Разное

Дизартрия стертая форма у детей: Дизартрия у детей — что это, симптомы, признаки, виды и степени, лечение в клинике для детей и подростков «СМ-Клиника»

Содержание

Стертая дизартрия у детей дошкольного возраста

Стертая дизартрия — расстройство речи, причиной которого является негрубое нарушение иннервации органов артикуляции. Страдает фонетический и просодический компоненты речи, то есть звукопроизношение, тон, тембр, интонация, выразительность. Диагностируется чаще у дошкольников. В статье расскажем про признаки стертой дизартрии, причины патологии и современные методы коррекции.

Как проявляется стертая дизартрия у детей

Особенностью стертой дизартрии является невыраженность симптомов, поэтому болезнь так и называется. Характерна нечеткая артикуляции вследствие нарушения моторики, искажение некоторых звуков. Обращают на себя внимание отсутствие интонации и невыразительная речь, сложность автоматизации. Клиническая картина в зависимости от зоны поражения может различаться: у одного ребенка преобладает фонетический дефект, у другого — просодический, у третьего — оба компонента присутствуют в равном объеме.

Нарушение звукопроизношения затрагивает две группы звуков или больше. Например, шипящие, свистящие и сонорные. Речь со стертой дизартрией изобилует искажениями, заменой звуков. Малыш путает глухие, звонкие, мягкие звуки и не может их правильно употребить. Даже если удается справиться с этими проблемами, добиться автоматизма трудно.

В раннем возрасте такие дети обычно наблюдаются у невролога. Им ставят диагноз «перинатальное поражение ЦНС» и проводят медикаментозное лечение, курсы физиотерапии и массажа. С течением времени ребенка снимают с учета. Только когда речевые нарушения не проходят, родители и врачи начинают искать причину. Как правило, стертая дизартрия диагностируется у дошкольников — в 5 – 6 лет.

Характеристикой стертой формы дизартрии, которую могут заметить сами родители, являются бедность мимики, отсутствие тонуса губ, языка, асимметрия носогубных складок, уголков рта. При выполнении артикуляционных проб возникают непроизвольные движения языка, его дрожание и цианотичность. Повышено слюноотделение. Органы речи трудно удерживать в одной позиции.

Малышу может быть трудно пережевывать пищу, он отказывается от еды, если она кусочками. У младенцев затруднено сосание молока, нарушено глотание.

Общее развитие

Изменен неврологический статус. Обращают на себя внимание стойкий дермографизм, потливость рук и ног. Дети легковозбудимые, непоседливые, совершают много лишних движений. Или наоборот, заторможены, медлительны. У них нарушены память, внимание.

В физическом плане дети отстают от своих ровесников и отличаются невысоким ростом, худощавостью, астеническим телосложением. Они быстро устают при физических нагрузках, неуклюжи. Страдает синхронность выполнения движений, мелкая моторика. Малышу тяжело застегнуть пуговицу, завязать шнурки, заниматься творчеством. На уроках физкультуры при выполнении заданий он испытывает затруднения. Почерк нарушен, да и в целом ребенок пишет медленно.

Причины стертой дизартрии у детей дошкольного возраста

Основная причина стертой формы дизартрии заключается в нарушении иннервации мышц губ, языка, мягкого неба.

К таким расстройствам приводят органическое поражение головного мозга в различных периодах развития ребенка:

  1. Во внутриутробном периоде на плод негативно могут воздействовать инфекционные болезни матери (герпес-инфекция, краснуха, токсоплазмоз, вирусные гепатиты, цитомегаловирусная инфекция). Играют роль иммунологическая несовместимость плода и матери, токсикоз, декомпенсированный сахарный диабет или гестационный диабет. Вследствие этих состояний развивается фетоплацентарная недостаточность, плод испытывает дефицит кислорода, то есть гипоксию;
  2. Во время родов возможно травматическое повреждение в результате стремительных или затяжных родов, применения акушерских щипцов. Негативно влияют длительный безводный период;
  3. В послеродовом периоде и в первый год жизни ребенка повреждение центральной нервной системы может случиться вследствие травм, инфекционных и других заболеваний тяжелой степени, воспалительных заболеваний вещества и коры головного мозга.

Все перечисленные факторы приводят к поражению нервов, которые иннервируют мышцы артикуляционных органов: тройничного, лицевого, языкоглоточного, подъязычного. Для каждого нерва характерны свои признаки. Например, о поражении тройничного нерва говорит ограничение движений в нижней челюсти, губ, языка, лицевого нерва — мимической мускулатуры, языкоглоточного нерва — корня и спинки языка, подъязычного нерва — нарушение моторики языка, трудность поднятия языка к небу.

Диагностика стертой дизартрии

Стертая дизартрия диагностируется с помощью ряда медико-педагогических исследований. Обязательно изучают анамнез ребенка, а также течение беременности и родов у мамы. Проводится анализ амбулаторной карты: могут понадобиться результаты инструментальных методов диагностики.

Обследование поэтапное и включает в себя:

  1. Логопедическое обследование — предполагает оценку состояния моторики, мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата, речевого дыхания. После этого логопед изучает качество звукопроизношения, лексики, грамматики, способности улавливать различные звуки. При подозрении на стертую форму дизартрии пациента направляют на консультацию к неврологу;
  2. Осмотр невролога нужен для выявления характера нарушений — гиперкинезов, парезов, дистоний, атоний. Врач также определяет локализацию поражения головного мозга. Для уточнения диагноза назначают ЭЭГ, электронейромиографию, КТ, МРТ.

После того, как малыш пройдет все обследования, его повторно консультирует логопед/дефектолог. Имея на руках заключения, он определяет тип речевых нарушений, и составляет план и форму работы с ребенком.

Лечение стертой дизартрии

Терапия комплексная, проводится с участием невролога, психолога и логопеда. Такая тактика позволяет добиться положительного результата, закрепить его и компенсировать дефект речи.

Медицинская сторона коррекционной работы заключается в стимуляции мозгового метаболизма, что достигается назначением ноотропов, витаминов. Укрепляют эффект курсами массажа, лечебной гимнастики, рефлексотерапией, физиотерапевтическими методами. Если есть такая возможность, можно получить лечебные ванны, посещать бассейн.

Работа с логопедом

Логопед на начальном этапе «ставит» дефектные звуки, исправляет другие нарушения речи. Затем идет закрепление нормального произношения звуков: малыш учится использовать их в слогах, словах, фразах. Обычно на преодоление стертой дизартрии уходит много времени. Автоматизация звуков — сложная форма работы, требует терпения и старания.

Одновременно специалист устраняет фонематические нарушения, развивает интонацию и выразительность речи, обучает грамматике.

Одним из составляющих коррекционной работы при скрытой дизартрии является логопедический массаж. Очень эффективен зондовый массаж. Он позволяет нормализовать тонус мышц, участвующих при артикуляции, помогает малышу лучше чувствовать их при разговоре, значит, контролировать положение органов речи во время звукопроизношения. Проводится отдельно или параллельно с основным курсом.

Эффективны пальчиковая и артикуляционная гимнастики:

  1. Координированность движений рук связана с артикуляционной функцией, поэтому пальчиковой гимнастике уделяется много времени. Она может дополняться занятиями в игровой форме. Например, малышу предлагают собрать бусы, пазлы, построить конструктор, лепить, вырезать. Конечно же, важно подобрать такой комплекс, чтобы пациенту нравилось и он занимался с удовольствием;
  2. Артикуляционная гимнастика способствует укреплению мышц. После них детям легче придавать правильную позицию органам речи во время звуковоспроизведения, переключаться на другие звуки.

Показана и дыхательная гимнастика — она тренирует дыхание, учит ребенка правильно использовать струю воздуха при разговоре, делает речь более выразительной.

Коррекционная работа при стертой дизартрии длительная: до 1 года и больше. Сроки зависят от тяжести болезни, сопутствующих речевых нарушений, регулярности занятий.

Роль родителей

При стертой дизартрии у дошкольников и младших школьников неоценима роль родителей. Ведь важно строго следовать рекомендациям врача и плану терапии. От этого зависит результат и как скоро дите начнет нормально разговаривать. Если врач считает необходимым, выполняйте упражнения и дома: это ускорит выздоровление. Но не переусердствуйте, следите за тем, чтобы малыш во время домашних занятий был в хорошем настроении. Сейчас он не расположен к занятиям, значит, отложите их.

Также малыш нуждается в вашей поддержке. Он должен знать и чувствовать, что не один на один с проблемой, что рядом папа с мамой, которые всегда поймут и поддержат, позаботятся. Ребенку важно знать, что его любят, несмотря на дефект речи. Так он будет усерднее заниматься и вам будет легче добиться эффекта.

Возможные осложнения

Расстройства при стертой форме дизартрии вызывают дефекты восприятия звуков. При этом нарушено восприятие не только схожих по звучанию фонем, но и остальных звуков. Со временем отсутствие четкой речи, невозможность нормального слухового восприятия приводит к сложностям в понимании слоговой структуры.

Наблюдаются проблемы с грамматикой, бедный словарный запас. Если не начать своевременную коррекцию, то у младших школьников будет страдать письмо.

У детей, даже с минимальными характеристиками стертой формы дизартрии, страдают коммуникативные навыки. Они не могут выстраивать диалог и вообще разговаривать с людьми. Они сторонятся коллективов, стараются избегать новых знакомств и вообще общения. Если посещают садик, они играют в одиночестве. В школе также находятся обособленно.

Это создает предпосылки для психологических проблем и вторичных речевых нарушений. Например, детки могут начать заикаться, у них развивается энурез.

Прогноз и профилактика

Любой дефект речи, в том числе стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста, влечет за собой психологические расстройства. Если вовремя на обнаружить расстройство, поставить диагноз и не начать терапию, малыш так и вырастет с этой патологией, а к ней присоединятся другие. В таких ситуациях человеку трудно жить в социуме: он ограничен в выборе профессии, самореализации. Из-за этого он может чувствовать себя угнетенно, что в дальнейшем привести к депрессии.

Профилактика стертой дизартрии начинается еще в периоде планирования беременности. Будущей маме необходимо уже на этом этапе пройти обследование и подготовиться к зачатию: пройти курс лечения, если есть какие-либо проблемы, устранить дефицитные состояния (анемия, гиповитаминоз).

После наступления беременности нужно внимательно относиться к выбору продуктов питания, режиму дня. Будущая мама должна достаточно отдыхать, гулять, избегать физического перенапряжения и травм, стрессов.

Важно грамотное ведение родов и исключение травм и гипоксии. В периоде новорожденности выполняйте рекомендации врача, вовремя проходите обследования. Если подозреваете какое-либо отклонение в развитии — сообщите об этом врачу. Своевременная диагностика и терапия — обязательные условия максимально раннего выздоровления и гарантия того, что нарушение не скажется в будущем на развитии малыша.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием

28 ноября, 2016

Проблемы речевого развития – довольно распространенное явление у маленького ребенка. Чтобы справиться с ними, родители отводят его к логопеду или невропатологу. Если у ребенка обнаружилось какое-либо отклонение, нужно немедленно отвести его к специалисту. Некоторые речевые дефекты связаны с проблемами в психическом развитии, но они составляют небольшую долю от общего количества дефектов. Большинство же малышей, испытывающих проблемы с речью, рождаются здоровыми и в физическом, и в психологическом плане. Одной из наиболее часто встречающихся проблем считается дизартрия. О том, как она проявляется ребенка, и как ее лечить.

Определение дизартрии

Чтобы начать изучать проблему, нужно знать ее определение. Дизартрией называется такой вид речевого нарушения, при котором у ребенка наблюдается неправильная артикуляция, сбивается ритм разговора, а сама речь (в тяжелых случаях) приобретает бессмысленный и эмоциональный характер. Окружающие (прежде всего, родители), перестают понимать ребенка. Причины дизартрии связаны с наследственностью и нарушениями во время внутриутробного развития плода:

  • Токсикоз матери во время беременности;
  • Резус-конфликт матери и ребенка;
  • Осложнения во время родов;
  • Асфиксия;
  • Гипоксия;
  • Недоношенность и т.д.

Помимо этого, отклонение развивается на фоне заболеваний, которые были перенесены ребенком уже после рождения:

  • Желтуха;
  • Гидроцефалит;
  • Менингит и другие воспаления головного мозга;
  • Отравление организма;
  • Отек головного мозга;
  • Травмы головы.

Когда родители начинают замечать, что у ребенка существуют проблемы с речью, они начинают искать причины во внешних заболеваниях и в себе, так как они считают, что не смогли защитить ребенка от этого. Но надо помнить, что данное заболевание может возникнуть и по независящим от них причинам. Если она появляется во время внутриутробного развития, ни один врач не сможет ее предугадать. Поэтому все, что требуется от родителей – это не затягивать с походом к врачу, когда болезнь обнаружится.

Виды дизартрии

Различают несколько степеней дизартрии:

  • 1 степень (наиболее легкая форма). Родителям и окружающим, как правило, патология незаметна, и выявляется только на приеме у специалиста. Даже если родители что-то и заподозрят, они надеются, что эти временные недостатки речи вскоре пройдут. Во многих случаях так и происходит, однако если ситуация не улучшается, ребенка нужно показать специалисту.
  • 2 степень. Речь ребенка понимают все, но речевые дефекты при этом сильно заметны.
  • 3 степень. Речь ребенка понимают только родители и другие родственники, которые постоянно с ним общаются. Окружающие понимают ребенка с большим трудом.
  • 4 степень. Речь ребенка непонятна или воспринимается с трудом близкими людьми.

3 и 4 степени довольно очевидны, чтобы с этой проблемой отвести ребенка к специалисту. А вот легкие формы дизартрии зачастую остаются без внимания родителей, особенно если по всем остальным показателям ребенок полностью здоров. Между тем, корректировать лучше на ранней стадии, так как в противном случае оно начнет прогрессировать.

Стертая дизартрия

Первая степень дизартрии носит также название стертой. Это определение было дано из-за симптомов, которые сопровождают легкую форму дизартрии. Проявляется это в том, что при непрерывном разговоре некоторые слоги и слова ребенок начинает пропускать, то есть «стирать» их. В то же время, единичные слова он произносит вполне отчетливо. Причиной стертой дизартрии служат небольшие очаги поражений головного мозга. Соответствующий диагноз ставится ребенку в возрасте около 5 лет, когда становится понятно, что речь ребенка «отстает» от речи сверстников. Другими симптомами стертой дизартрии являются неловкие движения и слабая мимика. Сильнее всего заболевание проявляется в нарушении мелкой моторики, когда ребенку трудно выполнять несложную работу: застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

После воспаления мозга у ребенка может развиться другая форма дизартрии, которая носит название псевдобульбарной. Она проявляется в виде нарушений речевой моторики, сосательного рефлекса и глотания. Ребенок с этой формой дизартрии говорят медленно и тихо, испытывая наибольшие проблемы с произношением шипящих и сонорных звуков. При этом смысл речи и порядок слов не нарушаются.

Выявление дизартрии

Дизартрия с нормальным психофизическим развитием у ребенка проявляется в виде следующих симптомов:

  • Невнятная, однотонная и неразборчивая речь;
  • Повышенное слюноотделение;
  • Расслабленность губ и языка;
  • Искажение звуков;
  • «Носовая» речь;
  • Тихий голос.

Поскольку данные признаки очень похожи на другие речевые дефекты, диагностировать дизартрию нужно на специальном оборудовании. Первичную информацию можно получить от невропатолога, который проводит тесты, а также изучает историю беременности и дальнейшего развития детей. Более точные результаты становятся доступны после прохождения МРТ. Кроме того, врач может назначить электромиографию, нейросонографию и другие методы исследований. Помимо невропатолога, ребенка нужно обязательно показать специалисту.

Коррекция дизартрии

Коррекция дизартрии у детей с нормальным психофизическим развитием должно быть комплексным. Когда нарушение достоверно установлено, специалист назначает прием лекарственных препаратов, физиопроцедуры и курс занятий с логопедом. Большое внимание уделяется самостоятельной работе родителей, так как восстановление нормальной речи требует постоянной тренировки. При легкой форме дизартрии и регулярных занятиях речь восстанавливается полностью в короткие сроки. При тяжелых формах полное выздоровление обычно невозможно, а лечебные мероприятия направлены на смягчение симптомов.

Дизартрией называется нарушение речи, которое сопровождается расстройством органов речевого аппарата и патологиями нервной системы, из-за чего речь  становится нечленораздельной или невнятной. По статистике, дизартрия занимает второе место среди всех форм нарушения речи у детей. Во многих случаях появление дизартрии связано с детским церебральным параличом, инфекциями во время беременности матери ребенка, перенесенными заболеваниями в младенческом возрасте и т.д. Однако дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием тоже встречается довольно часто.

Для каждого возрастного периода существует определенная характеристика речевого развития ребенка. Если он начинает «отставать» от сверстников, родителям следует показать его специалисту. Диагностикой дизартрии у детей занимаются логопед и невролог. Степень неврологического обследования зависит от предполагаемого диагноза и может включать в себя МРТ головного мозга, электромиографию, электронейрографию и другие процедуры.

Логопед при дизартрии у детей проводит еще больший объем работы. Чтобы точно понять причину патологии, он оценивает речевые и неречевые нарушения. Изучение неречевых симптомов заключается в оценке строение артикуляционного аппарата, объема артикуляционных движений, состояния лицевой и речевой мускулатуры и дыхания.

Речевые симптомы, как следует из названия, оцениваются во время разговора ребенка. Для этого логопед предлагает маленькому пациенту произнести слова и фразы разной сложности и с разным темпом. Оценивается правильность произношения звуков, ритм и темп речи, ее разборчивость, синхронность артикуляции и дыхания, а также другие характеристики речевого развития. Дополнительно, если позволяет возраст ребенка, логопед оценивает письменную речь ребенка. Для этого он предлагает прочитать текст, списать текст с источника и записать его под диктовку.

Корректируется дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием посредством систематических упражнений. Наибольшую часть занятий составляют упражнения на развитие органов речевого аппарата и логопедический массаж. Также внимание уделяется дыхательной гимнастике, коррекции отдельных звуков и развитию речевых коммуникаций. Полезны для  речевых центров головного мозга и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Детям предлагается пальчиковая гимнастика, лепка, аппликации и другая ручная работа.

Процесс коррекции при дизартрии довольно трудоемкий и требует от логопеда большого опыта работы и усидчивости. Важно начинать занятия с ребенком, подстраиваясь под текущий уровень развития речевых органов. Во время занятий следует добиваться полной чистоты «проблемных» звуков, и только после этого переходить на следующий этап обучения. Если же ребенок произносит звуки в целом правильно, но путает порядок слов или не понимает их смысл, проводится соответствующая работа для коррекции лексического и грамматического строя речи.

Положительные результаты коррекции при дизартрии могут быть достигнуты только при своевременно начатой работе. Большую роль в этом должны играть сами родители ребенка, которые обязаны регулярно посещать специалистов для выявления возможных патологий развития на ранних стадиях (причем это относится ко всем специалистам, а не только к логопеду).

Легкая форма дизартрии при вовремя начатом лечении устраняется очень быстро, и в первый класс такой ребенок идет со сверстниками на общих основаниях. Тяжелая форма дизартрии у детей требует участия не только логопеда, но и других специалистов – невролога, физиотерапевта, психолога и массажиста. Кроме того, такие дети должны посещать специализированные группы в детских садах или школах. Скорее всего, полностью избавиться от дизартрии им не удастся, но при нормальном психофизическом развитии дизартрия не будет доставлять им больших проблем в старшем возрасте.

Если у вас возникла потребность в консультации профессионального логопеда, мы с удовольствием Вам поможем, проведем диагностику, составим индивидуальную программу и дадим рекомендации по домашнему развитию и уходу за ребенком.

Обращайтесь.

Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Пулковская дом 2, корпус 1. (ст. метро Звездная)

Телефоны для записи:

т. +7(812) 642-05-13
т. +7(921) 744-18-52

Что такое дизартрия и как ее лечат с помощью SLP?

Стать логопедом дает возможность заниматься различными расстройствами и травмами, которые влияют на повседневную жизнь и навыки общения ваших пациентов. Дизартрия — одно из наиболее распространенных нарушений речи, с которыми вы столкнетесь в этой профессии, и это заболевание может серьезно повлиять на качество жизни пациента. Успешное лечение дизартрии означает, что вы смогли помочь своим клиентам вновь обрести способность быть услышанными, а вместе с этим вернуть чувство автономии.

Но что такое дизартрия и как ее лечить у логопеда? Давайте еще раз рассмотрим различные типы дизартрии, причины ее возникновения и доступные методы, которые помогут вашим пациентам четко общаться.

Избранные программы:

  • Университет Кальвина — онлайн-программа магистра патологии речи и языка Университета Кальвина — готовит вас к тому, чтобы стать сертифицированным логопедом.
  • Эмерсон Колледж — Магистр патологии речи и языка онлайн — Подготовьтесь стать SLP всего за 20 месяцев. GRE не требуется. Доступны стипендии.
  • Государственный университет Аризоны — бакалавр наук онлайн в области науки о речи и слухе — предназначен для подготовки выпускников к работе в условиях поведенческого здоровья или перехода к программам для выпускников в области патологии речи и языка и аудиологии.

Что такое дизартрия?

Если вы не сталкивались с этой буквальной скороговоркой о расстройстве, у вас может возникнуть вопрос: «Что такое дизартрия и дисфагия?» Дизартрия — это моторно-речевое расстройство, при котором необратимое повреждение головного мозга и/или нервов влияет на мышцы, связанные с речью. Это часто сопровождается дисфагией, которая представляет собой нарушение, влияющее на способность глотать. Эти проблемы часто проявляются вместе, поскольку мышцы и нервы, отвечающие за оба навыка, расположены близко друг к другу и связаны между собой в теле и мозге.

Больные дизартрией знают, что хотят сказать, но мышцы, ответственные за произнесение слов, не реагируют правильно из-за повреждений. Эти мышцы либо становятся вялыми и расслабленными, либо становятся напряженными и ригидными, вызывая такие симптомы, как:

  • Невнятная или нечеткая речь
  • Медленная или быстрая, неразборчивая речь
  • Неконтролируемая громкость голоса (например, способность только шептать или кричать)
  • Неравномерный голосовой рисунок
  • Жесткие движения мышц лица

Что вызывает развитие дизартрии? Некоторые причины дизартрии включают опухоль или травму головного мозга, инсульт, расстройства нервной системы, такие как церебральный паралич или синдром Гийена-Барре, прием некоторых лекарств, таких как противосудорожные препараты. Она может появиться внезапно, как при черепно-мозговой травме, или постепенно, при прогрессирующих неврологических расстройствах.

Дизартрия поражает как взрослых, так и детей, хотя у детей ее часто ошибочно принимают за детскую апраксию речи, поскольку у них может проявляться только слабость мышц, связанных с речью, без какой-либо другой явной слабости (в отличие от того, что часто встречается у взрослых). Кроме того, маленькие дети не всегда понимают или полностью сотрудничают с действиями, необходимыми для точной оценки и диагностики.

Те, кто делится своим опытом дизартрии, часто чувствуют, что потеряли неотъемлемую часть своей личности. Ваша основная задача как логопеда – помочь пациентам восстановить или сохранить речевые навыки с помощью компенсаторных методов. Иногда вас также будут призывать к поддержке проблем с глотанием, связанных с дисфагией, которые развиваются вместе с проблемами речи. Вы, вероятно, будете одним из многих специалистов, работающих над тем, чтобы помочь пациентам улучшить качество их жизни и особенно улучшить их способность общаться с близкими.

Типы дизартрии

Различные типы дизартрии приводят к различным симптомам и курсам лечения — некоторые из них сопровождаются интеллектуальными проблемами, в то время как другие могут проявляться дополнительными нарушениями речи, такими как афазия или атаксия. Знание того, какие типы дизартрии испытывает ваш пациент, поможет вам разработать наилучший план лечения.

Общие типы дизартрии включают:

  • Атактическая дизартрия — Это состояние обычно возникает в результате инсульта или дегенеративных заболеваний. У вашего пациента могут проявляться классические симптомы алкогольного опьянения: невнятная речь, внезапное увеличение громкости и общее нарушение координации.
  • Вялая дизартрия — Этот тип дизартрии может возникнуть после инсульта, врожденных нарушений, БАС, церебрального паралича, опухолей, ПНВ или других травм головного мозга. У вашего пациента может быть низкий мышечный тонус, а его речь может быть хриплой или гнусавой. Другие признаки включают отвисшую или открытую челюсть и скованность походки. У них также могут быть трудности с глотанием.
  • Гиперкинетическая дизартрия — Гиперкинетическая дизартрия возникает в результате заболеваний, поражающих базальные ганглии, таких как болезнь Гентингтона. Вы заметите чрезмерное движение, напряженную или сдавленную речь, изменение громкости и темпа речи.
  • Гипокинетическая дизартрия — Как и гиперкинетическая дизартрия, гипокинетическая дизартрия также возникает в результате заболеваний, поражающих базальные ганглии, обычно болезни Паркинсона. В этом случае люди говорят короткими рывками с меньшей громкостью, а иногда монотонно или монотонно. Из всех видов дизартрии только этот вызывает увеличение скорости речи. Вы также можете заметить тремор покоя. К сожалению, эта форма дизартрии часто сопровождается когнитивными нарушениями, иногда влияющими на ход лечения.
  • Спастическая дизартрия — Эта дизартрия чаще всего вызывается инсультом, хотя ее причиной могут быть и другие состояния, такие как опухоли, церебральный паралич, энцефалит и первичный латеральный склероз. Вы заметите спастичность, замедленную речь, резкий голос, слабость и гиперактивные рефлексы. В зависимости от первопричины у человека может наблюдаться снижение когнитивных функций.
  • Односторонняя дизартрия верхних двигательных нейронов — Это нарушение чаще всего возникает в результате инсульта или нейрохирургического вмешательства, хотя другими возможными причинами могут быть опухоли и черепно-мозговая травма. Этих пациентов часто легче понять, чем других речевых пациентов, потому что поражена только одна сторона лица. Эта форма дизартрии часто бывает кратковременной.
  • Смешанная дизартрия — По сути, смешанная дизартрия представляет собой любую комбинацию вышеуказанных типов дизартрии. Это состояние, как правило, возникает в результате множественных инсультов или заболеваний, таких как БАС, болезнь Вильсона и рассеянный склероз (РС). Смешанная дизартрия встречается чаще, чем одиночная или «чистая», и вы заметите симптомы из нескольких категорий. Таким образом, вам нужно будет адаптировать свой план лечения для одновременного лечения нескольких типов дизартрии.

Лечение дизартрии

Варианты лечения различаются в зависимости от типа дизартрии, хотя многие методы лечения частично совпадают. Некоторые из наиболее распространенных речевых и языковых методов лечения дизартрии включают:

  • Обучение пациента говорить медленнее — это связано с тем, что мозг привык к вербальному общению с определенной скоростью, но мышцы больше не в состоянии реагировать на эта скорость.
  • Обучение вашего пациента часто двигать языком и губами, когда он не говорит, чтобы стимулировать перестройку мышц.
  • Сосредоточение внимания на эффективном использовании своего дыхания — либо использование большего количества дыхания, если их дизартрия вызвала снижение мощности и объема, либо поощрение меньшего дыхания для обратного.
  • Помощь пациенту в обучении выбору альтернативных слов и односложной речи.
  • Поощрение пациента к написанию слов по буквам или чрезмерной артикуляции, когда они не поняты.
  • Создание персонализированных коммуникационных сигналов для пациента и лица, осуществляющего за ним уход. Например, вы можете попросить пациента начать свой разговор со слова «обед», что вызовет у опекуна подсказку о том, что будет дальше.

Полезно, чтобы семья вашего пациента или лицо, осуществляющее уход, присутствовали на некоторых терапевтических сеансах, поскольку для них важно изучить и поддержать методы общения, которые изучает их близкий, чтобы лучше понять их. Для пациентов с тяжелыми или прогрессирующими формами дизартрии вы также можете научить своего пациента использовать усиливающую и альтернативную коммуникацию. Сюда входят все виды общения, не связанные с речью, такие как письмо, мимика, жесты рук, рисование, использование фотографий или даже устройств, генерирующих речь.

Можно ли вылечить дизартрию?

Хотя многие пациенты с дизартрией проходят успешную реабилитацию, важно понимать, что в зависимости от тяжести и типов дизартрии, которые могут быть у вашего пациента, они могут никогда полностью не восстановить свои коммуникативные способности до состояния. При лечении дизартрии ваша цель часто состоит не в том, чтобы восстановить здоровье поврежденной части мозга, а в том, чтобы найти компенсаторные методы для общения человека.

Тем не менее, некоторые виды дизартрии легче вылечить, например, вызванные приемом лекарств или очень легким инсультом.

Специализация на лечении дизартрии

Хотя в настоящее время вы не найдете каких-либо отраслевых сертификатов, специфичных для дизартрии, существует несколько других способов повысить вашу способность лечить этих пациентов, особенно если вы заинтересованы в более глубоком изучении в конкретные неврологические расстройства.

Один из вариантов — пройти сертификацию Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) LOUD. Сертификационное обучение LSVT LOUD сосредоточено на обучении SLP для работы с пациентами с болезнью Паркинсона, для которых дизартрия часто является симптомом. ASHA предлагает кредиты на непрерывное образование для тех, кто посещает курсы LSVT, и теперь они полностью доступны онлайн.

Поскольку дизартрия является неврологическим расстройством, вы также можете рассмотреть возможность прохождения сертификации Академии неврологических коммуникативных расстройств и наук (ANCDS). Эта сертификация сообщает пациентам и другому медицинскому персоналу, что у вас есть передовой клинический опыт в лечении этих типов расстройств, и укрепляет вашу репутацию лучшего в своем классе практикующего врача.

Чтобы иметь право на эту сертификацию, вам необходимо выполнить следующие требования:

  • Быть полностью сертифицированным CCC-SLP
  • Иметь пятилетний клинический опыт работы с неврологическими коммуникативными расстройствами
  • Отправьте свое резюме или резюме с тремя рекомендательными письмами от медицинских работников, знакомых с вашими навыками
  • Заполните заявку на сертификацию Совета и оплатите применимые сборы

Процесс сертификации включает отправку двух тематических исследований, устную презентацию и участие в обсуждении после вашей презентации. Затем рецензенты дадут вам «пройдено» или уведомят вас, что ваша работа «не соответствует стандартам».

Дополнительные возможности для специализированного лечения пациентов с дизартрией включают:

  • Веб-семинары и электронные семинары ASHA для повышения квалификации: ASHA предлагает онлайн-семинары как для оценки, так и для лечения дизартрии.
  • com Курсы повышения квалификации: на этом сайте предлагаются кредиты для повышения квалификации по нескольким курсам, в том числе специально связанным с дизартрией. Вы можете пройти неограниченное количество курсов за годовую плату.
  • Метод PROMPT: Этот метод терапии используется у пациентов, страдающих двигательными нарушениями речи, такими как дизартрия. ASHA предлагает CEU для этого обучения.

Часто задаваемые вопросы о дизартрии

Может ли дизартрия появляться и исчезать?

Дизартрия обычно не появляется, а затем исчезает, хотя улучшение может нарастать и ослабевать в зависимости от того, насколько пациент прогрессирует в укреплении и контроле своих лицевых нервов и мышц. Некоторые причины дизартрии, такие как прием определенных лекарств, могут вызвать появление и исчезновение состояния, если пациент будет то и дело принимать лекарство.

Может ли тревога вызывать дизартрию?

Короче говоря, нет, тревога не является диагностируемой причиной клинической дизартрии. Крайне редко тревога вызывает какую-либо невнятную речь или другие вербальные нарушения. В тех немногих случаях, когда он действительно имитирует эти симптомы, они все же сильно отличаются от клинически диагностированной дизартрии, поскольку причина не связана с лицевыми мышцами или нервами.

Какой тип дизартрии связан с БАС?

Пациенты с боковым амиотрофическим склерозом (БАС) чаще всего страдают смешанной дизартрией — обычно вялой дизартрией, вызванной поражением их периферической нервной системы, и спастической дизартрией, вызванной поражением области двигательной коры. Комбинированные симптомы этих типов дизартрии включают замедленную речь, невнятное постоянное произношение и гнусавую вокализацию.

Проходит ли дизартрия?

Дизартрия может пройти с помощью речевой терапии, особенно если она была вызвана излечимой травмой, приемом лекарств или легким инсультом. Некоторые причины дизартрии снижают вероятность того, что она исчезнет навсегда, включая дегенеративные неврологические заболевания и тяжелые инсульты.

Что такое апраксия и дизартрия?

Апраксия и дизартрия являются нарушениями двигательной речи. Апраксия — это расстройство головного мозга и нервной системы, которое вызывает у пациентов неспособность правильно складывать слова. Они могут изо всех сил пытаться найти «правильное» слово или произносить слова в предложении в неправильном порядке, но у них нет проблем с формированием лицевых или голосовых мышц и вербальной коммуникацией. Дизартрия, с другой стороны, влияет на способность лицевых мышц формировать произнесенные слова, а не на способность мозга складывать слова. Больные дизартрией физически не могут формировать и озвучивать речь.

Измените жизнь пациента с дизартрией

Логопеды — это ключ к тому, чтобы помочь пациентам с дизартрией снова общаться со своими близкими. Это невероятно полезная карьера, и она начинается с надежного образования в области расстройств речи и языка и их лечения, а также государственной сертификации для получения вашей клинической лицензии.

Узнайте больше о том, как стать логопедом, включая информацию о требованиях к сертификации, аккредитованных магистерских программах SLP и многом другом.

Как стать логопедом

Избранные программы:

  • Университет Кальвина — онлайн-программа магистра логопедии Университета Кальвина — готовит вас к тому, чтобы стать сертифицированным логопедом.
  • Emerson College — степень магистра патологии речи и языка онлайн — подготовьтесь к тому, чтобы стать SLP всего за 20 месяцев. GRE не требуется. Доступны стипендии.
  • Государственный университет Аризоны — онлайн-бакалавр наук в области науки о речи и слухе — предназначен для подготовки выпускников к работе в условиях поведенческого здоровья или перехода к программам для выпускников в области речевой патологии и аудиологии.

Дизартрия Родовая травма | Baltimore, Maryland Birth Injury Lawyers

Дизартрия — это моторное речевое расстройство, которое влияет на способность ребенка говорить и орально. Ребенок с этим заболеванием обычно имеет ненормальные модели речи и трудности с произношением слов. В зависимости от степени тяжести некоторые дети могут быть не в состоянии контролировать мышцы рта.

Это может быть тяжело как для ребенка, так и для родителей. У детской дизартрии может быть несколько причин. Но чаще всего это связано с родовой травмой, при которой в процессе родов повреждается отдел мозга, контролирующий речевые мышцы. Иногда диагноз «дизартрия» заставляет родителей звонить адвокату по родовым травмам, потому что они впервые осознают, что небрежность врача может быть корнем этой проблемы.

Дизартрия постоянная. В тяжелых случаях ребенок может полностью потерять способность говорить, в результате чего ему требуется специальное оборудование для общения. Но это тяжелые случаи, и называть дизартрию постоянной нельзя. Основная травма может быть необратимой, но способность ребенка справиться с травмой часто может быть ошеломляющей.

Симптомы детской дизартрии

Дизартрия обычно не выявляется, пока ребенок не достигнет определенного возраста или когда он не сможет начать говорить. Как только они начинают учиться говорить, симптомы дизартрии становятся легко распознаваемыми. У ребенка будут очевидные трудности с правильной речью, и ему может быть трудно понять, что он пытается сказать. В зависимости от тяжести и локализации поражения головного мозга у детей с дизартрией могут проявляться различные симптомы. Ребенок с этим заболеванием может испытывать один или несколько симптомов, перечисленных ниже:

  • Невнятная речь
  • Речь без нормального ритма и интонации
  • Речь необычно быстрая или очень медленная
  • Неспособность контролировать громкость речи
  • Непроизвольное бормотание голос

Повреждение головного мозга в результате родовой травмы также может повлиять на движения рта ребенка. У них может отсутствовать способность двигаться и контролировать свою челюсть, язык и губы. Это ограниченное движение может создать проблемы с возможностью самостоятельно есть и глотать пищу. Детям, испытывающим эти симптомы, потребуется дополнительная помощь, чтобы получить правильное питание, и им может потребоваться помощь при чрезмерном слюнотечении и скоплении слюны.

Причины дизартрии

Существует несколько основных причин дизартрии у взрослых, включая болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и болезнь Гентингтона. Однако детская дизартрия обычно вызывается родовой травмой, которая повреждает головной мозг. Матери, пережившие трудные или затяжные роды, подвергаются более высокому риску травмирования своего ребенка в процессе.

Когда ребенок проходит через родовые пути, на головку ребенка оказывается большое давление со стороны стенок влагалища или шейки матки. В нормальных условиях это давление ослабевает, поскольку они продолжают выталкиваться из тела матери. Если процесс родов не проходит нормально, это может привести к тому, что ребенок застрянет на месте в течение длительного периода времени. Это позволяет давлению стать слишком сильным для ребенка и может привести к внешней травме головы. Цефалотазовая диспропорция, осложнение при родах, при котором голова ребенка слишком велика, чтобы пройти через таз матери, также может оказывать чрезмерное давление на мозг.

Еще один путь развития дизартрии – лишение ребенка кислорода во время родов. Даже короткий период кислородного голодания во время родов может привести к гипоксическому повреждению клеток головного мозга ребенка. Гипоксия (или гипоксическое повреждение) — это процесс, при котором клетки в организме человека разлагаются и умирают от недостатка кислорода. Отсутствие кислорода даже на несколько минут на этом деликатном этапе жизни может привести к повреждению головного мозга. Повреждение головного мозга от гипоксии может повлиять на другие части мозга, которые контролируют двигательную функцию. Диагноз дизартрии часто связывают с церебральным параличом, который является еще одним состоянием, связанным с повреждением головного мозга во время родов. Примерно у 20% детей с ДЦП имеется дизартрия.

Лечение дизартрии

Дизартрия — это постоянное состояние, которое невозможно «вылечить». Однако его можно эффективно контролировать и ограничивать лечением. Многие дети добиваются ошеломляющих успехов при отличном лечении. Если ваш ребенок борется с дизартрией, важно, чтобы вы помнили об этом.

Лечение дизартрии различается у разных людей в зависимости от того, какие симптомы они испытывают и от тяжести состояния. В большинстве случаев ребенку потребуется терапия, в которой используются различные упражнения для укрепления оральной моторики. Обычно для проведения этих терапий и работы с ребенком один на один привлекается логопед. SLP может создать индивидуальный план лечения, адаптированный к уникальным потребностям ребенка. Логопедия преследует разные цели, в том числе:

  • Улучшение речевой артикуляции и произношения (включая лечение, направленное на улучшение контроля относительной длительности слогов и даже певческие упражнения) губ и языка
  • Улучшение силы мышц полости рта
  • Лечение систем разборчивости речи (SSIT)
  • Лечение голоса Lee Silverman LOUD (LSVT LOUD).

Индивидуальное лечение атаксии также может быть эффективным.

У некоторых детей с дизартрией полностью утрачена речь, и обычные методы лечения неэффективны для улучшения состояния. Этим детям нужно будет научиться общаться другими способами, такими как использование специальных компьютерных программ, досок с картинками или языка жестов. Маленькие дети могут начать с использования простых жестов, чтобы сообщить о своих желаниях и потребностях. Поскольку поражение головного мозга у ребенка локализовано, дизартрия не имеет тенденции к ухудшению с течением времени. (Это не похоже на детей, потому что у них будут хорошие и плохие дни, как и у всех детей. )

Компенсация за родовую травму при дизартрии

Одной из причин, по которой родовые травмы так распространены в судебных процессах о врачебной халатности, является то, что их часто можно предотвратить. Медицинские ошибки и ошибки врачей, помогающих женщинам в родах, могут привести к необратимому повреждению головного мозга ребенка. Когда ребенок застревает в родовых путях или ему угрожает гипоксия, врачи должны оперативно выполнять определенные действия, чтобы предотвратить травму. К сожалению, были случаи, когда неквалифицированным врачам разрешалось использовать эти маневры, или врачи применяли чрезмерную силу для своевременного родоразрешения. Дети, у которых дизартрия развилась в результате невнимательности или халатности врача, могут получить компенсацию за полученную травму.

Приговоры и решения по дизартрии

Ниже приводятся решения и решения в случаях, когда ребенок страдает дизартрией.

  • 2017 Нью-Йорк, 4 098 267 долларов Вердикт: Мать обращается в больницу, потому что плод перестал двигаться. Показатели мониторинга сердца плода были «неутешительными», поэтому акушер-гинеколог провел тест биофизического профиля плода и дал очень низкую оценку 2 (по шкале от 1 до 10, где 10 соответствует самому здоровому состоянию). Заведующая отделением материнской медицины больницы была приглашена для проведения еще одного теста биофизического профиля. Этот врач поставил 8 баллов и отправил мать домой. На следующий день плод все еще не двигался, и дополнительные оценки состояния здоровья были очень тревожными, поэтому было выполнено экстренное кесарево сечение. Ребенок родился с синдромом аспирации мекония и перенес гипоксическое поражение головного мозга. В конце концов ему поставили диагноз дизартрия с потерей контроля над мышцами рта и нарушением двигательной функции. Он подал в суд на больницу за злоупотребление служебным положением, утверждая, что его должны были родить на день раньше и что его мать по неосторожности отправили домой из больницы. Ответчики оспаривали причинно-следственную связь, но присяжные не были убеждены и присудили истцу компенсацию в размере 4 миллионов долларов.
  • 2014 г. Нью-Йорк, $250 000 расчет: Новорожденный получил необратимое повреждение головного мозга из-за гипоксии, которая привела к ряду нарушений развития нервной системы, включая задержку моторики и речи, дизартрию и когнитивные нарушения после рождения с помощью кесарева сечения. Во время родов у ребенка развилась брадикардия плода, что создало чрезвычайную ситуацию, когда время для рождения ребенка было ограничено. Истец через мать ребенка утверждал, что ответчики проявили халатность, не предоставив ей надлежащего ухода и лечения в кратчайшие сроки во время беременности, родов и родов. Ответчик оспорил ответственность, и дело было решено с урегулированием спора в размере 250 000 долларов.
  • 2002 Вашингтон, $1 801 000 расчет: Новорожденный родился с помощью вакуумной экстракции в больнице ответчика, и у него на голове образовался большой синяк от силы вакуума. Синяки продолжали распространяться по щекам и лицу ребенка. После выписки у ребенка развилась желтуха, и когда его снова привезли к врачу, его кровь не проверяли на уровень билирубина. Желтуха переросла в ядерную желтуху, которая вызвала необратимое повреждение головного мозга и привела к дизартрии и сенсорным проблемам. Истец утверждал, что ответчики несут ответственность за травмы ее сына, применив чрезмерную силу во время вакуумной экстракции и пренебрегая записью уровня билирубина у ребенка во избежание осложнений. Обе стороны урегулировали спор с истцом, получившим 1 801 000 долларов.

Проконсультируйтесь с юристом по родовым травмам по поводу дизартрии

Диагноз дизартрии вашего ребенка может быть первым, когда вы считаете, что причиной проблем вашего ребенка является родовая травма из-за халатности врача во время родов процесс. Юристы по родовым травмам в Miller & Zois могут помочь расследовать ваше дело и определить, может ли дизартрия вашего ребенка быть связана с халатностью врачей во время родов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *