Цыганские игры: карточная игра. Правила игры. Как играть в игру.
«Игры нашей школы» – сценарий Дня здоровья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Начальное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Спортивный праздник в котором используются игры народов представители которых обучаются в нашей школе.
«Человек познаётся в беде, а ребёнок – в игре».
Народная мудрость
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет».
А.С. Макаренко
Пояснительная записка
В период с октября 2016 года по январь 2017 года совместно с учеником 6 «В» класса Рожковым Вадимом мы провели исследовательскую работу «Игры нашей школы». Нами было установлено, что в нашей школе обучаются представители 6 народов: русские, армяне, курды, цыгане, молдоване, украинцы.
На первом этапе нашей работы мы составили картотеку подвижных игр, в которые играли представители разных народов.
Вторым этапом нашей работы мы планируем провести в рамках Всемирного дня здоровья спортивный праздник «Игры нашей школы».
Праздник будет проводится для учащихся начальных классов в два потока. Первый поток– 1-2 классы, второй поток– 3-4 классы.
На стадионе будут расположены станции, отмеченные названием государств и изображением флагов: России, Молдовы, Армении, Украины, Краснодарского края.
Станции:
- Русские подвижные игры
- Армянские подвижные игры
- Молдавские подвижные игры
- Украинские подвижные игры
- Подвижные игры цыган и курдов
- Кубанские казачьи подвижные игры.
Организаторами на каждой станции будут по два подготовленных учащихся 7-8 классов.
Спортивный праздник
Тема: «Игры нашей школы».
Цель: воспитание у учащихся осознанной потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
- Развитие физических качеств через подвижные игры.
- Патриотическое, гражданское, духовное воспитание учащихся.
- Приобщение учащихся к культуре разных народов через национальные подвижные игры.
Место проведения: стадион
Форма проведения: спортивно-игровая программа.
Ход проведения праздника
- Построение на стадионе. Приветственное слово учителя физической культуры, в котором он поздравляет ребят с проведением праздника, говорит о том, что наше государство многонационально и в нашей школе, в частности обучаются представители 6 народов. Выражает уверенность, что данное мероприятие привлечёт их интерес к культуре и традициям своего народа, своей семьи.
- Разминка. Ходьба (50 м.), бег (1-2 кл.-300м.; 3-4кл.-400м.), комплекс общеразвивающих упражнений. (Классы по очереди отправляются на беговую дорожку с интервалом движения 50 метров).
- Каждая команда получает путевой лист, где расписан порядок их передвижения по станциям.
- Движение по станциям.
Армянские народные подвижные игры
«Армянский народ – один из древнейших народов, имеющих многовековую историю. Подвижные игры являлись одним из средств воспитания молодого поколения. В играх отражены трудовая деятельность сельских тружеников, ремесленников, быт людей, военное дело. И сегодня мы поиграем в игру «Крепость».
«Крепость» («Берд»)
Играют две команды. Игроки одной команды-защитники берутся за руки, образуя круг. В середину круга кладут палку, камень– это и есть «крепость», которую надо защищать. У нас «крепостью» будет конус. Игроки второй команды– нападающие. По сигналу они расходятся в разные стороны и пытаются пробраться внутрь круга и коснуться конуса. А защитники стараются им помешать. «Крепость» считается завоёванной, когда кто-то из нападающих коснётся конуса.
Молдавские народные подвижные игры
«Молдавская республика отличается преобладанием сельских жителей. Основные занятия молдаван в прошлом, как, впрочем, и сегодня, – это земледелие и животноводство. Естественно, что народные игры отражают эти виды труда, кроме того на характер игр накладывает свой отпечаток природа республики. Мы с вами сыграем в игру «Яблоко».
«Яблоко» («Де-а мэрул»)
Взявшись за руки, игроки образуют круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга и говорит: «Яблоко, червивое яблоко. Ветер дует, оно падает». Когда водящий произносит эти слова, дети бегут по кругу. Руки разъединять нельзя. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Кто не смог этого сделать (упал или сделал лишний шаг) выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор пока в кругу не останутся трое игроков – они и считаются победителями.
Украинские народные подвижные игры
«История украинских игр связана с историей народа, его трудом, бытом, верованиями, обычаями. Эти игры включают в себя элементы фольклора, народного театра, трудового и воинского искусства. Есть игры, которые носят охотничий или сельскохозяйственный сюжет, а также сюжеты которых сложились под влиянием культовых и бытовых обрядов. В одну из таких игр мы с вами и поиграем».
«Колдун» («Чаклун»)
Перед началом игры выбирают «колдуна». Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, а все остальные подставляют под неё по указательному пальцу. По команде игрок с вытянутой рукой пытается схватить чей– нибудь палец, а остальные стараются палец отдернуть. Чей палец будет пойман, тот и становится «колдуном».
Все разбегаются в стороны, а «колдун» старается догнать и коснуться рукой играющих. Пойманый замирает на месте и разводит руки в стороны. Его могут расколдовать другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но «колдун» следит за своей жертвой и если кто-то попытается его расколдовать он повторным ударом снова его заколдовывает. Кроме того, он старается заколдовать и тех, кто пытается помочь своему товарищу. Игра может ограничиваться временем, либо играть до тех пор пока «колун» не поймает всех.
Русские народные подвижные игры
«Русский народ был основной движущей силой развития многонационального российского государства. Всё это отразилось на различных сторонах культуры, включая народные игры. Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространённость среди других народов. В играх подражали животным, кроме того в них отражаются трудовые процессы, быт, социальные отношения, воинское искусство».
«Два мороза»
На расстоянии 15 м. друг от друга фишками отмечаются две линии – два «дома». Играющие располагаются в одном из «домов». В середине между «домами» – два водящих – два «мороза»: один «мороз– синий нос», другой: «мороз– красный нос». Оба «мороза» обращаются к играющим со словами: «Мы два брата молодые, два мороза удалые».
Один, указывая на себя, говорит: «Я мороз – красный нос».
Другой: «Я мороз – синий нос».
И вместе «Кто из вас решится в путь– дороженьку пуститься?»
Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»
После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки и выстраиваются за линией «дома». Оба «мороза» ловят перебегающих ребят и «замораживают» их. Кого заморозили остаются на месте. Затем «морозы» снова обращаются к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно, стараясь выручить по дороге «замороженных» (дотронуться до них рукой). «Морозы» ловят игроков и мешают им освободить своих товарищей. Играют так несколько раз, затем меняют водящих. В конце– определяют какая пара «морозов» заморозила больше игроков.
Подвижные игры курдов и цыган
«Цыгане всегда считались кочевниками. Но на территории нашей станицы они проживают давно, поэтому и игры они позаимствовали у местного населения. То же самое можно сказать и о представителях курдского народа. Курды– кочевой народ. В настоящее время почти 2,5 млн. курдов разбросаны по странам Европы и Америки, где они создали мощные и организованные общины. В нашей стране большая часть курдов проживает на территории Краснодарского края и Адыгеи».
«Бравондие»
Играют несколько человек. Игроки стоят в кругу, один из них считает считалку, указывая на каждого. На кого последнего укажет водящий, тот начинает догонять всех играющих. Кого поймают первым, становится водящим на следующую игру.
Кубанские казачьи подвижные игры
«Мы живём на Кубани, где на протяжении многих лет в среде казачества формировались самобытные народные игры и забавы, которые передавались из поколения в поколение. Эти игры доступны, для их проведения не требуется специально оборудованного места и дорогостоящего инвентаря: играть можно на лужайке, открытой площадке, а инвентарём служить камешки, палки, верёвки, набитые опилками тряпичные мячи. В них заложены огромные возможности для благоприятного воздействия на духовный мир ребёнка, его гражданско-патриотическое воспитание и физическое развитие».
«Четыре угла» («По уголкам»)
В игре участвуют пять человек. На земле чертится квадрат. Четверо игроков становятся по углам, а пятый «мышка» заходит в середину. Стоящие по углам меняются местами по условному сигналу одного из игроков, а «мышка» старается занять чей-нибудь угол. Игрок, оставшийся без угла, становится «мышкой».
Построение, подведение итогов праздника
Вечеринка в цыганском стиле | zavodila.com
Яркие наряды, смуглая кожа, характерные гордость и любовь к свободе. А еще постоянные танцы, развлечения и никакой скучной работы. Да, это цыгане!
Они живут во множестве стран Европы и мира. Это единая не территориальная нация. Существует множество недоказанных фактов происхождения этой этнической группы. Однако согласно генетическим и лингвистическим исследованиям предками цыган являлись жители Индии.
Вместо герба, этот народ использует определенные символы: колода карт, подкова, колесо кибитки. Флаг: две полосы, обозначающие синее небо и зеленый луг. В центре – красное колесо. Такие атрибуты украшают журналы, сайты и любую литературу, повествующую о цыганском свободолюбивом народе.
Даже праздник есть посвященный им – Международный день цыган, отмечаемый 8 апреля.
В результате влияния окружающих национальностей цыгане разных стран отличается друг от друга, некоторые даже не знают родной язык. Историк и этнограф Николай Бессонов считает, что есть только один четкий маркер, присущий каждому представителю кочующего народа – «противопоставление». Точнее, психологическое разделение мира на цыган и нецыган.
Забудьте распланированный образ жизни современных деловых людей. Время почувствовать всю прелесть авантюризма, беззаботности, страсти и экспрессии! И поможет в этом организация очень оригинальной, веселой и зажигательной цыганской вечеринки!
Подобное гуляние предполагает романтичный настрой, раскрепощенность участников и воссоединение с природой. Готовы? Тогда вашему вниманию сценарий цыганской вечеринки по порядку.
1. День и время
Несомненно, для организации веселья необходимо выделить целый день, а то и сутки. Так как начало праздника планируется на дневное время, идеальным днем будет суббота. Время сбора: около 14.00. На более раннее время звать не стоит – дайте людям выспаться и спокойно собраться.
2. Приглашение
Здесь несколько вариантов.
Можете сделать пригласительные в виде свернутой в трубочку старинной бумаги. Подписываете черной ручкой, желательно гелевой или чернильной. Бумага делается очень просто: возьмите необходимое количество листов А4, оставьте их в емкости с заранее разбавленным кофе и корицей (по 1 ст. ложке на 2 литра воды), на 1-2 часа. Или настоявшимся раствором прокрасьте листы с двух сторон кисточкой для рисования. Оставьте в теплом месте до полного высыхания. Старая затертая бумага готова! Сверните в узенький сверток, завяжите тоненькой ленточкой либо крученой веревкой.
Второй вариант изготовления пригласительных: вырежьте подкову из фольги или сделайте открытку в форме веера. В тексте: сделайте ударение на важном. Гости должны прийти вовремя в соответствующих костюмах. Если место сбора будет незнакомым, подробно укажите адрес и как добраться. Можете даже дорисовать нехитрую карту. Отметьте красным крестиком местом встречи: добавьте колорит своей идее!
А почему бы не оформить пригласительную в виде гадальной карты Таро: укажите на обратной стороне предсказание о том, что гостю суждено попасть на веселье, на зеленом просторе или в шикарном доме, с указанием где, когда, с кем. Лучше всего, выбрать карту с изображением символа-солнца (везение, удача, благополучие).
3. Встреча гостей
Делайте это громко и задорно. Можно, предлагая распростёртые объятья, говорить: «Проходи, дорогой! Как же долго я тебя ждал!». Женщины, встречая приглашенных, могут бесцеремонно просить позолотить ей ручку, чтоб те могли погреться у большого семейного костра и познать настоящее веселье, да, такое веселье, чтоб «душа развернулась»! Заранее попросите гостей взять мелочь или шоколадные монетки (таких полно на кассах супермаркетов).
4. Дресс-код
Одежда цыган не имеет строгих критериев в отношении длины рукава или юбки. Привычный вариант: юбка из тяжеленной волочащейся по полу ткани и мужские широкие сорочки с расклешенными рукавами. Но, в домашнем гардеробе вряд ли сможете отыскать много подходящих вещиц. Самый простой вариант – арендовать костюмы в домах культуры, театре или заказать в Интернете.
Если будете искать, шить и комбинировать сами, вот небольшие подсказки:
Женщины: длинные юбки в пол. Современной цыганке можно юбку и покороче, если остальные элементы образа будут соответствовать задуманному. Например, Дженнифер Лопес в своем клипе Ain’t It Funny была одета далеко не в традиционный костюм, но все получилось очень даже эффектно!
Блузы открывающие плечи, но не очень откровенным декольте — цыганки дерзкие, но не вульгарные! Волосы распущенные. За ухо – яркий цветок или цветную ленту в волосы. Обувь: спрячьте под юбкой удобные балетки, или наденьте открытые сандалии. Самые отчаянные могут ходить босиком, но предварительно проверьте местность на наличие острых камней и битого стекла. Макияж неброский. Но приветствуется сочная красная помада. Подберите массивные бусы, браслеты, кольца и крупные серьги кольцами: теперь вы настоящая цыганка!
Мужчины: свободного кроя брюки и рубашки. Можете надеть широкий атласный пояс. Хорошие сочетания: белая или красная рубашка, черные брюки, красный пояс. Или же атласная яркая рубашка и черный жилет. Дополнят образ черная шляпа и клипсы в ухе. Обувь: сапоги или туфли. В первом случае обязательно заправьте брюки в сапоги, во втором – наоборот, потому брюки должны быть свободного кроя, а туфли – классические. Если среди мужчин будет главный барон, позаботьтесь о том, чтобы он был один. Или сделайте из этого занимательное зрелище: главным бароном будет тот, кто пройдет испытание (к примеру, бороться на руках). Побежденный должен покорно принять вожака!
Для эффектного появления можете приклеить себе усы и приехать на вечеринку на вороном коне. Но подумайте заранее, как дальше быть со скакуном!
Эксклюзивные роли: Оракул/гадалка, медведь, конь. Здесь проявите фантазию. Если вы найдете первоклассный костюм медведя для прирожденного заводилы – хорошее настроение обеспечено!
5. Место проведения. Оформление
Оптимальным местом для вечеринки в цыганском стиле является открытая местность. Лучше зеленая лужайка на живописном побережье реки: настоящий табор под открытым небом!
Дача или частный дом с большим земельным участком отлично подойдут. И природа, и все удобства рядом, и затраты невысокие.
Конечно же, это должно быть теплое время года.
Огородите большую площадь следующим образом: по периметру необходимого участка земли поставьте палки из сухих деревьев, лучше кривые, так более реалистично, между ними натяните старую веревку. На эти веревки развесьте разноцветные лоскуты ткани и элементы одежды: блузы, майки, полотенца (все яркое или белое). Это вещи, которые сушатся после стирки – некий опознавательный признак разбитого табора для случайных прохожих. Повяжите цветные платки на деревянные палки. И вообще, цветные платки с бахромой должны украшать всех и все: чем больше вы их отыщите, тем лучше!
По центру лужайки – большой костер. Приготовьте чугунные котелки. В одном из них сварите кашу или уху прямо во время праздника.
Организуйте 1-2 палатки. Украсьте вход бахромой, монетками, гирляндами, если будет возможность зажечь их. Прицепите распечатанные картинки с кибитками и табором прямо к ткани ваших палаток. Это должны быть качественные яркие снимки настоящих колоритных цыган, гадалок, актеров из тематических фильмов, артистов.
Можете сделать из пенопласта или картона декоративные кибитки, повозки, телеги (отличное место для фото!).
В отдаленном уголке поставьте маленький раскладной столик с «волшебным шаром», причудливыми баночками, пробирками с высушенными травами и специями. Украсьте стол перышками и маленькими чашечками для гадания на кофейной гуще! Там посадите предсказательницу, которая заранее подготовит самые интересные пророчества каждому гостю! Этот образ может быть поистине оригинальным. Гадалкой должна стать хорошая актриса, которая не будет выходить из томного образа с пронизывающим взглядом. Либо же это будет парень, переодетый в бабку-гадалку. В последнем случае все то же, только добавить юморные фразы.
Положите пестрые покрывала на землю: такое количество, чтобы все гости могли свободно посидеть вразвалочку или даже полежать. Хорошим дополнением декора станут музыкальные инструменты: бубны, гитары, скрипки.
Столом может послужить как отдельное покрывало, расстеленное по центру, так и настоящий стол, к которому подставите деревянные лавки (второй вариант более хлопотный, да и менее уместен, если праздник делать не в частном дворе, а на природе). Как бы там ни было, по центру праздничного стола поставьте огромный букет с полевыми цветами. Можете предварительно высушить опустошенную тыкву (мякоть необходимо вынуть за 2-3 дня), которая превратится в креативную вазу для цветов. Хорошо, если найдете латунную или медную посуду. Можно использовать обычную с золотистыми ободками (но не берите дорогие вещи – полевые условия не предполагают излишней аккуратности).
Подготовьте мангал – шашлык всегда уместен на день рождения летом.
6. Меню
Можно приготовить все блюда заранее. Но лучше несколько угощений состряпать прямо во время празднования на костре. Цыгане – народ кочевой, потому часто готовят на огне разное мясо: баранину, курицу, телятину. Можно стушить мясо в чугунном казане, с перцем и зеленью и сладким перцем! Или просто пожарить шашлык. Отварите молодую картошку с укропом, добавьте сливочного масла и зелени! Можно приготовить любимый суп цыган «хабе», с луком, зеленью, на мясном бульоне. Возьмите на заметку, что этот народ любит томаты и острые приправы. Вместо хлеба – хлебные лепешки (можно с кунжутом) и пирожки. Дабы не сильно заморачиваться, приберегите железный аргумент для себя и гостей, что цыгане едят ту еду, которая популярна в стране, где они пребывают! Но акцент, несомненно, ставьте на мясо. Деликатес – рыбные блюда.
Алкоголь: конечно же, красное вино! На усмотрение организатора, можно добавить сладкие ликёры и горючее покрепче.
На десерт: творожный пирог «сывьяко», с изюмом, курагой, черносливом и маком. Положите в плетеные корзинки конфеты в ярких обертках!
7. Музыка и развлечения
Можете пригласить настоящий ансамбль, который часок-два поиграет вам на бубнах и скрипках, да споет песен цыганских! Но если у вас веселая компания танцующих и поющих, гораздо интереснее исполнять песни самим, пусть даже и под фонограмму.
Конкурс «за танец с красавицей!». Два мужчины-конкурента перечисляют, что могут сделать для того, чтобы получить согласие красавицы-цыганки потанцевать с ним. Она определяет то, что ей было бы интересно оценить, и после 2-3 выполненных обещаний с каждой стороны, она должна определить, с кем потанцует. К примеру, мужчины демонстрируют умения: выпить бокал вина за 3 секунды, перепрыгнуть через костер, побороть медведя, исполнить цыганский танец и т. д. Вознаграждение – обещанный медленный с красавицей.
Конкурс «было вашим, стало нашим». Цыгане народ принципиальный только в собственном кругу. Вне его они часто крали коней у жителей поселка. Перекрасив их в другой цвет, они умудрялись продать коня, иногда даже истинному хозяину! Ваша задача обеспечить конкурсантам по коню (деревянные детские качалки, или просто ватманы с нарисованным конем). Команде даются краски и кисточки. На преображение объектов – 2 минуты. Чей вариант будет более перспективным для продажи, тот победил.
Конкурс всего праздника «ловкачи». На протяжении всей вечеринки каждый старается стащить незаметно как можно больше мелочей. Предупредите заранее, что в 21.00 (или другое время на ваше усмотрение) будет определяться лучший ловкач по количеству украденных мелочей. Важно! Поставьте ударение на том, что дорогие вещи брать нельзя, это может вызвать негатив и беспокойство у гостей.
Конкурс «пришей кобыле хвост». К лошадям из первого конкурса необходимо прикрепить пышный хвост из ниток или волос куклы — так коня можно гораздо дороже продать. К смастеренному хвосту приделайте дротик или липкую ленту (зависит от того, на какого коня придется крепить хвост). Конкурсантов раскручиваем вокруг своей оси, останавливаем лицом к «коню», они крепят хвост. Оцениваем, кто оказался ближе к цели.
Конкурс «Фанты». Красавица-цыганка закидывает большую часть длинной юбки на свой локтевой изгиб, образуя тканевую нишу. Подходит к гостям, заглядывает глубоко в глаза, просит положить туда самое ценное, что у него есть. Это может быть сережка, часы, телефон, шнурок из туфли… Напарник цыганки не видит, какие предметы были собраны. Ему, с завязанными глазами, та самая цыганка дает по одной вещи, спрашивая, что должен сделать этот «фант». Владелец вещи обязан выполнить задание. Такими заданиями могут быть:
— спародировать танец Элвиса без музыки;
— спеть «Антошка, пошли копать картошку!» в стиле хэви-металл;
— рассказать, почему он сегодня не надел нижнее белье;
— станцевать сексуальный танец с нелепым предметом: сковорода, деревянный конь, сапог;
—изобразить верховую езду, используя подушку вместо седла…
Еще варианты заданий для фантов читайте здесь.
Также, в качестве развлечений можете просто поиграть в карты или кости!
Вот еще парочку прикольных игр на природе.
Подарки для победителей в конькурсах: колода красивых игральных карт или карт Таро, сувенирная подкова с теплыми пожеланиями, бусы и яркие платки.
В завершение
Вспомните о том, что фото нужны не только для обновления «аватарки» в социальных сетях. Пополните фотоальбом яркими, живыми снимками с родными людьми и веселыми друзьями. Не поскупитесь на профессионального фотографа. Кадры, сделанные на смартфоны, хороши, только если их смотреть на этих же смартфонах.
Автор: Виктория Сиротенко
Традиционные игры и забавы ромской общины, населяющей восточную Польшу. Антрополого-этнометодологическая перспектива
1. Кубяк Х. (1980). Этническая ассимиляция в плане социальной структуры. В Х. Кубяк, А.К. Палух (ред.), Предположения теории ассимиляции (стр. 53-66). Вроцлав-Варшава-Краков-Гданьск: Zakład Narodowy im. Оссолинских. [на польском] Поиск в Google Scholar
2. Бартош А. (2004). Не бойся цыганки. На дара Ростар. Сейны: Fundacja Pogranicze. [на польском]Поиск в Google Scholar
3. Фиковски Дж. (2000). Цыгане в Польше. История и обычаи. Гданьск: Tower Press. [на польском] Поиск в Google Scholar
4. Фрейзер А. (2001). История цыган. Варшава: Państwowy Instytut Wydawniczy. [на польском] Поиск в Google Scholar
5. Мирга А., Мроз Л. (1994). Цыгане, инаковость и нетерпимость. Варшава: Wydawnictwo Naukowe PWN. [на польском] Поиск в Google Scholar
6. Ficowski J. (1985). Цыгане на польских дорогах. Краков: Wydawnictwo Literackie. [на польском]Поиск в Google Scholar
7.Мирга А. (1998). Рома — процесс формирования политической субъектности. В П. Мадайчик (ред.), Национальные меньшинства в Польше. Польское государство и общество и национальные меньшинства в периоды политических водоразделов (1944-1989 гг.) (стр. 110-179). Варшава: Instytut Studiów Politycznych PAN. [на польском] Поиск в Google Scholar
8. Мирга А. (1997). Цыгане в новейшей истории Польши. В З. Курч (ред.), Национальные меньшинства в Польше (стр. 153–179). Вроцлав: Wydawnictwo Uniwersytetu Wrocławskiego. [на польском]Поиск в Google Scholar
9.Гиза-Полещук А., Полещук Ю. (2001). Цыгане и поляки во Млаве – этнический или социальный конфликт? В А. Ясинска-Каня (ред.), Трудное соседство, из социологии этнических конфликтов (стр. 221-247). Варшава: ученый Wydawnictwo. [на польском] Поиск в Google Scholar
10. Яловецкий Б. (1992). Региональный вопрос. Социологические исследования 1-2, 43-62. [на польском] Поиск в Google Scholar
11.Kwadrans Ł. (2002). Нация — национальность — этнос? Попытка создания социологического портрета польских цыган. Магистерская диссертация, Uniwersytet Opolski, Ополе. [на польском]Поиск в Google Scholar
12. Золендзёвски С. (1995). Национальные меньшинства в Польше. В M. Księżopolski (Ed.), Польша, 1995. Отчет о социальном развитии (стр. 18-29). Варшава: Программа Narodów Zjednoczonych ds. Розвою. [на польском] Поиск в Google Scholar
13.Коварска А.Я. (2005). Польские рома. Традиция и современность. Варшава: DiG. [на польском] Поиск в Google Scholar
14. Цеслинский Р. (2010). Избранные методы и приемы полевых исследований в области этнологии спорта и отдыха. В I. Ciesliński, R. Ciesliński, I. Chaliburda (Eds.), Традиционные формы физической активности населения восточного приграничья Польши (стр. 53-69).). Бяла-Подляска: AWF [на польском языке] Поиск в Google Scholar
15. Бабби Э. (2004). Социальные исследования на практике. Варшава: Wydawnictwo Naukowe PWN. [на польском] Поиск в Google Scholar
16. Гидденс А. (2010). Социология. Варшава: Wydawnictwo Naukowe PWN. [на польском] Поиск в Google Scholar
17. Burszta WJ (1998). Антропология культуры. Темы, теории и интерпретации. Познань: Zysk i s-ka. [на польском языке]Поиск в Google Scholar
18.Знанецкий Ф. (1988). Введение в социологию. Варшава: Wydawnictwo Naukowe PWN. [на польском] Поиск в Google Scholar
19. Вебер М. (1994). Нация. В Дж. Хатчинсон, А. Смит (ред.), Национализм (стр. 21-25). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Поиск в Google Scholar
20. Кубиак Х. (1980). Теория, идеология, политика ассимиляции. Набросок проблемы. В Х. Кубяк, А.К. Палух (ред.), Предположения теории ассимиляции (стр. 17). Вроцлав-Варшава-Краков-Гданьск: Zakład Narodowy im. Оссолинских. [на польском]Поиск в Google Scholar
21. Хейзинга Дж. (2007). Homo Ludens. Веселье как источник культуры. Варшава: Чительник. [на польском] Поиск в Google Scholar
22. Граевски Л. (1972). Библиография иллюстраций в польских журналах 19 и начала 20 вв. Варшава. Поиск в Google Scholar
Цыганская игра — Цифровая библиотека NC Kids
Цыганская игра — Цифровая библиотека NC Kids — OverDrive
Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.
Поиск
Расширенный
Дети из игры «Египет» вернулись. В какую игру они будут играть дальше? Ответ — цыгане. В то время как Эйприл погружается со своим обычным энтузиазмом, чем больше Мелани узнает, тем больше, кажется, что-то ее сдерживает. Но именно Тоби добавляет действительно новую морщинку, когда объявляет, что он сам является добросовестным цыганом. Кроме того, он может подарить им кое-какие бабушкины вещи, чтобы использовать их в качестве настоящего цыганского реквизита для новой игры. Что может быть более захватывающим? Затем Тоби внезапно и таинственно исчезает, и дети обнаруживают, что жить настоящими цыганами может быть не так весело, как они думали. Как они найдут Тоби и спасут его от самых реальных проблем, преследующих его жизнь?
Художественная литература для детей
Детская литература
Детали
Издатель:
Детские книги Random HouseKindle Book
Дата выпуска: 27 марта 2013 г.OverDrive Чтение
ISBN: 9780307833280
Дата выпуска: 27 марта 2013 г.Электронная книга в формате EPUB
ISBN: 9780307833280
Размер файла: 2009 КБ
Дата выпуска: 27 марта 2013 г.Создатели
- Зильфа Китли Снайдер
— Автор
- Зильфа Китли Снайдер
Форматы
Разжечь книгу
Чтение OverDrive
Электронная книга в формате EPUB
Языки
Английский
Уровни
Уровень ATOS: 5. 2
Измерение Lexile®: 820
Уровень интереса: 4-8(MG)
Сложность текста: 3-4Отзывы
Загрузка
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки. Вы по-прежнему можете заблокировать заголовок, и он будет автоматически заполнен, как только заголовок снова станет доступен.
Формат OverDrive Read этой электронной книги имеет профессиональное повествование, которое воспроизводится, пока вы читаете в браузере. Узнайте больше здесь.
Время сеанса истекло. Пожалуйста, войдите в систему еще раз, чтобы вы могли продолжать заимствовать названия и получить доступ к своим страницам «Ссуды», «Список желаний» и «Удержания».