Детский стенд развивающий: Развивающие стенды для детского сада — купить с доставкой
Развивающий стенд для детей | Блог производственного объединения «Зарница»
Бизиборд — развивающий стенд для детей, который содержит огромное количество различных кнопочек, замочков, переключателей, защелок, прищепок, коробочек и других предметов, которые могут как-либо заинтересовать вашего малыша в условиях домашнего быта.
Где можно купить развивающий стенд для ребенка? В принципе, данный развивающий стенд часто встречается в магазине игрушек для детей. Ценник у изделия не дорогой, и ребенок будет обязательно рад подобному уникальному подарку.
Полезные свойства бизибордов
Выделяя главные достоинства детских развивающих стендов можно отметить такие свойства как:
-
Развитие воображения ребенка. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире. Ребенок подсознательно начинает сравнивать игровую форму и сопоставлять ее с предметами в реальной жизни, получая хороший рост воображения, которое обязательно положительно скажется на личностных качествах ребенка в будущем. -
Концентрация внимания. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приемы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности, которые помогут в будущем проявить себя со всех сторон ребенку и не замкнуться в себе. -
Тренировка мелкой моторики рук. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму. А как известно, чем лучше развита моторика, тем больше шансов на то, что почерк вашего ребенка будет красивым. -
Многофункциональность. Развивающий стенд для ребенка – комплекс интересных детских механизмов, с которыми можно творить, что душа пожелает. Развивающая доска позволяет раскрыть творческий потенциал вашего дитя, научить его мыслить не как всех, искать выход из трудных жизненных ситуаций и сформировать воображенческие и прочие особенности, о которых уже шла речь в пунктах выше. -
Занятость ребенка. Бизиборд однозначно увлечет ребенка на многие часы, а, помимо этого, еще и улучшает его технические навыки и даже подготовит ко взрослой жизни. Это особенно важно, когда растет маленький непоседа, с которым маме и папе некогда даже отдыхать.
За долгое время изучения таких специальных досок недостатков выявлено не было, разве что можно отметить слегка завышенную стоимость, но все это происходит из-за наличия различных материалов при изготовлении. К тому же всегда можно сделать такую развивающую доску самому, выйдет это гораздо дешевле, а малышу будет гораздо приятнее.
Методика Монтессори
Кто такая Мария Монтессори, безусловно, знает каждая мама, которая готовится к появлению на свет нового ангелочка.
Монтессори – первая женщина-итальянка, получившая профессию врача.
Мария Монтессори была общественным деятелем — философом, педагогом и врачом. Долгое время она работала в интернате для умственно отсталых детей. Там и родилась ее знаменитая педагогическая теория, которая очень скоро стала программой, адаптированной для занятий со здоровыми детками.
Ребенок – вот лучший воспитатель своих личных качеств. Темпы развития каждого малыша являются индивидуальными. Родители должны не учить ребенка, а помогать ему развиваться самому. Главное направление в данной методике это развитие двигательных и сенсорных навыков, без которых не обойдется никто и даже взрослый человек.
«Навыки, приобретенные в самостоятельном режиме, проникают глубже в сознание и делают человека по-настоящему свободным. Защищая малышей от доступных им физических нагрузок, очень легко причинить вред молодежи. Гиперопеция и чрезмерная помощь могут помешать естественному процессу развития технических навыков детей», — считала Монтессори.
Согласно методу Монтессори, для раннего развития дитя необходима особенная среда обучения. Класс должен быть четко разделен на зоны — практика, моторика, теория и сенсорика. Предметы домашнего обихода являются лучшими инструментами для понимания существующего мира и действительной реальности.
Совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.
Известная методистка предложила перенести подручные бытовые приспособления на стенд для изучения. Таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, а родители перестанут опасаться за их жизнь. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок-молнию ребенок разовьет мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие его вещи.
Происходит передача нейронных сигналов от маленьких пальчиков в мозг, вследствие чего память малыша обогащается впечатлениями. Данный процесс отлично сказывается на интеллектуальном и физическом развитии крохи. Развивающие стенды для малышей и детей в целом прекрасно справляются со своей главной задачей — развитием и вовлеченностью ребенка в игру.
Мастер класс “Бизиборд своими руками!”
Перед тем как начать делать доски для детей с замочками своими руками, изучите чертежи и фото, которые помогут лучше понять их устройство и зарядят вдохновением. Различают следующие развивающие доски:
-
твердые – классический вариант, когда бизиборд создан на базе фрагмента фанеры, обычной доски, пластика либо плотного картона; -
мягкие – детали прикреплены к ткани, потенциально опасные элементы исключены и идеально подходят для детей младше 1 года.
Специалисты рекомендуют сделать своими руками игрушку, где возможна смена деталей по мере роста младенца. На практике развивающая доска интересна детям от 6-8 месяцев до 3-5 лет.
Оформление бизиборда зависит от предпочтений малыша и мировоззрения родителей – традиционными цветами для девочек считаются розовый, красный и другие подобные оттенки, мальчикам часто делают развивающие доски в синих, зеленых, голубых, желтых тонах. Развивающий стенд для мальчика может быть создан в различной цветовой гамме, украшен картинками с машинками, мячиками, зверятами и тому подобным.
Чтобы сделать полезную игрушку для ребенка с замочками, можно применять:
-
шпингалеты, задвижки, щеколды разного размера и цвета; -
сломанные мобильные телефоны/пульты от телевизоров или другие предметы с мягкими кнопками; -
кнопки, тумблеры от бытовой техники; -
выключатели; -
маленькие дверные и мебельные ручки; -
цепочки, крючки; -
«пищалки» от детских игрушек, приглушенные замки дверей; -
часовые циферблаты; -
милые сердцу ребенка маленькие игрушки из киндер-сюрпризов.
Бизиборд немыслим без базы-основы, для которой берут фанеру, ламинат, либо доски без гвоздей, заноз и других опасных элементов. Если планируется борд для очень маленького ребенка (8 месяцев и младше), желательно изготовить его из ткани.
Инструменты – дрель, электропилка либо лобзик, шуруповерт, при использовании крупных гвоздей – пассатижи для их укорочения. Также могут понадобиться нетоксичные краски, наклейки, элементы декора, клей.
В дополнении ко всему этому можно использовать молнии, застежки или же другие предметы, имеющие замочки. Ребенка это сильно заинтересует, так как с детства мы любим что-то застегивать и расстегивать. Также многие ребятишки любят крутить какие-либо шестеренки, растягивать пружинки, тыкать по клавишам на телефоне/пульте/клавиатуре и, конечно же, пихать пальцы в розетку.
Дальше надежно прикрепляем все детали к нашей основе, украшаем ее различными наклейками, раскрасками и прочими элементами декора, а после даем нашему самому главному критику на оценку.
Детский стенд своими руками — 125 фото лучших примеров и мастер-класс создания развивающих стендов
Различные информационные стенды в детских садах необходимы для более грамотного подхода к дошкольному образованию детей. Большинство из этих приспособлений предназначено для донесения до малышей определенной, нужной информации, для организации выставки рисунков или аппликаций и, конечно же, для размещения сведений для родителей.
Стенды для дошкольного образовательного учреждения можно сделать собственными руками, так как это совсем не сложно, а материалы для оформления найдутся в каждом доме.
Итак, оформляем стенд в детском саду своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Из чего можно сделать стенд?
В первую очередь нужна основа. Это может быть лист фанеры или ДВП, обклеенный цветной, оберточной или декоративной бумагой.
Главное здесь – это оригинальность и обобщенная тематика, то есть все стенды в группе должны быть оформлены в едином стиле.
В настоящее время легко можно найти организацию по изготовлению информационных стендов, если у коллектива учреждения или родителей совершенно нет на это время.
Предназначение стендов в ДОУ
Стенды для детского сада, сделанные своими руками, должны соответствовать тематике информации, размещенной на них.
Например, для родителей на информационных досках размещаются сведения о воспитательных процессах в детском саду, о графике личного приема воспитателей и заведующей, а для малышей – распорядок дня, график дежурств и различная познавательная информация.
Стенды для детских поделок своими руками
Такой стенд можно сделать из большого листа фанеры, обклеенного белой глянцевой бумагой, чтобы детские рисунки и поделки не затерялись на цветном фоне.
Размер стенда зависит от количества человек в группе и должен вместить в себе работы всех воспитанников без исключения.
Тематические выставки можно дополнить декоративными элементами, например, стенд для размещения осенних рисунков украсить пожелтевшими листочками, для новогодних – снежинками.
Стенд для потерянных вещей
Такой стенд очень актуален для детского сада, так как детки часто теряют свои вещи. Это может быть небольшая прямоугольная доска с красочной, броской надписью и крючками, на которых будут размещаться вещи потеряшек.
Взгляните на фото детского стенда потерянных вещей, сделанного своими руками, на наш взгляд, в детском саду он очень кстати.
Этот стенд лучше разместить в раздевалке, чтобы его видели родители, ведь дети не всегда могут узнать свою вещь, особенно, это касается младших групп.
Информационные стенды для детского сада
Информационные стенды для детского сада также можно сделать своими руками. Отличительной чертой их является наличие кармашков для листов с информацией.
Как правило, сотрудники детского сада должны ежедневно доносить до родителей массу информации, которую не всегда можно запомнить. Поэтому, доска с информацией – это отличный вариант для детского дошкольного учреждения.
При изготовлении следует учесть то, что доступ к кармашкам должен быть свободным, чтобы воспитатели легко могли менять информацию в них на актуальную.
В качестве декоративных элементов на информационном стенде могут быть размещены, цветочки, бабочки, зверюшки, герои мультфильмов, тематические изображения, связанные с названием группы.
На стендах с информацией может быть размещен список именинников в текущем месяце, расписание дополнительных занятий, меню на день, режим дня, другие важные и актуальные сведения для родителей.
Детские развивающие стенды
Детские развивающие стенды своими руками сделать проще простого. На таких досках могут быть размещены темы для ежедневных групповых занятий, алфавит, цифры.
Для младших и средних групп детских садов можно оформить развивающие доски с признаками времен года, например, сделать ее в формате календаря природы.
Также актуальна доска с часами, которая поможет малышам определять время и ориентироваться в нем.
Кроме этого, детишкам будет интересно изучать названия различных животных и птиц, определять места их проживания. На детских стендах также могут быть размещены фотографии с мероприятий, проводимых в детском саду.
Детям всегда проще воспринимать информацию, из больших и красочных картинок, особенно, когда он всегда на виду, поэтому обучающие и развивающие стенды обязательно должны присутствовать в детских учреждениях.
Фото детских стендов своими руками
Для развития мелкой моторики рук у детей (1 часть)» src=»https://www.youtube.com/embed/6-uzxrcAKeY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Вехи самостоятельного стояния для детей от 0 до 12 месяцев – Терапия для детей
За последние 2 недели несколько наших маленьких сотрудников в TFK достигли самостоятельного положения. Такая прекрасная вещь, чтобы видеть, как у ребенка есть уверенность и навыки, чтобы отпустить и остаться в одиночестве. Сначала они могут только стоять, но очень быстро могут держать игрушку, играть и тянуться, сохраняя равновесие в положении стоя. Способность стоять в одиночестве важна как для двигательного, так и для социального/когнитивного развития.
Чтобы научиться самостоятельно стоять, младенцам необходима способность сохранять равновесие и осанку против силы тяжести, стоя только на своих 2 маленьких ножках – это называется статическим равновесием.
Системы, которые работают вместе, чтобы это произошло:
- Зрение – использование глаз для стабилизации тела в вертикальном положении (зрение составляет 10% сенсорной системы, необходимой для равновесия.)
- Проприоцепция — это информация, которую тело получает от связок, мышц и суставов тела ребенка и использует мозг, чтобы приспособить тело к вертикальному положению (необходимо 70% информации).
- Вестибулярная система – система для осанки и равновесия, расположенная в ушах (составляет 20% необходимой информации).
Все три системы должны работать вместе, чтобы ребенок мог легко стабильно и автоматически поддерживать вертикальное положение.
Развитие моторики, необходимое для самостоятельного стояния, требует:
- Координация моторики: это способность одновременно управлять несколькими различными мышцами, чтобы они могли действовать вместе (например, мышцы бедра/живота и спины работают вместе, чтобы поддерживать туловище в вертикальном положении в положении стоя).
- Сила мышц и связок и стабильность суставов: младенцам необходимо развивать силу и длину мышц, чтобы они могли стабилизировать суставы при стоянии (например, мышцы и связки голеностопного сустава позволяют ребенку контролировать положение стопы в положении стоя).
- Постуральные реакции: Это моторные и сенсорные реакции, которые развиваются у ребенка в первый год жизни, чтобы обеспечить развитие функциональных навыков крупной моторики (например, стоять и ходить). К ним относятся рефлексы — автоматические движения младенцев, обычно инициируемые сенсорной стимуляцией. Мы видим стоячий рефлекс у младенцев только в первые несколько недель.
- Выпрямляющие реакции: Это поддерживает вертикальное положение головы и выравнивание головы и туловища.
- Равновесные реакции: Move xxx позволяет ребенку балансировать, когда его центр тяжести подвергается сомнению.
- Защитные реакции: Реакции рук и ног для предотвращения травм, если ребенок не может удерживать равновесие.
Когнитивное/социальное развитие
Чтобы дети могли самостоятельно стоять, им необходимо желание стоять прямо, чтобы решать проблемы (например, как использовать мебель, чтобы встать, чтобы достать игрушку, которая находится вне досягаемости). Им также нужна уверенность, чтобы рискнуть и спланировать, как достичь положения. Это происходит вместе с развитием их двигательных и сенсорных навыков.
Развитие моторики стояния в возрасте 0–12 месяцев
Почему важно самостоятельно стоять:
Как только ребенок научится самостоятельно стоять и балансировать (статическое равновесие), он сможет развивать способность переносить свой вес в положении стоя и развивать эту способность ходить самостоятельно. Развитие стояния включает в себя совместную работу моторной и сенсорной систем, чтобы обеспечить стабильную основу для игры двумя руками в вертикальном положении.
Способы помочь развить независимое положение:
- С самого рождения ставьте малыша на ноги.
- По мере развития силы ног к 6 месяцам они начинают держать руки в положении стоя.
- Поднимите игрушки, как только они начнут подниматься.
- Поставьте их на ноги, чтобы они играли на диване к 6-7 месяцам (при этом следите за тем, чтобы вы могли держать их там, когда это необходимо).
- Дайте им много разных поверхностей, на которых они могут стоять, чтобы они могли развивать реакцию равновесия.
- Сыграйте много игр/песен стоя.
- Наклоняйте их из стороны в сторону в положении стоя в возрасте от 3 до 6 месяцев, чтобы развить реакцию выпрямления головы.
- Побуждайте их тянуться одной рукой во всех направлениях с 8-10 месяцев.
- Помогите им перейти от приседания к стоянию, держась за руки.
- Поощряйте игру двумя руками в положении стоя, пока они развивают равновесие, пока вы держите их за бедра.
- Не используйте контейнеры для стояния.
- Наклонять вперед и назад, держать на руках с 8 месяцев.
Вещи, которые могут повлиять или задержать развитие самостоятельной стоянки:
- Проблемы со зрением.
- Ушная инфекция может повлиять на их вестибулярный аппарат (баланс).
- Низкий мышечный тонус или слабость развивающихся мышц туловища и ног.
- Ослабление связок вокруг суставов (например, гипермобильность).
- Задержка развития реакций равновесия туловища и головы.
- Плохая спасательная реакция в руках, таким образом, развивает боязнь падения в положении стоя.
- Задержка познания и желание исследовать/искать игрушки вне досягаемости.
Когда обращаться за помощью:
У всех детей двигательные навыки развиваются в разное время и часто в разном порядке, но есть некоторые вещи, на которые следует обращать внимание.
- Если ваш ребенок не набирает вес, когда его держат в положении стоя, к 6 месяцам.
- Если не тянет стоять 8 мес.
- Если их ступни загибаются внутрь или наружу, или они стоят на носочках в положении стоя.
- Если они не могут поймать себя, если они падают в положении стоя с 8 месяцев.
- Если они не стоят поодиночке к 13-15 мес.
- Если у него вялость или напряжение в мышцах ног.
Способы обезопасить ребенка при обучении стоять:
- Обеспечьте ребенку мягкую мебель, за которую можно тянуться, чтобы встать.
- Следите за ними, если стоите на твердой поверхности.
- Обеспечьте мягкие поверхности, на которых можно стоять (например, ковер или коврики из пеноматериала).
- Покажите им, как падать на руки, играя с ними в игры.
Самостоятельное стояние — важная веха в развитии крупной моторики ребенка. Разрешить играть в вертикальном положении с игрушками двумя руками от пола, готовясь к переносу предметов при ходьбе. Это сложный навык, зависящий как от двигательной, так и от сенсорной систем. Если у вас есть какие-либо опасения, обратитесь к своему терапевту, педиатру или детскому физиотерапевту.
Берегите себя, будьте счастливы и здоровы,
Деб
Блог Деб
Подписка на получение обновлений о новых сообщениях в блоге
Подтягивание, чтобы встать с помощью мебели для детей 7-12 месяцев – Терапия для детей
Дети в возрасте от 8 до 10 месяцев становятся более сильными и начинают исследовать пространство вокруг себя.
Основные этапы развития крупной моторики в переходный период – часть 3
Добро пожаловать обратно в этапы развития крупной моторики в переходный период. До сих пор мы рассмотрели развитие моторики во время лежания на животе, перекатывания, ползания/ползания и сидения. У младенцев больше силы и понимания пространства вокруг них, и они начинают исследовать пространство к 8–10 месяцам. Это момент, которого ждет каждый родитель; когда их дети подтягиваются и встают сами по себе!
Ключевые выводы Деб:
Развитие навыков, необходимых для подтягивания, чтобы встать от 7 до 12 месяцев:
- Сядьте, чтобы встать
- На четвереньках в положение на коленях
- На коленях или полуна коленях
- Половина коленей, чтобы встать
Как помочь ребенку научиться тянуть, чтобы встать, используя мебель:
- Большой опыт игры на четвереньках.
- Переместите игрушки вашего ребенка на более высокие поверхности.
- Поиграйте с ними, стоя на коленях.
- Поощряйте их усилия, даже если им это очень трудно.
- Сделайте игровое пространство безопасным.
Поначалу попытка встать на колени или встать может показаться неловкой!
7 – 8 месяцев – Подтягивание на коленях/стояние на опекуне/использование мебели:
Поначалу подтягивание на колени/стояние может показаться неудобным! Обычно это происходит довольно быстро после ползания, и в идеальном мире это произошло бы из положения ползания, хотя есть много способов, которыми дети начинают вставать. Когда ваш ребенок подползает к такому предмету, как кушетка, кофейный столик или даже к вашим ногам, он, естественно, попытается встать и вскоре снова опустится, довольно быстро вначале. Это умение! Практика делает совершенным. Помните, что все дети продвигаются вперед по основным вехам крупной моторики в своем собственном темпе и по-своему.
- К седьмому месяцу многие младенцы начинают вставать, подтягиваясь к мебели и людям. К восьми месяцам их желание стоять прямо становится очень сильным!
- Они часто тянут вашу одежду из положения сидя на коленях.
- Из положения ползания ваш ребенок стабилизирует свои ноги и нижнюю часть туловища, позволяя ему поднимать руки на мебель.
- Как только его руки станут стабильными, ваш ребенок будет толкать/тянуть руками, чтобы встать на колени или встать, используя обе ноги. Их руки, как правило, выполняют большую часть работы на этой ранней стадии.
- На восьмом месяце больше помогают ноги.
8 – 10 месяцев – стоя на коленях/полуколенах:
- Стояние на коленях и полустоя на коленях (одна нога впереди) происходит естественным образом при вставании на мебель. Поначалу нижние мышцы вашего ребенка (разгибатели бедра) недостаточно сильны, поэтому ваш ребенок использует руки, широкое основание для поддержки ногами, а также сгибатели живота и бедра, чтобы подтягиваться.
- В возрасте 9-10 месяцев ваш ребенок может начать вставать на колени без поддержки рук и играть в этом положении, поскольку у него укрепляются нижние (ягодичные) мышцы.
10–11 месяцев – повышение зрелости и силы при подтягивании, чтобы встать:
- С этого возраста дети используют различные положения, чтобы подтягиваться, чтобы встать.
- Они начинают использовать полустояние на коленях, что представляет собой сложное двигательное движение, требующее большого баланса и силы одной ноги.
- К 10 месяцам ваш ребенок начнет играть, стоя на коленях, а к 11 месяцам он сможет легко тянуться и вставать отсюда.
- Труднее спускаться, иногда они застревают или плюхаются на зад.
11–12 месяцев – приседание, чтобы встать, используя мебель/люльку для поддержки:
- Некоторые дети начинают переходить в положение на корточках для игры!
- Из положения стоя у мебели ваш малыш начнет без труда опускаться на корточки и снова подниматься.
Тянуть, чтобы встать — это навык! Практика делает совершенным.
Потянуться, чтобы встать, важно, потому что:
- Стояние на коленях — это прекрасное функциональное упражнение для развития силы и устойчивости ягодиц/ножек и мышц живота вашего ребенка.
- Положение на коленях — это ступенька к ходьбе, в то время как ваш ребенок учится балансу и силе на одной ноге.
- Потяните за подставку, чтобы ваш ребенок мог исследовать мир с пола в вертикальном положении. Это ступенька к круизу и ходьбе. ☺
Как побудить вашего ребенка перейти с пола на стояние:
- Предоставьте ему много возможностей играть на четвереньках/на коленях перед низкими предметами.
- Положите игрушки на более высокие поверхности, чтобы стимулировать подтягивание с четвереньков/поощрение ползания на более высокие поверхности в играх.
- Попросите их подняться с ваших коленей/низкого стула на вас/кушетку и т. д.
- Положите игрушки на низкую поверхность, например, на ящик для игрушек или на устойчивые диванные подушки, и поощряйте ребенка ползать и подтягиваться к поверхности, вставая на колени. Поощряйте ребенка самостоятельно вставать на колени на мебель/низкие столики с закругленными углами.
- Измените высоту поверхности – чем выше поверхность, тем больше у вашего ребенка будет стимулов вставать на колени.
- Из положения стоя на коленях помогите ребенку поставить ногу вперед наполовину встать на колено, перенеся вес на одну ногу.
- Поощряйте опускание/приземление на дно с помощью «о-о-о» и множества улыбок! Ваш малыш поймет, что рисковать, делать ошибки и пробовать снова – это нормально!
Много игрушек/улыбок/игр и похвалы за желание что-то делать. - Поощряйте раннее сгибание коленей/приседания, чтобы поднять игрушки.
- Обеспечьте место для игр, в котором они будут в безопасности, так как младенцы падают, когда встают на ноги.
Что делать, если ваш ребенок не тянет вставать к 12 месяцам:
У всех детей есть свои индивидуальные временные рамки для освоения новых навыков и самостоятельной работы, но иногда дети могут застревать в положении сидя или двигаться на их дне (удирать) вместо того, чтобы ползти. Из-за этого им может быть трудно спланировать движение из положения сидя в положение на четвереньках, в положение на коленях, а затем в положение стоя.