Разное

Дети от 1 до 3 лет: Развитие ребенка 1,5-3 лет – Tarkvanem ‹ Отношения с ребенком — Tarkvanem

Развитие ребенка от 1 до 3 лет

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода, зная особенности которых можно выбрать правильную тактику по уходу и воспитанию вашего ребенка.

1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем, которого удержать становится все труднее: он всюду лезет и набивает свои первые шишки. Как раз в этом возрасте ребенок начинает говорить.

2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер.

3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства, то есть для периода от 1 до 3 лет.

На каждом из этих этапов общение со взрослыми и изучение вместе окружающего мира играет ведущую роль в развитии ребенка.

Словарный запас

Первые слова ребенка можно услышать ближе к году или после того, как родители отметят первый день рождения своего чада. Фразу он пока сказать не может, да и сложные слова произносить правильно ему не всегда удается. Однако вы его понимаете. В этот период он накапливает слова, запоминает их. А если какое-то слово он не произносит долго, не думайте, что он забыл его, оно отложилось в его памяти навсегда.
Развитие речи у детей отлично стимулируется неустанным общением с ними – разговоры, комментарии всех ваших действий. Ребенок – это своего рода копилка, то есть то, что в нее будет вложено, то и сохранится. Развитие малыша будет при нем всегда, независимо от того, как сложится его жизнь, знания, умственные способности у него никто не сможет отобрать. А основу в его развитие можете заложить только вы. Так же, как и у любого человека, в голове малыша уже существует своеобразная модель окружающего мира, совершенство которой зависит от вас. Соответственно этой модели строится и поведение малыша, а в дальнейшем – и образ его жизни.

Не стоит паниковать, если ребенок не может проговаривать какие-то слова или фразы – в его возрасте это считается нормальным, несмотря на это, он все понимает.

Стоит ребенку проснуться, как он сразу выбирается из своей кровати. Лежать ему становится скучно, ведь столько всего интересного вокруг! Не старайтесь одергивать его и мешать, пусть познает мир. Если ему не разрешается с чем-то играть, например, со спичками или швейными принадлежностями, то сделайте так, чтобы эти предметы не попадали в его поле зрения, ведь все, что на виду, всегда хочется потрогать, пощупать.

Помогайте ему во всех начинаниях, участвуйте в них, однако и контролировать не забывайте. Вдруг он захотел забраться в шкаф, заберитесь туда и вы с ним, повытаскивайте вместе с ним оттуда вещи. Словом, ребенок, на правах члена вашей семьи, во что бы то ни стало хочет знать буквально все – где, что и как… Единица времени у него очень дорогая – взрослый не способен обрести столько нового за такой же отрезок времени.

Развитие мозга ребенка проходит очень стремительно, а ваша задача – «удобрять» почву для его познаний.

Ребенок меньше обычного спит, зато бодрствует больше. Так чем же занять его свободное время? Один из лучших вариантов – это развивающие игры или комплексные развивающие занятия. И ребенок быстрее приобретет навыки, играя с новыми предметами. Если вы читаете малышу, дайте ему эту книгу, научите аккуратно с ней обращаться. Ему понравится перелистывать ее странички. В общем, обдумывайте все, что касается новых практических навыков – то, чему вы еще могли бы научить своего малыша.

Ах, эти падения…

Кроме того, что ребенок постигает мир, он еще и обучается премудростям ходьбы. А это, в первую очередь, связано с бесконечными «паданиями». А вы каждый раз бросаетесь на помощь. Это в корне неправильно. Не надо переживать, что ребенок падает – он не ушибется сильно, ведь он еще такой легкий… Переломы малышу тоже не грозят – его косточки содержат большое количество органики, и потому очень гибкие. А вот когда малыш поднимается, он развивается и тренирует свои мышцы, совершенствует равновесие, учится ориентироваться в пространстве. В эти моменты физическое развитие ребенка идет полным ходом.

Упал? Ну и что? Пусть поднимается сам. В вашем неучастии тоже есть элемент воспитания. Малыш сам должен научиться справляться с трудностями, чтобы во взрослой жизни он не дожидался вашей помощи по любому поводу. Единственное, на что он должен рассчитывать, так это на вашу моральную поддержку, на ласковое слово.

Учимся кушать самостоятельно

Если развитие ребенка проходит нормально, то после года он должен самостоятельно управляться с ложкой. Если же малыш пока еще не научился это делать, активизируйте свои действия в данном направлении, ведь некоторые проявляют способности в этом еще до годовалого возраста.

Как научить ребенка кушать самостоятельно? А сложного в этом ничего и нет. Просто не делайте ложку запретным предметом. Если малыш хватает ее, не запрещайте играть с ней, ему же надо изучить ее… Он понимает, для чего нужен этот предмет и, пытаясь подражать вам, будет пробовать использовать его по назначению. Разумеется, первая попытка будет неудачной, однако, науку эту он освоит быстро. Наберитесь терпения, не ругайте его, когда он «вымазывается» кашей. Уже к 15 месяцам многие дети в полной мере осваиваются и владеют ложкой, может быть, не так виртуозно, но уверенно, во всяком случае, могут обходиться без помощи мамы.

Если вы замечаете, что ребенок не прочь позабавиться во время еды и отвлекается, попытайтесь пресекать это поведение – просто заберите еду и спрячьте его тарелку. В точности так же поступайте и в следующее кормление. Тогда он сообразит, что баловаться не стоит.

Повышенная подвижность

В период от 1,5 лет и до 2, когда малыш слишком подвижный, но не очень ловкий, будьте максимально терпеливыми. Окрики и ругань – не лучшие помощники в этом, они лишь будут вызывать постоянное ощущение вины, а это со временем разовьет в нем комплексы. Подвижность – это хороший признак. Тихий ребенок, который всего боится и не дает повода пригрозить ему пальчиком, – не очень нормальное явление.

Вашему малышу 2 годика

В этом возрасте его движения уже менее активны, зато он становится более общительным. С каждым днем пополняется словарный запас ребенка: он многое спрашивает и без умолку повторяет ваши слова, словно ваше эхо. С удовольствием контактирует с окружающими, говорит даже со своими игрушками. В вашу задачу входит как можно больше говорить с малышом, позаботиться о его обществе, ибо развитие ребенка будет нормальным только в общении.

От 2 до 2,5 лет ребенок уверенно бегает, а из-за этого повышается и опасность травм, поэтому родителям надо быть начеку. Развитие не стоит на месте и, как обычно, ребенок продолжает приобретать навыки. Используйте эти моменты во благо – дайте ему возможность поучаствовать в ваших домашних делах, пусть он станет вам помощником.

Малышу скоро 3, и начался период вопросов…

Вы, наверное, поняли, что настало время «почемучек». Данное испытание нужно пройти. Можете приготовиться к тому, что закончится это нескоро. Только терпение, достойное похвалы, даст свои плоды.

Не нужно отмахиваться от его вопросов – это будет непростительной ошибкой в воспитании развивающегося ребенка. Не забывайте, что раннее развитие характерно именно для ребенка, который получает ответы на все вопросы. В его возрасте словарный запас должен составлять не менее 300 слов. И только в ваших силах приумножить его. Когда ваш малыш станет взрослым, он будет благодарен вам за это.

Скоро наступит следующий этап в жизни вашего ребенка, когда он перешагнет порог своего трехлетнего юбилея… Но об этом поговорим чуть позже…

Татьяна Алексеевна Наталичева, логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию в детском клубе «Пампа Грин»

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Мы в соцсетях

Нервно-психическое развитие детей 1, 2 и 3 лет

Обновлено: 08.05.2018, 10:13
Опубликовано: 08.05.2018, 10:13

Динамика нервно-психического развития детей раннего возраста

Период от 1 года до 3-х лет называется периодом раннего детства. Это очень важный этап в жизни ребенка. К 2,5 годам вес мозга у детей увеличивается в 2 раза, в то время как в остальной период, вплоть до 21 года, его вес увеличивается лишь в 1,5 раза. Конечно, нервно психическое развитие детей 2-3 лет и его умственные способности не определяются лишь размерами мозга. Но данные цифры говорят о том, насколько интенсивно происходит рост клеток мозга, нервных волокон, связывающих его с органами чувств и мышцами.

Годовалый ребенок живет лишь сегодняшним днем и воспринимает только реальные предметы и события. Для него нет понятия «вчера», он не умеет думать о завтрашнем дне. Такие абстрактные вещи ему пока трудно понять.

Зато он уже накопил много знаний о мире, в котором живет. Если динамика нервно-психического развития детей раннего возраста соответствует среднему уровню, малыш различает знакомые предметы, звуки, узнает голоса родных. Но мир изменяется, и ребенок иногда обманывается, если предметы или люди выглядят непривычно.

От 1 года до 1,5 лет малыш использует вновь приобретенные навыки и умения для дальнейшего изучения окружающего мира. Он стремится все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Ему просто некогда скучать, ведь вокруг столько нового и неизведанного. Это период исследовательский. Учитывая особенности нервно-психического развития детей, нужно дать им свободу изучать все вокруг, но не забывать о безопасности, нельзя оставлять малыша без присмотра ни на секунду.

Показывая предмет, его следует назвать несколько раз, попросить малыша повторить, затем объяснить, зачем нужен этот предмет. Например, «Вот мыло, им мама, папа и ты моют Ручки, чтобы они были чистыми. Это шапочка, она греет головку моего малыша. Это ложка, она нужна для того, чтобы кушать вкусную кашку. У папы большая, потому что он большой. А у тебя маленькая, потому что ты еще маленький». Так сочетается процесс познания с изучением новых слов.

Речевой уровень нервно-психического развития ребенка 1,5-3-х лет

Речевое и нервное развитие ребенка в 2 года идет очень активно. На первых порах он еще мало говорит, но все хорошо понимает. До 1,5 лет малыш всю энергию тратит на освоение. Его словарный запас состоит из простых слов, иногда это лишь укороченный вариант длинного (например, «ку» вместо «кукла», «мя» вместо «мячик»). Психическое развитие ребенка в 1,5 года таково, что он активно использует в разговоре жесты и мимику. Если малыш называет предмет, нужно подтвердить: «Да, это стульчик (или машина и т. п.)». Ребенок будет очень рад, что его понимают, и постарается освоить больше новых слов.

Еще одна интересная особенность нервно-психического развития детей раннего возраста: у ребенка со словом связаны определенные ассоциации. Если произнести «Давай почитаем сказку», он идет в комнату, где лежит любимая книжка.

Слова помогают развитию мышления. У ребенка в памяти уже сформировалось множество образов. А теперь эти образы имеют и словесное обозначение. Малыш слышит знакомое слово и в его памяти всплывает связанный с этим словом образ. Благодаря расширяющемуся словарному запасу малыш способен выполнить короткие указания («Дай куклу», «Возьми кубик и положи его в коробку»),

В этом возрасте уровень речевого и нервно-психического развития ребенка достаточно высок. К 1,5 годам в багаже вашего малыша есть уже около 50 слов. Многие из них все еще малопонятны, зато меньше становится укороченных вариантов. Ребенок начинает составлять первые простые предложения, которые состоят из названия предмета и действия, например: «Киса кушает». Во многих предложениях появляется местоимение «Я». Это говорит о психическом развитии детей: уже до 3-го года жизни маленький человек осознает свою значимость среди других.

Помощь родителей в нервно-психическом развитии детей 3-го года жизни

Помощь родителей в нервно-психическом развитии детей 1-3-го года жизни просто необходима. Для обогащения словарного запаса ребенка можно вместе рассматривать красочные картинки и обсуждать увиденное. Показать какой-либо предмет в книжке, а потом попробовать его найти в окружающей обстановке. Например, вот на картинке мячик. «А где твой мячик? Смотри, какая красивая кошка. Она очень похожа на нашу Мурку».

Чтобы психическое развитие детей 2-3 лет не останавливалось на месте, называя предмет, нужно давать ему краткую характеристику: «Это автобус. Он возит людей».

Обучающие песенки и прибаутки в игровой форме помогают детям быстро запомнить многие слова и жесты. Они с удовольствием их повторяют, а через некоторое время могут сами допеть знакомую песенку. Самое интересное то, что дети стараются повторить даже интонации родителей. Взрослые с ребенком должны говорить не спеша, размеренно и не очень сложными предложениями. В то же время стараться не пользоваться детскими вариантами слов. Если сказать «Пойдем кушать», то ребенок прекрасно поймет. А если постоянно твердить «Пойдем ням-ням», то малыш нескоро сам перейдет к слову «кушать». Правильная речь — это то, к чему малыш должен стремиться. Но не надо все время одергивать ребенка, когда он говорит неправильно.

Учитывая уровень психического развития ребенка до 3-х лет, будьте готовы к тому, что поначалу его речь будет малопонятной. Если у малыша возникают трудности с каким-либо словом, не стоит ругать его. Преодолеть затруднения можно лишь многократным повторением слов в процессе взаимного общения.

Нервно-психическое развитие здорового ребенка в 2-3 года

Нервно-психическое развитие ребенка 2-го года жизни переходит на новый этап: после 1,5 лет малыш от исследовательской деятельности переходит к экспериментам. Следует подготовиться к тому, что многие вещи подвергнутся суровым испытаниям на прочность. Ребенок будет бросать предметы и смотреть, что с ними происходит: мячик отскочил от пола, а кукла нет. Очень интересно, а почему неваляшка не хочет ложиться спать, что там у нее внутри? Множество опытов дети ставят с водой: переливают из большого стакана в маленький, наливают в ведерко, в кузов машинки.

Хлопот эти эксперименты доставляют немало. Но нужно понимать, что для психического развития здорового ребенка в 2-3 года это необходимо. Малыш ощущает себя первооткрывателем. Он начинает понимать, что между многими предметами есть связь, даже если они непохожи, и наоборот, на первый взгляд похожие предметы на самом деле различаются. Двухлетние дети — это юные изобретатели. Коробки, кастрюли, подушки они превращают в массу вещей. Воображение помогает ребенку видеть в простой коробке и машину, и домик, и кораблик, а в подушке — неприступную скалу или грозного великана. У детей в двухлетнем возрасте начинают формироваться зачатки абстрактного мышления. Если раньше для них существовало все только здесь и сейчас, то теперь они способны удерживать в памяти образы, например, возвращаться к начатой игре после перерыва на обед. В настоящее время для детей существует множество игрушек. Но для более глубокого познания мира незаменимы природные материалы — песок, камешки, ракушки, листья, шишки и т. п. А из покупных хороши те, которые позволяют ребенку строить, конструировать, творить. Они замечательно развивают воображение и движения рук и пальцев.

Еще один этап психического развитие ребенка 2-3 лет – умение группировать предметы. Это можно превратить в игру и совместить с уборкой игрушек, предложив малышу разложить по разным мешочкам кубики, машинки, зверюшек, кукол.

Некоторые виды деятельности маленького экспериментатора ведут к тому, что он может и сам перепачкаться, и испачкать все вокруг. Поэтому заранее нужно побеспокоиться о том, чтобы это «безобразие» проходило в соответствующих условиях и в соответствующей одежде. Желательно чередовать шумные и спокойные занятия. Набегавшись и напрыгавшись, ребенок может посидеть рядом с мамой и посмотреть книжку или послушать музыку. Малышу также требуется периодическая перемена обстановки. Прогулки на свежем воздухе — идеальный вариант. Кроме всего прочего, ребенок приобретает важный жизненный опыт. Ведь никакими словами не объяснишь, что такое дождь, снег, ветер, земля, деревья, если малыш сам это не увидит, не ощутит, не потрогает. Нужно прививать ребенку тягу к знаниям, не мешать ему делать свои наблюдения и эксперименты. Пусть познание мира доставляет ему удовольствие. А родители должны постараться ему помочь во всех его делах и приложить максимум усилий и тому, чтобы между ними и ребенком установились теплые доверительные отношения. Тогда авторитет родителей будет для малыша неоспоримым, а значит, они без труда смогут устанавливать рамки допустимого для своего ребенка, и он будет доверять их мнению. Необходимо поощрять малыша за хорошее поведение и говорить, что его помощь просто неоценима. Никогда нельзя идти на поводу, если малыш капризничает и требует немедленно игрушки или конфету. Стоит один раз уступить, и эти «спектакли» будут повторяться неоднократно. Нельзя создавать провокационные ситуации, лучше отвлечь ребенка и постараться его увести.

Нельзя излишне опекать ребенка. Он должен получать собственный жизненный опыт. Задача взрослых — создать безопасное пространство. Но не стоит мчаться к малышу, если он пытается вскарабкаться на диван или кресло. Надо быть неподалеку, чтобы при необходимости помочь ему, но не мешать его познавательной деятельности. Постоянные окрики «Нельзя», «Не трогай», «Брось эту гадость», «Не подходи» убивают в ребенке тягу к исследованиям. Он может стать безвольным, безынициативным и подверженным чужому влиянию. Мудрые родители во всем соблюдают равновесие. Давая ребенку свободу, они не оставляют его без присмотра наедине с самим собой. Находясь рядом, они будут товарищами по играм, мягко направят ребенка и дадут ему больше возможностей испытать все самому (в пределах разумного, конечно). Даря малышу, любовь и ласку, следует относиться к нему как к личности, пусть еще и маленькой.

Обучение и развитие — Малыши (1-4 года)

Обучение и развитие — Малыши (1-4 года) | КоленоПчелы

Вся приведенная ниже информация была взята НЕПОСРЕДСТВЕННО с сайтов www.webmd.com и www.pathways.org

«Наступил первый большой день рождения вашего ребенка! Готовясь к празднованию, вспомните последние 12 месяцев, как время невероятного роста и развития.Всего за год ваш ребенок превратился из совершенно беспомощного новорожденного в самостоятельного маленького человека.

Вехи годовалого ребенка: двигательные навыки

Ваш годовалый ребенок должен стоять один и, возможно, даже сделал первые самостоятельные шаги. Если она этого не сделала, надеюсь, ваша видеокамера будет готова запечатлеть момент, когда она это сделает.

Мать и сын играют с игрушками на полу дома

Игрушки-толкатели доставят массу удовольствия вашему малышу в этом возрасте, потому что это позволит ему продемонстрировать свои новые навыки! Подобные игрушки также помогают им развивать равновесие и силу. Ребенок все еще может время от времени падать, но это нормально. Если вы поможете малышу встать и скажете «все в порядке», он быстро снова начнет ходить.

Вехи годовалого ребенка: рост

Вес вашего ребенка, вероятно, утроился с момента рождения. К 12 месяцам младенцы также вырастают на 50% — примерно от 9 до 11 дюймов — и их мозг составляет около 60% размера взрослого человека. После невероятного скачка роста в течение одного года прибавка в весе вашего ребенка начнет замедляться по мере увеличения уровня его активности.

Годовалые дети довольно хорошо умеют кое-что делать сами, например есть руками, помогать родителям одевать их и переворачивать страницы сборника сказок. Ваш ребенок должен начать правильно пользоваться несколькими повседневными предметами, включая ложку, телефон и расческу. Хотя ее цель с этими вещами может быть не идеальной, у нее определенно правильные намерения.

Вехи для годовалого ребенка: сон

К году ваш ребенок должен спать меньше днем ​​и больше ночью. Большинству детей в этом возрасте все еще нужен послеобеденный сон, но их утренний сон, возможно, остался в прошлом.

Вехи для годовалого ребенка: питание

В возрасте одного года вы можете перейти с грудного молока или смеси на коровье молоко. Начните с цельного молока. Ваш ребенок нуждается в дополнительном жире для здорового роста и развития мозга. Не переходите на обезжиренное молоко или любые другие продукты с низким содержанием жира, если на то пошло, до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится два года, или по рекомендации вашего педиатра.

Если вы кормите грудью, вы можете решить, что один год — это время, чтобы начать отнимать ребенка от груди. Как матери, так и ребенку легче постепенно отлучаться от груди, отказываясь от одного кормления за раз. Кормление перед сном обычно завершается последним. Чтобы заменить кормление грудью, вы можете дать годовалому ребенку чашку молока, перекусить или что-нибудь пососать.

Теперь, когда ваш ребенок ест больше столовых продуктов, будьте очень осторожны, чтобы не подавиться. Не давайте годовалому ребенку целый виноград, кусочки хот-догов, попкорн или любые другие продукты, которые могут застрять у нее в горле. Всегда оставайтесь рядом с ребенком во время еды. Теперь вы можете давать продукты, содержащие мед. Также допустимы яйца и ореховое масло.

Вехи годовалого ребенка: общение

Словарный запас вашего ребенка быстро расширяется. Вероятно, теперь вы будете регулярно слышать несколько слов, таких как «мама», «папа», «нет» или «о-о». Годовалые дети учат язык, подражая речи своих родителей, поэтому ожидайте, что ваш ребенок превратится в маленького мимика, если он еще этого не сделал. В этот момент слово «мама» действительно означает «мама», а слово «дада» означает «папа».

К году дети становятся более общительными. Они начинают понимать, что им говорят, и используют свои новообретенные языковые навыки, чтобы привлечь внимание окружающих. На 12-м месяце ваш ребенок также начнет проверять ограничения, которые могут включать в себя ответ на ваши просьбы «нет» или даже закатывание истерики. Будьте тверды и дайте понять ребенку, что такое поведение неприемлемо. Между тем поощряйте хорошее поведение похвалой или угощением.

Talking Back

Теперь, когда ребенок немного подрос, вы можете сказать, что он понимает слова, которые вы говорите. У вашего ребенка, вероятно, есть несколько слов, которые он использует регулярно, и он даже может ответить на простые вопросы, которые вы задаете, например: «Хочешь печенье?»

Теперь ваш ребенок будет предпочитать одних людей другим. Вы можете видеть, как она становится застенчивой или беспокойной в присутствии незнакомцев и цепляется за вас, когда вы пытаетесь уйти. Пройдут и тревога о незнакомце, и тревога разлуки. А пока с пониманием отнеситесь к беспокойству вашего ребенка. Когда вам нужно выйти, постарайтесь уйти как можно быстрее и безболезненнее и заверите ребенка, что вы скоро вернетесь.

Нет… Любимое слово

Вы, наверное, замечали, что ребенок очень любопытен и постоянно вникает во что-то, пытаясь открыть для себя что-то новое. Из-за этого вы можете довольно часто использовать слово «нет», и это может быть даже любимым словом вашего малыша. Сказать «нет» — это первая демонстрация независимости вашего ребенка.

Вехи годовалого ребенка: первая обувь ребенка

Теперь, когда ваш ребенок может начать ходить, пришло время подумать о покупке первой пары детской обуви. Хотя у вас может возникнуть соблазн достать самую симпатичную обувь на полке, комфорт и посадка являются наиболее важными приоритетами для первой пары обуви вашего ребенка. Пойдите в магазин, который специализируется на детской обуви, и попросите продавца измерить ногу вашего ребенка. Убедитесь, что в обуви достаточно места для ног вашего ребенка. Вероятно, через два-три месяца вам снова придется ходить в магазин обуви, так как ножки вашего ребенка продолжают расти.

Советы для вашего ребенка в возрасте 12 месяцев:

Годовалые дети любят исследовать. Предоставьте множество возможностей для безопасного исследования, заполнив шкафы небьющимися контейнерами Tupperware, деревянными ложками и венчиками или поместив в коробку большие предметы различной текстуры. Используйте твердое «нет», когда что-то выходит за рамки допустимого, и перенаправьте внимание ребенка.

Если ваш ребенок хорошо лазает, подумайте о том, чтобы снять бортики с его кроватки и уронить матрац кроватки прямо сейчас, чтобы ребенок не задрал ногу и не упал через перила кроватки.
При посещении в возрасте одного года проконсультируйтесь с педиатром, чтобы убедиться, что вашему ребенку сделаны все прививки.

Удостоверьтесь, что в доме по-прежнему есть защита от детей, а лестницы закрыты воротами, что нет свисающих шнуров, где ребенок может до них дотянуться, кастрюли и посуда убраны подальше от краев прилавка, а бытовые чистящие средства находятся вне пределов досягаемости.
Убедитесь, что ваш ребенок находится в автокресле, обращенном назад.

 

Все индивидуально

Пристрастия и пристрастия вашего ребенка становятся более очевидными во время игры. Им, вероятно, нравится складывать блоки и сбивать их, рисовать и складывать вещи в контейнеры. Все это отличные занятия для изучения новых навыков мелкой моторики».

Навыки движения
В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

Вставать на цыпочки
Ударять мяч
Начинать бегать
Забираться и спускаться с мебели без посторонней помощи
Ходить вверх и вниз по лестнице, держась за нее
Бросать мяч сверху
Носить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок, характерным для обычных взрослых ходунков. В ближайшие месяцы он станет более координированным бегуном, научится ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.

Он естественным образом улучшит свои моторные навыки, бегая, играя, скользя с горки и карабкаясь. Для него хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит ему улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вам нужно следить за ним.

Развитие рук и пальцев
Ваш ребенок должен уметь:
Писать по желанию
Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
Построить башню из четырех и более блоков

К настоящему времени ваш ребенок может координировать движения своего запястья, пальцев и ладони, чтобы он мог повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Он также может держать мелок или карандаш, хотя хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, ему достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Его продолжительность концентрации внимания будет намного дольше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда он может перелистывать страницы книги, он может больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные кубики или использование конструктора сделают его счастливым на долгое время.

В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на него, чтобы он выбрал одно или другое. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.

Языковые навыки
Ваш ребенок должен уметь:

Указывать на предметы или картинки, когда их называют
Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
Произносить предложения из двух-четырех слов
Следуйте простым инструкциям
Повторяйте слова, услышанные во время разговора

Социальные/эмоциональные навыки
Ваш ребенок может:

Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста с другими детьми
Демонстрировать растущее неповиновение (делать то, что вы запретили ему делать)
Больше осознавать себя отделенным от других

Навыки обучения, мышления
Ваш ребенок должен уметь:

Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
Начинать сортировку по форме и цвету
Составлять предложения и рифмы в знакомых книгах
Играть в простые игры-выдумки
Следовать двухчастному инструкции (например, «выпей свое молоко, а потом дай мне чашку»)

Задержка развития
Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего в возрасте 2 лет:

Ходить правильно — он не должен ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
Произнесите предложение из двух слов
Имитируйте действия или слова
Следуйте простым инструкциям
Вспомните навыки, которые у него были раньше

 

«Примерно в 3 года детское воображение и языковые навыки, кажется, получают сверхзаряд. всевозможные слова, сочинение историй и игровые действия, обучение построению отношений. Наряду со всем этим весельем они также пытаются научиться правильному и неправильному и тому, как управлять своими чувствами, которые иногда могут их подавлять.

Вехи могут помочь вам пройти через все эти изменения. Они сообщают вам, какие навыки дети обычно усваивают в определенном возрасте, что помогает вам увидеть, все ли правильно усваивает ваш ребенок, и позволяет вам подготовиться к тому, что будет дальше. Наряду с вехами, это также помогает узнать, как поддержать развитие вашего ребенка и как обеспечить его безопасность.

Вехи в возрасте 3 лет
Это навыки, которые вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 3 лет или вскоре после этого. Имейте в виду, что вехи — это ориентиры — дети достигают их в своем собственном темпе. Некоторые дети овладевают этими навыками до 3 лет, некоторые позже. Тем не менее, если эти вехи вызывают у вас опасения, что ваш ребенок может отставать, поговорите с врачом вашего ребенка.

Языковые и коммуникативные навыки

Выполняет команды в 2-3 шага, например «Выбери пижаму и почисти зубы»
Разговаривает, используя 2-3 предложения за раз
«вы» и «мы» и знает некоторые слова во множественном числе, такие как «кошки» и «машины»
Называет друзей
Называет общие предметы и понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
Произносит имя , возраст и пол
Говорит предложениями из 3-4 слов
Говорит достаточно ясно, чтобы даже незнакомые люди обычно могли понять
Движение и физические навыки
Хорошо лазает и бегает
Прыгает и может прыгать на одной ноге
Педали трехколесного велосипеда
Ходит вверх и вниз по лестнице, используя одну ногу на каждой ступеньке

Социальные и эмоциональные навыки взрослые и друзья делают
Не расстраивается, когда родители уходят, как в детском саду
Одевается и раздевается без посторонней помощи
Получает представление о «моем», «его» и «ее»
Любит помогать с делами вокруг дом
Может быть приучен к горшку в течение дня
Открыто проявляет привязанность
Действительно любит рутину — расстраивается из-за больших перемен
Проявляет заботу, когда друзья расстроены
Демонстрирует широкий спектр чувств
Играет по очереди с другими

Мышление и мышление Навыки

Копирует круги
Собирает пазлы из 3-4 частей
Знает, что значит «два»
Придумывает истории и играет в притворство с животными, куклами и людьми
Называет некоторые цвета
Завинчивает и откручивает крышки от банок и поворачивает дверные ручки
Складывает более шести блоков
Переворачивает страницы в книге по одной
Использует игрушки с рычагами, кнопками и подвижными частями

Как помочь ребенку

Есть каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

Выделите достаточно времени для игр, включая притворство и беготню

Попросите ребенка рассказать о том, что он видит, когда машине или когда на улице и около

Разработайте и придерживайтесь режима отхода ко сну — ночные кошмары и ночные пробуждения — обычное явление в этом возрасте, но режим может помочь

Дайте ребенку достаточно времени для игр с друзьями и поработайте над чередованием ребенка каждый день и задавайте вопросы по рассказам

Пойте вместе простые песни и играйте в игры со стихами

Предлагайте такие занятия, как раскрашивание, рисование и рисование мелками, бумагой, скотчем, маркерами и другими принадлежностями

Говорите и слушайте своего ребенка — спрашивайте его о том, что произошло в течение дня с его друзьями или чем он занимался

Чтобы помочь вашему ребенку научиться работать с сильными чувствами и импульсами, вы можете: правила — сосредоточьтесь на похвале поведения, которое вы хотите видеть

Помогите ребенку выразить чувства — когда вы читаете книги, покажите ребенку, как относиться к тому, что чувствуют персонажи

Используйте тайм-ауты, когда это необходимо

Когда это произойдет к телевизорам, смартфонам, компьютерам и планшетам врачи рекомендуют:

Держите технологии подальше от спален
Ограничьте время просмотра высококачественных программ до 1 часа в день
Расскажите о том, что вы смотрите вместе, и о том, как это применимо к миру

Как обеспечить безопасность вашего ребенка

Все эти новые навыки захватывающие. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно с такими распространенными опасностями, как падения, ожоги и отравления.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

Всегда носите шлемы на велосипедах, трехколесных велосипедах и других игрушках для верховой езды

Убедитесь, что на втором этаже и выше установлены защитные решетки на окнах, и держите мебель подальше от окон

Не держите оружие в доме . Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.

Будьте внимательны, играя вблизи улиц и подъездных путей

Пусть ваш ребенок исследует, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц

Убедитесь, что ваш ребенок всегда ездит в автокресле на заднем сиденье — и переключитесь на дополнительное сиденье, когда ваш ребенок перерастет его

Никогда не оставляйте ребенка одного в машине, доме или во дворе — и не в счет на старших братьев и сестер, чтобы они присматривали за вашим ребенком

Соблюдайте осторожность на кухне – пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги

Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней

Когда ваш ребенок станет лучше лазить, вы обнаружите, что ящики, шкафы и столешницы, которые раньше были безопасными, теперь представляют собой проблему. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и мелкие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например, магниты и батарейки, не должны быть видны или доступны».

С таким количеством изменений бывает трудно понять, что нормально. Вехи могут помочь. Они сообщают вам, какие навыки дети обычно осваивают в определенном возрасте, что дает вам лучшее представление об успехах вашего ребенка и позволяет вам подготовиться к тому, что будет дальше. Когда вы смотрите на все эти новые способности, также полезно знать, как поддержать развитие вашего ребенка и какие шаги вы можете предпринять, чтобы обеспечить его безопасность.

Вехи в возрасте 4 лет
Это навыки, которые вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 4 лет или вскоре после этого. Имейте в виду, что вехи — это ориентиры — дети достигают их в своем собственном темпе. Некоторые дети овладевают этими навыками до 4 лет, некоторые позже. Тем не менее, если эти вехи вызывают у вас опасения, что ваш малыш может отставать, поговорите с врачом вашего ребенка.

Языковые и коммуникативные навыки
Отвечает на простые вопросы
Знает некоторые основные правила грамматики и правильно использует все больше и больше слов
Произносит имя и фамилию
Поет простые песни и знает стихи или стишки на память
Говорит четко и предложениями из четырех или больше слов
Рассказывает истории

Движения и физические навыки

Поднимается и спускается по лестнице без посторонней помощи
Подпрыгивает и стоит на одной ноге не менее 2 секунд
Бросает мяч вперед
Наливает напитки, разминает себе еду, режет еду под руководством родителей
Бросает мяч сверху
Обычно ловит отскочивший мяч дети
Становится более творческим, играя в притворство
Любит делать новые вещи
Любит играть с другими детьми больше, чем играть в одиночку
Может путать настоящее и выдуманное
Притворяется мамой или папой
Говорит о симпатиях и антипатиях
Работает в конфликтных ситуациях с другими

Мышление и умственные способности

Копирует и рисует простые формы, такие как квадраты и круги
Рисует человека с 2-4 частями тела
Выполняет трехэтапные команды , например «Найди свой рюкзак, возьми пальто и надень ботинки»
Получает представление о счете и знает некоторые числа
Знает некоторые цвета
Запоминает части историй
Начинает копировать заглавные буквы
Начинает понимать время
Понимает понятия «одинаковое» и «различное»
Использует ножницы

Как помочь своему ребенку

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь вашему ребенку учиться и расти, например:

Позвольте ребенку сделать простой выбор, например, что надеть или во что поиграть.

Дайте вашему ребенку достаточно времени, чтобы он был активным, и вместе играли в игры, например в пятнашки.

Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, например, одеться, сходить в туалет и почистить зубы.

Потренируйтесь считать и петь простые песенки, например, азбуку.

Читайте своему ребенку каждый день.

Назначьте время для игр с другими детьми — пусть они сами решают конфликты, но вмешиваются, когда это необходимо.

Предлагайте такие занятия, как рисование и создание произведений искусства с помощью бумаги, ножниц и клея.

Поговорите со своим ребенком — терпеливо отвечайте на вопросы и помогайте ему выражать свои чувства.

Научите своего ребенка, как помириться после того, как он задел чьи-то чувства.

Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи советуют вам:

Держите технику подальше от спален.

Ограничьте экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.

Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

Как обеспечить безопасность вашего ребенка

Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно когда речь идет об обычных опасностях, таких как падения, ожоги, яды и незнакомцы.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

Всегда носите шлемы на велосипедах, трехколесных велосипедах и других игрушках для верховой езды.

Проверьте ограничения по росту и весу детского автокресла. Когда ребенок вырастет, используйте дополнительное сиденье.

Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.

Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц.

Будьте осторожны, играя рядом с улицами и подъездными путями.

Соблюдайте осторожность на кухне: пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги.

Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней, и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на уроки плавания.

Вы также обнаружите, что ваш ребенок может дотянуться до ящиков, шкафов и столешниц, которые раньше считались безопасными. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и даже небольшие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

В этом возрасте нужно убедиться, что ваш ребенок знает, что делать с незнакомцами. Научите ребенка его полному имени, адресу и номеру телефона. Кроме того, сообщите ребенку, что ему следует обращаться за помощью только к определенным взрослым, например к людям в униформе или бейджам с именами.

И скажите своему ребенку:

Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.

Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.

Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными частями.

 

Возрастной диапазон для малышей | Какой возраст считается малышом?

Трудно поверить, что вы уже спрашиваете, когда ваш ребенок считается малышом?

Кажется, только вчера родился ваш малыш.

Это время проходит так быстро. Ваш крошечный младенец войдет в малыша за годы до того, как вы это узнаете.

Читайте дальше, чтобы узнать, какой возраст считается малышским.

Возраст и стадии развития ребенка

Существуют определенные вехи, которые происходят в определенном возрасте. Они помогают определить, развиваются ли дети так, как должны.

Конечно, не существует точного времени, когда все согласны, чтобы ваш ребенок достиг каждой вехи.

Эти возрастные группы работают по общему правилу:

  • Новорожденный/младенец: 0-12 месяцев
  • Малыш: 1-3 года
  • Дошкольник: 3-5 лет
  • Школьный возраст: 5-12 лет
  • Подросток: 13-18 лет.

Эти возрастные группы и этапы развития помогают опекунам понять прогресс своего ребенка и чего ожидать на каждом этапе.

Какой возраст считается малышом?

Большинство организаций согласны с тем, что ваш ребенок является младенцем в течение первого года после рождения. Именно тогда начинается воспитание детей, когда вы точно узнаете, кто этот уникальный маленький человек.

Стадия новорожденного довольно короткая, затем начинают происходить вехи: быстрое перекатывание, поедание твердой пищи, ползание, самостоятельное сидение и даже произнесение нескольких слов. Младенцы все еще очень зависят от своих воспитателей, чтобы удовлетворить их потребности.

В возрасте около года младенцы становятся менее зависимыми и больше исследуют свои способности. Их физический рост, который был очень быстрым, замедляется. Но происходит много новых изменений.

Такие организации, как Центры по контролю за заболеваниями, Всемирная организация здравоохранения и Американская академия педиатрии, согласны с тем, что младенцы становятся малышами примерно во время своего первого дня рождения.

На данный момент они уже не младенцы и достигли следующей стадии развития.

Какой возрастной диапазон для малышей?

Нет единого мнения о том, как долго продлится младенческий возраст.

Хотя общепризнано, что первый год жизни — это младенчество, нет единого мнения о том, как долго ребенок находится в детском возрасте.

Многие организации утверждают, что дети младшего возраста находятся в возрасте от одного года до 3 лет (или 36 месяцев). Некоторые поставят верхний предел в 2 года; некоторые предполагают, что верхний предел составляет 4 года.

На этом этапе физический рост и развитие ваших детей замедляются. Но вы определенно начнете замечать огромные изменения в их эмоциях, в том, как они общаются и как они думают.

Малыш значение

Вопрос: Почему маленьких детей называют малышами?

Ответ: Потому что они ковыляют!

Звучит как шутка, но название этой стадии развития действительно происходит от того, как ребенок двигается.

Это потому, что самое большое изменение, которое вы, вероятно, увидите на этом этапе, — это начало ходьбы.

Один из первых признаков того, что у вас на руках малыш, — это первые шаги.

Обычно вскоре он обретает уверенность и уходит, не заботясь ни о чем.

Поначалу малыши, скорее всего, будут немного шататься на ногах, отсюда и термин «ковыряние», а не ходьба.

Шатание может быть забавным, но это также заставляет опекунов немного нервничать.

Тоддлинг

Сегодня вы ждете их первого шага, а на следующий день они уже ковыляют по всему дому. Эта стадия может произойти внезапно.

Иногда родители могут нервничать, потому что движения ребенка на этом этапе непредсказуемы.

Взрослые долго практиковались и овладевали искусством ходьбы, но эти малыши только начинают осваивать его.

Это означает, что вы можете ожидать от них:

  • Колебание
  • Ходьба в непредсказуемых направлениях
  • Падение через
  • Делай забавные движения телом.

К 14-15 месяцам обычно начинают ходить или ходить.

Если ваш ребенок не ходит к 18 месяцам или у вас есть какие-либо опасения по поводу моторного развития, поговорите со своим врачом.

В каком возрасте развивается малыш?

Как только младенчество закончится, ваши дети будут расти все больше и больше. Хотя может показаться, что они растут не так быстро, как в первый год, в плане их независимости и эмоциональной регуляции наблюдается значительный прогресс.

Скоро ваш малыш станет большим ребенком, будет принимать собственные решения и действовать на своих условиях. Прежде чем вы это узнаете, он захочет сделать все сам.

Временами это может быть неприятно, но постарайтесь насладиться этим этапом и милыми вехами, которые он приносит. Вашему ребенку предстоит многому научиться, и с вашей поддержкой он станет лучше.

В это время вы можете ожидать других изменений.

Вероятно, ваши малыши:

  • Узнают себя в зеркале или других на картинках
  • Взаимодействие с сообществом
  • Хотите подняться по лестнице
  • Хочу надеть свою обувь
  • Игра с мелкими предметами
  • Научитесь сидеть на стуле
  • Отказаться садиться в автокресло
  • Запоминать буквы и цвета

Что такое развитие навыков для малышей?

Помимо ходьбы, которая должна начаться примерно к 18 месяцам, чего ожидать в раннем возрасте?

Ожидаемые события:

  • Разговор. В течение этого рубежа вы можете ожидать, что около 50 новых слов войдут в их словарный запас в период от 12 до 24 месяцев. Поговорите со своими малышами о своей повседневной жизни; это поможет им узнать еще больше.
  • Больше зубов. Несколько зубов, вероятно, вылезли до их первого дня рождения, но скоро будет много новых зубов, которые нужно чистить. Обязательно следуйте рекомендациям по чистке зубов каждый день.
  • Желание быть независимым. Возможно, вы заметили, что ваш малыш внезапно захотел все делать сам. А может не желая делать что хочешь! Узнайте, как вы можете эффективно дисциплинировать своего малыша, не применяя наказания.
  • Взаимодействие с сообществом. Они начнут интересоваться своим окружением и другими в нем. Родительская забота настоятельно рекомендуется, когда малыши начинают взаимодействовать с другими людьми.
  • Индивидуальная личность. Вы начнете узнавать, кем будет этот маленький человек. Разговорчивый, застенчивый, кто-то, кто любит животных? Еще раз, практикуйте надлежащую родительскую заботу, особенно в отношении животных, чтобы помочь ребенку укрепить уверенность и чувство собственного достоинства.
  • Есть больше продуктов. К этому времени ваши малыши захотят есть более разнообразную пищу. Грудное вскармливание малышей — это нормально, и его следует поддерживать, если это все еще происходит. Даже если они все еще находятся на грудном вскармливании, им потребуется дополнительное питание и калории из твердой пищи. Попробуйте вводить продукты один за другим, чтобы посмотреть, как они справятся с ними.
  • Более длительные периоды сна. Это то, что вас, вероятно, больше всего порадует. Время отхода ко сну является более регулярным, и они обычно спят дольше в течение ночи. Детям в это время, вероятно, все еще нужно вздремнуть или два в течение дня. Но есть еще много вещей, которые влияют на сон малыша.

Возрастной диапазон развития детей ясельного возраста

Различные организации указывают несколько разные временные диапазоны для ясельного возраста.

Это потому, что это серая зона со многими темами, представляющими интерес для сообщества.

ВОЗ использует калькулятор для оценки развития малышей.

CDC перечисляет детей младшего возраста в возрасте от 12 до 24 месяцев.

Американская академия педиатрии сообщает, что эта стадия развития может длиться до 36 месяцев. Эти годы будут иметь решающее значение для их роста

Все согласны с тем, что дети на следующем этапе считаются дошкольниками. В это время семьи обычно впервые нанимают опекунов для ухода за ребенком; большинство семей делают это раньше.

Какая стадия после малыша?

Далее идет дошкольный этап.

Воспитателей ждет множество новых испытаний и игр, так как эта возрастная группа узнает что-то новое.

Дошкольники, вероятно, захотят часто бывать на игровой площадке, поскольку они учатся быть общительными и частью своего сообщества. Другие дети более интересны и веселы, и часто семьи начинают замечать, насколько больше внимания требует их ребенок.

Можно ожидать много вопросов. На этом этапе у них происходит взрыв новых слов, и они хотят знать, что все это такое. Совместное чтение и разговор помогут расширить этот этап языкового развития. Дети в этом возрасте обожают сказки – и слушать их, и рассказывать высоким!

Когда опекуны замечают подобные изменения, их малыша можно считать дошкольником.

Считается ли 4-летний ребенок малышом?

Начиная примерно с 3-х лет, стадия малыша остается позади. Четырехлетние дети уже не ходят. Вероятно, они перестали спать днем, а также много занимаются физическими упражнениями.

Они начинают осваивать новые навыки, например играть в притворство и заводить друзей. В четыре года дети обычно больше интересуются своими сверстниками. Они хотят играть в игры все время и начинают играть по очереди.

Теперь, когда закончились детские годы, ваш ребенок, вероятно, пошел в дошкольное учреждение или детский сад.

Дети в этом возрасте могут по-прежнему беспокоиться о разлуке с вами, но с практикой это становится легче, особенно если они хорошо ладят со своими опекунами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *