Детский сад солнышко новосибирск частный: Частный детский сад «В гостях у Солнышка»
Частный детский сад «В гостях у Солнышка»
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЭКСКУРСИЮ
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЭКСКУРСИЮ
Добро пожаловать В гости к Солнышку!
Для вашего ребенка в наших детских садах-яслях:
Образование
Наша образовательная программа дошкольного образования обеспечит разностороннее развитие вашего ребенка и подготовит его к успешному обучению в школе
Творчество
Наши дополнительные занятия обеспечат развитие творческих способностей вашего ребенка
Уникальные педагоги
Наши педагоги – профессионалы своего дела!
Индивидуальный подход
В учебно-воспитательной работе мы учитываем личностные особенности и соблюдаем такт, чуткость, отзывчивость в отношениях с каждым ребенком и каждым родителем
Мы работаем 10 лет!
Мы принимаем детей от 1 года до 7 лет.
Лицензия на дошкольное образование №11224.
Доступная стоимость услуг, возможна оплата материнским капиталом!
В Новосибирске работают пять наших детских садов-яслей по адресам:
ул. Богдана Хмельницкого, 31/1
ул. Дуси Ковальчук, 260/2
ул. Кирова, 27/3
ул. 1-я Чулымская, 112/3
ул. Сакко и Ванцетти, 31/4
ЗАЧИСЛИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА
ЗАЧИСЛИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА
Мы создали безопасную и комфортную развивающую среду, в которой ваш ребенок будет весело и легко учиться, заниматься творчеством и укреплять свое здоровье
ул. Кирова, 27/3
Детский сад-ясли
ул. Сакко и Ванцетти, 31/4
Детский сад-ясли
ул. 1-я Чулымская, 112/3
Детский сад-ясли
ул. Дуси Ковальчук, 260/2
Детский сад-ясли
ул. Богдана Хмельницкого, 31/1
Детский сад-ясли
Наши услуги и цены
Выберите необходимые вам услуги и удобный вам график посещения наших детских садов-яслей
Полный день
Посещение детского сада понедельник – пятница с 7. 00 до 19.30
Кратковременное пребывание
Посещение детского сада понедельник – пятница с 7.00 до 12.30 или с 15.00 до 19.30
Абонемент
Посещение детского сада необходимое вам количество дней в месяц
Дополнительные услуги
Дополнительные услуги для вашего ребенка
Познакомьтесь с нашими сотрудниками
Для вас и вашего ребенка в наших детских садах-яслях работают:
Лукьянова Ольга ЮрьевнаСтарший воспитатель
Оторбаева Айнаш КурмановнаСтарший воспитатель
Глухова Галина МихайловнаСтарший воспитатель
Яковлева Елена СергеевнаСтарший воспитатель
Печкин Евгений НиколаевичМузыкальный руководитель
Боровикова Алла ДмитриевнаЗаведующая
Кислощаева Инна АлександровнаМед. работник
Отзывы родителей
Отзывы о нас на Флампе
Наши новости
В жизни наших детских садов-яслей много ярких моментов!
Обязательно посмотрите!
8 марта 2023
21 марта 2023
Масленица 2023
21 марта 2023
День Защитника Отечества 2023
21 марта 2023
Все наши новости
И еще немного о нас
Наш частный детский садик в Новосибирске «В гостях у Солнышка» предоставляет все условия для гармоничного роста и развития Вашего ребёнка, для укрепления его здоровья и повышения интеллекта. У нас доступная стоимость услуг, возможна оплата материнским капиталом!
Переступив порог нашего сада, малыш попадает в максимально комфортную среду. У нас много игрушек, которые ребёнок не найдёт дома, а ещё есть подготовленные нашими педагогами игры, которые способствуют раннему развитию навыков детей, в частности, речи, коммуникации, формированию словарного запаса.
У нас дети осваивают и совершенствуют свой уровень в различных видах деятельности: пении, рисовании, разном рукоделии. Все наши занятия проводят воспитатели с опытом и квалификацией. Сами родители не всегда имеют время на это, а самому ребёнку удобнее заниматься такими вещами в среде ровесников, делающих то же самое.
Наш принцип — максимально индивидуальный подход к ребёнку с раскрытием его способностей и подготовкой к самостоятельной жизни. Наш частный детский садик в Новосибирске выработал в этом отношении немалый опыт и положительную репутацию.
Основные приоритеты нашего заведения — благополучие каждого малыша и его безопасность. Небольшое количество детей в каждой группе позволяет педагогам уделять внимание каждому из них.
Программа нашего детского сада «В гостях у Солнышка» подразумевает полноценное раннее развитие и включает обучающие, творческие, игровые блоки. Мы стремимся не только научить ребят рисовать, петь, считать, мыслить логически, но дать им всестороннее представление о мире вокруг них, реализовать творческий потенциал и раскрыть свои таланты.
Мы ведем зачисление воспитанников в детский сад-ясли в течении всего года. Для получения более подробной информации, пожалуйста свяжитесь с нами
ЗАЧИСЛИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА
Как к нам проехать?
Частный детский сад Солнышко на Молодёжной улице — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Детские сады — Новосибирск
+7 (913) 722-02-…
— показать
/
1 отзыв
Откроется через 11 ч. 25 мин.
Вы владелец?
- Описание
Частный детский сад Солнышко
(рейтинг на Zoon — 3. 4)
с радостью встречает
детишек с родителями
в своём по-домашнему уютном пространстве,
где в группе с комфортным количеством человек персонал
организует быт и досуг
юных ребят.
Такой подход
позволяет заниматься с ними интенсивнее
и предлагать более интересные игры.
Здесь могут пойти навстречу некоторым пожеланиям
мам и пап. Да и определить своё чадо
в частный детский сад не отнимает много сил.Компания находится
по адресу Новосибирская область, рп. Кольцово, Молодёжная, 3.
Задать вопрос сотрудникам
вы можете
по телефону 79137220224.
Двери организации открыты Пн-пт: 07:30 — 18:15.
Телефон
+7 (913) 722-02-…
— показать
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-пт: 07:30—18:15
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Специалисты частного детского сада Солнышко на Молодёжной улице
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Все отзывы подряд 1
Сортировать:
по дате
по оценке
по популярности
С фото
Часто задаваемые вопросы
о Частном детском саде Солнышко
-
📍 Каков физический адрес Частного детского сада Солнышко?
Данное заведение находится по адресу Россия, Новосибирская область, рп. Кольцово, Молодёжная, 3.
-
☎️ Как связаться с Частным детским садом Солнышко?
С компанией можно связаться
по номеру телефона +7 (913) 722-02-24. org/Question»> -
⭐ Какова средняя оценка этого заведения
на сайте Zoon.ru?
В среднем заведение оценивается клиентами на 3.4.
Вы можете оставить свой отзыв о Частном детском саде Солнышко! -
✔️ Насколько точна информация на этой странице?
Zoon.ru старается размещать максимально
точные и свежие данные о заведениях.
Если вы нашли ошибку и/или являетесь представителем
этого заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь
формой обратной связи.
🕖 В каком режиме работает
это заведение?
Двери заведения открыты
по следующему графику: Пн-пт: 07:30 — 18:15.
Средняя оценка — 3,4 на основании 1 отзыва и 5 оценок
Холодный дом: знакомство с детьми из приюта Солнышко — Джейк Рудницкий
Холодный дом: знакомство с детьми из приюта Солнышко
Джейк Рудницкий
22, 2003
У Димы загорелись глаза, когда он впервые увидел коллекцию игрушек Солнышко два месяца назад. Он никогда не видел ничего подобного. Мне потребовалось несколько мгновений, чтобы разглядывать ту же коллекцию на прошлой неделе, чтобы понять, что груда крысиных животных с изношенными ушами, высосанными бесчисленным количеством сирот, может вызывать такую радость.
Но ведь я не трехлетний ребенок, который раньше выживал, копаясь в кучах мусора в поисках еды. Дима есть.
Его привезли в Солнышко вместе со старшими братом и сестрой из маленького села после того, как соседи сообщили в милицию, что детей оставляют без присмотра. Пренебрежение в данном случае означало жизнь в заброшенном фургоне без проточной воды и рыскание в поисках еды, потому что его родители всегда были слишком пьяны, чтобы кормить его. Он никогда раньше не видел игрушки и страдал от сильного недоедания.
Как бы ужасно это ни звучало, история Димы не вызывает удивления у его сверстников в детском доме. По словам Станислава Тищенко, одинокого психолога Солнышко, «для этих детей это просто жизнь».
Тищенко, крупный, тихий мужчина лет 30-ти, знает истории каждого ребенка, прошедшего через Солнышко, и рассказал мне их десятки. Пока он рассказывал о том, что пережили некоторые из этих детей, я увидел, как русский мужчина плачет впервые за более чем четыре года жизни здесь.
Маше, которая провела год в Солнышко, тоже было три года, когда мать-алкоголичка бросила ее на вокзале в Тынде. Через некоторое время наедине перепуганную девочку заметила пьяная пара и привела Машу обратно в свою квартиру. Однако вскоре они потеряли интерес к своему приобретению и продолжили пьянство. В конце концов они потеряли сознание, после чего их 14-летний сын неоднократно изнасиловал Машу. К тому времени, когда родители проснулись, по обеим ногам Маши текла кровь, и она находилась в критическом состоянии. Поэтому они тайком вывели ее на улицу и оставили умирать. Случайный прохожий отвез Машу в больницу. Хирурги были доставлены вертолетом из Благовещенска, чтобы спасти ее жизнь. Маше сейчас девять лет, она бесплодна и считает, что Баба-Яга сделала с ней все эти ужасные вещи.
В семилетнем возрасте Ясю посадили в Солнышко за то, что мать убила его отца, когда узнала, что он ей изменяет. В силу смягчающих обстоятельств ей был вынесен относительно мягкий приговор. Она казалась искренне сожалеющей и, находясь в тюрьме, писала Ясе длинные любовные письма. Сотрудники «Солнышко» призвали мальчика думать о ее освобождении как о своем спасении. Но как только она вышла, она бесследно исчезла. Несколько месяцев спустя она, наконец, забрала его. Через три дня после их воссоединения она убила женщину на глазах у Яси. Его поместили обратно в Солнышко и, как единственного свидетеля преступления, заставили дать против нее показания. Во время суда, когда он был заперт в клетке, полной заключенных, ожидающих осуждения, его мать увидела его и поклялась убить его, своего единственного сына.
Четыре малолетних брата и сестры приехали к Солнышко после почти двухмесячного проживания с матерью и трупом отца, которого мама зарубила топором во время пьяного буйства. Он не сгнил, потому что в квартире не было отопления, а детишек нашли только после того, как соседи сообщили в милицию, что давно от них не было вестей. Младшая девочка не разговаривала в течение нескольких месяцев после этого.
Это все реальные истории последних лет в «Солнышке». У Тищенко столь же трагическая и отвратительная история практически для каждого из примерно 400 детей, которые прошли через двери приюта с момента его открытия в 1995. Они прибывают в «Солнышко» истощенными и больными, недавно задержанными социальными службами у жестоких, пьяных родителей, которые часто сопротивляются отказу от своих детей. Большинство из них имеют различные степени фетального алкогольного синдрома. Многим из них приходилось нищенствовать или воровать, чтобы прокормить себя. Кто-то месяцами не ходил в школу, а кто-то никогда. Зимой они появляются в футболках, потому что их одежду и все остальное сколько-нибудь ценное родители заложили за спиртное. Тищенко и остальные сотрудники должны попытаться передать достаточно сил и ноу-хау, чтобы они не пошли по стопам своих родителей.
«Солнышко» в Чильчи, примерно в пяти часах езды к северо-востоку от Тынды. Это один из нереализованных городков на БАМе, зачахший вместе с остальным магистратом. Во время строительства городка в вагонах жили около 5000 человек, но затем финансирование иссякло, и проект остановили. Были построены всего три пятиэтажных жилых дома, школа, детский сад, внушительный вокзал и одна улица (улица Ленина). Население сократилось до 500 человек. Менее чем в миле от Чилчи жуткий город-призрак, состоящий из фургонов, давно разграбленных ради ценных частей, медленно растворяется в тайге.
Когда большинство людей уезжало, прибыла небольшая вторая волна славянских поселенцев, спасающихся от растущего национализма в Средней Азии. Они выбрали Чильчи, потому что переезд в такое нежелательное место был одним из немногих способов обеспечить себе квартиру и гражданство в России. Среди вновь прибывших было несколько педагогов.
Однако при резком сокращении населения не было смысла содержать детский сад. В тот же период, с 1992 по 1995 год, система детских домов по всей России находилась в глубоком кризисе. Число детей, оставшихся без попечения родителей, почти удвоилось и составляет 113 000 новых случаев ежегодно. С тех пор он стабилизировался на этом ошеломляющем уровне.
В 1995 году детский сад был спешно преобразован в детский дом «Солнышко» для обслуживания четырех крайних северо-восточных районов Амурской области.
У детского дома в Чильчи есть несколько преимуществ, самое очевидное из которых — бежать некуда, потому что он посреди тайги. Сплоченное сообщество — всего два магазина — также означает, что дети не могут нигде купить алкоголь или прогулять школу. А поскольку эти дети составляют почти половину учащихся школы, они хорошо интегрированы, и учителя знают, что им часто требуется особая забота. Есть и негласное понимание, что без «Солнышка» и тех 40 рабочих мест, которые он приносит в Чильчи, город давно бы закрыли.
«Солнышко» на самом деле является приютом, а это означает, что он действует как временная мера для введения детей в смехотворно переполненную и полуразрушенную российскую систему детских домов. Приюты – это относительно новая мера, зародившаяся в 90-х годах. Но даже после их появления система настолько перегружена наплывом брошенных детей в последние годы, что малышам зачастую приходится несколько месяцев жить в детском отделении больницы, прежде чем освободится место в приюте. Система остается полным беспорядком, где-то между устаревшими советскими и более прогрессивными методами. У него нет целостной идеологии, а финансирования едва хватает, чтобы выжить, не говоря уже о том, чтобы провести серьезные реформы. Что ждет ребенка, попавшего в систему, зависит от управления отдельным домом.
В Амурской области восемь приютов, каждый из которых обслуживает один или несколько регионов. После проживания в приюте от шести месяцев до года, в зависимости от того, когда освободится место, детей переводят в один из 20 детдомов или домов длительного пребывания по всей области. Братья и сестры содержатся вместе.
По словам Тищенко, приюты, как правило, более гуманны, чем другие российские детские дома, поскольку они начали открываться только в середине 90-х годов, а их директора, как правило, хотя бы немного знакомы с современными теориями воспитания детей. Сам Тищенко начал работать на приюте в 1996 без опыта работы в детской психологии. Сейчас он учится на третьем курсе заочного обучения в московском университете по специальности психолог (которую оплачивает сам). Он единственный обученный профессионал Солнышко.
Педагоги-мужчины в России довольно редки, но у Тищенко есть сугубо личные причины для выбора профессии. Четыре года своего детства он провел в гигантском советском детдоме. Теперь он часто утешает ребят в «Солнышко», рассказывая страшилки из того времени. Дети сразу же улавливают его сочувствие и часто доверяют ему больше, чем любому другому авторитетному лицу в своей жизни.
Преимущество «Приюта» в том, что он гораздо меньше и рассчитан примерно на 40 коек по сравнению с 150–200 в большинстве детских домов, что означает, что детям уделяется больше индивидуального внимания, чем в больших учреждениях. 15- и 16-летние, которые поступают в приют, как правило, могут полностью миновать детдомы и поступить в училище, или школу-интернат, в которой преподается ремесло сомнительного значения, такое как деревообработка или таксидермия. Практически все дети плохо учатся; только одна девушка, прошедшая Солнышко, окончила колледж, самый низкий уровень высшего образования в России.
Большинство детей остаются в детдоме до 18 лет. Из всех детдомов в области Тищенко одобряет только Константиновский. Однако даже этот вряд ли кажется идеальным. В письме от Саши, одной из его бывших учениц, ныне живущих в Константинове, она писала: «Их не волнует, пишут нам родители или нет, умерли ли они в этом детдоме или нет. Здесь каждый занимается своим делом. Я знаю, что ты беспокоишься о каждом ребенке, а здесь мы никому не нужны. Плачут дети или нет, им все равно». По словам Тищенко, это прилично, потому что детей хорошо кормят и одевают, а власти не притесняют. В письме, которое он прочитал мне от 13-летнего мальчика из другого детдома, он просил его прислать носки и варежки, потому что детдом не раздает их детям.
По словам Ольги Кравченко, архетипического советского педагога с широкими плечами, который руководит Солнышко, формально он обслуживает несколько округов; они предлагают временный приют для детей, у которых проблемы дома, а также позволяют родителям размещать своих детей там во время финансовых трудностей, в случае стихийного бедствия, такого как пожар в доме, или если их работа не позволяет им заботиться своих детей. У Солнышко даже есть два северокорейских брата, чьи родители управляют армией подневольных рабочих, вырубающих тайгу. Однако такая краткосрочная помощь является запоздалой мыслью. Около 90 процентов детей в «Солнышко» ждут места в детском доме, потому что их бросили родители-алкоголики. «Наша главная задача — помочь вернуть этих детей в общество», — сказал Кравченко. «Или иногда впервые знакомить их с обществом».
Большинство русских сирот вовсе не сироты; они жертвы бушующей в этой стране проблемы алкоголизма. Их родители еще живы. Они просто мертвецки пьяны.
Тем, кто не видел, сложно понять то, что Тищенко называет «системным подходом к выпивке» здешних алкоголиков. Это когда люди, черные от копоти и грязи, неделями не моются, потому что слишком пьяны, чтобы их это волновало. В их домах, представляющих собой не более чем кривые груды деревянных обшивок, нет абсолютно ничего, что могло бы принести больше пары рублей. Все это было продано, чтобы купить спирт, дешевый высокооктановый спирт. Так живут целые села, и местные дети чаще напиваются, чем ходят в школу. Именно дети из таких ситуаций, которых бросили родители или нашли социальные службы, составляют основную часть тех, кто попадает в систему детских домов.
Детям в приютах от 3 до 16 лет. Если их бросили в родильном доме или в любое время до трехлетнего возраста, они проводят свое раннее детство в доме ребенка. Это одно из немногих оправданий для разделения братьев и сестер. У Солнышко на данный момент есть один такой случай. В апреле прошлого года, когда Вове было 4 года, а его сестре всего полгода, мать оставила их на вокзале в Тынде, чтобы продать себя. Затем она использовала деньги от трюка, чтобы напиться и забыла о своих детях. Милиция заметила детей только через несколько часов. Их отвезли в местную больницу, где они оставались до тех пор, пока для них не нашли место. Прошло восемь месяцев, прежде чем Вову поместили в Солнышко, а его сестру отправили в дом ребёнка в другом городе. Они не воссоединятся в течение двух лет.
Даже это не гарантировано, так как у детей, живущих в доме ребенка, часто развиваются некоторые признаки умственной отсталости из-за отсутствия индивидуального внимания в раннем детстве. Это потом приводит к тому, что их определяют в специальные дома для дебилов, дома для умственно отсталых. Дебили — самый печально известный из детских домов России. Даже название таких учреждений — психоневрологические интернаты — звучит зловеще.
Эти казематы, куда, по данным Хьюман Райтс Вотч, иногда помещают детей с такими излечимыми состояниями, как косолапость, или безобидными, как легкая форма синдрома Дауна, продолжают советскую традицию обращения с инвалидами как с прокаженными. Если вы слышали истории о том, как детей заставляли раздеваться перед сверстниками, оставляли в неотапливаемых комнатах в качестве наказания или заставляли стоять голыми перед открытым окном зимой, скорее всего, их забрали из одного из таких приютов для дебилов.
Детям в «Солнышко» повезло в том, что персонал искренне старается помочь им, что далеко не принято в российских детских домах. Но круг проблем настолько ошеломляющий, а у сотрудников есть лишь относительно короткий срок, чтобы завоевать их доверие и помочь подготовить их к враждебному будущему, что Тищенко говорит, что не более 30 процентов смогут вырваться из порочного круга. от алкоголизма и живут относительно нормальной жизнью. Над их работой на Solnys 9 витает чувство безотлагательности.0003
hko, потому что всем известно, что большинство детей никогда больше не найдут другого подобного убежища. «Часто, как только мы начинаем делать успехи с ребенком, его отдают в детдом», — сказал Кравченко.
Когда в «Солнышко» приходит ребенок, персонал первым делом спрашивает, голоден ли он. По словам Кравченко, они почти всегда есть, даже когда приходят из другого госучреждения. «Важно сразу же установить, что мы обеспокоены их чувствами», — сказала она. «Позволяя им понять, что мы знаем, что они голодны, мы можем установить некоторое доверие». Затем ребенка моют, одевают и проводят медицинский осмотр. Как правило, новоприбывших держат в карантине несколько дней, прежде чем они присоединятся к основной группе.
Поначалу большинству детей нравится приют. Их кормят столько, сколько они хотят, пять раз в день, есть такие же дети, с которыми можно тусоваться, взрослые обращают на них внимание, и им не нужно беспокоиться о элементарных вопросах выживания. И все же им сложно приспособиться к жесткому режиму. Привыкшие к свободе, которая связана с пренебрежением, хлопоты кажутся им несправедливым бременем.
Постепенно большинство приходит к интуитивному пониманию, что наличие обязанностей подразумевает их необходимость. Персонал доверяет ребятам, даже тем, кто раньше был карманниками. Также, несомненно, помогает то, что на самом деле не так уж много можно украсть. Тищенко считает, что создание ожиданий для ребенка, которому никто никогда не доверял ему ответственность, по меньшей мере так же эффективно, как индивидуальная терапия, помогает ему приспособиться к жизни в приюте.
Одним из самых сложных аспектов жизни детей является то, что родители воспринимают их как отвергнутых. «Даже в тех случаях, когда их [около трети всех детей-сирот] бьют родители, дети все равно их любят», — сказал Тищенко. «Еще интереснее то, что дети хотят спасти своих родителей, вылечить их от алкоголизма».
Тищенко поощряет это чувство и никогда не советует ребенку порвать с родителями. Эта стратегия иногда имеет неприятные последствия, как в случае с Ясей, ребенком, который видел, как его мать убила женщину. В другой трагедии 14-летний мальчик сбежал из приюта к матери. Он нашел ее пьяной и, когда она сказала ему отвалить, зарезал ее до смерти. Но Тищенко считает, что надежда когда-нибудь поддержать и исправить своих родителей дает большинству детей повод для цепляния.
В то же время Тищенко пытается отделить чувство собственного достоинства ребенка от его отношений с родителями. Даже родители, которые в целом умеют писать, часто впадают в запой, или запой в русском стиле, и совершенно забывают о самом существовании своих детей. Это разрушительно для детей.
Многие дети относятся к персоналу приюта как к суррогатным родителям, называя их мамой и папой. Кравченко, Тищенко и другие знают всех детей и их проблемы в отдельности и очень их любят. Персонал даже извращенно гордится тем, что многие детишки, убегая из своих детдомов, устремляются прямо к Солнышко.
Масштабы проблем развития на «Солнышко» впечатляют. Первое, что я заметил, это то, что большинство детей очень маленькие для своего возраста, явный признак фетального алкогольного синдрома. Проведя с ними немного времени, стало ясно, что все они являются хрестоматийными примерами того, что происходит, когда мать сильно пьет во время беременности.
Младшие дети были чрезвычайно несогласованными и гиперактивными. Трудно дать количественную оценку, так как все маленькие дети неуклюжи и любят шуметь, но эти дети были более хаотичны, чем большинство. Все они были милыми и очень милыми, но я не завидую няням, которые работают парами, которым поручено присматривать за пятнадцатью гиперактивными детьми в возрасте от 3 до 9 лет..
Симптомы ФАС были особенно острыми у двух сестер, Даши и Иры, 6 и 7 лет. У обеих яркие неотразимые глаза, которые, кажется, всегда с надеждой смотрят вверх, может быть, потому, что они такие маленькие, что выглядят как трехлетние дети. . Они умственно отсталые, а также. Ира — единственный ребенок в приюте с физическим уродством — у нее есть отверстие в нёбе, называемое волчья пасть, что сильно мешает говорить. В феврале запланирована корректирующая операция в Благовещенске. Она могла бы работать и раньше, но мать пропивала ежемесячную пенсию, которую Ира получала по инвалидности. Когда девочки уже жили в приюте, Кравченко установил связь с их отцом, который приехал их забрать. Но, посмотрев на них, отказался.
Судя по тому, что я заметил у младших детей, они не выглядели травмированными тем, что их бросили; только в подростковом возрасте у детей начинают проявляться психологические проблемы. Молодые — это просто дети, хотя и отстающие от кривой роста как физически, так и умственно.
Людмила Александровна, старшая медсестра, сказала, что практически у каждого ребенка есть симптомы ФАС. Они постоянно болеют из-за слабой иммунной системы, и у многих детей старшего возраста серьезные проблемы с обучением и трудности в школе. Трудно выделить причину этих проблем, так как многие из этих детей не посещали регулярно школу до переезда в приют, и у них есть достаточно причин для эмоциональных проблем, которые также проявляются как трудности с обучением. Дефекты роста также могут быть связаны с недоеданием. Тем не менее, никто не сомневается, что ФАС способствует их бедам.
Некоторые дети до переезда в Солнышко никогда не ходили в школу. Одна семья из четырех детей из села Сершево в возрасте 13, 11, 9 и 8 лет учится в третьем, втором, первом и первом классах соответственно. Большинство русских 13-летних учатся в восьмом классе, но самый старший из этой семьи, Федя, едва умеет читать. Он один из самых внешне проблемных детей, постоянно капризничает в школе и издевается над другими детьми. Тот мальчик с синяком под глазом у Солнышко получил его от Феди.
Во время моего визита неграмотный 9-летний брат Феди, Вася, попросил меня прочитать письмо от их матери. Не успел я договорить вступительные приветствия, как Федя схватил письмо и пригрозил дать ему подзатыльник за то, что он показал его мне. Позже, когда Тищенко читал ее Феде, мальчик плакал. Тищенко сказал, что по тону было видно, что его родители все еще пьют и не собираются предпринимать никаких усилий, чтобы забрать своих детей.
Раньше дети, случайно найденные в тайге, приходили, не зная, как пользоваться вилкой и что такое туалетная бумага. Никто не знает, сколько в тайге семей, живущих в условиях бедности, поражающей даже матёрых рабочих Солнышко.
По сравнению со всеми этими проблемами тот факт, что около 30 процентов детей курят, кажется тривиальным.
По всем разумным меркам условия в приюте ужасны. Здание, предназначенное для детского сада, не предназначалось для проживания и неуклюже перенеслось. Вся молодая группа спит в одной комнате, а старая группа живет по восемь человек в комнате; по одному душе для мальчиков, девочек и юношеской группы; крыша протекает в нескольких местах; в ней катастрофически не хватает персонала: всего один психолог, который учится только наполовину, на 47 детей с крайне неуравновешенными состояниями; лекарства, которые могли бы помочь детям справиться с их депрессией, тревогой и синдромом дефицита внимания, конечно же, отсутствуют; пища, хотя и обильная, лишена какого-либо вкуса или питательной ценности; слишком холодно, чтобы выходить на улицу большую часть времени, а это означает, что дети ограничены переполненным зданием; у каждого ребенка есть только три пары одежды, и все немногим лучше тряпья; они не могут позволить себе игрушки; для праздничных презентов дети делают свои костюмы из выброшенных оберток от конфет. Список просто не заканчивается.
Но по местным меркам «Солнышко» вступил в новую фазу стабильности. Для двух северокорейцев, живущих там, он должен казаться просто роскошным.
Когда приют только открылся на территории детского сада, денег на косметический ремонт практически не было. Вся миниатюрная мебель постепенно выводилась из употребления, заменяясь пожертвованиями и мусором. В то время денег хватало только на зарплату и еду, и то только благодаря пожертвованиям иностранных благотворительных организаций. Хотя детская одежда сейчас очень низкого качества, по крайней мере, все они могут одеваться по-разному. На фото Тищенко показал мне с 1998, на группу из 40 детей было всего около 7 разновидностей универсальных футболок.
Начиная с 1999 г. федеральное правительство обратило внимание на приют. Теперь они получают достаточно денег, чтобы поддерживать минимальный уровень ухода, который всего несколько лет назад казался невообразимым. Его годовой бюджет в размере 5 миллионов рублей обеспечивает область, и это покрывает расходы на питание и одежду, а также заработную плату персонала, которая составляет от 2500 до 4500 рублей. Федеральное правительство предоставляет бесплатное медицинское обслуживание и различное оборудование. В прошлом году, например, она поставила в приют два компьютера и микроавтобус. Каждый год правительство также покрывает расходы на несколько недель пребывания в летнем лагере.
Федеральное правительство также открывает небольшой банковский счет для каждого ребенка в системе детских домов (он может вырасти до 20 000 рублей, в зависимости от того, как долго они были в системе), чтобы помочь им встать на ноги, когда им исполнится 18 лет. Теоретически, как только родители теряют опеку над своим ребенком, они отказываются от права продажи своей квартиры. Однако, поскольку большинство алкоголиков давно продали свои дома, чтобы купить побольше выпивки, по окончании школы дети вносятся в список на получение федерального жилья в том городе, в котором они прописаны.
Благотворительность незначительно помогает заполнить огромный разрыв между тем, что нужно приюту, и тем, что он может себе позволить. Но Чильчи настолько изолирован, что международная помощь, в основном еда и одежда, поступает только через Благовещенск, а местным компаниям наплевать на сирот. Обычные люди со всего региона жертвуют то, что могут, хотя их средства по понятным причинам ограничены. Сотрудники «Солнышко» регулярно ходят по рынку Тынды, выпрашивая любые подачки у владельцев ларьков.
Посещение этих детей — действительно отрезвляющий опыт. Их состояние — гораздо более прямое и болезненное свидетельство полной деградации и морального банкротства современной России, чем разграбление страны в ходе рыночных реформ, отсутствие фундаментальных прав, таких как здравоохранение и отопление, или даже война в Чечне. Потому что, хотя эти получившие широкую огласку преступления являются абстрактными проблемами для людей, которые их совершают, проблема сирот является глубоко личной и индивидуальной. То, что родители этих детей живы и так жестоко обращаются со своими собственными детьми, ошеломляет. Взрослые в «Солнышко» сходятся во мнении, что в основе проблем России лежит бедность, и что алкоголизм проистекает из этой бедности. Как американские индейцы: уничтожены и пьяны.
И пока западные журналисты и московские нувориши радуются ежедневному открытию новых бутиков и торговых центров на МКАД, положение российских брошенных детей по всей России ухудшается с удручающей, нечеловеческой скоростью. Правда, сейчас Солнышко получает больше денег, чем несколько лет назад. Но поток детей в систему не ослабевает. Как сказал Тищенко, ответ не в том, чтобы строить больше приютов или улучшать финансирование. «Правительство должно обратить внимание на своих граждан», — сказал он. «Меня поражает пример Германии — там нет бедных, что правительство действительно помогает нуждающимся». Он с горькой иронией отмечает, что американские и израильские организации оказывают приюту материальную помощь больше, чем местные российские компании. Высокодоходные компании, зарабатывающие на добыче золота и леса в тайге, не отдают ни копейки. Приют собирает больше вещей от простых россиян — пенсионеров, продавщиц на рынках и непьющих семей, зарабатывающих несколько сотен долларов в месяц, — чем от местной промышленности.
Кажется, всем, от местных бизнесменов до Москвы, насрать. Отсюда, из дальних регионов, отвратительно комично смотреть, как политики по телевизору говорят об интеграции России с Европой, когда реальная проблема заключается в том, как не дать всей стране умереть от цирроза печени. Какая европейская страна потерпит Солнышко или ситуацию, позволившую его создать? Печальный факт заключается в том, что СССР был намного ближе к обеспечению системы безопасности европейского уровня; по крайней мере, он предлагал некоторую форму социального обеспечения. И хотя люди в Советском Союзе не были трезвенниками, пьянство резко возросло с 19-го века.91. Резкий рост числа брошенных детей, резкое увеличение числа убийств и сокращение продолжительности жизни могут быть напрямую связаны с феноменальным ростом употребления алкоголя. Не случайно именно самый высокопоставленный пьяница России, Ельцин, открыл эру ларьков с водкой, предлагающих дешевую водку, чтобы помочь массам притупить боль шоковой терапии.
Дети Солнышко не единственные жертвы этой страшной эпохи. По некоторым оценкам, до миллиона детей в России являются беспризорными, и никто не знает, сколько еще живет незарегистрированными в деревнях, не ходит в школу и каждый день выпивает с родителями. Тищенко признается, что обычно это просто удача, когда натыкаются на детей, живущих в таких условиях. Эти бедные чахлые детишки — настоящее лицо современной России, России за пределами московской МКАД и гипермаркетов ИКЕА. Это живые симптомы национальной трагедии.
Для пожертвований [ВНИМАНИЕ: ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВЕРОЯТНО УСТАРЕЛА, ПОЭТОМУ ПРОВЕРЬТЕ СНАЧАЛА]
676266 Амурская обл., Тындинский р-н п. Чильчи, ул. Ленина, 5, Социальный детский приют Солнышко. Тел: попросите оператора связаться с Чильчи, Амур. обл. и наберите 2-23. Или свяжитесь с [email protected], чтобы узнать, как сделать пожертвование
Эта статья была впервые опубликована в The eXile 22 января 2003 г.
0001
Марина Митченко
Меня зовут Марина. Я закончила Санкт-Петербургский Государственный Педагогический Университет имени Герцена по специальности учитель начальных классов. После окончания института я проработал в этой должности 9 лет в России. Вела уроки русского языка и грамоты, математики, естествознания, физкультуры, декоративно-прикладного искусства, подвижные игры и различные мероприятия.
Я живу в Великобритании уже более 7 лет и за это время помог старшей дочери подготовиться к экзаменам по русскому языку: GCSE и A-levels, которые она сдала на отлично. Я хорошо знаком со всеми аспектами воспитания билингвального ребенка.
Здесь, в школе Солнышко, я преподаю расширение словарного запаса и развитие речи для разных возрастных групп.
Я стараюсь, чтобы наши уроки были интересными, занимательными, включали в себя различные формы обучения: рассказывание историй, ролевые игры, сенсорные игры, веселые стишки и поделки.
Детям нравится здесь учиться, они показывают лучшие результаты, и я очень доволен их успехами и энтузиазмом.
Ольга Ефремова (кандидат химических наук, научный сотрудник Академии высшего образования, член Королевского химического общества)
Я приехал из Новосибирска (Россия), где учился на химическом факультете Новосибирского государственного университета. После окончания с отличием и медалью Минобрнауки России за лучшую студенческую научную работу я защитил кандидатскую диссертацию по неорганической химии, для чего провел исследования в трех разных странах. Много лет я работал лектором по неорганической химии в Университете Халла, где помимо преподавания также руководил исследованиями в области химии материалов, пытаясь внедрить инновации для здравоохранения, такие как новые биомедицинские датчики и новые технологии для лечения рака.
Я очень люблю естественные науки и считаю, что любовь к наукам нужно развивать с раннего возраста. Я проявляю свою страсть к детям на уроках естествознания в школе русского языка, где я демонстрирую, что повседневные вещи на самом деле являются интересными объектами для исследований и экспериментов.
Анна Пономарева
Я родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет, затем работала преподавателем. Я также работал в детском летнем лагере в США. Я переехала в Великобританию в 2007 году и преподаю русский язык в «Солнышко» с 2013 года.
Мои занятия предназначены для того, чтобы помочь детям научиться/улучшить навыки чтения и письма, постоянно расширяя свой словарный запас и используя правильную структуру предложений. Другие цели: правильное использование слов и структуры предложений, а также знакомство с классической детской литературой на русском языке и развитие интереса к русской культуре и национальным традициям.
Хумай Вердиева
Меня зовут Хумай. Я закончила Луганский национальный университет Украины имени Тараса Шевченко и получила степень бакалавра педагогических наук по специальности учитель начальных классов. Я работала в частной школе «Дуня» (принята система IB, в частности PYP) в Азербайджане, Баку в течение 4 лет, учителем начальных классов, специализирующимся на обучении русскоязычных детей.
Для меня процесс обучения – это не только преподавание предмета как такового, но и общение с детьми. Это возможность раскрыть свой потенциал, понять склонности и интересы студентов. Важной частью успешного обучения в школе является прочная языковая база. Обучение через активное общение и вовлечение ребенка в этот процесс – моя ключевая задача.
В настоящее время преподаю русский язык в школе «Солнышко». Я рада быть частью нашего творческого и дружного коллектива, который помогает ребенку овладеть русским языком в увлекательной для него форме.
Татьяна Стаскова
Меня зовут Татьяна. Я родилась в Риге, Латвия. С раннего возраста я любил детей и играл в школу с моим младшим братом и двоюродным братом. Еще тогда я мечтал стать учителем, когда вырасту. Прошло время, я вырос и переехал в Англию. В 2011 году у меня родилась замечательная дочурка Саша. После ее рождения я еще раз поняла, что безусловно хочу работать с детьми.
Я прошла вводный курс для воспитателей и получила сертификат, одобренный городским советом Уоррингтона, а затем работала воспитателем с русскоязычными детьми. Я успешно закончил курс «Помощник учителя» и работаю помощником учителя-волонтера в начальной школе Latchford St James CofE.
В группу «Солнышко» я пришла в августе 2012 года, когда привела дочку. Мне очень хотелось, чтобы она проводила время с другими русскоязычными детьми. Через две недели я присоединился к команде «Солнышко» секретарем-волонтером. После открытия школы в 2013 году я стала самым юным воспитателем группы и с тех пор занимаюсь с детьми 3-4 лет. С уверенностью могу сказать, что моя мечта работать с детьми сбылась! Люблю общаться с детьми, делиться с ними знаниями и следить за их успехами. На моих занятиях много игр, поделок и поэзии. Мои цели: развитие речи и письма детей, расширение словарного запаса и подготовка к группам более высокого уровня.
Валерия Холл
Я из дальневосточной столицы России, Владивостока. У меня педагогическое образование, которое я получил в Педагогическом Государственном Университете в России. В 2022 году я получила дополнительную квалификацию учителя-логопеда.
Мой педагогический стаж работы с детьми и студентами составляет 35 лет. 10 лет в российской детской юношеской школе тренером по легкой атлетике, 11 лет преподавателем в Дальневосточном государственном университете и колледже во Владивостоке и более 7 лет в школе русского языка «Солнышко» в Уоррингтоне. В «Солнышко» работаю педагогом по развитию речи и логопедом.
Профессиональные качества: любовь к работе с детьми, знание педагогической теории и базовой психологии, педагогических методик обучения, педагогическое творчество, отличные коммуникативные навыки, высокая дисциплинированность, организаторские способности, высокая ответственность
Моя философия очень проста: в здоровое тело – здоровый дух: Умственное и физическое развитие взаимосвязаны. Это очень важно для детей в детском саду, начальной школе и средней школе. Я знаю, как создать на своих уроках счастливую атмосферу, используя игры, спортивные и танцевальные упражнения для достижения индивидуального и гармоничного развития ребенка.
Мне нравится работать в «Солнышко», потому что здесь прекрасная атмосфера и я работаю в команде единомышленников, высококвалифицированных педагогов, имеющих богатый опыт работы с детьми.
Вера МакКенна
Я из Беларуси. Я в «Солнышко» с первых дней и состою в школьном комитете. Я горжусь своей работой, у нас замечательный коллектив и лучшие ученики! Для меня работа в нашей школе – любимая работа и полезное хобби.
Имею высшее педагогическое образование по специальности «Русский язык и литература». В декабре 2020 года я прошла курс повышения квалификации «Особенности обучения детей русскому языку как второму». Много лет работаю в школьной среде, в том числе имею опыт социальной работы с людьми с ограниченными возможностями. Также имею диплом библиотекаря и опыт работы в публичных и школьных библиотеках. В том числе получение награды в номинации «Лучший библиотекарь года».
В «Солнышко» преподаю развитие речи для 4, 5 и 9 групп. Я также являюсь школьным библиотекарем, фотографом, веб-мастером и веб-администратором нашего школьного веб-сайта и страницы в Facebook.
Снежана Белая
Меня зовут Снежана Белая, я директор школы русского языка Солнышко. С 2015 года я также преподаю предмет/естествознание детям 7-11 лет в школе.
Я носитель русского языка и вырос в Мурманске, Россия. Я много лет работал в команде руководителей британских школ в качестве члена совета управляющих и активно участвовал в развитии школьного персонала. Я регулярно прохожу профессиональное обучение в Великобритании и России, чтобы повысить свои навыки и участие в отрасли. Имею степень бакалавра экономики и финансов (Россия) и степень бакалавра креативной индустрии (Великобритания). Я живу в Великобритании последние 16 лет и воспитываю 2 прекрасных двуязычных (русский/английский) детей.
Я принимаю русскую культуру и русское наследие. Мои уроки по теме/науке преподаются на русском языке русским и билингвальным детям. Эти уроки веселые, полные знаний и очень увлекательные. Уроки позволяют использовать практические аспекты языка и основаны на британской учебной программе. Эти уроки помогут вашему ребенку развить навыки критического мышления, позволят вашему ребенку участвовать во взрослых разговорах и повысят общую уверенность. Тема/Наука будет охватывать такие предметы, как биология, химия, физика, география, история, астрономия, подходящие для детского возраста.
Ольга Дэвис
Я родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Сейчас я живу в Ливерпуле. В 2021 году я получил первоклассную степень магистра в области письменного и устного перевода в Школе искусств, языков и культур Манчестерского университета. После выпуска я решил уделять больше времени преподаванию русского языка, в том числе русского как иностранного языка в обычных британских школах.
В школе Солнышко я преподаю русский язык взрослым ученикам, а также курсы подготовки к GCSE по русскому языку до 11-13 лет. о. дети. Уроки включают разговорную практику в ролевой и игровой форматах; чтение, прослушивание и проверка понимания; закрепление письма и грамматики. В наших классах GCSE мы опираемся на основные языковые навыки, которые дети постепенно развивают в младших классах школы «Солнышко».
Я также преподавал ораторское искусство в Солнышко, и я надеюсь возобновить эти уроки, когда мы вернемся в классную обстановку. Наши уроки помогают детям научиться искусству хорошей и уверенной речи на русском языке. Конечно, эти навыки будут полезны независимо от того, какой язык студенты будут представлять в будущем. В своей работе с детьми я использую личный опыт выступлений на конференциях и разные техники публичных выступлений. Я проявляю особый интерес к этой теме. Проработав более пяти лет редактором русского языка на канале Discovery, я использую свой опыт работы с переведенными текстами и артистами озвучивания при озвучивании и озвучивании телепередач, чтобы развивать у детей уверенность в использовании грамматически правильной письменной и устной речи, а также говорить на перед аудиторией.
Юлия Крейн (к.б.н., председатель и основатель W a rrington Школа русского языка «Солнышко»)
Прожив в Великобритании более 20 лет, я стала свидетелем всех изменений, которые произошли в стране с тех пор прошлого века, включая быстрый рост русскоязычного населения. К сожалению, я также заметил глубокую нехватку поддержки в воспитании двуязычных детей и развитии у них понимания наследия и чувства «принадлежности».
Я преподавала в университете и организовывала профессиональное обучение, работая консультантом, поэтому, когда мои дети родились, я, естественно, начала серьезно рассматривать варианты их раннего образования и развития. Я посетила феноменальное количество разных видов занятий по раннему развитию детей не только в Великобритании, но и дома (находясь в декретном отпуске со вторым ребенком), обсуждала идеи с педагогами, изучала различные техники и методики, подходы. к языковому развитию и исследовательским работам по билингвизму. Я обнаружил вакуум качественного образования для двуязычных детей (русский и английский) на севере Великобритании. Для меня было важно не просто учить язык как таковой, а создать русскоязычную среду, которая поможет понять культуру, наследие, традиции и самоидентифицироваться через наблюдение за другими детьми и взрослыми, говорящими на одном языке (понимая, что вы не в одиночестве), развивать дружеские отношения и быть частью «сообщества». Поэтому родилась идея создать русскоязычную группу для родителей и малышей «Солнышко» в моем местном Центре «Уверенный старт», где я могла бы обучать и развивать своих детей в составе группы/сообщества вместе с другими замечательными мамами. На тот момент моим детям было 3,5 года и 9 лет.