Детские истерики и капризы в 4 года: Капризы и истерики детей 4 — 5 летнего возраста
Капризы и истерики детей 4 — 5 летнего возраста
Капризы (в переводе с французского прихоть, причуда) – стремление детей добиваться чего – то запретного, недостижимого и невозможного в данный момент.
Обычно капризы беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием вещей.
Необходимо отметить самое главное: капризы детей 4 – 5 летнего возраста – это возрастной негативизм. Ребенок начинает делать все наперекор. Родители ведут его в одну сторону, а он идет в другую. Только что он требовал яблоко, но получив его, он отказывается его кушать.
Объяснение всему происходящему следующее:
- Все это называется утверждением своего собственного «Я».
- Позитивно ребенок утвердить свою личность пока не может и идет от противного «Вы так, а я – наоборот!».
- Ребенок хочет доказать, что у него тоже есть свое мнение, отличающееся от мнения взрослых.
Безусловно, этот период сложный как для детей, так и для родителей.
Но необходимо помнить:
*скоро этот период пройдет;
*необходимо к этому периоду отнестись с терпением и пониманием (Не сердимся же мы на ребенка, когда он капризничает при высокой температуре. Считайте, что у вашего ребенка временно повышен градус упрямства).
Тем не менее, родителям необходимо знать как правильно вести себя с детьми в этот период.
Предлагаем вниманию родителей ситуации поведения детей 4 – 5 лет и вместе формулируем правила «Как лечить детские капризы?»
ПРАВИЛА:
1. Первая ситуация
Мама 4 – х летнего Саши, гуляя с ним в парке, встретила знакомую, с которой давно не виделась. Они разговорились. Саша почти сразу стал капризничать, тянуть маму за руку со словами: «Ну, мама, пойдем!»…..
Как поступить в этой ситуации маме?
2. Вторая ситуация
Марина была долгожданным ребенком. Поэтому родители ее лелеяли, не чаяли в ней души, потакали всем ее капризам. Даже в 5 – летнем возрасте они одевали и раздевали ее сами, постоянно опекали ребенка. Но в определенный момент и родители и воспитатели заметили: ребенок стал очень капризным, постоянные истерики, слезы, непослушание.
Почему это происходит с девочкой?
3. Третья ситуация
Артему 4 года 3 месяца.
Артем стал капризным и упрямым ребенком. Причем, упрямство вспыхнуло остро и внезапно: ежедневные слезы, истерики.
Недавно в семье родилась девочка. Мама значительное время уделяет новорожденной Полине, т. к. девочка родилась недоношенной. А тут еще и беспричинные капризы Артема, которые «выбивают маму из колеи».
С сем, по вашему мнению, связаны капризы Артема и как помочь ребенку?
4. Четвертая ситуация
Мама 4 – х летнего Алеши каждый день, возвращаясь домой с работы, забирает ребенка из детского сада и идет с ним в магазин. И каждый день Алеша устраивает в магазине истерики: просит купить то одно, то другое, падает на пол, кричит, визжит и плачет. Маме не остается ничего другого как купить ребенку все, что он просит.
Как избежать этой ситуации?
Вывод: семья играет решающую роль в развитии ребенка, оказывает решающее влияние на эмоциональное самочувствие ребенка.
7 ПРАВИЛ: КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕТСКОЙ ИСТЕРИКОЙ
ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОЖЕРТВОВАНИЯ)
- Общие положения:
1.1. Настоящая публичная оферта (далее – «Оферта») является предложением Благотворительного Фонда «Достойный гражданин» в лице Исполнительного директора Викторова Александра Леонидовича, действующего на основании Устава, (далее – «Благополучатель») заключить на указанных ниже условиях договор об осуществлении безвозмездной благотворительной деятельности (пожертвования) (далее – «Договор») с любым дееспособным физическим или правоспособным юридическим лицом, отозвавшимся на такое предложение (далее – «Благотворитель»).
1.2. Благополучатель является некоммерческой благотворительной организацией, созданной в форме фонда, действующей на основании Устава, обладает необходимыми правами для получения Пожертвования в интересах осуществления своей уставной деятельности.
1.3. Настоящая Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 ст. 437 Гражданского Кодекса РФ. Внесение Пожертвования в адрес Благополучателя считается акцептом настоящей Оферты на указанных далее условиях.
1.4. Благополучатель готов заключать договоры пожертвования в ином порядке и (или) на иных условиях, нежели это предусмотрено Офертои,̆ для чего любое заинтересованное лицо вправе обратиться для заключения соответствующего договора к Благополучателю.
- Предмет Договора:
2.1. Благотворитель добровольно и бескорыстно (безвозмездно) в порядке осуществления благотворительного пожертвования передает в собственность Благополучателя денежные средства в размере, определяемом Благотворителем (далее – «Пожертвование»). Факт передачи пожертвования свидетельствует о полном согласии Благотворителя с условиями настоящего договора.
2.2. Благополучатель принимает Пожертвование и обязуется использовать полученные от Жертвователя по настоящему Договору денежные средства строго в соответствии с действующим законодательством и в рамках уставной деятельности.
2.3. Местом заключения договора является город Москва. В соответствии с п. 3 ст. 434 ГК РФ договор считается заключенным в письменной форме.
- Порядок передачи Пожертвования и иные условия:
3.1. Благотворитель самостоятельно определяет размер Пожертвования и вносит его в адрес Благополучателя любым удобным способом, указанным на официальном сайте Благополучателя www.blago-dg.ru (далее – «официальный сайт»).
3.2. Благотворитель может сделать пожертвование через банк по реквизитам Благополучателя, в том числе и через личный кабинет на интернет-сайте банка Жертвователя; воспользоваться системой электронных платежей, сделав пожертвование с кредитной карточки или электронной наличностью; списать средства со счета мобильного телефона или отправить SMS-сообщения. Документом, подтверждающим внесение Пожертвования, является сообщение, направленное Благополучателем или его платёжным агентом на контактные данные Благотворителя, указанные им при внесении Пожертвования, либо отметка об исполнении платёжного поручения в банке Благотворителя.
3.3. Внесение Пожертвования Благотворителем означает полное и безусловное согласие Благотворителя с условиями настоящей Оферты. Оферта считается акцептованной Благотворителем в момент внесения Пожертвования Благотворителем в адрес Благополучателя.
3.4. Благополучатель обязуется осуществлять все разумно необходимые действия для принятия Пожертвования от Благотворителя и его надлежащего использования.
3.5. Благотворитель подтверждает, что внесенное в адрес Благополучателя Пожертвование принадлежит Благотворителю на праве собственности, Благотворитель имеет право единолично распоряжаться соответствующим имуществом и/или получил все необходимые согласия и разрешения для такого распоряжения, а также что имущество не имеет каких-либо обременений. Благотворитель настоящим подтверждает, что ему не известно о каких-либо обстоятельствах или требованиях, препятствующих внесению Пожертвования в адрес Благополучателя, и его последующему использованию Благополучателем в соответствии с настоящим Договором.
3.6. Пожертвование, внесенное Благотворителем с указанием фамилии и имени подопечного Благополучателя, используется Благополучателем на оказание помощи данному лицу. При этом Благотворитель соглашается, что в случае получения Благополучателем Пожертвований в отношении подопечного в размере, превышающем сумму, необходимую для оказания помощи данному
подопечному, Благополучатель вправе использовать такие дополнительные суммы Пожертвований на оказание помощи другим подопечным Благополучателя. Если выбранный Благотворителем способ перевода пожертвования не позволяет указать «назначение платежа», Благотворитель имеет право уточнить цели пожертвования, отправив Благополучателю письмо по электронной почте [email protected]
3.7. Благополучатель публикует информацию о своей работе и отчеты о результатах деятельности на официальном сайте.
3.8. По запросу Благотворителя Благополучатель подтверждает целевое использование полученных пожертвований соответствующими документами бухгалтерского учета.
3.9. Благополучатель не несет перед Благотворителем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.
3.10. Если иное не предусмотрено применимым законодательством, Пожертвование не облагается НДС, а Благотворитель имеет право на получение социального налогового вычета на сумму осуществлённых им благотворительных пожертвований.
- Срок действия Оферты:
4.1. Настоящая Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем ее размещения на официальном сайте Благополучателя.
4.2. Оферта является бессрочной. Благополучатель вправе отозвать Оферту в любое время, либо изменить текст Оферты без предварительного уведомления; изменения действуют со дня, следующего за днем его размещения на сайте.
- Согласие на использование персональных данных Благотворителей – физических лиц:
5.1. Акцептуя Оферту, Благотворитель – физическое лицо дает Благополучателю согласие и право на обработку персональных данных Благотворителя (фамилии, имени, отчества, адреса, места жительства, номера мобильного телефона адреса электронной почты, банковских реквизитов) с целью исполнения обязательств, возникающих из или в связи с заключением Договора, включая следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
5.2. Благополучатель обязуется обезличить персональные данные Благотворителя в публикуемых Благополучателем информационных материалах, обеспечивая отсутствие возможности однозначной идентификации персональных данных третьими лицами.
5.3. В отношении персональных данных Благотворителя Благополучатель обязуется осуществлять только те действия, в отношении которых получено согласие Благотворителя или в отношении которых в соответствии с применимым законодательством разрешение Благотворителя не требуется.
5.4. Согласие на обработку персональных данных действует в течение 3 (трех) лет со дня его предоставления. Такое согласие может быть отозвано Благотворителем в любое время путем направления Благополучателю письменного уведомления не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты отзыва такого согласия.
- Согласие на использование информации о Благотворителях – юридических лицах:
6.1. Акцептуя Оферту, Благотворитель – юридическое лицо дает Благополучателю согласие и право на обработку информации о Благотворителе (наименования, месторасположения, суммы пожертвования), включая предоставление неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Благополучателя в сети Интернет, с целью исполнения обязательств, возникающих из или в связи с заключением Договора.
6.2. Благотворитель имеет право попросить Благополучателя указать на сайте его пожертвование как анонимное, в этом случае он направляет Благополучателю письменное обращение.
- Разрешение споров:
7.1. Все разногласия и споры, возникающие между Сторонами в связи или вследствие настоящей Оферты и/ или Договора, разрешаются путем переговоров.
7.2. Настоящая Оферта и Договор регулируются и подлежат толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящей Оферты и/или Договора или в связи с ними, в том числе касающиеся их исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, в случае невозможности их разрешения путем переговоров подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством РФ в судебных инстанциях по месту нахождения Благополучателя.
- Адрес и банковские реквизиты Благополучателя:
Благотворительный фонд «Центр социальной адаптации и поддержки соотечественников «Достойный гражданин»
Юридический адрес: 125190, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 80Б, корпус 1, этаж 2, пом. IV, комната 23
ИНН: 7743228449
ОГРН: 1177700018044
Р/с: 40703810438000007697
к/с: 30101810400000000225
БИК: 044525225
Банк: ПАО Сбербанк Благотворительный фонд «Достойный гражданин»
Исполнительный директор: Викторов Александр Леонидович
7 шагов, как справиться с экстремальными истериками у 4-летних детей
| Причины | Как справиться с крайними истериками, когда они случаются | Как решить основные проблемы | Когда волноваться (5 красных флажков) |
Нормально ли, что у 4-летнего ребенка случаются истерики?
Истерики — это нормальная часть развития ребенка. Хотя у многих маленьких детей истерики прекращаются к тому времени, когда им исполняется четыре года, для некоторых четырехлетних детей они все еще являются нормальным явлением.
Вот немного истеричной статистики.
1. Большинство истерик возникает у детей в возрасте от 18 месяцев до 4 лет.
- 87% в возрасте от 18 до 24 месяцев
- 91% в возрасте от 30 до 36 месяцев
- 59% в возрасте от 42 до 48 месяцев
2. Соответствующие возрасту истерики наиболее распространены среди 3-летних детей и обычно уменьшаются с возрастом 1 .
3. Мальчики чаще закатывают истерики, чем девочки 2 .
4. У внешне здоровых детей типичные проявления истерики включают плач, крик и удары. Тем не менее, здоровые дети также могут демонстрировать менее распространенное поведение, такое как задержка дыхания, мотание головой и крайняя эмоциональная дисрегуляция.
Почему у моего 4-летнего ребенка каждый день случаются истерики
Частые истерики у 4-летнего ребенка указывают на то, что ребенок не научился регулировать свои сильные эмоции и справляться с фрустрацией. У этих детей очень низкая толерантность к фрустрации.
Обычно по мере взросления малыши приобретают языковые навыки, которые позволяют им говорить о своих сильных чувствах, а не закатывать истерики.
К 4 годам частые приступы гнева должны прекратиться или начать уменьшаться. Но если они увеличиваются по частоте, продолжительности и интенсивности, могут быть другие основные причины, которые приводят к экстремальному поведению.
Вот некоторые возможные причины экстремального поведения во время истерик у 4-летнего ребенка.
Сенсорная интеграция
Высокочувствительные дети или дети с проблемами сенсорной обработки имеют более низкую переносимость стресса. Как правило, им труднее справляться с разочарованием, они хуже контролируют себя и чаще закатывают крики и истерики 3 .
Задержка речевого развития
Дети с задержкой речевого развития склонны к постоянным истерикам, поскольку их потребности труднее удовлетворять 4 .
Лишение сна
Недостаток сна может быть причиной чрезмерных и продолжительных истерик.
Исследователи обнаружили, что более короткая продолжительность ночного сна связана с более частыми эмоциональными срывами и экстернализирующим поведением у 4-летних детей 5 .
Нарушения сна могут быть вызваны разными причинами – поздним отходом ко сну, слишком долгим пребыванием перед экраном, апноэ во сне и т.д.
Физиологические потребности
Голод, чрезмерная усталость, соматические заболевания и слабое здоровье ребенка связаны с сильными вспышками гнева.
Отсутствие образцов для подражания в отношении эмоциональных навыков
Исследования показывают, что родители детей с проблемами поведения часто не имеют навыков саморегуляции и сами закатывают истерики 2 .
Их дети не только лишены хороших образцов для подражания, но эти родители также более реактивны, обостряют ситуацию быстрее и интенсивнее 6 .
Благополучие родителей
Благополучие родителей и семейный климат могут влиять на способность детей к саморегуляции. Более интенсивные истерики у детей связаны с материнской депрессией и раздражительностью, семейным разладом и семейным стрессом 7 .
Неэффективное воспитание
Такие методы воспитания, как строгое воспитание, непоследовательная дисциплина, чрезмерная критика, пренебрежение и чрезмерная защита, могут способствовать истерикам у детей 2 .
Психиатрические расстройства
52% детей с тяжелыми истериками имели другие поведенческие или эмоциональные проблемы, такие как расстройства настроения (депрессивное расстройство, тревожное расстройство, мания 8 ) или деструктивные расстройства (оппозиционно-вызывающее расстройство).
Депрессивные дети более агрессивны по отношению к объектам во время истерик и чаще склонны к самоповреждению. Деструктивные дети проявляют больше агрессии и им труднее восстанавливаться после истерик 9 .
Нейроразнообразие
Агрессивные истерики и драки — распространенные проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра 10 .
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), которые также имеют другие расстройства, такие как мания или ОВР, также склонны к буйным истерикам 11 .
Как справляться с экстремальными истериками, когда они случаются
Справляться с экстремальными истериками можно так же, как справляться с истериками малышей, когда они случаются.
Ниже приводится краткое изложение 7 шагов по преодолению деструктивных истерик на данный момент (нажмите здесь, чтобы получить подробное руководство).
- Первым шагом является решение проблемы безопасности. Переместите ребенка в безопасное место. Если это публичная истерика, вам, возможно, придется покинуть место проведения. Это хорошая идея, чтобы сообщить своему знакомому заранее и иметь запасной план на случай, если вам придется уйти раньше.
- Проверьте, не являются ли причиной голод, гнев, одиночество или усталость.
- Вы можете держать или обнимать их, чтобы восстановить их эмоциональное равновесие или предотвратить причинение вреда себе или другим.
- Не пытайся вразумить и не наказывай.
- Не уступайте их требованиям, оставаясь спокойным и позитивным.
- Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь им научиться саморегуляции. Научите их делать глубокие вдохи.
- После того, как они успокоятся, научите их, как правильно выражать сильные эмоции и потребности.
Как решить основные проблемы
Поговорите со своим педиатром
Поговорите с педиатром о неконтролируемых истериках вашего ребенка.
Попросите их пройти скрининг на наличие таких проблем, как чувствительность сенсорной обработки, задержка речи, апноэ во сне, глубокая депрессия, СДВГ, тревога, аутизм и т. д.
Будьте теплыми, отзывчивыми родителями и меньше истерик у детей
12 .
Дети с отзывчивыми родителями, как правило, надежно привязаны и демонстрируют более позитивное поведение 13 .
Практикуйте родительское воспитание, поддерживающее автономию
Предоставление детям некоторой автономии помогает сократить количество серьезных истерик.
Родители должны сбалансировать свою потребность в послушании с потребностью детей в чувстве контроля.
Когда речь идет о чем-то, что не влияет на здоровье или безопасность, дети должны иметь возможность принимать собственные решения.
Работа над собственной саморегуляцией
Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своих детях.
Мы не можем ожидать, что наши дети будут контролировать свои эмоции, если мы не можем контролировать свои.
Забота о себе и глубокое дыхание — простые, но эффективные способы регулирования эмоций. Обратитесь за профессиональной помощью, если вы страдаете от депрессии или других проблем со здоровьем.
Решить семейные проблемы. Иногда драки на глазах у детей не обязательно вредны, но не позволяйте этому стать вредной семейной привычкой.
Чтобы получить дополнительную помощь по успокоению истерик, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством. . Следовательно, случайные интенсивные истерики не являются причиной для беспокойства.
Тем не менее, психологи определили пять «красных флажков» истерического поведения, за которыми родители могут наблюдать 9 .
5 стилей истерики с высоким риском, которые требуют оценки психического здоровья.
- Постоянное проявление агрессивного поведения по отношению к опекунам и/или объектам (т. е. более половины из последних 10–20 эпизодов истерики)
- Намеренно заниматься самоповреждающим поведением во время истерик.
- Иметь 10–20 эпизодов истерики дома в течение последнего месяца или в среднем более 5 истерик в день в течение нескольких дней.
- Продолжительность истерики в среднем превышает 25 минут.
- Как правило, они не могут успокоиться во время истерик без помощи воспитателей.
Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка или клиническим психологом, если вы заметили какие-либо из этих проблем или если вас беспокоит поведение вашего ребенка в целом.
Если у вас есть 3-летний или 5-летний ребенок, и его истерики усиливаются, есть одна простая вещь, которую вы можете сделать, чтобы помочь.
Проверить Истерики 3-летнего ребенка ухудшаются? Сделайте это и как справляться с истериками у 5-летних детей
См. также: PCIT Терапия взаимодействия родителей и детей: что это такое и работает ли она
Была ли эта статья полезной?
Насколько это было полезно?
Как мы можем его улучшить?
Ссылки
1.
POTEGAL M, DAVIDSON RJ. Истерики у детей раннего возраста: 1. Поведенческая композиция. Журнал развития & Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 140–147. дои: 10.1097/00004703-200306000-00002
2.
Бхатия М.С., Дхар Н.К., Сингхал П.К., Нигам В.Р., Малик С.К., Маллик Д.Н. Распространенность и этиология. Clin Pediatr (Фила) . Опубликовано в Интернете, июнь 1990 г .: 311–315. дои: 10.1177/00099228
00603
3.
Криц К., Блейк К., Ногейра Э. Проблемы сенсорной обработки у детей. Журнал для практикующих медсестер . Опубликовано в Интернете в июле 2015 г . : 710–716. doi:10.1016/j.nurpra.2015.04.016
4.
Маркус Б.А., Фоллмер Т.Р., Суонсон В., Роан Х.Р., Рингдал Дж.Е. Экспериментальный анализ агрессии. Модификация поведения . Опубликовано в Интернете в апреле 2001 г .: 189–213. дои: 10.1177/0145445501252002
5.
Шарф Р.Дж., Деммер Р.Т., Сильвер Э.Дж., Штейн Р.К. Продолжительность ночного сна и экстернализирующее поведение детей дошкольного возраста. Журнал развития & Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июле 2013 г .: 384–391. дои: 10.1097/dbp.0b013e31829a7a0d
6.
Лорбер М.Ф. Роль регуляции материнских эмоций в гиперреактивной и слабой дисциплине. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете в августе 2012 г .: 642–647. дои: 10.1037/a0029109
7.
НИДЛМАН Р., СТИВЕНСОН Дж., ЦУКЕРМАН Б. Психосоциальные корреляты тяжелых истерик. Журнал развития & Поведенческая педиатрия . Опубликовано в сети, апрель 1991 г.: 77???83. дои: 10.1097/00004703-199104000-00002
8.
Спенсер Т.Дж. СДВГ и коморбидность в детском возрасте. Журнал клинической психиатрии . 2006;67:27.
9.
Belden AC, Thomson NR, Luby JL. Истерики у здоровых дошкольников в сравнении с депрессивными и деструктивными дошкольниками: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами. Журнал педиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2008 г .: 117–122. doi:10.1016/j.jpeds.2007.06.030
10.
Мэтсон Дж. Агрессия и истерики у детей с аутизмом: обзор поведенческих методов лечения и поддержания переменных. Журнал исследований психического здоровья при умственной отсталости . Опубликовано в Интернете 30 июня 2009 г .: 169–187. дои: 10.1080/193158605875
11.
Карлсон Г.А. Мания и СДВГ: коморбидность или спутанность сознания. Журнал аффективных расстройств . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1998 г .: 177–187. doi:10.1016/s0165-0327(98)00179-7
12.
Кочанска Г., Ким С. Трудный темперамент смягчает связь между материнской отзывчивостью и уступчивостью детей и поведенческими проблемами в семьях с низким доходом. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете 11 октября 2012 г .: 323–332. doi:10.1111/jcpp.12002
13.
Кабрал де Мелло М. Ответственное воспитание: вмешательства и результаты. Bull World Health Organ . Опубликовано в Интернете 1 декабря 2006 г .: 991–998. doi:10.2471/blt.06.030163
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Истерики и капризы — 5 уроков, которые я усвоил
Капризы и капризы, для вас это повторяющееся явление? Вам когда-нибудь хотелось проводить большую часть времени со своими детьми, крича, что вы не можете идти на поводу у их прихотей? Только заканчивается ли это худшими истериками? Давайте найдем несколько трюков, которые действительно могут вам помочь!
Моя дочь устраивает истерику по прихоти?
Содержание
Я понимаю, что использую эти слова, когда мои дети проявляют свой гнев, часто в преувеличенной форме, из-за некоторого разочарования из-за отказа от чего-то, чего они хотели.
После нескольких прочтений и изучения, особенно книг Изабель Филлиоза, я понял и усвоил тот факт, что до 5 лет часть мозга, способная контролировать свои эмоции, недостаточно зрела, чтобы реагировать так, как хотелось бы нам, взрослым.
Кроме того, даже будучи взрослой, я иногда с трудом сдерживаю собственное раздражение (например, когда мои дети меня не слушают!).
Вы можете сами провести небольшой тест. Просто для проверки уровня когнитивного развития вашего ребенка. Попросите его/ее вставить разные геометрические фигуры в соответствующее отверстие, как в игрушечном кубике (как этот, чтобы было понятно).
Если он (она) способен вставить все правильные формы с первого раза, то его префронтальная кора достаточно зрелая, чтобы понимать наши «Нет» без лишней суеты.
В противном случае будьте начеку! И помните: он просто не может себя контролировать, у него еще нет способностей мозга.
Я приглашаю вас прочитать эти статьи из других блогов, посвященные более конкретно позитивному воспитанию детей, потому что я нахожу там очень интересные источники для размышлений (здесь, здесь, а также здесь, чтобы процитировать лишь некоторые).
При таком подходе для ребенка не существует прихоти. Просто чтобы быть ясным со словами, которые я использую: под этим я подразумеваю, что дети не пытаются манипулировать нами, чтобы согнуть нас по своей воле. Мы поговорим о срывах и истериках и их различиях в ближайшее время, в отдельном посте.
Вернемся к развитию мозга нашего ребенка. До 5 лет префронтальная кора недостаточно зрелая. Значит, он просто не может управлять своими реакциями с целью заставить нас что-то сделать. Манипуляция является ключевым понятием здесь!
С другой стороны, у ребенка преобладает эмоциональный мозг. То, что ребенок, вероятно, выражает тогда, когда он плачет и кричит, это потребность, которую мы не уловили или на которую не обратили внимания.
Все еще преследуешь меня?! Хорошо, тогда. Я иду дальше… Когда мы реагируем собственным гневом, к сожалению, мы делаем только хуже. Потому что эмоции заразительны (спасибо, зеркальные нейроны!) и мы, как родители, являемся фундаментальной моделью поведения для наших детей.
Проще говоря: когда мы злимся, мы посылаем четкий сигнал. «Я вас не понял! а если бы и имел, то твоя потребность не имела бы права быть выраженной!». И еще, мы усиливаем реакцию нашего ребенка через подражание!
Не лучший сценарий хм? ..
Но. Не знаю, как вы, но сколько раз в своей повседневной жизни я имел в виду все эти принципы, но не знал, как их правильно применить или справиться с ситуацией самому В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.
В частности, моей дочери, которой 5 лет и, следовательно, к настоящему времени у нее должно быть достаточно нейронных связей, чтобы слушать меня, все еще трудно принять тот факт, что мы не всегда можем делать то, что она хочет.
Где здесь ошибка? а решение?
Мы в аэропорту, ждем обратного рейса чуть больше часа, после очень утомительных выходных. Элементы риска все налицо: вечер, всем хочется лечь в постель и отдохнуть. Очень опасная ситуация с самого начала.
Мой муж ошибся и купил бутылку газированной воды.
КАТАСТРОФА.
«Но папа!!! ты знаешь, что нам это не нравится!! зачем ты его купил?!» кричащим тоном, выходящим за рамки допустимого.
Мы пытаемся достать газ из баллона, но моя дочь даже не пытается пить и настаивает на своем протесте. На данный момент я отказываюсь покупать новую бутылку просто потому, что хочу, чтобы она научилась красиво спрашивать, не крича сразу на нас. Здесь запрещены капризы и истерики!
Может, дело в борьбе за власть?
В самолете я отказываюсь от предложения купить воды, и тут большой кризис — я считаю, что пролетающие мимо перелетные птицы просто изменили курс, когда услышали ее.
(Признаюсь, внутренне я ее вполне понял. Газированную воду тоже ненавижу. Но все же.)
Папа успокаивает ее, слушая ее, и моя дочь умудряется сказать ему, что в конце концов она даже не хотела пить, она просто хотела, чтобы я сделал, как она просила. Что вы на это ответите?!
Пока мы двое, родители, мы можем справиться с такими кризисами, чередуя роли, но когда мы в «дуэли», я, признаюсь, часто возвращаюсь к старой нехорошей привычке силового боя.
Когда мы уезжаем из школы на велосипедах, я перестаю разговаривать с другим родителем. Моя дочь не ждет меня и переходит улицу сама.
Я видел ее краем глаза и знал, что могу ей доверять; все же я попросил ее в следующий раз подождать меня. Не для того, чтобы сказать ей, когда переходить, а просто для того, чтобы я мог посмотреть на нее, посмотреть, хорошо ли она проверяет перед переходом, и вмешаться, если это необходимо.
20 минут гнева. «Мама, ты не понимаешь! Я достаточно взрослый, мне почти 5, я уже не ребенок! Я могу сделать это один!! Ты никогда меня не слушаешь!» Мы были в петле, я объяснял, она повторяла свою фразу.
В течение 5 минут у меня были всевозможные плохие образы ее будущих подростковых лет, и я просто хотел проснуться от дурного сна.
Хорошо, верно, может быть, я плохо подбирал слова, я должен был больше подчеркнуть, что доверяю ей – то, что я все же сказал ей. Прежде всего, я не смог показать ей свое сочувствие к потребности, которую она выражала: независимость.
В итоге она оборвала его только тогда, когда я повысила голос, и объяснила, что она находится под моей ответственностью, и я не могу допустить, чтобы с ней что-то случилось, потому что я слишком ее люблю, а дорога опасна. Она успокоилась, когда я выразил свою нужду, свою хрупкость и свою любовь.
Есть предложения?
Первые решения – когда станет легче
Столкновение с другими родителями и другими детьми помогает мне сделать шаг назад и посмотрите на взаимодействие «родитель-ребенок» с другой точки зрения, поэтому я советую вам делать это при любой возможности (почему не здесь, в этом блоге?!) .
Некоторое время назад я был свидетелем кризиса 2-летнего сына друзей. Он был очень зол, потому что хотел принять ванну прямо сейчас, в то время как его мать пыталась объяснить ему, что купание следует отложить только на потом. Гнев мальчика был слишком силен, и он не мог успокоиться. Он оттолкнул свою мать словесно и физически.
Так что я позволил себе вмешаться; Я опустился на колени, чтобы посмотреть ему в глаза, и спросил его: «Что тебе больше всего нравится в твоей ванне? Пена? Или игрушки? Водяные струи?
Я видел, что, хотя он и не отвечал мне, он внимательно и слушал. Так что я продолжал говорить с ним о ванне моих детей и о том, что им больше всего нравится, а потом мы пошли к уткам и лягушкам и другим животным..
Тем временем мы были на земле, он перестал плакать, и я даже мог заставить его принять позу ребенка из йоги, хотя бы на несколько секунд! Судя по всему, это работает волшебно.
Через 5 минут он совсем забыл о своей ванне и последовавших за ней истериках.
Упомянутая мать вернула мне услугу.
Мы вместе позавтракали. Мой сын (2,5 года) насыпал в чашку хлопьев, а ему, как обычно, налили молока.
Внезапно он начал плакать и говорить, что не хочет молока.
Я ответил: «Ладно, тебе не обязательно пить это молоко, что ты хочешь вместо этого?» Но он все кричал, что не хочет молока.
Я начал расстраиваться и сказал ему, что он не должен пить молоко, если он не хочет, но он должен молчать или выйти из комнаты.
Теперь я понимаю, что на самом деле я его не слушал, я просто хотел выпить кофе в тишине. В любом случае.
Мой друг подхватил его и спросил: «Может, хочешь кофе в чашечку, как мама с папой?» Тишина.
«Да, дай посмотреть!» мы дали ему чашечку, пустую. — Хочешь вот эту, с кофе? Он покачал головой, решительно говоря «нет», и улыбнувшись.
«Хочешь молока?» Знак «да» головой и очень широкой улыбкой. «Я хочу свое молоко!».
Конец кризиса.
Маленькие наконечники
Из этих эпизодов и этих чтений, вот 5 уроков, которые я усвоил (и другие, вы можете найти практическое вдохновение здесь):
давайте начнем с того, что действительно учтем, что наш ребенок не делает этого намеренно. Забудем о капризах и истериках. Наш ребенок сталкивается с эмоцией, которую он не понимает и не может с ней справиться. Ему нехорошо, и он не хочет вас злить. Память об этом поможет нам найти сочувствие к нему. (Или мы всегда можем держать в кармане крошечную фотографию, когда он был ребенком, и смотреть на нее, когда нужно, чтобы наполниться всей нежностью, которую она вызовет..)
часто бесполезно злиться на ребенка до 4 лет. Он не понимает, ничего не может с собой поделать.. Наш гнев только еще больше напрягает его. Нам лучше выйти из комнаты на несколько минут и дышать во все легкие.
, стоя на коленях на уровне глаз ребенка, очень помогает соприкоснуться с ним, с его эмоциями. Давайте использовать наши зеркальные нейроны!
Постарайтесь понять, что чувствует ребенок. Какую потребность он выражает. Давайте тогда переведем это в слова, чтобы ребенок услышал и понял. Очень часто ребенок не понимает, что происходит внутри него. Ему нужно, чтобы мы это озвучили. Давай спросим его: ты плачешь, потому что… что ли? Вы чувствуете, как будто…? Я замечал, что очень часто, когда мы приближаемся к правильному, ребенок говорит «да» и начинает успокаиваться. Он будет чувствовать себя понятым, нормальным, принятым.
Давайте обнимем нашего ребенка, подарим ему успокаивающий физический контакт. Не добавляйте наш гнев к его. Вместо этого спокойная обстановка поможет ему успокоиться от истерик.
Что мы будем делать, когда это не сработает, когда мы в конечном итоге выйдем из себя, будем угрожать или наказывать?
Мы можем попытаться, когда все действительно успокоится, снова поговорить с ребенком и объяснить, что произошло. Почему он разозлился, почему мы разозлились, как мы потеряли контроль и как нам лучше работать вместе в следующий раз..
В последнее время у меня был стресс, и я был дома один с детьми. Я несколько раз повторял дочери, чтобы она надела пижаму, но безуспешно.
Мне нужно было, чтобы она ушла одна, чтобы я мог закончить уборку на кухне.. Тогда мы могли бы проводить больше времени за чтением постельных сказок. Но дочь не захотела и сделала вид, что не слышит меня.