Разное

Дети с ограниченными возможностями здоровья это дети: Дети с ОВЗ — что это такое

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кто это?

17.03.2023


Термин «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» появился в 2012 году в связи с принятием в России Закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. В п.16 ст.2 Закона четко дано определение понятия: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

До 2012 года в коррекционной педагогике использовалось понятие «дети с нарушениями (отклонениями) в развитии».


Классификация детей с ОВЗ по ФГОС.


С 01.09.2016 года вступил в силу федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014г. №1598, а также ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599). ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОО ИН определяют требования к адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) для следующих категорий детей с ОВЗ:

  1. Глухие дети.

  2. Слабослышащие и позднооглохшие дети.

  3. Слепые дети.

  4. Слабовидящие дети.

  5. Дети с тяжелыми нарушениями речи.

  6. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.

  7. Дети с задержкой психического развития.

  8. Дети с умственной отсталостью.

  9. Дети с расстройством аутистического спектра.


Рассмотрим какие дети относятся к той или иной категории обучающихся с ОВЗ.

  1. В группу глухих обучающихся входят дети с двусторонней сенсоневральной глухотой.
  2. В группу слабослышащих обучающихся входят дети с двусторонней сенсоневральной тугоухостью различных степеней и дети, перенесшие операцию по вживлению кохлеарного импланта (КИ).
  3. В группу слепых обучающихся входят дети тотально (абсолютно) слепые и слепые с остаточным зрением (светоощущением). Острота зрения слепых обучающихся с предметным остаточным зрением варьируется в пределах от 0,01до 0,04 (на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции).
  4. В группу слабовидящих обучающихся входят дети с разной степенью слабовидения. По показателям остроты зрения на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции определяются три степени слабовидения. Cлабовидение высокой степени: острота зрения — 0,05–0,09. Слабовидение средней степени: острота зрения 0,1–0,2. Слабовидение слабой степени: острота зрения – 0,3–0,4. Степень слабовидения усиливается, если наряду со снижением остроты зрения имеет место быть значительное нарушение другой(их) базовой(ых) зрительной(ых) функци(й) – поля зрения, цветоразличения (полная или частичная цветовая слепота), глазодвигательных функций (нистагм, паралич глазных мышц), светоощущения (повышение или понижение светочувствительности).
  5. К категории обучающихся с тяжелыми нарушениями речи относятся дети, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное целенаправленное коррекционное воздействие. Это дети, находящиеся на I, II, III, IV уровнях речевого развития (общее недоразвитие речи), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма.
  6. Контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) крайне неоднороден. У всех детей данной категории ведущими являются двигательные расстройства (задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций), которые могут иметь различную степень выраженности:
    • при тяжелой степени двигательных нарушений дети не владеют навыками

    • ходьбы и манипулятивной деятельностью, они не могут самостоятельно обслуживать себя;
    • при средней (умеренно выраженной) степени двигательных нарушений дети владеют ходьбой, но ходят неуверенно, часто с помощью специальных приспособлений (костылей, канадских палочек и т. д.), т.е. самостоятельное передвижение детей затруднено. Навыки самообслуживания у них развиты не полностью из-за нарушений манипулятивных функций рук;
    • при легкой степени двигательных нарушений дети ходят самостоятельно, уверенно. Они полностью себя обслуживают, достаточно развита манипулятивная деятельность. Однако у них могут наблюдаться неправильные патологические позы и положения, нарушения походки, движения недостаточно ловкие, замедленные. Снижена мышечная сила, имеются недостатки мелкой моторики.


    Большинство детей с НОДА составляют дети с детским церебральным параличом (ДЦП). Небольшой процент детей с НОДА — это дети с ортопедическим характером двигательных расстройств.

  7. Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов деятельности. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на всех этапах развития ребенка. Врачи-психиатры определяют данное состояние у детей такими диагнозами, как «Смешанное специфическое расстройство психологического развития», «Легкое когнитивное нарушение».
  8. Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередко умственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях. В международной классификации болезней (МКБ-10) выделено четыре степени умственной отсталости: легкая, умеренная, тяжелая, глубокая.
  9. Категория обучающихся с расстройства аутистического спектра в действующей в Российской Федерации Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) относятся к диагностической группе F84 «Общие расстройства развития» и включает три диагностических категории из F84: детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1) и синдром Аспергера (F84.5). Чётких границ между указанными диагностическими категориями нет, и эта классификация оказалась ограниченно применимой в медицине и совсем неприменимой в образовательных целях. Ожидается, что в 2022 или в 2023 году закончится адаптация уже принятой ВОЗ МКБ-11, в которой все имеющие отношение к аутизму категории МКБ-10 объединены в «расстройства аутистического спектра» (РАС), категорию, ставшую официально принятой в российском образовании после 2012г. (закон «Об образовании в Российской Федерации»).

    Основными диагностическими признаками РАС являются качественные нарушения социального взаимодействия, вербальной и невербальной коммуникации и ограниченные, стереотипные и повторяющиеся паттерны интересов, поведения.


Быкова Марина Борисовна,

заведующий центральной психолого-медико-педагогической комиссии,

Алтайского краевого центра ППМС-помощи

Вернуться в список

Качканарская школа

Посетив наш сайт, Вы сможете оперативно получить полную и достоверную информацию о деятельности образовательного учреждения, задать интересующие Вас вопросы, касающиеся обучения и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями.


Мы всегда открыты для сотрудничества!


 

bus.gov.ru Оценка государственных и муниципальных учреждений

Опрос «Оценка реализации национального проекта «Образование» в Свердловской области в 2022 году»  https://forms. yandex.ru/u/61e5454554ddead43580a193/
Анимационные ролики реализации национального проекта «Образование» представлены на официальном сайте Министерства образования по ссылке: https://minobraz.egov66.ru/news/item?id=6457
в регионе национального проекта «Образование» организован мониторинг общественного мнения  «Оценка реализации национального проекта «Образование» в Свердловской области в 2022 году». Пройдите по ссылке https://forms.yandex.ru/u/61e5454554ddead43580a193/ для прохождения опроса.
Дополнительно сообщаем, что Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство образования) подготовлен анимационный  ролик, просто и наглядно показывающий пользу от реализации национального проекта «Образование» в Свердловской области для всех участников образовательных отношений: https://www.youtube.com/watch?v=R8JN7i_y620&t=1s https://minobraz.egov66.ru/site/item?id=5403

Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей — https://ikp-rao. ru/konsultirovanie-roditelej/

О вакцинации COVID-19

Меры профилактики и предотвращения COVID-19

 

Полезные ссылки ЗДЕСЬ

НОВОСТИ:

 

О работе «горячей линии» по  вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждения СПО Свердловской области: http://sptstroitel.ru/applicants/the_admissions_committee/news/691/

Страница регионального центра профориентационной работы с абитуриентами из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ: http://sptstroitel.ru/abilimpics/novosti/

Раздел Регионального центра развития движения «Абилимпикс»: http://sptstroitel.ru/abilimpics/novosti/

Официальный канал РЦРД «Абилимпикс» Свердловской области: https://t.me/abilympics66

Официальная группа РЦРД «Абилимпикс» Свердловской области: https://vk.com/abilympics_so

 

Общероссийский единый телефон доверия 8-800-2000-122

Акт готовности НУГ 2022-2023

Акт готовности НУГ 2022-2023

Платформа обратной связи единого портала государственных услуг «Жалобы на все» : https://www. gosuslugi.ru/10091/1

В целях определения уровня осведомленности граждан о реализации

https://vk.com/wall-199824565_3500 — Министерство образования Свердловской области

 


 

 

 


Юридическая помощь участникам государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи оказывается гражданам на безвозмездной основе. Перечень участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, категории граждан, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи, перечень документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи, размещены на сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области по адресу: http://svd.msudrf.ru в разделе «Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области.


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области сообщает, что в целях информирования населения, в том числе матерей, о мерах социальной поддержки и порядке их получения создана автоматизированная информационная система «Справочник мер социальной поддержки населения» и функционирует сервис «Единый социальный телефон»– 8 (800) 300-81-00

АИС размещена на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области

(http://isson2. msp.midural.ru/wrbs/)


 

Новостной образовательный реестр «Общее образование»

Руководствуясь задачей информационного содействия программным мероприятиям региональных и муниципальных органов исполнительной власти в вопросах совершенствования системы общего образования, обозначенных Президентом РФ на заседании Государственного совета 23 декабря 2015 года, Общественно-информационное агентство «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формирует Новостной образовательный реестр субъектов Российской Федерации «Общее образование». Сайт: kremlinrus.ru

Учитель — больше, чем профессия!

Учитель — гордость России!

Говорите учителям спасибо!

Подать заявку на ребенка (до 18 лет) | Пособия по нетрудоспособности

SSI предоставляет ежемесячные денежные выплаты для удовлетворения основных потребностей детей с физическими или умственными недостатками или слепых. Если вы ухаживаете за ребенком или подростком с инвалидностью и имеете ограниченный доход, сбережения или другие ресурсы, ваш ребенок может иметь право на пособие SSI.

Право на участие в программе SSI для детей

Дети в возрасте до 18 лет могут получать пособие по программе SSI, если они соответствуют определению социальной нетрудоспособности для детей, установленному Службой социального обеспечения, а доход и ресурсы семьи ограничены. Социальное обеспечение определяет инвалидность как:

  • У ребенка должно быть физическое или психическое заболевание, которое очень серьезно ограничивает его активность; и
  • Состояние(я) должно продолжаться или должно длиться не менее 1 года или привести к смерти.

Как подать заявку

Сообщите нам, что вы хотите подать заявление на пособие SSI для ребенка

Начало работы

Другие способы применения

Подать заявку по телефону

Позвоните нам, чтобы договориться о встрече для подачи заявления по телефону 1-800-772-1213. Если вы глухой или слабослышащий, вы можете позвонить нам по номеру TTY 1-800-325-0778.

Начать онлайн-приложение

Для подачи заявки на SSI требуется 2 шага. Вам нужно будет заполнить онлайн-отчет об инвалидности ребенка И с помощью представителя службы социального обеспечения заполнить заявление на пособие SSI.

Шаг 1

СОВЕТ. Прежде чем заполнять отчет об инвалидности ребенка, воспользуйтесь нашим стартовым комплектом для детей с инвалидностью, чтобы получить ответы на часто задаваемые вопросы о подаче заявления на получение пособия SSI. В комплект также входит рабочий лист, который поможет вам собрать необходимую информацию.

Заполните онлайн-отчет об инвалидности ребенка

На заполнение отчета обычно уходит около часа, и в нем собирается информация о инвалидизирующем состоянии ребенка и о том, как оно влияет на его способность функционировать.

Мы попросим вас подписать форму, которая дает разрешение врачу (врачам) ребенка предоставить нам информацию об их инвалидности. Нам нужна эта информация, чтобы мы могли принять решение по иску ребенка. В некоторых случаях, если ребенок старше 12 лет, он или она должны подписать свое собственное медицинское разрешение.

Начать отчет об инвалидности ребенка

Если вы ранее начали составлять отчет об инвалидности для этого ребенка, но не закончили его, вы можете использовать свой номер повторного ввода, чтобы вернуться к онлайн-отчету об инвалидности ребенка .

Шаг 2

После отправки отчета мы свяжемся с вами в течение 3-5 рабочих дней. Вместе мы:

  • Просмотрим заполненный отчет об инвалидности ребенка.
  • Обсудите, находятся ли доходы и ресурсы домохозяйства в допустимых пределах.
  • Запустите процесс приложения SSI.

Связанные вопросы

Как я могу подготовиться к собеседованию по инвалидности?

  • Ознакомьтесь со стартовым комплектом для инвалидов. Он включает в себя контрольный список и рабочий лист, которые помогут вам собрать необходимую информацию. Держите эту информацию при себе во время собеседования.
  • Вы можете заполнить отчет об инвалидности ребенка.
  • Для получения дополнительной информации посетите страницу «Пособия для людей с ограниченными возможностями» или позвоните по бесплатному номеру 1-800-772-1213 (для глухих или слабослышащих позвоните по номеру TTY 1-800-325-0778).

Как я узнаю, какое решение приняло Социальное обеспечение?

Мы вышлем вам письмо. Нам может потребоваться от 3 до 5 месяцев, чтобы принять решение по заявлению ребенка об инвалидности по программе SSI. Мы также можем связаться с вами по телефону, чтобы задать дополнительные вопросы. Сообщите нам, если ваш адрес или номер телефона изменится, чтобы мы могли связаться с вами.

Что делать, если мне удобнее говорить на языке, отличном от английского?

Мы предоставляем бесплатные услуги устного переводчика, чтобы помочь вам в ведении вашего бизнеса в сфере социального обеспечения, включая помощь в заполнении заявления SSI и ответы на ваши вопросы. ПРИМЕЧАНИЕ. Отчет об инвалидности ребенка доступен только на английском языке.

Позвоните по бесплатному номеру 1-800-772-1213. Если вам требуется обслуживание на испанском языке, нажмите 7 и подождите, пока вам поможет испаноязычный представитель. Для всех других языков оставайтесь на линии и храните молчание во время наших голосовых подсказок на английском языке, пока представитель не ответит. Представитель свяжется с переводчиком, чтобы помочь с вашим звонком. Вы можете получить доступ к информации на этой странице на испанском языке.

Жестокое обращение в детстве среди детей-инвалидов

Дети с инвалидностью могут подвергаться более высокому риску жестокого обращения или пренебрежения, чем дети без инвалидности. Есть шаги, которые родители могут предпринять, чтобы защитить детей с ограниченными возможностями от жестокого обращения или пренебрежения.

Что мы знаем об инвалидности и жестоком обращении

  • Родители могут легче испытывать стресс из-за требований, предъявляемых к ним, когда они воспитывают ребенка с инвалидностью.
  • Дети с поведенческими проблемами, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или другие проблемы с поведением, могут с большей вероятностью подвергаться физическому насилию, поскольку родители могут расстраиваться из-за сложного поведения ребенка и жестко реагировать.
  • Дети, которые менее способны делать что-либо самостоятельно, больше полагаются на заботу взрослых. Эти дети могут с большей вероятностью подвергаться сексуальному насилию или пренебрежению со стороны взрослых.
  • Насильники могут использовать в своих интересах детей, у которых есть проблемы с речью, слухом или которые не очень хорошо понимают социальные ситуации. Эти дети могут с большей вероятностью подвергаться сексуальному насилию.

Что вы можете сделать?

Безопасные стабильные заботливые отношения между родителями и детьми, а также между родителями и другими взрослыми являются важным способом защиты вашего ребенка от вреда.

Будьте в курсе:

Родители могут предотвратить жестокое обращение с детьми и безнадзорность:

  • Знайте признаки возможного жестокого обращения, такие как
    • Внезапные изменения или необычное поведение
    • Порезы и ушибы
    • Сломанные кости (не по состоянию здоровья)
    • Бернс
    • Жалобы на болезненность половых органов
  • Знайте признаки возможного пренебрежения, такие как
    • Постоянный голод или жажда (не по состоянию здоровья)
    • Грязные волосы или кожа
    • Хроническая опрелость (не связанная с заболеванием)
  • Знайте, где находится ваш ребенок и что он делает, когда его или ее нет дома.
  • Познакомьтесь с людьми, которые заботятся о вашем ребенке. Оставляйте своего ребенка только с тем, кого вы знаете и кто может позаботиться о вашем ребенке в месте, где ваш ребенок будет в безопасности от вреда и опасности.
  • Знайте, что школа, в которой учится ваш ребенок, должна относиться к нему с достоинством. Ваш ребенок не должен быть наказан жестоким обращением, ограничениями или изоляцией.
  • Примите меры, чтобы ваш дом был безопасным местом для вашего ребенка, чтобы он или она не поранились.
  • Поговорите со своим ребенком о безопасном и небезопасном поведении и ситуациях.
  • Определите и напомните ребенку безопасных взрослых, к которым он или она может обратиться. Ролевые игры и практика, как найти безопасного взрослого, могут помочь маленьким детям узнать, куда идти.
Если вы считаете, что ваш ребенок подвергался насилию или пренебрежению, вы можете:
  • Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о своих опасениях
  • Отведите ребенка в больницу или к врачу для осмотра
  • Позвоните в полицию (наберите 911 на телефоне)
  • Позвоните в национальную горячую линию помощи детям по вопросам жестокого обращения с детьмивнешний значок: (800) 4-A-CHILD
Позаботьтесь о себе:

Быть родителем — самая трудная работа, которую вы когда-либо любили. Легко переутомиться, особенно если у вас есть ребенок с инвалидностью или другими особыми потребностями в медицинской помощи.

Вот что нужно помнить, когда воспитание становится стрессовым или трудным:

  • Будьте реалистичны в отношении того, что ваш ребенок может и чего не может делать.
  • Если вы расстроены, дайте себе тайм-аут, чтобы успокоиться и переориентироваться!
  • Попросите людей, которым вы доверяете, помочь вам.
  • Сосредоточьтесь на хорошем.
  • Найдите время для себя.
  • Поговорите со специалистом в области здравоохранения, например, с врачом или терапевтом, если вы не знаете, как справиться с поведением вашего ребенка.

Ресурсы

Существует множество ресурсов, которые помогут родителям стать лучшими родителями, какими они могут быть, и обеспечить безопасный и заботливый мир для детей.

Для детей
  • Кому вы говоритевнешняя иконка? (Сексуальное насилие)
Для родителей и других опекунов
  • Родители/другие опекуны
    • Essentials for Parenting Toddlers and Preschoolers от CDC
    • Положительные советы для родителей от CDC
    • Внешний значок Childhelp — ресурсы для родителей
    • Ресурсы по школьной дисциплине и ограничениямвнешняя иконка
    • Информация для родителей
      • ARCH National Respite NetworkВнешний значок
      • Центр эффективного воспитаниявнешний значок
      • Круг родителейвнешняя иконка
      • Национальный центр пропавших без вести и эксплуатируемых детейВнешний значок
      • Национальный центр синдрома тряски ребенкавнешняя иконка
      • Национальный детский альянсвнешний значок
      • Национальная линия помощи родителямвнешний значок
      • Анонимные родителивнешний значок
      • Text4babyвнешний значок
    • Программы для родителей
      • Incredible YearsВнешняя иконка
      • New Forest Programmeвнешний значок
      • Терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT) внешний значок
      • Остановить сейчас! внешний значок
      • Тройной внешний значок
    • Программы специально для родителей с инвалидностью
      • Значок Arcexternal
      • Bancroft Parenting Programexternal icon (Восточное побережье США)
      • Другие ресурсывнешний значок
  • Учителя
    • Центр предотвращения злоупотребленийвнешний значок
    • Роль педагогов в предотвращении и реагировании на жестокое обращение с детьми и безнадзорностьexternal icon (электронная книга)
    • Ресурсы для учителейexternal icon
    • Ресурсы по школьной дисциплине и сдержанности
      • Декларация принципов COPAA против использования ограничений, изоляции и других аверсивных вмешательств в отношении детей с ограниченными возможностями pdf icon[PDF – 43 КБ]внешний значок
Для медицинских работников
  • Национальный детский альянсвнешний значок
  • Ресурсы для педиатров и других медицинских работниковexternal icon
  • Ресурсы для врачей Американской академии педиатрииsexternal icon (AAP)
    • Ресурсы предотвращения AAPвнешний значок
    • Роль педиатра в предупреждении жестокого обращения с детьми external icon (статья в журнале)
    • Общество Рэя ХелфераВнешний значок: Стипендии для врачей
  • На веб-сайте отдела предотвращения жестокого обращения с детьми Национального центра по предупреждению и контролю травматизма размещена важная информация о подходе общественного здравоохранения к предотвращению жестокого обращения с детьми, а также о принципах CDC по содействию безопасным, стабильным и заботливым отношениям и среде для детей и семей, которые можно найти на веб-сайте .
Законы штата о сообщении о насилии над детьми и безнадзорности
  • 0012

Научные статьи

Следующая библиография включает подборку статей, касающихся детской инвалидности, жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Этот список не является исчерпывающим.

Американская академия педиатрии: Комитет по жестокому обращению с детьми и безнадзорности и Комитет по делам детей-инвалидов. (2001). Оценка жестокого обращения с детьми с ограниченными возможностями. Педиатрия, 108 (2), 508-512.

Фишер, М. Х., Ходапп, Р. М., и Дайкенс, Э. М. (2008). Жестокое обращение с детьми среди детей с инвалидностью: что мы знаем и что нам нужно знать. Международный обзор исследований умственной отсталости, 35 , 251-289.

Говиндшеной, М. (2007). Жестокое обращение с ребенком-инвалидом: систематический обзор популяционных исследований. Уход за детьми, здоровье и развитие, 33 (5), 552-558.

Хиббард, Р. А., и Деш, Л. В. (2007). Жестокое обращение с детьми-инвалидами. Педиатрия, 119 (5), 1018-1025.

Хорнер-Джонсон, В., и Драм, К. (2006). Распространенность жестокого обращения с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями: обзор недавно опубликованных исследований. Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития, 12 (1), 57–69.

Жодес, П.К., и Макки-Билавер, Л. (2008). Повышают ли хронические заболевания риск жестокого обращения для маленьких детей? Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 32 (7), 671-681.

Кендалл-Тэкетт, К., Лайон, Т., Талиаферро, Г., и Литтл, Л. (2005). Почему исследователи жестокого обращения с детьми должны включать статус детей с инвалидностью в свои исследования жестокого обращения. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 29 лет (2), 147-151.

Либ, Р. Т., Битско, Р. Х., Меррик, М. Т., и Армор, Б. С. (2012). Увеличивает ли детская инвалидность риск жестокого обращения с детьми и безнадзорности? Журнал исследований психического здоровья умственно отсталых, 5 , 4-31.

Лайтфут, Э., Хилл, К., и Лалиберте, Т. (2010). Включение инвалидности в качестве условия лишения родительских прав. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 34 (12), 927-934.

Чайка, Э. А., и Шойрер, С. Л. (1986). Безнадзорные и жестоко обращающиеся с детьми умственно отсталых родителей. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 10 (4), 493-500.

Спенсер, Н., Деверо, Э., Уоллес, А., Сандрам, Р., Шеной, М., Бахус, К., и Логан, С. (2005). Условия инвалидности и регистрация случаев жестокого обращения с детьми и безнадзорности: популяционное исследование. Педиатрия, 116 (3), 609-613. (2009)). Факторы риска жестокого обращения с детьми: метааналитический обзор литературы. Агрессия и агрессивное поведение, 14 , 13-29.

Салливан П. и Кнутсон Дж. Ф. (2000). Жестокое обращение и инвалидность: популяционное эпидемиологическое исследование. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 24 (10), 1257-1273.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *