Разное

Двигательная деятельность дошкольников: Двигательная деятельность в ДОУ — Статьи — Материалы администрации — Методический материал — МАДОУ

Содержание

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста | Методические разработки

Автор: Митрохина Людмила Владимировна

Организация: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Ачинск

В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности возникает необходимость в поиске новых эффективных подходов к организации в современных условиях воспитания и обучения, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья подрастающего поколения.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Следовательно, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.

В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на три составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время.

Двигательная активность способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

В группах младшего дошкольного возраста решаются задачи формирования основных навыков движения, правильной осанки, простейших навыков работы с мячом. Основным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста является развитие психофизических качеств (выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость), формирование наиболее важных двигательных умений и навыков, в соответствии с биологическими ритмами года.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ реализуется в следующих формах:

— физкультурного занятия;

— утренней гимнастики;

— физкультминутки;

— физкультурной паузы;

— упражнений после дневного сна;

— профилактики плоскостопия;

— организованной двигательной активности детей на прогулках;

— самостоятельной двигательной деятельности.

Внедрение ФГОС ДО обусловило изменение требований к программам физического воспитания дошкольников. Главной целью физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ становится развитие личности ребенка. При этом решение задач физического воспитания (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств) становится не самоцелью, а средством достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

В идеале, к концу дошкольного возраста, двигательная активность ребенка должна полностью перейти в разряд самостоятельной деятельности, организуемой и реализуемой по инициативе самого ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность в учреждении дошкольного образования может быть индивидуальной и групповой, включает игры и упражнения, которые выбирают дети в соответствии с собственными желаниями, интересами и способностями. С целью стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в учреждении дошкольного образования мы используем разнообразное физкультурное оборудование. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Стараемся, чтобы стимулом самостоятельной двигательной активности детей служили, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Ещё большое место в самостоятельной деятельности детей у нас занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей.

Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит в нашей группе под руководством воспитателя. От этого зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка. Мы, как педагоги, готовы в любом случае помочь детям и в то же время не спешить и не лишать их инициативы, возможности думать, проявлять усилие при усвоении физических упражнений, выполнении различных игровых заданий и т. д.

Несмотря на то, что дети очень любят играть в подвижные игры, они не могут организовать игру, даже хорошо им знакомую, самостоятельно. Взрослый становится уже руководителем самостоятельной деятельности ребенка. Это руководство осуществляется путем показа, а также посредством словесного рассказа, объяснений и указаний. В освоении детьми новых движений, в развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль.

Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям,  способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

        

Список литературы

1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. — М.: Просвещение, 1981.

2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. — М., 2000.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 256 с.

4. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1996.

Опубликовано: 08.10.2015

Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Консультация на тему:

   Самостоятельная двигательная деятельность детей.

     Помимо организованных видов занятий по физкультуре в режиме дня детей дошкольного возраста значительное место занимает самостоятельная двигательная активность. Действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью детей можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

     Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок.

Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать особенности каждого ребенка и его самочувствие.

     При планировании самостоятельной деятельности важно позаботится о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделять в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.

      Учитывая, что на прогулке имеется больше времени и пространства для самостоятельных игр детей, на участке необходимо иметь соответствующее оборудование, физкультурные пособия и игрушки. В распоряжении детей (как в помещении, так и на площадке) должен быть предоставлен разнообразный инвентарь скакалки, обручи, мячи разных размеров и т.д.). В зимнее время года дети должны иметь возможность свободно пользоваться санками, ледянками, лыжами; летом велосипедами, самокатами и т. д.

     Педагог должен влиять на выбор детьми соответствующих упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений.

     Он учит детей играть сообща, побуждая более ловких детей, хорошо владеющих движениями, помогать своим сверстникам.

     В самостоятельной деятельности дошкольников ярко прослеживаются индивидуальные особенности. Дети с высоким уровнем двигательной активности, как правило, присуща однообразная деятельность с большим количеством бесцельного бега. Эти дети  отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности, чередовать активные действия с пассивными.

     Детям с низким уровнем двигательной активности также присуща однообразная деятельность, часто прерываемая статическими позами. У этих детей преобладают игры низкой степени интенсивности (сюжетно-ролевые игры, игры с пеком и снегом, с кольцебросом и т.д.). Эти дети, как правило, предпочитают играть в одиночку или вдвоем. Малоподвижные дети не желают участвовать в коллективных играх спортивного характера, так как постоянно испытывают неуверенность в своих действиях.

     Для детей со среднем уровнем двигательной активности характерна разнообразная деятельность, насыщенная играми и спортивными упражнениями разной степени интенсивности. Такие дети широко используют в своей самостоятельной деятельности игры и упражнения, разученные ранее, во время организованной двигательной деятельности.

    Задачи дифференцированного руководства самостоятельной деятельностью заключается в повышении двигательной активности у детей с низкой подвижностью до среднего уровня; в воспитании у них интереса к подвижным играм, спортивным упражнениям и играм с элементами спорта; в развитии физических качеств, умения использовать полученные ранее на занятиях двигательные навыки в своей самостоятельной деятельности.

    Детей с высокой интенсивностью двигательной активности  важно учить самостоятельно управлять своими действиями, чередуя интенсивные с менее интенсивными движениями; воспитывать у них выдержку и настойчивость, внимательность, интерес к играм и упражнениям, требующим точного их выполнения.

     Среди причин низкой двигательной активности детей в игровой деятельности следует отметить недостаточное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря, с помощью которых можно обогащать игровой сюжет и наполнять его разнообразными движениями. Среди других причин низкой двигательной активности детей в играх можно отметить недостаточность места для их самостоятельной деятельности, запреты на использование спортивной площадки, редкую сменяемость физкультурных пособий.

     Для детей в пассивном состоянии характерны инертность, безразличие, чрезмерно низкая двигательная активность. Они, как правило, сидят на скамейке, стоят и наблюдают за играми своих сверстников. Детям, затрудняющимся в выборе деятельности продолжительное время, необходима своевременная помощь воспитателя.

     Важным приемом в руководстве двигательной активностью детей является внесение в самостоятельные игры сюжетов, требующих активных движений, что способствует увеличению двигательной активности малоподвижных детей и вносит определенный смысл в бесцельную беготню детей с высокой подвижностью. Использование различных физкультурных пособий побуждает их к сюжетному оформлению своих игр. Например, если дети играют в творческую игру «Пароход», то внесение педагогом таких пособий, как наклонные доски. Обручи, и т.д., ведет к разнообразию действий. Ходьба по наклонной доске – это подъем «по трапу на пароход», прыжки с гимнастической скамейки в обруч – «спасение утопающих матросами» и т.д.

     Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм, разным видам деятельности и пособиям.

Развитие крупной моторики для дошкольников: 25+ Quick & Easy

Развитие крупной моторики жизненно важно для роста и благополучия ребенка. Он поддерживает лучшее здоровье, физическое развитие, мелкую моторику, а также улучшает концентрацию и развитие мозга. Чтобы помочь укрепить навыки крупной моторики вашего ребенка, мы собрали более 25 упражнений на крупную моторику для дошкольников и малышей.

Как улучшить крупную моторику

Дети развивают крупную моторику, как правило, двумя способами. Через свободную игру, такую ​​как игра на детской площадке, поход в парк, бег в гору и скатывание с нее. Или занятия под руководством взрослых, например, просто игры с детьми!

Конечно, свободная игра — лучший способ развить крупную моторику, однако баланс между ними наиболее полезен. Помимо лазания в тренажерном зале, погони за пузырьками или катания, есть и другие способы развития крупной моторики у малышей и дошкольников.

Навыки крупной моторики — это движения крупных мышц, связанные с осознанием тела, балансом, зрительно-моторной координацией, скоростью, ловкостью, силой и многим другим. Обычно они развиваются первыми и являются основой для развития мелкой моторики.

Привлечь малышей и дошкольников к развитию крупной моторики очень просто с помощью нескольких простых принадлежностей. Имейте под рукой такие вещи, как гигантские блоки, мешки с фасолью, воздушные шары, обручи, бумажные тарелки и мячи разных размеров, и вы будете готовы к крупной моторике в любое время.

Активный отдых в мешках с фасолью

Используйте простые, легко сделанные или купленные мешки с фасолью для занятий, которыми может наслаждаться вся семья. Их можно использовать в помещении или на улице для укрепления крупной моторики. Вот лишь несколько упражнений на крупную моторику для дошкольников и малышей.

Мешок с фасолью сверху и снизу

Начните с ведра с мешками с фасолью (воздушными шарами, мячами или другими предметами) в начале очереди и пустым в конце очереди.

Дети выстраиваются в линию и передают каждый мешок с фасолью ребенку позади.

Сначала над головой «сверху», а затем между ног «под».

Продолжайте передавать «над», а затем «под», пока последний ребенок не положит мешок с фасолью в ведро.

Есть два варианта: либо последний ребенок бежит в начало очереди и начинает ее заново, либо все остаются на своих местах.

Продолжайте, пока все мешки с фасолью не будут перемещены в пустое ведро.

Бросок мешка с фасолью

Как только ваш малыш освоит «пасс». Переходим к «броску». Попросите детей сделать шаг назад и осторожно подбрасывать его вперед и назад друг другу.

Попробуйте бросить их в ведро, корзину или другой контейнер. По мере развития навыков вашего ребенка вы можете использовать корзину меньшего размера или отодвигать ее дальше.

Посмотрите, как далеко они могут их бросить. Ваш ребенок может соревноваться сам с собой, пытаясь с каждым разом бросить дальше. Или сколько корзин они могут сделать подряд.

Балансировка мешка с фасолью

На этот раз пусть ваш ребенок балансирует на мешке с фасолью на голове во время ходьбы по кругу или по прямой линии. Вы можете использовать веревку, шланг или что-то еще, что у вас есть под рукой, чтобы обозначить путь, по которому нужно следовать. Часто меняйте маршрут, чтобы увеличить сложность.

Еще один вариант: пусть ваш ребенок ползает вдоль веревки, удерживая мешок с фасолью на спине.

Прыжок с мешком с фасолью

В этой игре ваши дети будут переносить мешок с фасолью с одной стороны двора (или комнаты) на другую, прыгая, бегая, прыгая, прыгая или ползая.

Поймать мешок с фасолью

Стоя на одном месте, пусть ваш дошкольник осторожно подбросит в воздух мешок с фасолью и поймает его. Запишите, сколько раз подряд они смогут его поймать. В следующий раз посмотрим, смогут ли они побить свой рекорд.

Bean Bag & Spoon Race

В этой версии балансируйте мешок с фасолью на деревянной ложке. Либо устройте гонку по прямой, где все одновременно мчатся к финишу. Или выполнить переменное реле.

Крупная двигательная активность с использованием мячей

Держите под рукой запас мячей — это верный способ заставить ваших детей двигаться. Думайте о большом, маленьком, мягком и легком. Чем больше разнообразия, тем лучше. Посмотрите, как вы можете улучшить координацию движений с помощью мячей.

Катание мяча

Посадите малыша, вытянув ноги вперед и расставив ноги. Теперь вы сидите напротив них в той же позе. Расстояние от вашего ребенка будет зависеть от его способностей.

Катите мяч ребенку, пока он пытается остановить мяч до того, как он ударит его. Им нужно следить за мячом и координировать свои действия, чтобы остановить его.

Теперь прокатите мяч по «тоннелю». Встаньте и отойдите немного назад. Встаньте, расставив ноги, как «туннель». Пусть ваш малыш или дошкольник перекатывает мяч через ваши ноги. По мере того, как они овладевают навыком, продолжайте отступать назад и ставить ноги ближе друг к другу, чтобы сузить «туннель».

Боулинг на заднем дворе

Приготовьте что-нибудь, что можно использовать в качестве кеглей для боулинга, например пластиковые стаканчики. Или утилизируйте свои бутылки из-под воды, пакеты из-под молока или банки из-под газировки. Заполните дно песком или водой для устойчивости. В идеале они должны быть достаточно прочными, чтобы их можно было складывать друг на друга, но достаточно легкими, чтобы их можно было опрокинуть мячом.

После того, как «кегли» будут установлены, пусть ваш ребенок пинает или катает мяч, чтобы сбить кегли. Используйте количество булавок, соответствующее возрасту и развитию вашего малыша или дошкольника.

Пляжный мяч для развлечения

Пляжные мячи — отличный реквизит для развития крупной моторики. Они мягкие, и вы можете надувать их на разных уровнях, чтобы их было легче ловить и бросать. По мере того, как навыки вашего малыша или дошкольника улучшаются, вы можете надувать их больше, что затрудняет их ловлю. Вот несколько упражнений на крупную моторику, которые дети могут попробовать.

Стреляйте в корзины

Установите большую корзину для белья, ванну или коробку и попросите малыша стрелять в «корзины».

Тренировка с мишенью

Положите обруч на землю, как мишень, и пусть ваш ребенок катает мяч по кругу.

Сквозь обруч

Повесьте обруч и попросите дошкольника бросить мяч через обруч.

Развитие крупной моторики с помощью гигантских блоков

Гигантские блоки — это открытые, очень большие и прочные блоки, идеально подходящие для развития крупной моторики. Поскольку они достаточно легкие для подъема, переноски и штабелирования, вы можете включить их в веселые упражнения для развития крупной моторики, описанные ниже.

Полоса препятствий

Гигантские строительные блоки идеально подходят для создания полосы препятствий. Дети могут перемещать их с одного места на другое, перелезать через них или под ними, когда они сложены. Добавьте конусы, обручи, лестницы или туннели для дополнительного удовольствия. Обязательно включите различные виды деятельности, требующие ползания, балансировки, прыжков, метаний, лазания и бега.

Эстафета больших блоков

Выстройте своих детей в ряд с помощью стопки больших блоков.

Пусть первый ребенок возьмет кубик и перенесет его через двор или комнату. Затем бегите обратно к концу очереди.

Следующий ребенок в очереди берет блок, кладет его поверх первого блока и бежит обратно.

Продолжайте, пока все блоки не будут перемещены и сложены. Первый закончивший становится победителем.

Упражнения на развитие крупной моторики с воздушными шарами

Надуть несколько воздушных шаров, по крайней мере, два или три на человека (на случай поломки). Для дополнительного летнего веселья на свежем воздухе наполните воздушные шары водой — воздушные шары, наполненные воздухом или водой, отлично подходят для эстафет и полос препятствий. Теперь проверьте несколько упражнений на крупную моторику.

Воздушные шары в воздухе

Подбрасывайте воздушные шары в воздух так, чтобы они не касались земли, и определите, кто сможет удержать их в воздухе дольше всех.

Баланс на воздушном шаре

Попросите ребенка пройтись по комнате, балансируя на воздушном шаре на голове, под шеей, между коленями или на вытянутых руках.

Волейбол с воздушными шарами

Установите импровизированную «сетку». Это может быть так же просто, как создать линию с помощью веревки. Теперь попросите ваших детей ударить шарик туда-сюда через «сетку».

Balloon Soccer

Опрокиньте пустую корзину для белья или картонную коробку на бок, чтобы забить гол. Затем позвольте своим детям пнуть шарик в «цель». Запишите, сколько голов они могут забить за «X» времени.

Воздушный шар лопнул!

Когда вы закончите с воздушными шарами, позвольте своим детям лопнуть их — это интересный способ заставить их двигаться всем телом.

Простые упражнения для развития крупной моторики

Ознакомьтесь с этими быстрыми и веселыми упражнениями на крупную моторику для дошкольников и малышей, в которые можно играть дома или на улице.

Кувшин действий

Для таких случаев вам просто нужно удалить шевеления из вашего малыша или дошкольника, создать банку действий. Они идеально подходят как раз перед днем ​​​​по делам или дорожной поездке. Вы можете использовать пустую банку, корзину или любой другой контейнер, который у вас есть под рукой. Идея состоит в том, чтобы сделать его портативным, чтобы вы могли брать его с собой в дорогу.

Сделайте несколько карт действий с быстрыми движениями, не требующими снаряжения. Добавьте их в банку (или что вы используете), и все готово. Возьмите их с собой и выполняйте движение каждый раз, когда делаете остановку.

Вот несколько движений, которые можно добавить в банку:

  • Коснитесь коленей, а затем неба «X» раз.
  • Спойте одну из детских песенок с действиями.
  • Марш, как солдат, считая до «Х».
  • Сделай прыжки «X» на домкрат.
  • Сделайте X-образные круговые движения руками.
  • Прыгнуть на месте X раз.

Эстафеты для животных

Завершите игру-эстафету, используя крупную моторику животных. Будьте изобретательны, и пусть ваши дети помогут вам решить, как завершить действие. Вот несколько советов для начала:

  • Ползать как краб
  • Летать как птица
  • Прыгай как кенгуру
  • Прыжок как лягушка
  • Скользит как змея
  • Топать как слон
  • Переваливайся как пингвин
  • Иди как медведь

Произнеси свое имя по буквам

Создайте движение крупной моторики для каждой буквы алфавита. Затем попросите ребенка произнести свое имя, выполнив все движения. Например:

  • А — делать кувырки «Х».
  • B — прыгать как зайчик «X» раз.
  • C — балансируйте на правой ноге, считая до «Х».
  • И так далее…. Конечно, вы хотите создать деятельность в соответствии со способностями вашего ребенка. Вы также можете указать другие вещи, чтобы добавить разнообразия.

Один из разумных способов поработать над конкретными навыками вашего ребенка — это привязать эти движения к буквам его имени. Например, предположим, что вашего ребенка зовут БЕН, и ему нужно поработать над балансировкой на левой ноге. Вы можете обозначить это движение крупной моторики буквой «Б». Обязательно периодически меняйте действия, чтобы сохранять что-то новое.

Walk The Line

Малярная лента — это один из тех предметов, который нашел новое применение в мире занятий для малышей и дошкольников. Для большинства поверхностей его легко надевать и снимать (перед использованием обязательно проверьте поверхность в скрытом месте).

Нарисуйте несколько линий с помощью малярной ленты (сначала проверьте поверхность). Если снаружи тротуарный мел отлично работает! Вы захотите создать несколько прямых, изогнутых и зигзагообразных линий. Использование разных цветов для каждого типа линии помогает.

Попросите детей «переступить черту», ​​балансируя одной ногой перед другой.

Другие варианты, которые можно попробовать: ходьба назад, в сторону, маленькие шаги или гигантские шаги при ходьбе по линии.

Упражнения для развития крупной моторики на свежем воздухе

Нет ничего лучше, чем отправиться на улицу для занятия крупной моторикой на свежем воздухе для дошкольников и малышей. Свежий воздух, солнце и движение больших мышц — идеальный способ выплеснуть всю эту энергию!

Прыжок с лестницы

Возьмите лестницу, будь то домашняя лестница, веревочная лестница или лестница, которую вы сделаете из скотча.

Положите лестницу горизонтально. Или, если вы используете ленту, положите ее на землю на одинаковом расстоянии друг от друга (около 12–18 дюймов).

Пусть ваши дети прыгают между ступенями или линиями, чередуя ноги или используя обе ноги вместе.

По мере того, как их навыки улучшаются, они также могут попробовать шагнуть назад или в сторону по лестнице.

Покрасить забор водой

Дети любят все, что связано с водой. Возьмите некоторые принадлежности для краски, такие как малярный валик, несколько кистей, ведра и кастрюлю с водой. Затем пусть идут в город и красят забор, тротуар или подъездную дорожку.

Охота за мусором

Любая охота за мусором может быть интересным способом поощрения крупной моторики. Просто бегать и находить вещи достаточно для любого малыша или дошкольника. Однако как насчет Охоты на Природных Мусорщиков, которая доставит вас на задний двор или в парк, чтобы подышать свежим воздухом?

Занятия крупной моторикой в ​​помещении

Занятия крупной моторикой нужны не только на улице. Бывают моменты, когда мы застреваем в помещении и нам нужно, чтобы наши дети двигались. Приведенные ниже упражнения на развитие крупной моторики для малышей и дошкольников доставят массу удовольствия!

Избегайте зыбучих песков

Еще одно быстрое и простое занятие. Создайте безопасную зону или дорожку вокруг дома, используя подушки или квадратики цветной бумаги.

Затем пусть ваш ребенок пойдет по дорожке, стараясь не выйти за пределы безопасной зоны (подушки или бумага) и не упасть в зыбучие пески (пол). Включите музыку для дополнительного удовольствия. Ваши дети могут прыгать, бегать, прыгать или танцевать по маршруту.

Балансировка

Используйте секундомер и запишите, как долго ваш ребенок может балансировать на одной ноге. С каждым повторением цель состоит в том, чтобы побить их время. Поменяйте ноги.

Попробуйте закрыть глаза, балансируя на одной ноге или балансируя мешком с фасолью на голове.

Бумажная тарелка «Перетасовка» или «Скейт»

У вас остались красочные тарелки с мероприятия? Вот забавное занятие, чтобы использовать их. Попросите детей встать на четвереньки и положить под каждую бумажную тарелку, а затем «шаркать» по комнате.

Или попросите их встать одной ногой на каждую пластину и «кататься» по кругу — любой из этих способов также можно настроить в стиле эстафеты.

Другие действия с бумажными тарелками

Закрепите тарелки в ряд на полу, чередуя цвета. Пусть ваши дети передвигаются, наступая только на определенный цвет.

Или попросите их выполнить задание, основанное на цвете тарелки. Например, красная табличка требует прыжковых домкратов «X».

Проложите дорожку, разместив тарелки на разном расстоянии друг от друга. Затем пусть ваши дети следуют по пути, делая МАЛЕНЬКИЕ шаги для тарелок близко друг к другу и ОГРОМНЫЕ шаги для тарелок далеко друг от друга.

Пойте классические песни о боевиках

Вот несколько классических детских песен с движениями. Они идеально подходят для того, чтобы вытащить некоторые из покачиваний, когда они застряли внутри.

  • Голова, плечи, колени и пальцы ног
  • Хоки-поки
  • Если ты счастлив и ты это знаешь
  • Кольцо вокруг Рози
  • Я маленький чайник
  • Плюшевый мишка, Плюшевый мишка, повернись

Классические детские игры на развитие крупной моторики

Вы помните, как играли в какие-нибудь из них, когда были ребенком? Как насчет того, чтобы поделиться с ребенком одной из ваших любимых детских игр?

  • Заморозить тег
  • Саймон говорит
  • Красный свет, зеленый свет
  • Чехарда
  • Классики
  • Красный вездеход, Красный вездеход
  • Прятки

 

Участвуете ли вы в классической игре на свежем воздухе, отправляетесь на охоту за мусором или строите полосу препятствий из гигантских строительных блоков, настоящее название игры — заставить ваших детей двигаться. Простые вещи, такие как движение под музыку, прыжки со скакалкой, прыжки на батуте, лазание по джунглям, погоня за пузырьками или просто бег в гору и скатывание с нее, развивают крупную моторику вашего ребенка. Какие упражнения на крупную моторику вы попробуете в следующий раз?

Крупная моторика для дошкольников: 35 лучших!

Вы здесь: Главная / Занятия / Крупная моторика / Занятия на крупную моторику для дошкольников: 35 лучших!

1 августа

Крупная моторика
ПопулярноеДошкольникиМое избранное
Ресурсы49 Комментарии

ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

Развитие крупной моторики для дошкольников НЕОБХОДИМО в моей книге.

Дошкольникам не так сложно планировать занятия, как малышам, но есть некоторые ограничения в том, что вы можете делать. И движение их маленьких тел очень помогает!

Загрузите БЕСПЛАТНУЮ неделю активных занятий в помещении

Дошкольники лучше контролируют крупную моторику, чем малыши

Конечно, дошкольники обладают гораздо большим контролем, чем малыши (из-за улучшения их мелкой моторики) и их академического уровня прыгнул на дрожжах всего за год или около того.

Таким образом, дошкольникам немного легче даются творческие проекты.

Дошкольникам все же свойственно много, я имею в виду много энергии, которую им нужно изгнать в той или иной форме.

Что может быть лучше, чем веселые занятия, которые развивают крупную моторику, заставляют их вставать и двигаться?

Тем не менее, есть некоторые вещи, которые мешают дошкольникам выполнять более сложные действия, требующие немного больше терпения, точности и координации.

Это означает, что у нас есть идеальный список лучших упражнений для крупной моторики, которые идеально подходят для вашего дошкольника.

Это 35 упражнений на развитие крупной моторики для дошкольников!

Эти упражнения для развития крупной моторики для дошкольников предназначены только для развлечения!

Многие из этих занятий могли бы добавить один или два обучающих элемента, но на самом деле они просто для развлечения!

Развлекайтесь, присоединяйтесь и наслаждайтесь смехом.

  • The Floor is Lava: классическое занятие, которое не получает должного внимания. Наслаждайтесь этим в любой день, когда приходит скука.
  • Катание на бумажных тарелках: хватай пару тарелок, наступай на них и катайся по дому!
  • Охота за мусором с фонариком: выключите свет и спрячьте некоторые предметы по дому, чтобы дошкольники могли найти их с фонариком. Они будут умолять вас спрятать их снова!
  • Практика стрельбы по мишеням: устройте дошкольникам тренировку по стрельбе по мишеням (будь то грязь или мешки с фасолью)!
  • Дайвинг в мусорных контейнерах: дошкольники будут просто в восторге от поиска в ящике с «мусором» своих любимых игрушек!
  • Hop Skip & Jump: Расставьте бумажные тарелки вокруг дома или снаружи и заставьте их прыгать с одной на другую. Если у вас есть пластины разных цветов, есть много вариантов!
  • Сенсорная пешеходная дорожка: добавьте элементы различных сенсорных объектов и создайте дорожку, по которой можно ходить, чтобы исследовать ее ногами. Добавьте краски для творчества.
  • Охота за нитками: протяните веревку по комнате, через стулья и расставьте по пути сокровища, чтобы их найти! Пусть они пройдут по нему, входя и выходя, под и снова, чтобы увидеть, что они могут найти!
  • Ленточная дорога: это определенно заставит их двигаться и заниматься в течение дня! Проложите дорогу по всему дому или комнате, и пусть они водят, гонят, гонят!

Продолжайте веселиться!

  • Шпионская игра: заклейте «паутину» в коридоре, чтобы они могли через нее пролезть. Прикрепите к нему помпоны или ватные шарики, чтобы они могли подобрать их по пути.
  • Игра в прыжки: узнай, как далеко они могут прыгать!
  • Липкая паутина: бросьте газету в липкую паутину! Сколько они могут заставить придерживаться?
  • Линии из цветной ленты: наклейте линии на пол, чтобы они действовали как бревно. Или наденьте на них помпоны или ватные шарики!
  • Метание газет: поиграйте в баскетбол с газетами!
  • Большой лабиринт: используйте ленту внутри или тротуарный мел снаружи и сделайте огромный лабиринт, чтобы дети могли проехать или пройти по нему!
  • Балансир: если у вас есть старые доски или даже стопка книг, он будет работать как балансир!
  • Гонка с соломинками и помпонами (опубликовано на PBS Parents): установите дорожку, чтобы взрывать помпоны. Это намного сложнее, чем кажется!
  • Летающая тарелка: Найдите несколько крышек, которые будут играть роль фрисби. Наклейте пару линий на пол, чтобы обозначить цели, и посмотрите, сможете ли вы правильно их приземлить!

Найдите для детей всевозможные охоты за мусором, чтобы они продолжали двигаться!

Развитие крупной моторики для дошкольников с дополнительным бонусом к обучению

Дошкольникам никогда не бывает легко учиться за партой. Им нужно двигаться!

Так уж получилось, что дошкольники тоже могут учиться во время движения.

  • Лабиринт чисел: дошкольникам очень понравится практиковаться в счете в огромном лабиринте! Сделайте это с помощью скотча, если вы застряли внутри.
  • Бросок мешка с фасолью: пронумеруйте лестницу и бросайте мешки с фасолью, чтобы они приземлились на каждую ступеньку. Усложните посадку на них по порядку.
  • На что он приземляется? Катающаяся версия стрельбы по мишеням: катите мяч, чтобы увидеть, на что он приземлится (фигуры, цифры, что угодно)!
  • Головоломка Scavenger Hunt: спрячьте кусочки числовой головоломки по всему дому. Найдите их и сопоставьте с базой головоломки!
  • Обучение охоте за мусором: Разложите буквы или цифры, чтобы они могли найти их по всему дому, и попросите их сопоставить их с «листом для ответов».
  • Алфавитный мяч: передавайте мяч вперед и назад, называя буквы, цифры и все, что они изучают.
  • Прыгай и хватай: повесьте несколько объектов, чтобы они могли прыгать и хватать (сделайте это обучением или просто для развлечения)!
  • Соедините лабиринты «Точки» (опубликовано на PBS Parents): ленточный лабиринт, по которому дети должны проехать и соединить совпадающие буквы (или числа, формы, видимые слова…).
  • Гонка по подсчету одуванчиков: составьте сетку для подсчета одуванчиков и посмотрите, кто сможет найти и сосчитать больше!
  • Обучение прыжкам на батуте: попробуйте любое из этих обучающих занятий на батуте, чтобы весело провести время!

Загрузите БЕСПЛАТНУЮ неделю активных занятий в помещении

Дошкольники тоже могут проявить творческий подход, занимаясь крупной моторикой!

Один из моих любимых способов проявить творческий подход — это то, что я называю большим искусством.

Он сочетает в себе движение и искусство, и это просто фантастика.

Он идеально подходит для малышей, у которых нет контроля, но дошкольникам он очень нравится.

  • Большое искусство с образцами ковров: возьмите образцы ковров и прикрепите их к рукам, чтобы раскрасить по-крупному.
  • Картина с лентой: если вы можете выйти с этим на улицу, это, вероятно, будет лучше всего. Окуните несколько ленточек в краску и бросьте их на бумагу! Следите за следами, которые он оставляет.
  • Покраска колесиками: возьмите большие колеса наружу и катитесь по краске, чтобы покрыть тротуар!

Найдите больше идей большого искусства для творчества

Другие упражнения для развития крупной моторики для дошкольников от других мам:

  • Прыжки с пропуском счета от Learn Play Imagine
  • Подбрасывание мягких игрушек от Learn with Play at Home
  • Gross Motor with Water Ball Balls from Little Bins for Little Hands
  • A Race to Learn Phonics от Inspiration Laboratories

Я всегда думаю эти доски для балансировки (партнерская ссылка) кажутся забавными и для дошкольников!

И я купил Diggin Wobble Board для своего племянника, который, я думаю, очень похож на игру Саймона (партнерская ссылка, я тоже очень люблю эту игру!),  но с вашими ногами и балансирующим, раскачивающимся аспектом.

Фух.

Теперь нужно позаботиться об их энергии! Надеюсь, теперь вечер будет мирным!

(У вас еще нет дошкольника? Попробуйте эти физические упражнения для малышей, пока не пришло время!)

Загрузите БЕСПЛАТНУЮ неделю активных занятий в помещении

Еще больше упражнений на крупную моторику для дошкольников:

  • 40 упражнения на развитие крупной моторики, которые заставят ваших детей двигаться
  • 25 активных способов обучения в помещении с помощью ленты
  • 30 энергетических баталий для детей
  • 32 идеи поиска мусора для детей
  • 25 просто веселых занятий для активных детей!

ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

О Джейми Реймер

Джейми научилась помогать маме, создавая задания, поделки и художественные проекты для трех своих мальчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *