Разное

Диагноз рас: Расстройство аутистического спектра: «дети дождя»

Диагностика аутизма – nakedheart.online

Инструменты диагностирования РАС

В настоящее время не существует медицинских анализов, подтверждающих или опровергающих наличие аутизма у ребенка. Диагностика проводится в форме интервью с родителями и другими людьми, вовлеченными в уход за ребенком. Проводится наблюдение за его поведением. Для оценки поведения используются структурированные диагностические тесты.

Самый распространенный в России скрининг – M-CHAT-R (The Modified Checklist for Autism in Toddlers, Revised) – модифицированная версия опросника на выявление аутизма. Он состоит из 20 вопросов, на которые нужно ответить родителям, и позволяет определить возможный риск аутизма у ребенка в возрасте 1,5–2,5 года. Ответы на вопросы теста занимают несколько минут.

Более сложным инструментом является CARS (Childhood Autism Rating Scale) – рейтинговая шкала аутизма у ребенка. Обычно CARS используется специалистом в комплексе с клиническим наблюдением, взаимодействием с ребенком и структурированным интервью с ухаживающими взрослыми. В России широко используется перевод предыдущей версии CARS, доступный в Интернете. Эта шкала применяется для детей в возрасте двух-четырех лет. На английском же языке доступен обновленный и усовершенствованный вариант – CARS2. Она имеет две версии: CARS2-ST для детей до шести лет и CARS2-HF для детей старше шести лет с более высокими навыками коммуникации. Инструмент помогает оценить тяжесть нарушений в разных областях развития ребенка и сделать вывод о том, действительно ли у конкретного ребенка мы наблюдаем признаки РАС. Следует оговориться, что и CARS не является инструментом постановки диагноза.

Наиболее достоверными инструментами диагностирования РАС являются ADOS и ADI-R, часто они используются вместе. Эти шкалы доступны на русском языке. Они используются профессионалами для оценки и постановки диагноза.

Критерии для диагностики РАС

Обращаясь к специалисту за диагнозом, нужно сначала убедиться в том, что он владеет современными диагностическими инструментами, перечисленными выше. В нашей стране для официальной постановки любого диагноза используется МКБ-10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра. Ее критерии и описательная база также позволяют поставить диагноз РАС. Использование всех вышеперечисленных инструментов делает эту задачу проще, а диагноз – более точным и достоверным.

У родителей есть право настаивать на корректно поставленном диагнозе. Если полученное заключение вызывает сомнения, необходимо искать мнения других специалистов, обладающих достаточным клиническим опытом и профессиональной квалификацией для этого.

На данный момент современные критерии диагностирования РАС опираются на классификацию DSM-5. Она является самым современным руководством для диагностики аутизма среди профессионалов всего мира. Эти критерии будут также отражены в МКБ-11, когда она вступит в силу в 2022 году.

DSM-5 дает самый обновленный и достаточно полный инструментарий для понимания поведения ребенка с аутизмом, симптомов, а также объясняет базовые уровни тяжести расстройств аутистического спектра.

В DSM-5 все составляющие расстройств аутистического спектра разбиты на два основных раздела («диаду аутизма»): (А) недостаточность социальной коммуникации и социального взаимодействия и (B) ограниченные, повторяющиеся паттерны поведения, интересов или деятельности.

Первая часть диады РАС (А) состоит из следующих подразделов:

  • A1 – проблемы с тем, чтобы начать и поддерживать социальное взаимодействие
  • A2 – проблемы с невербальной коммуникацией
  • A3 – проблемы с пониманием социальных ситуаций и социальных отношений

Вторая часть диады РАС (В) состоит из следующих подразделов:

  • B1 – атипичные речь, движения и игра
  • B2 – ритуалы и сопротивление изменениям
  • B3 – чрезмерная увлеченность объектами или интересами
  • B4 – атипичное сенсорное поведение

При этом диагноз «расстройство аутистического спектра» должен ставиться только в тех случаях, когда проявления «диады аутизма» влияют на повседневное поведение: если человеку трудно взаимодействовать с родными, сверстниками и другими людьми, развивать навыки, включая речь, быть гибким и переключаться с одной задачи на другую. Если трудностей в повседневной жизни нет, то и нарушения нет. Смысл постановки диагноза должен заключаться не в том, чтобы повесить «ярлык» на человека, а в том, чтобы помочь ему справляться с трудностями, вызванными нарушением, помочь реализовать свой потенциал и жить в обществе вместе с другими людьми.

Сопутствующие проблемы

Чаще всего аутизм проявляется в виде трудностей с социальной коммуникацией и ограниченного повторяющегося поведения. Но, помимо этого, у ребенка может быть слабо развита речь и могут наблюдаться другие когнитивные нарушения. Также основным симптомам могут сопутствовать совершенно разные проблемы со здоровьем. Они делают диагностику аутизма еще более сложной. Например, аутизм часто сцеплен с такими нарушениями, как эпилепсия, генетические синдромы, желудочно-кишечные нарушения, СДВГ. То есть они сосуществуют рядом, но не являются причиной друг друга (в научной литературе это называется коморбидностью).

Другим важным аспектом является то, что поведенческие нарушения, проявления агрессии, аутоагрессии и других форм нежелательного поведения не имеют отношения к диагностическим критериям РАС. В большинстве случаев данные проявления обусловлены недостаточным развитием коммуникации ребенка, а также особенностями его окружения. Понимание коммуникативных потребностей детей и адекватная программа помощи позволяют снизить проявления проблемного поведения и осваивать академические и социальные навыки в менее ограничивающем окружении.

РАС встречается у одного из 44 детей – nakedheart.online

В исследовании анализировались данные, собранные в 2018 году. 

Выборка исследования была значительной: общее число детей, чьи данные были проанализированы, составило 220 281, из них диагноз «РАС» имели 5058 детей.

Исследование было проведено в 11 штатах США, и его данные показывают, что усредненная частота встречаемости РАС у восьмилетних детей составляет примерно 2,3 %, это означает, что диагноз «РАС» получает 1 ребенок из 44.

При этом данные о частоте встречаемости диагноза «РАС», полученные в разных штатах, различались: от 16,5 на 1000 детей в Миссури, до 38,9 на 1000 детей в Калифорнии.

Данные исследования показывают, что сохраняются значительные гендерные отличия – встречаемость диагноза «РАС» у мальчиков в среднем в 4,2 раза выше, чем у девочек.

35,2 % детей наряду с РАС имели диагноз «интеллектуальное нарушение» (IQ ≤ 70), 23,1 % были отнесены к пограничному диапазону (IQ = 71–85), а у 41,7 % детей показатель IQ составил выше 85.

Возраст постановки диагноза: 47 % детей получили диагноз в возрасте до 36 месяцев (от 40,6 % в штате Теннеси до 66,4 % в штате Мериленд).

Интерпретация результатов и некоторые выводы исследования

Результаты исследования подтверждают ранее полученные выводы о том, что количество поставленных диагнозов напрямую коррелирует с осведомленностью профессионального сообщества о признаках РАС, а также с количеством обученных специалистов, наличием формализованных процедур скрининга и диагностики и доступных в регионе современных услуг для семей, воспитывающих детей с РАС. Сотни педиатров в Калифорнии участвовали в программах по улучшению ранней диагностики РАС, в регионе также существует широкая сеть услуг для дошкольников с РАС и их семей. Это является основным объяснением того, что статистика в Миссури показывает значительно меньшее число детей с диагнозом «РАС» (16,5 на 1000 детей) по сравнению с Калифорнией (38,9 на 1000 детей).

Все это свидетельствует о том, что усилия, которые были приложены многими специалистами в данной области, наконец-то начинают приносить плоды и все большему числу обследуемых детей будут поставлены верные диагнозы, отмечается в публикации Американской академии педиатрии (AAP), посвященной новой статистике.

Отмечается также, что благодаря рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP) для педиатров о проведении скрининга на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев, около 47 % восьмилетних детей с аутизмом были обследованы к 36 месяцам, по сравнению с 44 % двумя годами ранее. Также было обнаружено, что у детей, родившихся в 2014 году, на 50 % больше шансов получить диагноз «аутизм» к четырем годам по сравнению с детьми, родившимися в 2010 году.

Известно, что дети с аутизмом рождаются во всем мире, вне зависимости от расы, вероисповедания и социально-экономического статуса. Данные, опубликованные в 2020 и 2021 году, подтверждают это. Однако последнее исследование также показывает, что в некоторых регионах США дети в афроамериканских и латиноамериканских семьях получают диагноз реже и позже, при этом им чаще ставится диагноз «интеллектуальное нарушение». Возможные объяснения состоят в том, что на это влияет бедность, повышенный процент преждевременных родов, а также то, что афроамериканские семьи меньше пользуются диагностическими услугами и имеют меньший доступ к программам помощи. В штатах Мериленд и Миннесота, где хорошо налажен процесс выявления и выше доступ к услугам всех групп населения, эта тенденция не прослеживается. Обсуждая эти данные, авторы исследования делают вывод о необходимости вложения дополнительных ресурсов в развитие программ мониторинга и помощи семьям из уязвимых групп с низким уровнем доходов.

Почему продолжается неуклонный рост распространенности расстройств аутистического спектра

Опубликованные в 2021 году данные продолжают показывать ту же тенденцию, которая прослеживается в течение последних десятилетий, когда редкий год обходился без новых данных о повышении числа детей, получающих этот диагноз в различных популяционных выборках по всему миру. Так что данные об увеличении частоты встречаемости РАС не стали неожиданностью.

Так, например, годом ранее, в 2020 году, было опубликовано исследование, которое анализировало данные, полученные в 2016 году, и показало увеличение встречаемости РАС по сравнению с публикацией 2018 года на 10 % (с 1 на 59-го до 1 на каждого 54-го ребенка).

Роль расы в диагностике и принятии решений в педиатрической службе неотложной психиатрической помощи (PES)

1. Эдельсон Г.А., Брайтман Л.Е., Рабинович Х., Шевес П., Мелендес А. Предикторы ургентности в педиатрической неотложной психиатрической службе. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003;42(10):1197–1202. [PubMed] [Google Scholar]

2. Costello EJ, Egger H, Angold A. 10-летний обзор последних исследований: эпидемиология психических расстройств у детей и подростков: I. Методы и бремя общественного здравоохранения. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2005;44(10):972–86. [PubMed] [Google Scholar]

3. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Психическое здоровье: отчет главного хирурга. Национальные институты здоровья; 1999. [Google Scholar]

4. Ангольд А., Эрканли А., Фармер Э.М., Фэрбанк Дж.А., Бернс Б.Дж., Киллер Г., Костелло Э.Дж. Психическое расстройство, нарушения и использование услуг среди сельской афроамериканской и белой молодежи. Арх генерал психиатрия. 2002;59(10):893–901. [PubMed] [Google Scholar]

5. Elster A, Jarosik J, VanGeest J, Fleming M. Расовые и этнические различия в медицинском обслуживании подростков: систематический обзор литературы. Arch Pediatr Adolesc Med. 2003;157(9): 867–74. [PubMed] [Google Scholar]

6. Чоу Дж. К., Джеффи К., Сноуден Л. Расовые/этнические различия в использовании услуг по охране психического здоровья в бедных районах. Am J Общественное здравоохранение. 2003;93(5):792–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Соседи HW. Амбулаторная медицинская помощь взрослым чернокожим американцам: отделения неотложной помощи больниц. J Natl Med Assoc. 1986;78(4):275–282. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Hu T, Snowden LR, Jerrell JM, Nguyen TD. Этнические группы населения в общественном психическом здоровье: выбор услуг и уровень их использования. Am J Общественное здравоохранение. 1991;81(11):1429–1434. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Evans ME, Boothroyd RA. Сравнение молодежи, обратившейся в психиатрическую службу экстренной помощи: полиция и другие источники. J Am Acad Закон о психиатрии. 2002;30(1):74–80. [PubMed] [Google Scholar]

10. Страница D. Детская психиатрия: больше хандры в ЭД? Больничные сети здравоохранения. 2000;74:24. [PubMed] [Google Scholar]

11. Томас Л.Э. Тенденции и меняющиеся экологии: Часть I. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2003;12(4):599–611. [PubMed] [Google Scholar]

12. Садка С. Неотложные психические состояния у детей и подростков. New Dir Ment Health Serv. 1995;(67):65–74. [PubMed] [Google Scholar]

13. Страковски С.М., Лончак Х.С., Сакс К.В., Вест С.А., Крист А., Мехта Р. Влияние расы на диагноз и решение психиатрической службы неотложной помощи. Дж. Клин Психиатрия. 1995;56(3):101–107. [PubMed] [Google Scholar]

14. Уэй Б.Б., Эванс М.Е., Бэнкс С.М. Факторы, предсказывающие направление на стационарное или амбулаторное лечение из служб неотложной психиатрической помощи. Общественная психиатрия Хосп. 1992;43(7):703–708. [PubMed] [Google Scholar]

15. Хури Р., Вуд К. Роль диагностики в условиях неотложной психиатрической помощи. Общественная психиатрия Хосп. 1984;35(7):715–718. [PubMed] [Google Scholar]

16. Рабиновиц Дж., Массад А., Фенниг С. Факторы, влияющие на решения о назначении пациентов, наблюдаемых в психиатрической службе неотложной помощи. Психиатр Серв. 1995;46(7):712–718. [PubMed] [Google Scholar]

17. Slagg NB. Характеристики пациентов отделения неотложной помощи, которые предсказывают госпитализацию или склонность к альтернативным методам лечения. Общественная психиатрия Хосп. 1993;44(3):252–256. [PubMed] [Google Scholar]

18. Уэй Б.Б., Бэнкс С.М. Клинические факторы, связанные с решениями о госпитализации и выписке в службах неотложной психиатрической помощи. Психиатр Серв: Спецвыпуск. 2001;52(2):214–218. [PubMed] [Google Scholar]

19. Уайт К.Л., Бейтман А., Фишер В.Х., Геллер Д.Л. Факторы, связанные с госпитализацией в государственные и частные больницы из пункта экстренного психиатрического скрининга. Психиатр Серв. 1995;46(5):467–472. [PubMed] [Google Scholar]

20. Feiguine RJ, Ross-Dolen MM, Havens J. Нью-Йоркская пресвитерианская педиатрическая кризисная служба. Психиатр Q. 2000; 71 (2): 139–52. [PubMed] [Google Scholar]

21. Healy E, Saha S, Subotsky F, Fombonne E. Экстренные обращения в психиатрическую службу для подростков в центре города. Дж. Адолеск. 2002;25(4):397–404. [PubMed] [Google Scholar]

22. Собел С.Н., Анисман С., Хамди Х.И. Административное обновление: использование услуг. III. Факторы, влияющие на использование службы неотложной помощи в центре психического здоровья в сельской местности. Community Ment Health J. 1998;34(2):157–63. [PubMed] [Google Scholar]

23. Stewart SE, Manion IG, Davidson S, Cloutier P. Суицидальные дети и подростки с первым обращением в отделение неотложной помощи: предикторы шестимесячного исхода. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2001;40(5):580–7. [PubMed] [Академия Google]

24. DelBello MP, Лопес-Ларсон MP, Soutullo CA, Strakowski SM. Влияние расы на психиатрический диагноз госпитализированных подростков: ретроспективный обзор диаграммы. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2001;11(1):95–103. [PubMed] [Google Scholar]

25. Мак В., Розенблатт А. Демографические факторы, влияющие на психиатрические диагнозы среди молодежи, обслуживаемой в системах здравоохранения Калифорнии. J Детские семейные исследования. 2002;11(2):165–178. [Google Scholar]

26. Нгуен Л., Хуанг Л. Н., Арганза Г. Ф., Ляо К. Влияние расы и этнической принадлежности на психиатрические диагнозы и клинические характеристики детей и подростков в Службе защиты детей. Cult Divers Психология этнических меньшинств. 2007;13(1):18–25. [PubMed] [Академия Google]

27. Фабрега Дж. Р., Ульрих Р., Меззич Дж. Э. Отличаются ли белые и чернокожие подростки в психиатрическом приеме? J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1993; 32: 407–413. [PubMed] [Google Scholar]

28. Kilgus MD, Pumariega AJ, Cuffe SP. Влияние расы на диагноз у подростков в психиатрических стационарах. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1995;34(1):67–72. [PubMed] [Google Scholar]

29. Adebimpe VR. Обзор: Белые нормы и психиатрический диагноз чернокожих пациентов. Am J Психиатрия. 1981;138(3):279–285. [PubMed] [Google Scholar]

30. Strakowski SM, Shelton RC, Kolbrener ML. Влияние расы и сопутствующих заболеваний на клиническую диагностику у пациентов с психозом. Дж. Клинл Психиатрия. 1993;54(3):96–102. [PubMed] [Google Scholar]

31. Соседи Х. (Неправильный) диагноз психического расстройства у афроамериканцев. Перспективы афроамериканских исследований. 1997; 3:1–11. [Google Scholar]

32. Hillard JR, Slomowitz M, Deddens J. Детерминанты неотложной психиатрической госпитализации подростков и взрослых. Am J Психиатрия. 1988;145(11):1416–9. [PubMed] [Google Scholar]

33. Томпсон Дж. В., Розенштейн М. Дж., Милаццо-Сейр Л. Дж., Макаскилл Р. Л. Психиатрические услуги подросткам: 1970–1980 годы. Общественная психиатрия Хосп. 1986;37(6):584–90. [PubMed] [Google Scholar]

34. Служба общественного здравоохранения США. Психическое здоровье: культура, раса и этническая принадлежность — дополнение к психическому здоровью: отчет главного хирурга. Роквилл, Мэриленд: Министерство здравоохранения и социальных служб США; 2001. [Google Scholar]

35. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV-TR. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2000. [Google Академия]

36. Соседи HW, Trierweiler SJ, Ford BC, Muroff JR. Расовые различия в диагностике DSM с использованием полуструктурированного инструмента: важность клинического суждения в диагностике афроамериканцев. J Health Soc Behav. 2003; 43: 237–256. [PubMed] [Google Scholar]

37. Paradis CM, Horn L, Tang C, O’Rourke T. Этнические различия в оценке и лечении аффективных расстройств у заключенных. Журнал реабилитации правонарушителей. 1999; 28:23–32. [Академия Google]

38. Бехар Л.Дж., Шриер Д.К. Неотложная психиатрическая помощь детям и подросткам: схемы направления и выписки. Н. Дж. Мед. 1995;92(4):236–9. [PubMed] [Google Scholar]

39. Костелло Э.Дж., Ангольд А., Бернс Б.Дж., Эрканли А., Стангл Д.К., Твид Д.Л. Исследование молодежи Грейт-Смоки-Маунтинс. Функциональные нарушения и серьезные эмоциональные расстройства. Арх генерал психиатрия. 1996;53(12):1137–43. [PubMed] [Google Scholar]

40. Beauvais F, Oetting ER. Различия в этиологии употребления наркотиков среди этнических групп подростков. Отчеты общественного здравоохранения. 2002; 117 1:S8–14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Джонстон Л., О’Мэлли П., Бахман Дж. Мониторинг будущего, результаты национального исследования по употреблению наркотиков, 1975-2000 гг. В: Департамент здравоохранения и социальных служб NIDA, редактор. Том 1: учащиеся средней школы. Rockville: MD: 2000. [Google Scholar]

42. Халамандарис П.В., Андерсон Т.Р. Дети и подростки в условиях неотложной психиатрической помощи. Психиатр Clin North Am. 1999;22(4):865–74. [PubMed] [Google Scholar]

43. Робинс Л.Н., Регьер Д.А. Психические расстройства в Америке: эпидемиологическое исследование охвата. Нью-Йорк: Свободная пресса; 1991. [Google Scholar]

44. Сорефф С. Биполярное аффективное расстройство. Emedicine: мгновенный доступ к уму медицины. 2004 [Google Scholar]

45. Weissman MM, Bruce ML, Leaf PJ, Florio LP, Holzer C. In: Аффективные расстройства, в психиатрических расстройствах в Америке. Робинс Л.Н., Регье Д.А., редакторы. Нью-Йорк: Свободная пресса; 1991. С. 53–80. [Google Scholar]

46. Cuffe SP, Waller JL, Cuccaro ML, Pumariega AJ, Garrison CZ. Расовые и гендерные различия в лечении психических расстройств у подростков. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1995;34(11):1536–43. [PubMed] [Google Scholar]

47. Offord DR, Boyle MH, Szatmari P, Rae-Grant NI, Links PS, Cadman DT, Byles JA, Crawford JW, Blum HM, Byrne C, et al. Исследование здоровья детей в Онтарио. II. Шестимесячная распространенность расстройств и показатели использования услуг. Арх генерал психиатрия. 1987;44(9):832–6. [PubMed] [Google Scholar]

48. Simonoff E, Pickles A, Meyer JM, Silberg JL, Maes HH, Loeber R, Rutter M, Hewitt JK, Eaves LJ. Исследование поведенческого развития подростков в Вирджинии. Влияние возраста, пола и нарушений на показатели расстройства. Арх генерал психиатрия. 1997;54(9):801–8. [PubMed] [Google Scholar]

49. Соседи Х, Джексон Дж.С. Использование неформальной и официальной помощи: четыре модели поведения при болезни в черном сообществе. Am J Community Psychol. 1984;12(6):629–644. [PubMed] [Google Scholar]

50. Соседи Х.В., Джексон Дж.С., Боуман П.Дж. Стресс, преодоление трудностей и психическое здоровье чернокожих: предварительные результаты национального исследования. Профилактика в социальных службах. 1983;2(3):5–29. [PubMed] [Google Scholar]

51. Strakowski SM, McElroy SL, Keck PE, West SA. Влияние расы на диагностику психотической мании. J Аффективное расстройство. 1996;39:157–162. [PubMed] [Google Scholar]

52. Картер М.М., Сброкко Т., Картер С. Исследование афроамериканцев и тревожных расстройств: разработка проверяемой теоретической основы. Психотермия: теория, исследования, практика, обучение. 1996;33(3):449–463. [Google Scholar]

53. Паниагуа Ф.А. Оценка и лечение клиентов, принадлежащих к разным культурам. Тысяча дубов, Калифорния: Sage; 1994. [Google Scholar]

54. Уэйли А.Л. Кросс-культурные взгляды на паранойю: акцент на опыте чернокожих американцев. Специальный выпуск: Десятая ежегодная конференция Управления исследований психического здоровья штата Нью-Йорк. Психиатр Q. 1998;69(4):325–343. [PubMed] [Google Scholar]

55. Чабра А., Чавес Г.Ф., Харрис Э.С., Шах Р. Госпитализация по поводу психических заболеваний у подростков: группы риска и влияние на систему здравоохранения. Дж Адолеск Здоровье. 1999;24(5):349–56. [PubMed] [Google Scholar]

56. Патрик С., Пэджетт Д.К., Бернс Б.Дж., Шлезингер Х.Дж., Коэн Дж. Использование стационарных услуг населением страны: имеют ли значение льготы? J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1993;32(1):144–52. обсуждение 153-4. [PubMed] [Академия Google]

57. Валлен Дж., Пинкус Х.А. Уход за детьми с психическими расстройствами в районных больницах. Общественная психиатрия Хосп. 1988;39(2):167–72. [PubMed] [Google Scholar]

58. Чабра А., Чавес Г.Ф., Харрис Э.С. Психические заболевания у детей младшего школьного возраста. Уэст Дж. Мед. 1999;170(1):28–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Slade EP. Расовые/этнические различия в восприятии родителями потребности ребенка в психиатрической помощи после школьных дисциплинарных мероприятий. Ment Health Serv Res. 2004;6(2):75–9.2. [PubMed] [Google Scholar]

60. Циммерман Ф.Дж. Социальные и экономические детерминанты неравенства в обращении за профессиональной помощью при проблемах с психическим здоровьем у детей: данные национальной выборки. Health Serv Res. 2005;40(5):1514–1533. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Расовая медицина в диагностике и лечении — Институт исцеления и справедливости в медицине

Концепция расы не имеет биологической основы. Расизм, а не раса, был и остается ключевым фактором, определяющим результаты в отношении здоровья, особенно в Соединенных Штатах. Исследования, которые ложно биологизируют расу, восходят к временам колонизации и рабства и в настоящее время приводят к плохим клиническим руководствам. И все же медицина продолжает отстаивать идею биологической расы — и, следовательно, расизма — в схеме диагностики и лечения .

Как это выглядит в контексте? Клиницисты будут использовать цвет кожи и этническую принадлежность пациента в качестве эвристики для определения диагноза и плана лечения. Фактически, раса служит кратчайшим путем для клинического мышления с самого начала обучения, о чем свидетельствует Медицинский лицензионный экзамен в США.

Вопрос исследования, размещенный в Твиттере Американским колледжем акушеров и гинекологов (@ACOGAction), гласит:

 «33-летняя замужняя афроамериканка приходит к вам в офис и признается, что последний месяц думала о самоубийстве. Ранее у нее диагностировали биполярное расстройство, но она никогда раньше не предпринимала попыток самоубийства. Какая из следующих характеристик связана с повышенным эпидемиологическим риском суицида? Перечислены следующие варианты: A. Возраст < 35 лет, B. Биполярное расстройство, C. Более низкий социально-экономический статус, D. Женат и E. Темнокожая раса».[1]

Б. Биполярное расстройство. Авторы вопросов, вероятно, включили «черную расу» в качестве варианта, потому что они думали, что испытуемые будут полагаться на распространенное, но ложное предположение, что раса является эпидемиологическим фактором риска различных патологий.

Другой ресурс для подготовки к тестам предлагает следующие сведения о серповидноклеточной анемии:

«Серповидноклеточная анемия (SCD) — мультисистемное заболевание и наиболее распространенное генетическое заболевание в Соединенных Штатах, поражающее 1 из 500 афроамериканцев».[2]

Robbins and Cotran Pathologic Basis of Disease (9e), один из ведущих учебников по патологии для студентов-медиков по всей стране, предлагает следующий эпидемиологический взгляд на серповидно-клеточную анемию: 2 миллиона человек гетерозиготны по HbS…. В Соединенных Штатах насчитывается около 70 000 человек с серповидно-клеточной анемией. В некоторых популяциях в Африке распространенность гетерозиготности достигает 30%»[3] 9.0003

Оба источника патологизируют — и расируют — афроамериканцев как единственную потенциальную популяцию для серповидноклеточной анемии. Это может привести к упущению диагноза в других группах населения или чрезмерному упрощению клинических рассуждений для афроамериканцев.

Еще один блог, посвященный подготовке к экзаменам, предлагает такое обобщение:

Вопросы доски отражают крайне предвзятое мировоззрение с деспотичными обобщениями о расе, поле и широком спектре стереотипов. У афроамериканок в возрасте 30-40 лет саркоидоз. [4]

 Таким образом, гонка используется как инструмент для ускорения не только тестовых вопросов, но и диагностических процессов. Откровенно говоря, этот короткий путь может быть опасным и неточным. Для тестовых вопросов это усиливает расовые предубеждения, которые могут присутствовать, или вводит новые.[5] Это напрямую относится к клинической помощи, где раса пациента рассматривается как фактор риска заболевания и требует, чтобы поставщики связывали определенные болезни с определенными расами. Таким образом, поставщики медицинских услуг могут никогда не исследовать первопричины болезни человека, сталкивающегося с расизмом и неравенством (например, структурные и социальные детерминанты здоровья), или могут пропустить более сложные и нюансированные диагнозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *