Разное

Дети в год что должны уметь: Что должен уметь и знать ребенок в 1 год

Что умеет делать ребенок в 1 год

Что умеет делать ребенок в 1 год – таким вопросом часто задаются родители годовалых младенцев. Часто в этом вопросе звучит беспокойство: не отстает ли малыш в развитии, освоил ли он все необходимые навыки и познания, присущие ребенку этого возраста, что необходимо делать, чтобы освоенные умения закрепить и научить кроху чему-то новому?

Всё это вполне правильные и законные вопросы. Тем более, речь идет о годовалом ребенке. 1 год – это непростой возраст, его в некотором роде можно назвать даже переломным. К этому времени у малыша должны уже сформироваться многие первичные навыки, отталкиваясь от которых, он будет совершенствоваться и взрослеть далее.

Итак, поговорим подробнее об основных (базовых) навыках и умениях годовалого ребенка.

Содержание

  1. Что должен уметь годовалый ребенок
  2. Помогаем формировать первичные навыки
  3. Формирование психических навыков
  4. Возможные проблемы в годовалом возрасте

Что должен уметь годовалый ребенок

Сразу оговоримся: умения и навыки годовалого малыша, о которых пойдет речь, это, если можно так выразиться, усредненный список. Иными словами, что-то из этого списка какой-то малыш может еще и не уметь, а другой – уметь гораздо больше. Здесь многое зависит от природных способностей самого ребенка, ну и, конечно, от его родителей: как часто они занимаются со своим малышом, правильно ли они это делают и т. д. Так что не следует принимать упомянутый список за некий обязательный эталон.

Другое дело – если кроха к годовалому возрасту не освоил из этого списка почти ничего. Тут уж, конечно, необходимо бить тревогу и задуматься, почему так случилось. И, конечно же, предпринимать меры, чтобы наверстать упущенное. Итак…

  1. В первую очередь, годовалый малыш должен энергично и много двигаться. Это – норма, так как ребенок активно развивается физически и познает мир, а без движения – какое же это развитие и познание? В таком возрасте большинство детишек уже умеют ходить. Однако если малыш еще не освоил это умение – особо волноваться не стоит. Многие дети начинают ходить позже.
  2. В 1 год ребенок уверенно сидит – на попе и на корточках. И так же уверенно поднимается на ноги.
  3. Брать руками различные предметы – это также необходимое умение годовалого ребенка. Причем, он должен уже уметь взять одной рукой сразу два предмета, и удержать их.
  4. Малыши такого возраста обычно умеют собирать простые пирамидки или возводить башенки из кубиков.
  5. В этом возрасте ребенок хорошо понимает многие слова: «иди ко мне», «возьми», «дай», «нельзя», «можно» и т. д. Соответственно он выполняет простые просьбы и поручения, осознавая их смысл и отвечать на несложные вопросы.
  6. Кроме того, кроха уже понимает и применяет на практике простые жесты. Он кивает или качает головой, осознавая, что это означает «да» и «нет».
  7. Малыш различает, где мама, а где папа, отличает бабушку от дедушки, брата от сестры, а также знает близких ему людей в лицо и по именам.
  8. В этом же возрасте он начинает выговаривать первые простые слова, состоящие обычно из одного-двух слогов. Нормой считается, если годовалый малыш выговаривает 15-20 таких слов.
  9. Кроха умеет выполнять простые мамины поручения. Например, принести какой-то предмет, разложить ложки перед обедом, вытереть стол. Разумеется, это больше имитация, чем реальное действие, однако смысл таких действий малыш понимает.
  10. У ребенка сформировано четкое понимание водных процедур, он не боится воды, умывание и купание доставляет ему удовольствие, он самостоятельно пытается умываться и мыть руки, подражая взрослым.
  11. Крохе нравится совершать осмысленные и логичные действия: прятать игрушки, а затем их искать, бросать и поднимать разные предметы, выстраивать сооружения из кубиков, разрушать и строить заново, складывать вещи в ящики и коробки, затем вынимать их оттуда и пр.
  12. Малыш легко выполняет многие сюжетные действия: укладывает спать игрушку, кормит ее, расчесывает.
  13. Он реагирует на музыку, подтанцовывает в такт и даже пытается подпевать.
  14. Ребенок отличает человека от животного, знает, где киска, где собачка, а где птичка или рыбка и умеет различать животных между собой в жизни и на картинках.
  15. Кроха понимает, какой предмет для чего используется.
  16. Он уже способен запоминать события, которые произошли несколько дней назад.
  17. Пускай и неуклюже, но малыш держит в руке чашку и ложку и пытается кушать самостоятельно. При этом одна еда ему нравится, а от другой он решительно отказывается. То есть, у ребенка уже вполне сформировались вкусовые предпочтения.

Помогаем формировать первичные навыки

Конечно же, первичных навыков будет гораздо больше и малыш освоит их намного проще, если родители будут с ним регулярно заниматься.

  1. Учим кроху уверенно ходить. Способов здесь много: водим его за ручку, подзываем к себе, показываем издалека игрушку и т. д. Укрепляем его ноги и ступни. Для этого малышу будет полезно регулярно ходить босиком – причем, не только по домашнему ковру, но и по песку или траве.
  2. Стимулируем крупную моторику. Пускай малыш как можно чаше играет с крупными игрушками и прочими предметами.
  3. Развиваем мелкую моторику. Для этого нужно увлечь ребенка всяческими мелкими игрушками и предметами. Классический вариант развития мелкой моторики – игры с песком, водой, крупой, фасолью.
  4. Учим малыша говорить. Для этого постоянно с ним беседуем, показываем, как звучит то или иное слово. Тренируем ребенка в их произношении.
  5. Как можно чаще играем вместе с крохой. Это развивает многие детские навыки, а, кроме того, малыш таким образом учит общаться. Подробнее об играх с годовалым малышом смотрите на этом видео.

  1. Включаем малышу разнообразную музыку и другие звуки (пение птиц, шум моря или дождя и пр.). Это поможет ребенку развить слух и разнообразит его кругозор.
  2. Приобщаем малыша к рисованию. Это – основной вид детского творчества.
  3. Учим ребенка общаться с другими детьми, играть с ними, делиться игрушками.

Формирование психических навыков

Психическое развитие ребенка важно не меньше уверенной ходьбы, умения говорить или понимать речь и действия взрослых. У ребенка в годовалом возрасте в общем и целом формируется его отношение к окружающему миру: либо он доверяет миру, либо инстинктивно опасается и пытается от него укрыться. Понятно, что эти первоначальные навыки так или иначе скажутся на всей его дальнейшей жизни. Поэтому крайне важно помочь малышу закрепить его оптимистичный отношение к действительности.

Родители должны помогать своему малышу продолжать познавать окружающий мир всяческими доступными человеку способами: и на слух, и на ощупь, и на вкус, и в плане разнообразных ощущений. Лучше всего это делать через игру – о чем, собственно, уже упоминалось.

Возможные проблемы в годовалом возрасте

Такие проблемы довольно типичны для большинства ребятишек, достигших годовалого возраста.

  1. В этом возрасте малыш часто с трудом засыпает. Это и понятно: он ведет активный образ жизни, много передвигается и общается, в общем – познает мир, а потому переполнен впечатлениями. Родителям это надо понять и с этим примириться. Помочь в таком возрасте уложить малыша может определенный и повторяющийся набор действий. Скоро ребенок к ним привыкнет, и будет засыпать легче.
  2. Годовалые малыши часто падают и получают ушибы, ссадины и царапины. Это понятно – они не умеют еще уверенно ходить. Если малыш не сильно ушибся, то правильным будет дать ему подняться самому. Так он укрепит навыки ходьбы, а заодно научится самостоятельности.
  3. В годовалом возрасте многие малыши начинают много капризничать, своевольничать, обижаться. Таким способом у них формируется самостоятельность. Детские психологи называют такое поведение кризисом первого года. Родителям следует относиться к этому с пониманием и терпением и помогать малышу делать первые самостоятельные шаги и действия.

⚕ Что должен уметь ребенок в 1 год?

Вашему малышу год! Он уже не похож на маленького неуклюжего медвежонка, и с каждым днем ​​приобретает новые навыки. Не все дети развиваются быстрыми темпами. Как не пропустить момент, когда нужна консультация специалиста? Говорим о раннем развитии и о том, что дети умеют делать после первого дня рождения.

Физиология

  • Ребенок набрал вес и теперь весит в три раза больше, чем при рождении;
  • Рост достигает 75-80 см;
  • Прорезалось минимум 1-2 зубика, а в среднем у детей в год не меньше 5-8 зубов.

Физические навыки

  • Быстро ползает или ходит;
  • Уверенно держится на ножках, возможно с опорой;
  • Встает и садится самостоятельно с любого положения;
  • Берет в руки несколько предметов одновременно;
  • Может держать предмет с помощью большого и указательного пальцев;
  • Самостоятельно вылезает на диван, кровать, стул.
  • Может собирать пирамидки;
  • Ставит кубики один на один;
  • Реагирует на любимые предметы и процедуры — купание, прогулку;
  • Различает людей, выражает симпатию к родным, может стесняться, бояться;
  • Нажимает на кнопки.

Бытовые навыки

  • Старается мыть руки под краном, может вытереть их полотенцем;
  • Может садиться на горшок;
  • Дает ноги и руки во время одевания;
  • Может натянуть какую-то одежду;
  • Самостоятельно держит ложку, ест;
  • Собирает игрушки в ящик, готовится к прогулке.

Не ждите, что ребенок будет делать все это правильно и четко. Он может разбрызгивать пищу, падать при ходьбе, «забывать» о горшке, а натянутая шапка может оказаться на ноге или где-то на затылке. Малыш еще в процессе обучения, но такие попытки и ошибки является нормальной физиологической и психической реакцией.

Если вы слышите фразу «Ваш малыш уже должен … говорить цитаты, считать интегралы и т. д.», это не совсем правильно. Дети развиваются по-разному: кто-то в год уже имеет определенный запас слов, кому-то на это нужно больше времени. Иногда достаточно просто подождать, и малыш догонит своих сверстников.

Однако на некоторые вещи все же следует обратить внимание:

  • Ребенок имеет слабый тонус мышц, не может держать равновесие, плохо опирается на опору, не удерживает игрушки в руках;
  • Малыш теряет вес или не набирает его совсем;
  • Не реагирует на окружающих, не улыбается, не смотрит в глаза;
  • Не понимает, если к нему обращаются по имени;
  • Совершенно не интересуется окружающий миром — не реагирует на музыку, яркие предметы, интересные игрушки, других детей, родителей и родственников.

Прежде всего, обратитесь к педиатру и детскому неврологу. Желаем здорового развития вашей малышей!

Путеводитель по возрасту о том, что ваш ребенок может (и должен делать) прямо сейчас , профессор социальной работы Университета Далхаузи и автор нескольких книг, в том числе

Слишком безопасно для их же блага . «Слишком мало стресса или слишком много стресса, и наша способность справляться с снижается, но есть приятная точка. Если вы способны справиться с небольшим конфликтом в детстве, вы, скорее всего, сможете справиться с конфликтом и во взрослом возрасте».

Дело в том, что большинство детей более компетентны, чем мы думаем. Моему 11-летнему ребенку нравится возможность сходить в местное кафе и купить себе обед между уроками танцев, а мой пятилетний ребенок в восторге, когда я прошу его взять на себя ответственность за его двухлетнего брата. . Детям нравится знать, что мы им доверяем, и чем более полезными они учатся быть, тем легче для всех в долгосрочной перспективе . Хорошая новость заключается в том, что мы можем начать воспитывать в себе самодостаточность и ответственность в очень раннем возрасте.

Малыш

Не поддавайтесь желанию нянчить вашего малыша. «С точки зрения развития независимость может начаться рано с точки зрения предоставления им выбора, развития навыков саморегуляции и подвергания их управляемому уровню риска», — говорит Унгар.

  • Вместо того, чтобы подхватывать детей каждый раз, когда они прерывают ваши действия, предложите им поиграть с игрушкой — они научатся успокаивать себя.
  • Дайте им соответствующие возрасту обязанности, такие как складывание грязной одежды в корзину и перенос посуды в раковину.
  • Позвольте им принимать решения, которые расширят их возможности, например, как высоко забраться на турник.
  • Пусть они сами решают, что перекусить, когда вы будете бегать по делам.
  • Играйте в игры, требующие самостоятельного мышления, например, в прятки. (Даже если им это хреново, притворитесь, что на их поиск уйдет много времени.)

Дошкольник

«Дошкольники естественным образом тяготеют к риску, и это идеальный возраст, чтобы создать для них безопасные способы подтолкнуть себя», — говорит Унгар. «Они также любят ответственность, и забота о домашних животных и братьях и сестрах может помочь развить это чувство независимости».

  • Возложить на них ответственность за кормление своего питомца. Сначала вам нужно будет присматривать, но вскоре они освоятся.
  • Отбросьте любые предвзятые представления о модных ошибках, и пусть они сами выбирают себе одежду и одеваются.
  • Попросите их накрыть на стол для семейного обеда.
  • Научите их, как приготовить себе завтрак (мы говорим об основах, таких как хлопья).

Детский сад

Как только они пойдут в детский сад, вы заметите резкий скачок уровня их самостоятельности, поскольку они берут на себя ответственность в классе.

  • Не оставайтесь, когда ваш ребенок играет. Им нужно научиться справляться с незнакомыми ситуациями без вас.
  • Пусть ваш ребенок заплатит кассиру в продуктовом магазине и принесет вам сдачу.
  • Пусть убирают свои игрушки и помогают убирать за младшими братьями и сестрами.
  • Пусть они сами заказывают себе еду, когда вы едите вне дома.
  • Добавьте к своим повседневным обязанностям заправку собственной постели.

Ученик начальных классов

В этом возрасте дети хотят чувствовать себя большими и часто хватаются за возможность взять на себя больше обязанностей. «Однако суждения в этом возрасте могут быть сомнительными, поэтому ключевым моментом является предоставление пошаговых инструкций», — говорит Унгар.

  • Прогулка с собакой (или собакой вашего соседа) по кварталу — увлекательный способ для детей испытать немного свободы и ответственности.
  • Попросите детей упаковать обед в школу и взять на себя ответственность за здоровый выбор. (Облегчите задачу, имея под рукой хороший выбор закусок и фруктов.)
  • Отправьте детей за чем-нибудь в продуктовый магазин. «Важно вовлечь их в покупку продуктов, а не просто раздражать», — говорит Унгар.
  • Вовлекайте детей в принятие семейных решений. Планируете отпуск? Пусть они подскажут, какие достопримечательности стоит посетить.
  • Не оставайтесь на каждом хоккейном или футбольном матче вашего ребенка. Таким образом, они научатся справляться с конфликтами со своим тренером, ободранным коленом или последствиями своих действий без вас.

До того, как начнется бунт, подростки часто любят правила и любят брать на себя ответственность, говорит Унгар, что делает это идеальным временем, чтобы подтолкнуть их к большей самостоятельности в жизни.

  • В продуктовом магазине дайте подростку бюджет нездоровой пищи на дом. Таким образом, они скоро узнают разницу между фирменным пакетом чипсов за 6 долларов и торговой маркой магазина, а также приобретут навыки составления бюджета.
  • Добавьте стирку в список домашних дел.
  • Разрешите вашему подростку совершить небольшой перелет без сопровождения, чтобы увидеть бабушку. Как на Air Canada, так и на WestJet вы платите дополнительно 100 долларов за присмотр за ребенком в пути.
  • Дайте им бюджет и позвольте им выбирать подарки, когда их приглашают на вечеринку по случаю дня рождения.
  • Занятия, в которых страдают другие, если вы не выполняете свою часть работы, например, хор или хоккей, отлично подходят для того, чтобы научить детей быть более ответственными и поощрять сочувствие.

Средний школьник

В этом возрасте вы можете подталкивать детей делать больше и рисковать.

  • Предложите им пройти курсы по присмотру за детьми и поговорите с родителями в вашем районе. (В качестве альтернативы они могли бы заняться выгулом собак или уборкой снега лопатой.)
  • В зависимости от того, насколько это близко и насколько вы доверяете своему ребенку, позвольте ему сходить в магазин на углу и купить молока. Не думаете, что они справятся с этим в одиночку? Пусть делают это с другом.
  • Когда вы в отпуске, обязательно отправляйтесь за пределы курорта, чтобы ваши дети познакомились с другими культурами и услышали другие языки. Поощряйте вашего ребенка выучить несколько слов на этом языке (например, пожалуйста, спасибо и извините). Это повысит их уверенность в решении ситуаций, находящихся далеко за пределами их зоны комфорта.
  • Поощряйте их составлять списки и планы, чтобы они могли следить за тем, что им нужно и куда взять. Не вмешивайтесь, когда они забывают свою домашнюю работу, музыкальный инструмент или спортивную сумку, чтобы они знали о последствиях.
  • Один вечер в неделю пусть они готовят еду для всей семьи, для чего они выбирают, что приготовить, добавляют ингредиенты в список покупок и угощают всех. Бонусные баллы за то, что заставили их убираться.

Эта история является частью проекта Let Them Play, посвященного исследованию детей и самостоятельности, проводимому Today’s Parent и Maclean’s.

Эта статья была первоначально опубликована по адресу 07 апреля 2019 г.

, поданная в соответствии с:

Development Development.

Kids Count Данные переписи населения США
KIDS COUNT — это национальный проект Фонда Кейси, осуществляемый на уровне штатов и направленный на отслеживание статуса детей в Соединенных Штатах. Данные, доступные для анализа, включают демографические данные о семье и детях, а также показатели образовательного, социального, экономического и физического благополучия детей.

Национальное обследование здоровья детей (NSCH)
NSCH исследует физическое и эмоциональное здоровье детей в возрасте от 0 до 17 лет. Опрос предоставляет данные для оценки распространенности физических, эмоциональных и поведенческих показателей здоровья детей на национальном и государственном уровне, а также информацию о семейном контексте ребенка и окружающей среде.

Национальное обследование употребления наркотиков и здоровья (ранее Национальное обследование домохозяйств по вопросам злоупотребления наркотиками)
NSDUH — это ежегодное общенациональное обследование, включающее опрос приблизительно 70 000 случайно выбранных лиц в возрасте от 12 лет и старше. Обзор предоставляет данные на национальном уровне и на уровне штатов об употреблении табака, алкоголя, запрещенных наркотиков (включая немедицинское использование отпускаемых по рецепту лекарств) и психическом здоровье в Соединенных Штатах.

Национальное обследование состояния здоровья (NHIS)
NHIS отслеживает состояние здоровья нации с 1957 года. NHIS представляет собой широкомасштабный опрос домохозяйств статистически репрезентативной выборки гражданского населения США, не находящегося в интернатных учреждениях. Данные интервью собираются по широкому кругу тем, связанных со здоровьем, включая отчеты опекунов о здоровье ребенка, психическом здоровье и статусе инвалидности.

Национальное обследование здоровья и питания (NHANES)
NHANES оценивает состояние здоровья и питания репрезентативной в национальном масштабе выборки из примерно 5000 взрослых и детей в Соединенных Штатах. Опрос сочетает в себе интервью и физические осмотры и включает демографические, социально-экономические, диетические и медицинские вопросы. Компонент осмотра состоит из медицинских, стоматологических и физиологических измерений, а также лабораторных анализов, проводимых высококвалифицированным медицинским персоналом.

Национальное обследование роста семьи (NSFG) NSFG собирает информацию о семейной жизни, браке и разводе, беременности, бесплодии, использовании противозачаточных средств, а также об общем и репродуктивном здоровье.

Национальная система статистики естественного движения населения (NVSS)
NVSS содержит статистические данные о естественном движении населения из официальных отчетов о живорождениях, смертях, внутриутробных смертях, браках, разводах и аннулировании, зарегистрированных штатами и независимыми регистрационными областями

Система наблюдения за рискованным поведением молодежи (YRBSS) )
YRBSS — это постоянное общенациональное обследование в школах, предназначенное для мониторинга приоритетного поведения, связанного с риском для здоровья, и распространенности ожирения и астмы среди молодежи и молодых людей в 9–12 классах США. Данные собирались у учащихся раз в два года, начиная с 1991 г. Приблизительно 16 000 учащихся завершили опрос во время последней волны сбора данных в 2009 году.

Средства обработки данных

Дети Америки
Дети Америки — это отчет о ключевых национальных показателях благополучия, ежегодно публикуемый Федеральным межведомственным форумом по детской и семейной статистике. Серия «Дети Америки» предоставляет федеральные данные о детях и семьях в нетехническом, удобном для использования формате, чтобы стимулировать обсуждение между поставщиками данных, политиками и общественностью.

Healthy People 2030
Healthy People предоставляет научно обоснованные 10-летние национальные цели по улучшению здоровья всех американцев, включая младенцев, детей и подростков

Каталог показателей обследования NCHS
Каталог показателей обследования Национального центра здравоохранения Статистика предоставляет обзор вопросов о психическом здоровье детей и подростков, их функционировании и инвалидности в различных опросах системы данных NCHS. Некоторые из показателей обследования включены как в раздел психического здоровья, так и в раздел каталога, посвященный функционированию и инвалидности.

Выделенные статьи

  • Основные выводы
  • Тематические статьи

Группы для родителей – меняют ли они отношение матерей к воспитанию детей?
Узнайте о матерях, которые участвовали в групповой программе для родителей «Наследие для детей», и о том, как это повлияло на их взгляды на воспитание детей.

Лечение проблем деструктивного поведения – что работает?
Узнайте о современных данных о наиболее эффективных методах лечения поведенческих проблем у детей.

Факторы, связанные с психическими, поведенческими расстройствами и нарушениями развития в раннем детстве.
Узнайте о семейных, общественных и медицинских факторах, связанных с психическими, поведенческими расстройствами или нарушениями развития у детей.

Переоценка подхода «Изучай знаки». Действуйте рано. кампания.
Узнайте, как родители реагируют на «Изучай знаки». Акт Ранние материалы.

Поддержка родителей для помощи детям в благополучии
Узнайте, как CDC помогает родителям получить необходимую им поддержку и информацию.

Вехи развития имеют значение!
Узнайте об отслеживании вех CDC.

Помощь детям в развитии в сельской местности
Информация о детях с психическими, поведенческими нарушениями и нарушениями развития в сельской и городской местности.

Вопросы воспитания
Родители — одни из самых важных людей в жизни маленьких детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *