Эрготерапия для детей: Эрготерапия для детей с онкологическими заболеваниями
Эрготерапия для детей с аутизмом. Эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС
Книга выходит при информационной поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
Cara Koscinski
The Parent’s Guide to Occupational Therapy for Autism and Other Special Needs
© by Cara Koscinski, 2013, 2016
© Jessica Kingsley Publishers, 2016
© ООО «Рама Паблишинг», 2017
Предисловие к русскому изданию
Книга «Эрготерапия для детей с аутизмом» знакомит российских читателей, и прежде всего родителей детей с аутизмом и РАС, с понятием эрготерапии. Во многих странах эрготерапевт – едва ли не первый специалист, к которому направляют родителей после того, как ребенку поставлен диагноз «аутизм», ДЦП и др. Задача эрготерапевта – понять, как оптимально адаптировать окружающую среду и методы обучения к насущным потребностям ребенка, чтобы помочь ему стать самостоятельным.
Эрготерапевт – профессия, широко распространенная за рубежом, но пока еще редкая для российской действительности. Тем не менее, родители детей с аутизмом и другими особенностями развития активно изучают информацию об эрготерапии, чтобы адаптировать обычную домашнюю среду в пространство для формирования и развития у ребенка жизненно важных навыков. Комплексному ответу на этот вопрос и посвящена книга Кары Косински.
Навыки, необходимые для повседневной жизни, не являются врожденными и не формируются сами собой. Дети начинают самостоятельно есть и пить, умываться и одеваться, пользоваться туалетом, вести себя социально приемлемым образом – одни раньше, другие позже. Все дети могут освоить эти навыки, но если большинство обычных детей учится в естественной среде, наблюдая за другими людьми и подражая им, то детям с особыми потребностями нужно больше времени, специальное обучение и индивидуальные условия. И здесь имеет значение не только правильно организованная предметная среда, но и способность родителей наблюдать за ребенком и понимать его возможности – как физические, так и психологические.
Известно, что дети быстрее осваивают то, что им по силам, что их увлекает и что у них получается. Однако если перед ребенком поставлена непосильная, неинтересная задача, справиться с которой ему не удается, либо если ему (из-за отсутствия информации об индивидуальных особенностях восприятия) предлагают предметы или действия, которые вызывают неприятные ощущения или даже боль, ребенок отвечает отказом или начинает избегать задания и взаимодействия с взрослым. А если взрослый при этом нервничает, тревожится или отчаивается из-за того, что предлагаемые им способы обучения не работают, рассчитывать на успех практически невозможно.
Трудности родителей хорошо знакомы Каре Косински – опытному американскому эрготерапевту и маме двух сыновей с аутизмом. Помогая в течение двух десятилетий семьям, в которых растут дети с аутизмом, Кара Косински разработала собственный подход для преодоления проблемных ситуаций, которым поделилась с читателями этой книги. Многочисленные примеры приведены автором не только как иллюстрация к предлагаемым советам, но и для того, чтобы привлечь внимание родителей к особенностям поведения детей. Нередко те действия ребенка, которые кажутся родителям необычными, случайными или непонятными (а окружающие в ряде случаев описывают такое поведение как «капризы», «страх», «лень» или «избалованность»), могут оказаться ключом к поиску оптимальных способов помочь ему справиться с трудностями в освоении навыков самостоятельности.
Кара Косински создала эту книгу, чтобы помочь родителям найти лучшие способы адаптировать окружающее пространство под особые нужды детей с аутизмом и РАС. Мы надеемся, что рекомендации авторитетного эрготерапевта теперь помогут и вашему ребенку.
Светлана Анисимова,
поведенческий аналитик,
научный редактор издания
Введение
Когда я только начинала обучение в области эрготерапии, я даже не предполагала, насколько мои профессиональные знания и навыки пригодятся мне в моей собственной жизни. Вскоре после того, как у меня родился первый сын, я заметила, что он серьезно отстает от своих сверстников в эмоциональном и социальном развитии. Он не дотягивал до возрастных норм, у него часто случались сильные истерики, и с каждым днем он все больше отдалялся от меня. Мне было страшно, и я чувствовала себя беспомощной. Я задавала вопросы, но не получала ответов. После рождения второго сына я снова столкнулась с теми же проблемами. Я видела, что оба моих любимых ребенка очень сильно отличаются от других детей. Врачи диагностировали у них несколько серьезных заболеваний: расстройство аутистического спектра, дисфункцию сенсорной интеграции, митохондриальное заболевание, трудности с питанием и многое другое. Следующие несколько лет моей жизни были посвящены бесконечным занятиям и работе со специалистами; моя жизнь превратилась в эмоциональные качели. Я не понаслышке знаю, как бывает трудно, когда твой ребенок не может справиться с самыми простыми задачами повседневной жизни. Я чувствовала безграничное счастье всякий раз, когда моим сыновьям удавалось достигнуть хотя бы небольшого успеха, и впадала в безмерное отчаяние от очередной неудачи. Когда переживаешь нечто подобное, очень важно, чтобы кто-то протянул тебе руку помощи.
Мне очень важно, чтобы эта книга оказалась полезной для всех, кто ее прочтет. Когда я ее писала, то старалась по возможности избегать специальных терминов и сложных объяснений, чтобы ответы на вопросы были понятны широкому кругу читателей. В книге приведен подробный список трудностей, которые характерны для детей с особыми потребностями. Впрочем, родители обычных детей также найдут здесь много полезной информации, касающейся поведения, особенностей сенсорного восприятия и развития ребенка. В недавнем интервью кто-то пошутил, что мои книги нужно хранить в туалете, чтобы их прочитало как можно больше людей. Что ж, я не возражаю.
Я написала эту книгу как карманный справочник для родителей. Я хочу, чтобы у вас была возможность открывать мою книгу и находить ответы на свои вопросы всякий раз, когда вам понадобится помощь эрготерапевта. Пусть это будет ваш личный карманный эрготерапевт.
Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящен одному из вопросов, с которыми ко мне обращались как к детскому специалисту. Я постаралась затронуть в своей работе широкий круг проблем и надеюсь, что книга станет для вас полезным справочным пособием. После каждого вопроса вы найдете задания, которые я объединила в раздел «Это важно запомнить!». Вы сможете легко выполнять в домашних условиях вместе с детьми те задания, которые будут полезны именно вашему ребенку и помогут ему достичь поставленной цели. В книге затронуты различные темы: от обработки сенсорной информации до умения писать и заботиться о гигиене. Кроме того, вы найдете здесь главы, посвященные особенностям поведения и развития.
Как мама и эрготерапевт, я посещала огромное количество курсов и тренингов. Мой опыт охватывает широкий круг проблем и трудностей, с которыми сталкиваются особые дети. В то же время, если какая-то техника оказывалась неэффективной в ходе моей работы с особыми детьми, я не включала ее в книгу. Все, что вы найдете в этой книге, проверено на практике, и многое из этого я использовала в отношении своих собственных детей.
Благодарю вас, что вы дали мне возможность помочь вам в нелегком деле – воспитании ребенка с особыми потребностями. Я знаю на собственном опыте, какое счастье испытывают родители, когда видят, что их ребенок добился поставленной цели. Я счастлива, что написала эту книгу, и надеюсь, что она понравится моим читателям.
Итак, мы начинаем…
Глава 1. Что такое эрготерапия
Что такое эрготерапия и как становятся эрготерапевтами
Эрготерапия – это особый вид деятельности специалиста, который разрабатывает для каждого пациента индивидуальный план терапии, основанный на его индивидуальных физических, эмоциональных, социальных, психологических и культурных потребностях. Основополагающий принцип эрготерапии можно сформулировать как «обретение навыков для полноценной жизни». Инвалидность, болезни и специальные потребности по-разному влияют на каждого человека, поэтому план лечения в процессе эрготерапии включает в себя цели, индивидуальные для каждого пациента.
Специалисты в области эрготерапии – эрготерапевты – проходят специальный курс обучения, охватывающий различные области знаний. В процессе обучения будущие эрготерапевты изучают общую и возрастную психологию, социологию, анатомию, физиологию, неврологию и кинезиологию (научная дисциплина, изучающая мышечное движение). В некоторых учебных заведениях курс эрготерапии включает в себя занятия, во время которых студенты проводят анатомические вскрытия, чтобы научиться понимать особенности физического строения человеческого тела. Помимо изучения теоретических дисциплин обучение подразумевает выполнение специальных заданий в клинических условиях – эта часть обучения называется «полевой практикой» (если ваш ребенок занимался с эрготерапевтом, вы могли обратить внимание, что на некоторых сессиях вместе со специалистом работали и студенты). Образовательные стандарты утверждаются административным органом, и все учебные заведения, осуществляющие обучение студентов по этой специальности, должны пройти соответствующую аккредитацию.
Иногда с ребенком может работать специалист, который является ассистентом эрготерапевта. В его обязанности входит практическое осуществление плана терапии, разработанного для пациента эрготерапевтом. Ассистент творчески подходит к организации занятий, чтобы помочь ребенку достичь целей, обозначенных в плане терапии. В США курс обучения ассистента эрготерапевта длится два года, и выпускник получает степень младшего специалиста (Associate’s Degree). В обязанности ассистента не входит составление плана терапии, проведение оценки и формулирование целей без супервизии эрготерапевта. Кроме академического обучения, курс обучения ассистента эрготерапевта включает в себя практические занятия в клинических условиях. В процессе работы профессиональные навыки ассистента и эрготерапевта идеально дополняют друг друга.
Меня часто спрашивают, почему мои терапевтические сессии выглядят так, будто я всего лишь играю с ребенком. Если речь идет о детях, то именно в игровой деятельности и заключается их «работа». Дети учатся во время различных дел, которыми они занимаются в повседневной жизни. Когда ребенок понимает, что его действия вызывают ответную реакцию (от другого человека или от игрушки), он переживает ощущение успеха. Если та или иная деятельность успешна, то ребенок с большой долей вероятности захочет ее повторить. И наоборот, если ребенку не удалось достичь успеха, он, скорее всего, не захочет заниматься этим делом снова. Если же неудачными оказываются и повторные попытки выполнить ту же задачу, у ребенка может развиться чувство неуспешности.
Эрготерапевтов специально обучают использованию тех видов деятельности, которые будут соответствовать определенному возрасту ребенка и формировать навыки, необходимые ему в повседневной жизни. Прежде всего, это игровая деятельность, в которой маленький пациент сможет добиться успеха. Если ребенок демонстрирует успех в освоении нового навыка, целью эрготерапевта станет создание возможностей для развития этого навыка. Если у ребенка отсутствует тот или иной навык, нужно создать условия в которых он сможет этот навык освоить. Успех приносит удовольствие, и работа эрготерапевта заключается в организации таких занятий, которые не только позволяли бы добиваться успеха, но и были бы веселыми и интересными.
Что такое повседневная деятельность
Повседневная деятельность[1] – это все те дела и занятия, которыми человек занимается в течение дня. Взрослые люди одеваются, работают, готовят пищу, делают уборку, заботятся о детях, водят машину и тем или иным способом восстанавливают силы и поддерживают здоровье. Что касается детей, то их повседневные дела во многом совпадают с делами взрослых: например, ребенок тоже одевается и заботится о личной гигиене. Что касается работы, то игра – это и есть работа, которую выполняет ребенок. Во время игровой деятельности он овладевает полезными навыками, которые потребуются ему во взрослой жизни. Таким образом, когда ребенок играет в «магазин», в «дочки-матери» или пользуется игрушечными инструментами, это готовит его к соответствующим видам деятельности во взрослом возрасте.
Эрготерапевт наблюдает, чем ребенок занимается с момента утреннего пробуждения и до вечернего отхода ко сну. Если у ребенка есть проблемы в той или иной сфере, это может влиять на разные аспекты повседневной жизни. К примеру, если у ребенка понижен тонус мышц туловища, ему будет сложно сидеть на стуле во время еды, выполнять упражнения во время уроков физкультуры и ездить в машине.
В каждом конкретном случае эрготерапевт разрабатывает такие виды игровой деятельности, которые помогут ребенку справиться с теми или иными трудностями. Именно поэтому терапевтические занятия нередко выглядят как игра. Один из самых важных комментариев, которые я слышала от родителей, звучал так: «Ребенку очень нравятся ваши занятия!» Если ребенок получает удовольствие, выполняя задания на занятии, он овладевает навыками гораздо эффективнее.
Эрготерапия для детей с аутизмом, эрготерапия для ребенка-аутиста, эрготерапия при РАС, аутизме
Медицинский центр им. Мардалеишвили – результативное лечение детского аутизма трансплантацией стволовых клеток
Радикальное уменьшение симптомов аутизма у ребенка с помощью простой медицинской процедуры
Использование современного оборудования для коррекции аутизма у детей в клинике
Программа 1
Трансплантация собственных стволовых клеток из пуповинной крови
right-arrowПодробнееright-arrow
Программа 2
Трансплантация собственных стволовых клеток из костного мозга
right-arrowПодробнееright-arrow
Программа 3
Трансплантация стволовых клеток из пуповинной крови брата или сестры
right-arrowПодробнееright-arrow
У детей с диагнозом “Расстройство аутистического спектра” довольно часто появляются проблемы при взаимодействии с окружающими людьми. Деятельность, интересы, игровые навыки таких детей часто ограничены. Эрготерапия при аутизме способна помочь развить данные навыки как дома, так и в школе.
Цель данной методики – усовершенствовать, поддержать имеющиеся навыки и привить новые, чтобы ребенок мог, независимо от взрослого, обслуживать себя и участвовать в событиях своей жизни. Занятия проходят при помощи различных тренажеров для тела и для развития мелкой моторики.
Главные цели эрготерапии:
- Навыки самообслуживания
- Игра
- Коммуникация
- Мелкая моторика
- Социализация.
Что такое эрготерапия аутизма
В названии термина кроятся определения из латинского языка – занятие, труд, поэтому несложно догадаться, что методика означает лечение через определенную деятельность. В классической медицине эрготерапия – отдельное направление, занимающееся восстановлением деятельности конечностей пациента после травм и нервных расстройств посредством игровых заданий, тренажеров и сенсорных упражнений. Это касается и постоянных состояний, таких как аутизм.
Влияние эрготерапии при РАС
Эргономическая терапия состоит из различных стратегий и комплексов упражнений, что помогает подобрать для ребенка-аутиста наиболее подходящий протокол лечения с учетом его чувствительных, эмоциональных, социальных, физических способностей и персональных нужд. Воздействие на мозг оказывается посредством активизации нервных окончаний, которые передают импульсы в мозг, стимулируя его познавательную активность.
Основные стратегии эрготерапии для детей с аутизмом:
- Проведение мероприятий, моделирование ситуаций, в которых ребенок научится адекватно реагировать на них при помощи своих органов чувств
- Терапевт дополнительно предлагает комплекс упражнений для улучшения двигательных способностей тела
- Облегчение процесса общения и игровой деятельности посредством активного вовлечения ребенка в совместное взаимодействие с другими детьми. Это развивает эмоциональные, интеллектуальные и физические навыки
- Облегчение индивидуального перехода к новым видам деятельности или сферам – различные курсы для взрослых и обучающие творческие занятия для детей
- Адаптивные занятия для привития бытовых навыков: умение завязать шнурки, использовать клавиатуру, разогреть еду, заправить кровать и проч.
Проходите эрготерапию дома, а в медицинском центре им. Мардалейшвили – действенную коррекцию детского аутизма стволовыми клетками. Без этой процедуры сложно представить получение выраженного терапевтического эффекта.
Современное действенное лечение аутизма у детей – это новый подход в медицине, применяющий инновационный способ биологической коррекции патологии. Отличительная особенность такого подхода – восстановление правильности строения головного мозга. Другие способы консервативной терапии не способны так глубоко воздействовать именно на клеточную структуру. Коррекцию симптоматики считают методами реабилитации, закрепления терапевтического эффекта. А вот клеточная терапия – реальное лечение заболевания и, как следствие, – устранение симптомов болезни.
Комплексный подход к лечению расстройства аутистического спектра у ребенка – залог успешного и здорового будущего. Записывайтесь на процедуру трансплантации стволовых клеток прямо сейчас!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Больше видео
Отзывы о лечении аутизма
Ави (6 лет) из Израиля
Марина и Даниил (8 лет) из Молдовы
youtube.com/embed/ny9rvmYvTZ0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Элиран (4 года) из Израиля
Больше отзывов
Отзывы клиентов
Меня зовут Арингожина Ажар. Я мать 4-х детей и мать особенного ребенка Акылжана. Я понимала, что ребенок явно отстает в развитии, к 4 годам он не говорил и никак не коммуницировал. Ему был поставлен диагноз детский аутизм с сенсомоторной алалией и мы начали нашу борьбу! Помимо всех коррекционных занятий и реабилитаций в апреле 2022 года, Акылжану была проведена трансплантация собственных стволовых клеток в клинике им. Мардалеишвили в г. Тбилиси. Процедура прошла успешно, без каких-либо осложнений. После трансплантации у нас началась…
Отзыв Ажар, мамы Акылжана (4 года)
Нашему сыну Александру 8 лет. В июне 2021 года ему провели трансплантацию собственных стволовых клеток для коррекции аутизма в клинике им. Мардалеишвили в Грузии. За это время у нас проявилось очень много положительных результатов. Во-первых, у Саши появилось почти полное понимание обращенной речи. Раньше надо было показывать, что от него требуется, сейчас он понимает почти все. Появились новые слова. Саша стал очень самостоятельным, сам одевается, кушает. Он знает, какие ингредиенты нужны для приготовления любимых блюд, сам достает из холодильника и…
Отзыв Мирославы, мамы Александра (8 лет)
Моей дочери 19 лет. Мы живем в Нью-Йорке. В марте 2021 года ей сделали трансплантацию собственных стволовых клеток для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили, Грузия, Тбилиси. За это время мы заметили следующие изменения. Теперь она лучше понимает обращенную к ней речь. Обогатился и ее словарный запас. Мы заметили, что она стала более сосредоточенной и способна фокусироваться во время разговора, чего раньше не было. Появились и другие успехи. Она стала вести себя гораздо более независимо, например, готовить для себя, ходить за. ..
Отзыв мамы 19-летней дочери
Нашей Дариночке 5 лет. После трансплантации собственных стволовых клеток из костного мозга для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили, прошло 4 месяца. За это время многое изменилось в лучшую сторону. У Дарины появился длительный зрительный контакт. Улучшилось понимяние речи приблизительно на 40 %. Она начала понимать больше инструкций. Теперь Дарина повторяет много слогов, звуков, пытается повторять слова и предложения. У нее появилось 3 осознанных слова: мама (зовет, обращается), ненана (отрицание, не надо), нее (если отказывается от чего либо). У Дарины ушло…
Отзыв Гульмиры, мамы Дарины (5 лет)
Нашему сыну Егору 5,5 лет. В феврале 2022 года ему провели трансплантацию собственных стволовых клеток для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили. За это время у нас поэтапно появились следующие изменения. У Егора улучшилось восприятие обращенной речи. К этому, добавилась осознанная обращенная речь с его стороны к окружающим. Началась активная эхолалия. Егор начал проявлять эмоции: обнимает, хочет чтобы его пожалели, сам обижается. Появились хитрость и смекалка. Начал ассоциировать игрушки и целенаправленно играть с ними. Стал сопоставлять визуализацию действий и предметов с…
Отзыв Татьяны, мамы Егора (5 лет)
Моему сыну Микаилу 7 лет. В августе 2022 года мы прошли трансплантацию собственных стволовых клеток из костного мозга для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили, в Грузии. За эти 3 месяца Микаил, однозначно, получил ощутимую динамику в развитии. Он, можно сказать, на 100 процентов понимает обращенную речь, стал более осознанным. Раньше он не реагировал на приход и уход меня, своей матери, сейчас же, он всех домашних встречает с радостью, скучает по ним, стал показывать свои эмоции. Специалисты очень хвалят Микаила, он…
Отзыв Мадины, мамы Микаила (7 лет)
Сертификаты и лицензии
Нужна ли моему ребенку трудотерапия? | Университет Юты Здоровья
- Health Care Home
- Life Skills Clinic
Звоните по телефону 801-585-6837 или
Запись на прием
Какие проблемы испытывает ваш ребенок?
Испытывает ли ваш ребенок трудности с выполнением повседневных дел дома, в школе или в обществе? Испытывают ли они проблемы, которые не затрагивают большинство типично развивающихся детей? Если это так, эрготерапевт может помочь вашему ребенку.
Трудотерапия — это лечение, которое помогает ребенку и его семье, когда они испытывают трудности в областях, указанных ниже.
Задержка развития
Задержка развития означает, что ребенок отстает в развитии навыков, характерных для определенного возраста или определенного периода времени. Однако задержка в развитии — это больше, чем просто отставание от других детей в каком-либо навыке; это отставание в сочетании навыков или несоответствие вехам развития. Вот примеры задержки развития:
- Недостаточное развитие навыков сидения, ползания и ходьбы
- Необучаемость на соответствующем возрасту уровне
- Отсутствие развития соответствующих возрасту игровых и социальных навыков
Навыки мелкой моторики
Навыки мелкой моторики — это небольшие движения пальцев рук, ног, запястий, губ и языка, например, удерживание небольшого предмета или взятие ложки. Если у вашего ребенка проблемы с мелкой моторикой, у него могут возникнуть трудности с одним из следующих действий:
- Манипуляции с игрушками и головоломками
- Держит карандаш
- Использование столового серебра или соломинок в соответствующее возрасту время
- Использование ножниц
- Использование молний, пуговиц, шнурков
- Раскрашивание, рисование, обводка, предварительное написание форм
- Плохой почерк, неправильное построение букв и цифр
- Отсутствие развития доминирования рук в соответствующее возрасту время
- Избегание заданий и игр, требующих мелкой моторики
Развитие движений, силы и равновесия (крупная моторика)
Крупная моторика помогает нам двигать и координировать свои руки, ноги и другие части тела. В них задействованы более крупные мышцы, которые помогают нам контролировать свое тело. Ребенок, который отстает в движении, силе и/или балансе, может казаться неуклюжим или некоординированным. У них также могут возникнуть трудности со следующими вещами:
- Подъем и спуск по лестнице в соответствующее возрасту время
- Координация обеих сторон тела
- Понимание концепции правого и левого
- Плохое владение мячом
- Плохой баланс
Их мышечный тонус или мышечное напряжение и сопротивление могут быть выше или ниже соответствующей вехи развития. Они также могут:
- бояться отрыва ног от земли
- не пересекает среднюю линию своего тела во время игры и школьных заданий
- избегает заданий и игр, требующих крупной моторики
Визуальная обработка
Визуальная обработка — это процесс, который мы используем, чтобы осмыслить то, что мы видим. Это процесс в нашем мозгу, который интерпретирует визуальную информацию. Если у вашего ребенка есть трудности с одной из этих вещей, у него могут быть трудности с визуальным восприятием:
- Трудности с интервалами и размерами букв
- Трудности с распознаванием букв
- Проблемы с копированием фигур или букв
- Трудности с визуальным отслеживанием и пересечением средней линии
- Трудности с поиском объектов среди других объектов
- Трудности при копировании с доски или другой бумаги
- Трудность с понятием правого и левого
Ваш ребенок может потерять свое место при чтении или переписывании с доски или может иметь плохой зрительный контакт.
Орально-моторная/орально-сенсорная чувствительность
Орально-моторные или орально-сенсорные навыки — это контроль движений мышц лица и области рта, таких как губы, челюсть, язык и мягкое небо. Задержка орально-моторных и сенсорных навыков может проявляться одним или несколькими из следующих способов:
- Чрезмерное слюноотделение
- Пережевывает пищу в передней части рта, а не на коренных зубах
- Проблемы с использованием чашки в подходящее для возраста время
- Проблемы с питьем через соломинку в соответствующее возрасту время
- Длительное кормление из бутылочки или грудное вскармливание
- Усталость после еды
- Ребенок теряет слишком много жидкости с губ при кормлении из бутылочки или груди
- Ребенок теряет слишком много жидкости или пищи изо рта при питье или жевании
- Ребенок кажется чрезмерно разборчивым в еде, ест только определенные типы или текстуры пищи
- Ребенок слишком часто глотает игрушки или предметы дольше положенного возрасту времени
Сенсорная обработка
Сенсорная обработка — это осмысление информации, которую мы получаем через органы чувств, например звук и запах. Ваш ребенок может быть сверхчувствительным к окружающим его вещам и проявлять следующие симптомы:
- Чрезмерная чувствительность или повышенная реакция на звук, прикосновение или движение
- Недостаточная реакция на определенные ощущения (например, высокая переносимость боли, не замечает порезы/синяки)
- Постоянно двигаться, прыгать, разбиваться, натыкаться
- Легко отвлекается на зрительные или слуховые раздражители
- Эмоционально реактивный
- Трудно справиться с изменениями
- Неспособность успокоиться, когда расстроен
Навыки социального взаимодействия
Трудности в обучении
Проблемы в обучении, иногда называемые нарушениями обучаемости, представляют собой еще один тип задержки развития. Если ваш ребенок сталкивается с одной из следующих проблем, вы можете проконсультироваться с эрготерапевтом:
- Невозможно сконцентрироваться и сосредоточиться в школе
- Легко отвлекается
- Трудности с выполнением инструкций и завершением работы
- Легко устает от занятий в школе
- Плохое управление импульсами
- Гиперактивность или низкий уровень энергии
- Не справляется с нагрузкой в школе
- Трудность изучения нового материала
- Меняет местами буквы и цифры после семи лет
Игровые навыки
Игровые навыки — это навыки, которые могут помочь ребенку разобраться в окружающем мире. Ребенок может обрести уверенность в себе, научиться решать проблемы и развивать социальные навыки через игру. У вашего ребенка может быть отставание в развитии, если у него проявляется один из следующих симптомов:
- Требуется помощь взрослого, чтобы начать игру
- Трудность с подражательной игрой
- Бесцельно бродит без целенаправленной игры
- Быстро переходит от одного действия к другому
- Не исследует игрушки должным образом
- Участвует в повторяющихся играх в течение нескольких часов (например, выстраивая игрушки в ряд)
- Не присоединяется к сверстникам/братьям и сестрам во время игры
- Не понимает концепции обмена и чередования
Помните, что все дети разные, и развивайте эти навыки в своем собственном темпе. Однако, если вы считаете, что вашему ребенку трудно освоить некоторые из вышеперечисленных навыков, вы можете обратиться к эрготерапевту.
Для получения дополнительной помощи в определении того, какие навыки подходят для определенного возраста, просмотрите эти вехи развития для детей в возрасте от двух месяцев до пяти лет.
Трудотерапия
Всеукраинская детская больница
Трудотерапия
— это квалифицированное лечение, направленное на содействие развитию, улучшение функций и достижение максимальной независимости во всех сферах повседневной жизни.
Для детей слово «занятие» относится к игре, уходу за собой, школьным занятиям и другим занятиям, занимающим время ребенка.
Трудотерапия направлена на оказание помощи детям с различными нарушениями или задержками, которые могут включать мелкую моторику, сенсомоторику, самообслуживание, когнитивные и орально-моторные/пищевые навыки.
Услуги, которые мы предлагаем
Кому мы служим
Наши клиники
Наша команда
Ресурсы
Программы и услуги, которые мы предлагаем
Программы
- Терапия рук
- Изготовленные на заказ шины и компрессионная одежда
- Двигательная терапия, вызванная ограничениями
- Повседневная жизнь (ADL)
- Сенсорная интеграция
- Зрительное восприятие
- Водная (бассейн) терапия
- Почерк
- Кормление и пероральный/моторный
- Плечевое сплетение
- Группы социальных навыков SMART
- Группы летней терапии
- Инструкции по домашним упражнениям
Услуги
Одним из ключей к эффективной программе трудотерапии является полная оценка. Мы учитываем возраст и диагноз ребенка, когда решаем, какие способности тестировать. Области навыков могут включать:
- Двигательные, умственные, социальные и поведенческие навыки
- Мышечный тонус, сила и рефлексы
- Навыки кормления, глотания или речи
- Нарушения мышления, чувств, слуха и обучения
- Самообслуживание и навыки самостоятельной жизни
- Проблемы сенсорной обработки и/или модуляции
- Потребность в специальном оборудовании, которое может включать адаптивное сидение, шины, гипсовые повязки или другие приспособления
Кого мы обслуживаем
Мы предоставляем услуги детям всех возрастов, от новорожденных до подростков. Некоторые из диагнозов и проблем, с которыми мы помогаем:
- Задержка развития умственных, моторных и социальных навыков
- Проблемы с нервной системой
- детский церебральный паралич
- расщелина позвоночника
- Синдром Гийена-Барре
- травмы головного и спинного мозга
- Проблемы сенсорной/моторной обработки
- Состояния, требующие гипсовой повязки или шинирования
- Дети, рожденные слишком рано
- Проблемы, вызванные хроническими заболеваниями, такими как БЛД (бронхолегочная дисплазия)
- Бернс
- Артрит
- Проблемы с кормлением
- Проблемы с обучением и координацией (почерк, вырезание ножницами, ежедневный уход за собой)
- Снижение силы или ограничение движений в плече, руке или кисти
- Состояния, связанные с использованием определенных костей или мышц (включая травмы рук)
- Детский рак
Наши клиники
Трудотерапия поддерживает как стационарные, так и амбулаторные клиники в главном кампусе Национальной детской больницы, а также в других местах в Огайо.
Посмотреть расположение клиник
Познакомьтесь с нашим руководством.
Меган Э. МакКим
Меган МакКим — клинический менеджер отдела клинической терапии поведенческого здоровья в Национальной детской больнице.
Сара Э. О’Рурк
Сара О’Рурк — руководитель программы амбулаторной трудотерапии в Национальной детской больнице.
Славомир Сарна
Славомир Сарна — руководитель программы стационарного лечения в Национальной детской больнице.
Познакомьтесь с нашей командой трудотерапии
Ресурсы
Новые ресурсы для пациентов
- Регистрация Crossroads (только главный кампус)
- Информация о парковке (только главный кампус)
- Часто задаваемые вопросы
- Амбулаторные поликлиники
- Руки помощи: школа и болезнь
- Права и обязанности пациента
Слежка за терапевтом или наблюдение за ним
Если вы заинтересованы в наблюдении или слежке за эрготерапевтом или физиотерапевтом, заполните нашу онлайн-форму заявки. Представитель свяжется с вами в течение примерно 30 дней.
- Скачать соглашение о наблюдении/отслеживании
- Скачать Соглашение о слежке за взрослыми и студентами
Внутренняя трудотерапия
Познакомьтесь с нашей командой
Наши эрготерапевты помогают детям обрести независимость во всех сферах жизни. Познакомьтесь с нашей командой эрготерапевтов.
Наши клиники
Узнайте о местонахождении наших клиник трудотерапии.
Часто задаваемые вопросы
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами наших пациентов, занимающихся трудовой и физиотерапевтической терапией, и их семей.
Родственные специальности
Программа обучения
Стипендия по детской трудотерапии
Стипендия по детской трудотерапии Национальной детской больницы — это одобренная AOTA 53-недельная клиническая стипендия, которая начинается в июле.
Вас также может заинтересовать
Блог
Подготовка детей к обследованию в детском саду с помощью трудотерапии
Эрготерапевт может оценить успеваемость ребенка в областях развития, упомянутых ниже, и, при необходимости, составить план ухода, который поможет развить любые навыки, нуждающиеся в развитии.
Блог
Ранние этапы моторики: чего ожидать от ребенка в возрасте 0–6 месяцев
Вы понимаете, насколько важны движения и когда или как ваш ребенок должен начать двигаться? Вот некоторые идеи от родителей и детского физиотерапевта.