Разное

Детское одиночество: Одиночество детей: симптомы, причины, решения

Одиночество детей: симптомы, причины, решения

Вопреки бытующему мнению, одинокими бывают не только взрослые. О том, почему дети чувствуют себя одинокими и несчастными и что с этим делать, рассказывает кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ Евгения Дергачева.

Чувство одиночества молодеет

В наши дни стала актуальной проблема детского одиночества. На сегодняшний день эта проблема встречается даже среди пяти-шестилеток. На сеансы к психологу приходят дети, которые хотят разговаривать со специалистом без родителей. Это говорит о том, что они уже не доверяют своим близким взрослым, а значит, придется исправлять то, к чему привели родительские действия. Причем на исправление ошибок потребуется достаточно большое количество времени.

Одиночество бывает разным

Существует два вида одиночества — физическое и психологическое. Физическое одиночество нормально: ребенок рождается и сразу учится жить и приспосабливаться к жизни. Физическое отдаление природно обусловлено. Каждый человек учится самостоятельному существованию с самого рождения.

Психологическое одиночество — действительно сильный феномен, который сейчас повсеместно наблюдается и постоянно омолаживается.

Ребенок уже в детском саду может чувствовать себя одиноким, потому что его не принимает коллектив, его не понимают, не поддерживают.

На самом деле одиночество бывает и положительное, и отрицательное. Многое зависит от индивидуальных особенностей. Бывает, ребенку комфортно быть одному или в маленькой компании, потому что это привычная для него атмосфера. Но когда ребенок уходит от этого общества, возникает проблема, которая будет продолжаться и во взрослом возрасте.

Причины и пути их устранения

1. Одиночество дома. По статистике, более 80% детей не хотят идти домой. У каждого человека есть определенные базовые потребности. Самая главная из них — ощущение чувства защищенности и безопасности.

Допустим, у ребенка есть проблема: он не чувствует себя безопасно в дошкольном учреждении или в школе. Потому что он не так ведет себя, он не так учится, он отвлекается. В этой ситуации воспитатели или педагоги сразу предупреждают родителей о том, что необходимо принять меры. Как правило, родители начинают ребенка в подобной ситуации ругать и предъявлять претензии. Ребенок оказывается между двух огней и понимает, что его никто не поддержит. Кроме того, родители часто не интересуются чувствами и переживаниями ребенка. Тогда он путем проб и ошибок начинает искать, куда бы ему «прибиться», чтобы почувствовать себя комфортно и естественно. Он может пойти в социальные сети, где возможно «ухватиться» за любое знакомство.

2. Отвержение сверстниками. Ребенок готов пойти на все, лишь бы быть в группе своих друзей и приятелей, удовлетворяя одну из основных потребностей этого возраста. Если принятия не происходит и ребенок остается в одиночестве, развитие его личности останавливается. Подобная ситуация чревата проблемами в отношениях с окружающими в будущем.

3. Проблема выбора друзей. Есть правило: хотите, чтобы ребенок доверял вам и не протестовал в любом возрасте, — никогда не судите его друзей. Друг — очень важная персона, доверенное лицо. Ребенок не видит, какой он, плохой или хороший. Нужно помнить: один раз брошенное резкое слово закрепляется в детском мозгу. Ребенок фиксирует непонимание и осуждение родителей.

Если вы понимаете, что друзья действительно плохие, просто покажите нужную модель поведения.

Покажите, что вам жаль, что он (она) поступает некрасиво, неправильно и т. п. То есть в общих чертах объясните модель поведения, которая вам не нравится, но не оценивайте, это очень важно.

Часто ребенок просто не может найти себе друзей, потому что не находит близких по интересам или по духу сверстников в том коллективе, в котором находится. В результате родители стараются записать ребенка в как можно большее количество кружков или секций. Но важно помнить, что в школе ребенок находится бо́льшую часть времени и ему в любом случае нужно устанавливать контакты именно в своем классе.

Помните: если в школе организуются какие-то мероприятия, ребенок должен там находиться. Можно пожертвовать занятиями в кружке, потому что ребенок входит в коллектив, у которого есть свои правила. Не стоит пренебрегать этими правилами.

4. Несформированные навыки общения. Когда родители учат ребенка только одному типу поведения («тебя бьют — бей тоже» или «бьют — беги, грубят — груби»), ребенок лишается понимания и осознания других моделей. Необходимо формировать разные навыки. Ребенок должен видеть, как можно поступить в зависимости от ситуации: объяснить, предупредить и ударить и убежать в том числе.

Если ребенок имеет в запасе большое количество вариантов поведения, он менее подвержен стрессу и стороннему влиянию.

5. Низкая самооценка. Сейчас довольно часто происходит следующее: ребенок развивается как несостоявшаяся личность. Это происходит из-за того, что родители лишают ребенка самостоятельности и все делают за него. Неуверенность в себе порождает проблемы. Неуверенный в себе человек не вступает в контакт. Проблема неуверенности может проявляться как замыкание на себе либо как тревожность или агрессивность.

6. Ситуации подмены. Иногда ребенку, у которого нет друзей и полноценного общения, родители покупают домашнего питомца. Но, как правило, это не исправляет положения вещей. Ребенок не занимается собакой или кошкой, родители начинают злиться и предъявлять претензии, и проблема усугубляется. Ведь ничто не может заменить полноценного человеческого общения. То же самое происходит, когда скучающему сыну или дочери родители предлагают для замещения гаджет. В такой ситуации лучше дать ребенку поскучать, для того чтобы он мог попытаться найти себе занятие, которое его увлечет по-настоящему. Идеальный вариант, если это будет какое-то совместное семейное времяпрепровождение. В данной ситуации лучше пожертвовать своими делами и привлечь ребенка к общему делу, которое объединяет и точно не позволит ему чувствовать себя в одиночестве.

Одиночество ребёнка – капризы или детская депрессия?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Одиночество ребёнка – капризы или детская депрессия?

  • Теги:
  • Копилка опыта
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • детские капризы

В век технологий люди по собственной воле отдаляются друг от друга, испытывая при этом естественные потребности к искреннему общению. Подрастающее поколение наиболее болезненно реагирует на эти негативные тенденции, и вот, психологам и педагогам уже приходится констатировать, что детское одиночество, как серьёзная психологическая проблема стремительно молодеет. Поэтому многие родители всё чаще задаются вопросами – как избежать душераздирающих детских жалоб «со мной никто не дружит», «меня никто не любит», «я никому не нужен»?


  1. Крепкая любящая семья – первый залог душевной гармонии малыша


    Согласно многочисленным исследованиям, детское «я никому не нужен» может возникнуть уже в самом раннем возрасте 2-2,5 года. Ребёнок, даже если он ещё не способен выразить мысли словами, прекрасно чувствует отношение к себе со стороны окружающих. Поэтому, если малыш с первых лет жизни становится свидетелем взрослых ссор, видит, что маме и папе «не до него», в будущем у него возникнут серьёзные проблемы с взаимодействием с социумом. Поэтому, главная задача родителей, воспитывающих малыша – внушить, что он всегда может обратиться к маме и папе, и они никогда не оставят его в беде. Внушить эти истины можно с помощью выполнения простых правил:


    1. Никогда не ссориться маме и папе при ребёнке. Бытовая ругань разрушает веру малыша в незыблемость семьи и вселяет неосознанный страх за свою безопасность.

    2. Стремиться к пониманию детских страхов, не отторгать их. Например, если ребёнок боится темноты, то можно побороть этот страх с помощью игры «Жмурки». Если же взрослый регулярно игнорирует детские страхи, оставляя с ними малыша один на один, то провоцирует рост недоверия малыша к родителю, что потом создаст для него барьеры к вхождению в социум.

    3. Приучайте ребёнка к совместным играм и труду. В раннем возрасте ребёнок испытывает колоссальное удовольствие в коллективных действиях. Не стоит отказывать ему в этом, даже если вы очень заняты. Многие домашние обязанности можно выполнять вместе с малышом, ну а уж вы будете регулярно разделять с ним весёлую игру, так это принесёт радость не только ребёнку, но и вам!

  2. Дошкольный возраст. Учимся дружить.


    После трёх лет многое меняется в жизни ребёнка. Он учится самостоятельности, отделять своё Я от окружающего мира, абстрагироваться от существующей ситуации. В этом возрасте особенно важно малышу научиться взаимодействовать не только с родителями и взрослыми, но и со сверстниками. Однако часто детям трудно завести друзей, потому что им не хватает необходимых для этого навыков общения. Как правило, это происходит в силу нескольких причин:


    1. У малыша недостаточно хорошо развита речь. Чтобы ребёнок не имел проблем с общением, родителям нужно в 3-4 года уделять особое внимание этому компоненту детского развития. Беседы, просьбы рассказать о том, как прошёл день, описать увиденное, чтение ребёнку детской литературы и много других способов постепенно будут помогать малышу более точно, ярко и интересно выражать свои мысли, просьбы, вопросы к ровесникам и взрослым.

    2. Ребёнок привык к тому, что всё внимание окружающих привлечено только к нему, поэтому он искренне удивляется и возмущается, если это не так. На этой почве возникают многие конфликты. Родителям нужно убедить ребёнка в том, что невозможно дружить, ничего не отдавая. Детский коллектив не любит ябед, жадин, драчунов. Малыши чаще всего тянутся к тем, кто готов делиться, отзывчив и миролюбив.


      Прививается подобная модель поведения не один день. Лучшими помощниками в этом является мир природы (забота о домашних животных, растениях – прекрасный метод воспитания доброго отношения к окружающему), труд (бескорыстная помощь в домашних делах маме, папе – воспитывает отзывчивость), чтение и анализ детских художественных произведений («Теремок», «Гриб и Муравей», «Цветик-семицветик» и т. д), и конечно же личный пример.

    Только сформировав позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, дав ему представления о доброте, взаимопомощи, дружбе, можно сформировать личность, которая не будет иметь коммуникативных проблем, и испытывать одиночества ни в детской, ни во взрослой жизни.



  3. От 7 лет до отрочества. Кто мои лучшие друзья?


    Этот возраст характеризуется тем, что уже не вы являетесь авторитетом для ребёнка, а его окружение. Как правило, у школьника в этом возрасте появляется два-три друга, с которыми связь остаётся на всю оставшуюся жизнь. Если же в таком трудном жизненном периоде ребёнок остаётся один, не имеет своей компании, это повод для родителей задуматься, не является ли их чадо изгоем в коллективе. И даже несмотря на то, что повзрослевший ребёнок уже абсолютно сознателен в выборе симпатий, родители ещё имеют возможность помочь ему избавиться от одиночества. Для этого есть несколько способов:


    1. Не запирайте ребёнка дома, давайте ему возможность взаимодействовать с ровесниками. Очень часто дети становятся изгоями в коллективе из-за того, что их дразнят «маменькиными сынками». Это очень сильно бьёт по психике ребёнка, а виновниками этих ударов невольно становятся родители. Больше свободы, час-два прогулки на территории школьного двора под присмотром учительницы или воспитателя продлённого дня точно никому не повредят.

    2. Постарайтесь учитывать последние модные тенденции, которые есть в этой школе. Нравится нам это или нет, но многие внешние атрибуты для школьников имеют определяющее значение. Особенно этот пункт касается тех, кто воспитывает девочек. Что поделать, если в классе модно носить красные бантики, а не синие. В этом случае свою дочку стоит отправить в школу именно в красном. А за желание проявить свою индивидуальность у ребёнка не переживайте, оно обязательно появится позже.

    3. Не оставайтесь равнодушными к детским проблемам. Святая обязанность родителя – узнать, чем живёт его чадо, особенно если ребёнок сам спешит поделиться со своей бедой. Доверительная беседа, ненавязчивый родительский совет укрепят дружбу ребёнка, и даже самые серьёзные проблемы со сверстниками станут не столь значительными.

Связь между детской травмой и одиночеством во взрослом возрасте — Ambre Associates

Дениз К. Амбр, LCSW

Хроническое одиночество среди взрослых достигло масштабов эпидемии. И это создает серьезные риски для здоровья.

«Одиночество оказывает такое же влияние на смертность, как выкуривание 15 сигарет в день, что делает его даже более опасным, чем ожирение», — считает Дуглас Немечек, доктор медицинских наук, главный врач Cigna по поведенческому здоровью.

Преодолевая социально-экономические и географические границы, одиночество не делает различий. Это не связано с каким-либо конкретным типом личности или образом жизни. Любой может почувствовать его боль.

Однако, когда все остальные факторы равны, люди, пережившие серьезную травму в детстве, подвергаются более высокому риску хронического одиночества во взрослой жизни.

Поскольку одиночество связано с чувством стыда и неадекватности, страдающие люди склонны скрывать это от других. Они умеют маскировать эти чувства в своих социальных взаимодействиях. По всем внешним признакам они кажутся «в порядке». Но внутри их одиночество ранит.

Что такое одиночество?

Одиночество не в одиночестве; скорее, это отражает отсутствие значимой связи с другими.

У вас может быть широкий круг друзей — или внушительное количество подписчиков в социальных сетях — и все же чувствовать себя одиноким. Вы можете быть в длительных отношениях или женаты — и все равно чувствовать себя одиноким. Вы можете быть общительным, общительным и веселым — и все равно чувствовать себя одиноким.

Точно так же, как большое количество взаимодействий с другими людьми не спасает от одиночества, одиночество не обязательно означает чувство одиночества. Интроверты особенно заряжают свою эмоциональную энергию, проводя время в одиночестве.

Статистика, показывающая распространенность одиночества, поразительна.

В исследовании 2018 года, проведенном для Cigna, 46 % респондентов сообщили, что чувствуют себя «одинокими всегда или иногда», 43 % сообщили, что чувствуют себя изолированными от других, а 27 % сообщили, что чувствуют, что их никто не понимает.

С другой стороны, только 53 процента респондентов сообщили, что ежедневно общаются лицом к лицу с значимыми людьми.

Как детская травма способствует одиночеству

Детская травма тесно связана с депрессией и тревогой (включая социальную тревогу) во взрослом возрасте, подавляя способность человека к эффективной социализации и формированию значимых долгосрочных отношений.

Типы детских травм, которые подвергают людей наибольшему риску сильного одиночества во взрослом возрасте, включают:

  • Проблемы привязанности в раннем возрасте между ребенком и его родителем или основным опекуном;

  • Отсутствие безусловной любви, в том числе постоянная критика;

  • Пренебрежение или жестокое обращение — физическое, сексуальное или эмоциональное; и/или

  • Потеря родителя или основного опекуна в результате зависимости, лишения свободы, отказа от ребенка или смерти.

Логично. Эти травмирующие переживания часто приводят к эмоциональной дисрегуляции, способствуя неустойчивым и нестабильным отношениям. Таким образом, люди, которым трудно установить здоровые эмоциональные связи, с большей вероятностью будут испытывать хроническое и / или усиленное чувство одиночества.

Знакомо? Узнайте больше о наших услугах по лечению травм и посттравматического стрессового расстройства .

Они также часто страдают от проблем с самоидентификацией, из-за чего им сложнее понять, какое место они занимают в обществе.

Самооценка часто является проблемой для взрослых, переживших детскую травму. Их сильное и всепроникающее чувство стыда может привести к изоляции, вызванной верой в то, что любые попытки быть общительными будут тщетными.

Считая себя непривлекательными, неприятными и недостойными любви, они ожидают отказа. Эта ошибочная система убеждений может стать самоисполняющимся пророчеством.

8 способов справиться с одиночеством

Перенесенная травма не означает, что вам суждено жить в одиночестве. Эти стратегии могут помочь вам справиться с чувством одиночества и предотвратить его:

1. Определите и подтвердите его. Отрицание и стыд только увековечивают проблему.

2. Оцените связи, которые у вас уже есть. Подумайте обо всех людях, которые заботятся о вас и о которых вы заботитесь. Легко забыть, насколько широк ваш круг на самом деле, особенно если вы находитесь в негативной эмоциональной спирали.

3. Осознайте, что вы не одиноки в своем одиночестве. Одиночество — более распространенная проблема, затрагивающая больше людей, чем вы можете себе представить. Иногда знание этого может помочь.

4. Помедленнее. Используйте время, проведенное в одиночестве, чтобы соединиться с самим собой, что бы это ни значило для вас. Журнал. Прогуляться. Зажги свечу. Выпейте чашку чая. Медитировать.

5. Выходите каждый день. Пообщайтесь лицом к лицу с кем-то, даже если это незнакомец. Исследования показывают, что даже слабые связи укрепляют иммунитет и общее самочувствие.

6. Присоединяйтесь к чему-нибудь. Поощряйте себя присоединиться к встрече, группе или клубу, где вы действительно общаетесь с другими людьми. Вы никогда не знаете, где вы сделаете значимую связь!

7. Ограничьте использование социальных сетей. Не позволяйте этому заменить человеческое общение. Вместо того, чтобы писать смс, возьмите телефон и поговорите. А еще лучше запланируйте встречу со старым (или новым) другом.

8. Обратитесь за профессиональной помощью, особенно если вы пережили травму. Если вам трудно общаться с людьми, для этого может потребоваться нечто большее, чем выход из зоны комфорта или обучение социальным навыкам. Квалифицированный психотерапевт может помочь вам справиться с детской травмой и исцелиться от нее, проложив путь к здоровым, полноценным отношениям во взрослой жизни.

Пришло время жить той жизнью, которой вы заслуживаете.

*В ответ на пандемию COVID-19 мы продолжаем проводить сеансы телепсихологического здоровья. *

Независимо от того, что вы испытали в прошлом, хорошая новость заключается в том, что надежда есть. Вы можете чувствовать себя лучше. Чтобы узнать больше о лечении у одного из наших квалифицированных травматологов, пожалуйста, , свяжитесь с нами , заполнив эту форму, или по телефону 847-729-3034. Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Одиночество у детей раннего возраста

Одиночество — серьезная проблема, которая может предрасполагать маленьких детей к немедленным и долгосрочным негативным последствиям. Однако только недавно исследования и вмешательства в образовательные учреждения были сосредоточены на одиноких маленьких детях. Становится все более очевидным, что многие маленькие дети понимают концепцию одиночества и сообщают о том, что чувствуют себя одинокими. Например, детсадовцы и первоклассники адекватно ответили на ряд вопросов о том, что такое одиночество («грустно и одиноко»), откуда оно берется («не с кем играть») и что можно сделать, чтобы преодолеть чувства. одиночества («найди друга») (Кэссиди и Ашер, 19 лет)92). В более позднем исследовании (Ladd, Kochenderfer, & Coleman, 1996) одиночество детей дошкольного возраста в школе было надежно измерено с помощью ряда вопросов, таких как: «Одиноки ли вы в школе?»; «Школа для тебя одинокое место?»; и «Тебе грустно и одиноко в школе?» Эти исследования показывают, что представления маленьких детей об одиночестве имеют для них большое значение и схожи с представлениями об одиночестве детей старшего возраста и взрослых. В этом дайджесте представлен обзор одиночества с предложениями для практиков о том, как они могут применить исследование в условиях раннего детства.

Последствия одиночества

Дети, которые чувствуют себя одинокими, часто испытывают плохие отношения со сверстниками и поэтому проявляют больше одиночества, чем сверстники с друзьями. Они часто чувствуют себя исключенными — чувство, которое может нанести ущерб их самооценке. Кроме того, они могут испытывать чувства грусти, недомогания, скуки и отчуждения. Кроме того, опыт раннего детства, который способствует одиночеству, может предсказывать одиночество во взрослой жизни. Следовательно, одинокие дети могут упустить множество возможностей для общения со сверстниками и приобретения важных навыков на всю жизнь. Учитывая важность, придаваемую взаимодействию со сверстниками и дружбе для развития детей, этот потенциальный недостаток взаимодействия вызывает много опасений у учителей, работающих с маленькими детьми. Отношения со сверстниками важны для детей, и одинокие дети придают им такое же значение, как и другие дети (Рэмси, 19 лет).91).

Факторы, способствующие одиночеству

Изучите варианты сегодня

Чувству одиночества у маленьких детей способствуют несколько факторов. Некоторые конфликты, происходящие за пределами школы, являются конфликтами в семье; переезд в новую школу или район; потерять друга; потеря предмета, имущества или домашнего животного; переживает развод родителей; или переживание смерти домашнего животного или значимого человека. Не менее важны факторы, возникающие в школьной среде ребенка, такие как неприятие его сверстниками; отсутствие социальных навыков и знаний о том, как заводить друзей; или обладание личными характеристиками (например, застенчивость, беспокойство и низкая самооценка), которые усугубляют трудности в заведении друзей. Дети дошкольного возраста, которые подвергаются виктимизации со стороны сверстников (например, придираются, подвергаются физическому или словесному нападению или насмешкам), сообщают о более высоком уровне одиночества, стресса и негативного отношения к школе, чем дети, не подвергавшиеся виктимизации (Kochenderfer & Ladd, 19).96).

Наблюдение и оценка маленьких детей

Участие в тщательном наблюдении за детьми является необходимым первым шагом к пониманию детского одиночества. Наблюдая за детьми, педагоги могут обратить внимание на следующие признаки, которые могут указывать на признаки одиночества: Ребенок выглядит робким, тревожным, неуверенным в себе или грустным? Проявляет ли ребенок отсутствие интереса к окружающему? Кажется ли, что ребенок отвергнут товарищами по играм? Избегает ли ребенок других детей по своему выбору? Кажется ли, что ребенку не хватает социальных навыков, которые могут помешать ему или ей инициировать или поддерживать взаимодействие? Обладает ли ребенок необходимыми социальными навыками, но не хочет их использовать? Является ли ребенок жертвой сверстников? Является ли кажущееся одиночество ребенка постоянной закономерностью с течением времени или это более новое явление? Кроме того, поскольку одиночество не всегда наблюдается у детей (например, есть дети, у которых есть друзья, но они сообщают о том, что чувствуют себя одинокими), учителя могут проводить время, индивидуально разговаривая с детьми. Они могут спросить детей: «Что значит грустный и одинокий?»; «Тебе грустно и одиноко?»; или «Что могло бы сделать вас счастливее?» (Кэссиди и Эшер, 19 лет)92; Лэдд, Кохендерфер и Коулман, 1996).

При наблюдении за детьми и их оценке важно внимательно относиться к их способностям развития и личным склонностям и осознавать их. Например, было высказано предположение, что маленькие дети, которые играют в одиночку, могут подвергаться повышенному риску возникновения проблем в будущем, как социальных, так и когнитивных. Однако многие дети дошкольного и детского сада занимаются несоциальной деятельностью, которая в значительной степени предопределяет компетентность. Поэтому со временем учителям необходимо наблюдать за взаимодействием детей со сверстниками, говорить с детьми об их чувствах и документировать их поведение и реакции, чтобы определить, одиноки ли они или счастливы и продуктивно занимаются собой.

Стратегии вмешательства и рекомендации

Хотя исследований в поддержку конкретных методов помощи одиноким детям в классе мало, учителя могут рассмотреть несколько подходов, которые могут быть адаптированы к отдельным детям. Агрессивные дети сообщают о наибольшей степени одиночества и социальной неудовлетворенности (Asher, Parkhurst, Hymel, & Williams, 1990). Детей отвергают по многим причинам, и учителям необходимо будет оценить обстоятельства, которые, по-видимому, привели к отказу. Ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другим? Испытывает ли ребенок трудности с включением в текущую игру и адаптацией к ситуации? Испытывает ли ребенок трудности в выражении своих потребностей и желаний? Как только проблема выявлена, учителя могут помочь ребенку изменить ситуацию. Учитель может указать на влияние поведения ребенка на других, показать ребенку, как приспособиться к текущей игре, или помочь ребенку четко выразить чувства и желания. Дети, которых поддерживают, лелеют и лелеют, с меньшей вероятностью будут отвергнуты и с большей вероятностью будут позитивно взаимодействовать со сверстниками (Honig & Wittmer, 19 лет).96).

Дети, которым пренебрегают или замыкаются в себе, также сообщают о чувстве одиночества, хотя и в меньшей степени, чем агрессивно-отверженные дети. Поскольку этим детям часто не хватает социальных навыков, им трудно общаться со сверстниками. Эти дети также могут быть чрезвычайно застенчивыми, заторможенными и тревожными, и им может не хватать уверенности в себе (Rubin, LeMare, & Lollis, 1990). Если детям не хватает определенных навыков, учитель может сосредоточиться на предоставлении отзывов, предложений и идей, которые ребенок может реализовать. Детям, обладающим адекватными социальными навыками, но не желающим их использовать, можно дать возможность сделать это, работая в паре с детьми младшего возраста. Этот опыт дает старшему ребенку возможность практиковать навыки и повысить уверенность в себе.

Дети, ставшие жертвами других, считают школу небезопасным и опасным местом и часто выражают неприязнь к школе. Кроме того, эти дети сообщают о непрекращающемся чувстве одиночества и желании избегать школы, даже когда виктимизация прекращается (Kochenderfer & Ladd, 1996). Эти результаты указывают на важность реализации стратегий немедленного вмешательства для снижения виктимизации. Учителя могут дать агрессору твердые, но поддерживающие предложения. Например, учителя могут направлять и помогать детям в развитии необходимых им жизненных навыков, таких как уважение к другим и к себе, участие в решении проблем, совместная работа над навыками и задачами, требующими сотрудничества, и выражение чувств и эмоций надлежащим образом (Gartrell, 1997).

Учителя могут подумать о том, как учебные программы могут помочь ребенку, который чувствует себя одиноким. Некоторым детям может быть полезно получить возможность выразить свои чувства грусти или одиночества с помощью манипулирования, рисования, движения, музыки или творческой деятельности (Эдвардс, Гандини и Форман, 1993). Организация драматической игровой зоны с помощью реквизита может помочь некоторым детям разыграть или выразить свои чувства и почувствовать контроль. Использование книг, ориентированных на кризис, с детьми, называемое библиотерапией, может помочь ребенку справиться с личным кризисом. Обмен тщательно отобранной литературой с детьми может способствовать их эмоциональному здоровью. Дети, которые могут выразить и сформулировать свои опасения, могут захотеть поговорить о своем несчастье.

Развитие близких отношений с детьми и общение с их основными опекунами может дать учителям ценную информацию и рекомендации. Когда учителя узнают о детях, которые испытывают одиночество из-за семейной ситуации, они могут оказать поддержку различными способами. Уделение дополнительного времени слушанию может успокоить и помочь некоторым детям. Предложение родителю возможности пригласить сверстника домой к ребенку может быть хорошей идеей и может помочь ребенку завязать дружбу. Кроме того, учителя могут спросить у родителей их рекомендации о том, что может помочь ребенку чувствовать себя более комфортно в школе, и они могут поделиться с родителями соответствующими ресурсами, такими как литература или информация о родительских дискуссионных группах.

Заключение

Проблемы одиночества когда-то считались актуальными только для подростков и взрослых. Исследования показывают, что это представление ошибочно и что небольшая, но значительная часть маленьких детей действительно испытывает чувство одиночества (Asher, Parkhurst, Hymel, & Williams, 1990). В результате становятся очевидными немедленные и отдаленные негативные последствия, связанные с одиночеством у детей, и становится острой необходимость наблюдения за детьми, разработки и реализации стратегий вмешательства. Когда учителя уделяют время тому, чтобы сосредоточиться на индивидуальных потребностях детей, строить отношения и помогать им в удовлетворении их потребностей, дети процветают (Kontos & Wilcox-Herzog, 19).97).

Для получения дополнительной информации

  • Ашер, С. Р., Паркхерст, Дж. Т., Хаймел, С., и Уильямс, Г. А. (1990). Отвержение сверстников и одиночество в детстве. В SR Asher & JD Coie (Eds.), Отвержение сверстников в детстве (стр. 253–273). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Кэссиди, Дж., и Ашер, С.Р. (1992). Одиночество и отношения со сверстниками у детей раннего возраста. Развитие ребенка, 63(2), 350-365. ЭДЖ 443 494.
  • Эдвардс, К., Гандини, Л., и Форман, Г. (1993). Сто языков детей. Норвуд, Нью-Джерси: Ablex. ЭД 355 034.
  • Гартрелл, Д. (1997). Помимо дисциплины к руководству. Маленькие дети, 52(6), 34-42. ЭДЖ 550 998.
  • Хониг, А.С., и Виттмер, Д.С. (1996). Помочь детям стать более просоциальными: идеи для классов, семей, школ и сообществ. Маленькие дети, 51(2), 62-70. ЭДЖ 516 730.
  • Кохендерфер, Б.Дж., и Лэдд, Г.В. (1996). Виктимизация сверстников: проявления и отношение к школьной адаптации в детском саду. Журнал школьной психологии, 34 (3), 267-283. ЭДЖ 537 306.
  • Контос, С., и Уилкокс-Херцог, А. (1997). Взаимодействия учителей с детьми: почему они так важны? Маленькие дети, 52(2), 4-13. ЭДЖ 538 100.
  • Лэдд, Г.В., Кохендерфер, Б.Дж., и Коулман, К.С. (1996). Качество дружбы как предиктор адаптации детей раннего возраста к школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *