Разное

Дети 7 лет: Что должен знать и уметь ребенок в 7 лет

Содержание

Ребенку 7 лет ✔️ Что должен уметь ребенок?

Вашему ребёнку 7 лет. В ближайшем будущем его ждут большие перемены — школа и всё, что связано с учёбой, — и эти перемены заметно отражаются на развитии и поведении младшего школьника.

Семь лет — очень интересный возраст, когда ребёнок уже сам осознаёт происходящие с ним изменения. Он меняется в физиологическом и психологическом отношении, становясь больше похожим на взрослого человека.

Начинается школьная жизнь — дети готовы отказаться от игры как от основной формы деятельности. И если первоклассников в основном волнует новизна школы, то их родителей больше тревожит вопрос, что должен уметь ребёнок в 7 лет, чтобы адаптация к учёбе прошла легко?

Содержание:

  • Возрастные особенности детей 6-7 лет
    • Основные возрастные особенности
    • Девочки в 7 лет
    • Мальчики в 7 лет
  • Знания и умения семилетнего ребёнка
  • Физические показатели и двигательная активность
  • Развитие речи
  • Чтение
  • Интеллектуальное развитие
  • Когнитивное развитие
  • Эмоциональная сфера и социальные навыки
  • Самостоятельность в быту 
  • Психология ребёнка в 7 лет
  • Режим дня и питания
  • Признаки задержки развития
  • Как помочь развитию ребёнка?
    • Подготовка дошкольника
    • Игры
    • Тест на определение уровня развития

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Prostock-studio/Shutterstock. com

Возрастные особенности ребёнка к 7 годам связаны с физическими и психическими изменениями, интеллектуальным и эмоциональным развитием. Семилетние дети хорошо осознают принадлежность к собственному полу: мальчики и девочки в этом возрасте отличаются уже не только разной одеждой.

Основные возрастные особенности

К основным особенностям развития детей в 7 лет можно отнести следующие факторы:

  • тело ребёнка по строению становится похожим на тело взрослого человека соответствующего пола;
  • заметно укрепляются мышцы — семилетки могут заниматься почти любыми видами спорта;
  • младший школьник хорошо знаком с окружающим миром и может многое о нём рассказать;
  • связная речь, достаточно большой словарный запас;
  • хорошо развитый самоконтроль.

Девочки в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Семилетние девочки лучше владеют устной речью, чем их сверстники мужского пола. Они легко справляются с выражением мыслей с помощью слов, используют в речи сложные предложения, уместно применяют эмоционально окрашенные прилагательные и наречия.

Обычно в первом классе девочки адаптируются лучше мальчиков: школьницы соблюдают дисциплину и следуют установленным правилам.

Физически семилетние девочки уступают ровесникам, что учитывается и школьной программой: уже в первом классе для девочек нормативы по физкультуре установлены ниже, чем для их одноклассников.

Мальчики в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

У мальчиков к семи годам речь сформирована достаточно хорошо, но всё же немного хуже, чем у девочек. Семилетним мальчикам бывает сложно полно выразить мысль, их словарный запас меньше, чем у ровесниц.

Зато уже с первого класса мальчики демонстрируют отличное пространственное восприятие, опережая одноклассниц в решении задач с геометрическими фигурами и лучше выполняя задания по технологии.

Мальчики подвижнее девочек, им сложно быть дисциплинированными. Но если семилетним мальчикам терпеливо напоминать о правилах поведения в школе, из них получаются вполне усидчивые ученики.

Знания и умения семилетнего ребёнка

Prostock-studio/Shutterstock. com

В возрасте семи лет новые знания и навыки ребёнка не только повод для гордости мамы и папы. Старших дошкольников ожидает первый в жизни экзамен — тестирование при поступлении в первый класс.

Что должен знать и уметь ребёнок по ФГОС?

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, ребёнок, поступающий в школу, должен знать:

  • свои личные данные: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии родителей;
  • о сменах периодов времени: названия времени суток, дней недели, месяцев;
  • как устроен окружающий мир: называть распространённые профессии, знать несколько видов животных и растений.

Помимо этих базовых знаний ребёнок должен владеть и некоторыми умениями:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • уверенно держать ручку, проводить на бумаге линии, не отрывая руки;
  • изображать на бумаге простые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Что нужно знать перед школой?

Prostock-studio/Shutterstock. com

Требования ФГОС — это перечень только основных знаний и умений, которыми должен владеть каждый будущий школьник. В школах с будущими первоклассниками проводят тестирования, определяющие готовность конкретного ребёнка к учёбе.

По результатам тестов выявляют интеллектуальную, речевую и психологическую готовность ребёнка, и вопросов в тестах гораздо больше, чем в рамках требований ФГОС.

Возможные задания и вопросы для ребёнка на собеседовании перед поступлением в первый класс:

  • найти отличия на двух картинках;
  • составить короткий рассказ по предложенной картинке;
  • рассказать любое стихотворение наизусть;
  • найти отгадки на предложенные загадки;
  • развернуто рассказать о своих представлениях о школе: о школьных правилах и для чего нужна школа вообще;
  • называть обобщающие понятия для разных объектов: например, стол, кресло, стул — это мебель; лев, тигр, волк — это дикие животные.

Читайте также интервью с психологом: Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Физические показатели и двигательная активность

Prostock-studio/Shutterstock. com

Нормы веса и роста для семилетних детей устанавливают стандарты ВОЗ: средний вес в 7 лет — 23 килограмма, средний рост — 121 сантиметр. Если ваш ребёнок весит меньше 20 или больше 27 килограммов или его рост меньше 115 сантиметров, посоветуйтесь с педиатром. При необходимости детский врач даст рекомендации по изменению режима дня и питания.

Подробнее о нормах веса и роста, а также о возможных отклонениях и их причинах читайте здесь.

Двигательная активность к семи годам увеличивается за счёт окрепших мышц и суставов. Навыки, свидетельствующие о нормальном развитии семилетки:

  • может пройти по бревну, удерживая равновесие;
  • кувыркается;
  • намечает цель для попадания мячом, попадает в эту цель;
  • быстро бегает, при необходимости легко меняет траекторию бега;
  • перепрыгивает через не слишком высокие препятствия.

Физиологическое развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Физиологическое развитие ребёнка в 7 лет уже достаточное для того, чтобы младший школьник мог справиться с необходимыми нагрузками. Опорно-двигательный аппарат семилетки выдерживает и тяжёлый рюкзак, и длительное нахождение в сидячем положении. Мышцы становятся крепче: в начале учебного года первоклассник ещё может жаловаться на усталость рук от долгого письма, но спустя несколько месяцев мышцы руки укрепляются настолько, что ребёнок не чувствует дискомфорта даже при долгом выполнении письменных заданий.

Развиваются отделы центральной нервной системы, но в целом нервная система сформирована не полностью, из-за чего у семилетних детей недостаточно быстрая реакция. Области головного мозга функционируют уже как у взрослого человека, и ребёнку доступны любые — даже самые сложные — эмоции.

Развитие речи

Prostock-studio/Shutterstock.com

Речевое развитие напрямую связано с работой пальцев рук. У первоклассников, выполняющих много письменных заданий, заметно улучшается речь, могут даже исчезнуть некоторые речевые нарушения именно благодаря активной работе пальцев.

В норме ребёнок с хорошо развитой речью в 7 лет должен уметь:

  • составить рассказ по картинке или серии картинок, используя 6–8 развернутых предложений;
  • рассказать, как прошёл день, не путая последовательность событий и делая акцент на запомнившихся деталях;
  • пересказывать небольшой текст своими словами;
  • правильно отвечать на вопросы, связанные с прочитанным текстом;
  • понимать суть загадок, стараться угадать правильный ответ.

Семилетний ребёнок в среднем знает около 5000 слов родного языка, активно использует в речи 1500–2000 слов.

Для развития речи важно осознанное чтение. Даже в школе при проверке техники чтения оценивают не только то, сколько слов прочитал ученик, но и достаточно ли хорошо он понял прочитанное.

Чтение

Prostock-studio/Shutterstock.com

Навыки чтения, которыми должен владеть ребёнок перед поступлением в первый класс:

  • знание алфавита;
  • знание гласных и согласных букв и умение их различать;
  • умение придумать несколько слов, начинающихся с одной буквы.

В первом классе проверяют технику чтения. В разных школах нормы могут отличаться, но в среднем к концу учебного года ребёнок должен читать не менее 30 слов в минуту.

Подробнее о том, сколько ребёнок должен читать слов в минуту.

Интеллектуальное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Знания и навыки ребёнка, соответствующие нормам умственного развития в 7 лет:

  • считает до десяти и обратно;
  • знаком с геометрическими фигурами, может сам изобразить их на бумаге;
  • читает по слогам;
  • знает и не путает понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу»;
  • распознает и называет разные цвета и их оттенки, например, отличает светло-зеленый цвет от темно-зеленого;
  • может перечислить правила дорожного движения для пешеходов;
  • сосредотачивается на одном и том же занятии на 30 минут и дольше;
  • старается перерисовать картинку максимально близко к оригиналу;
  • раскрашивает рисунки, не выходя за контур и хорошо сочетая цвета;
  • самостоятельно создаёт поделки из бумаги, пластилина, природных материалов;
  • с помощью инструкции собирает пазлы и конструкторы со множеством деталей.

Когнитивное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

В 7 лет у детей возрастают осознанность и разумность, когнитивные способности в этом возрасте заметно прогрессируют. Семилетние дети впервые начинают мыслить, опираясь на логику, а не на ассоциации, и такой способ мышления тоже отражается на всех когнитивных способностях ребёнка.

Память

Память семилетнего ребёнка развита хорошо, если он умеет:

  • запоминать и рассказывать наизусть стихи длиной 8–12 строк;
  • вспоминать, что было изображено на увиденной картинке, рассказывать об увиденном;
  • рассказывать о ярких моментах собственной жизни по просьбе других людей или по своему желанию.

В 7 лет у детей сформирована произвольная память: они могут запоминать информацию целенаправленно, даже если эта информация не представляется интересной. В этом же возрасте у ребёнка начинает формироваться опосредованная память — запоминание с помощью схем, символов и других похожих средств.

Мышление

Умения семилетнего ребёнка с развитым по возрасту логическим мышлением:

  • замечает и пробует объяснить сходства и различия предметов;
  • распределяет похожие предметы по группам, исключает лишний предмет: например понимает, что берёза лишняя в группе цветов;
  • находит ответы к логическим задачкам, соответствующим возрасту.

Внимание

К началу школьной жизни у ребёнка формируется произвольное внимание. Первоклассник удерживает внимание на предмете, если это необходимо, даже если предмет ему неинтересен.

Длительность концентрации внимания к семи годам составляет 30–40 минут, но не менее 20 минут непрерывно. Если ребёнок не может сконцентрироваться, отвлекаясь каждые 5–10 минут, можно попробовать приучить его быть внимательным, занимаясь вместе интересными делами по 20–30 минут не прерываясь.

Эмоциональная сфера и социальные навыки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Семилетний ребёнок начинает испытывать новые и сложные для него эмоции: может очень стесняться или обижаться, испытывать сильную гордость за себя. Волна новых ощущений влияет и на поведение младшего школьника: он может стать раздражительным или манерным, скрытным или излишне разговорчивым.

Ребёнок в 7 лет осознает и принимает роль школьника. Ему не всегда сразу удаётся наладить отношения с одноклассниками, особенно нелегко в этом отношении застенчивым детям. Задача семьи и педагога — решать проблемы в общении между детьми сразу, в более позднем возрасте это сделать сложнее.

Часто семилетние дети стараются казаться взрослее, чем они есть на самом деле: прилежно учатся, подчеркивают статус школьника, охотно общаются с одноклассниками во внеурочное время. Семилетний ребёнок может очень зависеть от одобрения со стороны родителей, учителей, других детей.

Самостоятельность в быту

Prostock-studio/Shutterstock.com

В 7 лет ребёнку доступны многие навыки самообслуживания: сына или дочь можно подключать к бытовым делам как полноценных помощников. В быту и самообслуживании семилетки умеют:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться, не путаясь в пуговицах, застёжках и шнурках;
  • следить за своими вещами: аккуратно развешивать, определять, что нужно постирать;
  • собирать школьный портфель;
  • наводить порядок в своей комнате: подметать, протирать пыль, застилать кровать;
  • мыть посуду.

Семилетние дети всё чаще находятся вдали от родителей: в школе, по пути домой, на игровой площадке со сверстниками. Чтобы меньше переживать за здоровье и безопасность своего ребёнка, установите приложение «Где мои дети». С ним вы всегда будете знать, где находится ребёнок, каким маршрутом следует и что происходит вокруг него.

Психология ребёнка в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

В психике семилетнего ребёнка происходят большие изменения: у него формируется самооценка под влиянием прежних авторитетов (родителей) и нового авторитетного взрослого (учителя). Младший школьник уже не так безоговорочно уверен в правоте взрослых, как раньше, и может сомневаться в услышанном, особенно если авторитетные взрослые противоречат друг другу.

В 7 лет формируется личность ребёнка. Он начинает анализировать собственные действия и чувства, ставит цели и старается их достичь.

Игра по-прежнему занимает важную роль в психологическом развитии младшего школьника, хотя и становится менее значимой по сравнению с учёбой. В свои играх дети могут воспроизводить довольно сложные сюжеты, связанные со взаимоотношениями людей.

Нередко родители первоклассников сталкиваются с кризисом семи лет, выраженном в изменении поведения ребёнка. Ещё вчера послушный и ласковый малыш вдруг становится капризным: грубит, спорит и даже кривляется. Как справиться с кризисом семи лет, рассказывает наш психолог.

Режим дня и питания

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чёткий распорядок дня особенно важен для первоклассников: режим помогает снизить у ребёнка такие неприятные проявления, как гиперактивность, быстрая утомляемость, ухудшение памяти.

Примерный режим ребёнка в 7 лет:

07:00Пробуждение
07:10Гигиенические процедуры, завтрак
07.30Сборы и дорога в школу
08:00–13:00Учебное время, включающее одноразовое или двухразовое питание
13:30Возвращение домой
14:00Обед дома
14:30Дневной сон или прогулка
15:30Самостоятельные игры или игры с родителями, друзьями
16:00Выполнение домашнего задания
17:00Полдник
17:30Прогулка или игры дома
19:00Общение и занятия с родителями
19:30Ужин
20:30Гигиенические процедуры
21:00Отход ко сну


Младшему школьнику необходимо спать не менее 10 часов в день. Многие семилетние дети отказываются от дневного сна, но некоторым ребятам ещё нужно поспать днём, чтобы восстановить силы.

Оптимальное количество приёмов пищи для первоклассника — 5 раз в день. В меню ребёнка должны входить овощи, фрукты, мясные блюда, молочные продукты. Первокласснику обязательно нужно завтракать: даже если у ребёнка нет аппетита утром, попробуйте предложить ему одно из любимых блюд.

Признаки задержки развития

Prostock-studio/Shutterstock.com

Признаки, которые могут свидетельствовать о задержке психического развития у семилетних детей:

  • полное неумение контролировать своё поведение;
  • повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная застенчивость;
  • неспособность сосредоточиться на занятиях хотя бы на 20 минут беспрерывно;
  • пройденный материал не откладывается в памяти;
  • проблемы с речью: очень бедный словарный запас, неумение составить даже короткий устный рассказ.

Причины задержки развития бывают разными, и помочь справиться с проблемами могут только квалифицированные детские врачи.

Как помочь развитию ребёнка?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Родители могут своими силами помочь ребёнку, если начнут развивающие занятия ещё до поступления в школу. Для развития дошкольника и младшего школьника подойдут такие способы:

  1. Совместное с родителями изучение окружающего мира, основ чтения и математики. Можно решать кроссворды и логические задачки, читать книги и обсуждать их, проводить простые физические и химические опыты.
  2. Физические упражнения. Например, зарядка, прогулки, семейные спортивные мероприятия.
  3. Посещение театров, музеев, выставок для развития у дошкольника эстетического вкуса.

Подготовка дошкольника

Prostock-studio/Shutterstock.com

Навыки, которым стоит научить ребёнка до поступления в первый класс:

  • считать в пределах десяти;
  • сравнивать количество предметов в разных группах, оперируя понятиями «больше» и «меньше»;
  • уметь решать простые примеры на сложение и вычитание;
  • знать алфавит;
  • описывать картинки, придумывать к ним истории.

Игры

Prostock-studio/Shutterstock.com

Игры для развития и развлечения семилетних детей:

  • любые подвижные игры на улице;
  • шашки, домино, шахматы — игры, отлично развивающие логическое мышление;
  • настольные игры, развивающие внимательность, логику, усидчивость;
  • любые игры со словами: например классические «Города» и «Эрудит»;
  • игры, связанные с творчеством: лепка из пластилина, рисование, создание поделок.

Тест на определение уровня развития

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы определить, соответствует ли развитие ребёнка семилетнему возрасту, предложите ему ответить на несколько вопросов:

  1. Ты хочешь пойти в школу? Почему?
  2. Как проходят уроки в школе?
  3. Что такое домашние задания и для чего они нужны?
  4. Назови свои имя и фамилию, имена и фамилии мамы и папы.
  5. У тебя есть брат или сестра? Старше или младше тебя и на сколько?
  6. Назови свой адрес.
  7. Расскажи, что ты знаешь о временах года.
  8. Что делает на работе учитель? А врач?
  9. Расскажи, кем работают твои родители, чем они занимаются на работе.
  10. Покажи правую и левую сторону, верх и низ.

Если ребёнок ответил верно на пять или меньше вопросов, стоит восполнить все пробелы в знаниях до начала учебного года.

У семилетнего ребёнка и его родителей могут возникнуть разные сложности, связанные с началом школьной жизни и кризисом семи лет. Но даже если сейчас вам очень сложно, будьте уверены, что сложности со временем пройдут. Тёплые отношения в семье, поддержка и помощь родителей обязательно помогут вашему ребенку преодолеть все кризисы и легко адаптироваться к школе!

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 3.9 / 5. Голосов: 7

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Календарь развития ребенка: кризис 7 лет

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Календарь развития ребенка: кризис 7 лет

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 7-12 лет
  • кризис трех лет

Семь лет – особый возраст, позади детский сад и первые этапы взросления, ребенок отправляется в школу, становится более самостоятельным. Кажется, родителям можно немного расслабиться.

Однако именно сейчас их ждет кризис семи лет – один из важнейших этапов взросления. Этот переходный период открывает ребенку новый взгляд на мир, позволяет ему перейти на другой уровень развития.

Часто эти положительные изменения сопровождаются негативными переменами в характере: всплеском упрямства, раздражительности, капризности. Известный психолог Людмила Петрановская объясняет, что к этому возрасту у ребенка сформирован «внутренний родитель»: это тот «отпечаток» вас в сознании ребенка, который подсказывает ему, как вести себя в разных жизненных обстоятельствах. Это значит, что ребенку уже не надо постоянно слышать внешний голос родителя, он помнит все ваши установки и может смоделировать вашу реакцию на свое поведение или поведение окружающих.

Но не все мы идеальные родители, и порою нам сложно вести себя правильно с ребенком. Возникают кризисы, и в определенные периоды они обостряются. Как же пережить кризис семи лет с наименьшими потерями?

Развитие ребенка в 7 лет

Ребенок в семь лет – уже сформировавшаяся личность. Он идет в первый класс и уже способен систематически получать и усваивать значительный объем знаний. В тоже время он по-прежнему остается ребенком и нуждается в свободном времени для игр. Также необходимы ему любовь и признание родителей, к семи годам малыш становится очень ранимым, он болезненно воспринимает свои неудачи и неодобрение со стороны взрослых.

Обычно к семи годам ребенок уже умеет:

  • пересказывать или рассказывать длинные связные рассказы;
  • разделять слова на слоги;
  • правильно рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать их, уметь обращаться с ножницами;
  • считать до 20, и в обратном порядке;
  • запоминать до десяти названных слов;
  • рисовать сюжетные рисунки;
  • одеваться;
  • решать логические задачи.

Причины кризиса семи лет

Из работ известных западных и отечественных психологов мы знаем, что кризис семи лет связан с переходом от непосредственного «детского» поведения к осознанному «взрослому». Малыш начинает копировать окружающих его взрослых. Именно отсюда возникает так раздражающее родителей «манерничанье», «кривляние», «передразнивание»: ребенок пробует для себя новые социальные роли. Поэтому он страдает от перепадов настроения и частых приступов раздражения. От кризиса трех лет такое поведение отличается «интеллектуальным» компонентом: малыш уже хочет не просто автономии и самостоятельности, а равной позиции со взрослым, возможности принимать важные для него решения. А ввиду того, что семь лет все же очень юный возраст, родители продолжают действовать по старой схеме. Здесь и возникают конфликты.

Как справиться с кризисом 7 лет: 8 правил

Психологи рекомендуют родителям в первую очередь понять, что любой кризис – это временное явление. Перестроиться необходимо не только ребенку, но и родителям. Итак, как справиться с кризисом семи лет?

1. Установите в семье правила для всех, привлекая ребенка к формированию конечного списка

Составьте список семейных правил вместе с ребенком. Пусть каждый из членов семьи предложит свой список, после чего на семейном совете вы вместе составите общий список.

2. Старайтесь общаться с ребенком на равных и задавать вопросы

Приказы и нотации в этом возрасте неэффективны. Ребенок скорее послушает родителя, если тот будет относиться к нему как к взрослому, постарается убедить и доказать свою правоту, а не просто заставить сделать по-своему.

3. Следите за режимом дня ребенка

Как ни странно, но этот простой совет помогает справиться с большинством кризисов у детей и взрослых. К сожалению, современная жизнь в больших городах часто заставляет нас делать исключения из правил: у детей сбивается привычный режим, из-за чего они испытывают сильный стресс. Поэтому родителям важно следить за режимом ребенка. Он должен достаточное время спать, в нужное время принимать пищу, иметь время на общение с друзьями и отдых.

4. Уменьшайте нагрузку, если ребенок устает

Реально оцените возможности ребенка: если малыш имеет проблемы с учебой и быстро устает, не стоит подвергать его повышенной учебной нагрузке, большим количеством секций и других активностей.

5. Старайтесь быть максимально объективными в оценках действий ребенка

Давайте объективную оценку поступкам ребенка: хвалите за успехи, рассказывайте о последствиях его ошибок и вместе ищите выход из сложившейся ситуации. Это необходимо, чтобы сохранить самооценку малыша.

О том, как повысить самооценку ребенка расскажет клинический психолог, эксперт сайта «Я – Родитель» Екатерина Блюхтерова:

6. Интересуйтесь тем, насколько ребенку комфортно в школе

Психологи советуют больше внимания уделять не тому, что происходит с ребенком в школе, а тем эмоциям, которые он испытывает. Нравится ли ему играть на переменах с новыми друзьями? Какие они – смешные, грустные? Вкусно ли кормят в школьной столовой?

Как задать вопросы о школе, не спрашивая «Как у тебя дела в школе?», читайте здесь.

7. Будьте примером для ребенка и следите за окружением

Вдохновляйте ребенка своим поведением, а не только словами. В семь лет малыши «отзеркаливают» ваше поведение, поэтому в этом возрасте важен положительный пример родителей или других взрослых. Например, если мама или папа сами часами сидят за компьютером, а ребенку не разрешают этого делать, вряд ли он станет слушать их доводы. Также следите за тем, чтобы в окружении ребенка не было «отрицательных» примеров поведения.

8. Играйте с ребенком

Игра – это естественный язык ребенка, утверждает эксперт сайта «Я – Родитель», игровой психотерапевт Елена Пиотровская. Уделяйте внимание расслабленным, свободным играм, ведь сейчас малышу их очень не хватает. Ребенок будет «проигрывать» какие-то кризисные сценарии в жизни, и проблемы уйдут сами собой.

Грамотное поведение родителей в кризисный период играет очень важную роль – оно способствует формированию правильной самооценки, а также отношения к учебе. От того, насколько внимательны будут взрослые, зависит здоровое психологическое развитие юного школьника.

Достаточно ли времени вы уделяете семилетке?
УЗНАТЬ!

Екатерина Кушнир

Вехи развития 7-летнего ребенка

Авторы редакторов WebMD

В этой статье

  • Язык и образование
  • Развитие
  • Социальное, эмоциональное
  • Другие способы Par ents Can Help

Многие родители не могут не интересно, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 7-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Языковое и академическое развитие
  • Социальное и эмоциональное развитие

7-летний ребенок, как правило, во втором классе, как правило, будет строить более сложные предложения по мере того, как они расти.

  • Они научатся лучше говорить и смогут выполнять более длинные последовательности команд, чем в возрасте 6 лет.
  • Они начали понимать, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему времени дети:

  • Понимают концепцию чисел
  • Отличают день от ночи и слева направо
  • Могут определять время
  • Могут повторять три числа в обратном направлении администрация школы и ваши учителя ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы думаете, что ваш 7-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

    • Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
    • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
    • Проблемы с психическим здоровьем или стресс
    • Молочные зубы будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов.
    • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
    • Возникло ощущение образа тела.
    • Дети младшего школьного возраста также чаще жалуются на боли в животе, в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

    Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

    Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.

    Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.

    Помните, что каждый человек уникален.

    • В возрасте от 6 до 8 лет дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
    • Принятие сверстников становится более важным, чем раньше, в первые школьные годы. Они учатся сотрудничать и делиться.
    • Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
    • Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки — что «для мальчиков» или «для девочек» и тому подобное. И держите под рукой ряд разнообразных, нестереотипных примеров.
    • Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
    • По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
    • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят, разницу между правильным и неправильным и что приемлемо.
    • Используйте фиксированные ограничения по времени для видеоигр, использования компьютера и телевидения. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
    • Помогите им наладить порядок и распорядок дня с домашними делами и школьными обязанностями.
    • Продолжайте читать своему 7-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
    • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах.
    • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
    • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
    • Рассмотрите возможность уроков плавания и пожарной безопасности для вашего ребенка. Веха развития s: 7 Years — The Good Play Guide

      Мелкая моторика оттачивается примерно в этом возрасте, поэтому почерк становится разборчивым и точным. Занятия спортом становятся проще, приятнее и разнообразнее, помогая наращивать силу.

      Хотя речь, вероятно, является самой распространенной формой общения, используемой детьми в настоящее время, они начнут писать рассказы, читать различные тексты и создавать изображения с помощью искусства — все это станет ценными формами самовыражения по мере взросления ребенка. Дети смогут начать использовать свою индивидуальность, личный опыт и воображение при создании произведений.

      Заявление об отказе от ответственности

      Пожалуйста, имейте в виду, что эти вехи являются ориентировочными, так как все дети разные и развиваются в своем собственном темпе. Не беспокойтесь, если ваш ребенок не соответствует всем требованиям, и избегайте сравнения вашего ребенка с другими детьми того же возраста. Если вы обеспокоены тем, что развитие вашего ребенка сильно задерживается, посетите своего семейного врача.

      • Когнитивные
      • Личные, социальные и эмоциональные
      • Физические и двигательные 90  воспоминание
      • Игровые действия теперь могут длиться дни и недели  с продолжением и расширением темы. Это закладывает основы для более сложных моделей мышления , таких как сложные рассуждения, логика и абстрактное мышление

      Физические и моторные

      • Мелкая моторика обычно оттачивается  в этом возрасте   почерк становится разборчивым  и становятся возможными точные действия, такие как продевание иглы и завязывание шнурков
      • Спорт становится все более интересным  и полезным, поскольку они начинают прогрессировать в своих достижениях и становятся физически сильнее

      Язык речи и общение

      • В то время как речь по-прежнему является основной формой общения  в этом возрасте (и самой простой), в школе они будут учиться общаться и другими способами  – писать, играть, рисовать – все это помогает детям передавать сообщения, которые они хотят, чтобы другие получали, а также понимать, как другие люди могут общаться с ними
      • Рассказывание историй и обмен опытом  с вами становится все более распространенным явлением

      Творчество

      • Декоративно-прикладное искусство становится более детальным  теперь ребенку будет легче правильно держать ручку и кисть  и рисовать линии или формы объекта, который они пытаются создать
      • Воображение и принятие решений будут играть большую роль в творчестве
      • Привлечение детей к  выбору материалов, цветов и объектов  , которые они хотят рисовать или манипулировать, отлично подходит для того, чтобы сделать искусство захватывающим и  поощрение индивидуальности

      Понимание мира

      В 7 лет понимание мира ребенком определяется предметами Национальной учебной программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *