Дети инвалиды дети с овз: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 60 Красносельского района Санкт-Петербурга
Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ОВЗ гарантировано право на получение образования?
- КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:
1. на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2. развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3. интеграцию в общество.
Органы управления образованием и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации. Дети-инвалиды и их родители (законные представители) обеспечиваются информацией по вопросам получения образования и реабилитации.
При получении инвалидами образования, в т. ч. на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.
Инвалиды могут получать образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях органы управления образованием с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию их обучения по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для такого обучения являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами субъектов РФ.
При организации дистанционного образования детей-инвалидов необходимо также руководствоваться постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 и письмом Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254, которым направлены рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ.
Меры, направленные на государственную поддержку детейинвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Они предусматривают:
1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную,коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;
2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;
3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.
Официальный источник
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
• Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013). Ст. 6
• Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013). Ст. 19
• Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
• Указ Президента РФ от 02. 10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 24.09.2007)
• Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» (ред. от 04.09.2012)
• Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003», утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5
• Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 «О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации»
• Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
Обучение детей с ОВЗ
Цветовая схема:
C
C
C
C
Шрифт
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Кернинг
1
2
3
�зображения:
Обычная версия
- Главная
- Здоровьесбережение
- Обучение детей с ОВЗ
Здоровьесбережение
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МАОУ «Лицей № 82»
Для обеспечения доступа в здание лицея инвалидов и лиц с ОВЗ крыльцо оборудовано пандусом и распашными дверями.
Занятия с учащимися, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, возможно проводить в кабинетах 25, 29, 30 и библиотеке, которые расположены на 1 этаже. Все кабинеты оборудованы компьютером с выходом в интернет, принтером, проектором и интерактивными досками, что дает возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Обеспечен доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в актовый зал.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ , обеспечены доступом в медкабинет.
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к помещениям, расположенным на 2-4 этажах лицея невозможен из-за технических характеристик здания.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Положение об организации индивидуального обучения на дому (Скачать)
Дорожная карта по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «Лицей № 82» (Скачать)
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Ребенок, каким бы он ни был — прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Инклюзивное образование дает возможность всем детям с особенностями развития в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, а также направлено на развитие у вех детей способностей, необходимых для общения.
Обучение детей с ОВЗ
1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79.
Правила организации обучения детей инвалидов в школе
Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность, верно построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».
Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.
Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.
Рекомендации учителям
Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть, даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ.
Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.
Рекомендации родителям
Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.
детей с ограниченными возможностями | ЮНИСЕФ
Программа
Каждый ребенок имеет право жить в инклюзивном мире.
ЮНИСЕФ/UN0425691/Сокол
Пятнадцать процентов населения мира — не менее одного миллиарда человек — имеют ту или иную форму инвалидности, присущую им при рождении или приобретенную в более позднем возрасте. Почти 240 миллионов из них дети.
Конвенция о правах инвалидов определяет жизнь с инвалидностью как наличие устойчивых физических, психических, интеллектуальных или сенсорных нарушений, которые при взаимодействии с окружающей средой препятствуют участию в жизни общества наравне с другими.
Дети и подростки с ограниченными возможностями — очень разнообразная группа с разнообразным жизненным опытом. Они живут в каждом сообществе и рождаются или приобретают отчетливые нарушения, которые по отношению к их окружению приводят к функциональным трудностям, таким как зрение, ходьба, общение, уход за собой или заведение друзей.
Но то, насколько дети с ограниченными возможностями способны функционировать, участвовать в жизни общества и вести полноценную жизнь, зависит от того, насколько они адаптированы и вовлечены. Независимо от их истории, каждый ребенок имеет полное право на развитие.
Дискриминация детей с ограниченными возможностями
Тем не менее, дети с ограниченными возможностями являются одними из самых маргинализированных людей в любом обществе.
Целый ряд барьеров ограничивает их способность функционировать в повседневной жизни, получать доступ к социальным услугам (таким как образование и здравоохранение) и участвовать в жизни своих сообществ. К ним относятся:
- Физические барьеры – например, здания, транспорт, туалеты и игровые площадки, недоступные для людей в инвалидных колясках
- Коммуникационные и информационные барьеры – например, учебники, не напечатанные шрифтом Брайля, или объявления о здравоохранении, передаваемые без сурдоперевода
- Поведенческие барьеры – такие как стереотипы, низкие ожидания, жалость, снисходительность, домогательства и травля
Каждый из них коренится в стигме и дискриминации, которые отражают негативное восприятие инвалидности, связанное с эйблизмом: системой убеждений, норм и практик, которая обесценивает людей с инвалидностью.
Некоторые дети с ограниченными возможностями сталкиваются с другими формами дискриминации, которые усугубляют их лишения. Во всем мире это особенно касается девочек; дети из бедных семей, чернокожих, коренных народов или ЛГБТКИ+; и те, кто принадлежит к этническим меньшинствам, общинам мигрантов или другим маргинализированным группам. Детям с тяжелой или множественной инвалидностью также, как правило, особенно трудно удовлетворять свои потребности.
Для каждого ребенка, каждое право
Конвенция о правах инвалидов (КПИ) была принята в 2006 году в ответ на серьезные нарушения прав человека, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями во всем мире. КПИ обязывает правительства принимать конкретные меры для содействия полному и равному осуществлению ими всех прав человека и основных свобод.
Несмотря на международные обязательства, дети с ограниченными возможностями остаются практически незамеченными в исследованиях и программах, направленных на построение более справедливого и инклюзивного общества. Эта невидимость является как причиной, так и следствием их исключения.
Дети с ограниченными возможностями часто прилагают большие усилия, чтобы приспособиться к недоступному миру, который исключает их. Но это не проблемы, которые нужно исправлять или менять. Инвалидность является частью разнообразия человеческого опыта: функциональные ограничения проявляются в жизненном цикле каждого из нас. Способность детей с инвалидностью вести счастливую жизнь зависит от нашей собственной готовности противостоять препятствиям на пути к изменениям.
Как реагирует ЮНИСЕФ
Темы в области прав инвалидов
Стигма и дискриминация
Стигма и дискриминация лежат в основе изоляции детей с ограниченными возможностями, с которой они сталкиваются во всех аспектах жизни. ЮНИСЕФ работает над изменением отношения, практики и социальных норм в отношении инвалидности, чтобы сделать семьи, сообщества, школы, здравоохранение и социальные услуги инклюзивными и доступными, а также поддержать всестороннее участие детей с инвалидностью в жизни общества.
Инклюзивное здоровье и благополучие
Дети с ограниченными возможностями часто имеют ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, питанию и поддержке для их благополучия. В результате они имеют более низкие показатели физического и психического здоровья по сравнению со своими сверстниками. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дети с ограниченными возможностями и их семьи могли получить доступ к медицинским услугам, поддержке и информации с учетом интересов инвалидов в своих сообществах с раннего детства до подросткового возраста.
Инклюзивное образование
Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с постоянными препятствиями на пути к получению образования из-за дискриминации, стигматизации и рутинной неспособности лиц, принимающих решения, решить проблему исключения в школе. В результате они чаще всего не посещают школу, и их часто помещают в раздельное обучение. Многие упускают возможности учиться и развивать навыки для трудоустройства, самостоятельной жизни и полноценного участия в жизни своих сообществ. ЮНИСЕФ поддерживает инклюзивное образование как наиболее эффективный способ для всех детей ходить в школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.
Узнать больше
Комплексная защита детей
Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с повышенным риском насилия, жестокого обращения, пренебрежения и эксплуатации по сравнению со своими сверстниками. Они также с большей вероятностью будут институционализированы и столкнутся с препятствиями в доступе к правосудию. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы сделать системы защиты детей инклюзивными и доступными, в том числе в гуманитарных кризисах, чтобы дети-инвалиды были защищены от вреда и дискриминации.
Включая WASH
Многие дети-инвалиды имеют ограниченный доступ к безопасной воде, средствам санитарии и гигиены (WASH), что создает барьеры для удовлетворения других потребностей, для которых WASH является необходимым условием. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы все дети-инвалиды реализовали свое основное право человека на доступную питьевую воду и санитарию, что необходимо для их безопасности, достоинства и участия в жизни общества.
Инклюзивная социальная защита
Дети с инвалидностью и их семьи непропорционально часто живут в бедности из-за расходов, связанных с инвалидностью, отсутствия доступа к образованию и другим основным услугам, а также недостаточной социальной защиты. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы системы социальной защиты и социальные расходы реагировали на инвалидность, чтобы дети и их семьи получали услуги и поддержку, чтобы разорвать связь между инвалидностью и бедностью.
Дети-инвалиды в чрезвычайных ситуациях
Дети с ограниченными возможностями относятся к числу наиболее маргинализированных групп населения, пострадавших от чрезвычайных гуманитарных ситуаций, что усугубляет препятствия, с которыми они сталкиваются даже в лучшие времена. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы люди с инвалидностью были представлены в процессе принятия гуманитарных решений и чтобы все дети-инвалиды, пострадавшие от кризиса, имели безопасный доступ к гуманитарной помощи, а также возможности участвовать в реагировании на чрезвычайные ситуации, усилиях по восстановлению и восстановлению.
Узнать больше
Вовлечение детей и подростков
Дети и подростки с ограниченными возможностями являются экспертами в своем опыте и потребностях и имеют право быть услышанными во всех вопросах, которые их касаются. Они являются главными партнерами ЮНИСЕФ в нашей работе, направленной на то, чтобы сделать общества инклюзивными и доступными.
Чтобы убедиться, что наши программы поддерживают их благополучие, мы консультируем детей и подростков с ограниченными возможностями для решения наиболее важных для них вопросов. ЮНИСЕФ также работает над усилением их голоса и обеспечением возможностей для их участия в жизни общества, в том числе через сети поддержки сверстников, молодежные организации, инновационные лаборатории и гражданское участие на местном, национальном и глобальном уровнях.
Вспомогательные технологии и инклюзивные продукты
Вспомогательные технологии включают продукты и услуги, которые поддерживают или улучшают функционирование, независимость, участие и благополучие человека. Сюда входят специализированные устройства, такие как инвалидные коляски, протезы, слуховые аппараты и очки. Он также включает в себя такие услуги, как логопедия и трудотерапия, а также оценки, которые сопоставляют людей с технологиями, которые им подходят. Вспомогательные технологии играют важную роль в развитии и участии детей с ограниченными возможностями, обеспечивая их общение, мобильность и уход за собой, а также позволяя им исследовать свой мир.
Инклюзивные продукты — это объекты, такие как игрушки, инструменты и даже игровые площадки, созданные в соответствии с универсальными принципами дизайна. Они не созданы специально для детей с ограниченными возможностями, но разработаны таким образом, чтобы включать их. Инклюзивным продуктом может быть что-то такое же простое, как часы с нумерацией шрифтом Брайля и чернилами.
ЮНИСЕФ наращивает потенциал для закупки и предоставления предметов снабжения с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, включая ассистивные технологии и инклюзивные продукты. Мы поощряем инновации, продвигаем стандарты качества, разрабатываем рекомендации и влияем на рынки, чтобы расширить доступ к этим материалам.
Узнать больше
Данные и доказательства
Отсутствие данных и исследований о детях с ограниченными возможностями было как причиной, так и следствием их невидимости. Показатели также сильно различаются в разных странах: узкие медицинские определения и оценки, в которых используется стигматизирующий язык, дают более низкие оценки распространенности инвалидности по сравнению с более широкими показателями, ориентированными на функционирование.
Но в последние годы возобновились усилия по заполнению пробелов в данных с помощью разработки новых инструментов сбора данных, которые повысили доступность и качество данных о детях с ограниченными возможностями. Если эти данные используются для информирования политик и программ, способствующих включению и доступности, они могут изменить жизнь.
ЮНИСЕФ работает в партнерстве с правительствами, национальными статистическими управлениями, академическими учреждениями и организациями инвалидов (OPD) для разработки показателей инвалидности, поддержки сбора и распространения дезагрегированных данных, улучшения управления знаниями и инвестирования в глобальные исследования для информирования решений для их полной интеграции и участия в жизни общества.
Узнать больше
Исследования
Ни один ребенок не должен быть забыт. Тем не менее исследования ЮНИСЕФ показывают, что из 240 миллионов детей с ограниченными возможностями во всем мире половина никогда не посещала школу, а почти треть не ест достаточно правильной пищи. Мы по-прежнему привержены сбору новых данных и с помощью нашей Глобальной программы исследований и Платформы для детей с ограниченными возможностями будем учитывать инвалидность во всех исследованиях, чтобы увеличить инвестиции в инклюзивность.
Узнать больше
Избранные ресурсы
Что мы делаем
ЮНИСЕФ работает над созданием мира, в котором дети с ограниченными возможностями полностью реализуют свой потенциал.
В своей работе мы руководствуемся социальной моделью и основанным на правах человека подходом к инвалидности, признавая инвалидность вызванной неприемлемой социальной средой, институтами и отношением. Мы выступаем за доступность в качестве предварительного условия для детей и взрослых с ограниченными возможностями, чтобы они могли жить независимо и в полной мере и на равноправной основе участвовать в жизни общества.
ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дети с ограниченными возможностями и их семьи имели доступ ко всем услугам и поддержке, в которых они нуждаются в своих сообществах. Мы выступаем за политику и законодательство, учитывающие интересы инвалидов, а также за адекватные инвестиции для их реализации на практике.
Наш подход направлен на то, чтобы дети с ограниченными возможностями были включены в основные программы в разных секторах. Это означает, что все общественные службы предоставляют поддержку для людей с инвалидностью, например, помощь в личном уходе, реабилитацию и вспомогательные технологии, такие как очки, протезы и инвалидные кресла.
Мы также работаем над сбором фактических данных и знаний об инвалидности, укреплением потенциала передовых работников, поддержкой родителей и опекунов детей с ограниченными возможностями и привлечением сообществ к борьбе со стигмой и дискриминацией.
Мы продвигаем доступность контента, каналов связи и платформ и строим прочные партнерские отношения с организациями людей с ограниченными возможностями. Дети и подростки с ограниченными возможностями являются экспертами на собственном опыте: мы усиливаем их голоса и повышаем их способность отстаивать свои права.
В соответствии со Стратегией Организации Объединенных Наций по интеграции инвалидов ЮНИСЕФ делает инвалидность неотъемлемым компонентом нашей собственной политики, программ и операций. Наша цель — быть инклюзивной, доступной организацией и предпочтительным работодателем для людей с ограниченными возможностями, а также способствовать включению в деятельность в области развития и гуманитарной деятельности во всей системе Организации Объединенных Наций.
Наши результаты
Новости и особенности
Реакция Украины на войну: дети-инвалиды
Как и в других чрезвычайных ситуациях, дети-инвалиды в наибольшей степени страдают от конфликта.
Читать рассказ
Согласно новому отчету, почти миллиарду детей и взрослых с ограниченными возможностями и пожилым людям, нуждающимся в ассистивных технологиях, отказано в доступе.
Посетите страницу
Трансформация в Таджикистане
ЮНИСЕФ сотрудничает с партнерами, чтобы защитить детей младшего возраста от пагубного воздействия институционализации.
Посмотреть историю
Подать заявку на ребенка (до 18 лет) | Пособия по нетрудоспособности
SSI предоставляет ежемесячные денежные выплаты для удовлетворения основных потребностей детей с физическими или умственными недостатками или слепых. Если вы ухаживаете за ребенком или подростком с инвалидностью и имеете ограниченный доход, сбережения или другие ресурсы, ваш ребенок может иметь право на пособие SSI.
Право на участие в программе SSI для детей
Дети в возрасте до 18 лет могут получать пособие по программе SSI, если они соответствуют определению социальной нетрудоспособности для детей, установленному Службой социального обеспечения, а доход и ресурсы семьи ограничены. Социальное обеспечение определяет инвалидность как:
- У ребенка должно быть физическое или психическое заболевание, которое очень серьезно ограничивает его активность; и
- Состояние(я) должно продолжаться или должно длиться не менее 1 года или привести к смерти.
Как подать заявку
Сообщите нам, что хотите подать заявление на пособие SSI для ребенка
Начало работы
Другие способы применения
Подать заявку по телефону 1
Позвоните нам, чтобы договориться о встрече для подачи заявления по телефону 1-800-772-1213. Если вы глухой или слабослышащий, вы можете позвонить нам по номеру TTY 1-800-325-0778.
1 Если вы находитесь в Содружестве Пенсильвании и получили письмо от Департамента социальных служб Пенсильвании с конкретным номером телефона, используйте этот номер для получения наилучшего обслуживания.
Начните онлайн-приложение
Для подачи заявки на SSI требуется 2 шага. Вам нужно будет заполнить онлайн-отчет об инвалидности ребенка И с помощью представителя службы социального обеспечения заполнить заявление на пособие SSI.
Шаг 1
СОВЕТ. Прежде чем заполнять отчет об инвалидности ребенка, воспользуйтесь нашим стартовым комплектом для детей с инвалидностью, чтобы получить ответы на часто задаваемые вопросы о подаче заявления на пособие SSI. В комплект также входит рабочий лист, который поможет вам собрать необходимую информацию.
Заполните онлайн-отчет об инвалидности ребенка
На заполнение отчета обычно уходит около часа, и в нем собирается информация об инвалидности ребенка и о том, как она влияет на его способность функционировать.
Мы попросим вас подписать форму, которая дает разрешение врачу (врачам) ребенка предоставить нам информацию об их инвалидности. Нам нужна эта информация, чтобы мы могли принять решение по иску ребенка. В некоторых случаях, если ребенок старше 12 лет, он или она должны подписать свое собственное медицинское разрешение.
Начать отчет об инвалидности ребенка
Если вы ранее начали составлять отчет об инвалидности для этого ребенка, но не закончили его, вы можете использовать свой номер повторного ввода, чтобы вернуться к онлайн-отчету об инвалидности ребенка .
Шаг 2
После отправки отчета мы свяжемся с вами в течение 3-5 рабочих дней. Вместе мы:
- Просмотрим заполненный отчет об инвалидности ребенка.
- Обсудите, находятся ли доходы и ресурсы домохозяйства в допустимых пределах.
- Запустите процесс приложения SSI.
Связанные вопросы
Как я могу подготовиться к собеседованию по инвалидности?
- Ознакомьтесь со стартовым комплектом для инвалидов. Он включает в себя контрольный список и рабочий лист, которые помогут вам собрать необходимую информацию. Держите эту информацию при себе во время собеседования.
- Вы можете заполнить отчет об инвалидности ребенка.
- Для получения дополнительной информации посетите страницу «Пособия для людей с ограниченными возможностями» или позвоните по бесплатному номеру 1-800-772-1213 (для глухих или слабослышащих позвоните по номеру TTY 1-800-325-0778).
Как я узнаю, какое решение приняло Управление социального обеспечения?
Мы вышлем вам письмо. Нам может потребоваться от 3 до 5 месяцев, чтобы принять решение по заявлению ребенка об инвалидности по программе SSI. Мы также можем связаться с вами по телефону, чтобы задать дополнительные вопросы. Сообщите нам, если ваш адрес или номер телефона изменится, чтобы мы могли связаться с вами.
Что делать, если мне удобнее говорить на языке, отличном от английского?
Мы предоставляем бесплатные услуги устного переводчика, чтобы помочь вам в ведении вашего бизнеса в сфере социального обеспечения, включая помощь в заполнении заявления SSI и ответы на ваши вопросы.