Разное

Дети в год что должны уметь: Развитие годовалого ребенка: умения, навыки, физическое развитие

Что должен уметь ребенок в 1 год?


Когда вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!


Когда Вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!


Ребенок, который еще недавно постоянно нуждался в Вашей помощи, начинает проявлять первые признаки самостоятельности. Кроме того, у Вашего годовалого малыша уже начинает формироваться свой собственный характер.

Движения


За это время малыш научился самостоятельно переворачиваться, ползать, сидеть и свободно стоять – как минимум, несколько секунд. Также он совершал попытки пойти и, возможно, уже ходит, держась за Вашу руку. Некоторые малыши в год уже могут вскарабкаться на небольшую ступеньку!


В течение года формируется активная познавательная деятельность: двигаясь, малыш осваивает пространство, а также изучает предметы, хватая их руками.

Социальное развитие


Малыш хорошо различает взрослых людей и узнает среди них маму, реагируя на нее особым образом. В ответ на просьбу дает маме предмет, имитирует жесты взрослых – например, хлопает в ладоши, делает «пока-пока».

Самостоятельность


Малыш начинает проявлять признаки самостоятельности: пытается помочь маме при одевании, может проявлять желание кушать самостоятельно или совсем отказываться от еды, которую Вы ему предложили. К первому году жизни ребенок может сигнализировать о своих потребностях не только при помощи крика – он уже активно «общается» при помощи указательного пальца.

Зрение


Достигнув года, малыш узнает предметы на картинках, хорошо различает цвета и видит окружающий мир почти как взрослый. У ребенка возникает представление о пространстве – о глубине и отдаленности расположения предметов, и даже об их геометрической форме.

Обоняние


В течение первого года жизни малыша его способность к восприятию и различению запахов значительно развивается, а реакция на приятные и неприятные запахи становится разной.

Речь


В возрасте одного года ребенок понимает отдельные слова и даже простые инструкции – например, запрет. Он уже может называть предметы первыми двумя буквами, активно подражает знакомым звукам – «му-му», «ав-ав».


К окончанию первого года малыш может освоить словарный запас из нескольких полезных слов!

Эмоции


В течение первых 12 месяцев эмоциональная жизнь ребенка существенным образом обогащается: малыш не просто улыбается, но теперь еще и смеется. Кроме того, усилилось проявление прочих эмоций – например, возникают робость и стеснительность, с которыми малыш справляется благодаря своему любопытству.

Игры


Годовалый малыш с удовольствием сам играет со множеством игрушек: катает большой мяч взад и вперед, тянет за собой предметы на веревочке, вставляет маленький стаканчик в стаканчик побольше и даже пробует сам рисовать карандашом!


Оценивая навыки, приобретенные малышом за первый год жизни, нужно учитывать его темперамент и другие особенности, ведь каждый ребенок уникален.


Материал подготовлен на основании Т.В. КУСТОВА с соавт. ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВРАЧ-ПЕДИАТР. МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТ • №11, 2018

Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста.

-SIMILAC-2100060

Главная

Полезные статьи

Что умеет малыш к первому году жизни?

Развитие ребёнка в 1 год (12 месяцев) жизни: что должен уметь ребенок

Развитие ребенка в 1 год часто ассоциируют с переходным этапом и определенным кризисом. Малыш становится активным, ему не сидится на месте, все интересно и все хочется исследовать. Пока его словарный запас и речевые возможности ограничены, малыш часто общается при помощи крика или плача.


Что должен уметь ребёнок в 12 месяцев


Ребенок все больше продолжает интересоваться окружающим миром, ему интересны названия предметов и общение с людьми. Малыш социализируется, он охотно знакомится со сверстниками и другими людьми.


К этому возрасту ребёнок научился бросать игрушки и предметы уже осознанно, ему интересно, как далеко покатится мяч или улетит кубик.


Что должен уметь ребёнок в 12 месяцев:


  • Стоять на вытянутых ножках, ходить, держась за опору. Активно ползать, перемещаясь из одной комнаты в другую.
  • Брать одной ручкой два мелких предмета, уметь их передавать маме по просьбе. Как правило, ребенок использует две руки, чтобы захватить горсть мелких игрушек.
  • Приседать и садиться без посторонней помощи.
  • Собирать пирамидку, строить башню из кубиков. Может больше времени проводить наедине с собой, играя или рассматривая красочные картинки.
  • Осваивать новые жесты: многие годовалые дети умеют посылать воздушный поцелуй, махать руками и дуть на горячее.
  • Активно копировать жесты родителей, подражать разговору по телефону.
  • Уметь держать ложку и пытаться ею захватить еду (при условии, что ранее мама показала, как это делать).
  • Понимать от 10 до 20 слов, определять название предметов, которые видит ежедневно. Показать пальчиком, где кошка, книжка, тарелка и т. д.

Что еще должен уметь ребенок в 1 год? В этом возрасте продолжается активное развитие речевого аппарата. Малыш старается произносить некоторые слова, хотя они пока еще только напоминают речь. Стоит отметить, что годовалые дети вкладывают несколько значений в одно и то же слово.


До 1 года ребенок тесно эмоционально связан с мамой, воспринимая её как часть себя. В возрасте 12 месяцев продолжает формироваться личность малыша, его особенности характера. Вместе с этим карапуз переживает внутренний конфликт – стремление к самостоятельности и привычка, что мама рядом.


Навыки для 12 месяцев


Навыки ребенка в этом возрасте разнообразны, их можно разделить на следующие достижения:


Познавательные:


  • Играет с пирамидкой: надевает, снимает кольца.
  • Ставит друг на друга кубики.
  • Подражает сверстникам (кидает кубики, хлопает руками, может начать ломать игрушку).
  • Открывает, закрывает ящики, двери, включает/выключает все, что можно, нажимает кнопки и т. п.

Социально-эмоциональные:


  • Смеется, радуется маме или любимой игрушке.
  • Проявляет разнообразный спектр эмоций в зависимости от ситуации: смеется, возмущается, плачет.
  • Проявляет недовольство при грубом к нему обращении, если слышит «нет», «нельзя».
  • Копирует мимику родителей, подражает им.
  • Интересуется картинками в книжках, яркими предметами.
  • С интересом слушает музыку, «подпевает».

Речевые:


  • По просьбе может выполнить действие с игрушкой (отдать, положить, сложить в коробку).
  • Может взять или показать знакомый предмет.
  • Понимает слова «нельзя», «возьми», «можно».
  • Помнит имена родственников, знает некоторые предметы гардероба.
  • Если прощаются, машет рукой.
  • Понимает игру «ку-ку», закрывает ладошками лицо.

Бытовые:


  • Держит чашку в руках, пьет из нее самостоятельно.
  • Может откусить печенье, яблоко, банан.
  • Помогает себя одеть, поднимает ножку.
  • Некоторые дети в этом возрасте хорошо знакомы с горшком, просятся на него, издавая характерные звуки.

Рост ребенка в 12 месяцев – нормы для мальчиков и девочек


Активно продолжается физическое развитие малыша, за год он вырос примерно на 25 см. Теперь рост ребенка, согласно данным отечественной педиатрии, должен находиться в следующем диапазоне:


  • Девочки: от 71,3 до 78,1 см.
  • Мальчики: от 72,1 до 79,8 см.

По мнению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рост ребенка в 1 год должен приближаться к следующим отметкам:


  • Девочки: от 68,8 до 79,3 см.
  • Мальчики: от 71,1 до 80,6 см.

Вес ребенка в 12 месяцев – нормы для мальчиков и девочек


К этому возрасту малыш набирает 6-7 кг, последующая прибавка в весе будет не такой активной. Вес ребенка в 12 месяцев, по мнению отечественных педиатров, не должен выходить за следующие отметки:


  • Девочки: от 8,4 до 10,9 кг.
  • Мальчики: 8,8 до 11,7 кг.

По данным ВОЗ, вес ребенка в 1 год должен быть в рамках следующих границ:


  • Девочки: от 7,1 до 11,6 кг.
  • Мальчики: 7,8 до 12,1 кг.

Психическое развитие ребенка в 12 месяцев


Активно продолжается социализация ребенка, ему интересно общаться со сверстниками, но иногда он провоцирует конфликты. Психологическое развитие ребенка в 12 месяцев далеко шагнуло вперед, теперь малыш понимает, как общаться с родителями.


Чувствуя мягкость и снисходительность со стороны мамы, ребенок будет шалить и предпринимать попытки манипулирования.


С годовалым ребенком становится сложнее играть, он внедряет собственные правила, которые зачастую являются неприемлемыми: кидание песком, поломка игрушек, дерганье животных за хвост.


В этот период у ребенка начинает развиваться долговременная память. Годовалые дети запоминают некоторые моменты вчерашнего дня и могут помнить, что было несколько суток назад.


Дети этого возраста позитивно относятся к музыке, любят ее слушать, подпевают и пританцовывают.


Как уже упоминалось ранее, примерно в 1 год у ребенка происходит переходный момент – кризис 12-го месяца. Проявляется он следующими изменениями:


  • Ребенка становится трудно контролировать – он проявляет упрямство, непослушание.
  • Активно показывает собственную самостоятельность, отказывается от помощи, а при попытке помочь нервничает, кричит.
  • Ребенок становится обидчивым и плаксивым, особенно когда слышит «нельзя», «нет».
  • Многие родители отмечают противоречивое поведение ребенка – он отказывается от помощи и в ту же минуту ждет внимания.

По мнению психологов, возраст, в котором допустимо истеричное поведение младенца, – 10-12 месяцев. Во-первых, отсутствие словарного запаса не дает ребенку возможности объяснить, что его беспокоит. Во-вторых, истерика – обычное явление и поведение для малыша. В старшем возрасте истерика не допустима, ее следует сразу же пресекать.


Тактика поведения при развитии истерики – что с этим делать?


Первое правило, которое следует запомнить: шлепки, крик, разговор на повышенных тонах недопустимы и полностью бесполезны. Все, что нужно сделать, если ребенок закатил истерику, – взять его за руку и обнять. Спустя некоторое время малыш сам успокоится и займется привычными делами.


Уход за ребенком в 12 месяцев


Двенадцать месяцев – оптимальное время, чтобы приучить ребенка к гигиеническим процедурам. Каждое утро нужно помогать ему умываться, чистить зубы, подмываться ниже пояса. Любознательность ребенка приводит к тому, что он хочет все потрогать, поэтому в течение дня следует мыть руки с мылом. Также нужно приучать его мыть руки перед каждым приемом пищи.


Перед отходом ко сну проводятся водные процедуры и массаж. Родителям нужно обратить внимание на средства личной гигиены. Все они должны подходить ребенку по возрасту и быть индивидуальными (полотенце, мочалка и т. д.).


В возрасте 1 года проводится плановое посещение педиатра и полная диспансеризация. Врач назначит необходимые лабораторные анализы, проведет измерение роста, веса, объема груди и головы. Далее педиатр назначает консультации у профильных специалистов: хирурга, отоларинголога, невролога, стоматолога и офтальмолога. В этом возрасте проводится плановая вакцинация, направленная на защиту от кори, паротита и краснухи.


В 12 месяцев продолжается активное развитие речевого аппарата. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, читать ему книжки, рассказывать о значении различных предметов.


1. ООО «Группа компаний Мед Эксперт»: научно-практический медицинский рецензируемый журнал.


2. Берман Р. Е. Педиатрия: руководство.


3. Ознакомиться подробно с нормами роста/веса детей до 1 года можно здесь: https://www.who.int/childgrowth/standards/ru/

Справочник по возрасту о том, что ваш ребенок может (и должен) делать прямо сейчас

От того, чтобы позволить вашему малышу выбирать себе еду, до того, как ваш подросток стирает белье, эти задачи и обязанности помогут ему вырасти способным взрослым.

«Для того, чтобы выросли способными взрослыми , детям нужен стресс в жизни», — говорит Майкл Унгар, профессор социальной работы Университета Далхаузи и автор нескольких книг, в том числе Слишком безопасно для их же собственного блага . «Слишком мало стресса или слишком много стресса, и наши способность справляться с снижается, но есть и приятная точка. Если вы способны справиться с небольшим конфликтом в детстве, вы, скорее всего, сможете справиться с конфликтом и во взрослом возрасте».

Дело в том, что большинство детей более компетентны, чем мы думаем. Моему 11-летнему ребенку нравится возможность сходить в местное кафе и купить себе обед между уроками танцев, а мой пятилетний ребенок в восторге, когда я прошу его взять на себя ответственность за его двухлетнего брата. . Детям нравится знать, что мы им доверяем, и чем более полезными они учатся быть, тем легче всем в долгосрочной перспективе . Хорошая новость заключается в том, что мы можем начать воспитывать в себе самодостаточность и ответственность в очень раннем возрасте.

Малыш

Как помочь вашему малышу стать более самостоятельным Не поддавайтесь желанию нянчить вашего малыша. «С точки зрения развития независимость может начаться рано с точки зрения предоставления им выбора, развития навыков саморегуляции и подвергания их управляемому уровню риска», — говорит Унгар.

  • Вместо того, чтобы подхватывать детей каждый раз, когда они прерывают ваши действия, предложите им поиграть с игрушкой — они научатся успокаивать себя.
  • Дайте им соответствующие возрасту обязанности, такие как складывание грязной одежды в корзину и перенос посуды в раковину.
  • Позвольте им принимать решения, которые расширят их возможности, например, как высоко забраться на турник.
  • Пусть они сами решают, что перекусить, когда вы будете бегать по делам.
  • Играйте в игры, требующие самостоятельного мышления, например, в прятки. (Даже если им это хреново, притворитесь, что на их поиск уйдет много времени.)

Дошкольник

«Дошкольники естественным образом тяготеют к риску, и это идеальный возраст, чтобы создать для них безопасные способы подтолкнуть себя», — говорит Унгар. «Они также любят ответственность, и забота о домашних животных и братьях и сестрах может помочь развить это чувство независимости».

  • Возложите на них ответственность за кормление своего питомца. Сначала вам нужно будет присматривать, но вскоре они освоятся.
  • Отбросьте любые предвзятые представления о модных ошибках, и пусть они сами выбирают себе одежду и одеваются.
  • Попросите их накрыть на стол для семейного обеда.
  • Научите их, как приготовить себе завтрак (мы говорим об основах, таких как хлопья).

Детский сад

Как только они пойдут в детский сад, вы заметите резкий скачок уровня их самостоятельности, поскольку они берут на себя ответственность в классе.

  • Не оставайтесь, когда ваш ребенок играет. Им нужно научиться справляться с незнакомыми ситуациями без вас.
  • Пусть ваш ребенок заплатит кассиру в продуктовом магазине и принесет вам сдачу.
  • Пусть убирают свои игрушки и помогают убирать за младшими братьями и сестрами.
  • Пусть они сами заказывают себе еду, когда вы едите вне дома.
  • Добавьте к своим повседневным обязанностям заправку собственной постели.

Ученик начальной школы

В этом возрасте дети хотят чувствовать себя большими и часто хватаются за возможность взять на себя больше обязанностей. «Однако суждения в этом возрасте могут быть сомнительными, поэтому ключевым моментом является предоставление пошаговых инструкций», — говорит Унгар.

  • Прогулка с собакой (или собакой вашего соседа) вокруг квартала — это захватывающий способ для детей испытать немного свободы и ответственности.
  • Попросите детей упаковать обед в школу и взять на себя ответственность за здоровый выбор. (Облегчите задачу, имея под рукой хороший выбор закусок и фруктов.)
  • Отправьте детей за чем-нибудь в продуктовый магазин. «Важно вовлечь их в покупку продуктов, а не просто раздражать», — говорит Унгар.
  • Вовлекайте детей в принятие семейных решений. Планируете отпуск? Пусть они подскажут, какие достопримечательности стоит посетить.
  • Не оставайтесь на каждом хоккейном или футбольном матче вашего ребенка. Таким образом, они научатся справляться с конфликтами со своим тренером, ободранным коленом или последствиями своих действий без вас.

Подросток

До того, как начнется этап бунта, подростки часто любят правила и любят брать на себя ответственность, говорит Унгар, что делает это идеальным временем, чтобы подтолкнуть их к большей самостоятельности в жизни.

  • В продуктовом магазине дайте подростку бюджет нездоровой пищи на дом. Таким образом, они скоро узнают разницу между фирменным пакетом чипсов за 6 долларов и магазинным брендом, а также приобретут навыки составления бюджета.
  • Добавить стирку в список домашних дел.
  • Разрешите вашему подростку совершить небольшой перелет без сопровождения, чтобы увидеть бабушку. Как на Air Canada, так и на WestJet вы платите дополнительно 100 долларов за присмотр за ребенком в пути.
  • Дайте им бюджет и позвольте им выбирать подарки, когда их приглашают на вечеринку по случаю дня рождения.
  • Занятия, в которых страдают другие, если вы не выполняете свою часть работы, например, хор или хоккей, отлично подходят для того, чтобы научить детей быть более ответственными и поощрять сочувствие.

Средний школьник

В этом возрасте вы можете подталкивать детей делать больше и идти на больший риск.

  • Предложите им пройти курсы по присмотру за детьми и поговорите с родителями в вашем районе. (В качестве альтернативы они могли бы заняться выгулом собак или уборкой снега лопатой.)
  • В зависимости от того, насколько это близко и насколько вы доверяете своему ребенку, позвольте ему сходить в магазин на углу и купить молока. Не думаете, что они справятся с этим в одиночку? Пусть делают это с другом.
  • Когда вы в отпуске, обязательно отправляйтесь за пределы курорта, чтобы ваши дети познакомились с другими культурами и услышали другие языки. Поощряйте вашего ребенка выучить несколько слов на этом языке (например, пожалуйста, спасибо и извините). Это повысит их уверенность в решении ситуаций, находящихся далеко за пределами их зоны комфорта.
  • Поощряйте их составлять списки и планы, чтобы они могли следить за тем, что им нужно и куда взять. Не вмешивайтесь, когда они забывают свою домашнюю работу, музыкальный инструмент или спортивную сумку, чтобы они знали о последствиях.
  • Попросите их приготовить еду для семьи один раз в неделю, для чего они сами выбирают, что приготовить, добавляют ингредиенты в список покупок и угощают всех. Бонусные баллы за то, что заставили их убираться.

Эта история является частью проекта Let Them Play, посвященного исследованию детей и самостоятельности, проводимому Today’s Parent и Maclean’s.

Подробнее:
Первые шаги вашего ребенка к самостоятельности
Воспитание на свободном выгуле: почему спасать детей — это нормально

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.

  • Электронная почта*
  • CAPTCHA
  • Согласие*

    Да, я хочу получать Сегодняшнюю рассылку Родителю . Я понимаю, что могу отказаться от подписки в любое время.**

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГРУППЕ: возрастное развитие ребенка Домашние дела независимые дети Пусть играют

Данные и статистика развития ребенка

Следующие веб-сайты предоставляют информацию и инструменты, связанные с данными о развитии ребенка.

Подсчет детей Данные переписи населения СШАexternal icon
ПОДСЧЕТ ДЕТЕЙ — это национальный проект Фонда Кейси, осуществляемый на уровне штатов и направленный на отслеживание статуса детей в Соединенных Штатах. Данные, доступные для анализа, включают демографические данные о семье и детях, а также показатели образовательного, социального, экономического и физического благополучия детей.

Национальное обследование здоровья детей (NSCH)external icon
NSCH исследует физическое и эмоциональное здоровье детей в возрасте от 0 до 17 лет. Опрос предоставляет данные для оценки распространенности физических, эмоциональных и поведенческих показателей здоровья детей на национальном и государственном уровне, а также информацию о семейном контексте ребенка и окружающей среде.

Национальное обследование употребления наркотиков и здоровья (ранее Национальное обследование домохозяйств по вопросам злоупотребления наркотиками) внешний значок
NSDUH — это ежегодное общенациональное исследование, в ходе которого опрашиваются примерно 70 000 случайно выбранных лиц в возрасте от 12 лет и старше. Обзор предоставляет данные на национальном уровне и на уровне штатов об употреблении табака, алкоголя, запрещенных наркотиков (включая немедицинское использование отпускаемых по рецепту лекарств) и психическом здоровье в Соединенных Штатах.

Национальное обследование состояния здоровья (NHIS)
NHIS отслеживает состояние здоровья нации с 1957 года. NHIS представляет собой крупномасштабное обследование домохозяйств статистически репрезентативной выборки гражданского населения США, не находящегося в интернатных учреждениях. Данные интервью собираются по широкому кругу тем, связанных со здоровьем, включая отчеты опекунов о здоровье ребенка, психическом здоровье и статусе инвалидности.

Национальное обследование состояния здоровья и питания (NHANES)
NHANES оценивает состояние здоровья и питания репрезентативной в национальном масштабе выборки из примерно 5000 взрослых и детей в Соединенных Штатах. Опрос сочетает в себе интервью и физические осмотры и включает демографические, социально-экономические, диетические и медицинские вопросы. Компонент осмотра состоит из медицинских, стоматологических и физиологических измерений, а также лабораторных анализов, проводимых высококвалифицированным медицинским персоналом.

Национальное обследование роста семьи (NSFG) NSFG собирает информацию о семейной жизни, браке и разводе, беременности, бесплодии, использовании противозачаточных средств, а также об общем и репродуктивном здоровье.

Национальная система статистики естественного движения населения (NVSS)
NVSS содержит статистические данные о естественном движении населения из официальных отчетов о живорождениях, смертях, внутриутробных смертях, браках, разводах и аннулировании, зарегистрированных штатами и независимыми регистрационными областями

Система наблюдения за рискованным поведением молодежи (YRBSS) )
YRBSS — это постоянное общенациональное школьное обследование, предназначенное для мониторинга приоритетного поведения, связанного с риском для здоровья, и распространенности ожирения и астмы среди молодежи и молодых людей в 9–12 классах США. Данные собирались у учащихся раз в два года, начиная с 1991 г. Приблизительно 16 000 учащихся завершили опрос в ходе последней волны сбора данных в 2009 году. . Серия «Дети Америки» предоставляет федеральные данные о детях и семьях в нетехническом, удобном для использования формате, чтобы стимулировать обсуждение между поставщиками данных, политиками и общественностью.

Healthy People 2030external icon
Healthy People представляет научно обоснованные 10-летние национальные цели по улучшению здоровья всех американцев, включая младенцев, детей и подростков

Межуниверситетский консорциум политических и социальных исследованийexternal icon
ICPSR предлагает больше более 500 000 цифровых файлов, содержащих данные исследований в области социальных наук. Представленные дисциплины включают политологию, социологию, демографию, экономику, историю, геронтологию, уголовное правосудие, общественное здравоохранение, внешнюю политику, терроризм, здравоохранение и медицинское обслуживание, дошкольное образование, образование, расовые и этнические меньшинства, психологию, право, токсикоманию и психические расстройства. здоровье и многое другое.

Каталог показателей обследования NCHS
Каталог показателей обследования Национального центра статистики здравоохранения содержит обзор вопросов о психическом здоровье детей и подростков, их функционировании и инвалидности в различных обследованиях систем данных NCHS. Некоторые из показателей обследования включены как в раздел психического здоровья, так и в раздел каталога, посвященный функционированию и инвалидности.

Основные статьи

  • Ключевые выводы
  • Тематические статьи

Группы для родителей – меняют ли они отношение матерей к воспитанию детей?
Узнайте о матерях, которые участвовали в групповой программе для родителей «Наследие для детей», и о том, как это повлияло на их взгляды на воспитание детей.
(Опубликовано: 14 июля 2017 г.)

Лечение деструктивного поведения – что работает?
Узнайте о современных данных о наиболее эффективных методах лечения проблем с поведением у детей
(опубликовано: 1 мая 2017 г. )

Факторы, связанные с психическими, поведенческими нарушениями и нарушениями развития в раннем детстве.
Узнайте о семейных, общественных и медицинских факторах, связанных с психическими, поведенческими нарушениями или нарушениями развития у детей
(опубликовано: 10 марта 2016 г.)

Переоценка подхода «Изучай знаки». Действуйте рано. кампания.
Узнайте об ответах родителей на «Изучай знаки». Материалы Act Early
(опубликовано: 18 ноября 2015 г.)

Supporting Parents To Help Children Thrive
Узнайте, как CDC помогает родителям получить необходимую им поддержку и информацию.
(опубликовано: 4 мая 2020 г.)

Вехи развития имеют значение!
Узнайте о программе CDC Milestone Tracker.
(Опубликовано: 24 октября 2017 г.)

Помощь детям в развитии в сельской местности
Информация о детях с психическими, поведенческими нарушениями и нарушениями развития в сельской и городской местности.
(Опубликовано: 16 марта 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *