Девочке 8 лет сколько лет ей будет через 3 года: 1)Ане 7 лет.Сколько лет ей будет через 5 лет? 2)Игорю 8 лет.сколько лет ему было…
задачи на счет и логику
Актуальное
Оглавление
- Как учить ребенка математическому счету
- Задачи на сложение для первоклассников
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Задачи на вычитание для первоклассников
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Задачи на сравнение для первоклассников
- Задачи на логику для первоклассников
- Вместо заключения
Оправляя ребенка в первый класс, родители всегда мечтают о том, что их чадо будет отлично учиться и по всем предметам получать только высшие оценки. И если чтению научить малыша совсем не сложно, то понимать и решать математические задачи детям не всегда легко. Чтобы первоклассник успевал по математике в школе, родители либо нанимают репетитора, что не всегда финансово оправдано, либо пытаются заниматься с детьми самостоятельно. В этом материале мы расскажем, как подтянуть первоклассника по математике в домашних условиях, расскажем о различных типах задач и о методах их решений.
Как учить ребенка математическому счету
Родители первоклассников должны помнить о том, что в возрасте 5–7 лет у детей еще плохо развито абстрактное мышление. Вспомните сказку о Буратино, когда он считал яблоки, которые якобы забрал «Некто». Так и ребенок 5–7 лет еще не в состоянии представить условие задачи.
Лучше всего пользоваться наглядными пособиями, которые ребенок сможет увидеть, потрогать. Это могут быть счетные палочки, кубики или картинки, вырезанные из картона (например, набор картонных ежиков, цветочков, листиков и прочего). Выкладывайте перед ребенком все условие задачи из наглядных материалов: было столько-то, добавили или отняли столько-то. Так ему будет проще понимать условие задачи и легче находить ее решение.
Еще один важный момент при обучении детей состоит в том, что ребенок должен научиться отличать задачи друг от друга по типам. Для этого можно ориентировать его на какие-то ключевые слова. Например, если в задаче упоминаются слова «добавили», «принесли», «прилетели», «прибежали» и другие, обозначающие присоединение, то это задача на сложение.
Понимая, к какому типу относится та или иная задача, ребенок научится определять нужный алгоритм решения и успешно справляться с заданием.
Задачи на сложение для первоклассников
Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.
Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.
Чтобы ребенок хорошо осваивал устный счет, ему необходимо регулярно заниматься счетом «в уме». Если вы на каникулах, хотя бы один раз в день задавайте ему примеры для развития памяти. Заниматься можно даже по дороге в школу или в секции.
Пять-десять примеров ежедневно не слишком утомят первоклассника, но принесут много пользы для его дальнейшей учебы.
Ниже приведены задачи для первоклассников на сложение. Для удобства мы их разбили на варианты, чтобы при занятиях на дому вы могли прорешивать с ребенком уже скомплектованные задания.
Вариант 1
- Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
- На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
- В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
- В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
- По результатам оценок за 1 четверть в 1‑А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1‑Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1‑В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?
Вариант 2
- Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
- В магазине канцелярии Насте понравились фломастеры за 18 рублей. У нее есть 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Хватит ли девочке денег на покупку?
- На прогулку вышли 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей вышли на прогулку?
- У Саши пачка счетных палочек. Из них 10 красные, 8 синие и 12 желтые. Сколько всего палочек в пачке?
- На день рождения к Полине пришли 4 подружки и 5 друзей. Сколько всего детей будет сидеть за праздничным столом? (здесь важно, чтобы ребенок не забыл посчитать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).
Вариант 3
- Дети пришли в парк и увидели птиц, плавающих на озере: 8 лебедей и 12 уток. Сколько всего птиц плавало на озере?
- На субботнике в школе дети сажали саженцы. Петя посадил 2 саженца, Антон – 3, Наташа с Катей 2 саженца. Сколько всего саженцев посадили дети?
- В коробке на столе лежали конфеты. Маша съела 5 конфет, Алена – 3 конфеты, Настя – 6 конфет, а Коля съел 6 конфет и коробка опустела. Сколько конфет было в коробке с самого начала?
- В коллекции Марины 20 открыток. У Юли тоже 20 открыток. Сколько всего открыток у девочек?
- У Севы было 20 марок, ему подарили еще 4 марки. Сколько всего марок стало у Севы?
Вариант 4
- Мама посадила 20 кустов огурцов и 17 кустов помидоров. Сколько всего кустов растений посадила мама?В понедельник в столовую привезли 8 столов, во вторник – 7 столов, а в четверг – еще 10. Сколько всего столов получила столовая за неделю?
- Паша и папа пошли в поход. В первый день они прошли 12 км. Во второй – 10 км, в третий – 8, а в четвертый 11. Какой путь преодолели папа и Паша?
- В зоопарке живет 12 обезьян, 8 тигров, 2 слона, 6 медведей и 4 енота. Сколько всего животных в зоопарке?
Важно! Если каждый день прорешивать один вариант заданий на сложение с ребенком, то на контрольных он будет показывать блестящие результаты.
- В 1‑А классе 13 мальчиков и 12 девочек. В 1‑Б классе 12 мальчиков и 15 девочек, а в 1‑В классе 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего мальчиков и сколько девочек во всех первых классах?
Задачи на вычитание для первоклассников
Задачи на вычитание тоже имеют свои признаки и особенности. В условии всегда можно встретить какое-то из характерных словосочетаний: «сколько осталось», «было столько-то, из них…», «было столько-то, столько-то ушло/улетело/убежало/испортилось и т.д.» и прочие. Здесь тоже важно понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, уметь находить их в условии задания, потому что задачи на вычитание являются обратными от сложения. И понятия здесь немного другие: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Ниже приведены задачи для первоклассников на вычитание. Для удобства мы их тоже разбили на варианты, чтобы при выполнении домашних заданий дети могли прорешивать уже скомплектованные задания.
Здесь есть задачи как на нахождение остатка («сколько осталось»), так и на уменьшение («на сколько изменилось число»).
Вариант 1
- Андрей живет на 7 этаже, а Алена на 3 этажа ниже. На каком этаже живет Алена?
- У Володи 17 машинок, а у Саши нет ни одной. Володя подарил Саше 8 машинок. Сколько у него осталось?
- Наташе 12 лет, а ее брату Сереже на 7 лет меньше. Сколько лет Сереже?
- В саду росло 10 яблонь, а груш – на 4 меньше. Сколько груш росло в саду?
- За первый день Мила прочитала 24 страницы в книге, а за второй на 3 меньше. Сколько страниц прочитала Мила во второй день?
Вариант 2
- В школьной библиотеке дети получают книги. Петя взял 8 книг, Алеша – на 2 книги меньше, чем Петя, а Ваня на 3 книги больше чем Алеша. Сколько книг взял каждый мальчик? Сколько книг они взяли вместе?
- На столе в вазе лежало 25 ягод. Марина съела 4 ягоды, Алиса съела 6 ягод, Мила съела 3 ягоды, а остальные ягоды доела Катя. Сколько ягод съели Марина и Алиса? Мила и Катя? Сколько ягод съела Катя?
- На столе стояло 10 тарелок, а в раковине – на 6 меньше. Сколько тарелок было в раковине?
- Сереже 15 лет, его сестре Ларисе на 4 года меньше. А самому младшему брату Борису – на 7 лет меньше, чем Ларисе. Сколько лет Ларисе и Борису?
- Мама посадила 30 кустов огурцов, 17 кустов взошли. Сколько всего кустов огурцов пропало?
Вариант 3
- Дети пошли в лес за грибами. Дима нашел 10 сыроежек и 7 белых грибов. Таня нашла на 3 сыроежки меньше, и на 2 белых меньше. Сколько и каких грибов нашла Таня?
- В первом доме 12 подъездов, во втором доме на 4 подъезда меньше, чем в первом. А в третьем доме на 6 подъездов меньше чем в первом. Сколько подъездов в каждом из домов?
- В первой корзине 23 яблока, а во второй на 11 яблок меньше. Сколько яблок в обеих корзинах?
- В спектакле участвовали 12 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков участвовало в спектакле?
- В одной вазе стоит 15 роз, а в другой на 8 меньше. Сколько роз во второй вазе?
Вариант 4
- Конфеты стоят 30 рублей, а хлеб на 15 рублей дешевле. Сколько стоит хлеб?
- Бабушка испекла пирожки. С картошкой 30 штук, с повидлом на 10 меньше, чем с картошкой, а с капустой на 5 меньше, чем с картошкой. Сколько и каких пирожков испекла бабушка?
- В автобусе ехало 20 мужчин. Женщин было на 5 меньше, чем мужчин, а детей – на 7 меньше, чем женщин. Сколько всего людей ехало в автобусе?
- В школьной библиотеке дети получают книги. Саша взял 5 книг, Миша – на 2 книги меньше, чем Саша, а Сережа на 2 книги больше чем Миша. Сколько книг взял каждый мальчик? Сколько книг они взяли вместе?
- На поливку огорода израсходовали 20 ведер воды. На грядки с капустой пошло 12 ведер. Сколько пошло на грядки с морковкой?
Задачи на сравнение для первоклассников
- Задачи на сравнение направлены на нахождение какого-либо числа, меньшего или большего от исходного. В принципе, в какой-то мере их можно отнести к задачам на сложение или вычитание, поэтому эти задачи мы решили не расписывать по вариантам, а привести несколько подобных примеров:
- На крыше сидело 10 кошек: 7 черных и 3 серых. На сколько черных кошек больше, чем серых?
- В деревне у бабушки есть куры и утки. Кур 18, а уток – 15. На сколько кур больше, чем уток.
- У Тани 3 куклы, а у Дины – на 4 больше. Сколько кукол у Дины? На сколько кукол у Тани меньше?
- Марине 14 лет, а Мише 9. На сколько лет Марина старше Миши?
- В гараже стоит 8 машин. Из них 3 грузовых и 5 легковых. На сколько грузовых машин меньше, чем легковых?
- Диме на день рождения подарили подарки. Сначала мама и папа подарили 2 подарка, потом друзья принесли 5 подарков. На сколько подарков больше стало у Димы?
- В первый день каникул Юра решил 5 задач, во второй – 7, а в третий – 2. На сколько задач больше решил Юра во второй день?
- На сколько задач меньше чем в первый решил Юра в третий день? А на сколько меньше задач он решил в третий день, чем во второй?
- У Сони было 3 апельсина и 10 яблок. На сколько яблок больше, чем апельсинов?
- У Оли 3 зайца и 2 белки. У Милы 5 кукол и 1 мишка. У кого больше игрушек и на сколько?
- На лугу паслись коровы. К ним пришли 7 коз и всего стало 15 животных на лугу. Сколько было коров?
Задачи на логику для первоклассников
Развитию логического мышления уже посвящались статьи с рекомендациями педагогов и перечнями упражнений и заданий. Здесь мы приведем несколько логических задач, которые позволят не только развивать, но и тренировать логику первоклассников.
- Что легче? Килограмм ваты или килограмм гвоздей?В стакан, кружку и чашку налили чай, компот и какао. В кружке не какао. В чашке не какао, и не компот. Что и во что налили?
- Сколько пальцев на 3 руках?
- Сколько лап у 4 кошек?
- Сколько рук у 10 детей?
- Лена и Миша увидели в море 2 парохода. Сколько пароходов увидел каждый из детей?
- Из-под кровати торчат хвостики котят. Сколько всего котят, если видно 7 хвостиков?
- За забором спрятались собаки. Из-под забора видно 12 лап, сколько всего собак за забором?
- На столе лежат 5 персиков и 8 груш. Сколько всего будет яблок и слив?
- На столе стоят 2 стакана с молоком. Петя выпил молоко и поставил стан на стол. Сколько стаканов на столе?
- Из школы вышел Ваня. Навстречу ему шли 3 девочки. Сколько детей шло из школы?
- Из дома в школу шли семь первоклассников: Петя, Маша, Лиза, Гриша, Толя, Миша и Лариса, и 4 второклассника: Сережа, Таня, Мила и Ваня. Сколько девочек шло в школу?
- Чтобы попасть в театр 2 дочерям и 2 матерям понадобилось 3 билета. Как такое могло случиться?
- Миша старше Лены на 2 года. На сколько он будет старше Лена через 5 лет?
- Лена и Милана посадили по 10 цветков и закончили работу одновременно. Милана начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
Вместо заключения
Математическое развитие первоклассников имеет огромное значение в их образовании. Решая примеры и задачи, ребенок приобретает новый опыт, знания и навыки. Учится логически и математически мыслить, находить решение из различных ситуаций, более успешно осваивать смежные науки в дальнейшей учебе.
Нельзя пускать на самотек успеваемость детей, и нужно всячески стремиться помочь им в этом сложном деле, как учеба в первом классе. Ведь именно в это время закладывается фундамент его дальнейшей учебы в школе.
К оглавлению
- Пожертвовать
- 273 тыс. 12
-
3
Задачи про возраст (бабушки, дедушки, внучки, братья и сестры)
***Задача по математике, 4 класс, учебник Дорофеев, Миракова, Бука, 1 часть
Задача
Дедушке 56 лет, а его внучке 14 лет. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше внучки? Сколько лет тогда будет дедушке? Сколько лет будет внучке?
Решение задачи:
Узнаем, на сколько лет дедушка старше внучки:
56-14=42 года.
Когда дедушка будет вдвое старше внучки, ему будет 42*2=84 года, а внучке 42 года.
Через сколько лет дедушка будет вдвое старше своей внучки?
Через 84-56=28 лет
Проверяем на внучке: Через 28 лет ей будет: 14+28=42 года — правильно!
Ответ: дедушка будет вдвое старше внучки через 28 лет. Ему будет 84 года, а внучке будет 42 года.
***Задача из того же учебника Дорофеева, страница 43.
Задача
Митя старше своего брата на 5 лет, но моложе мамы в 3 раза. Сколько лет Мите и сколько лет его маме, если Митиному брату 6 лет?
Схематический чертеж поможет тебе решить задачу.
Решение
1) 6 + 5 = 11 (лет) — Мите
2) 11 * 3 = 33 (года) — маме
Ответ: 11 лет Мите и 33 года маме.
***Задача из учебника по математике за 3-й класс (программа «Перспектива»)
Задача
Внучке столько месяцев, сколько лет дедушке. Вместе им 91 год. Сколько лет дедушке и сколько лет внучке?
Конечно, эту задачу можно решить при помощи уравнения. Но в 3-м классе уравнения еще не применяются, поэтому нужно искать другой способ решения. Можно использовать метод подбора, который обычно и применяется в подобных задачах в начальной школе.
Решение 1:
Пусть внучке 1 год, то есть 12 месяцев, тогда получается, что дедушке 1х12=12 лет. А в сумме им 1+12=13 лет. Не подходит.
Таким же образом рассуждаем дальше.
Пусть внучке 5 лет, тогда дедушке будет 5х12=60 лет. Всего им 5+60=65 лет. Не подходит.
Пусть внучке 6 лет, тогда дедушке 6х12=72 года. Всего им 6+72=78 лет. Не подходит.
Пусть внучке 7 лет, тогда дедушке 7х12=84 года. Всего им 7+84=91 год. Вот и получили правильный ответ!
Ответ: внучке 7 лет, дедушке 84 года.
Решение 2:
Эта задача похожа на задачу Брат в 2 раза старше сестры, а вместе им 21 год. То есть ее можно решить, как задачу на части. Если дедушке столько лет, сколько месяцев внучке, значит он в 12 раз старше ее, ведь в одном году 12 месяцев. Таким образом, получается 13 частей: 1 часть — возраст внучки, 12 частей — возраст дедушки.
Найдем, чему равна 1 часть:
91:13=7 (лет) — столько лет внучке
7х12=84 (года) — столько лет дедушке.
Ответ: внучке 7 лет, дедушке 84 года.
***Задание из 1 части учебника математики за 3 класс Дорофеев, стр. 24 №7
Задача
Внучка на 53 года моложе деда, который на 28 лет старше её отца. На сколько лет отец старше дочери?
Решение
53-28=25 (лет)
Ответ: на 25 лет отец старше дочери.
***Задание из 1 части учебника математики за 3 класс Дорофеев, стр. 78 №9
Задача
Как-то раз, гуляя по скверу, Володя встретил весьма необычного дедушку. Володя поинтересовался, сколько же ему лет. На что дедушка ещё более загадочно ответил: «Догадайся сам. Если из двузначного числа вычтешь 90, результат увеличишь в 3 раза и прибавишь 73, то получишь число моих лет, которое записывается одинаковыми цифрами». Сколько же лет дедушке? И из какого двузначного числа нужно было вычитать 90?
Решение
Чтобы узнать сколько лет дедушке нужно знать двузначное число из которого вычитаем 90. Это число может быть от 91 до 99. Подберем число, чтобы записать результат одинаковыми цифрами. Подходит число 95.
(95 – 90) * 3 + 73 = 5 * 3 + 73 = 15 + 73 = 88
Ответ: Дедушке 88 лет, двузначное число 95.
***Задание 23, стр. 37 из тетради Задания на лето. Иду в 4-й класс
Задача
Игорю 8 лет. Это одна седьмая доля возраста его дедушки 10 лет назад. Сколько лет дедушке сейчас? Запиши решение задачи одним выражением.
Решение:
Сначала решим задачу по действиям. Если возраст Игоря — это одна седьмая доля возраста его дедушки 10 лет назад, то 10 лет назад дедушке было 8х7=56 лет, выходит, что сейчас ему 56+10=66 лет.
Теперь запишем решение одним выражением:
8х7 + 10 = 66 (лет) — дедушке сейчас
Ответ: дедушке сейчас 66 лет.
Как помочь ребенку с селективным мутизмом | Немой дети
Дети с селективным мутизмом (СМ) разговорчивы дома, но не могут говорить в общественных местах, включая школу. Это руководство предназначено для родителей и учителей, которые задаются вопросом, есть ли у конкретного ребенка СМ, или задаются вопросом, как помочь детям с селективным немым, у которых он есть, найти свой голос.
Что такое селективный мутизм?
Когда дети не могут разговаривать с определенными людьми или в определенных условиях, у них может быть тревожное расстройство, называемое селективным мутизмом (СМ). Обычно дети с СМ очень болтливы дома с семьей, но молчаливы в школе. Родители обычно начинают замечать признаки СМ, когда ребенку исполняется три или четыре года. Расстройство может быть не диагностировано до школьного возраста, когда ее проблемы с речью становятся более очевидными.
Ребенок с СМ может целый год или больше учиться в классе, ни разу не поговорив со своими учителями, консультантами или сверстниками. Как правило, дети с СМ ведут себя мягко и вежливо в классе, поэтому их молчание может быть ошибочно истолковано как застенчивость и никогда не рассматриваться как возможное препятствие для их обучения. Кроме того, педиатры могут сказать родителям, что «застенчивость» пройдет, и отговорить семьи от обращения за лечением.
Избирательный мутизм может привести к значительному ухудшению жизни ребенка. Это может мешать успеваемости детей в школе, как академической, так и социальной. Это может помешать детям просить о помощи, если они в ней нуждаются, например сказать учителю, что им нужно в туалет. И это может помешать детям участвовать во многих забавных мероприятиях, требующих вербального общения, включая свидания. Хорошая новость заключается в том, что при правильной помощи дети с СМ могут поправиться.
Знаки СМ
- Свободно разговаривает дома, но становится полностью или почти невербальным в школе или в присутствии незнакомых людей
- Неспособность говорить даже со знакомыми взрослыми (например, родителями) в присутствии других
- Трудности в общении со сверстниками в школе подавлен» или «парализован» в социальных ситуациях
- Использование жестов, мимики и кивков вместо словесного общения
Развенчание мифов
Избирательный мутизм встречается относительно редко, поэтому люди, даже педиатры или другие специалисты, могут не сразу распознать его или принять за аутизм или коммуникативное расстройство. Люди также могут ошибочно подумать, что ребенок не разговаривает, потому что ведет себя умышленно или сопротивляется.
В действительности дети с СМ крайне тревожны и не могут говорить, даже когда хотят. Другими словами, ребенок с СМ не может говорить, не отказывается говорить.
Существует также ошибочное мнение, что дети, которые не могут говорить в некоторых условиях, получили травму. На самом деле, дети, которые стали немыми после травматического опыта, обычно немы во всех ситуациях, а не в определенных социальных средах, как в случае с СМ.
Наконец, родственники нередко думают, что ребенок с СМ «просто застенчив» и «вырастет из этого». Но эти дети гораздо больше, чем застенчивые — они застыли от беспокойства. Чем дольше ребенок не говорит в определенных условиях, тем больше он упустит, и тем сложнее будет справиться с проблемой.
Лечение
Хорошей новостью является то, что селективный мутизм хорошо поддается лечению при правильном уходе. Дети с СМ лучше всего реагируют на поведенческую терапию, которая направлена на то, чтобы помочь им научиться говорить в новых условиях, во время новых занятий и с новыми людьми.
Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть СМ, вам следует пройти всестороннее обследование, которое установит диагноз. Оценка должна специально изучить обстоятельства, при которых ваш ребенок говорит и не говорит, и могут ли у него быть какие-либо сопутствующие состояния (например, другие тревожные расстройства). Оценка также исключит другие диагнозы, такие как коммуникативные или языковые расстройства, которые также могут приводить к ограничению речи.
Поиск подходящей лечебной группы
Детей с СМ никогда нельзя заставлять говорить. Темп лечения должен быть постепенным, и детей нельзя просить делать что-то, что для них слишком сложно. Вместо этого лечение должно следовать специализированным методам поведенческой терапии, которые побуждают говорить, а затем подкрепляют успешный разговорный опыт большим количеством помеченных похвал и небольшими стимулами. Этот осторожный прогресс помогает детям обрести уверенность и готовит их к испытаниям, которые постепенно становятся все более сложными.
Интенсивная поведенческая терапия, такая как программа Brave Buddies℠, оказалась очень успешной при лечении СМ. Вместо того, чтобы встречаться с клиницистами всего один час в неделю, дети, проходящие интенсивное групповое лечение, могут участвовать в однодневных или недельных занятиях. Этот концентрированный фокус помогает ускорить лечение, давая детям более крупные и немедленные результаты.
Лечение, которое переносится в реальный мир
Чтобы программа лечения была эффективной, дети должны научиться говорить в повседневных ситуациях, а не только в кабинете врача. Это означает, что клиницисты должны моделировать лечение в соответствии с условиями и ситуациями реальной жизни. Например, поскольку детям с СМ обычно трудно говорить в школе, групповая программа Brave Buddies℠ проводится в симулированном классе и следует обычному школьному дню, включая утреннее собрание, шоу и рассказы и перекус. Это помогает детям принести с собой разговорные навыки, которые они развивают, когда они вернутся в свой настоящий класс. «Выезды» во время лечения в такие места, как парк или магазин мороженого, также важны, потому что они помогают детям попрактиковаться в разговорной речи в реальных условиях реальной жизни, где они обычно молчали.
Учимся справляться с тревогой
Важно, чтобы все в жизни ребенка участвовали в лечении, потому что СМ — это расстройство, к которому другие люди склонны приспосабливаться, что на самом деле может затруднить его лечение. Например, если вы знаете, что ваш ребенок волнуется при заказе в ресторане, вы можете автоматически отвечать за него, когда официант спрашивает, что бы он хотел поесть. Хотя ваше намерение состоит в том, чтобы уменьшить ее тревогу, эта модель «спасения» только усиливает вероятность того, что она будет продолжать молчать рядом с официантами.
Вместо того, чтобы «спасать» детей от беспокойства, родители и опекуны могут помочь им научиться справляться с проблемами в рамках программы лечения. Лечащий врач вашего ребенка должен предоставить хорошие стратегии и рекомендации для этого. Хотя ее тревога может полностью не уменьшиться, ее способность терпеть страдания возрастет.
Практика — ключ к успеху
Дети с СМ слишком много тренируются, чтобы не говорить. Подумайте, сколько раз в день вашему ребенку задают вопросы в школе, на которые он не отвечает. Лечение помогает обратить это вспять, давая детям возможность говорить в ситуациях, когда они испытывают тревогу. Поскольку дети проводят больше времени дома, чем с врачом, родители являются жизненно важной частью лечения. Клиницисты должны учить родителей тому, как закреплять навыки, которые дети приобретают в терапии. Родителям необходимо изучить конкретные способы поощрения речи и искать возможности, чтобы помочь детям продолжать создавать позитивный разговорный опыт, насколько это возможно.
Работа со школой
В рамках комплексной программы лечения крайне важно привлечь к лечению детскую школу. Часто первым шагом является помощь учителям и администраторам школы в понимании селективного мутизма. Многие педагоги не слышали об этом расстройстве, и молчание ребенка может быть ошибочно принято за непонимание или способности, упрямство или даже оппозиционное поведение. И, как и родители, учителя могут приспособиться к молчанию ребенка или привыкнуть к тому, что за него отвечают другие дети, что не поможет ему стать лучше.
Учителя должны понимать, что такое избирательный мутизм, и быть обучены навыкам и стратегиям, которые помогают детям с СМ говорить. Лечащий врач вашего ребенка должен быть в состоянии дать конкретный совет о том, как лучше всего работать со школой. Клиницисты Института детского разума всегда сотрудничают с учителями, проводят тренинги и предлагают конкретные стратегии для использования в классе. Дети с СМ также могут иметь право на приспособления в соответствии с Разделом 504 или право на получение специальных школьных услуг в соответствии с Индивидуальным планом обучения (IEP).
Лекарства
Поведенческая терапия является золотым стандартом лечения селективного мутизма, но лекарства могут быть полезны для детей с расстройством, которые не достигают достаточных результатов только с помощью терапии. Родители должны ожидать относительно быстрых результатов от поведенческой терапии. Если через месяц состояние ребенка не улучшается, родителям следует проконсультироваться с детским и подростковым психиатром, который может прописать лекарства.
Детский и подростковый психиатр чаще всего использует антидепрессанты. СИОЗС (или селективные ингибиторы обратного захвата серотонина) — это антидепрессанты, которые очень эффективны при тревожных расстройствах, таких как СМ. В отличие от быстродействующих успокаивающих препаратов, СИОЗС начинают действовать через несколько недель и помогают детям стать менее заторможенными и более способными участвовать в терапии в долгосрочной перспективе.
Детям может потребоваться принимать их до 9–12 месяцев, чтобы они могли ощутить все преимущества. Если вашему ребенку прописали лекарства, убедитесь, что его терапевт находится в тесном контакте с лечащим врачом, чтобы они могли координировать лечение и следить за его реакцией. Врачом, назначающим лечение, предпочтительно должен быть детский и подростковый психиатр, знакомый с СМ и имеющий опыт лечения детей с СМ.
совета, как помочь детям говорить
- Подождите 5 секунд: Мы часто не даем детям достаточно времени, чтобы ответить. Подождать пять секунд, не повторяя вопрос и не позволяя кому-либо ответить за ребенка, — хорошее практическое правило. Это также помогает детям научиться терпеть свое беспокойство.
- Используйте похвалу с пометкой: Вместо того, чтобы просто сказать «Отличная работа!» будьте конкретны: «Отличная работа, вы сказали нам, что хотите сок!» Таким образом, дети точно знают, за что их хвалят, и чувствуют мотивацию продолжать это делать.
- Перефразируйте свой вопрос: Вместо того, чтобы задавать вопросы, на которые можно ответить да или нет, или, что чаще, кивать или качать головой, задайте вопрос, который с большей вероятностью вызовет словесный ответ. Попробуйте дать ей выбор («Хотели бы вы наклейку с щенком или наклейку со звездой?») или задайте более открытые вопросы («Во что мы должны играть дальше?»).
- Потренируйтесь повторять: Повторите или перефразируйте то, что говорит ребенок. Это подкрепляет и дает ей понять, что ее услышали и поняли. Для детей, которые говорят очень тихо, повторение того, что они говорят, также помогает им участвовать в больших группах.
- Быть спортивным комментатором: Пошагово рассказывать о том, что делает ребенок: «Ты рисуешь цветок» или «Я вижу, ты показываешь пальцем на картинку в книге». Это помогает выразить интерес к тому, что делает ребенок, и является хорошей техникой, к которой можно прибегнуть, когда он невербальный.
Помощь детям старшего возраста
Лечение детей старшего возраста с СМ более сложно, поскольку они живут с этим расстройством дольше, но для них по-прежнему доступна отличная помощь.
Дети, которые дольше страдают СМ, привыкнут не выступать на публике, а их родители, учителя и другие опекуны приспособятся к их избеганию. Чтобы бороться с этими давними привычками, клиницисты должны разработать очень надежный план лечения, вероятно, с использованием интенсивной поведенческой терапии. Клиницисты также могут ходить с детьми в те места, где у них есть трудности с речью, чтобы провести лечение в «реальной жизни».
Детям старшего возраста и с более длительной историей СМ также с большей вероятностью будут прописаны лекарства, помогающие им участвовать в терапии.
Наконец, дети старшего возраста с избирательным мутизмом также более склонны к другим расстройствам, таким как социальная фобия и другие тревожные расстройства или депрессия. Следует лечить и другие расстройства; лечение СМ не обязательно избавит от этих проблем.
Дети-билингвы
Избирательный мутизм чаще встречается у детей, говорящих на втором языке. Двуязычие не вызывает СМ, но для детей, у которых уже есть тревожный темперамент, ожидание использования языка, который им менее удобен, может подвергнуть их дополнительному риску.
Некоторые двуязычные дети могут молчать только тогда, когда от них ожидают, что они будут говорить на своем втором языке. У других детей боязнь говорить может быть генерализованной, так что они не будут говорить даже на родном языке.
Диагностику детей, говорящих на втором языке, следует проводить осторожно. Детям не следует ставить диагноз СМ, если их неспособность говорить можно объяснить трудностями понимания или использования второго языка. Двуязычные дети обычно испытывают «период тишины», когда осваивают новый язык, поэтому клиницисты должны быть осторожны, чтобы не спутать эту стадию обучения с СМ. Двуязычные дети также обычно начинают развивать речь медленнее.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между СМ и аутизмом или коммуникативным расстройством?
Обращая внимание на то, когда у ребенка возникают проблемы с общением, можно определить, есть ли у него СМ или что-то еще. В то время как коммуникативное расстройство проявляется во всех ситуациях, симптомы селективного мутизма заметны только в определенных социальных ситуациях. Точно так же у детей с аутизмом будут проблемы с социальным взаимодействием при любых обстоятельствах, а не только с определенными людьми или в определенных условиях.
Могут ли дети вырасти из SM?
Эксперты не знают, сколько детей с селективным мутизмом вырастет из расстройства. Но мы знаем, что лечение становится намного сложнее, чем старше ребенок, поэтому крайне важно не откладывать лечение. Кроме того, чем дольше ребенок не может говорить в определенных условиях, тем дольше он будет эмоционально страдать и упускать важное социальное и академическое развитие.
Поможет ли смена классов в школе?
Иногда может помочь переход в другой класс или школу, поскольку у вашего ребенка не будет истории, когда он не разговаривает там. Даже когда ребенок находится на лечении, иногда может быть трудно заставить его говорить перед учителем, с которым он не разговаривает. Чем больше она привыкла молчать в определенной обстановке, тем более укоренившейся она будет.
Однако переключение классов не всегда работает, особенно если это единственное изменение, которое вы вносите. Если вы все-таки решите сменить класс или школу, лучше заранее разработать стратегии и приемы до того, как она внесет изменения. Это может означать например, посещение нового класса и встречу с новым учителем перед началом занятий в ситуации, когда от нее не ожидают немедленного ответа на вопросы или речи. В идеале новый учитель также должен быть обучен тому, что такое селективный мутизм и как помочь детям, у которых он есть.
Что я должен сказать своей семье?
Дети с селективным мутизмом часто не могут говорить в присутствии некоторых членов расширенной семьи, что может быть стрессом для всех участников, особенно если СМ ошибочно принимают за упрямство, оппозиционное или манипулятивное поведение. Очень важно объяснить родственникам, что такое селективный мутизм, и поделиться тем, как они могут помочь. Некоторые клиницисты встречаются с бабушками и дедушками и другими важными членами расширенной семьи, чтобы научить их тому, как помочь ребенку. Когда члены семьи участвуют в лечении ребенка, они обычно стремятся помочь ему выздороветь.
Полезные ссылки
Программа селективного мутизма Института детского разума
В Институте детского разума есть очень комплексная программа лечения, которая предлагает индивидуализированные, основанные на фактических данных поведенческие вмешательства, включая интенсивную программу группового лечения Brave Buddies℠.
Группа селективного мутизма
Национальная организация, которая может помочь вам найти поставщика медицинских услуг в вашем районе.
Сравнение годовых групп в Великобритании с классами в США
Понимание того, в каком классе и на каком этапе обучения будет учиться ваш ребенок, может привести к путанице, особенно если вы не знакомы с американской системой. В этом посте мы объясняем класс вашего ребенка и его эквивалент в Великобритании в зависимости от его текущего возраста. Вы можете найти таблицу с подробным описанием того, какой возраст относится к каждому классу ниже.
Классы по годам в Великобритании и США по возрасту
В этой таблице содержится вся необходимая информация об классах и группах по годам в Британской международной школе Чикаго, Саут-Луп. Это должно позволить вам определить, в какой возрастной группе будет ваш ребенок, в зависимости от его возраста.
Дата рождения | Возраст | Марка США | Годовая группа Великобритании | Школьная сцена |
1 сентября 2018 г. — 31 августа 2019 г. | 3-4 | Дошкольный | Детская | Основание |
1 сентября 2017 г. — 31 августа 2018 г. | 4-5 | Младший детский сад | Приемная | Фундамент |
1 сентября 2016 г. — 31 августа 2017 г. | 5-6 | Детский сад | Год 1 | Основной |
1 сентября 2015 г. — 31 августа 2016 г. | 6-7 | 1 класс | Год 2 | Основной |
1 сентября 2014 г. — 31 августа 2015 г. | 7-8 | 2 класс | Год 3 | Основной |
1 сентября 2013 г. — 31 августа 2014 г. | 8-9 | 3 класс | год 4 | Основной |
1 сентября 2012 г. — 31 августа 2013 г. | 9-10 | 4 класс | 5 год | Основной |
1 сентября 2011 г. — 31 августа 2012 г. | 10-11 | 5 класс | 6 год | Основной |
1 сентября 2010 г. — 31 августа 2011 г. | 11-12 | 6 класс | Средняя школа | |
1 сентября 2009 г. — 31 августа 2010 г. | 12-13 | 7 класс | 8 год | Средняя школа |
1 сентября 2008 г. — 31 августа 2009 г. | 13-14 | 8 класс | Средняя школа | |
1 сентября 2007 г. — 31 августа 2008 г. | 14-15 | 9 класс | 10 год | IGCSE |
1 сентября 2006 г. — 31 августа 2007 г. | 15-16 | 10 класс | 11 год | IGCSE |
1 сентября 2005 г. — 31 августа 2006 г. | 16-17 | 11 класс | 12 год | ИБ |
1 сентября 2004 г. — 31 августа 2005 г. | 17-18 | 12 класс | ИБ |
Часто задаваемые вопросы о школьной системе США
В каком возрасте дети начинают ходить в школу в США?
Дети начинают дошкольное образование в возрасте трех лет. В 2023–2024 учебном году дети, которым исполнится три года после 1 сентября 2023 года, все еще могут записаться на дошкольную программу. Тем не менее, в следующем году им нужно будет повторить дошкольное образование с подходящей возрастной когортой.
Детям должно исполниться четыре года к 31 августа, чтобы попасть на прием. Все дети должны быть приучены к горшку до поступления в школу.
Сколько лет вы учитесь в начальной школе?
Начальная школа в системе образования США включает детский сад и классы 1-5. Ученикам, начинающим обучение в детском саду, от пяти до шести лет, а учащимся 5-го класса – от десяти до 11 лет. Таким образом, возраст детей в начальной школе варьируется от пяти до 11 лет.
Учебная программа начальной школы BISC South Loop разработана для того, чтобы дети от детского сада до пятого класса могли вырасти амбициозными, уверенными в себе и воодушевленными учащимися, подходящими к обучению с четким акцентом на развитии своих навыков.
Наша учебная программа для начальной школы охватывает широкий спектр тем, чтобы обеспечить учащимся всестороннее образование. Предметы включают английский язык, математику, естественные науки, американистику, искусство, информатику, танцы, музыку, физическое воспитание, игры и мировые языки.
В каком возрасте вы учитесь в средней школе?
После начальной школы дети переходят в среднюю школу, которая охватывает 6–8 классы. Детям шестого класса обычно от 11 до 12 лет, а детям восьмого класса — 13–14 лет. с 11 до 14 лет.
Как средняя школа готовит вас к старшей школе?
Средняя школа — это неотъемлемая часть прогресса учащегося, поскольку он растет физически, эмоционально и когнитивно. Наша учебная программа средней школы знакомит учащихся с широким спектром убедительных идей, призванных бросить вызов их предположениям и способствовать их развитию.
Каждый класс в средней школе основывается на том, чему учащиеся научились, чтобы расширить их знания и подготовить их к следующему году. Учащимся восьмого класса в нашей учебной программе предлагается выбрать факультатив по исполнительскому искусству, искусству или технике, чтобы помочь им подготовиться к старшей школе.
Сколько лет вы учитесь в старшей школе?
Средняя школа США состоит из классов с 9 по 12, где учащиеся изучают свои IGCSE и Международный бакалавриат в Британской международной школе Чикаго, Саут-Луп. Учащиеся 9 классав возрасте от 14 до 15 лет, а учащимся 12-х классов — от 17 до 18 лет. Таким образом, старшеклассникам от 14 до 18 лет.
Что такое учебная программа IGCSE и IB?
Учебная программа BISC South Loop High School охватывает IGCSE и Международный бакалавриат. Учебная программа средней школы предназначена для содействия академическому, социальному и личностному росту с помощью надежного плана уроков как в классе, так и вне его.
В течение первых двух лет учащимся предлагается широкий выбор курсов по выбору, позволяющих адаптировать план занятий к их интересам. В дополнение к своей основной учебной программе учащиеся могут выбрать один курс мирового языка, один курс социальных наук и один из трех путей, чтобы обеспечить основу для своих младших и старших классов.