Разное

Детская жестокость: Мы его такому не учили! Откуда берется детская жестокость

Содержание

Мы его такому не учили! Откуда берется детская жестокость

Ребенок проявляет жестокость к близким, к другим детям, к животным? В чем причины такого поведения и как вести себя родителям? Как отличить нормальную агрессию от жестокости и как объяснить, что другим может быть неприятно или больно? Рассказывает психолог Анна Скавитина.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Что ты делаешь?

В торговом зале супермаркета пятилетний мальчик разбегается вместе с тележкой — и въезжает прямо в меня. Я не успеваю увернуться и кричу: «Эй! Остановись!» Мне больно, но он не смотрит на меня, он сосредоточен на процессе, глаза горят от возбуждения: он нашёл себе интересное дело в магазине. Он стремительно разгоняется, чтобы попасть в меня ещё раз. Я успеваю увернуться и крикнуть, ищу глазами его маму. Мама бродит вдоль полок супермаркета со смартфоном. Поднимает глаза на меня: «Не кричите на моего ребёнка!» — немедленно реагирует она на ситуацию. Парень оглядывается на маму и, почувствовав поддержку, разгоняется ещё раз, грозя разнести стеллаж с банками. Стоящие рядом покупатели решительно схватились за тележку, он зарычал от недовольства, но вынужден был остановиться. Потирая будущие пару синяков, я очень хотела сказать, что этот ужасный жестокий ребёнок в будущем станет преступником/негодяем/насильником. Но я не сказала. Потому что это неправда, я не могу предсказать по одному этому инциденту, вырастет ли ребёнок жестоким человеком. Но я с трудом могу себе представить, что кто-то из взрослых покупателей так сделает. Много раз слышала выражение, что если бы дети были такие же физически сильные, как взрослые, то они бы легко уничтожили наш мир. Этому ребёнку явно нечем было заняться, а энергии поднакопилось достаточно, он и придумал себе игру. Какую роль я в ней играла — не знаю. Может быть, я была космическим пиратом или ужасным монстром, а он — защитником всей планеты, но мне точно не хотелось играть в таком формате.

Любой ребёнок, чтобы жить в обществе, должен постепенно усвоить социально-приемлимые способы поведения и выражения своей агрессии, а также причинно-следственные связи: «Что будет, если я…» Это главная задача социализации ребёнка в раннем возрасте.

Мы же его не бьем!

С первыми проявлениями жестокости у ребёнка родители сталкиваются примерно в его полтора года. И это нормально! Как раз если ребёнок никакой агрессии не проявляет вообще, то к его развитию есть вопросы. Многих родителей агрессия малыша ставит в тупик: «Мы же его этому не учили! Мы его не бьем! Он ничего такого не видел!»

Импульсы агрессии у ребёнка есть, а способов совладать с ней ещё не наработано. Для него ещё нет разницы живой-не живой: что кукле руку отломать, что котенка за хвост потащить. Ребёнок не жесток, просто пока он не знает, как можно, а как нельзя. Ему интересно всё исследовать и изучать, он любопытен. Он знает, что такое больно, но не понимает, что боль может причинить он сам. Есть цель — не вижу препятствий!

И, конечно, очень большую роль в этом возрасте играют родители, которые не только останавливают насильственные действия, но и показывают, как надо: «Мы кошку гладим вот так, за хвост не таскаем, ей больно. Если надо кошку переместить, ее можно позвать „кис-кис“, и она сама придёт». Если в ответ на агрессивные действия ребёнка родители отвечают агрессивно — бьют в ответ, кусают, царапают — «Пусть поймёт, что такое больно», то ребенок или начинает бояться себя проявлять совсем, становясь испуганным и тревожным, или решает идти ва-банк и воевать со всем миром до крови. Какой способ выберет ребёнок, зависит от многих факторов, в частности, от силы психической системы.

Ему больно?

К трем годам ребёнок обычно понимает разницу между живым и неживым и знает, что другим может быть больно. И к кошке и к собачке, и к окружающим людям ребёнок относится с пониманием, но вс ееще может быть невольно неаккуратным при взаимодействии и причинить боль случайно. С незнакомыми людьми, животными, насекомыми может быть довольно агрессивен, особенно если мама или папа говорят что-то типа: «Эти звери заразные», «Ненавижу насекомых», «Эти дети плохие, пойдём, не будем с ними играть». Ребёнок проводит связь «плохой — надо убрать подальше, прогнать». Он может наступить на червяка, бросить со всей силы на землю птенца, если он его клюнул. Это не значит, что ребёнок жесток — он реагирует на эмоции родителей и не до конца знает, как защитить самого себя.

Специалисты-патопсихологи считают, что если ребёнок постоянно агрессивен в возрасте 2.5−3 года, то это тревожный звоночек, и лучше не тянуть из принципа «само пройдёт» и обратиться к специалистам, чтобы обсудить происходящее и продумать программу взаимодействия с ребёнком. Патопсихологи говорят, что если бы была у семей возможность ранней диагностики расстройств поведения и эмоций, то мы бы имели гораздо меньше проблем с подростковой преступностью и «школьными стрелками», потому что профилактика всегда лучше и дешевле лечения в последствии.

Чем полезен детский сад?

К 5−7 годам ребёнок в норме усваивает основные социальные правила: драться, пихаться, кусаться, царапаться можно или нельзя, как получить желаемое, не применяя силу. Он понимает устройство семей «родители и дети», знает, что о малышах нужно заботиться, потому что родители заботятся о нем. Он сам может привести аргументы, останавливающие агрессию и жестокость других детей: «Не ломай дерево, ему больно! Не бери муравьев, у них дети дома останутся одни без родителей, кто их будет кормить и любить?»

Дети, которые ходят в детский сад, социализируются обычно лучше тех, кто сидит дома или ходит на отдельные занятия в развивающие центры. Почему? В детском саду постоянный коллектив, в котором ребёнку приходится проходить через многочисленные взаимодействия с детьми и чужими взрослыми.

Первые месяцы сада он тратит на адаптацию к тому, что теперь придётся иногда быть отдельно от мамы, которая, если что, мгновенно начала бы операцию по спасению. Потом начинает искать своё место в коллективе, усваивать способы защиты от агрессивных детей, пробует сам быть агрессивным с другими, получает обычно агрессивный ответ, пробует другие способы. Да, увы, быть периодически агрессивным в детском саду — это норма. И норма оказываться иногда укушенным или поцарапанным.

И дело не в том, «куда смотрят воспитатели, если один ребёнок другого укусил» — это мгновенно! Дело воспитателя — остановить и объяснить другие способы взаимодействия, так же, как и дело родителей ребёнка. Не норма — если у агрессивного ребёнка только такой способ взаимодействия с окружающим миром.

А если ребёнок ходит на разные мастер-классы и отдельные занятия, то он постоянно находится на ознакомительной стадии, адаптируется к помещению, детям, преподавателю, и в следующий раз — опять всё по-новой.

Как его научить?

Некоторым дошкольникам не хватает времени или возможностей для усвоения норм и правил жизни в обществе, и они продолжают этим заниматься в начальной школе и дальше. Но если ребёнок 7−8 лет продолжает быть жестоким по отношению к другим детям, к животным, обязательно нужно показывать его специалисту. Не стоит думать, что это у него «период развития такой» и махнуть рукой. Регулярно родители обращаются за поддержкой в чаты: «Моего ребёнка хотят выгнать из школы потому, что он агрессивен, сломал мальчику нос, а девочке руку. Имеют ли они такое право? Нет, идти к специалистам я не хочу, а зачем?» Зачем? Во-первых, понять, всё ли в порядке с психикой самого ребёнка. Возможно, ему нужна медицинская поддержка. Не переживал ли он сам насилие, травлю? Возможно, ему нужна психологическая поддержка. Его точно надо научить более адекватным способам справляться со своими агрессивными импульсами, если у родителей по каким-то причинам не получилось сделать это раньше. Возможно, ему нужна педагогическая поддержка.

Очень важно понимать самим и донести до детей, что социальные правила и ограничения возникли в обществе не для того, чтобы ущемить права ребёнка и не дать ему себя проявлять, а для того, чтобы его защитить!

Представьте себе, что вы учите так: «Бьют — сразу давай сдачи!». Что происходит? У вас сильный и смелый малыш, который решается на агрессию ответить ещё большей агрессией, защитить себя, заставив всех себя бояться. Вроде бы здорово? Но в следующий раз найдётся ещё более сильный и смелый малыш, и может быть, с папой или мамой в качестве поддержки, который ответит вашему малышу кулаками и очень сильно. Что вы сделаете, если ваш ребёнок окажется сильно побит? Вы будете вне себя от ярости и пойдёте его защищать, но вам ответят, что «ваш первый начал». Это пример эскалации агрессии, обучения жестокости и не конструктивным способам отстаивания себя. Если сегодня кем-то недоволен ребенок, то завтра другой человек испытает ненависть к нему самому: очень важно понять, что можно быть недовольным и даже можно ненавидеть, и каждый человек имеет право на любые эмоции, но не на любые действия. Есть жизненная необходимость решать вопросы с помощью слов, мирным путем, если мы живем в обществе.

Читайте также:

Детская агрессия: понять и обезвредить

7 противоречий в воспитании, которые мучают современных мам

Словами или кулаками? Как научить ребёнка постоять за себя

Фото: Suzanne Tucker, RimDream, Billion Photos/Shutterstock

родителямвоспитаниесоветы

Откуда в детях жестокость?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Откуда в детях жестокость?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • нравственное воспитание
  • правила
  • ребенок в обществе
  • безопасность ребенка
  • отношения в семье

Все чаще нам попадается информация о детской жестокости, и на улице нередко приходится наблюдать, как дети обижают друг друга или животных. Отсутствие жалости удивляет и шокирует. Нельзя сказать, что жестокость присуща всем детям. К счастью, случаи единичны. Но то, что это проблема, невозможно отрицать.

Жестокость и агрессивность

В психолого-педагогической литературе можно встретить несколько схожих на первый взгляд понятий: агрессия, жестокость, насилие. Давайте разделим эти понятия.

Агрессия — действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, животному или неживому объекту.

В каждом из нас может проснуться агрессия: например, бросаем учебник литературы, если не запоминается стихотворение, шепчем под нос ругательства, когда отчитывают близкие, ломаем ветку, которая оцарапала.

Но при этом в мире не так много агрессивных людей. Агрессивность – черта характера, свойство психики. Это — не сами действия, а стремление к ним. В одной и той же ситуации люди ведут себя по-разному. Агрессивный человек будет искать выход своей агрессии: ударить, сломать, порвать, оскорбить. Но не уйти, отвернуться, заплакать, отложить, переделать.

Иногда в людях вместе с агрессивностью наблюдается жестокость.

Жестокость – это проявление агрессии к тем, кто слабее. Жестокий человек стремится причинить боль: физическую или психологическую. Чем больнее жертве – тем приятнее обидчику. Он получает удовольствие от страданий другого. У него нет жалости, он порой не способен остановиться.

Безжалостность и жестокость может быть пассивной, когда люди в страшной ситуации снимают на видео гибель людей или животных. Они не делают больно, но способны просто созерцать чужую боль.

Насилие отличается от жестокости тем, что не всегда носит явный характер. Суть насилия в том, чтобы заставить сделать другого то, что он делать не хочет. Увы, но мы все чаще сталкиваемся с домашним насилием, которое воспринимается как норма. Психологическое насилие в детстве приводит к психическим заболеваниям в будущем.

Читайте также

Подростковая агрессия: почему дети мучают животных и матерятся

Не только компьютерные игры: 5 причин детской агрессии

Детская жестокость: когда бить тревогу

Опытный педагог легко определяет в группе агрессивных детей и работает с ними, не провоцируя. Коррекция детской агрессии доступна даже начинающему воспитателю. Но жестокие дети встречаются не только среди явных драчунов и забияк, это могут быть и тихони.

Жестокость не передается по наследству, она приобретается вследствие негативного опыта и служит психологической защитой от душевной боли.

У новорожденного ребенка нет жестокости. Младенец делает кому-то больно, чтобы защититься или добиться желаемого (кусается, щипается). Ребенок раннего возраста может обидеть по незнанию и непониманию. Так дети душат котят и крольчат, сильно прижимая их к себе. Иногда они заигрываются и наносят вред другому существу, не контролируя силу удара. Малышам до трех лет нужно объяснять чужую боль и хрупкость.

После трех лет ребенок вполне понимает чужую боль, но по-прежнему, может не контролировать некоторые свои действия. Как по незнанию ломаются игрушки (от нажатия, удара, переворачивания), так и делается больно другим существам.

А вот к 5 годам ребенок осознает чужие чувства, понимает и принимает чужую боль, контролирует свои действия. Поступки ребенка в этот период уже могут констатироваться как жестокие, если они такими являются.

Жестокий подросток – настоящая беда, так как индивидуальные черты умножаются на гормональный взрыв. Последствия могут быть очень серьезными.

Причины детской жестокости

Ребенок не становится жестоким в одночасье. Агрессивность проявлялась не раз и раньше, просто взрослые не всегда ее замечали.

Драка? Его спровоцировали.


Сделал больно – не рассчитал силу.


Ударил щенка – нечаянно.


Раздавил бабочку – подумаешь, потеря.


Порвал чужой рисунок – не знал, что это важно.

Родителям сложно признать, что все это специально, осознанно. И девочка, испортившая нарочно чужую картину, радуется горю подруги, а малышу нравится, как от боли пищит щенок.

Признать в своем ребенке жестокость очень трудно. Именно поэтому в настоящее время наблюдается всплеск детской жестокости в школьном возрасте. Ее не заметили в детстве.

У каждого жестокого ребенка свои проблемы, причины и своя история. Но можно выделить несколько общих причин жестокости у детей:

  1. Авторитарное жесткое воспитание, домашнее насилие. Если маленького человека наказывали за любую провинность, не обращая внимания на его чувства, то он так же будет относиться к окружающим.

  2. Дефицит близости и любви. Непринятие ребенка порождает в нем не только тревожность, но и жестокость. Ребенок просто не умеет любить.

  3. Завышенные требования. В погоне за успехом родители не испытывают жалости к малышу. Ребенок растет таким же.

  4. Постоянные конфликты в семье, часто сопровождающиеся насилием. Даже если ребенок является только наблюдателем, жестокость воспринимается им как норма.

  5. Вседозволенность и безнаказанность. Некоторые дети растут как царьки – им можно все. Если при этом нет внутреннего контроля, то ребенок может вести себя соответственно: хочу казню, хочу милую.

  6. Отсутствие доверия между взрослыми и ребенком. Обиды и проблемы могут накапливаться, если не находят выхода. Доверительные отношения помогут решить проблему на ранних стадиях, не дожидаясь психологического выхода.

  7. Отсутствие контроля и коррекции поведения со стороны взрослых. Иногда малышу просто некому объяснить, как поступать хорошо или плохо.

  8. Бесконтрольный просмотр видео и картинок со сценами насилия.

  9. Травля в школе, жестокое отношение сверстников к самому ребенку или другим детям.

Жестокие дети не всегда вырастают в неблагополучных семьях. Иногда чрезмерный контроль и опека тоже могут привести к агрессивности. Ребенок как бы выходит из кокона, правда получается не бабочка, а что-то очень ядовитое.

И все-таки корни жестокости в семье – вседозволенность, авторитарность, попустительство. Любая крайность может привести к зарождению жестокости. Детскую активность и агрессивность нужно перевести в мирное русло (спорт). При этом важно учить детей сопереживать и сочувствовать чужой боли.

Но главное — любить своего ребенка. Любящий и любимый человек не станет жестоким.

Светлана Садовникова

Фото с сайта Яндекс.Дзен

Склонен ли ребенок нарушать правила?

Нарушение детьми и подростками норм и правил становится одной из важнейших проблем современного общества, поэтому важно своевременно обнаружить зачатки девиантности, чтобы скорректировать поведение ребенка.

Пройти тест

Еще по теме

Почему хорошие привычки не вырабатываются?

Как не бояться плавать

Мужской декрет: сложности и плюсы

Жестокое обращение с детьми – симптомы и причины

Обзор

Любое умышленное причинение вреда ребенку младше 18 лет или жестокое обращение с ним считается жестоким обращением с ребенком. Жестокое обращение с детьми принимает множество форм, которые часто происходят одновременно.

  • Физическое насилие. Физическое насилие над детьми имеет место, когда ребенку намеренно причиняют физическую травму или подвергают его риску причинения вреда другим лицом.
  • Сексуальное насилие. Сексуальное насилие над детьми — это любая сексуальная активность с ребенком. Это может включать половой контакт, такой как преднамеренное сексуальное прикосновение, орально-генитальный контакт или половой акт. Это может также включать в себя бесконтактное сексуальное насилие над ребенком, такое как подвергание ребенка сексуальной активности или порнографии; наблюдение или видеосъемка ребенка в сексуальной манере; сексуальные домогательства к ребенку; или детской проституции, включая торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации.
  • Эмоциональное насилие. Эмоциональное насилие над ребенком означает нанесение ущерба самооценке или эмоциональному благополучию ребенка. Сюда входят словесные и эмоциональные оскорбления, такие как постоянное принижение или ругань ребенка, а также изоляция, игнорирование или неприятие ребенка.
  • Медицинское насилие. Медицинское насилие над ребенком происходит, когда кто-то дает ложную информацию о заболевании ребенка, которое требует медицинской помощи, подвергая ребенка риску получения травмы и ненужной медицинской помощи.
  • Пренебрежение. Отсутствие заботы о детях – это неспособность обеспечить адекватное питание, одежду, кров, чистые жилищные условия, привязанность, присмотр, образование, стоматологическую или медицинскую помощь.

Во многих случаях жестокое обращение с детьми совершается кем-то, кого ребенок знает и кому доверяет — часто родителем или другим родственником. Если вы подозреваете жестокое обращение с детьми, сообщите о жестоком обращении в соответствующие органы.

Товары и услуги

Симптомы

Ребенок, подвергшийся насилию, может испытывать чувство вины, стыда или замешательства. Ребенок может бояться рассказать кому-либо о насилии, особенно если насильником является его родитель, другой родственник или друг семьи. Вот почему так важно следить за красными флажками, такими как:

  • Уход от друзей или обычные занятия
  • Изменения в поведении, такие как агрессия, гнев, враждебность или гиперактивность, или изменения в успеваемости в школе
  • Депрессия, тревога или необычные страхи или внезапная потеря уверенности в себе
  • Проблемы со сном и ночные кошмары
  • Очевидное отсутствие надзора
  • Частые пропуски занятий в школе
  • Бунтарское или вызывающее поведение
  • Членовредительство или попытки самоубийства

Конкретные признаки и симптомы зависят от типа жестокого обращения и могут различаться. Имейте в виду, что предупреждающие знаки — это всего лишь предупреждающие знаки. Наличие предупреждающих знаков не обязательно означает, что ребенок подвергается жестокому обращению.

Признаки и симптомы физического насилия

  • Необъяснимые травмы, такие как ушибы, переломы костей (переломы) или ожоги
  • Травмы, не соответствующие данному объяснению
  • Травмы, несовместимые со способностями развития ребенка

Признаки и симптомы сексуального насилия

  • Сексуальное поведение или знания, не соответствующие возрасту ребенка
  • Беременность или инфекции, передающиеся половым путем
  • Генитальная или анальная боль, кровотечение или травма
  • Заявления ребенка о том, что он или она подверглись сексуальному насилию
  • Неподобающее сексуальное поведение с другими детьми

Признаки и симптомы эмоционального насилия

  • Задержка или неадекватное эмоциональное развитие
  • Потеря уверенности в себе или чувства собственного достоинства
  • Социальная изоляция или потеря интереса или энтузиазма
  • Депрессия
  • Избегание определенных ситуаций, например, отказ идти в школу или ездить на автобусе
  • Кажется, отчаянно ищет любви
  • Снижение успеваемости в школе или потеря интереса к школе
  • Утрата ранее приобретенных навыков развития

Признаки и симптомы запущенности

  • Плохой рост
  • Избыточный вес с медицинскими осложнениями, которые не лечатся должным образом
  • Плохая личная чистота
  • Отсутствие одежды или предметов снабжения для удовлетворения физических потребностей
  • Накопление или кража еды
  • Плохая посещаемость школы
  • Отсутствие надлежащего внимания при медицинских, стоматологических или психологических проблемах или отсутствие необходимого последующего ухода

Поведение родителей

Иногда поведение или поведение родителей сигнализирует о жестоком обращении с детьми. Предупреждающие знаки включают родителя, который:

  • Мало заботится о ребенке
  • Кажется, что ребенок не может распознать физическое или эмоциональное расстройство
  • Обвиняет ребенка в проблемах
  • Постоянно принижает или ругает ребенка и описывает ребенка негативными терминами, такими как «бесполезный» или «злой»
  • Ожидает, что ребенок будет уделять внимание и заботу родителю, и, кажется, завидует другим членам семьи, получающим внимание от ребенка
  • Использует суровую физическую дисциплину
  • Требует ненадлежащего уровня физической или академической успеваемости
  • Строго ограничивает контакты ребенка с другими людьми
  • Предлагает противоречивые или неубедительные объяснения травм ребенка или не дает никаких объяснений
  • Неоднократно приводит ребенка на медицинские осмотры или запрашивает медицинские анализы, такие как рентген и лабораторные анализы, по поводу проблем, не выявленных во время осмотра поставщиком медицинских услуг

Физические наказания

Специалисты по охране здоровья детей осуждают применение насилия в любой форме, но некоторые люди по-прежнему применяют физические наказания, такие как шлепки, для дисциплинирования своих детей. В то время как родители и опекуны часто используют физические наказания с намерением помочь своим детям или улучшить их поведение, исследования показывают, что порка связана с ухудшением, а не с улучшением поведения. Это также связано с проблемами психического здоровья, трудными отношениями с родителями, более низкой самооценкой и более низкой успеваемостью.

Любое физическое наказание может оставить эмоциональные шрамы. Поведение родителей, причиняющее боль, физические или эмоциональные травмы, даже если оно совершается во имя дисциплины, может быть жестоким обращением с ребенком.

Когда обращаться к врачу

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок или другой ребенок подверглись насилию, немедленно обратитесь за помощью. В зависимости от ситуации, обратитесь за консультацией к лечащему врачу ребенка, в местное агентство по защите детей, в отделение полиции или на круглосуточную горячую линию. В Соединенных Штатах вы можете получить информацию и помощь, позвонив или отправив текстовое сообщение на национальную горячую линию помощи детям по телефону 1-800-422-4453.

Если ребенку требуется немедленная медицинская помощь, позвоните по телефону 911 или по местному номеру службы экстренной помощи.

Имейте в виду, что в Соединенных Штатах медицинские работники и многие другие люди, такие как учителя и социальные работники, по закону обязаны сообщать обо всех предполагаемых случаях жестокого обращения с детьми в соответствующее местное агентство по защите детей.

Факторы риска

Факторы, которые могут увеличить риск того, что человек станет жестоким, включают:

  • История жестокого обращения или пренебрежения в детстве
  • Физические или психические заболевания, такие как депрессия или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Семейный кризис или стресс, включая бытовое насилие и другие семейные конфликты, или одинокое воспитание
  • Ребенок в семье с отклонениями в развитии или физическими недостатками
  • Финансовый стресс, безработица или бедность
  • Социальная или расширенная семейная изоляция
  • Плохое понимание развития ребенка и навыков воспитания
  • Злоупотребление алкоголем, наркотиками или другими психоактивными веществами

Осложнения

Некоторые дети преодолевают физические и психологические последствия жестокого обращения с детьми, особенно дети с сильной социальной поддержкой и навыками устойчивости, которые могут адаптироваться и справляться с плохим опытом. Однако для многих других жестокое обращение с детьми может привести к проблемам с физическим, поведенческим, эмоциональным или психическим здоровьем — даже спустя годы.

Вот несколько примеров.

Физические проблемы

  • Преждевременная смерть
  • Физические недостатки
  • Неспособность к обучению
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Проблемы со здоровьем, такие как болезни сердца, диабет, хронические заболевания легких и рак

Поведенческие проблемы

  • Незаконное или насильственное поведение
  • Жестокое обращение с другими
  • Снятие
  • Суицидальные попытки или членовредительство
  • Сексуальное поведение высокого риска или подростковая беременность
  • Проблемы в школе или не окончание средней школы
  • Ограниченные навыки общения и взаимоотношений
  • Проблемы с работой или сохранением занятости

Эмоциональные проблемы

  • Низкая самооценка
  • Трудности в установлении или поддержании отношений
  • Проблемы с близостью и доверием
  • Нездоровый взгляд на отцовство
  • Неспособность справляться со стрессом и фрустрацией
  • Принятие того, что насилие является нормальной частью отношений

Психические расстройства

  • Расстройства пищевого поведения
  • Расстройства личности
  • Расстройства поведения
  • Депрессия
  • Тревожные расстройства
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Проблемы со сном (бессонница) и ночные кошмары
  • Расстройства привязанности

Предотвращение

Вы можете предпринять важные шаги, чтобы защитить своего ребенка от эксплуатации и жестокого обращения, а также предотвратить жестокое обращение с детьми в вашем районе или сообществе. Цель состоит в том, чтобы обеспечить безопасные, стабильные, заботливые отношения для детей.

Вот как вы можете помочь обеспечить безопасность детей:

  • Предложите своему ребенку любовь и внимание. Воспитывайте и слушайте своего ребенка, участвуйте в его жизни, чтобы развивать доверие и хорошее общение. Поощряйте ребенка говорить вам, если есть проблема. Поддерживающая семейная среда и социальные сети могут помочь улучшить чувство собственного достоинства и самоуважения вашего ребенка.
  • Не отвечайте в гневе. Если вы чувствуете себя подавленным или неуправляемым, сделайте перерыв. Не вымещайте свой гнев на ребенке. Поговорите со своим лечащим врачом или терапевтом о том, как научиться справляться со стрессом и лучше взаимодействовать с ребенком.
  • Подумайте о надзоре. Не оставляйте маленького ребенка дома одного. В общественных местах внимательно следите за своим ребенком. Станьте волонтером в школе и на мероприятиях, чтобы познакомиться со взрослыми, которые проводят время с вашим ребенком. Когда ребенок станет достаточно взрослым, чтобы выходить на улицу без присмотра, поощряйте его держаться подальше от незнакомцев и тусоваться с друзьями, а не оставаться в одиночестве. Возьмите за правило, чтобы ваш ребенок всегда сообщал вам, где он или она находится. Узнайте, кто присматривает за вашим ребенком, например, на вечеринке с ночевкой.
  • Знайте опекунов вашего ребенка. Проверьте рекомендации для няни и других лиц, осуществляющих уход. Делайте нерегулярные, но частые визиты без предупреждения, чтобы наблюдать за происходящим. Не позволяйте замещать вашего обычного поставщика услуг по уходу за детьми, если вы не знаете заместителя.
  • Подчеркните, когда нужно сказать «нет». Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что ему или ей не нужно делать ничего, что кажется пугающим или неудобным. Поощряйте ребенка немедленно покинуть опасную или пугающую ситуацию и обратиться за помощью к взрослому, которому он доверяет. Если что-то случится, предложите ребенку рассказать о том, что произошло, вам или другому взрослому, которому он доверяет. Убедите ребенка, что разговаривать — это нормально, и что у него не будет неприятностей.
  • Научите своего ребенка, как оставаться в безопасности в Интернете. Поместите компьютер в общую зону вашего дома, а не в детскую спальню. Используйте родительский контроль, чтобы ограничить типы веб-сайтов, которые может посещать ваш ребенок. Проверьте настройки конфиденциальности вашего ребенка на сайтах социальных сетей. Считайте это тревожным сигналом, если ваш ребенок скрывает свои действия в Интернете.

    Объявление основных правил в Интернете, таких как запрет на разглашение личной информации; не отвечать на неуместные, обидные или пугающие сообщения; и не договариваться о личной встрече с онлайн-контактом без вашего разрешения. Скажите ребенку, чтобы он сообщал вам, если неизвестный человек вступает в контакт через сайт социальной сети. При необходимости сообщайте о домогательствах в Интернете или о ненадлежащих отправителях своему поставщику услуг и местным органам власти.

  • Протяни руку. Познакомьтесь с семьями в вашем районе, включая родителей и детей. Развивайте сеть поддержки семьи и друзей. Если друг или сосед испытывает затруднения, предложите посидеть с ним или помочь другим способом. Подумайте о том, чтобы присоединиться к группе поддержки родителей, чтобы у вас было подходящее место, чтобы выразить свое разочарование.

Если вы опасаетесь жестокого обращения с ребенком

Если вы опасаетесь жестокого обращения с ребенком, немедленно обратитесь за помощью. В Соединенных Штатах вы можете получить информацию и помощь, позвонив или отправив текстовое сообщение на национальную горячую линию помощи детям по вопросам жестокого обращения с детьми: 1-800-4-A-CHILD (1-800-422-4453).

Или вы можете начать с разговора со своим лечащим врачом. Ваш поставщик может предложить направление на занятия для родителей, консультацию или группу поддержки для родителей, чтобы помочь вам научиться правильно справляться со своим гневом. Если вы злоупотребляете алкоголем или наркотиками, спросите своего лечащего врача о вариантах лечения.

Если вы подверглись жестокому обращению в детстве, обратитесь за консультацией, чтобы убедиться, что вы не продолжаете цикл жестокого обращения и не обучаете своего ребенка такому деструктивному поведению.

Помните, жестокое обращение с детьми можно предотвратить — и часто это симптом проблемы, которую можно вылечить. Попросите о помощи сегодня.

Жестокое обращение с детьми – симптомы и причины

Обзор

Любое умышленное причинение вреда ребенку младше 18 лет или жестокое обращение с ним считается жестоким обращением с ребенком. Жестокое обращение с детьми принимает множество форм, которые часто происходят одновременно.

  • Физическое насилие. Физическое насилие над детьми имеет место, когда ребенку намеренно причиняют физическую травму или подвергают его риску причинения вреда другим лицом.
  • Сексуальное насилие. Сексуальное насилие над детьми — это любая сексуальная активность с ребенком. Это может включать половой контакт, такой как преднамеренное сексуальное прикосновение, орально-генитальный контакт или половой акт. Это может также включать в себя бесконтактное сексуальное насилие над ребенком, такое как подвергание ребенка сексуальной активности или порнографии; наблюдение или видеосъемка ребенка в сексуальной манере; сексуальные домогательства к ребенку; или детской проституции, включая торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации.
  • Эмоциональное насилие. Эмоциональное насилие над ребенком означает нанесение ущерба самооценке или эмоциональному благополучию ребенка. Сюда входят словесные и эмоциональные оскорбления, такие как постоянное принижение или ругань ребенка, а также изоляция, игнорирование или неприятие ребенка.
  • Медицинское насилие. Медицинское насилие над ребенком происходит, когда кто-то дает ложную информацию о заболевании ребенка, которое требует медицинской помощи, подвергая ребенка риску получения травмы и ненужной медицинской помощи.
  • Пренебрежение. Отсутствие заботы о детях – это неспособность обеспечить адекватное питание, одежду, кров, чистые жилищные условия, привязанность, присмотр, образование, стоматологическую или медицинскую помощь.

Во многих случаях жестокое обращение с детьми совершается кем-то, кого ребенок знает и кому доверяет — часто родителем или другим родственником. Если вы подозреваете жестокое обращение с детьми, сообщите о жестоком обращении в соответствующие органы.

Товары и услуги

Симптомы

Ребенок, подвергшийся насилию, может чувствовать себя виноватым, стыдиться или смущаться. Ребенок может бояться рассказать кому-либо о насилии, особенно если насильником является его родитель, другой родственник или друг семьи. Вот почему так важно следить за красными флажками, такими как:

  • Уход от друзей или обычные занятия
  • Изменения в поведении, такие как агрессия, гнев, враждебность или гиперактивность, или изменения в успеваемости в школе
  • Депрессия, беспокойство или необычные страхи или внезапная потеря уверенности в себе
  • Проблемы со сном и ночные кошмары
  • Очевидное отсутствие надзора
  • Частые пропуски занятий в школе
  • Бунтарское или вызывающее поведение
  • Членовредительство или попытки самоубийства

Конкретные признаки и симптомы зависят от типа жестокого обращения и могут различаться. Имейте в виду, что предупреждающие знаки — это всего лишь предупреждающие знаки. Наличие предупреждающих знаков не обязательно означает, что ребенок подвергается жестокому обращению.

Признаки и симптомы физического насилия

  • Необъяснимые травмы, такие как ушибы, переломы костей (переломы) или ожоги
  • Травмы, не соответствующие данному объяснению
  • Травмы, несовместимые со способностями развития ребенка

Признаки и симптомы сексуального насилия

  • Сексуальное поведение или знания, не соответствующие возрасту ребенка
  • Беременность или инфекции, передающиеся половым путем
  • Генитальная или анальная боль, кровотечение или травма
  • Заявления ребенка о том, что он или она подверглись сексуальному насилию
  • Неподобающее сексуальное поведение с другими детьми

Признаки и симптомы эмоционального насилия

  • Задержка или неадекватное эмоциональное развитие
  • Потеря уверенности в себе или чувства собственного достоинства
  • Социальная изоляция или потеря интереса или энтузиазма
  • Депрессия
  • Избегание определенных ситуаций, например, отказ идти в школу или ездить на автобусе
  • Кажется, отчаянно ищет любви
  • Снижение успеваемости в школе или потеря интереса к школе
  • Утрата ранее приобретенных навыков развития

Признаки и симптомы запущенности

  • Плохой рост
  • Избыточный вес с медицинскими осложнениями, которые не лечатся должным образом
  • Плохая личная чистота
  • Отсутствие одежды или предметов снабжения для удовлетворения физических потребностей
  • Накопление или кража еды
  • Плохая посещаемость школы
  • Отсутствие надлежащего внимания при медицинских, стоматологических или психологических проблемах или отсутствие необходимого последующего ухода

Поведение родителей

Иногда поведение или поведение родителей сигнализирует о жестоком обращении с детьми. Предупреждающие знаки включают родителя, который:

  • Мало заботится о ребенке
  • Кажется, что ребенок не может распознать физическое или эмоциональное расстройство
  • Обвиняет ребенка в проблемах
  • Постоянно принижает или ругает ребенка и описывает ребенка негативными терминами, такими как «бесполезный» или «злой»
  • Ожидает, что ребенок будет уделять внимание и заботу родителю, и, кажется, завидует другим членам семьи, получающим внимание от ребенка
  • Использует суровую физическую дисциплину
  • Требует ненадлежащего уровня физической или академической успеваемости
  • Строго ограничивает контакты ребенка с другими людьми
  • Предлагает противоречивые или неубедительные объяснения травм ребенка или не дает никаких объяснений
  • Неоднократно приводит ребенка на медицинские осмотры или запрашивает медицинские анализы, такие как рентген и лабораторные анализы, по поводу проблем, не выявленных во время осмотра поставщиком медицинских услуг

Физические наказания

Специалисты по охране здоровья детей осуждают применение насилия в любой форме, но некоторые люди по-прежнему применяют физические наказания, такие как шлепки, для дисциплинирования своих детей. В то время как родители и опекуны часто используют физические наказания с намерением помочь своим детям или улучшить их поведение, исследования показывают, что порка связана с ухудшением, а не с улучшением поведения. Это также связано с проблемами психического здоровья, трудными отношениями с родителями, более низкой самооценкой и более низкой успеваемостью.

Любое физическое наказание может оставить эмоциональные шрамы. Поведение родителей, причиняющее боль, физические или эмоциональные травмы, даже если оно совершается во имя дисциплины, может быть жестоким обращением с ребенком.

Когда обращаться к врачу

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок или другой ребенок подверглись насилию, немедленно обратитесь за помощью. В зависимости от ситуации, обратитесь за консультацией к лечащему врачу ребенка, в местное агентство по защите детей, в отделение полиции или на круглосуточную горячую линию. В Соединенных Штатах вы можете получить информацию и помощь, позвонив или отправив текстовое сообщение на национальную горячую линию помощи детям по телефону 1-800-422-4453.

Если ребенку требуется немедленная медицинская помощь, позвоните по телефону 911 или по местному номеру службы экстренной помощи.

Имейте в виду, что в Соединенных Штатах медицинские работники и многие другие люди, такие как учителя и социальные работники, по закону обязаны сообщать обо всех предполагаемых случаях жестокого обращения с детьми в соответствующее местное агентство по защите детей.

Факторы риска

Факторы, которые могут увеличить риск того, что человек станет жестоким, включают:

  • История жестокого обращения или пренебрежения в детстве
  • Физические или психические заболевания, такие как депрессия или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Семейный кризис или стресс, включая бытовое насилие и другие семейные конфликты, или одинокое воспитание
  • Ребенок в семье с отклонениями в развитии или физическими недостатками
  • Финансовый стресс, безработица или бедность
  • Социальная или расширенная семейная изоляция
  • Плохое понимание развития ребенка и навыков воспитания
  • Злоупотребление алкоголем, наркотиками или другими психоактивными веществами

Осложнения

Некоторые дети преодолевают физические и психологические последствия жестокого обращения с детьми, особенно дети с сильной социальной поддержкой и навыками устойчивости, которые могут адаптироваться и справляться с плохим опытом. Однако для многих других жестокое обращение с детьми может привести к проблемам с физическим, поведенческим, эмоциональным или психическим здоровьем — даже спустя годы.

Вот несколько примеров.

Физические проблемы

  • Преждевременная смерть
  • Физические недостатки
  • Неспособность к обучению
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Проблемы со здоровьем, такие как болезни сердца, диабет, хронические заболевания легких и рак

Поведенческие проблемы

  • Незаконное или насильственное поведение
  • Жестокое обращение с другими
  • Снятие
  • Суицидальные попытки или членовредительство
  • Сексуальное поведение высокого риска или подростковая беременность
  • Проблемы в школе или не окончание средней школы
  • Ограниченные навыки общения и взаимоотношений
  • Проблемы с работой или сохранением занятости

Эмоциональные проблемы

  • Низкая самооценка
  • Трудности в установлении или поддержании отношений
  • Проблемы с близостью и доверием
  • Нездоровый взгляд на отцовство
  • Неспособность справляться со стрессом и фрустрацией
  • Принятие того, что насилие является нормальной частью отношений

Психические расстройства

  • Расстройства пищевого поведения
  • Расстройства личности
  • Расстройства поведения
  • Депрессия
  • Тревожные расстройства
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Проблемы со сном (бессонница) и ночные кошмары
  • Расстройства привязанности

Предотвращение

Вы можете предпринять важные шаги, чтобы защитить своего ребенка от эксплуатации и жестокого обращения, а также предотвратить жестокое обращение с детьми в вашем районе или сообществе. Цель состоит в том, чтобы обеспечить безопасные, стабильные, заботливые отношения для детей.

Вот как вы можете помочь обеспечить безопасность детей:

  • Предложите своему ребенку любовь и внимание. Воспитывайте и слушайте своего ребенка, участвуйте в его жизни, чтобы развивать доверие и хорошее общение. Поощряйте ребенка говорить вам, если есть проблема. Поддерживающая семейная среда и социальные сети могут помочь улучшить чувство собственного достоинства и самоуважения вашего ребенка.
  • Не отвечайте в гневе. Если вы чувствуете себя подавленным или неуправляемым, сделайте перерыв. Не вымещайте свой гнев на ребенке. Поговорите со своим лечащим врачом или терапевтом о том, как научиться справляться со стрессом и лучше взаимодействовать с ребенком.
  • Подумайте о надзоре. Не оставляйте маленького ребенка дома одного. В общественных местах внимательно следите за своим ребенком. Станьте волонтером в школе и на мероприятиях, чтобы познакомиться со взрослыми, которые проводят время с вашим ребенком. Когда ребенок станет достаточно взрослым, чтобы выходить на улицу без присмотра, поощряйте его держаться подальше от незнакомцев и тусоваться с друзьями, а не оставаться в одиночестве. Возьмите за правило, чтобы ваш ребенок всегда сообщал вам, где он или она находится. Узнайте, кто присматривает за вашим ребенком, например, на вечеринке с ночевкой.
  • Знайте опекунов вашего ребенка. Проверьте рекомендации для няни и других лиц, осуществляющих уход. Делайте нерегулярные, но частые визиты без предупреждения, чтобы наблюдать за происходящим. Не позволяйте замещать вашего обычного поставщика услуг по уходу за детьми, если вы не знаете заместителя.
  • Подчеркните, когда нужно сказать «нет». Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что ему или ей не нужно делать ничего, что кажется пугающим или неудобным. Поощряйте ребенка немедленно покинуть опасную или пугающую ситуацию и обратиться за помощью к взрослому, которому он доверяет. Если что-то случится, предложите ребенку рассказать о том, что произошло, вам или другому взрослому, которому он доверяет. Убедите ребенка, что разговаривать — это нормально, и что у него не будет неприятностей.
  • Научите своего ребенка, как оставаться в безопасности в Интернете. Поместите компьютер в общую зону вашего дома, а не в детскую спальню. Используйте родительский контроль, чтобы ограничить типы веб-сайтов, которые может посещать ваш ребенок. Проверьте настройки конфиденциальности вашего ребенка на сайтах социальных сетей. Считайте это тревожным сигналом, если ваш ребенок скрывает свои действия в Интернете.

    Объявление основных правил в Интернете, таких как запрет на разглашение личной информации; не отвечать на неуместные, обидные или пугающие сообщения; и не договариваться о личной встрече с онлайн-контактом без вашего разрешения. Скажите ребенку, чтобы он сообщал вам, если неизвестный человек вступает в контакт через сайт социальной сети. При необходимости сообщайте о домогательствах в Интернете или о ненадлежащих отправителях своему поставщику услуг и местным органам власти.

  • Протяни руку. Познакомьтесь с семьями в вашем районе, включая родителей и детей. Развивайте сеть поддержки семьи и друзей. Если друг или сосед испытывает затруднения, предложите посидеть с ним или помочь другим способом. Подумайте о том, чтобы присоединиться к группе поддержки родителей, чтобы у вас было подходящее место, чтобы выразить свое разочарование.

Если вы опасаетесь жестокого обращения с ребенком

Если вы опасаетесь жестокого обращения с ребенком, немедленно обратитесь за помощью. В Соединенных Штатах вы можете получить информацию и помощь, позвонив или отправив текстовое сообщение на национальную горячую линию помощи детям по вопросам жестокого обращения с детьми: 1-800-4-A-CHILD (1-800-422-4453).

Или вы можете начать с разговора со своим лечащим врачом. Ваш поставщик может предложить направление на занятия для родителей, консультацию или группу поддержки для родителей, чтобы помочь вам научиться правильно справляться со своим гневом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *