Разное

Дети с овз это дети имеющие: Дети с ОВЗ — что это такое

Содержание

Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?

Главная »
Прокуратура информирует и разъясняет »
Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ.

Образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются соответствующей адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Детям с ОВЗ также предоставляется доступ к инклюзивному образованию – совместному обучению (воспитанию), в том числе совместным учебным занятиям, досугу, различным видам дополнительного образования, с обучающимися, не имеющими ограничений возможностей здоровья.

Педагогические работники при обучении детей с ОВЗ обязаны учитывать особенности их психофизического развития, состояние здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования детей с ОВЗ, при необходимости взаимодействовать с медицинскими организациями. Специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков предоставляются обучающимся с ОВЗ бесплатно.

Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и других обучающихся с ОВЗ создаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, осуществляется в группах компенсирующей направленности.

Помощник прокурора района                                                                               Р.Ю.Кувандиков

сентябрь 2020

Работа с детьми с ОВЗ

 В настоящее время до 5% детей в России сталкиваются с разными ограничениями в здоровье, более известными как ОВЗ.

Дети с ОВЗ – это дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие временные или постоянные отклонения (физические, психические интеллектуальные) и нуждаются в особом внимании, создании специальных условий, поддержке со стороны общества.

Основные категории ОВЗ: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, все виды умственной отсталости, задержка в развитии, патологии в общении и поведении, дефекты средней и высокой степени сложности.

 Цель работы с больными детьми

 Работа с детьми с ОВЗ является сложным заданием для педагогов и специалистов по воспитанию. Процесс направлен на создание среды, где каждый ребенок имеет равные возможности для развития навыков и способностей.

 Целью является факт интеграции детей с ОВЗ в общество, обеспечение доступа к качественному образованию. Отличительная особенность – индивидуальный подход к детям, учет их различий и специфических потребностей.

 Существует много методов и стратегий, используемых при работе с детьми с ОВЗ. Это адаптация учебных планов, использование специальных образовательных технологий и индивидуальных программ обучения, разработка проектов по поддержке.

 Эффективные методы работы

 Взаимодействие с детьми с ОВЗ требует применения специально разработанных для этих целей. Рассмотрим методы, которые используются при работе с ними:

  1. Индивидуальный подход. Ребенок с ОВЗ нуждается в схеме работы, которая учитывает его особые потребности и ограниченные возможности. К примеру, адаптация материалов и методик к уровню развития и способностям ребенка, использование индивидуальной обучающей программы и т.д.
  2. Визуализация. Многие дети лучше понимают информацию, которую они видят, а не слышат или читают. Поэтому создание визуальных материалов (картинок, диаграмм, схем) помогает ребенку хорошо воспринимать и запоминать материал.
  3. Игры и активность. Игровой подход с элементами активности – действенный способ обучения детей с ОВЗ. Он используется для получения знаний, повторения материала, улучшения моторики, развития социальных навыков.
  4. Коммуникация и социализация. Дети с ОВЗ часто испытывают трудности в общении и взаимодействии с окружающими людьми. Важно создать для них комфортную обстановку, где они могут свободно выражать свои мысли и чувства, а также поддерживать развитие их социальных навыков.
  5. Позитивный подход. Позитивное отношение, поддержка и поощрение достижений педагогами способствуют повышению уверенности и мотивации ребенка.

 Программы работы с детьми с ОВЗ

 Специальные программы разработаны для обеспечения эффективного образования и развития детей, страдающих различными нарушениями здоровья. Они подбираются в зависимости от характера ОВЗ и потребностей каждого ребенка.

Работа с детьми с ОВЗ подразумевает использование программ:

  1. Индивидуальная программа. При тяжелых формах ограниченных возможностей здоровья необходим индивидуальный план учебы с привлечением дефектологов, психологов, логопедов, специалистов по физической реабилитации.
  2. Коррекционно-развивающая программа. Программа рассчитана на развитие физических и когнитивных способностей. Она включает индивидуальные и групповые занятия, в том числе – с использованием обучающих игр и других средств.
  3. Интегративная программа. Предусматривает интеграцию ребенка с ОВЗ в общее образовательное пространство. В рамках программы используются разные методики и подходы, направленные на поддержку комфортной атмосферы для всех учащихся и при этом – на обеспечение поддержки для детей с ОВЗ.
  4. Социальная программа предназначена для развития социальных навыков и адаптации детей с ОВЗ в обществе. Она содержит занятия по коммуникации, адаптации в социуме, активное взаимодействие с родителями и взрослыми.

 В чем разница между категориями?

 Каждая из вышеперечисленных программ должна адаптироваться в зависимости от потребностей и возможностей ребенка. Кроме того, у детей с ОВЗ нередко происходят как улучшения, так и ухудшения в функционировании организма.

 Поэтому при любых изменениях состояния здоровья следует пересматривать старую программу, и при необходимости – отказаться от нее в пользу более подходящей в данный момент или внести соответствующие корректировки.

 Организация работы с детьми с ОВЗ

 Существует несколько рекомендаций по организации работы с детьми с ОВЗ.

  1. Первое – это необходимость индивидуального подхода к ребенку. В целях взаимодействия педагог обязан установить контакт с малышом, расспросить и выяснить, какие у него интересы, что ему нравится, а также понять, как он учится и какой подход к обучению наиболее полезен для него.
  2. Еще одна рекомендация – обучение в малых группах, поскольку именно занятия в небольшом коллективе облегчают работу с детьми с ОВЗ. Благодаря этому специалист может уделять больше внимания каждому ребенку, а также лучше контролировать поведение всей группы, в целом.
  3. При обучении детей с ограниченными возможностями рекомендуется задействовать большее количество визуальных материалов. В качестве них могут послужить картинки, иллюстрации, диаграммы, таблицы и т.д. Они помогают детям лучше воспринимать информацию и повышают их способность к запоминанию.
  4. Для детей с ОВЗ могут понадобиться специальные материалы, которые будут способствовать их качественному обучению и развитию. Это игры, конструкторы, паззлы, кубики и другое. Такие материалы помогают закреплять полученные ранее навыки и умения, развивают творческое мышление и прочее.

 Делаем выводы

 Стоит отметить, что родители являются важными партнерами в организации работы с детьми, страдающими ОВЗ. Они могут предоставить ценную информацию о потребностях и интересах детей, оказать помощь в улучшении условий для их обучения и развития, правильно организовать образовательное пространство.

Начальный набор для детей с ограниченными возможностями Информационный бюллетень

Начальный набор для детей с ограниченными возможностями — Информационный бюллетень

Что нужно знать перед подачей заявки
Пособие по программе SSI по инвалидности для ребенка

Дети от рождения до 18 лет могут получать дополнительное обеспечение
Пособия по доходу (SSI). Они должны быть отключены, и они должны иметь
мало или совсем нет доходов и ресурсов. Вот ответы на некоторые вопросы
люди спрашивают о подаче заявления на SSI для детей.

Как работает соц.
Служба безопасности решает, является ли ребенок инвалидом?

Социальное обеспечение имеет строгое определение инвалидности для детей.

  • Ребенок должен иметь физическое или психическое заболевание (я)
    что очень серьезно ограничивает его деятельность; и
  • Состояние(я) должно быть длительным или ожидается, что оно
    длиться не менее 1 года или привести к смерти.

Государственный орган принимает решение об инвалидности. Они проверяют предоставленную вами информацию
нас. Они также будут запрашивать информацию из медицинских и школьных источников.
и другие знающие люди
о ребенке.

Если государственному органу потребуется дополнительная информация, они организуют
осмотр или тест для ребенка, который мы оплатим.

Как Служба социального обеспечения принимает решение о
ребенок может получить SSI?

Дети могут получать SSI, если они соответствуют определению Социального обеспечения.
инвалидности для детей и если у них мало или нет дохода
и ресурсы. Мы также рассматриваем домашнее хозяйство семьи.
доходы, ресурсы и другую личную информацию.

Как я узнаю, что есть у социального обеспечения?
решенный?

Мы вышлем вам письмо. Решение может занять от 3 до 5 месяцев
заявление об инвалидности ребенка по программе SSI. Сообщите нам, если ваш адрес
или изменить номер телефона, чтобы мы могли связаться с вами.

Будут ли сохранены мои личные данные?
безопасный?

Да. Социальное обеспечение защищает конфиденциальность тех, кого мы обслуживаем.
Как федеральное агентство, мы обязаны в соответствии с Законом о конфиденциальности 1974 г.
(5 U.S.C. 522a) для защиты информации, которую мы получаем от вас.

Что, если мне удобнее говорить на
язык, отличный от английского?

Мы предоставляем бесплатные услуги устного переводчика, чтобы помочь вам провести
Бизнес соцзащиты.

Другая важная информация

SSI не является программой медицинской помощи. Медикейд вашего штата
агентство, местный отдел здравоохранения, офис социальных служб или больница
может помочь вам найти ближайшие медицинские учреждения. Ваша социальная
Служба безопасности также может помочь вам найти учреждения здравоохранения.

Медикейд

Medicaid — это программа медицинского обслуживания для людей с низким доходом и
ограниченные ресурсы. В большинстве штатов дети, получающие пособия по программе SSI, могут
также получить Medicaid. Даже если ваш ребенок не может получить SSI, он или она
могут получить Medicaid. Агентство штата Medicaid, отдел социального обеспечения или отдел социальных служб штата или округа.
может дать вам больше информации.

Государственная программа медицинского страхования детей
(ШИП)

Дети могут получить медицинскую страховку от SCHIP, даже если
они не получают SSI. SCHIP предоставляет
медицинское страхование детей из работающих семей с доходом
слишком высок, чтобы получить Medicaid, но кто не может позволить себе частное здравоохранение
страхование. SCHIP обеспечивает страхование отпускаемых по рецепту лекарств и
для служб зрения, слуха и психического здоровья во всех 50 штатах
и округ Колумбия. Агентство Medicaid вашего штата может предоставить
больше информации о SCHIP. Вы также можете посетить сайт www. insurekidsnow.gov/ или позвонить по бесплатному номеру 9.0014 1-877-KIDS-NOW (1-877-543-7669) для получения дополнительной информации
по программе вашего штата.

Прочие медицинские услуги

Если ребенку меньше 16 лет, и мы решили, что он или она является инвалидом
и может получить пособие по программе SSI, мы направим его или ее в детскую поликлинику вашего штата.
агентства по социальным, развивающим, образовательным и медицинским услугам.
Даже если ребенок не может получить SSI, эти государственные органы могут
помочь ему или ей.

Возможности трудоустройства для молодых людей, которые
получают SSI

Многие молодые люди, получающие пособие по инвалидности SSI, хотят работать.
Следующая информация может оказаться полезной.

  • Мы не учитываем большую часть заработка ребенка, когда
    мы вычисляем оплату SSI. Мы еще меньше считаем детские
    заработок, если ребенок студент.
  • Вычитаем стоимость некоторых товаров и услуг
    что ребенок должен работать от своего заработка в расчете
    оплата SSI.
  • Если ребенку 15 лет и больше, он может установить
    план для достижения самообеспечения (PASS). С ПРОПУСКОМ,
    ребенок может откладывать доход на работу. мы не будем считать
    этот доход, когда мы вычисляем выплату SSI.
  • Покрытие Medicaid для ребенка может продолжаться даже
    если его или ее заработок достаточно высок, чтобы прекратить выплату SSI,
    пока заработок находится под определенной суммой.

Социальное обеспечение
имеет две программы, которые могут помочь молодым людям, получающим пособие по программе SSI.
пособие по инвалидности и желание работать:

  • Планирование стимулирования труда и помощь (WIPA)
  • Защита и защита бенефициаров
    Программа социального обеспечения (PABSS)

Ваш местный отдел социального обеспечения может предоставить дополнительную информацию
об этих программах. Вы также можете найти дополнительную информацию на нашем
Рабочий веб-сайт, www.socialsecurity.gov/work/.

Дети с инвалидностью до сих пор не посещают школу

В преддверии Всемирного дня защиты детей 20 ноября 2022 года HI обращает внимание на большое число детей, которые до сих пор не посещают школу из-за своей инвалидности.

HI работает в 25 странах, продвигая и облегчая инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями.

Во всем мире насчитывается почти 240 миллионов детей с ограниченными возможностями, многие из них не имеют доступа к образованию – несправедливость, которую HI стремится преодолеть.

Право ходить в школу

Во многих случаях дети с ограниченными возможностями не имеют доступа к образованию. Дети, передвигающиеся на инвалидных колясках, например, не могут добраться до школы без доступного транспорта и не могут войти в класс без пандуса. Для детей с ограниченными физическими возможностями практически невозможно провести целый день в школе без приспособленного туалета.

Преобразование преподавания и обучения

Преобразование образования означает адаптацию методов обучения. Иногда простая адаптация может иметь огромное значение. HI советует учителям сажать детей с нарушением слуха впереди класса и говорить четко, лицом к ученикам, чтобы они могли следить за тем, что говорится, и понимать урок. Это также означает предоставление подходящих материалов. Для детей с нарушениями зрения HI предоставляет планшеты со шрифтом Брайля или адаптированные книги с крупным шрифтом.

Ошеломляющая статистика

Пятьдесят процентов детей-инвалидов в странах с низким и средним уровнем доходов до сих пор не посещают школу. Гендерный разрыв огромен: только 42% девочек-инвалидов заканчивают начальную школу по сравнению с 51% мальчиков-инвалидов (ЮНИСЕФ). Дети с нарушением зрения, слуха, физическими или умственными недостатками в два с половиной раза чаще вообще не посещают школу (ЮНЕСКО).

«Каждому ребенку нужен учитель. Каждый ребенок имеет право на образование. Дети с ограниченными возможностями лишены этого права. Многие родители не отправляют своих детей с ограниченными возможностями в школу, так как чувствуют необходимость защитить их. Многие родители хотели бы отправить своих детей, но опасаются, что их не примет школа и общество в целом, что над ними будут смеяться и травить.Люди иногда думают, что раз у них инвалидность, то нет смысла отправлять детей в школу, что они не могут учиться, особенно если они знают, что школы не знают, как адаптироваться к ним. Так много предрассудков вытесняют детей с ограниченными возможностями из школы, работы и общества и держат их в нищете. Они исключены HI борется против этой несправедливости и за интеграцию детей с ограниченными возможностями в течение почти 25 лет.В более чем 25 странах мы обучаем учителей и другой школьный персонал, адаптируем преподавание, учебные материалы и школьные здания, работаем с семьями, здравоохранением специалисты и другие услуги, такие как реабилитация, и лоббирование властей, чтобы дети с ограниченными возможностями могли ходить в школу и строить будущее, как и все другие дети».

Джулия МакДжоун, руководитель отдела инклюзивного образования в HI

Барьеры на пути к образованию для детей с ограниченными возможностями

Вот лишь некоторые из многих факторов, ограничивающих доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями:

  • Общество часто стигматизирует дети с ограниченными возможностями. Из-за традиционных верований и обычаев люди часто обвиняют детей или их родителей в инвалидности или считают, что это результат болезни, своего рода наказание или проклятие.
  • Педагогическая практика недостаточно адаптирована к потребностям некоторых детей с ограниченными возможностями. Например, учителя используют традиционные методы обучения, такие как словесное повторение, и просят учащихся копировать письменный материал с доски, не предлагая альтернативных вариантов для детей с нарушением зрения или интеллектуальными нарушениями. Учебные материалы, такие как учебники, часто неадекватны и недоступны для учащихся, которые, например, могут плохо видеть. Учителя, как правило, имеют ограниченную или не имеют никакой подготовки по обучению детей с ограниченными возможностями. Например, они могут не подумать о том, чтобы разместить шрифт большего размера на парте прямо перед учащимся с нарушением зрения, и могут предположить, что ребенок ленив или испытывает трудности в обучении, хотя на самом деле он или она не может читать текст. доска.
  • Физическая среда школы часто труднодоступна (как добраться до школы, так и передвигаться по территории), а учебные и учебные материалы плохо адаптированы. Например, многие школы остаются недоступными для учащихся в инвалидных колясках. В школах часто отсутствуют туалеты и санузлы, адаптированные к потребностям детей с физическими недостатками или нарушениями зрения. В классах не всегда достаточно естественного света, что проблематично для детей с нарушениями зрения. Школьный транспорт, как правило, отсутствует, а если и есть, то не приспособлен для детей с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *