Разное

Девочка 8 лет психология: Развитие ребёнка в 8 лет: нормы, навыки, возрастные особенности

Содержание

Родителям детей 8–10 лет

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка

  1. Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их.
  2. Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.

Попросите ребенка помочь Вам прочитать рассказ

  1. Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения.
  2. Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения.

Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком

  1. Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах.
  2. Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком.
  3. Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.

Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу

  1. Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку.
  2. Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки.
  3. Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам.
  4. Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день.
  5. Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его.
  6. Переходите к следующему навыку – к одеванию.

Помогите ребенку подобрать одежду

  1. Покажите ребенку, какие виды одежды хорошо смотрятся вместе. Покажите, какие цвета подходят друг к другу.
  2. Скажите ребенку: «Ты хочешь выглядеть красиво? Это поможет тебе чувствовать себя хорошо и нравиться другим детям».
  3. Похвалите ребенка, когда он самостоятельно подберет одежду, например, скажите: «Эти рубашка и брюки здорово выглядят вместе».

Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день

  1. Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах.
  2. Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно.
  3. Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п.

Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе

  1. Поговорите о школьных переменах: «Во что ты играл на переменах?»; «Кто играл вместе с тобой?».
  2. Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: «Ты играл сегодня с Ваней?»
  3. Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.

Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка

  1. Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела.
  2. Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить.
  3. Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться.
  4. Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него.
  5. Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра.

Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: «Откуда все взялось?», «Зачем люди живут?».

В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными. Формируются: система ценностей (ценностные ориентации), чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода.

До 5-летнего возраста мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки — выйти за отца. С 5 до 8 лет «женятся» или «выходят замуж» уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

В целом же для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе. Заметно преобладание в группе детского сада общения со сверстниками того же пола, принятие в среде которых имеет существенное значение для самоутверждения и адекватной самооценки.

У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие. Плохие — это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Отражение мы находим в типичных для возраста страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а заодно и как представителями потустороннего мира.

В большей степени подвержены боязни чертей послушные дети, испытавшие характерное для возраста чувство вины при нарушении правил, предписаний по отношению к значимым для них авторитетным лицам.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения «неприличных» слов, в 6-летнем — детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: «А вдруг я не буду красивой?», «А вдруг меня никто не возьмет замуж?», в 7-летнем — наблюдается мнительность: «А мы не опоздаем?», «А мы поедем?», «А ты купишь?»

Возрастные проявления навязчивости, тревожности и мнительности сами проходят у детей, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, а также если они учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.

Следует избегать наказаний за неприличные слова, терпеливо объясняя их неприемлемость и одновременно предоставляя дополнительные возможности для снятия нервного напряжения в игре. Помогает и налаживание дружеских отношений с детьми другого пола, и здесь не обойтись без помощи родителей.

Тревожные ожидания детей рассеиваются спокойным анализом, авторитетным разъяснением и убеждением. В отношении мнительности самое лучшее — не подкреплять ее, переключить внимание ребенка, побегать вместе с ним, поиграть, вызвать физическое утомление и постоянно самим выражать твердую уверенность в определенности происходящих событий.

Как уже говорилось, исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола, которого по-прежнему любят. Подобным образом устанавливается модель семейных взаимоотношений.

Заметим, что эмоционально теплые отношения с обоими родителями возможны только при отсутствии конфликта между взрослыми, поскольку в этом возрасте дети, особенно девочки, очень чувствительны к отношениям в семье (как, впрочем, и к отношению других значимых для них людей).

Авторитет родителя того же пола уменьшается из-за эмоционально неприемлемого для ребенка поведения и неспособности стабилизировать обстановку в семье. Тогда в воображаемой игре «Семья» дети, особенно девочки, реже выбирают роль родителя того же пола, нет стремления все делать, как «папа» или «мама». Они пытаются быть только собой или выбирать роль родителя другого пола, что в обоих случаях нетипично в старшем дошкольном возрасте.

Если в силу разных причин в детстве имеют место проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях с родителем того же пола, то это способствует появлению проблем, трений, конфликтов в воспитании собственных детей. Так, если девочка испытывала в детстве авторитарное влияние матери, то, став сама матерью, будет в чем-то подчеркнуто строга и принципиальна с ребенком, что вызовет у него реакцию протеста или невротические расстройства.

Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом Сына и передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

К тому же развод родителей у детей старшего дошкольного возраста оказывает большее неблагоприятное воздействие на мальчиков, чем на девочек. Недостаток влияния отца в семье или его отсутствие способны в наибольшей мере затруднить у мальчиков формирование соответствующих полу навыков общения со сверстниками, вызвать неуверенность в себе, чувство бессилия и обреченности перед лицом пусть и воображаемой, но заполняющей сознание опасности.

Так, мальчик 6 лет из неполной семьи (отец ушел после развода) панически боялся Змея Горыныча. «Он дыхнет — и все», — так он объяснял свой страх. Под словом «все» он подразумевал смерть. Никто не знает, когда может прилететь Змей Горыныч, поднявшись из глубин его подсознания, но ясно, что он может внезапно захватить воображение беззащитного перед ним мальчика и парализовать его волю к сопротивлению.

Наличие постоянной воображаемой угрозы указывает на отсутствие психологической защиты, не сформированной из-за отсутствия адекватного влияния отца.

У мальчика нет защитника, который мог бы убить Змея Горыныча, и с которого он мог бы брать пример, как со сказочного Ильи Муромца.

Или же приведем случай с мальчиком 5 лет, который боялся «всего на свете», был беспомощным и одновременно заявлял: «Я — как мужчина». Своей инфантильностью он был обязан тревожной и чрезмерно опекающей матери, которая хотела иметь девочку и не учитывала его стремления к самостоятельности в первые годы жизни. Мальчик тянулся к отцу и стремился во всем походить на него. Но отец был отстранен от воспитания властной матерью, блокирующей все его попытки оказать какое-либо влияние на сына.

Невозможность идентификации с ролью зажатого в семье и неавторитетного отца при наличии беспокойной и гиперопекающей матери — это и есть семейная ситуация, способствующая уничтожению активности и уверенности в себе у мальчиков.

Однажды мы обратили внимание на растерянного, застенчивого и робкого мальчика 7 лет, который никак не мог нарисовать целую семью, несмотря на нашу просьбу. Он рисовал отдельно или себя, или отца, не понимая, что на рисунке должны быть и мать, и старшая сестра. Не мог он также выбрать в игре и роль отца или матери и стать в ней самим собой. Невозможность идентификации с отцом и его низкий авторитет были вызваны тем, что отец постоянно приходил домой навеселе и сразу укладывался спать. Он относился к мужчинам, «живущим за шкафом», — незаметным, тихим, отключенным от проблем семьи и не участвующим в воспитании детей.

Мальчик не мог быть и самим собой, так как его властная мать, потерпев поражение с уходящим из-под ее влияния отцом, пыталась взять реванш в борьбе за сына, который, по ее словам, во всем походил на презираемого мужа и был таким же вредным, ленивым, упрямым. Надо сказать, что сын был нежеланным, и это постоянно сказывалось на отношении к нему матери, которая была строгой к эмоционально чувствительному мальчику, без конца делала ему замечания и наказывала. Кроме того, она чрезмерно опекала сына, держала под неусыпным контролем и останавливала любые проявления самостоятельности.

Неудивительно, что скоро он стал «вредным», в представлении матери, поскольку пытался как-то проявить себя, а ей это напоминало прежнюю активность его отца. Именно это и пугало мать, не терпящую никаких несогласий, стремящуюся навязать свою волю и подчинить себе всех. Она, как Снежная Королева, сидела на троне из принципов, повелевающая, указывающая, эмоционально недоступная и холодная, не понимающая духовных запросов сына и обращающаяся с ним, как со слугой. Муж и пить начал в свое время в знак протеста, защищаясь от жены «алкогольным небытием».

В беседе с мальчиком мы обнаружили не только возрастные страхи, но и много идущих из предшествующего возраста страхов, в том числе наказания со стороны матери, темноты, одиночества и замкнутого пространства. Наиболее выражен был страх одиночества, и это объяснимо. У него нет друга и защитника в семье, он — эмоциональная сирота при живых родителях.

К страхам приводят и неоправданная строгость, жестокость отца в отношениях с детьми, физические наказания, игнорирование духовных запросов и чувства собственного достоинства.

Как мы видели, вынужденная или сознательная подмена мужской роли в семье властной по характеру матерью не только не способствует развитию у мальчиков уверенности в себе, но и приводит к появлению несамостоятельности, зависимости, беспомощности, являющихся питательной почвой для размножения страхов, тормозящих активность и мешающих самоутверждению.

Ваш восьмилетний ребенок полон беспокойства?

Главная / Воспитание детей / Воспитание детей / Ваш восьмилетний ребенок переполнен тревогой?

Ваш восьмилетний ребенок полон беспокойства?

Воспитание детей

Эмоциональное развитие 8-летнего ребенка

Эмоциональное развитие 8-летнего ребенка может сильно отличаться от того, когда вашему ребенку 7 лет. Ваш спокойный ребенок может начать упрямиться. Ваш бесстрашный ребенок может внезапно наполниться страхами, а у вашей социальной бабочки могут начаться проблемы с одноклассниками.

Мы говорим вам это не для того, чтобы напугать вас. Этого может не случиться с вашим ребенком, и если это произойдет, осознание того, что это этап развития, может помочь вам пройти через это время.

Каково социально-эмоциональное развитие 8-летнего ребенка?

Помните, что когда мы говорим о 8-летних, все дети уникальны и могут достигать своих целей в разное время, поэтому ваш ребенок может быть младше или старше, и это нормально. Кроме того, некоторые дети легко проходят через эту стадию, и вы можете не заметить изменений. Возраст от 4 до 7 лет называют возрастом невинности, когда магия — это реальность, а ложь — это действительно желание. Затем начинают меняться гормоны. Происходит неврологический сдвиг в развитии мозга. 8-летний ребенок уже не так невинен, как раньше.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, посетите нашу страницу раскрытия информации для получения дополнительной информации. На самом деле это означает, что мы получаем крошечную комиссию, если вы нажимаете на партнерскую ссылку, и мы благодарны.

Новое осознание

Это время, когда дети начинают лучше понимать окружающий их мир. Это приносит много чудесных изменений. Ваш ребенок может стать более самостоятельным, более способным, он может начать преуспевать в своих интересах. Это также может вызвать тревогу. В конце концов, нашим детям нужно из маленьких детей превратиться в больших, и измениться может быть непросто. Быть большим ребенком означает стать гражданином мира, в котором он живет. Это время, когда дети действительно хотят принадлежать и соответствовать. В это время могут расцвести социальные и поведенческие проблемы. Дети просто пытаются выяснить свою идентичность и то, как это соотносится с их окружением. Однако им по-прежнему не хватает сложных языковых навыков, необходимых для того, чтобы говорить о своих чувствах на более глубоком уровне, поэтому то, что они чувствуют, часто проявляется в их действиях и реакциях.

Советы родителям по эмоциональному развитию восьмилетнего ребенка

  1. Разработайте распорядок, которому следует ваша семья. Во времена перемен дети особенно жаждут структуры и твердых границ.
  2. «Это важный возраст для развития у детей чувства компетентности в том, что они собираются делать». Дайте им задания, чтобы они чувствовали, что достигли чего-то самостоятельно.
  3. Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь! Физическое движение — хороший способ для всех нас избавиться от беспокойства.
  4. Следуя совету №3, запишите ребенка в спортивную команду. Это хорошее время для них, чтобы научиться работать с другими, и это будет способствовать их желанию принадлежать и поможет укрепить уверенность в себе.
  5. Наберитесь терпения и будьте осторожны, чтобы не реагировать слишком остро. Когда моя дочь начала просыпаться посреди ночи, желая внимания, я не очень-то обрадовалась тому, что меня разбудили. Для нашей семьи решение состояло в том, чтобы сделать для нее уютное спальное место в нашей комнате, куда она могла бы заползти посреди ночи. Так продолжалось несколько месяцев, пока стадия не прошла.
  6. Говорите и проявляйте доброту по отношению к другим.
  7. Напишите об этом! Дневники  – отличный способ помочь детям усовершенствовать свои языковые навыки и выражать свои мысли.
  8. Поговорите со своим ребенком  об его дне, чтобы быть в курсе любых возможных конфликтов со сверстниками в школе.
  9. Расскажите им о перспективах . Если они могут понять точку зрения другого человека, они, вероятно, будут более чуткими.
  10. Дайте им задание, которое позволит им избавиться от разочарования .
  11. Потратьте некоторое время  на изучение эмоций и чувств . Чем больше они понимают, тем лучше они могут справиться со своей собственной волной чередующихся чувств.
  12. Практикуйте позитивное воспитание. Скажите ребенку, чего вы от него хотите, а не сосредотачивайтесь на негативном поведении.
  13. Иметь чувство юмора. Это может спасти ваше здравомыслие.

Дополнительные ресурсы для вех развития восьмилетних детей

  • Эмоциональная жизнь детей 8-10 лет. Давки и издевательства не редкость в этом возрасте. Узнайте, чего еще ожидать.
  • Поддержка социального и эмоционального развития детей в возрасте 8-11 лет. Содействие социальному и эмоциональному развитию детей в возрасте 8-11 лет невероятно важно.
  • Симптомы задержки эмоционального развития у 8-летнего ребенка. Среднее детство знаменует собой порог в развитии самооценки вашего ребенка.
  • Вехи развития: Средний детский возраст (6-8 лет) Вот дополнительная информация о том, как дети развиваются в среднем детстве.

У вас есть какие-нибудь истории о вашем восьмилетнем сыне? Мы хотели бы услышать о вашем опыте и любых советах о том, как вы помогли своему ребенку легко пройти через этот этап.

Полет шестилетнего ребенка: вехи развития шестилетнего ребенка

Помощь детям в развитии мышления роста

Прогоняя кошмары; Успокаивающие детские кошмары

верх

×

Подписаться на последние обновления

Получайте все последние интересные новости от Mosswood Connections!

Ваш адрес электронной почты (обязательно)Подпишитесь на рассылку новостей!

Ваш 8 ¼-летний: Вехи и развитие

Пришло время тайников (уважайте его пространство!) и изучения новых талантов. Теперь у вашего 8,5-летнего ребенка могут быть более реалистичные страхи (подумайте о травмах и стихийных бедствиях). Защитите его от некоторых забот и вооружите его информацией (что делать в случае пожара, как обезопасить себя в присутствии незнакомцев). Честно расскажите о семейной болезни и уместно поговорите с ним о сексе. Спрашивайте его мнение перед родительскими собраниями и не переусердствуйте с внеклассными мероприятиями. Позаботьтесь о том, чтобы не избаловать его мгновенным удовлетворением — использование собственного пособия научит его ответственности.

Взрослым вход воспрещен.

Дети младшего возраста часто тянутся к своим секретным местам, предназначенным только для детей: домам на деревьях, игровым сооружениям или фортам, тщательно построенным из палочек или других специальных строительных материалов. Для такой игры есть причина. Это дает детям чувство уединения и независимости, отделение от взрослых. Эти игровые места часто разделены по полу или возрасту.

Психологи, занимающиеся развитием, считают, что игра в крепость предлагает ребенку безопасное место для развития его собственной личности перед бурным подростковым периодом. Дети устанавливают свои собственные социальные правила по ходу дела, и все их понимают.

Не поддавайтесь желанию вторгнуться. Не настаивайте на включении младших братьев и сестер или соседей. Не навязывайте свои собственные правила и не зависайте слишком близко, чтобы убедиться, что никто не поднимает клюшку и не играет слишком грубо. Важно дать вашему ребенку и его друзьям это необходимое пространство.

Безопасность животных

Независимо от того, есть ли у вас домашние животные или нет, очень важно научить вашего ребенка основам безопасности животных. Убедитесь, что он знает, что нельзя приближаться к незнакомому животному. Он никогда не должен беспокоить животное, которое ест. Покажите ему, как подойти к знакомой собаке или кошке — с поднятой и открытой ладонью или открытой и опущенной, чтобы животное могло ее обнюхать.

Сообщите ему, что нельзя трогать диких животных. Даже кажущиеся безобидными твари, такие как раненые птицы и белочки, могут быть переносчиками болезней.

Бонус: когда лучше всего заводить питомца?

Понимание болезни

Ваш ребенок хорошо понимает, что происходит в доме, и может определять его эмоциональную температуру. Когда близкий человек серьезно болен, обычно лучше не скрывать это от ребенка. Подберите слова, чтобы объяснить это на понятном ему уровне: «У дедушки болит сердце».

Убедите ребенка, что у больного есть много хороших врачей, которые пытаются его вылечить, и что вы или другие родственники также ухаживаете за ним. Но если прогноз неясен, оставьте судьбу открытой: «Возможно, ему не станет лучше, но мы надеемся, что со всей этой помощью он поправится. Его лекарство помогает ему чувствовать себя лучше».

Вам, вероятно, потребуется более одного разговора о хроническом заболевании или текущей медицинской ситуации. Отвечайте на вопросы по мере их поступления, предоставляя ровно столько информации, сколько необходимо. Пропустите многословные объяснения вовлеченной физиологии или опробованных методов лечения.

Дети часто находят творческое выражение хорошим выходом для беспокойства. Поэтому убедитесь, что у вашего ребенка есть возможность рисовать или раскрашивать, или строить из кубиков, или использовать любую творческую среду, к которой он обращается. Набор врача — это еще один вид ролевой игры, который помогает вашему ребенку разобраться в своих проблемах, а вам дает представление о том, что он думает и чувствует.

Новые таланты

Удивительно наблюдать, как ваш ребенок пробует то, чего вы никогда не пробовали (катается на скейтборде, играет на скрипке), и осваивает новые навыки, которых у вас никогда не было. Это еще один признак того, что он личность, отдельная от вас.

Иногда этот новый разрыв между вами и вашим ребенком может заставить родителя чувствовать себя неуверенно или стесняться. Аплодируйте его усилиям и не корите себя за то, что сами не являетесь опытным сноубордистом. У тебя есть другие таланты.

Сотовые телефоны

Владение сотовыми телефонами имеет тенденцию к снижению с возрастом. У некоторых друзей вашего ребенка она уже может быть. Должны ли вы присоединиться?

Большинство экспертов в области развития сходятся во мнении, что чем дольше вы сможете не разговаривать по телефону, тем лучше. Проблемы включают:

  • Здоровье . Возможная связь между использованием мобильного телефона и опухолями головного мозга. Дети, выросшие с мобильными телефонами, пользуются ими еще много лет, и кумулятивный эффект неясен.
  • Отложенное удовлетворение . Есть также вопрос о том, лучше ли отложить определенные предметы как привилегии возраста. Если ваш ребенок получает все с самого начала, на что ему рассчитывать?
  • Ответственность . Ребенок, постоянно теряющий свитера или тетради с домашним заданием, вряд ли лучше справится с небольшим электронным устройством.

Разумно спросить себя, для чего на самом деле нужен телефон. Когда вашему ребенку нужно связаться с вами? Большинство детей этого возраста постоянно находятся под присмотром взрослых. Во многих школах телефоны запрещены или действуют правила, запрещающие их использование в школьные часы.

Некоторым детям больше нужны телефоны для игр и камеры, чем сам телефон. Если это так, то другое устройство (карманная компьютерная игра, камера) может иметь больше смысла.

Некоторые семьи, например, с совместной опекой, просто считают, что наличие телефона у ребенка является подходящим удобством, облегчающим общение. Если вы решите дать своему ребенку мобильный телефон, изучите планы, которые обеспечивают родительский контроль, например, позволяют вам ограничивать набор номеров и время набора, а также количество доступных минут. В идеале выбирайте базовую модель без доступа в интернет.

Наказание других детей

Можно ли наказывать чужого ребенка? Это вопрос, который вы можете задавать себе чаще, поскольку ваш ребенок привык приглашать друзей поиграть. Ответ положительный. Восьмилетняя девочка уже достаточно взрослая, чтобы понимать, что в других семьях могут быть правила, отличные от ее собственных.

Убедитесь, что гость понимает ваши ожидания — не бегайте вокруг бассейна, не прыгайте на кровати — и сначала предупредите о нарушении правила. Если поведение сохраняется, дайте соответствующее наказание, например, больше не плавайте и не играйте в спальне. Если что-то выйдет из-под контроля, вы всегда можете закончить свидание раньше.

Ненавистные речи

«Я тебя ненавижу!» Это уродливые слова, и их больно слышать. Насколько серьезно вы должны относиться к ним? И как вы должны реагировать?

Некоторые дети имеют привычку кричать «Я тебя ненавижу» в ответ на любой выговор или просьбу, которую они не хотят выполнять. Это часто становится привычкой из-за реакции, которую оно вызывает: чувство вины (которое приводит к уступке) или гнев (которое приводит к проявлению внимания). Ваш ребенок может уловить выражение «ненависть», потому что он где-то подслушал его, и оно кажется таким сильным.

Восьмерки тоже живут в крайностях, где все бывает черным и белым. Если она счастлива, она любит тебя. Если она несчастна, она соскальзывает на противоположный конец эмоциональной шкалы к ненависти.

Достаточно сказать, что она не имеет в виду буквально. Это игра. Это выражение несчастья.

Чем больше выражение игнорируется, тем быстрее оно может исчезнуть. Или вы можете ответить, изменив комментарий на что-то более позитивное: «Ну, я люблю тебя, и поэтому я прошу тебя перестать бегать по дому, чтобы ты был в безопасности».

Бонус: Возражение

Откровенный разговор о сексе

Вы не окажете ребенку никакой услуги, если будете отвечать на вопросы о репродукции болтовней о капусте и блестками в глазах. Восьмилетние дети, как правило, задают серьезные вопросы и хотят получить четкие ответы.

Когда ваш ребенок задает вопросы о сексе, старайтесь отвечать как можно более прямо. Нет никаких причин не использовать правильные анатомические термины или уклоняться от механики.

Используйте простые термины, понятные вашему ребенку: «Пенисы становятся большими, потому что они сделаны из губчатого материала, который наполняется кровью». «У девушек нет пенисов, у них есть вагины». «Когда семя мужчины и яйцеклетка женщины соединяются вместе, они образуют зачатки ребенка, который растет в матке женщины».

Хватит нытья

Кто-то однажды описал нытье как «беспокойство, нагнетаемое через маленькую трубочку», и это точно звучит. Дошкольники часто хнычут, потому что им не хватает терпения, и обнаруживают, что этот особый тон и тон раздражают родителей достаточно, чтобы привлечь их внимание. Старшие дети иногда копируют это поведение у младшего ребенка в своем мире. Или они приобретают эту привычку, когда больны или раздражительны, видят, что она работает, и придерживаются ее.

Чтобы прекратить нытье, сначала посмотрите, сможете ли вы сказать, что его вызывает. Ваш ребенок ноет только при определенных обстоятельствах, например, когда ему скучно? Не сдавайтесь, но и не позволяйте этому продолжаться. Объясните: «Мне не нравится этот плаксивый голос. Я слышу вас, только если вы говорите нормальным голосом».

Если нытье продолжится, предупредите о последствиях — например, ей придется уйти в свою комнату, пока она не сможет говорить нормальным голосом. Если вы время от времени поддаетесь нытью (даже если ваш ребенок болен), то, скорее всего, этот скрежещущий звук будет висеть в вашем доме дольше, чем вам хотелось бы.

Соперничество между братьями и сестрами

Хотя у вашего ребенка растет способность смотреть на вещи с чужой точки зрения, эта зрелость точки зрения обычно еще не распространяется на братьев и сестер. Если бы это было так, не могло бы быть такого понятия, как соперничество между братьями и сестрами, которое на самом деле является нормальной, предсказуемой частью семейной жизни.

Ожидайте немного «слепой ярости», когда дело доходит до понимания потребностей и чувств брата или сестры. Братья и сестры ссорятся, и хотя вы можете найти способы предотвратить ссоры и смягчить их, вы не сможете полностью их устранить.

Время перекуса

Диетологи склонны отдавать предпочтение перекусу для учащихся младшего школьного возраста. Маленькие животики, активные дни и (у некоторых детей) быстрый обмен веществ могут оставить детей голодными. На самом деле, во многих школах питательные перекусы являются обычной частью дня, часто в середине дня, особенно когда дети встают рано и обедают поздно.

Частое употребление пищи небольшими порциями повышает концентрацию внимания и фактически помогает уменьшить переедание, поскольку ребенок не «голодает» во время еды.

Вы не станете пухлым жующим монстром, если будете следовать этим советам по умным перекусам:

  • Предлагайте перекусы в обычное время, например, после школы, вместо того, чтобы позволять ребенку беспорядочно грызть во время игры.
  • Подавать закуски к столу, а не во время экранного времени.
  • Время правильно. Никаких перекусов незадолго до еды. Если ваш ребенок слишком проголодался, чтобы ждать, возможно, время приема пищи слишком позднее, или, возможно, ему нужно немного перекусить немного раньше.
  • Подавайте легкие, питательные варианты: фрукты с йогуртом, сырые овощи и соус, рисовые лепешки, смесь злаков, изюма и орехов. Поменьше сладкого и жареного.
  • Выбирайте полезные для здоровья жидкости. Вода или разбавленный 100-процентный сок — лучший выбор, чем подслащенные напитки, которые могут вызвать у ребенка тягу к углеводам и сладкому. Большинство педиатров советуют избегать напитков с кофеином (чай со льдом, кола, кофе со льдом, энергетические напитки), потому что кофеин является стимулятором, избыток которого может вызвать трудности с концентрацией внимания и сном, а также увеличить мочеиспускание. Небольшие количества (от 40 до 60 мг в день) могут не вызывать проблем, но может быть трудно определить индивидуальный уровень чувствительности маленького ребенка к кофеину.

Встречи родителей с учителями

К настоящему моменту вы знаете, как вести себя на встречах родителей с учителями: учитель начинает с описания всех замечательных качеств вашего ребенка, переходит к поведению или концепции, которые, возможно, нуждаются в улучшении, а затем спрашивает вас, у вас есть вопросы.

Не упустите одну важную часть конференции: поговорите с ребенком заранее, чтобы узнать, есть ли у нее проблемы или вопросы. Иногда детям неудобно спорить с учителем, и они могут не рассказать вам об этом, пока вы не спросите. Спросите, есть ли у нее какие-либо сообщения, которые вы могли бы передать учителю.

Некоторые школы теперь привлекают детей к участию в конференциях, чтобы попытаться улучшить общение. Но в идеале между вами и учителем должно быть общение один на один.

Как избежать баловства

Многие эксперты считают, что дети становятся избалованными, когда все дается слишком легко, поощряя их воспринимать это как должное. Вот несколько способов избежать этого:

  • Пусть ваш ребенок обосновывает привилегию или новую собственность. Это помогает ему понять идею зарабатывания денег работой по дому, усилиями и хорошим поведением, а не получением вещей «просто так».
  • Установите систему поощрений за хорошее поведение и дайте ему заработать что-то вроде велосипеда по крупицам.
  • Будьте осторожны, чтобы не подпитывать привычку к новейшим вещам в серии. Если у вашего ребенка десять мягких игрушек, не покупайте автоматически одиннадцатую, потому что она завершает набор. Он будет его любимым только до тех пор, пока не появится число 12.
  • Если вы еще не начали давать ему пособие — небольшую еженедельную или ежемесячную сумму денег, которую ваш ребенок может тратить по своему усмотрению, подумайте о том, чтобы сделать это. Для него это отличный способ узнать, сколько стоят вещи, как составлять бюджет и каковы преимущества экономии.

Свобода творчества

Когда ваш ребенок занимается творчеством, будь то рисование, строительство из кубиков или рисование мелом на тротуаре, старайтесь радоваться процессу, а не беспокоиться о беспорядке, который может получиться. Ничто так не душит творческий порыв, как каждые пять минут, когда тебя вынуждают навести порядок.

Пока вы этим занимаетесь, воздержитесь от критических замечаний по поводу незавершенной работы. Это видение вашего ребенка; нет «правильного» или «неправильного», даже если линии кривые или цвета необычные.

Внеклассные мероприятия открывают для ребенка новые возможности, которые помогают ему учиться и расти. Но вариантов так много, что может быть трудно решить, на что подписаться.

Несколько советов:

  • Не бронируйте больше. Большинству детей этого возраста лучше всего удается заниматься не более чем тремя внеклассными занятиями: одно социальное (например, разведка), одно спортивное (футбол), одно художественное (уроки игры на фортепиано или рисование). Некоторые педагоги рекомендуют только одно или два занятия одновременно. Распределите их в течение недели, чтобы ваш ребенок не бегал от одного дела к другому по выходным.
  • Легкость в командных видах спорта. Организованные игры обеспечивают упражнения, но ориентированы на взрослых и предполагают мало спонтанности. Ограничьте участие вашего ребенка одним видом спорта в сезон и предложите разные виды спорта в течение года. Избегайте прививать менталитет «элитного спортсмена» в этом юном возрасте.
  • Помогите своему ребенку стать всесторонне развитым. Дайте ей шанс изучить ряд занятий. Остерегайтесь летних лагерей, которые превращают игру в работу (например, спортивные, компьютерные или академические).
  • Следите за красными флажками. Капризность, нервозность по поводу какого-либо занятия и оправдания, чтобы не пойти, могут быть признаками того, что вашему ребенку нужно больше свободного времени.

Наличные сверх кредита

Хотите выжать больше долларов из своего бюджета? По возможности старайтесь использовать наличные вместо кредита. Исследования показывают, что люди тратят почти на 30 процентов больше, когда полагаются на кредитные карты, а не на наличные.

Использование наличных, хотя и неудобное, заставляет людей дважды подумать перед покупкой, потому что вы буквально видите, как деньги уходят из вашего кошелька. Это менее абстрактно, чем выписка по кредитной карте, которая не появится в течение нескольких недель. Даже чеки или дебетовые карты, которые функционируют как наличные деньги, могут быть заманчивы для более свободного использования, чем доллары США и монеты.

Помимо того, что вы тратите меньше, вы помогаете сообщить ребенку, что покупка вещей требует денег из вашего кошелька (вместо сообщения о том, что пластик волшебным образом делает все возможным!).

Борьба со страхами

То, что он больше не боится монстров в шкафу, не означает, что ваш ребенок полностью избавился от страха. Страхи могут сохраняться и во взрослой жизни.

Наиболее распространенные страхи 8-летних детей включают боязнь травм, похищений и стихийных бедствий (торнадо, наводнения). Недавно к этому списку добавились опасения по поводу глобального потепления и истощения природных ресурсов.

Почему именно эти страхи? Все они отражают растущее понимание мира ребенком. Все это реальные события, которые действительно случаются с людьми, и о них много говорят в новостях. Поскольку ваш ребенок все еще несколько эгоцентричен, естественным прогрессом будет мысль: «Это могло случиться и со мной».

Вы можете защитить своего ребенка от страха, предвидя его. Ограничьте количество новостей, с которыми сталкивается ваш ребенок. Но говорите об этих проблемах. Подчеркните, что бедствия случаются редко, и объясните, насколько далеки от вас определенные происшествия.

Предоставьте ребенку базовую информацию о безопасности: например, если он боится «плохих людей», научите его нескольким простым правилам безопасности в присутствии незнакомцев. Объясните меры предосторожности вашей собственной семьи и готовность к стихийным бедствиям (использование замков на дверях, запас воды и других запасов на случай землетрясения). Проведите семейную пожарную тревогу. Покажите ему, как быть реалистичным, но практичным.

До и после школы

Ваш ребенок способен собрать все, что ему нужно для ежедневного набора: газеты, книги, запасной свитер, коробку для завтрака, предметы для демонстрации и т. д. Но вы не совсем сорвались с крючка: он все еще может нуждаться в вас, чтобы перепроверить его усилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *