Разное

Для чего нужно грамотно писать 2 класс: Монолог на тему » Для чего нужно грамотно аккуратно писать?» 2 класс.

Содержание

Зачем нам уметь грамотно писать и что означает быть грамотным

  1. Что означает – уметь  грамотно писать?
    1. Зачем нужно уметь грамотно писать?
    2. Как научиться писать грамотно?

Совсем свежий случай из моей практики – сегодня проводила собеседование на позицию “Менеджер по сертификации”, и, как обычно, просила заполнить две анкеты (информационного характера, и с вопросами о знаниях в сфере продаж). Соискательница, милая девушка 24 лет, похвасталась, что на 5 закончила институт, экономический факультет. Ну, отлично! – подумала я, так как первая часть собеседования прошла удачно. Все впечатление смазали эти злополучные анкеты…

Кстати, я всегда их использую еще и для того, чтобы увидеть, как человек пишет. Деловая переписка менеджера с клиентом отражает лицо компании, согласитесь. Что вы думаете, “сним” пишем вместе, “договориться о встречи пишем с ошибкой на конце слова, “не нуждаюсь в поддержки” – такая же ошибка!!! Она не умеет грамотно писать! Конечно, теперь эта девушка будет однозначно иметь меньше шансов, устраиваясь на подобную работу и в других компаниях.

Были времена, 1-2 века назад,  когда люди были безграмотными. Перед ними стояли совершенно другие задачи, ничего общего с грамотностью не имеющие. Так вот, среди них встречались “Грамотеи”, это такие люди, которые были обучены грамоте и умели читать и писать. К ним-то и ходил весь безграмотный народ, чтобы вместо плюсика записать фамилию, какой-либо документ составить, письмо прочитать. Со временем, грамотеев становилось все больше, а тот, кто умел только читать, считался полуграмотным.

Конечно, и в наши дни сложно будет отыскать человека, не умеющего писать и читать. Зато можно оценить степень грамотности человека, от того, насколько хорошо он владеет навыками чтения и письма на родном языке. По сути, грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии.

Сегодня, в 21 веке, быть грамотным  – значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность – это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.

Зачем нужно уметь грамотно писать?

Каждый может по-разному ответить на этот вопрос. Я считаю, что уметь грамотно писать нужно для того, чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Правила и законы для того и существуют, чтобы люди жили и созидали в соответствии с ними. На мой взгляд – это причина № 1.

Причина № 2. Для того чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа.

Причина № 3. Грамотность – это мощный инструмент, и с другой стороны – мощное орудие, с помощью которого можно управлять. Хотите иметь в свое арсенале такой инструмент? Становитесь грамотным.

Причина № 4. Как написали семиклассники в сочинении на тему “Зачем нужно уметь писать грамотно” – для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу. Отрадно, что детки уже многое понимают.

Причина № 5. Есть хорошее мнение, что первое впечатление о человеке складывается от того, какая на нем обувь. Чистая, ухоженная, или грязная и немытая – почувствуйте разницу сами. Какую обувь вы станете с бОльшим удовольствием носить? Точно так же дело обстоит и с грамотностью. Как только видишь, что человек неправильно пишет (я не имею в виду оЧеПЯтки, я имею в виду закономерности), так сразу же меняется к нему отношение. С плюса на минус.

Безусловно, своим образованием нужно заниматься. Для кого-то это может быть сложной задачей, не спорю. Но даже медленное движение всегда лучше любого застоя. И если тренироваться и работать над собой, то результат обязательно появится. (Вопрос на засыпку: слово “появится” в этом случае правильно написано? Мягкий знак в глаголах – вечная российская проблема).

Как научиться писать грамотно?

Вы думаете, я вам открою Америку? Вы и так все это знаете. Итак, что нужно делать на мой взгляд:

Много читать. Очень много читать. Очень-очень много читать. Сначала Вы будете читать, затем воспринимать, после – запоминать слова, фразы и предложения, которые потом уже будете воспроизводить на бумаге на подсознательном уровне.

Читать вслух. Механизм примерно такой же. Паузы, прямая речь, обороты, интонация – все это способствует запоминанию прочитанного.

Конспектировать. Отличный навык, который приобретается в течение долгого времени. Главное, научиться конспектировать без ошибок, часто сверяясь с оригиналом.

Переписывать. Многие мастера копирайтинга советуют, нет, даже настоятельно рекомендуют и заставляют своих учеников переписывать тексты. Для того, чтобы научиться писать продающие письма, нужно взять тексты известных мастеров своего дела и переписать их тысячи раз. Между прочим, это очень правильный совет. Этот навык отшлифует знание правил написания слов и предложений, и научит писать грамотно.

Научиться печатать. Я проходила курс “Соло на клавиатуре” Шахиджаняна, и где-то после 20-го урока мне уже не хотелось допускать ошибки – уж очень длинные тексты надо было перепечатывать заново. Прочтите об этом в моей статье “Научись печатать быстро”.

По-моему, самообразование – посильная задача для любого человека. Ведь все эти действия должны выполняться нами еще со школьной скамьи. Но главное, на этом останавливаться нельзя ни в коем случае. После школы только начинается глубокое познание и изучение родного языка: у каждого из нас появляется своя профессиональная сфера деятельности, в которой мы должны уметь грамотно объясняться на профессиональном языке. А в школе этому нас не учат.

К большому сожалению, наш народ, особенно подрастающее поколение, в общей своей массе – безграмотен. И вы знаете, это очень выгодно властьимущим – безграмотным народом легче управлять! Это же аксиома: если ты не умеешь грамотно писать, значит ты очень многого не знаешь. А раз ты многого не знаешь, то тебя и облапошить будет нетрудно.

Вывод напрашивается сам собой. Надо учиться управлять собой и своей собственной жизнью. И нести за это личную ответственность. Если мы хотим быть грамотными, образованными людьми, то умение грамотно писать и говорить, должно быть обязательным качеством. От этого напрямую зависит наша успешность.

P.S. Пойду проверю свою статью на грамотность. А то окажется, что автор – “грамотейка” еще та, ошибок полно, а пишет о том, чего сама не умеет. Но страстно желаю себе и другим – легко писать любые тексты грамотно и без ошибок!

Предлагаю, “не отходя от кассы”, пройти урок грамотности. Смотрите Хит-парад тотальных ошибок!


Я знаю, что многие из нас сейчас нуждаются не только в умении грамотно писать тексты, но и в других эффективных навыках. Например, самый эффективный навык человека 21 века – “супермозг”, который позволит получать больше денег, любви и эмоций – можно получить на курсе Александры Рудамановой “Перепрошивка”. Подробное описание курса читайте на этой странице.


Просмотры: 13 226

Зачем писать грамотно? — Алина — LiveJournal

Зачастую мы можем видеть людей, которые просто бравируют нарочитой безграмотностью, так что уж говорить о тех, кто безграмотными словечками просто прикрывает безграмотность реальную. Итак, зачем же нам писать грамотно?

Для того чтобы понять данную тему, нам нужно сначала определить, что же такое грамотность. Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.

В наш век высоких технологий мы можем не владеть основными правилами  русского языка – специальная программа Word вычитывает опечатки сама. Общаться в Интернете можно абсолютно свободно, для этого не нужно иметь специального филологического образования – все пользователи смотрят на ошибки других весьма благосклонно. А даже если на нашем пути и встречаются филологи, то они редко исправляют эти ошибки. Из всего этого можно сделать вывод, что современная молодежь обесценивает русский язык, делая даже в простых словах, предложениях неимоверное количество ошибок. Однако, это не так: в основном своем большинстве молодежь стремится к грамотности если не идеальной, то относительной – знание основ орфографии и пунктуации.

Что же заставляет людей становиться грамотнее, изучать наш родной язык?

Во-первых, безусловно, влияет введенный, обязательный для всех, Единый Государственный Экзамен по русскому языку. Не многим молодым людям хочется получить малое количество баллов по экзамену, желание большинства школьников девятых и одиннадцатых классов – получить наивысший балл, например, чтобы продолжить обучение в школе, либо чтобы поступить на бюджетное место в институте. Таким образом, Единый Государственный Экзамен является стимулом к изучению русского языка для всех граждан в возрасте от 6-7 до 17-18 лет – т.е., основная категория населения Российской Федерации.

Во-вторых, идеальное владение русским языком считается также и показателем престижа, высокого социального положения. В наше время считается, что известные люди близки к идеалу, их положение обязывает их к грамотности. Людям хочется подражать этому человеку, в наших глазах этот человек возносится до небес. Но как только мы видим ошибку в каких-либо текстах, написанных эти человеком, ошибки в произношении слов, мы сразу же меняем о нем свое мнение совсем не в лучшую сторону.

В-третьих, грамотность выступает как показатель ума человека. Видя, что человек правильно пишет и говорит, то мы подсознательно делаем вывод, что он начитан, а, следовательно, умен. Видя же как-либо ошибки, мы нередко определяем человека, как недалекого, несмотря на наличие у него каких-нибудь других важных заслуг. В нашем подсознании живет стереотип, что талантливый человек талантлив во всем.

В-четвертых, многие профессии связаны со знанием языка, ведь приходится что-то писать, печатать, объяснять, проводить собрания, конференции, где хотя бы элементарные знания языка просто необходимы. Ведь людям приятнее общаться с человеком, который в совершенстве знает свой родной язык.

В-пятых, мы можем назвать грамотность своего рода творчеством. Владея русским языком, зная его нюансы, можно создавать бесценные творения. Как правило, грамотный человек увлечен своими знаниями, ему хочется творить, делиться с миром своим творчеством.

В-шестых, грамотность хорошо сказывается на нашей памяти. Например, запоминание словарных слов улучшает память.

В-седьмых, если ни у кого из нашего поколения не будет грамотности, то кто же будет поступать на филологические факультеты? Кто будет учителем русского языка? Кто будет учить наших детей, внуков? Если этого не будет, то не будет и грамотности как таковой.

Обобщая все вышеперечисленное, нужно быть грамотным человеком для того, чтобы: быть умным, развитым человеком с которым приятно общаться; чтобы иметь успех на работе; чтобы другие поколения не были безграмотными; проявлять свои таланты, делиться своими мыслями с другими людьми.

В наше время практически ко всему можно применить понятие «эрзац»: есть эрзац-любовь, эрзац-шерсть, эрзац-кожа и т.д. Но возможно ли существование эрзац-грамотности? Конечно же, нет. Свою грамотность невозможно подделать, грамотность – одна из немногих вещей, которая не зависит от времени, взглядов на нее, моды, в конце концов. Грамотность – это качество, нужное каждому человеку. Как сказал великий писатель Оскар Уайльд: «Три письма, которые вы мне написали после нашего разрыва, так хороши и в них так много орфографических ошибок, что я до сих пор не могу удержаться от слез, когда перечитываю их». Так вот, чтобы добиться уважения у людей, стать по-настоящему умным, талантливым человеком, который ценит свои корни, свою Родину, нужно быть грамотным человеком, способным помочь своему государству.

Главное: нужно помнить, что русский язык – это основной инструмент, который требует бережного к нему обращения.

Решила поделиться своим эссе, написанным для  КФ РГГУ. Надеюсь, что имею на это право. 

Письменные задания для второклассника

Попробуйте эти идеи для письма дома

Пишите не просто так

Помогите своему ребенку понять, что мы пишем для определенной цели и для определенной аудитории. Вот несколько советов по написанию:

  • Попросите ребенка написать инструкции по уходу за домашним питомцем. Они пригодятся вам при планировании летних каникул!
  • Перед походом в продуктовый магазин составьте список покупок.
  • Напишите онлайн-обзор книги или предмета, который вы недавно купили, или рецепта, который вы попробовали.
  • Расскажите о президентских выборах и напишите описание того президента, которого вы хотите.
  • Найдите картинку в газете и напишите к ней статью.
  • Пусть ваш ребенок начнет вести личный дневник, домашнюю гостевую книгу или детскую книжку для младшего брата или сестры.

Сделать банку для журнала

Журнал не обязательно должен быть дневником. Это также может быть книга, в которой ваш ребенок пишет об идеях или отвечает на вопросы, например: «Если бы вы могли сделать что-нибудь следующим летом, что бы ты выбрал?» Журнальная банка — это место, где можно хранить все эти идеи и вопросы. Вымойте и украсьте банку с широким горлышком, например, из-под арахисового масла. Затем напишите или распечатайте подсказки на листах бумаги. Попросите ребенка вытаскивать по одной подсказке каждый день и писать об этом в своем дневнике.

Игра «расскажи мне, как»

В этом упражнении ваш ребенок представляет, что пишет космическому пришельцу, который ничего не знает о нашей культуре. Этот инопланетянин делает все именно так, как сказано или написано. Задача вашего ребенка — выбрать повседневную задачу, например, почистить зубы или приготовить бутерброд. Затем ей нужно написать пошаговые инструкции о том, как выполнить задание для инопланетянина. Когда она закончит, вы станете инопланетянином и попытаетесь следовать шагам точно так, как она их написала. Она может быть удивлена ​​тем, что она упустила!

Сыграйте в писательскую игру

Эта пошаговая писательская игра основана на классической детской книге Реми Чарлипа « К счастью, «. В ней происходит что-то счастливое, а потом происходит что-то несчастливое. Каждое событие предваряется либо словом «к счастью», либо словом «к сожалению». Чтобы поиграть, возьмите лист бумаги и напишите предложение, начинающееся с «К счастью», например: «К счастью, это был солнечный день. Я хотел играть на улице». Передайте бумагу следующему игроку, который добавит фразу «к сожалению», например: «К сожалению, мне пришлось убраться в своей комнате». Продолжайте, пока история не станет слишком глупой, чтобы продолжать.

Семейные письма

Помогите своему ребенку писать письма родственникам и друзьям. Это могут быть записки с благодарностью или просто специальные записки для приветствия. Обязательно время от времени отправляйте ребенку письмо или открытку, чтобы он напоминал ему о том, насколько особенным является получение письма по почте. И подумайте о том, чтобы найти для своего ребенка друга по переписке.

Семейные истории

Попросите ребенка взять интервью у члена семьи о его или ее жизни. Предложите ребенку написать краткую биографию, включив в нее фотографию или рисунок, а также содержательную цитату родственника. Ваш ребенок может захотеть поделиться им с членами семьи.

Театр чтения

Поощряйте ребенка читать свои рассказы вслух. Внимательно и терпеливо слушайте и давайте положительные отзывы о ее идеях и написанном ею!

Букмекерская контора

Превратите сочинения вашего ребенка в книги. Наклейте ее рисунки и надписи на листы плотной бумаги. Для каждой книги сделайте обложку из более плотной бумаги или картона и добавьте специальное изображение, название и ее имя как автора. Проделайте отверстия в страницах и обложке и свяжите книгу пряжей или лентой.

Полевые заметки

Поощряйте вашего ребенка делать заметки о поездках и прогулках и описывать то, что он видел, используя все свои чувства. Это может быть описание прогулки на свежем воздухе, поездки в машине или автобусе или других событий, которые можно записывать.

Юный репортер

Поощряйте вашего ребенка делать заметки о поездках и прогулках и описывать то, что он видел. Это может быть описание прогулок на природе, поездки на лодке, поездки на автомобиле или других событий, которые можно записывать.

Написание для запоминания

Если вашему ребенку нравится определенная песня, предложите ему выучить слова, записав их. Также поощряйте копирование любимых стихов или цитат из книг и пьес.

Играйте в игры с картинками

Фотографии и изображения отлично разжигают истории. Выполните поиск в Интернете и найдите несколько интересных изображений. Или вырезать картинки из журналов. Картинки могут быть реалистичными, например, фото школьников на детской площадке. Или это могут быть фантастические образы, например, супергерой, летящий в космосе. Приклейте пару изображений в блокнот. Затем попросите ребенка написать об одном из них. Вы можете подсказать ей, попросив включить то, что она видит, что думают люди, что произойдет дальше — или просто дать волю своему воображению.

Сделайте книгу «Я могу»

Когда ваш ребенок научится писать, он также будет осваивать другие новые навыки. Создание книги «Я могу» позволит ей практиковать навыки письма и отслеживать другие свои достижения. Скрепите стопку чистых листов бумаги, чтобы получилась книга. По мере того, как ваш ребенок достигает новой вехи, например, учится завязывать шнурки на ботинках или бить по бейсбольному мячу, он может нарисовать картинку на новой странице книги. Затем младшие дети могут написать: «Я могу завязать шнурки». Дети постарше могут написать несколько предложений о том, чего они добились.

Создайте семейный альбом для вырезок

Семейный альбом для вырезок — это отличный способ сохранить воспоминания и ускорить начало письма вашего ребенка. Используйте недорогой фотоальбом, чтобы хранить сувениры о том, что вы делаете вместе. Это могут быть фотографии, корешки билетов и найденные предметы, например красивые листья. Ваш ребенок может начать с написания даты и строчки о том, где вы были и что делали. Затем вы можете работать вместе, чтобы написать более подробное резюме. Не забудьте включить забавные или даже раздражающие моменты!

Прививаем любовь к письму дома

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Написание стихов

Учительница Линн Райхл и ее второклассники отправляются в писательское приключение под названием «Мастерская писателей». (Из книги «Письмо и правописание», часть нашей серии PBS Launching Young Readers.)

Дополнительные ресурсы для письма

2-й класс письма Письмо | GreatSchools.org

В этом году языковые навыки вашего второклассника вырастут в геометрической прогрессии. Простые предложения превращаются в сложные предложения, а описательные слова выводят письмо вашего ребенка на новый уровень. Ожидается, что молодые писатели будут использовать информацию из предоставленных источников, чтобы отвечать на вопросы, проводить групповые исследования и писать проекты.

Так долго, «изобретенная орфография»?

Вся эта практика прощупывания скоро окупится! После многих лет рифмования и практики часто встречающихся слов ваш ребенок узнал о правилах правописания гораздо больше, чем вы можете себе представить. В этом году они покажут вам, чему именно научились.

По большей части исчезли фонетические варианты написания с отсутствующими гласными между согласными — например, «ct» вместо , cat и «becs» вместо , потому что — которые характеризуют «изобретенное правописание». Вместо этого ваш ребенок научится правильно использовать и писать неправильные существительные во множественном числе (например, мышей и футов ) и прошедшее время неправильных глаголов (например, спрятался, сидел, сказал ). Дети начнут понимать концепцию корневых слов и то, как можно изменить значение слова, добавив префикс (например, 9). 0025 счастливый/несчастный ) или суффикс (например, ясно/ясно ) и как слова могут быть объединены для создания составных слов (например, фонарный столб и детская площадка ).

Теперь, когда ваш второклассник сталкивается с новым словом, дети должны искать его! В этом году и словари, и глоссарии стали общими инструментами. Вы обнаружите, что вашему ребенку сложно регулярно использовать оба — особенно для еженедельных тестов правописания. (См. примеры наших еженедельных списков правописания для второго класса.)

3 вида письма во втором классе

Второклассники должны продолжать практиковать три вида письма, которым они учатся с детского сада: высказывание, информирование и повествовательное письмо. Большинство писательских проектов, вероятно, начинаются с того, что дети читают одну или несколько книг и реагируют на то, что они узнали. В любом письме ваш ребенок должен четко представлять свою тему или мнение, использовать факты и другую информацию, например определения, чтобы написать несколько четких, хорошо продуманных моментов по своей теме, а затем написать одно или несколько предложений в заключение.

Написание повествования — это, по сути, рассказ истории. Рассказ вашего второклассника должен описывать событие — или серию событий — с использованием деталей для описания действий, мыслей и чувств персонажей. Помимо осторожного использования описательных глаголов, прилагательных и наречий, ваш второклассник должен использовать порядок предложений, время глагола и такие слова, как после, после и позже , чтобы упорядочить события. В конце письма второклассника должно быть какое-то ощущение окончания истории, а не просто написание «Конец».

Взгляните на эти три реальных примера хороших информационных материалов для второго класса:
• «1000 способов сэкономить воду!»
• «Много способов экономить воду!»
• «Способы экономии воды»

Посмотрите, как выглядит сочинение второго класса

 

bttr, лучше, лучше!

Сильное письмо означает не спешить с написанием — и не останавливаться после первого черновика. Не удивляйтесь, увидев, что ваш ребенок тратит больше времени на одно сочинение — предварительное написание, создание первого черновика, редактирование и редактирование.

Письмо начинается с обучения. Этот первый шаг, который в совокупности называется предварительным письмом , включает в себя чтение и обработку новой информации и идей, ведение заметок, организацию мыслей, обсуждение того, что они узнали, и, часто, перечитывание и поиск дополнительных источников. После того, как первый черновик сдан, учитель или другие учащиеся просматривают его вместе с вашим ребенком. Они могут задавать вопросы о работе, чтобы выявить детали или факты, которые можно добавить или уточнить, предложить вашему ребенку найти дополнительную информацию, убедиться, что слова, выбранные вашим ребенком, передают то, что они означают, убедиться, что есть введение и заключение, а также помочь организовать порядок событий в рассказе. Используя все эти вопросы и предложения в качестве руководства, ваш ребенок сделает ревизия — добавление, изменение порядка и уточнение черновика.

После одного или нескольких исправлений учитель, скорее всего, поможет вашему ребенку с окончательным редактированием , уделив особое внимание орфографии и грамматике, использованию заглавных имен имен собственных, обеспечению согласованности существительных и глаголов, а также проверке использования точек и вопросительных знаков. правильно. Эти шаги — предварительное написание, создание первого черновика, пересмотр черновика и редактирование финальной части — помогают второклассникам понять, что сбор и воспроизведение информации, организация своих мыслей, укрепление и уточнение своих идей, а также улучшение грамматики и презентации — все это необходимо для обучения. процесс написания.

Посмотрите следующие рабочие листы:
• Как написать рассказ
• Написание рецептов: пицца
• Редактирование

Исследования, источники и публикации, о боже!

В этом году дети учатся проводить исследования под чутким руководством и поддержкой учителя и сверстников. Вместе второклассники научатся собирать информацию и опираться на то, что они делали в классе, чтобы отвечать на вопросы и углублять свое понимание темы. В своем письме это означает, что дети научатся извлекать информацию из предоставленных книг, веб-сайтов, классных презентаций и других источников, чтобы формировать свое мнение, аргументы и рассказы.

Работа со сверстниками — важный навык, поэтому ваш ребенок, скорее всего, будет работать как минимум над одним групповым проектом. Также ожидается, что они будут давать отзывы другим учащимся, чтобы улучшить свои письменные черновики, добавляя детали или факты и следя за тем, чтобы информация была представлена ​​в правильном порядке.

Посмотрите, как второклассники изучают и обсуждают тему

 

Второклассники G&P

Что такое G&P? Ну, грамматика и пунктуация, конечно! Второклассники учатся использовать апострофы, чтобы показать владение (например, 9). 0025 Собака Мэтта ), создавайте общие сокращения (например, не является и не ), используйте запятые для приветствия и закрытия при написании писем (например, Дорогая мама, и С любовью, Исла ) и используйте заглавные буквы первые буквы праздников, продуктов и географических названий.

Ваш ребенок должен научиться использовать новые и более точные слова для самовыражения, включая собирательные существительные (например, группа, класс ), возвратные местоимения (например, сам, себя ), а также прилагательные и наречия, чтобы добавить деталей в их написание. Но добавления деталей недостаточно: ваш второклассник должен узнать, чем отличаются прилагательные и наречия, и выбирать между ними в зависимости от того, что они изменяют (например, « Маленькая лошадь быстро бежала » — прилагательное маленькая изменяет существительное лошадь — и наречие быстро изменяет действие побежал .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *