера в Бога. Поэтому предмет «Православной культуры» – Закон Божий необходимо вводить в общеобразовательные учреждения нашей страны. И не нужно ссылаться, что у нас Россия многонациональная. А какая теперь страна на нашей планете не многонациональная? Но везде приоритет в гражданских законах отдается коренному населению, большинство которого населяет ту или иную страну. Другого выхода из такого удручающего положения не видно.
Как Вы оценить современное состояние общества: семья, молодежь, досуг. И можно ли говорить о его безнравственности?
В отношении всего нашего народа говорить плохо нельзя. Очень много граждан нашей страны живут соответственно законам гражданским и нормам человеческой жизни. Они ведут образ жизнедеятельности достойный человеческого назначения и самой жизни. Болит наше сердце о тех, кто попал под влияние страшных пороков: пьянства, разврата, наркомании, воровства и неуважения к человеческой личности, особенно это заметно среди молодого поколения. Уж слишком податлива в сторону пороков наша молодежь, да и приманки слишком много для них в наши дни. И трудно избавиться им от этого соблазна. Жаль их до глубины нашей души.
Состояние нашего общества желает лучшего во всех сферах жизнедеятельности. Это касается, прежде всего, опять же, нашей молодежи. Статистика приводит ужасающие данные и, прежде всего, о быстром сокращении русского народа. Страшная деградация нашего населения.
Все эти три слова — семья молодежь, досуг — вызывают огромное беспокойство. В семье разлад, частые разводы, измена супругов. Молодежь сильно увлечена мирскими забавами, потянулась на рекламу, легко поддается на разные приманки, отсутствует честь, достоинство, патриотизм, кругом равнодушие и безразличие. К родственникам и старшим не уважение, не почтение, отсутствует забота о ближних и нуждающихся. Иногда замечаешь, что некоторые отдают больше внимания животным: кошкам, собакам, а о больных родителях своих не помнят, как будто сами через некоторое время не станут стариками и тогда и о них так же никто не позаботится. Сказано же «Какой мерой мерите, такой отмерят и тебе».
Необходимо оградить нашу молодежь гражданскими законами от влияния на нее всякого рода злых наветов и соблазнов. Каждому из нас известны простые правила нашей заботы о молодых саженцах, о цветах в наших садах, о домашних птицах и животных. Если мы не будем принимать наше участие в их развитии особенно на первых порах, то во что они превратятся, тем более дети наши, что с ними будет, если мы их бросим на произвол широкой дороги?
Интересно другое — вот нам говорят, что не надо ограничивать их волю, мол, это не демократично, а вот влияние с хорошей стороны морали стараются ограничить, так где же логика жизни? Дурное навязывать, а полезное не позволять. Этого нам никак не понять. И потом приводим статистику о больных детях, о количестве наркоманов, о больных СПИДом, о молодых преступниках, о недоборах в нашей армии. Спросите теперь руководителей разных предприятий и организаций в нашей стране, и они скажут, какая острая проблема стоит у них с рабочей силой. А что будет через 5-10 лет?
Не разрешите ли Вы проблемный вопрос об отношении власти и Церкви. Атеисты – либералы и до революции, и сейчас считают, что Церковь не должна сотрудничать с властью и упрекают ее в сотрудничестве. Что Вы можете сказать по этому поводу?
Тот, кто упрекает Церковь в сотрудничестве с властью, тот не понимает заповеди Божией «Да вси едино будут, любите друг друга. Друг друга тяготы носите и так исполните Закон Христов». В единстве сила, разделение ведет к уничтожению, другого нам не дано. Церковь не вмешивается в политическую сторону государства. Государство не должно вмешиваться в богослужебную, литургическую жизнь церкви, но у нас одна Родина, один народ и вместе мы на страже народной жизни – на подобие двух берегов у одной реки. Сохранить, укрепить, обезопасить жизнь людей- эта задача и церкви и государства.
В отношениях между гражданской властью и церковью можно сказать, что они сохраняют взаимно доброе отношение, помогают друг другу, но не сливаются друг с другом. У церкви есть своя структура, у власти своя. У церкви больше заботы о духовно-нравственном положении, а у гражданской власти — о социальном, материальном состоянии граждан. Взаимная связь должна быть крепкой, но раздельной по своим структурам не мешая, а помогая, друг другу. У нас одни интересы, одна культура и все направлено на жизнь, а не на разрушение.
Наши отношения с гражданской властью можно сравнить с отношением директора школы с главврачом больницы. У каждого функции разные. Государство заботится больше о теле, церковь о душе человека, а труды их направлены ради блага своего народа. И напрасно некоторые тужатся разделить, поссорить нас друг с другом. Это уже было, такое уже пережили. Слава Богу.
Оппозиция губернатора, которая представлена в Интернете сайтами некоторых бизнесменов, недовольна Вашей поддержкой губернатора. У церкви, у Вас есть претензии к Главе Администрации Псковской области?
Мое отношение к нашему губернатору доброе и основывается оно на чувстве долга моего сердца. Не могу же не сказать о его делах в отношении помощи нашим храмам и монастырям, а в конечном итоге нашим же людям, гражданам Псковской области, которые наполняют наши храмы и наши монастыри. И если через него в храмы провели электричество и дали тепло, то как, можно ли не сказать ему нашего благодарного слова? Более 70-ти лет прихожане Троицкого Собора замерзали в зимний период, стоя на ледяном полу, а теперь они согреты теплом и от всех низкий ему поклон.
И по окончании нашей беседы хочу отметить главное, что мы с оптимизмом смотрим в будущее и ради этого отдаем все свои силы и способности, чтобы только наш народ знал бы истинного Бога — своего Творца и жил бы по правде Божией, делая все ради блага людей и ради Царства Небесного.
Желаю всем жителям Псковской области мира, здоровью, благополучия, а это дается тогда, когда мы будим хранить веру наших предков и отцов и проводить свою жизнь согласно правил и законов нашей веры и Церкви. Божие благословение на Ваши добрые труды.
Вопросы задавала Наталья Шершнева,
Псковское агентство информации.
Евсевий Кесарийский | Биография, сочинения, церковная история и важность
- Расцвет:
- с.301 — с.400
Израиль
- Известные работы:
- «Церковная история»
- Предметы изучения:
- ранняя церковь
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Евсевий Кесарийский , также называемый Евсевий Памфил , (расцвет 4 века, Кесария Палестинская, Палестина), епископ, экзегет, полемист и историк, чей отчет о первых веках христианства в его Церковной истории , является вехой в христианской историографии.
Евсевий был крещен и рукоположен в Кесарии, где его обучал ученый пресвитер Памфил, с которым он был связан узами уважения и привязанности и от которого получил имя Евсевий Памфил («сын или слуга Памфила») . Памфил подвергся гонениям со стороны римлян за свои убеждения и умер мученической смертью в 310 г. После смерти Памфила Евсевий удалился в Тир, а затем, когда гонения Диоклетиана еще свирепствовали, отправился в Египет, где, по-видимому, был заключен в тюрьму. но вскоре освобожден.
Подробнее по этой теме
Христианство: взгляды Евсевия Кесарийского
Евсевий (ок. 260–339), епископ Кесарийский, был историком и экзегетом, сформировавшим православное понимание отношений между…
Работа ученых христианской школы в Кесарии распространилась на все области христианской письменности. Сам Евсевий много писал как апологет, хронограф, историк, экзегет и полемист, но его обширная эрудиция не может сравниться с ясностью мысли или привлекательностью изложения. Его слава зиждется на его Церковная история , которую он, вероятно, начал писать во время римских гонений и несколько раз пересматривал между 312 и 324 годами. сборники отрывков из его источников. В «Церковной истории» Евсевий постоянно цитирует или перефразирует свои источники, и, таким образом, он сохранил части более ранних работ, которых больше нет. Он уже составил свои Хроника , которая представляла собой очерк мировой истории, и он перенес этот летописный метод в свою Церковную историю , постоянно прерывая свое повествование об истории церкви, чтобы вставить воцарение римских императоров и епископов четырех великих престолов. (Александрия, Антиохия, Иерусалим и Рим). Он расширял свою работу в последовательных изданиях, чтобы охватить события до 324 года, за год до Никейского собора. Однако Евсевий не был великим историком. Его трактовка ереси, например, неадекватна, и он почти ничего не знал о западной церкви. Его исторические труды действительно являются апологетикой, показывая на фактах, как церковь реабилитировала себя против еретиков и язычников.
Евсевий стал епископом Кесарии (в Палестине) около 313 г. Около 318 г. богословские взгляды Ария, александрийского священника, стали предметом споров, поскольку он учил о подчинении Сына Отцу ( см. Арианство) , Евсевий был вскоре вовлечен. Изгнанный из Александрии за ересь, Арий искал и находил сочувствие в Кесарии и фактически провозгласил Евсевия ведущим сторонником. Евсевий не полностью поддерживал ни Ария, ни Александра, епископа Александрии с 313 по 328 год, чьи взгляды, по-видимому, склонялись к савеллианству (ересь, которая учила, что Бог проявлялся в прогрессивных формах). Евсевий написал Александру, утверждая, что Ария представили в ложном свете, а также призвал Ария вернуться к общению со своим епископом. Но события развивались быстро, и на антиарианском соборе в Антиохии около января 325 г. Евсевий и двое его союзников, Феодот из Лаодикии и Нарцисс из Неронии в Киликии, были временно отлучены от церкви за арианские взгляды. Когда позже в том же году собрался Никейский собор, созванный римским императором Константином I, Евсевию пришлось объясняться, и он был реабилитирован с явно выраженного одобрения императора.
В годы после Никейского Собора император стремился добиться единства внутри церкви, поэтому сторонники Никейского Символа веры в его крайней форме вскоре оказались в положении диссидентов. Евсевий участвовал в изгнании св. Афанасия Александрийского (335 г.), Марцелла Анкирского (ок. 336 г.) и св. Евстафия Антиохийского (ок. 337 г.). Евсевий остался в милости у императора и после смерти Константина в 337 г. написал свою «Житие Константина ».0032 , панегирик, обладающий некоторой исторической ценностью, главным образом из-за использования первоисточников. На протяжении всей своей жизни Евсевий также писал апологетические работы, комментарии к Библии и работы, объясняющие параллели и расхождения в Евангелиях.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
Введение | Комментарий Евсевия Кесарийского к Исаии: христианская экзегеза в эпоху Константина
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический комментарий Евсевия Кесарийского к Исаии: христианская экзегеза в эпоху КонстантинаБиблеистикаРаннее христианствоКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический комментарий Евсевия Кесарийского к Исаии: христианская экзегеза в эпоху КонстантинаБиблеистикаРаннее христианствоКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Еще
Cite
HOLLERICH, MICHAEL J. ,
‘Introduction’
,
Eusebius of Caesarea’s Commentary on Isaiah: Christian Exegesis in the Age of Constantine
, Oxford Early Christian Studies
(
Oxford,
1999 г.,
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 3 октября 2011 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198263685.003.0001,
, по состоянию на 18 октября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический комментарий Евсевия Кесарийского к Исаии: христианская экзегеза в эпоху КонстантинаБиблеистикаРаннее христианствоКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический комментарий Евсевия Кесарийского к Исаии: христианская экзегеза в эпоху КонстантинаБиблеистикаРаннее христианствоКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Евсевий, епископ Кесарии в Палестине, был ведущим христианским ученым своего времени. Его книги дали ему постоянное место в истории церкви и человеческой культуры. В первом разделе этой главы представлена предыстория Евсевия, Библии и современных библейских исследований. Во втором разделе указаны цели настоящего исследования. В этом исследовании описываются и анализируются методы интерпретации и основные темы толкования Исаии Евсевием, а также помещается комментарий в связи с его мыслью и современным ей религиозным и политическим контекстом. В третьем разделе рассматривается новая редакция Комментарий к Исаии .
Ключевые слова:
Евсевий, Библия, современная наука, Комментарий к Исаии, толкование
Предмет
Раннее христианствоБиблеистика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Евсевий | Sanctorum.
US
В этом эпизоде CS мы рассмотрим фигуру церковной истории, с которой, вероятно, сталкивался любой, кто читал о ней, — Евсевий Кесарийский. Он видная фигура, потому что он известен как Отец истории Церкви благодаря своему классическому труду Ec clesiastical History 9.0032, в котором показано развитие ранней церкви от ее основания до конца 3 rd C.
Первоначально его история Церкви состояла из 10 томов. Он начал его во время Великого гонения 303–313 годов и завершил около 315 года. В течение следующих 10 лет он несколько раз редактировал и исправлял его. Он наметил путь первоначального христианства от безвестности в захолустной провинции Израиля к излюбленной вере нового императора Константина. Попутно Евсевий оказывает будущим поколениям большую услугу, давая подробные списки церковных регионов и их последовательность лидеров. Он цитирует раннехристианских авторов; сочинения давно утеряны для нас, но теперь сохранены пером Евсевия. Он описывает усилия ранней церкви по определению и пониманию Троицы в противовес различным ересям, стремившимся захватить ортодоксальность. Хотя Евсевий начал свою хронику во время Великого гонения, он дожил до того, чтобы увидеть выход Веры из катакомб во времена Константина, чтобы она стояла на пороге нового мира, в котором можно было представить, что Христос торжествует над Цезарем. [1]
В то время как Евсевий почитается сегодня как Отец Истории Церкви за его буквально новаторскую работу, его поколение знало его просто как епископа Кесарии и друга Памфила, ученого, который боролся мужественно против арианской ереси.
Мало что известно о жизни Евсевия до того, как он стал главным пастором важной церкви Кесарии. Кажется, он родился в римской провинции Палестина около 260 года. Он стал учеником пастора Памфила в Кесарии, а затем его главным помощником. Памфил приехал из Александрии и создал в Кесарии одну из величайших библиотек христианских писаний. Незадолго до прибытия Памфила великий ученый Ориген сосредоточил свои труды на Кесарии и составил знаменитые Hexapla там , Библия на 6 параллельных языках. Она хранилась там в библиотеке. Хотя Памфил расширил библиотеку Кесарии, именно Ориген начал ее с томов, которые он собрал во время своих многочисленных путешествий. Евсевий так почитал своего учителя, что называл себя «сыном Памфила». Памфил был заключен в тюрьму в последние дни Великого гонения и умер мученической смертью в 310 г. Евсевий написал 3-томную биографию своего наставника.
Преследование Памфила продолжало сеять хаос среди христиан в Кесарии, поэтому Евсевий бежал на несколько лет в Египет, где дела обстояли менее рискованно. Когда он вернулся в Кесарию в 313 году, церковь избрала Евсевия епископом. В городе проживало 100 000 человек; немалое количество городов того времени и места. Там он написал 3 своих самых длинных произведения;
1) Опровержение язычества в 15 томах, которые он назвал Подготовка ,
2) Взгляд из 20 томов на исполнение ветхозаветных пророчеств Христом под названием Демонстрация Евангелия ,
3) И что-то, что он назвал Хроника , который был записью мировой истории, к 303, который Евсевий задумал как предисловие к своему выдающемуся произведению, Церковная история .
Через несколько лет после того, как Евсевий стал епископом в Кесарии, арианская полемика вспыхнула в полную силу, угрожая расколоть церковь. Казалось, то, чего не могли сделать гонения во время правления Диоклетиана, спор о теологии сделает, когда гонения закончатся.
Будучи учеником Памфила, Евсевий не поддерживал идею Ария о том, что Иисус не был Богом. Но Евсевий не согласился с движением объявить Ария еретиком и изгнать его и его многочисленных сторонников из церкви. За это сам Евсевий был отлучен от церкви в начале 325 г. антиарианским синодом в Антиохии. Позже в том же году на Никейском соборе он защищался перед императором, представив копию символа веры, использовавшегося в его церкви в Кесарии. В нем излагалась ортодоксальная точка зрения и доказывалось, что Евсевий не был арианином. Кем он был, так это церковным лидером, который чувствовал, что арианские противоречия были превращены некоторыми в серьезную черную метку на христианском единстве. Он считал, что лучше оставить Ария и его многочисленных сторонников В Церкви и обращаться с ними как с людьми, нуждающимися в исправлении, чем изгонять их и видеть, как они агитируют за свое положение там, где мир будет смотреть на все это как на постыдное. проявление мелочности.
Формула кесарева сечения была настолько ясным подтверждением ортодоксальной точки зрения, что, по-видимому, она использовалась в качестве шаблона, на основе которого Никейский собор выработал свою окончательную позицию и разработал Никейский символ веры. Но некоторые члены совета сочли формулу кесарева сечения слишком расплывчатой. Затем попытался исправить эту неясность, добавив спорный термин homoousios, о котором мы подробно говорили в первом сезоне. включения этого слова. В течение следующих месяцев и лет бушевали споры по поводу слова homoousias, и осужденный Арий снова стал пользоваться популярностью. Все изменилось, и ортодоксия, казалось, потерпела поражение от рук возродившейся ереси. И так бы и случилось, если бы не мужественная позиция Афанасия, который отказался позволить редактировать Истину Божьего Слова перспективой прагматичной церковной политики. К сожалению, Евсевий сидел на доске, осуждавшей Афанасия. Опять же, не по доктринальной причине, а потому, что Евсевий считает Афанасия сеющим разногласия агентом, препятствующим единству. То, что Евсевий не хотел сделать с еретиком, то есть изгнать его, он был готов сделать с ортодоксом.
Император Константин был впечатлен Евсевием и попросил его подготовить речь к 13 -й -й Годовщине вознесения Императора. Евсевий продолжил это высокопарным восхвалением Константина, когда он умер в 335 году.
Сам Евсевий умер 4 года спустя.
Одна из работ Евсевия, оказавшая большую помощь историкам, называется Ономастикон . Это было что-то вроде новаторского новшества со стороны Евсевия. Говоря современным языком, мы бы назвали его библейским атласом или географическим бюллетенем. Его целью было составить легкодоступный список всех мест, упоминаемых в Библии, и дать краткое описание 9 мест.0027 где они находились. Он использовал римские мили как меру расстояния и перечислил их в алфавитном порядке и по книгам Библии.
Когда Евсевий был помощником своего наставника Памфила, они работали над проблемой текстовой критики с Септуагинтой, общегреческим переводом еврейской Библии, а также рукописями Нового Завета. Иероним говорит нам, что Ориген уже собрал Септуагинту, и над этим текстом работали Памфил и Евсевий. Евсевий также приступил к созданию своего рода гармонии 4 Евангелий, чтобы люди могли читать историю Иисуса в собранном виде. Эта работа была любимым текстом средневековых ученых и стала источником многих иллюминированных рукописей.
Помимо этих основных произведений Евсевия существует множество более коротких и меньших произведений; письма, короткие трактаты, заметки и тому подобное, на всем этом есть его отличительная черта. Евсевий никем не признан автором великой прозы или красноречия. Его письмо классически похоже на рабочий. Что отличает его стиль во всем, кроме восхваления Константина, так это его отказ от приукрашивания или выдумывания. Не все, что он писал, было основано на фактах, но все, что он писал, было тщательной и верной передачей того, что ему сказали или что он исследовал. По этой причине ученые склонны в целом доверять Евсевию в его исторических записях.