Разное

Дети трех лет: Что должен уметь и знать ребенок в 3 года: памятка для родителей

Календарь развития ребенка: кризис 3 лет

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Календарь развития ребенка: кризис 3 лет

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • кризис трех лет

Сложный рубеж одного года миновал, бессонных ночей стало меньше, вы научились понимать малыша с полужеста? Поздравляем! Из молодого родителя вы постепенно превращаетесь в родителя «со стажем воспитания».

Важный период взросления вашего малыша – это известный «кризис 3 лет». Именно в этом возрасте начинает проявляться личность ребенка. Порою такие изменения сопровождаются криками, истериками и даже агрессией. Родители в растерянности начинают задавать вопросы психологам: что делать, если малыш стал совершенно неуправляемым?

Отсутствие послушания в три года – норма для большинства детей. Значение имеет ваша правильная реакция на капризы ребенка, – считает Ирина Григорьева, семейный психолог и эксперт сайта Я – Родитель.

Развитие малыша в 3 года

Трехлетний малыш – уже маленький человек: он достаточно автономен, самостоятельно играет в комнате и со сверстниками в садике, помогает вам застегивать пуговицы на кофточке, завязывать шнурки и застегивать молнию на куртке.

Ребенок в три года уже обладает следующими навыками:

  • умеет ясно излагать свои мысли;
  • имеет обширный словарный запас;
  • легко запоминает новые слова;
  • может начать и поддержать диалог;
  • знает, что такое «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо»;
  • знаком с базовым счетом и может назвать цвета одежды;
  • малыш осознает свою половую принадлежность;
  • может слепить поделку, самостоятельно одеться, соединить точки на бумаге линиями, что говорит о сформированной мелкой моторики.

Почему ребенок 3 лет устраивает «бунт»?

В период кризиса трех лет у малышей обостряется чувство собственного достоинства. Некоторые психологи называют этот период «Я сам(а)».

Поэтому любое проявление родительского контроля, ранее считающееся нормой для ребенка, теперь перестает ей быть. Малыш начинает рушить все правила. Выражается это по-разному: от желания самостоятельно одеться до отказа идти в детский сад или ложиться спать.

Очень часто кризис сопровождается упрямым желанием добиться своего любой ценой, в том числе с применением капризов и истерик.

Как быть, если ваш ребенок переживает кризис трех лет?

Кризис 3 лет: рекомендации психолога

Самое главное правило «кризиса трех лет» – поощряйте самостоятельность ребенка. Подробнее об этой и других рекомендациях для родителей детей трех лет вы можете прочесть в статье «Как справиться с кризисом трех лет у ребенка»

Но что делать, если эти правила не помогают, и малыш все больше испытывает ваши нервы на прочность?

Как прекратить истерику

Чтобы предотвратить истерики, родителям необходимо выполнить лишь четыре пункта:

  1. Установить в семье четкие правила
  2. Сообщить о них ребенку
  3. Выработать при необходимости систему учета сроков
  4. Строго следовать правилам

Например, если вы установили, что мультфильмы можно смотреть не более часа в день, не стоит делать исключения в будущем. То же самое касается отхода ко сну и других спорных моментов. Можно объяснить ребенку, как работает таймер, или часы, и использовать их. Так он лучше будет понимать, что время, отведенное для развлечений или бодрствования, заканчивается.

Если ребенок все равно «требует своего» криком и плачем, можно воспользоваться тремя нехитрыми приемами:

  1. Уведите ребенка в безлюдное место в том случае, если он раскричался у всех на глазах. Здесь работает правило – чем больше посторонних, тем ярче может быть «театральное представление».
  2. Чтобы прекратить истерику, сделайте что-то необычное: например, начните говорить шепотом или рассмейтесь. От неожиданности малыш на время успокоится, и вы сможете спокойно донести ему свою мысль.
  3. Обозначьте эмоции малыша словами: «Сейчас ты злишься», «Ты плачешь, потому, что тебе обидно». Сочувствуйте ребенку по поводу всего, что он испытывает: «Я знаю, как можно расстроиться из-за того, что нужно идти в детский сад/ рано вставать/ рано ложиться спать».

Как правильно запрещать ребенку 3 лет

Запреты «нет» и «нельзя» в этом возрасте воспринимаются особенно болезненно: вы ограничиваете свободу, не давая ребенку выбора. Малыш делает вывод, что мама и папа его не любят.

Однако часто случается, что запретов избежать невозможно. Как правильно устанавливать границы?

Обозначьте, что проблема – не сами эмоции, а поведение ребенка: «Это нормально, что тебя злит, когда я заставляю тебя рано вставать. Меня бы тоже это злило».

Поставьте ограничения, касающиеся поведения малыша: «Ты можешь злиться, когда Коля берет твою игрушку, но бить его за это – неправильно».

Наконец, используйте принцип «от обратного»: рассказывайте ребенку о том, какое поведение вы ожидаете, что будет для него безопаснее.

Как справиться с ревностью ребенка?

Около трех лет у детей просыпается интерес к противоположному полу: ребенок первый раз осознает свою гендерную принадлежность. Одним из проявлений «кризиса трех лет» может быть ревность к родителю одного с ребенком пола.

Ревность – это почти всегда недостаток внимания того родителя, которого ребенок ревнует. В этом случае родителю следует уделять малышу больше времени, играть с ним.

Мамам и папам полезно рассказывать ребенку о правильных ролях в семье и о том, чем отношения между родителями отличаются от отношений между мамой и ребенком, папой и ребенком.

Если у вас все еще остались вопросы по воспитанию трехлетки, вы можете их задать нашим экспертам в разделе «Консультация психолога»

Справиться с кризисом трех лет будет проще, если вы узнаете, какой темперамент у вашего ребенка.
УЗНАТЬ!

Ирина Григорьева

Психолог, психотерапевт. Магистр психологии.

Стаж работ психологом более 5 лет.

Основная специализация: экстремальный психолог, педагог-психолог, коррекционный психолог.

Сертифицированный специалист в области экстремальной психологии, арт-терапии, рилив-терапии, тренинговой работы.

Консультант Психологических центров «Искусство гармонии»

Эксперт сайта «Я – Родитель»

советы психологов родителям. Какие причины и как пережить.

Вашего милого малыша будто подменили? Совсем недавно это был ласковый, спокойный ребенок, которому нравилось выполнять ваши просьбы. А теперь? Что бы ему ни предложили – всё отвергает с криком «нет!», дерзит и ругает родителей. Желает поступать так, как он хочет, и требует, чтобы все в доме подчинялись его приказам.

Когда начинается кризис 3 лет у ребенка?

Кризис трехлетия не обязательно проявляется ровно в три года. Многое зависит от индивидуальных особенностей, развития и потенциала малыша. Однако чаще всего этот непростой период начинается в возрасте от двух с половиной до трех с половиной лет.

Сколько длится кризис 3 лет у ребенка?

Ни один специалист не способен дать точный ответ на этот вопрос, потому что продолжительность кризисного периода зависит от каждого отдельного случая – воспитания ребенка, усилий, прилагаемых родителями для преодоления трудного возраста. Однако в большинстве случаев ситуация стабилизируется к четырем годам.

Каковы причины детского кризиса 3 лет?

Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. В этот период малыш впитывает в себя, как губка, огромное количество информации, которая непрерывно накапливается.

Проходит время, малыш крепнет физически (уже ловко и уверенно управляет своим телом) и психически (его мозг достигает определенной стадии развития). Исследуя пространство, ребёнок видит результаты своей деятельности, приходит в восторг от осознания того, что может влиять на окружающий мир. Он подражает взрослым, использует их лексику, «примеряет» на себя разные роли, начинает играть в ролевые игры. Проявляет интерес к сверстникам и начинает взаимодействовать с детьми, играет в совместные игры с ними.

Его уверенность в себе достигает вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я САМ это могу! Я БОЛЬШОЙ, как мама и папа!».

Ребенок начинает осознавать себя отдельной независимой личностью.

Но многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт) – с одной стороны, а с другой — он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт) — как раз именно здесь и происходит внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Эти процессы и являются так называемым «кризисом Я сам».

Существует целый перечень признаков «кризиса трёх лет», но все они — следствия одной причины, кратко и емко описывающей поведение ребенка в период кризиса трех лет:

Малыш стремится сам принимать решения!

Он стремится не только что-то делать самостоятельно, но и самостоятельно решать, делать это или нет.

Как проявляется кризис 3 лет?

Психологи выделяют семь основных признаков — это, так называемое, семизвездие — своеволие, упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, симптом обесценивания, деспотизм.

1. Негативизм или «Как скажете, лишь бы не так и то!»

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.

Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!». Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил!

Что делать?

Попробуйте вместо утвердительной формы «Идем гулять!» просто спросить малыша о его желании: «Сашенька, мы гулять пойдем?».

Часто спасает фраза «Давай вместе!». Например, ребёнок говорит: «Не буду умываться!» заменяем фразой «Давай вместе будем умываться!», а дальше задача сделать так, чтобы ему было интересно умываться. Например, читаем стишок «Водичка, водичка, умой мое личико…» или умываем мишку.

В некоторых ситуациях можно применить маленькую военную хитрость. Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос, содержащий несколько вариантов для выбора, но на который нельзя ответить нет: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?».

Ну, и совсем в крайних случаях, можно предложить ребенку сделать противоположное, с расчетом на то, что малыш из чувства негативизма сделает то, что надо. Например, скажите: «Гулять сегодня не пойдем!», тогда малыш будет настаивать на прогулке. Но часто прибегать к этому способу не стоит, так как это обман.

2. Строптивость или «Нет – и всё!»

Строптивость очень похожа на негативизм, но отличается тем, что не направлена на определенного человека — это протест против самого образа жизни. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, а бабушка вообще все разрешает).

Что делать?

Отвлеките ребенка от того, что стало камнем преткновения, и через пять минут ребенок неожиданно согласится с Вашим предложением, забыв, что недавно возражал.

3. Упрямство или «Я решил сам!»

Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!».

Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!». Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил.

Что делать?

Подождите несколько минут, зачастую малыш сам примет решение и попросит книжку. Удивительно, но факт!

4. Своеволие или «Гордый карапуз»

Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. Безусловно, бывает удобнее сделать что-то за ребенка, ведь так быстрее. Но этим вы лишаете его радости от процесса деятельности. Присмотритесь к малышу, и Вы увидите гордость от собственной самостоятельности.

Что делать?

Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Увы, но опыт приходит только в паре с ошибками.

И если у крохи что-то получилось, обязательно похвалите его, объясните, что именно он сделал хорошо, и подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенности в силах и удовлетворит потребность быть хорошим.

Таким образом, формируется основа «системы Я», т.е. самой личности ребёнка!

5. Протест-бунт или «Стройся, родитель, я – бунтарь!»

Именно бунтом и протестом отвечает малыш на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол!», «Одень тапочки!»).

Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается в виде эмоций (гнева, истерик).

Любому человеку (а ребенку и тем более) очень тяжело долго находиться в нервном напряжении, и если не наступает разрядка в виде эмоции или какой-либо деятельности, то возникает стресс и, как следствие, снижение иммунитета.

Ребенок, чью деятельность постоянно сдерживают родители, считая его поведение неправильным, будет искать другие пути освобождения от накопившегося напряжения. Например, в виде агрессии или онанизма.

Что делать?

Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. А затем, предложите малышу порисовать, полепить, поиграть.

Что-либо объяснять во время истерики бесполезно. Так уж устроена психика человека. Во время проявления эмоций человеку трудно сосредоточиться на том, что ему говорят (это принцип доминанты — очаг возбуждения в головном мозге подавляет все остальные).

6. Обесценивание или «Прочь отсюда – игрушки, книжки…»

Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами).

Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией).

Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…).

Что делать?

Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы.

Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек.

Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или плюшевого медведя, пусть он поиграет роль взрослого. Через некоторое время ребенок согласится одеться и сам тоже.

7. Деспотизм или «Я — здесь начальник!»

Малыш учится управлять окружающим миром, пытается заставить родителей делать то, что он хочет.

Необходимо понимать, что стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» – это хорошая черта характера, которая позволяет человеку быть самому хозяином своей жизни и как следствие — брать на себя ответственность за происходящее, а не быть ведомым другими людьми (это особенно ценно в подростковом возрасте, когда велика опасность влияния «дурных компаний).

Что делать?

Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны (безо всяких исключений). Позволяйте малышу совершать ошибки, ведь сейчас ребенок учится исключительно на собственном опыте. Ему сложно понять объяснения взрослых.

Кризис трёх лет – прежде всего кризис социальных отношений, взаимоотношений личности ребенка и окружающих. И протекать остро он будет только в том случае, если взрослые, не замечая у малыша тенденции к самостоятельности, будут сохранять прежний тип отношений, устраивающий их, взрослых, но сдерживающий активность и самостоятельность детей.

Результатом выбора неадекватной тактики поведения родителей все вышеперечисленные признаки кризиса могут закрепиться и принять устойчивый характер, и впоследствии, привести к таким невротическим явлениям как энурез, ночные кошмары, заикание и пр.

Если же взрослые адекватно отреагируют на происходящие в ребенке изменения, заменив авторитарность и гиперопеку на партнерское общение и самостоятельность (в разумных пределах, конечно), то все конфликты и трудности данного возрастного периода могут иметь временный характер, либо не возникнуть вовсе.

Как пережить кризис 3 лет у ребенка?
Советы психологов

«Что же делать?» — именно таким вопросом часто задаются родители маленьких бунтарей. Всем озадаченным мамам и папам психологи рекомендуют придерживаться следующих правил:

Вырабатывайте правильную тактику своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

Позволяйте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит.

Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят вечером. Проявляйте твердость. Устанавливайте четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов должно быть не больше 5. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи без исключения.

Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.

При вспышках упрямства, гнева отвлекайте малыша на что-нибудь нейтральное (вспоминайте, какую собачку, кошечку или бабочку Вы видели на прогулке).

Когда ребенок злится или у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо. Отложите это до тех пор, пока малыш не успокоится. Возьмите его за руку и уведите в спокойное безлюдное место.

Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но вместе с тем, рассказываете, что мишка любит есть по очереди – ложка ему, ложка Маше. Обыграть можно многое: умывание, одевание, уборку игрушек…

Обязательно подчёркивайте, какой Ваш ребёнок уже большой, не «сюсюкайтесь» и не делайте все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным человеком, мнение которого Вам интересно.

Любите ребенка и показывайте ему, что он дорог Вам, несмотря ни на что.

От того, как вы будете вести себя с ребенком во время этого кризиса, зависит, сохранит ли ваш малыш активность, упорство в достижении цели, будет ли продолжать стремиться к самостоятельности. Или он сломается и станет безропотно послушным, безвольным, зависимым человеком с заниженной самооценкой.

У ребенка кризис 3 лет. Когда нужна консультация психолога?

Если в душе закрались сомнения в правильности действий, тревога и переживания, обратитесь за помощью к детскому психологу. Психолог поможет справиться с проблемой, и разработает индивидуальную программу занятий для Вашего малыша с учётом его личностных особенностей и особенности семьи в целом. Ведь каждый ребёнок — уникальный и каждая семья – уникальная.

Автор: Виктория Айзикович

В нашем центре «Как здорово!» Вы можете получить консультацию замечательного детского психолога Виктории Айзикович, чей высокий профессионализм, многолетний опыт и любовь к своему делу помогают достичь высоких и стойких результатов в решении различных проблем у детей и взрослых.

Узнать подробнее

Лихорадка в детском возрасте от рождения до 3 лет | ребенок с температурой

Что такое лихорадка?
Лихорадка является распространенным симптомом болезни. Мы определяем лихорадку как температуру 100,5 F (38 C) или выше. Высота лихорадки не определяет причину болезни, но может быть важной подсказкой. Лихорадка — это лишь один из показателей того, как себя чувствует ребенок, и мы всегда рекомендуем родителям следить за общим поведением своего ребенка, принимая во внимание такие вещи, как суетливость, цепляние, работа дыхания, интерес к кормлению, утешение и т. д.  Если ваш ребенок болен и вы беспокоитесь, мы хотим услышать от вас или увидеть вас лично.

Как измерить температуру у ребенка?
Как правило, мы рекомендуем использовать дома цифровые термометры и измерять температуру в подмышках или во рту. Ректальная температура является более точной, но ее труднее измерить. Ректальные температуры немного легче у младенцев, и точная температура более важна для младенцев. Температура в подмышечной впадине обычно на 1 градус ниже оральной. Мы будем использовать температуру, полученную в нашем офисе, для принятия клинического решения о том, сколько анализов необходимо для диагностики причины, и будем полагаться на домашнюю температуру и восприятие родителями тяжести болезни, чтобы определить, нужна ли нам встреча.

Нужно ли мне привести ребенка в офис?
Любой младенец в возрасте до 3 месяцев с лихорадкой должен быть обследован в нашем офисе.

Младенцы в возрасте от 3 месяцев до 3 лет с лихорадкой, которые кажутся больными или плохо питаются, должны быть осмотрены, и даже если они выглядят здоровыми, их следует осмотреть в нашем офисе, если их лихорадка держится более 3 дней или превышает 102 F (38,9). С).

Дополнительно мы хотели бы видеть детей любого возраста с температурой выше 104 F (40 C). Лихорадка с новой сыпью, лихорадка, продолжающаяся более 7 дней, и лихорадка у детей с другими хроническими заболеваниями — все это причины для личного осмотра ребенка.

Существуют ли лекарства от лихорадки?
Ацетаминофен (Тайленол) и Ибупрофен (Мотрин, Адвил) могут снизить температуру на 2-3 градуса. Если дети хорошо выглядят и ведут себя нормально, не всегда нужно лечить лихорадку. Когда у младенцев и детей лихорадка, они часто кажутся больными и беспокойными, и лечение их лихорадки может облегчить боль, болезненность и недомогание, а иногда и улучшить поведение при кормлении.

Сколько лекарств я должен дать?
Дозировка основана на весе, но производители неохотно предоставляют дозировку для младенцев. Мы предоставили дозировку в зависимости от возраста и веса ниже для использования нашими установленными пациентами в качестве эталона для использования в консультации с нами. Пожалуйста, помните, что мы хотим видеть любого младенца младше 3 месяцев с лихорадкой, а также любого младенца или ребенка, который настолько болен, что его родители беспокоятся лично в нашем офисе.

Ошибки в дозировании могут произойти, когда концентрация и измерение лекарства не подтверждены должным образом. Ошибки во времени между дозами также могут привести к передозировке. Ацетаминофен и ибупрофен можно вводить вместе или чередовать каждые 3-4 часа. Чередование доз очень эффективно, но увеличивает риск случайной передозировки при приеме одного и того же лекарства дважды подряд.

Для ацетаминофена (тайленол) с этикеткой 160 мг/5 мл и ибупрофена (мотрин/адвил) с маркировкой 100 мг/5 мл

5-11 фунтов……….. 0-3 месяца………… 1,25 мл (1/4 чайной ложки) каждые 6 часов

12-17 фунтов……… 4-11 месяцев……….. 2,5 мл (1/2 чайной ложки) каждые 6 часов

18-23 фунта……… 12-23 месяца……… 3,75 мл (3/4 чайной ложки) каждые 6 часов

24-35 фунтов……… 24-36 месяцев …….. 5 мл (1 чайная ложка) каждые 6 часов

 

Есть старая версия Ацетаминофена с концентрацией 80 мг/0,8 мл. Это более чем в 3 раза превышает концентрацию, поэтому объемы дозы намного ниже . Это тот, который продается как детские капли и больше не производится.

5–11 фунтов ……….. 0–3 месяца ………… 0,4 мл каждые 6 часов

12–17 фунтов ……… 4–11 месяцев ………. 0,8 мл каждые 6 часов

18-23 фунта…….. 12-23 месяца……… 1,2 мл каждые 6 часов

24-35 фунтов……… 24-36 месяцев…….. 1,6 мл каждые 6 часов

 

Уход за больным младенцем или ребенком ясельного возраста – это сложная обязанность, и мы всегда готовы помочь!

Чего ожидать от ребенка трех с половиной лет?

Прошло полгода с последней статьи и как всегда время пролетело незаметно.

И, как и ожидалось, было множество изменений и новых вех в развитии ребенка. От еще более сильного самосознания, огромных скачков в когнитивных функциях до колебаний пищевых привычек и эмоциональных регуляций. Итак, давайте посмотрим, чего ожидать в первые 6 месяцев после третьего дня рождения.

Содержание статьи

1. Вперед!
2. Удивительный мир воображения
3. Есть или не есть
4. Хочу по-своему!
5. Нет, я уже не большой
6. Ультраобучение

Эта статья о первых шести месяцах после третьего дня рождения. Если вас больше интересует, чего ожидать от ребенка во времени от рождения до трех лет, мы получили все это в первый год жизни ребенка и второй год жизни ребенка категория 9раздел 0004. Так что, если у вас есть ребенок младшего возраста, вы можете найти, что ожидать в этих категориях.

Вперед!

Всегда, конечно, нужно было двигаться, но после третьего курса это перешло на следующий уровень.

Это не просто необходимость регулярно ходить, но и бегать, прыгать, переворачиваться, карабкаться, висеть… что угодно!

Положительным моментом этого является то, что наш малыш больше не таскает столько вещей. Теперь она хочет ходить (или бегать) гораздо больше. Но отрицательная сторона в том, что иногда трудно контролировать это желание перед выходом на улицу. Как вы можете себе представить, соседи, которые живут ниже нас, вероятно, не в восторге от всей этой физической активности, происходящей над ними.

Ожидайте гораздо больше бега, прыжков и прыжков после третьего дня рождения.

Мы нашли хорошее решение, если вы живете в здании, как и мы, это использовать какой-нибудь спортивный коврик. Он отлично подходит для прыжков и забав, но обеспечивает безопасность детей и тишину для соседей внизу.

В этом возрасте ожидается повышенная физическая активность, так как дети все еще очень любопытны и хотят исследовать все вокруг себя. Это также включает в себя изучение возможностей и ограничений своего тела.

Они могут спросить себя: смогу ли я взобраться по этой высокой веревке? Что, если я повернусь назад на этой перекладине? Могу ли я перепрыгнуть через эту дыру? И, конечно же, они не перестанут задавать эти вопросы, они попытаются проверить и выяснить.

И это может быть проблемой для нас родителей . С одной стороны, мы хотим, чтобы наши дети были активными, но мы также хотим, чтобы они были в безопасности. И часто кажется, что их физическая активность не так уж и безопасна. Это может привести к тому, что мы будем слишком ограничивать и не позволять детям делать многие вещи.

Это может не только привести к эмоциональным вспышкам у детей, но и иметь негативные долгосрочные последствия . Да, у них наверняка будут шишки, царапины и порезы, но они также станут более шустрыми, что поможет им избежать более серьезных травм в будущем.

Просто имейте в виду, что часто эти действия кажутся нам, наблюдающим родителям, более пугающими, чем опасными на самом деле. Да, постарайтесь защитить своего ребенка, но не отрицая опыт, а находясь рядом и готовясь помочь ребенку , если нужна помощь. Наш инстинкт может заключаться в том, чтобы бросать замечания вроде «Будь осторожен!» или «Осторожно!», но это бесполезно и может даже заставить их потерять столь необходимую концентрацию на деятельности. Лучше просто наблюдать, без лишних комментариев. Если мы действительно чувствуем необходимость вмешаться, мы можем сказать что-то конкретное, например: «Держи обеими руками!» или «Найди опору, прежде чем отпустишь руки».

Есть поговорка: «Сломанная кость срастается за пару недель, но сломленная самооценка требует гораздо больше времени».

Даже если нам нужно поддержать детей в их потребности в высокой физической активности, мы также должны научить их управлять своими импульсами , чтобы они узнали, что всему есть время и место. Кроме того, иногда чрезмерное волнение может привести к повышенному риску получения травмы, и мы должны распознавать такие ситуации и побуждать детей успокаивать свое тело.

Одна из хороших идей в обучении ребенка регулированию поведения — спокойное время или специальное время , когда все занимаются какой-то спокойной деятельностью. Продолжительность этого времени должна соответствовать возрасту вашего ребенка. Так, например, мы можем ожидать, что ребенок в возрасте около 3 лет будет спокойным в течение 15-30 минут, в то время как дети старшего возраста смогут дольше сосредоточиться на какой-либо спокойной деятельности.

Если вы замечаете, что ребенок слишком возбужден, займитесь чем-нибудь спокойным вместе с ним. Чтение книги, рассказывание истории, рисование — все это примеры занятий, которые могут помочь успокоить наше тело. Кроме того, практика глубокое дыхание и медленная речь, более низким и тихим голосом помогает нам успокоиться.

Удивительный мир воображения

«Я робот, который чинит вещи! Теперь я змея, которая будет щекотать тебя своим языком. Теперь я врач, который даст вам лекарство…». Это лишь некоторые из примеров богатого воображения и ролевых игр, которые появляются после третьего года обучения.

Мы уже говорили о воображении и символической игре в статье о детях в первые 3 месяца второго года жизни . Но теперь, год спустя, мы можем говорить о совершенно новом уровне воображения и продуманной игры.

Ожидайте богатое воображение и множество ролевых игр и историй в этот век.

После трехлетнего возраста дети, как правило, больше расширяют свои игровые сессии и добавляют гораздо больше деталей и элементов к сценариям . Теперь они уже описывают, кто они, кто другие персонажи пьесы, в чем проблема и что мы будем с этим делать.

Самое замечательное в этот период то, что мы можем используйте игру как метод исследования мыслей и эмоций ребенка. В психологии это называется проективной техникой . Мы проецируем собственные чувства, желания и мысли на других людей/вещи. Именно поэтому это метод номер один в работе с детьми дошкольного возраста.

Например, если вы спросите ребенка что-то вроде: «Что вы чувствовали, когда я не разрешил вам есть эту шоколадку?», ребенок, вероятно, ответит «Хорошо», «Не хорошо» или не будет говорить вообще что угодно. Но если мы разыграем с помощью воображения, мы сможем воссоздать сценарий: «Я крокодил-отец, который сказал крокодилу: «Ты не можешь есть эту шоколадку прямо сейчас!». Затем спросите ребенка: «Что ответит крокодил? Как ты себя чувствуешь? – Здесь вы, скорее всего, получите ответ, который ребенок на самом деле чувствует, но глазами детеныша крокодила.

Нам нравится делать обратных ролей . Мы берем на себя роль ребенка, а наш малыш берет на себя роль мамы или папы. Затем мы имитируем некоторые из ее действий, и она реагирует на них как родитель. Это отличный способ увидеть, как она нас воспринимает и что думает о причинах того, что ей нельзя делать (например, прыгать по лестнице).

Важно отметить, что ролевая игра по-прежнему остается их игрой, а это значит, что мы ни в коем случае не должны исправлять или стыдить наших детей. Даже если они разыграют нас и скажут что-то, чего мы не сказали бы, или что-то неправильное — оставайтесь в своей нынешней роли. Не спешите читать лекцию. Иногда это даже не связано с вами, а с какой-то другой концепцией, которую исследует ваш ребенок. Используйте ролевую игру как удивительный способ заглянуть во внутренний мир вашего ребенка, но не злоупотребляйте этим.

В общем, взрослые роли должны быть сведены к минимуму, подумайте о второстепенных актерах, а не о главных ролях. Здесь нет див. Мы следуем неявным, а иногда и очень явным указаниям нашего креативного директора. Оставьте свои планы большую часть времени и просто наслаждайтесь моментом.

Есть или не есть

Что ж, это был довольно запутанный период с точки зрения еды и еды… Были огромные изменения, почти каждую неделю, в количестве пищи, которую ел наш малыш. Были недели, когда она почти ничего не ела в течение дня. Мы даже при том, что она может быть больна. Даже ее любимая еда не мотивировала ее настолько, чтобы откусить больше пары кусочков.

С другой стороны, бывали периоды, когда она постоянно была голодна. Ее тарелка была вылизана (буквально), и она просила еще. Через час после запуска она снова проголодалась. И после каждого приема пищи она просила еще немного еды.

Ожидайте резких изменений в количестве еды каждую неделю.

Дело в том, что в этих скачках и резких переменах нет ничего необычного для быстрорастущего трехлетнего ребенка. У детей есть отличные механизмы распознавания того, сколько еды им нужно. Поэтому, пока мы не вмешиваемся слишком сильно и знаем, что в игре нет других факторов, таких как болезнь, они будут брать столько еды, сколько им нужно.

Теперь о том, что мешает. Мы, родители, очень любим вмешиваться , особенно когда речь идет о еде. Мы думаем, что лучше знаем, голодны ли дети или сыты ли они. Но это не может быть дальше от истины.

Самое главное предложить ребенку сбалансированное питание и позволить ему есть столько, сколько ему нужно. Это означает, что мы должны предложить им все необходимые питательные вещества, в которых нуждается их организм. И это обычно достигается с помощью регулярного сбалансированного питания. Фрукты, овощи, мясо, злаки и т. д., любая пища, которую мы обычно едим.

Значит, мы не должны давать ребенку, например, тонну шоколада или фаст-фуда только потому, что «не съел для запуска, хоть что-то съест». Это может иметь долгосрочные негативные последствия, поскольку обычно пища, которую они могут есть больше всего (сладости, полуфабрикаты), не является питательной и здоровой.

Как и все мы, дети едят, когда голодны. Даже если предлагаемая еда не является нашей любимой, когда приходит голод, даже эта «бла» еда будет иметь превосходный вкус. Итак, в заключение сбалансированное питание и пусть дети решают, сколько они хотят съесть .

Я хочу сделать по-своему!

По мере того, как дети растут, их потребность в автономии, независимости и контроле над своим окружением становится все сильнее. Есть определенные возрасты, когда это действительно заметно. Когда ребенок входит в ясельный возраст, вероятно, это первый из этих больших эпизодов. А о наших опытах мы уже писали в статье о ребенке в 19 и 20 месяцев .

В возрасте около 3 лет он появляется снова, но немного по-другому. Дело не только в том, чтобы делать что-то самостоятельно, все их существо хочет быть в некотором роде свободным и автономным. Они утверждают себя как кого-то уникального, отличного от мамы или папы.

Иногда их потребность в автономии вступает в противоречие с нашей потребностью для порядка или контроля или даже представления о том, как мы должны заботиться о своем ребенке.

Первая причина, пожалуй, самая простая и легко устраняемая. Потребность в порядке. Вы хотите, чтобы вещи были на своих местах, меньше беспорядка, меньше беспорядка. Детей, вероятно, это мало волнует, и они вносят большой вклад в этот беспорядок. Может быть много борьба за власть во время уборки. И это бой, который вы никогда не выиграете, так что даже не начинайте. Решения, которые работают для нас, — это минимализм , чередование игрушек и помощь в уборке . Ожидается, что наш ребенок внесет свой вклад в уборку, но мы готовы поддержать. Песня об уборке помогает!

Эта потребность может также заставить вас опасаться позволять детям делать что-либо в одиночку, например одеваться, готовить еду и есть в одиночестве. Это, вероятно, просто создаст дополнительный беспорядок и будет медленнее, чем если бы вы делали это самостоятельно.

На это можно посмотреть и по-другому. Да, вначале может быть медлительность и беспорядок, но вскоре, по мере того, как они будут больше практиковаться, они станут быстрее, проворнее и более независимыми. Не говоря уже о том, насколько важна эта автономия для вашего ребенка. Это действительно выигрыш для всех, если вы смотрите в долгосрочной перспективе.

Наша потребность в контроле или представление о том, что забота — это то, что мы делаем «по отношению к нашим детям и для них», потребует некоторой внутренней работы. Это, безусловно, поставит под сомнение наши ценности, стили общения и какие отношения мы хотим иметь в нашей семье.

Роль родителя состоит в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни . Надеюсь, мы еще долго будем рядом, чтобы наблюдать за их ростом и наслаждаться их обществом. Было бы очень хорошо, если бы они захотели, чтобы мы были в их жизни. Но они не должны нуждаться в нас. Не только мы, но и любой. Нуждаться и хотеть — это очень разные вещи. Потребность в других возникает из-за страха, неудовлетворительного самочувствия, вины. Желание исходит из чистого удовольствия от чьей-то компании, любви и готовности разделить с кем-то свое время.

Ожидайте более высокой потребности в независимости и больших реакций, если вы напортачите с детскими планами и идеями.

Я представляю себе будущее, в котором мой ребенок видит в телефоне пропущенный звонок и с ужасом думает, что она теперь «должна» позвонить мне, иначе она неблагодарная дочь. Я не хочу этого. Я бы, конечно, был бы рад, если бы она мне позвонила, но только если это принесет ей радость. Чувство вины настолько распространено в нашем обществе, что чувство вины такого рода укоренилось в нашем мозгу как нечто нормальное, даже хорошее и нравственное.

Но на самом деле это разъединяет нас, делает нас более фальшивыми, более отдаленными. Так как это вообще связано с тем, чтобы надевать туфли в одиночку?

Что ж, независимость — важный итог этого периода. Если вас стыдят или высмеивают за то, что вы делаете что-то определенным образом, это вредит чувству независимости и самооценке, которое оно приносит.

Психолог Эрик Эриксон называет эту стадию локомоторной и постулирует, что главный конфликт этого возраста — инициатива против вины . Он говорит, что ребенок на этом этапе рвется к ответственности. Если ребенку не дать возможности быть ответственным и делать что-то самостоятельно, у него может развиться чувство вины. Ребенок придет к убеждению, что то, что он хочет сделать, всегда неправильно. Поэтому вы можете себе представить, что такой ребенок вырастет человеком, не способным справиться с «непослушанием» или разочарованием родителей или даже других авторитетных фигур.

Так что же делать, чтобы предотвратить этот мрачный сценарий? Ну, к счастью не , что много. Когда вы начинаете думать: «Сможет ли мой ребенок справиться с этим в одиночку», просто дайте ему повод усомниться. Попробуй это. Сначала с помощью, если нужно, потом с небольшой поддержкой, потом в одиночку.

Мы постоянно удивляемся тому, что может делать наш малыш. Мы могли так легко упустить некоторые из тех возможностей для нее, чтобы быть независимой. Например, мы позволяем ей взять с собой еду. Мы наполняем ее кухонный шкаф такими вещами, как орехи, сухофрукты и крекеры. У нее также есть тарелка, чашка и кухонные принадлежности. Она сама должна перекусить, когда голодна.

Конечно, она всегда может попросить что-нибудь еще, с чем я ей помогу. Это основанная на возможностях , а не вынужденная независимость. Приятно видеть, как ей это нравится. Она тщательно выбирает несколько разных блюд, кладет их на тарелку, приносит на стол и ест. Закончив, она ставит стол в раковину. Она владеет всем процессом. У нас были сомнения, учитывая это, но это работает прекрасно.

Еще одна вещь, с которой мы боролись, — это доступ к приемнику. У нее часто возникает потребность в воде. Мытье рук, рисование, полив растений или купание животных, что угодно. Тем не менее, мы не чувствовали, что ей безопасно подниматься по ступенькам, чтобы добраться до раковины. Однажды мы решили попробовать. Сначала мы шли с ней, но быстро освоились. Она может справиться с высоким шагом, и это дало ей так много возможностей быть независимой.

Другие вещи, которые мы делаем и которые легко попробовать, включают заботу об одевании и раздевании, личную гигиену, использование ножниц и маленьких кухонных ножей, другие кухонные работы, садоводство… 

Список действительно большой. Выберите то, что интересно вашему ребенку, и просто попробуйте. Я думаю, вы будете удивлены тем, насколько способный ваш ребенок.

Нет, я уже не большой

Меня часто раздражают люди, которые пишут что-то вроде: О, почему ты плачешь, ты большой мальчик/девочка! Или «Такой большой мальчик/девочка и все еще… (в подгузниках/использует соску/имеет какую-то игрушку/на руках/в общем что угодно). Во-первых, это осуждающий , неуважительный чьи-то потребности и вообще не их дело. Во-вторых, с какой стати вы говорите ребенку, что он большой? Кто действительно этого хочет? Меньше внимания, меньше объятий, меньше игр?

Да, наши дети хотят независимости и уважения, но не хотят быть большими, особенно если это означает разлуку с людьми, которых они любят больше всего. Вот почему регрессия к «детству» так распространена в этот период.

Это может проявляться во многих различных формах, с проблемами сна, желанием помочь с тем, что они умеют делать, просьбами, чтобы их несли, говорящим, как младенец, или частыми несчастными случаями с горшком.

Несмотря на то, что они хотят быть независимыми, дети также могут бояться взросления и просить, чтобы мы им помогли.

Это нормальный и ожидаемый период, особенно если есть какой-то новый стрессор , например, начало детского сада или новый ребенок в семье. Это способ держать ситуацию под контролем, чувствовать, что кто-то все еще позаботится обо мне.

Никогда не стыдите и не указывайте, что ваш ребенок «должен» знать, как это делать. Смотрите на это как на заявку на связь и близость . Используйте это как возможность проявить дополнительную любовь и одобрение. Помогайте со всем, что они просят, с «Я люблю заботиться о тебе!». Есть несколько игр, которые действительно могут помочь в этом большом проявлении любви.

Пусть ваш ребенок убегает от вас, а вы преследуете его, заявляя о своей любви и говоря, как сильно вы хотите, чтобы он был рядом. Когда вы поймаете их, скажите, что никогда не позволите им, а затем отчаивайтесь, когда они снова убегают. Особенно мощно, если оба родителя «борются» за ребенка, который любит их больше. Я рекомендую книгу «Игровое воспитание» Лоуренса Дж. Коэна, где вы найдете больше информации и идей об играх для установления связей.

И всегда есть ролевая игра . Ролевая игра, вероятно, является главной темой этого периода. Каждая идея, каждая новая порция информации, каждое беспокойство вашего ребенка находит способ проникнуть в сценарии ролевой игры.

Этот нарастающий конфликт между желанием быть более независимым и по-прежнему желанием, чтобы о нем заботились, будет проявляться в играх вашего ребенка самыми разными способами, если вы будете наблюдать (или присоединяться). Иногда они будут мамой или папой, воспитывающими своего ребенка и повторяющими то, что вы обычно говорите (весело!). Иногда они будут младенцами. Подготовьте такие вещи, как бутылочки и подгузники, и просто дайте им изучить это.

Игра — это то, как дети обрабатывают вещи, это исследование, а также понимание и исцеление. Взросление — страшная вещь, и этот конфликт будет повторяться. Но пока мы принимаем все потребности и эмоции наших детей, они разрешат их и будут двигаться дальше.

Ультраобучение

Раннее детство — это период наиболее интенсивного обучения в нашей жизни. И все же это обучение выглядит таким легким. Здесь нет карточек, нет тестов, нет тщательно подготовленной учебной программы — и тем не менее обучение так очевидно.

Но есть кое-что, что является ключом ко всему обучению, и дети делают это мастерски – преднамеренная практика . Дети делают что-то снова и снова, особенно сложные вещи — они борются и в конце концов овладевают этим. Они, конечно, могут расстроиться, может быть, даже бросить или попросить помощи, но завтра они снова будут на ней. И со всеми этими попытками и практикой они узнают огромное количество вещей.

Как и следовало ожидать, во всех областях разработки произошли большие скачки. Крупная моторика улучшается с каждым днем. Многие дети в этом возрасте умеют хорошо бегать и прыгать. Они также могут лазить, бросать и ловить мяч и стоять на одной ноге в течение нескольких секунд. Наша девочка помешана на обезьянках, сетках и всем, что связано с балансировкой.

Когнитивные способности детей выйдут на новый уровень. Они просто будут впитывать новую информацию.

Мелкая моторика также быстро улучшается. Держать карандаш становится лучше, а также резать ножницами. Л. начал по-настоящему интересоваться всеми видами искусства. Акварель, темпера, карандаши, воск и глина, вырезание и склеивание, ей подходит любая техника. Наши стены увешаны ее работами. И со всей этой продукцией ее фотографии становятся узнаваемыми и довольно подробными.

Конечно, ролевая игра и повествование по-прежнему находятся в центре внимания. Она проводит большую часть своего дня в какой-то запутанной роли, от робота до автомеханика, от принцессы до единорога. И да, второстепенные персонажи или хотя бы публичные обязательны! Иногда эти истории продолжаются в течение многих дней или даже недель.

Память определенно улучшается с каждым днем, и она может вспомнить множество прошлых событий. Вы заметите, что дети запоминают события с большим количеством сенсорных деталей. Типа «на мне было это платье, и звучала эта музыка, а ты сидела на этом стуле…». Удивительный.

Существует растущий интерес ко многим вещам. Вопросы, которые мы слышим каждый день: почему это так, как это должно быть, как это работает, что если и…. Чаще всего они попадают в наш список исследований, потому что мы просто не знаем. Так много вопросов. Иногда это утомительно, но открывает новую перспективу. Учиться так весело, и это никогда не прекращается.

На этом мы закончим статью. Это уже на длинной стороне, и мы едва поцарапали поверхность. Но, тем не менее, мы надеемся, что она окажется вам полезной, когда вашему ребенку исполнится третий год. Посмотрите через 6 месяцев, когда нашим малышам исполнится четыре года . Конечно, он не стал менее динамичным и интересным. Счастливого воспитания!

Если вы ищете отличные занятия STEM для детей и советы по развитию детей, вы попали по адресу! Проверьте категории ниже, чтобы найти подходящее занятие для вас.

STEM Science

Пошаговые видеоролики, руководства и пояснения по STEM Science с материалами, которые, вероятно, уже есть у вас дома. Найдите новые научные идеи.

Подробнее

Технология STEM

Видео, руководства и пошаговые объяснения о технологии STEM с использованием материалов, которые, вероятно, уже есть у вас дома. Найдите новые технологические идеи.

Подробнее

STEM Engineering

Видео, руководства и объяснения по STEM Engineering в пошаговом формате с использованием материалов, которые, вероятно, уже есть у вас дома. Новые инженерные идеи!

Читать далее

STEM Math

Видео, руководства и пошаговые объяснения по STEM Math с материалами, которые, вероятно, уже есть у вас дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *