Разное

Девочки 11 лет психология: Ребёнку 11 лет: особенности развития, воспитания, нормы и кризисы

Содержание

Ребёнку 11 лет: особенности развития, воспитания, нормы и кризисы

Ребёнок в 11 лет находится в пограничном состоянии между детством и подростковым возрастом. Одиннадцатилетних девочек и мальчиков принято называть подростками и относить к младшей подростковой группе.

Содержание:

  • Возрастные особенности в 11-12 лет
  • Нормы роста и веса у детей 11 лет
  • Что должен знать и уметь ребёнок одиннадцати лет?
    • Психология ребёнка в 11 лет
    • Воспитание «одиннадцатилеток»: сложности и пути решения
    • Девиантное поведение детей 11 лет
  • Режим питания и сна
  • Как помочь ребёнку 11 лет развиваться: внимание, память, речь
  • Тревожные признаки для родителей

Возрастные особенности в 11-12 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети становятся старше. Нужно быть готовым к тому, что вчерашний малыш может обвинить всех в своих неудачах и, громко хлопнув дверью, уйти гулять. Он имеет свои секреты и оберегает личную собственность. Всё чаще уединяется.

Всему виной перестройка организма и начало пубертатного периода. Системы органов перестраиваются, меняется гормональный фон. Одни подростки начинают принимать повадки взрослых, другие — меняют круг интересов и общения, третьи могут начать вести себя агрессивно.

Задача взрослого — понять, что происходит с ребёнком, и подготовить его к изменениям. И да, это период, когда пора объяснять физиологические особенности мальчиков и девочек, поднимать вопрос, откуда берутся дети, давать объяснения по половой гигиене и ответственности. Если дети не получат ответов на вопросы, которые задавать вслух неудобно, от родителей, то они найдут информацию самостоятельно. Но каков будет результат?

Чтобы помочь ребёнку, необходимо разобраться с теми изменениями, которые с ним происходят.

Общие возрастные изменения:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Общественное мнение. Для подростков становится важным социальный статус среди сверстников.
  2. Повышение познавательной деятельности. Подростки хотят попробовать все. Буквально. То, что вчера было им неинтересно, начинает вызывать жгучий интерес. Но этот процесс имеет обратную сторону. Как быстро появился, так же быстро интерес и пропадает. Среди психологов бытует шутка, что дети в этом возрасте интересуются всем, кроме школьных предметов.
  3. Повышение физической активности. Дети предпочитают игры на выносливость, стремятся к лидерству и борются за него.
  4. Проявление творчества. Они выказывают повышенный интерес к музыке и литературе. Пробуют сами придумывать истории и много мечтают. Начинают увлекаться различными направлениями творческой деятельности.
  5. Романтизм. В начале пубертатного периода дети уже более сознательно относятся к противоположному полу, появляются первые осмысленные влюблённости и проявления романтизма.
  6. Рассеянность. Может наблюдаться снижение эффективности выполнения поставленных перед ребёнком задач, либо задача будет выполняться очень медленно. Подростки часто отвлекаются и думают о своём, сопровождается заторможенностью речи.
  7. Психическая нестабильность и перепады настроения. Повышается раздражительность. Могут вести себя вызывающе, отстаивать собственное мнение в агрессивной форме из принципа, даже осознавая собственную неправоту.
  8. Открытость для сотрудничества. Несмотря на некоторые сложности, подростки 11-12 лет открыты для диалога. Это тот период, когда можно установить партнерские отношения и начать приучать ребёнка к ответственности. Даже не так. Это период, когда НУЖНО приучать к ответственности в обмен на приобретение ребёнком некоторых дозволений.
  9. Эмоциональность. Подростки воспринимать всё буквально. Иногда это может привести к нежеланию общаться с окружающими и отчужденности.
  10.  Демонстрация «взрослости». При наличии положительного примера выражается в позитивном ключе, например, ребёнок может взять на себя ответственность по уходу за животным или помогать маме с младшим ребёнком. При отсутствии авторитета и положительного примера в семье может проявляться в грубой форме, например, хамстве взрослым.
  11.  Формирование круга «собственных ценностей». Ребёнок начинает отстаивать те ценности, которые ему кажутся правильными, и отсеивать те, что кажутся «навязанными взрослыми».
  12.  Физиологические изменения. Связаны с гормональными изменениями в организме. Проявляются вторичные половые признаки. Увеличиваются масса тела и рост. Тело становится непропорциональным.

Физиологические особенности девочек 11 лет:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Кожа становится нежнее и тоньше.
  2. Увеличивается объём бёдер, ягодиц и живота.
  3. Начинает формироваться грудь.
  4. Происходит округление форм, фигура приобретает признаки женственности.
  5. Появляются волосы на лобке и в подмышечных впадинах. У девочек этот процесс начинается раньше.
  6. Начинается выделение пота с характерным запахом. Особенно интенсивно потовые железы работают в зоне подмышечных впадин.
  7. Из-за активной работы сальных желёз может появиться избыточная жирность волос и угревая сыпь.
  8. Возможно начало менструаций, которые могут быть не каждый месяц.

Психологические особенности девочек 11 лет:

  1. Начинают задумываться об отношениях и любви.
  2. Много мечтают.
  3. Появление сексуального интереса.
  4. Из-за физических изменений могут испытывать негативные эмоции в отношении себя.
  5. Тяжело воспринимают критику и негативное отношение сверстников.

Физиологические особенности мальчиков 11 лет:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Увеличение мышечной массы тела и скелета.
  2. Мышцы сердца могут не успевать за развитием всего организма.
  3. Интенсивный рост полового члена и яичек, что часто сопровождается болезненными ощущениями.
  4. Изменение формы гортани, приводящее к изменению тембра голоса и появлению кадыка в будущем.
  5. Появление пигментации кожи мошонки.
  6. Появление оволосения зоны лобка и подмышек.
  7. У некоторых мальчиков под воздействием гормонов может наблюдаться повышенная чувствительность сосков и набухание грудных желез.

Психологические особенности мальчиков 11 лет:

  1. В отличие от девочек, об отношениях задумываются не так часто, предпочитают играть в активные игры с представителями своего пола.
  2. Наблюдается повышение возбудимости нервной системы без сформированного аппарата торможения. Т. е. любая ситуация может спровоцировать раздражительность, резкость в суждениях и выражении собственного мнения.
  3. Имеются сложности в сфере контроля эмоций.

Нормы роста и веса у детей 11 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Нормы роста и веса девочек 11 лет представлены в таблице ниже:

ВозрастПараметрЭталонГраницы нормыОтклоненияКритичные показатели
11 летВес, кг34,330,7 — 38,927,8
<норма>
44,6
До 27,8/
более 44,6
Рост, см144,6140,3 — 148,8136,2
<норма>
153,2
До 140,3/
более 153,2


Нормы роста и веса мальчиков 11 лет представлены в таблице ниже:

ВозрастПараметрЭталонГраницы нормыОтклоненияКритичные показатели
11 летВес, кг34,931 — 39,928
<норма>
44,9
До 28/
более 44,9
Рост, см143138 — 149134,5
<норма>
152,9
До 134,5/
более 152,9


Рассчитать индекс массы тела и выявить отклонения можно по формуле: ИМТ = масса тела (кг): рост (м)2. Ниже приведена таблица результатов:

ВозрастИзбыточная масса телаОжирение
мальчикидевочкимальчикидевочки
11 лет20,620,725,126,7
12 лет21,221,726,027,8

Что должен знать и уметь ребёнок одиннадцати лет?

Prostock-studio/Shutterstock.com

К одиннадцати годам ребёнок должен:

  1. Соблюдать личную гигиену самостоятельно без напоминаний: мыть руки после посещения туалета и улицы, чистить зубы и т. д. Поддержание личной гигиены самостоятельно особенно важно, когда ребёнок посещает спортивные секции.
  2. Ухаживать за своими вещами: класть грязную одежду в корзину для белья или загружать стиральную машинку, наводить порядок в шкафу и комнате, убирать свои игрушки и т. д.
  3. Самостоятельно учиться и решать, чем заняться в свободное от учёбы время. Хорошо, когда у ребенка есть хобби.
  4. Научиться осознавать последствия своих поступков и быть готовым нести ответственность.
  5. Приготовить себе и членам семьи простую еду и убрать за всеми посуду.
  6. Помогать по дому наравне со взрослыми. Приучать убираться в доме нужно с раннего возраста, соразмерно возможностям.
  7. Помогать ухаживать за младшими детьми. Но не стоит подростка превращать в няньку. Это может усложнить взаимоотношения между детьми в будущем.
  8. Помогать ухаживать за домашними любимцами.

Психология ребёнка в 11 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Гормоны в организме — это «тумблер» нашего настроения. В 11 лет, в период перестройки гормонального фона, перепады настроения неизбежны. Даже очень спокойные ранее дети могут начать ставить ультиматумы и вести себя несколько агрессивно. А бывшие «шилопопики» — стать сосредоточенными и рассудительными.

Детей начинает волновать мнение окружающих. Им важна оценка со стороны и суждение о них. Чужое мнение часто ставится на первое место.

В 11 лет девочки начинают обращать внимание на свой внешний вид осознанно. У них появляются предпочтения в одежде и выборе косметических средств. Они могут начать комплексовать из-за некоторых особенностей физического развития в этот период. Взрослым нужно объяснить, что все начавшиеся изменения, временны. И они только на пути становления девушками.

Важным моментом является подготовка девочки к предстоящему началу менструаций. Первая и последующие менструации не должны стать шоком, вызвать обморок или панику. Целесообразно приучать девочку с 10 лет начинать носить средства личной гигиены во избежание травмирующих психику ситуаций.

Мальчикам в этом возрасте сложно ходить на занятия систематически. Поэтому определение в кружки и факультативы желательно проводить до достижения 11 лет, чтобы понимание их необходимости и пользы укоренилось в сознании.

Дети в этом возрасте начинают экспериментировать с одеждой и всячески самовыражаться. Они пробуют разные линии поведения и заявляют о себе обществу.

11 лет — период самоутверждения. Дети могут бунтовать при гиперопеке, или замыкаться в себе, если почувствуют чрезмерное давление со стороны взрослых. Родителям нужно найти баланс между проявлением заботы и свободой саморазвития подростка.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети часто не понимают, что с ними в этот период происходит, и впадают из крайности в крайность. Они нуждаются в участии со стороны родителей, сопереживании и аккуратном ненавязчивом наставничестве.

Обеспечивать постоянную безопасность без навязчивых звонков и СМС поможет приложение «Где мои дети». С ним вы всегда будете знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, а также сможете дозвониться до подростка, даже если он не слышит телефон.

Психологические особенности ребенка 11 лет напрямую зависят от отношений в семье, авторитарности родителей и их заинтересованности в жизни ребёнка.

Если один из родителей (или оба) проявляют в воспитании деспотичность, то агрессивное поведение со стороны подростка — это закономерность. Обычно желание сделать всё наперекор властному родителю присуще мальчикам, в то время как девочки начинают копить обиду и молча отдаляться от него. Но нередки случаи, когда всё происходит наоборот: девочки становятся хулиганками или активистками, а мальчики становятся инфантильными.

Противоположной будет ситуация, когда родители проявляют недостаточную заинтересованность в жизни своих детей, не интересуются успехами, предоставляют разбираться с «детскими проблемами» самостоятельно. Такие детки часто замыкаются в себе или начинают всеми силами привлекать внимание, чаще всего в негативных ситуациях.

Воспитание «одиннадцатилеток»: сложности и пути решения

Prostock-studio/Shutterstock.com

Возраст 11 лет — эти кризисный период. Он характеризуется переходом от детства к началу взрослой жизни. Ещё вчера малыш был послушным и милым, а проснувшись утром, начал проявлять характер и буйствовать без причины.

Отличительной особенностью кризиса одиннадцати лет является его длительность. Это и есть пубертатный период — период полового созревания. У ребёнка меняется образ мышления, поведение, круг общения и даже привычки. Длится он несколько лет.

Характерными признаками кризисного этапа развития являются:

  • обесценивание;
  • непослушание;
  • грубость;
  • деспотизм;
  • своеволие;
  • негативизм;
  • упрямство;
  • строптивость.

Советы детских психологов можно компилировать и привести к следующим рекомендациям:

  1. Ребёнок стремится к самостоятельности — дать ему её. Но всегда быть рядом, когда потребуется помощь. Сразу стать взрослым очень страшно и сложно для «пока ещё ребёнка, но уже частично взрослого».
  2. Расширение границы дозволенного. Подросток будет пробовать, что можно, а что — нет. Необходимо направлять его и культивировать правильные поступки.
  3. Не стоит переживать, если авторитетом стал какой-то Вася из его класса. У детей этой возрастной группы не развито критическое мышление.
  4. Учёба может уйти на второй план, а на первый выйти коммуникация. И это нормально. Первоочередная задача одиннадцатилеток — это научиться общаться и развивать навыки коммуникации.
  5. Контроль за выполнением договорённостей лежит на родителях. Детям сложно регулировать этот процесс. Но умение выполнять взятые обязательства закладываются с детства.

Девиантное поведение детей 11 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

В период пубертатного периода ребёнок может начать обманывать, совершать хулиганские поступки, агрессивно вести себя со сверстниками.

Задача родителей — разобраться в ситуации и понять причины такого поведения, выстроить доверительные отношения с подростком, чтобы иметь возможность повлиять на него.

Важно сохранять спокойствие и проявлять сопереживание, не допускать проявления собственных негативных эмоций. Например, если ребёнок бурно выражает недовольство вашим решением, то можно сказать: «Я понимаю, что ты расстроен». И аргументировать свою позицию, обязательно выслушав его мнение.

При общении с ребёнком нужно проявлять мудрость и терпение. Не кричать, не давить авторитетом, а пытаться помочь разобраться в ситуации. Если случилось так, что ребёнок вас оскорбил, дайте ему успокоиться. И потом поговорить спокойно на тему того, что он сказал, какие слова использовал, как это вредит ему самому. Важно избегать оценочных суждений.

Дети — зеркало родителей. Нужно обратить внимание на отношения внутри семьи. Хватает ли в них доверия и коммуникации. Достаточно ли семья проводит время вместе. Как обстоят дела с уважением среди членов семьи.

Больше советов психологов на тему девиантного поведения детей:

  • Как отучить ребёнка врать?
  • Детское воровство: что за ним стоит и как отучить ребёнка красть?
  • «Ваш ребёнок матерится!»: как родителям отучить ребёнка ругаться матом?
  • Чем опасна подростковая депрессия и как помочь ребёнку с ней справиться?
  • Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям?

Режим питания и сна

Prostock-studio/Shutterstock. com

В период, когда происходит перестройка организма и интенсивное развитие скелета, мышечной массы, сосудистой системы, ребёнок нуждается в большом количестве белка, углеводов и кальция. Блюда ребёнка должны быть питательными и калорийными.

В ежедневном меню обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты. Недостаток питательных веществ может привести к быстрой утомляемости, слабости и серьёзным заболеваниям.

Чтобы быть активным, подростку нужно спать не менее восьми часов и придерживаться режима здорового сна — засыпать до 22:00. Это связано с выработкой гормона мелатонина, который отвечает за эффективность работы иммунной системы, работу ЖКТ и головного мозга.

Потребность в отдыхе и питании увеличивается у подростков, занимающихся спортом и интеллектуальной деятельностью.

Как помочь ребёнку 11 лет развиваться: внимание, память, речь

Prostock-studio/Shutterstock.com

Развивать ребёнка нужно в трё направлениях: физическом, интеллектуальном и творческом. Когда ребёнок ходит на кружки и секции, он находится в обществе людей со схожими интересами, это повышает его коммуникационные навыки, расширяет круг общения и мировоззрение. Полезными будут совместные игры с родителями. Они сближают и позволяют выстроить доверительные отношения.

Читайте также Танцы, рисование, роботы: выбираем кружок для ребёнка, чтобы все были довольны.

Развивать интеллект помогают настольные игры. Дети этого возраста любят экономические и логические игры, сложные конструкторы, головоломки.

Если ребёнок увлекается компьютерами или играми, его можно отдать на компьютерные курсы, программирование, изучение языков и т. д.

Повышенную физическую активность можно направить на занятия спортом. Спортом также можно заниматься совместно — плаванье, фитнес, футбол, хоккей, фигурное катание и т. д.

Развиваться творчески помогают хобби. Кто сказал, что это скучно? Совместная вышивка или создание картин из кристаллов могут увлечь на несколько вечеров всю семью.

При выборе рода занятий не стоит решать за ребёнка. Нужно дать ему возможность реализоваться самостоятельно. Навязанные родителями увлечения вызывают обычно отторжение у подростка.

Тревожные признаки для родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Как понять, что есть проблемы и ребёнку нужна помощь? Дети в 11 лет уже умеют скрывать свои истинные чувства и не всегда приходят делиться переживаниями к родителям.

Обратите внимание на следующие симптомы. При обнаружении одного или нескольких из них рекомендуется посетить специалиста. Самостоятельные попытки решить проблему могут усугубить ситуацию.

Важным критерием отнесения симптома к опасному является это системность. Например, ребёнок пропустил учёбу один раз — это не проблема, а проверка границ допустимого. Если же ребёнок перестал ходить в школу совсем или пропускает конкретный урок на постоянной основе — это уже повод обратиться к специалисту.

  1. Депрессия. Выражается в апатии, заниженной самооценке, потере интереса к прежним увлечениям, возникают сложности с концентрацией внимания. Если ребёнок заговорил о бессмысленности жизни, это уже опасный звоночек.
  2. Тревожные расстройства. Выражаются в боязни публичных выступлений, боязни что-либо делать, потому что не получится и т. д. Опасно тем, что эти страхи будут сопровождать ребёнка и во взрослой жизни.
  3. Расстройства пищевого поведения. Выражаются в «заедании» проблем или полном (частичном) отказе от пищи.
  4. Отсутствие социальных связей. Выражается в постоянном нахождении ребёнка дома, избегании семейных мероприятий, отсутствии друзей вне интернета.
  5. Систематическое прогуливание школы. Может говорить о травле ребёнка сверстниками, отсутствии контакта с учителями или о других серьёзных проблемах.
  6. Нарушение сна. Ребёнок спит или очень много, или очень мало.
  7. Агрессия. Выражается в агрессивном поведении по отношению к себе и окружающим. Ребёнок не может спокойно обсудить ситуацию. Начинает заниматься членовредительством, провоцирует других людей на ссоры и драки.

Воспитывать подростка в начале пубертатного периода — задача не из лёгких. Родителям нужно понимать, что, несмотря на свою «взрослость», подростки 11 лет ещё немного дети.

Им сложно разобраться в своих чувствах и возникающих желаниях, они не всегда могут объяснить мотив своего поступка и предугадать последствия. И лучшее, что родители в этот период могут сделать для ребёнка, — это объяснить им физиологические и психоэмоциональные процессы, которые начали происходить; направлять их в нужное русло советами; помогать справиться с последствиями и понять, что такое ответственность, не травмирующими психику методами.

Самое сложное для родителей — сохранять дистанцию. Да, ошибки у детей будут. Но ошибки неизбежны на пути взросления. И если не дать возможности детям их совершать, из них вырастут не способные построить свою жизнь взрослые.

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 4.2 / 5. Подсчет голосов: 19

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Психология личности: ребенок от 8 до 11 лет

Тот самый переходный возраст, когда в период от 8 до 10-11 лет — уже не маленький ребенок, но и еще не подросток  В чем особенности этого возраста? Как родители могут помочь своему ребенку подготовиться к нему, чтобы это не стало стрессом для него и окружающих? Какие основные этапы физиологического и психологического развития?

Особенности 8 лет

Ребенок в 8 лет, его психология — довольно деликатный объект исследования. Это еще не переходной возраст, но уже следует быть особо внимательным к изменениям в поведении ребенка. Он уже не задает столько вопросов, как раньше, становится более задумчивым, но остается таким же непоседой, как и раньше.

  • С каждым днем он все больше расширяет свой кругозор, заводит новых друзей, попадает в смешные ситуации. Он уже привык к школьному распорядку, к учительнице, освоился в классе. Иногда мальчик такого возраста нередко решает конфликты дракой, но не со зла. Ему просто не хватает терпения доказать свою правоту. Вспыльчивость в таком возрасте вполне естественна.
  • Пока мальчики доказывают свою точку зрения, восьмилетняя девочка постепенно начинает превращаться в маленькую женщину. Она любит проходиться мимо зеркала, изучая черты своего лица. Кроме того, она интересуется маминой косметикой, нарядами, туфлями на каблуках. Девочка мечтает поскорее вырасти и стать похожей на мать.
  • Дети этого возраста очень любят учиться, им хочется быть первыми в классе. Поэтому очень обижаются, когда учительница спрашивает не их. Они много читают, много рассказывают. Учеба для таких детей интересна. Они часто засиживаются над тетрадками.
  • Ребенок подвижный, жизнерадостный. Его интересуют все занятия взрослых. Поэтому его часто можно заметить как с мамой на кухне, так и с папой в гараже. Немало времени он проводит и со сверстниками. Он любит самоутверждаться за счет родителей («а вот мой папа…», «а вот у моей мамы..»).
  • Дети восьми лет очень чувствуют всю ответственность порученных им заданий. Даже если мама просит свою дочь просто прибрать в комнате, она со всей присущей ей деловитостью возьмется за это важное поручение. В отличие от мальчиков, внимания и терпения у девочки больше.

Психологическое развитие 9 лет

В этом возрасте уже четче проявляется различие между мальчиками и девочками как в физическом, так и в психологическом развитии.

  • Мальчики заметно подрастают и иногда становятся выше девочек на 8-10 см. Увеличивается объем грудной клетки. Мускулатура динамично развивается благодаря регулярным физическим нагрузкам. У девочек начинают понемногу округляться формы.
  • Психическое развитие детей мужского пола заметно ускоряется. Мальчики такого возраста много читают. Поэтому их активный лексикон вмещает много сложных слов. Но, в отличие от девочек, им трудно сконцентрироваться как на уроках, так и дома. Они достаточно рассеяны, витают в своих мечтах.
  • Нежелание делать домашнее задание нередко выводит родителей из себя. Кроме того, мальчик часто получает двойки за свою невнимательность. Но оценки его мало волнуют. Ребенок то чересчур уверен в себе, то испытывает что-то вроде депрессии, потеряв веру в свою значимость.
  • Огромную роль играет мнение друзей мальчика. Если кто-то вдруг надумает немного подшутить над ребенком, он может даже устроить истерику, не в силах управлять своим гневом. Перепады настроения в этом возрасте — вполне естественное явление. Ребенок то скачет от радости и воодушевления, то закрывается в себе по непонятным причинам.
  • Что касается девочек, то им с учебой намного легче. Они спокойны и внимательны на уроках. Воспитание девочек на этом этапе не создает каких-либо неудобств. Они любят посещать уроки рисования, пения, танцев, тонко чувствуют прекрасное и с радостью к нему тянутся.
  • Среди девочек не замечается резких скачков в росте. Их время придет с началом менструального цикла. А пока их организм бережет силы до этого часа. У кого-то «взрослая жизнь» начнется уже через год. Современные дети развиваются намного быстрее предыдущих поколений.

Возраст 10-11 лет

  • Дети 11 лет уже начинают чувствовать изменения в своем теле. Начинается период полового созревания. В этом возрасте у детей присутствуют резкие перепады в настроении. Эмоции бывают самыми разными. Ребенок то смеется, то плачет.
  • На любую критику или замечания очень остро реагирует. Никогда не угадать, когда он взорвется от гнева. Поэтому нужно быть очень аккуратным в высказываниях, тщательно подбирая слова. Не следует кричать на свое чадо, иначе он закроется в себе и из него уже нельзя будет вытащить и слова.
  • В учебе тоже могут проблемы проблемы. Ребенок переходит в среднюю школу. Новые учителя, новые требования. Каждый преподаватель ждет повышенного внимания к своему предмету. Зачастую дети просто не успевают учить все.
  • Поэтому следует отслеживать успешность детей. Не надо предъявлять им массу требований. Также к этому времени уже ясно видно, к чему у него больше способностей. Важно не упустить этот момент и подталкивать ребенка в том направлении, которое ему нравится.
  • Одиннадцатилетние дети все больше времени проводят со сверстниками. У них много совместных увлечений, интересов. Не стоит ограничивать их в этом общении. Ведь коммуникация на данном этапе важна в том плане, что детям нужно одобрение со стороны им подобным. Родители уже не играют настолько важной роли, как прежде.
  • Психология ребенка 11 лет мало чем отличается от ребенка 10 лет. Но разница все же есть. Она состоит в том, что у первого уже более нестабильная и более ранимая психика, чем у второго. И если родители не установили доверительную связь до 10 лет, то в 11 это практически невозможно. С наступлением подросткового возраста ребенка как будто меняют. Он все время раздражительный, злой и неуправляемый.
  • Часто он и сам не знает, что с ним происходит. Внезапные вспышки гнева на окружающих сменяются ненавистью к самому себе. В такие моменты нужно просто обнять ребенка, даже если он против. Дети не любят признавать свою слабость и неравноправность со взрослыми. Поэтому нужно проявлять больше ласки и нежности такому ребенку.

Советы родителям ребенка 8-11 лет

 

Восьмилетний возраст характеризуется и особым интересом к учебе. Поэтому родителям следует внимательно составлять рабочий распорядок дня ребенка. Ведь его нервная система еще недостаточно окрепла. Рекомендуется чередовать учебу, посещение секций с прогулками на свежем воздухе.

Ребенок должен спать не меньше 9 часов в сутки. За это время его организм успевает полностью восстановиться. Также стоит позаботиться и о питании. В его рационе должно быть много овощей, фруктов, орехов. Употребление сладкого следует ограничить, но не исключать полностью из рациона.

И мальчики, и девочки 8 лет очень активны. Чтобы хотя бы немного истратить энергию, их следует записать в спортивную секцию или на танцы. Это также хорошо влияет на их физическое развитие. Таким молодым организмам требуются нагрузка на все виды мышц.

 

Активные занятия, особенно спорт, содействуют как гармоничному развитию, так и формированию стойкого характера. Ведь любой вид спорта не терпит слабых. Нужно прикладывать много усилий, чтоб быть лучшим. В дальнейшем развитии ребенку будет легче справляться с трудностями.

Нередко восьмилетние школьники капризничают. Это случается в 2 ситуациях: в семье появился еще один ребенок, и старший ревнует, требуя к себе внимания; у него какие-то неразрешенные проблемы, и он, переживая из-за них, становится раздражительным.

Нужно больше разговаривать с ним о делах в школе, в секции или даже просто так. Чем больше он будет общаться с родителями, тем больше будет им доверять. Ни в коем случае нельзя смеяться над его мыслями, даже если они по-детски наивны. Ведь пройдет еще совсем немного времени, и он станет подростком, до которого будет очень сложно достучаться.

Если ребенок становится неуправляемым, не стоит поспешно браться за ремень. Может, он с чем-то не согласен или от него слишком много требуют. Обычное бунтарство не следует наказывать. Иначе можно потерять доверительные отношения с ребенком.

Воспитание детей в возрасте 8-11 лет — нелегкое, но вполне выполнимое занятие. Детская психология в этот период довольно деликатна. Поэтому не нужно чересчур давить на детей. Следует как можно искренней и чаще разговаривать с ними. Ведь нужно обязательно поддерживать доверительные отношения с сыном или дочерью.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Ваша дочь в 11: вехи

, написанные участниками редакции WebMD

в этой статье

  • Тело вашей дочери
  • Brain
  • Ваша дочь. происходит скачок роста и начинается половое созревание. Если нет, то, вероятно, вам не придется долго ждать. Подождите — все быстро меняется.

    Тело вашей дочери

    В этом возрасте они, скорее всего, имеют рост от 4 до 5 футов. Их вес, вероятно, будет где-то между 70 и 100 фунтами. Но в этом возрасте ваша дочь, скорее всего, вступила в период полового созревания и находится на пике скачка роста. За это время они могут вырасти на 4 дюйма в год.

    Их грудь, вероятно, начала развиваться, и у них, вероятно, начинают появляться волосы как на лобке, так и под мышками. У некоторых девочек в этом возрасте начинается первая менструация. В общем, чем выше и тяжелее девушка, тем раньше наступит половое созревание.

    По мере взросления ваша дочь, скорее всего, будет набирать вес в период полового созревания. У них могут начать появляться прыщи. В то же время у вашей дочери все еще могут прорезываться некоторые постоянные зубы, особенно задние.

    В это время вашей дочери требуется не менее часа физической активности в день, и она должна спать от 9 до 11 часов в сутки.

    Время, проведенное за просмотром телевизора или игрой с электронными устройствами, должно быть ограничено 2 часами в день или меньше.

    Чтобы стимулировать этот всплеск роста, их рацион должен содержать много фруктов и овощей и меньше жиров, добавленного сахара и соли. Он также должен включать до 3 чашек нежирных или обезжиренных молочных продуктов в день.

    Мозг вашей дочери

    В 11 лет мозг вашей дочери все еще развивается. Они могут понимать абстрактные концепции и начинают понимать оттенки серого в мире, вместо того, чтобы видеть вещи в черно-белом цвете. Но они могут еще не до конца осознать все последствия своих действий.

    Их академическая успеваемость может быть неравномерной, а их интересы могут меняться, даже если их концентрация внимания увеличивается. Они могут начать изучать математические понятия, такие как переменные, отношения и отрицательные числа, и начать читать более сложные книги. Они также могут читать или писать самостоятельно.

    Ваша дочь также будет развивать способность логически мыслить и систематически решать проблемы. Они должны уметь понимать и учитывать точку зрения других.

    Они должны понимать, как их поведение влияет на других, и понимать, что хорошо, а что плохо. Однако эмоциональные взлеты и падения подросткового возраста могут время от времени нарушать этот процесс.

    Отношения вашей дочери

    В 11 лет ваша дочь, скорее всего, начнет проводить больше времени с друзьями и меньше с семьей. Они могут начать отстаивать свою личность и сопротивляться вашему авторитету, что может привести к потенциальным конфликтам.

    В этом возрасте дружба может основываться больше на общих ценностях и доверии, чем на общих интересах. Наличие друзей среди сверстников может помочь им справиться с эмоциональными взлетами и падениями подросткового возраста. Примерно в это же время может начать проявляться романтический интерес к другим.

    В этом возрасте они также могут стать более застенчивыми в отношении своего тела и нового осознания, которое они все имеют в этом возрасте. Важно убедить вашу дочь в том, что возраст и прогрессирование полового созревания — это спектр, и генетика важна. Часть нового осознания станет естественным результатом изменений, которые они претерпевают. Но иногда эти опасения могут привести к таким проблемам, как расстройства пищевого поведения и проблемы с образом тела.

    Ваша дочь может начать пытаться подчеркнуть свою индивидуальность, изменив то, как она одевается, что слушает, смотрит или читает или как выглядит. Их друзья могут предложить им дружественную среду, чтобы опробовать новые идеи.

    Однако некоторые девочки этого возраста начинают экспериментировать с более рискованными вещами, такими как злоупотребление психоактивными веществами, курение, секс или членовредительство. Вы должны обсудить с дочерью опасности, связанные с таким поведением. Если у вас еще не было «Разговора» о сексе, возможно, пришло время.

    Контрольный список

    При ежегодном медицинском осмотре вашей дочери ваш врач должен проверить:

    • Их рост и вес
    • Их физическое развитие, включая признаки полового созревания (вы можете свободно присутствовать на этой части осмотра)
    • Любые признаки необычной кривизны позвоночника
    • Их видение
    • Их записи иммунизации, убедившись, что они актуальны по вакцинациям

    Руководство по здоровью и воспитанию детей

    1. Безопасность детей
    2. Здоровые привычки
    3. Все темы справочника

    Страх и тревога у девочек в возрасте от 7 до 11 лет и связанные с ними факторы во время пандемии коронавируса

    . 2022 Январь; 27 (1): 259-268.

    дои: 10.1177/13591045211013873.

    Epub 2021 5 мая.

    Парвин Манголян Шахрбабаки
    1
    , Махлага Дехган
    2
    , Махбубе Маазаллахи
    2
    , Неда Асади
    2

    Принадлежности

    • 1 Научно-исследовательский центр сестринского дела, отделение сестринского дела в интенсивной терапии, факультет сестринского дела и акушерства им. Рази, Керманский университет медицинских наук, Керман, Иран.
    • 2 Научно-исследовательский центр сестринского дела, Керманский университет медицинских наук, Керман, Иран.
    • PMID:

      33951970

    • PMCID:

      PMC8829152

    • DOI:

      10.1177/13591045211013873

    Бесплатная статья ЧВК

    Парвин Манголян Шахрбабаки и др.

    Клин Детская психологическая психиатрия.

    2022 Январь

    Бесплатная статья ЧВК

    . 2022 Январь; 27 (1): 259-268.

    дои: 10.1177/13591045211013873.

    Epub 2021 5 мая.

    Авторы

    Парвин Манголян Шахрбабаки
    1
    , Махлага Дехган
    2
    , Махбубе Маазаллахи
    2
    , Неда Асади
    2

    Принадлежности

    • 1 Научно-исследовательский центр сестринского дела, отделение сестринского дела в интенсивной терапии, факультет сестринского дела и акушерства им. Рази, Керманский университет медицинских наук, Керман, Иран.
    • 2 Научно-исследовательский центр сестринского дела, Керманский университет медицинских наук, Керман, Иран.
    • PMID:

      33951970

    • PMCID:

      PMC8829152

    • DOI:

      10.1177/13591045211013873

    Абстрактный

    Дети являются одной из наиболее уязвимых групп в кризисных ситуациях. Необходимо учитывать психологические последствия COVID-19 у детей. Это исследование было направлено на оценку страха и беспокойства перед COVID-19.у девочек начальных классов. Это описательное корреляционное исследование для изучения страха и беспокойства школьниц перед COVID-19 на юго-востоке Ирана. Данные были собраны с использованием опросника страха перед коронавирусом и Шкалы тревожности коронавирусной болезни. Средний балл страха и беспокойства по поводу коронарной болезни составил 11,49 ± 6,59 и 17,67 ± 10,87 соответственно. Двумерный анализ показал значительную связь между страхом и тревогой по поводу короновирусной болезни, у одного ребенка ( p = 0,025 и p = 0,006) и уровень образования матери ( p = 0,01). Другими словами, у девочек, которые были одинокими детьми, уровень страха и тревоги был значительно выше, чем у других девочек, а у девочек, чьи матери имели диплом, уровень страха и беспокойства был выше, чем у девочек, чьи матери имели докторскую степень. Поскольку на страх и тревогу могут влиять такие факторы, как культура, уровень образования и рождаемость, рекомендуется провести это исследование и в других сообществах.


    Ключевые слова:

    Страх; беспокойство; коронавирус; девушки; пандемия.

    Заявление о конфликте интересов

    Декларация о конфликте интересов: Авторы заявили об отсутствии потенциального конфликта интересов в отношении исследования, авторства и/или публикации этой статьи.

    Похожие статьи

    • Страх и тревога у больных рассеянным склерозом во время COVID-19пандемия; отчет иранского населения.

      Рамезани Н., Аштари Ф., Бастами Э.А., Гадери К., Хоссейни С.М., Наэйни М.К., Раджаби Ф., Адиби И.
      Рамезани Н. и др.
      Мульт Склер Релят Расстройство. 2021 Май; 50:102798. doi: 10.1016/j.msard.2021.102798. Epub 2021 29 января.
      Мульт Склер Релят Расстройство. 2021.

      PMID: 33571791
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Депрессия и тревога у беременных на начальной стадии коронавирусной болезни (COVID-19). ) пандемия на юго-западе Ирана.

      Махарлуи Н., Кешаварз П., Салеми Н., Ленкарани К.Б.
      Махарлуи Н. и соавт.
      Воспроизведение здоровья. 2021 4 июня; 18 (1): 111. doi: 10.1186/s12978-021-01167-y.
      Воспроизведение здоровья. 2021.

      PMID: 34088329
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Депрессия, тревога и страх перед COVID-19 у пациентов с рассеянным склерозом в эпоху пандемии: перекрестное исследование.

      Алирезаи М., Эскандарие С., Сахраян М.А., Насер Могадаси А.
      Алирезаи М. и соавт.
      Неврология наук. 2022 янв; 43(1):59-66. doi: 10.1007/s10072-021-05612-5. Epub 2021 23 сентября.
      Неврология наук. 2022.

      PMID: 34554334
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Психологическое воздействие пандемии COVID-19 на население Саудовской Аравии в целом.

      Алхамеес А.А., Альрашед С.А., Алзунайди А.А., Альмохимид А.С., Алджохани М.С.
      Алкхамис А.А. и соавт.
      Компр Психиатрия. 2020 окт;102:152192. doi: 10.1016/j.comppsych.2020.152192. Epub 2020 12 июля.
      Компр Психиатрия. 2020.

      PMID: 32688022
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Тревога, депрессия, стресс, страх и социальная поддержка во время пандемии COVID-19 среди медицинских работников Иордании.

      Алназлы Э., Храйсат О.М., Аль-Башайра А.М., Брайант К.Л.
      Алназли Э. и др.
      ПЛОС Один. 2021 12 марта; 16 (3): e0247679. doi: 10.1371/journal.pone.0247679. Электронная коллекция 2021.
      ПЛОС Один. 2021.

      PMID: 33711026
      Бесплатная статья ЧВК.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Влияние факторов риска и защитных факторов на тревогу учащихся начальных классов по поводу COVID-19: возвращение в школу после пандемии.

      Бурак Д.
      Бурак Д.
      Детский индийский рез. 2022 окт 15:1-23. дои: 10.1007/s12187-022-09971-з. Онлайн перед печатью.
      Детский индийский рез. 2022.

      PMID: 36267439
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Психологические последствия и связанные с ними факторы среди выживших после COVID-19 на юго-востоке Ирана.

      Амири Гушки Э., Манголян Шахрбабаки П., Асади Н., Салмани М.
      Амири Гушки Э. и др.
      Представитель Health Sci Rep. 2022 Aug 10;5(5):e755. doi: 10.1002/hsr2.755. электронная коллекция 2022 сент.
      Представитель медицинских наук, 2022 г.

      PMID: 35957974
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Психологические и поведенческие проблемы у детей и подростков в период эпидемии коронавирусной болезни 2019 г.: обзорный обзор.

      Zhi JC, Pei F, Zhang SW, Huang ML, Zhao MY, Wang Y.
      Чжи Дж. К. и соавт.
      Чжунго Данг Дай Эр Ке За Чжи. 2022 15 июля; 24 (7): 728-735. doi: 10.7499/j.issn.1008-8830.2204187.
      Чжунго Данг Дай Эр Ке За Чжи. 2022.

      PMID: 35894185
      Бесплатная статья ЧВК.

      Обзор.
      Китайский язык.

    • Депрессия и самоэффективность среди иранских детей во время распространения болезни COVID-19.

      Закери М.А., Даккалирад А., Саеди Ф., Шахнавази А., Корди М., Ахмадипур М., Дехган М.
      Закери М.А. и соавт.
      Фронт Педиатр. 2022 30 июня; 10:888712. doi: 10.3389/fped.2022.888712. Электронная коллекция 2022.
      Фронт Педиатр. 2022.

      PMID: 35844744
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Изучение влияния снижения стресса на основе опроса на осведомленность о смертности и межличностных проблемах среди медсестер отделения интенсивной терапии.

      Тайния С., Иранманеш С., Асади Н., Макдермотт М.
      Тайния С. и др.
      БМС Психиатрия. 2022 10 февраля; 22 (1): 106. doi: 10.1186/s12888-022-03764-y.
      БМС Психиатрия. 2022.

      PMID: 35144570
      Бесплатная статья ЧВК.

    Просмотреть все статьи «Цитируется по»

    использованная литература

      1. Аболмаали Альхоссейни К. (2020). Психологические и учебные последствия короновирусной болезни (Covid-19) и стратегии преодоления их. Педагогическая психология, 16 (55), 157–193.

      1. Ахмадзаде М., Гамарани А., Самади М., Шамси А., Азизолла А. (2013). Исследование валидности и надежности шкалы предполагаемой уязвимости к болезням в Иране. Британский журнал социальных наук, 1, 43–51.

      1. Алипур А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *