Разное

Цель игры где мы были мы не скажем а что делали покажем: Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем». — КиберПедия

Теоретический семинар Дидактические игры для детей дошкольного возраста

Теоретический семинар «Дидактические игры детей дошкольного возраста»

Цель: Систематизировать и углубить знания педагогов по теме «Дидактические игры детей дошкольного возраста».

Основные функции дидактической игры.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические или автодидактические, игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры.

Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Подтверждением этому могут служить народные игры, правила которых детям известны: «Краски», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Наоборот» и др. В каждой такой игре заложен интерес к игровым действиям. Например, в игре «Краски» нужно выбрать какой-либо цвет. Дети обычно выбирают сказочные и любимые цвета: золотой, серебряный. Выбрав цвет, ребенок подходит к водящему и на ухо шепчет ему название краски. «Скачи по дорожке на одной ножке» — говорит водящий тому, кто назвал краску, которой нет среди играющих. Сколько здесь интересных для детей игровых действий! Поэтому дети всегда играют в такие игры.

Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере относится к настольно- печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.

Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер: например, воспитатель, как и все участники игры «лото», получает карточку и старается выполнить задание в срок, радуется, если выиграет, т. е. является равноправным участником игры. Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их.

Дидактические игры, особенно в младших возрастных группах, рассматриваются в дошкольной педагогике как метод обучения детей сюжетно – ролевым играм: умение взять на себя определённую роль, выполнить правила игры, развернуть её сюжет. Например, в дидактической игре «Уложи куклу спать» воспитатель учит детей младшей группы последовательности действий в процессе раздевания куклы – аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна. Таких игр в младших группах проводится несколько: «День Рождения куклы Кати», «Оденем Катю на прогулку», «Катя обедает», «Купание Кати». Игры с куклами являются эффективным методом обучения детей самостоятельным творческим сюжетно – ролевым играм.

Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр и более старших детей. Такие игры, как «Умные машины», «Молочная ферма», «Кому, что нужно для работы», не могут оставить ребят равнодушными, у них появляется желание играть в строителей, хлеборобов, доярок.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.

Умственное воспитание. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, профессии, трудовой деятельности.

Знания об окружающей жизни дают детям по определённой системе. Так, ознакомление детей с трудом проходит в такой последовательности: детей сначала знакомят с содержанием определённого вида труда, затем- с машинами, помогающими людям в их труде, облегчающими труд, с этапом производства при создании необходимых предметов, продуктов, после чего раскрывают перед детьми значение любого вида труда.

С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например, «Назови одним словом» или «Назови три предмета». Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию — главная задача многих словесных игр.

В процессе игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. В игре «Угадай, что мы задумали» необходимо уметь ставить вопросы, на которые дети отвечают только двумя словами «да» или «нет».

Нравственное воспитание. У дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. В воспитании нравственных качеств личности ребёнка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно- гигиенических навыков.

Использование дидактических игр в работе с детьми более старшего возраста решает несколько иные задачи – воспитание нравственных чувств и отношений.

Трудовое воспитание. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Например, в игре «Кто построил этот дом» дети узнают о том, что прежде чем построить дом архитекторы работают над чертежом и тд.

Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр.

Эстетическое воспитание. Дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформленными. Такие игрушки привлекают внимание, вызывают желание играть с ними.

Физическое воспитание. Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие, и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, где развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, а это сказывается на умственном развитии, на подготовке руки к письму, к изобразительной деятельности, т. е. к обучению в школе.

 Основные виды игр.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами.

В средней группе используют такие предметы, в которых разница между ними становится менее заметной. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождения соответствующего предмета. Играя, дети приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики), или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, строителей и др. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удается вызвать интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игр с помощью отобранных игрушек.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) воспитатель применяет при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Собери букет из осенних листьев», и др. Воспитатель организует их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки. В сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа «Магазин», пекарей в играх «Пекарня» и др. Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях «Путешествие в страну сказок», о нормах поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Настольно-печатные игры.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета. Самолеты, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку. Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (лесу, городе)?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по одному признаку картинки. Или игра «Что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности сюжета.

Запоминание состава, количества и расположения картинок. Например, в игре «Отгадай какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую их них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания. Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знания о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе, умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, об их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. В младших группах картинки разрезают на 2 -4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8 – 10 частей. При этом для игры в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др. Для более старших на картинке изображается сюжет из знакомых сказок, художественных произведений, знакомых детям.

Для любознательных. Родина пазлов – Англия, год рождения 1763 г. Автор – английский гравер Д. Спилсбари, который изготовил из красного дерева географическую карту, разрезанную по границам стран. Карта использовалась в качестве дидактического пособия в школе. Во второй половине 19 века пазлы появились в Европе и Америке. Их начинают делать из картона. Революционным открытием стало изобретение особой техники пазлов, а именно отдельные элементы скреплялись друг с другом и составляли компактный рисунок, чем пазлы отличаются от мозаики.

Описание, рассказ о картине с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение и творчество. Часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картине, прибегает к имитации движений, или подражанию движениям животного, его голосу. Например, в игре.( «Отгадай кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, петуха, и др.) Такое задание дается детям в младшей группе.

В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картине, другие отгадывают кто нарисован на картине, что делают там люди, например пожарники тушат пожар, моряки плывут по морю, строители строят дом и др.

В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Словесные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы.

В первую из них входят игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка?», «Магазин», «Да – нет» и др. Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?». Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом», и др. В особую четвертую группу, выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает» и др.

Структура дидактической игры.

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Дидактическая задача.

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.

Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях) должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др.).

Например, в известной всем игре «Магазин игрушек» дидактическую задачу можно сформулировать так: «Закрепить знания детей об игрушках, их свойствах, назначении; развивать связную речь, умение определять существенные признаки предметов; воспитывать наблюдательность, вежливость, активность». Такая дидактическая задача поможет воспитателю организовать игру: подобрать игрушки, разные по назначению, по материалу, внешнему виду; дать образец описания игрушки, вежливого обращения к продавцу и т. д.

В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. При определении дидактической задачи следует избегать повторений в ее содержании, трафаретных фраз («воспитывать внимание, мышление, память и др.). Как правило, эти задачи решаются в каждой игре, но в одних играх надо больше внимания уделять, развитию памяти, в других – мышления, в третьих — внимания. Воспитатель заранее должен знать и соответственно определять дидактическую задачу. Так игру «Что изменилось?» использовать для упражнений в запоминании, «Магазин игрушек» — для развития мышления, «Отгадай что задумали» — наблюдательности, внимания.

Игровые правила.

Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержку.

Игровые действия.

Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Например, в игре «Так бывает или нет?» правилами игры требуется: заметить в стихотворении «Это правда или нет?» Л.Станчева все небылицы:

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А замой среди ветвей

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Игра проводится так часто, что дети по очереди, подняв руку, называют все замеченные небылицы. Но чтобы игра была интереснее и все дети были активны, воспитатель вводит игровое действие, тот, кто заметил небылицу по ходу чтения стихотворения, кладет перед собой фишку. В этом стихотворении шесть небылиц. Значит, у победителя будет шесть фишек. Он получат приз.

Развитие игровых действий зависит от выдумки воспитателя. Иногда и дети, готовясь к игре, вносят свои предложения: «Давайте мы спрячем, а кто-нибудь будет искать!», «Давайте я считалочкой выберу водящего!»

«Узнай элементы узора».

Дидактическая задача. Уточнить и закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал. Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых вырианы росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила. Определить какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры. Получив большую карту и несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Варианты. Игрокам выдают большие карты, у ведущего – маленькие. Он показывает карточки по одной. У кого из играков найдется такой элемент в узоре на большой карте, забирает его себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все элементы своего узора.

Игрокам выдают большие карты, маленькие – у ведущего. Чтобы получить нужную карточку игрок должен описать ее, например: «Мне нужна карточка на красном фоне, на которой есть черная смородинка». Если задание он выполнил точно и правильно, ведущий выдает ему карточку. Если в описании допустил ошибки пропускает ход.

До начала игры воспитатель составляет комплект из трех – четырех карточек. , элементы которого соответствуют узору одного из изделий. Большие карты перемешиваются. Игроки получают по одному двум приборам. Их задача: к имеющемуся набору элементу подобрать карту с изделием. Выигрывает тот кто выполнил задание.

Страницы 1 | 2


Методическая работа в ДОУ:
| | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» — г. Тамбов, ул. А. Бебеля, д. 4а

Уважаемые родители и гости!

Мы приветствуем вас на страницах нашего сайта

Мы благодарим тех, кто выбрал именно наш детский сад для получения опыта общения в детском коллективе и первого образования Вашего малыша. И мы будем рады, если в Вашем лице найдем единомышленников, неравнодушных к проблеме воспитания и развития детей. Вы нам доверили своего малыша, самое ценное, что у Вас есть! Малыш волнуется, переживает, нередко горько плачет, переступив порог детского сада.

С помощью сайта Вы сможете узнать о новостях и интересных событиях, происходящих в нашем детском саду, получить информацию о том, какие программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста реализуются педагогическим коллективом, задать интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей специалистам детского сада, узнать сведения о педагогических работниках, увидеть фото и видео материалы увлекательной жизни воспитанников и сотрудников.

Мы рады каждому посетителю! Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.

 Мы всегда готовы помочь Вам!

С уважением, заведующий Павлова Маргарита Владимировна

 

Комплектование детских садов на новый учебный годhttps://berezka-tmb.68edu.ru/wp-content/uploads/2022/11/контакт.jpg

С 1 апреля по 31 мая проводится комплектование дошкольных образовательных учреждений города Тамбова на новый 2022/2023 учебный год. В период комплектования в детские сады планируется направить 3530 детей в возрасте от 1,5 до 6 лет.

По вопросам комплектования работает «горячая линия»: тел. 8-980-670-28-20, 48-20-93, 48-27-35.

Более подробная информация о комплектовании размещена здесь.

 

В Тамбовской области организована служба оперативной помощи гражданам по всем вопросам о коронавирусе по единому телефонному номеру 122.

Эта горячая линии работает по принципу одного окна круглосуточно. По телефону 122 можно записаться на прием к врачу в поликлинику, на вакцинацию, вызвать «Скорую помощь», врача на дом, обратиться за волонтерской помощью для доставки медикаментов или предметов первой необходимости, проконсультироваться по симптомам болезни, наличию лекарств и другим вопросам, связанным с коронавирусом.

Экстренная помощь в кризисной ситуации

«Если трудно, просто позвони»

    Два основных принципа работы детского телефона доверия — конфиденциальность и бесплатность. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется. В разговоре с абонентом психолог всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Специалисты единого телефона доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни. Они помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации и учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия.

Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (звонок на номер является бесплатным и анонимным для всех россиян)

8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка Тамбовской области
Евгений Леонтьевич Таможник
г.Тамбов, ул.Советская, 106а, оф. 206

8 (4752) 72-65-44

Отдел охраны прав детства управления образования и науки области

8 (4752) 79-23-30

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тамбовской области      8(4752)79-20-42

Служба кризисной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации       8 (4752) 48-05-76

Центр диагностики и консультирования
г. Тамбов, ул. Рабочая, 4а
Прием психолога по предварительной записи по тел.     8 (4752) 53-73 -38

Телефон доверия                   8 (4752)45-67-67

Тамбовский городской центр медицинской профилактики
Прием психолога по предварительной записи по тел.       8 (4752) 53-89-37

Управление по контролю за оборотом наркотиков  УМВД России по Тамбовской области (работает круглосуточно)
Телефон доверия

8 (4752) 57-56-15

Тамбовская психиатрическая больница (консультативный прием по наркологии)

8 (4752) 71-06-41

Всероссийское общество трезвости и здоровья (Тамбовское региональное отделение)            8 (4752) 72-33-79

Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»

Реабилитация и отдых детей и семьей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Реабилитация детей-инвалидов, сирот. Реабилитация малообеспеченных семей, имеющих детей-инвалидов, семей в стадии развода.

Тамбовская область, с. Большая Липовица, ул. Коноплиновка, 100           8 (4752) 75-21-62

Социальный приют для детей «Орешек»

Оказание экстренной помощи попавшим в беду детям. Родители могут обратиться с просьбой на время приютить ребенка, если они пока не могут обеспечить его, находясь в трудной жизненной ситуации.

Тамбовская область, Тамбовский район, село Татаново, улица Ленина, дом 342

8(4752) 61-02-41

Центр социальной поддержки граждан

г. Тамбов, ул. Московская, 27а / г. Тамбов, ул. Рабочая, 4а

8 (4752) 72-10-08

8 (4752) 53-25-44

8 (4752) 47-59-88

Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям. Социальная поддержка семей, имеющих детей.

Центр «Ради будущего»
г. Тамбов, ул. М. Горького, 6             8 (4752) 71-06-18, 72-30-06

 

 

Управление образования и науки области с целью поддержки родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста в период реализации на территории области дополнительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции запустил информационный ресурс «Детский сад онлайн – Тамбовская область» на платформе RuTube

https://www. youtube.com/channel/UCL6KCP3jyz1wADEYy00WadA?view_as=subscriber

https://www.youtube.com/channel/UCL6KCP3jyz1wADEYy00WadA

 

Поставь оценку своему дошкольному образовательному учреждению

О_возможностях_сайта_bus.gov.ru

Ежегодно общественным советом при управлении образования и науки Тамбовской области проводится процедура независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями области. Система независимой оценки качества создана с целью обеспечения получателям образовательных услуг возможности выражать своё мнение о качестве работы организаций сферы образования. Каждый гражданин может принять участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности любой образовательной организации либо оставить отзыв о ее работе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – bus.gov.ru. Сайт bus.gov.ru предоставляет возможность родителям (законным представителям) обучающихся, заинтересованным гражданам, потребителям образовательных услуг, участникам образовательных отношений принять участие в онлайн-оценке организации и оставить письменный отзыв о ее работе в карточке организации.  Для этого необходимо зайти на официальный сайт bus.gov.ru, перейти по вкладке «Поиск информации об учреждении», ввести в поисковую строку наименование интересующей образовательной организации. (Пошаговая инструкция). Кроме того, в рамках независимой оценки управлением образования и науки Тамбовской области реализован проект по обеспечению технической возможности оценки деятельности образовательных организаций области, разработан и внедрен ресурс (http://anketa.68edu.ru/), обеспечивающий потребителям услуг возможность в электронном виде выражать свое мнение о качестве оказываемых услуг в общеобразовательных, дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования области.

 

Уважаемые родители, гости сайта!

Каждый гражданин может принять участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной организации либо оставить отзыв о ее работе.

https://obraz. tmbreg.ru/press-tsentr/novosti/item/3820-tambovchane-smogut-otsenit-kachestvo-uslovij-osushchestvleniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti.html;

 

 

Рекомендации гражданам по профилактике гриппа и ОРВИ

   

 

Телефоны «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в управлении дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области: 79-13-58, 48-21-72

Цитаты о тренировках | #МИНvRBNY | Minnesota United FC

Последние новости

By Minnesota United FC

@мнуфк

Главный тренер Адриан Хит

Если тактика изменится из-за погоды на матч в субботу…

«Не совсем, это будет одинаково для обеих команд. Я не думаю, что это будет идеально. Последний прогноз погоды: семь-восемь дюймов в четверг [и] пятницу. Эй, посмотрим, что будет. Мы будем готовиться так, как будто все будет идти как обычно, и мы этого ожидаем. Одна вещь о Миннеаполисе, кажется, они могут позаботиться о дорогах и т. д., которые обычно являются проблемой в футбольных играх. На самом деле это не на стадионе, это обычно внутри и вокруг него. Мы будем готовиться как обычно и, надеюсь, игра состоится».

Если он помнит «Снегоочиститель» 2017 года…

«Я помню «Снегооткрыватель». Нечасто ты забываешь, было ли это шесть или семь [дюймов] в твоей первой ответственной игре, так что я помню это, да».

Если он думал, что ему придется играть в другую игру с такими же условиями…

«Вот, да, уже семь лет здесь. Да, я это сделал, но, надеюсь, до этого не дойдет».

О том, был ли снег причиной открытия дома в 2019 году…

«Каждый раз, когда я вспоминаю ту игру, мне всегда кажется ироничным, что у нас были скандинавы, которые не могли встать. И у них [Нью-Йорк Сити ФК] было около семи южноамериканцев, которые танцевали на снегу, что, очевидно, немного шокировало нас в тот день. Но нет, это было тогда, а это сейчас, поэтому я полностью ожидаю, что мы будем готовы к игре на выходных».

Включено, если снег создает большие трудности при падении на поле…

«Да, да, потому что особенно мяч застревает, а потом начинает прилипать, мяч начинает увеличиваться, и поскольку мяч у вас много времени, он попадает вам в глаз. Обычные вещи, но они будут одинаковыми для обеих команд. Так что я даже не думаю о погоде, снеге, я просто стараюсь как можно лучше подготовиться к команде [Нью-Йорк] Red Bulls».

О подготовке Red Bulls к жесткому нападению…

«У них есть талант. У них много энергии. Они, вероятно, прессинговали больше, чем любая команда Высшей футбольной лиги, это заложено в их ДНК как организации Red Bull, и мы знаем, что их ждет. Это не изменится. Мяч идет вперед, следующий тоже пойдет вперед, и ты должен быть к этому готов. Это часть того, о чем мы говорили и будем говорить в ближайшие пару дней при подготовке к игре».

О том, что он вынес из предсезонного матча против Red Bulls…

«Не совсем так. Мы играли немного по-другому с той формой, которая была у нас в тот день. Мы знаем, что будет, это самое главное, и они не меняются, играют ли дома или на выезде. На самом деле, я думаю, что иногда это происходит вдали от дома, где они могут просто нажимать и играть вперед и добиваться успеха. Не думаю, что будет иначе».

О том, будут ли Red Bulls выглядеть иначе без Аарона Лонга…

«Думаю, да. Очевидно, что они потеряли действительно опытного лидера, который долгое время был очень хорош в этом дивизионе, так что нет. В конце концов они будут скучать по нему, но они явно преданы людям, которые у них есть. [Шон] Нилис, и так далее, и [Андрес] Рейес. Они оба очень конкурентоспособные дети, между ними нет большой разницы. Но то, как они играют, я не думаю, что оно вообще изменится».

Если форвард Луис Амарилья будет готов к выбору в эту субботу…

«Да, он тренировался. Мы дали ему немного работы, пока он был в Парагвае, так что он готов, и да, он будет доступен для выбора на выходных».

О южнокорейском нападающем Чон Сон Бине…

«Он всего лишь один из немногих игроков, за которыми мы активно наблюдали последние несколько месяцев. Я думаю, что мы намного ниже, чем несколько дней назад. Не так уж много я могу сказать, пока он действительно не подписал контракт и он здесь, но он один из игроков, за которыми мы следим».

О подготовке Бонгокуле Хлонгване к матчу против Джона Толкина…

«Думаю, Джон Толкин проведет все это с Бонги [Бонгокуле Хлонгване] на выходных, вот что я думаю».

Если Бонгокуле Хлонгване тренировался…

«Нет, напряжение у него небольшое, легкое, ничего особенного. Сейчас мы подходим к этому этапу работы в помещении, пока мы это делаем сейчас, один или два человека начинают подхватывать мелкие кусочки и неровности, поэтому мы должны действовать осторожно с этим. Надеюсь, рано или поздно мы сможем избавиться от снега и выбраться на траву, потому что иногда, я не думаю, что люди понимают, как она ложится на вас после искусственного освещения, искусственного покрытия. Так что, чем раньше мы выйдем на траву, тем лучше».

О травме Бонгокуле Хлонгване…

«Я думаю, это подколенное сухожилие, но ничего страшного, он мог бы потренироваться».

О травме ребра Уила Траппа…

«То же, бесконтактно. У нас будет идея получше в пятницу, когда мы будем тренироваться».

Если есть новости об Эмануэле Рейносо…

О своих ожиданиях от фанатов Allianz Field…

«Они всегда найдутся. Они никогда не подводили нас. [Я] ничего другого не жду. Я ожидаю аншлаг, действительно яркую толпу, как всегда, но мы должны дать им что-то. Мы всегда говорим, что это не улица с односторонним движением, это улица с двусторонним движением. Мы также должны дать им что-то, чтобы они вошли в игру, и именно это будет посылом перед игрой».

Включен, если защитник Брент Каллман недоступен…

«Да. Прогресс, наверное, еще две недели, я думаю».

О защитнике Кемаре Лоуренсе…

«Он оторвался. Сегодня утром он немного хромал, но я не думаю, что это было так уж плохо».

Полузащитник Робин Лод

О подготовке к игре при плохих погодных условиях…

«Это почти то же самое, что и в любой другой игре. Вы просто стараетесь не думать об этих вещах слишком много, а просто сосредотачиваетесь на игре и делаете то, что можете. Это клише, но оно одинаково для всех, поэтому вам просто нужно адаптироваться».

Включен, если перед игрой игрокам необходимо отрегулировать шипы на бутсах…

«Да, вам нужно следить за тем, что вы носите, потому что иначе будет очень скользко, но это футбол».

Если ему нравится снежная погода…

«Нет, если честно».

О подготовке к встрече с «Ред Буллз» после игры с ними в предсезонке…

«Это будет тяжелая игра. Я думаю [Нью-Йорк] Red Bulls — одна из самых прямолинейных команд в MLS, и вам просто нужно подготовиться к борьбе за нее и подготовиться к бегству, потому что они не остановятся ни в какой момент игры. А когда у тебя есть мяч, береги его».

О полузащитнике Хассани Дотсоне и его реабилитационном процессе…

«Приятно, что он вернулся. Я всегда в восторге от него, потому что вижу в нем такой большой потенциал. Он немного напоминает мне, как я играю на разных позициях и адаптируюсь к разным вещам. Он выглядит хорошо и остро».

Увидев универсальность Hassani Dotson…

«Вы можете поставить его куда угодно, и он будет выступать. Это действительно замечательно для команды, потому что у вас есть те ребята, которые, если вам чего-то не хватает, вы знаете, что этот парень может это выдержать. Он понимает игру, поэтому может играть на разных позициях».

Включено, если выход в плей-офф по-прежнему является основной целью…

«Конечно, это меньшее, что мы хотим сделать. Я очень хочу попасть в плей-офф и добиться успеха в плей-офф».

Если он смотрит Лигу чемпионов КОНКАКАФ…

«Если честно, не слишком. Если честно, я не особо забочусь о других командах».

О своей 100 й игре за MNUFC и если бы он думал, что достигнет этого рубежа…

«Ну, я не обратил внимания, но приятно, что у тебя столько игр в одном клубе и это говорит о том, что ты что-то сделал хорошо. Это здорово.»

О трудностях, связанных с падением снега во время игры…

«Мяч становится очень скользким. Он также быстро движется по полю, поэтому вам просто нужно хорошо о нем заботиться, потому что даже небольшие ошибки могут привести к большим повреждениям. Просто нужно быть осторожным».

О том, что для него значит играть перед болельщиками на Allianz Field…

«Это потрясающе. Всегда приятно играть в Allianz Field. Фанаты замечательные, и быть там всегда волнительно, поэтому [я] очень рад, что мы вернемся, чтобы играть там».

Включено, адаптировал ли он свой стиль игры после перехода с правого фланга назад в центр полузащиты…

«Как вы сказали, я просто делаю то, что тренеры считают лучшим, и стараюсь помочь нам, чем могу. Конечно, когда ты играешь на другой позиции, ты должен думать немного по-другому, но я просто смотрю игру за игрой и пытаюсь подытожить».

Горит, если большинство игр в субботу в 19:30. помогает игроку войти в рутину…

«Я не знаю. Я думаю, вы узнаете некоторые рутины, как будет проходить день, потому что вы всегда играете в одно и то же время, так что я думаю, что это так, но я не думаю, что это слишком сильно влияет».

Если у него есть подготовка к холодной погоде…

«Нет, я тот парень, который всегда надевает все на разминку, но когда игра начнется, я, вероятно, буду в футболке и шортах. Так что ничего.»

Вратарь Дейн Сент-Клер

О разнице между игрой на газоне и траве…

«Во-первых, на улице можно дышать. Точно так же, как газон на наших телах, наш климат — это неблагоприятная реальность для нас, но каждый раз, когда мы можем попасть на траву, мы в восторге. Надеюсь, весна наступит немного раньше, и мы сможем добраться туда немного раньше. Мы определенно наслаждаемся каждым моментом на траве».

О том, насколько погода влияет на мышление игроков…

«Как я уже сказал, мы в Миннесоте, это наша реальность. Мы как бы знаем, каким будет наше поле в начале сезона, и лично я всегда ношу шипы, потому что все, что я могу сделать, чтобы ограничить проскальзывание, означает гораздо больше, когда я проскальзываю, так что я могу сделать все, что угодно. Мы знаем, что трава будет скользкой, и скольжение все еще может быть реальностью, когда парни носят шипы на нашем поле прямо сейчас. Мы определенно рады снова оказаться перед нашими болельщиками и с нетерпением ждем возможности хорошо открыть сезон».

О том, как выглядит поле после зимы…

«Это было неплохо. В прошлом году они заложили траву, а у нас ее не было в начале сезона, поэтому разница в том, что в начале сезона, будет другой. Но также трудно отличить тренировку от игры. Очевидно, что во время игры намного больше земли и ударов, так что посмотрим, как она продержится полные 90 минут».

Включено, если строчка на поле имеет значение…

«Ага. Это позволяет траве расти немного лучше и оставаться немного более твердой для наших ног.

На связи с защитником Мигелем Тапиасом…

«Я стараюсь говорить по-испански как можно больше, что не очень хорошо, но когда вы слышите что-то на своем родном языке, ваш мозг обрабатывает быстрее, чем если бы я говорил на английском. Если я знаю его по-испански и разговариваю с такими парнями, как Z [Зарек Валентин], это очень помогает. Он говорит на обоих [языках], поэтому иногда, для определенных вещей, я спрашиваю его: «Хорошо, как мне это сказать?» или, если это что-то более длинное, я говорю Z, может ли он перевести те короткие моменты, которые он может в небольшие перерывы в игре и прочее. DJ [Taylor] также говорит по-испански. Итак, общаемся с парнями, которые могут говорить и на том, и на другом, и уметь переводить для нас. В данный момент это может быть и невербальное общение, потому что иногда у вас нет времени, чтобы по-настоящему разобрать такие пьесы. Такие вещи, как после игры, перерыва или тренировок и тому подобное».

О Мигеле Тапиасе и его опыте как преимуществе для команды…

«Его спокойствие, управление игрой. Мы отправились в путь и смогли одержать нулевую победу. Сыграть на ноль вдали от дома никогда не бывает легко, и я думаю, что нам удавалось управлять игрой на протяжении всей игры. Их единственная сильная атака была после подачи углового. Способность управлять вещами, которые находятся перед нами. Он еще не говорит на языке полностью, но может сказать «привет» или дать парням что-то, что их заводит».

Вкл. Если целью является выход в плей-офф или это нечто большее…

«Да, я думаю, это всегда что-то большее. Мы вышли в плей-офф, но я играю не для того, чтобы попасть в плей-офф. Я играю, чтобы выиграть что-то каждый год, и я думаю, что это должно быть нашим менталитетом. Есть и новые конкурсы. Вы играете, чтобы выигрывать трофеи, вот почему мы это делаем. Вы можете быть довольны выходом в плей-офф, но я думаю, что нам пора сделать шаг вперед. Лично я лучше пропущу плей-офф в один год и выиграю его в следующем, чем попаду в плей-офф пять лет подряд или, например, четыре года подряд».

О том, как погода влияет на подготовку к игре…

«Это просто возможность управлять этим. Это спорт, в который мы играем. Нам всегда приходилось управлять климатом. Иногда бывает очень жарко, и мы должны справиться с этим. Речь идет о попытке оставаться как можно более теплым. Согреться перед игрой и в перерыве. Некоторые парни, возможно, пьют горячий шоколад или что-то в этом роде в перерыве между таймами, чтобы согреться. Это будет образ мышления, и это наша реальность в начале сезона».

О том, есть ли у него специальная зимняя форма в качестве вратаря…

«Мне нравится носить медицинские перчатки под перчатками, чтобы мои руки были немного лучше изолированы в перчатках, и таким образом я согреваю свои руки. Некоторые из них я пробовал, и это работает для меня. У парней все по-своему. Это просто о том, чтобы выяснить, что работает для вас».

Вкл., если есть разница между ночными и дневными играми…

«Да, вы имеете дело с естественным солнцем, а не с прожекторами. Наше поле хорошее, но на некоторых других полях вы ищете пару мячей и можете потерять пару на свету. Вы можете сказать то же самое о том, когда мяч летит на солнце. Это просто адаптация к тому, что у нас есть, а мы всегда играли в разное время; это то, на чем я вырос».

О том, как он смотрит на угрозу, которую представляют Red Bulls…

«Не так давно мы тоже играли в них в предсезонке. Мы знаем стиль [нью-йоркских] Red Bulls, это очень ясно показывает их идентичность и то, что они хотят делать. Они собираются выйти, прессинговать и смотреть, чтобы играть напрямую, что на морозе может их устроить. В то же время, мы играли с ними в прошлом году, пошли туда и получили результат, поэтому я уверен, что они хотят забить свой первый гол и первые очки».

Что он думает о новом формате плей-офф…

«Больше команд в плей-офф. В конце концов, речь идет о победе. Чтобы стать лучшим, нужно победить лучших. Неважно, все ли выйдут в плей-офф или две команды выйдут в плей-офф, это реальность для нас в Америке. Вы выходите в плей-офф, и это совершенно новый сезон».

О том, что вы не стремитесь к игровой игре…

«Нет, конечно нет. Вы не хотите играть в дополнительные игры, если вам это не нужно. Мы хотели бы быть первыми и убедиться, что мы проводим каждую игру. Я думаю, что это определенно то, что каждая команда скажет: «Можем ли мы провести у себя?» Кто не хочет провести у себя финал Кубка MLS?»

О том, как оставаться свежим после недельного перерыва…

«Мы смогли отдохнуть пару дней после победы на выезде, но я думаю, что мы сразу же набрали обороты. На прошлой неделе мы сделали немного больше, чем на обычной неделе, только потому, что у нас не было игры. Мы тренировались в субботу, когда обычно у нас была игра. У нас тут была драка в доме. Это просто попытка оставаться в форме и делать как можно больше. В конце концов, это также открытие дома. Если ребята с нетерпением ждут выступления перед нашими фанатами, это вся мотивация, которая мне нужна».

Подтверждено! Мы живем в симуляции

С тех пор, как философ Ник Бостром в Philosophical Quarterly предположил, что вселенная и все, что в ней может быть симуляцией, в обществе начались интенсивные спекуляции и споры о природе реальности. Такие общественные интеллектуалы, как лидер Tesla и плодовитый овод в Твиттере Илон Маск, высказали мнение о статистической неизбежности того, что наш мир будет не более чем каскадным зеленым кодом. Недавние статьи основывались на исходной гипотезе для дальнейшего уточнения статистических границ гипотезы, утверждая, что вероятность того, что мы живем в симуляции, может составлять 50–50.

Заявления получили некоторое доверие благодаря повторению светилами, не менее уважаемыми, чем Нил де Грасс Тайсон, директор Планетария Хейдена и любимый популяризатор науки Америки. И все же нашлись скептики. Физик Фрэнк Вильчек утверждал, что в нашей Вселенной слишком много ненужной сложности, чтобы ее можно было смоделировать. Сложность строительства требует энергии и времени. Зачем сознательному и разумному творцу реальностей тратить столько ресурсов на то, чтобы сделать наш мир более сложным, чем он должен быть? Это гипотетический вопрос, но он все же может понадобиться. Другие, такие как физик и научный коммуникатор Сабина Хоссенфельдер, утверждали, что вопрос в любом случае не является научным. Поскольку гипотеза симуляции не приводит к фальсифицируемому предсказанию, мы не можем проверить или опровергнуть ее, и, следовательно, ее не стоит серьезно исследовать.

Однако во всех этих дискуссиях и исследованиях гипотезы симуляции, я считаю, упущен ключевой элемент научного исследования: старая добрая эмпирическая оценка и сбор данных. Чтобы понять, живем ли мы в симуляции, нам нужно начать с того факта, что у нас уже есть компьютеры, запускающие все виды симуляций для «разума» или алгоритмов более низкого уровня. Для простоты визуализации мы можем представить эти интеллекты как любые нечеловеческие персонажи в любой видеоигре, в которую мы играем, но, по сути, любой алгоритм, работающий на любой вычислительной машине, подходит для нашего мысленного эксперимента. Нам не нужно, чтобы интеллект был сознательным, и нам не нужно, чтобы он был даже очень сложным, потому что доказательства, которые мы ищем, «испытываются» всеми компьютерными программами, простыми или сложными, работающими на всех машинах, медленными. или быстро.

Все компьютерное оборудование оставляет артефакт своего существования в мире симуляции, в которой оно работает. Этот артефакт — скорость процессора. Если на мгновение представить, что мы — программа, работающая на вычислительной машине, единственным и неизбежным артефактом оборудования, поддерживающего нас в нашем мире, будет скорость процессора. Все остальные законы, с которыми мы столкнулись бы, были бы законами симуляции или программного обеспечения, частью которого мы являемся. Если бы мы были симом или персонажем Grand Theft Auto, это были бы законы игры. Но все, что мы делаем, также будет ограничено скоростью процессора, независимо от законов игры. Независимо от того, насколько завершена симуляция, скорость процессора будет влиять на операции симуляции.

Конечно, в вычислительных системах это вмешательство скорости обработки в мир исполняемого алгоритма происходит даже на самом фундаментальном уровне. Даже на самом фундаментальном уровне простых операций, таких как сложение или вычитание, скорость обработки диктует физическую реальность операции, которая отделена от моделируемой реальности самой операции.

Вот простой пример. 64-разрядный процессор выполнит вычитание между, скажем, 7 862 345 и 6 347 111 за то же время, что и вычитание между двумя и одним (при условии, что все числа определены как один и тот же тип переменной). В смоделированной реальности семь миллионов — это очень большое число, а один — сравнительно очень малое число. В физическом мире процессора разница в масштабе между этими двумя числами не имеет значения. Оба вычитания в нашем примере составляют одну операцию и займут одинаковое время. Здесь мы можем ясно увидеть разницу между «симулированным» или абстрактным миром программируемой математики и «реальным» или физическим миром операций микропроцессора.

В абстрактном мире запрограммированной математики скорость обработки операций в секунду будет наблюдаться, ощущаться, ощущаться, отмечаться как артефакт лежащего в основе физического вычислительного оборудования. Этот артефакт появится как дополнительный компонент любой операции, на которую не влияет операция в смоделированной реальности. Значение этого дополнительного компонента операции будет просто определено как время, необходимое для выполнения одной операции над переменными до максимального предела, который равен размеру контейнера памяти для переменной. Так, в восьмибитном компьютере, например, для упрощения это будет 256. Значение этого дополнительного компонента будет одинаковым для всех чисел до максимального предела. Таким образом, дополнительный аппаратный компонент не будет иметь значения для каких-либо операций в моделируемой реальности, за исключением случаев, когда он обнаруживается как максимальный размер контейнера. Наблюдатель в моделировании не имеет системы для количественной оценки скорости процессора, за исключением случаев, когда она представляет собой верхний предел.

Если мы живем в симуляции, то в нашей вселенной тоже должен быть такой артефакт. Теперь мы можем начать формулировать некоторые свойства этого артефакта, которые помогут нам в поисках такого артефакта в нашей вселенной.

  • Артефакт является дополнительным компонентом каждой операции, на который не влияет величина переменных, с которыми выполняются операции, и который не имеет значения в моделируемой реальности до тех пор, пока не будет достигнут максимальный размер переменной.
  • Артефакт проявляется в моделируемом мире как верхний предел.
  • Артефакт нельзя объяснить лежащими в основе механистическими законами смоделированной вселенной. Это должно быть принято как предположение или «задано» в рамках действующих законов смоделированной вселенной.
  • Эффект артефакта или аномалии абсолютный. Без исключений.

Теперь, когда у нас есть некоторые определяющие черты артефакта, конечно, становится ясно, как артефакт проявляется в нашей вселенной. Артефакт проявляется как скорость света.

Космос для нашей вселенной то же, что числа для моделируемой реальности в любом компьютере. Движение материи в пространстве можно просто рассматривать как операции, происходящие в переменном пространстве. Если материя движется со скоростью, скажем, 1000 миль в секунду, то пространство площадью 1000 миль преобразуется функцией или обрабатывается каждую секунду. Если бы было какое-то аппаратное обеспечение, запускающее симуляцию под названием «пространство», частью которой являются материя, энергия, вы, я, все остальное, то одним явным признаком артефакта аппаратного обеспечения в «пространстве» симулируемой реальности был бы максимальный предел размер контейнера для пространства, над которым может быть выполнена одна операция. Такой предел появился бы в нашей Вселенной как максимальная скорость.

Максимальная скорость равна скорости света. Мы не знаем, на каком оборудовании выполняется симуляция нашей вселенной или какими свойствами она обладает, но сейчас мы можем сказать одно: размер контейнера памяти для переменного пространства составил бы около 300 000 километров, если бы процессор выполнял одну операцию в секунду. .

Это помогает нам сделать интересное наблюдение о природе пространства в нашей Вселенной. Если мы находимся в симуляции, как кажется, то пространство — это абстрактное свойство, записанное в коде. Это не реально. Это аналогично числам семь миллионов и один в нашем примере, просто разные абстрактные представления в блоке памяти того же размера. Вверх, вниз, вперед, назад, 10 миль, миллион миль — это всего лишь символы. Скорость чего-либо, движущегося в пространстве (и, следовательно, изменяющего пространство или выполняющего операцию в пространстве) представляет степень причинного воздействия любой операции на переменную «пространство». Это причинное воздействие не может простираться за пределы примерно 300 000 км, учитывая, что вселенский компьютер выполняет одну операцию в секунду.

Теперь мы можем видеть, что скорость света соответствует всем критериям аппаратного артефакта, выявленным в ходе нашего наблюдения за нашими собственными компьютерными сборками. Она остается неизменной независимо от скорости наблюдателя (моделируемой), она наблюдается как максимальный предел, необъяснима физикой Вселенной и абсолютна. Скорость света — это аппаратный артефакт, показывающий, что мы живем в смоделированной вселенной.

Но это не единственный признак того, что мы живем в симуляции. Возможно, самое подходящее указание скрывалось прямо перед нашими глазами. Точнее за ними. Чтобы понять, что это за критическое указание, нам нужно вернуться к нашему эмпирическому исследованию известных нам симуляций. Представьте себе персонажа ролевой игры (RPG), скажем, сима или персонажа игрока в Grand Theft Auto. Алгоритм, представляющий персонажа, и алгоритм, представляющий игровую среду, в которой действует персонаж, переплетаются на многих уровнях. Но даже если предположить, что персонаж и среда разделены, персонажу не нужна визуальная проекция его точки зрения, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.

Алгоритмы учитывают некоторые переменные окружения и некоторые переменные состояния персонажа, чтобы проецировать и определять поведение как окружения, так и персонажа. Визуальная проекция или то, что мы видим на экране, служит нам во благо. Это субъективная проекция некоторых переменных внутри программы, чтобы мы могли испытать ощущение присутствия в игре. Аудиовизуальная проекция игры — это интегрированный субъективный интерфейс для нас, по сути, кто-то контролирует симуляцию. У интегрированного субъективного интерфейса нет другой причины для существования, кроме как служить нам. Аналогичный мысленный эксперимент можно провести и с фильмами. Фильмы часто рассматривают точку зрения персонажей и пытаются показать нам вещи с их точки зрения. Независимо от того, делает ли это конкретная сцена фильма или нет, то, что проецируется на экран и динамики — интегрированный опыт фильма — не имеет никакой цели для персонажей фильма. Это полностью в нашу пользу.

Практически с самого начала философии мы задавались вопросом: зачем нам сознание? Какой цели это служит? Что ж, цель легко экстраполировать, как только мы признаем гипотезу симуляции. Сознание — это интегрированный (объединяющий пять чувств) субъективный интерфейс между собой и остальной вселенной. Единственное разумное объяснение его существования состоит в том, что оно должно быть «опытом». Это его основной смысл существования. Его части могут давать или не давать каких-либо эволюционных преимуществ или другой полезности. Но совокупность его существует как опыт и, следовательно, должна иметь первичную функцию быть опытом. Опыт сам по себе слишком энергозатратен и ограничивает информацию, чтобы эволюционировать как эволюционное преимущество. Самое простое объяснение существования опыта или квалиа состоит в том, что они существуют для того, чтобы быть опытом.

В философии или науке нет ничего, никаких постулатов, теорий или законов, которые предсказывали бы появление того опыта, который мы называем сознанием. Естественные законы не требуют ее существования, и она определенно не дает нам никаких эволюционных преимуществ. Объяснений его существования может быть только два. Во-первых, это то, что действуют эволюционные силы, о которых мы не знаем или еще не теоретизировали, которые выбирают возникновение опыта, называемого сознанием. Во-вторых, опыт — это функция, которой мы служим, продукт, который мы создаем, опыт, который мы генерируем как человеческие существа. Для кого мы создаем этот продукт? Как они получают результаты алгоритмов генерации квалиа, которыми мы являемся? Мы не знаем. Но одно можно сказать наверняка, мы создаем его. Мы знаем, что он существует. Это единственное, в чем мы можем быть уверены. И что у нас нет доминирующей теории, объясняющей, зачем нам это нужно.

Итак, здесь мы создаем этот продукт, называемый сознанием, который, по-видимому, нам не нужен, это опыт и, следовательно, он должен служить опытом. Единственный логичный следующий шаг — предположить, что этот продукт служит кому-то еще.

Теперь, одна критика, которая может быть высказана по поводу этого образа мыслей, заключается в том, что в отличие от персонажей RPG, скажем. Grand Theft Auto, мы на самом деле испытываем квалиа на себе. Если это продукт для кого-то другого, то почему мы испытываем его? Дело в том, что персонажи Grand Theft Auto тоже испытывают часть квалиа своего существования. Опыт персонажей сильно отличается от опыта игрока в игре, но между пустым персонажем и игроком есть серая зона, где части игрока и части персонажа объединяются в какой-то тип сознания.

Игроки испытывают некоторые разочарования и радости, предназначенные для персонажей. Персонаж переживает последствия поведения игрока. Это очень рудиментарная связь между игроком и персонажем, но уже с устройствами виртуальной реальности мы видим, что границы стираются. Когда мы катаемся на американских горках в качестве персонажа, скажем, устройства Oculus VR, мы чувствуем гравитацию.

Откуда эта гравитация? Он существует где-то в пространстве между персонажем, катающимся на американских горках, и нашим разумом, занимающим «разум» персонажа. Конечно, можно представить, что в будущем это промежуточное пространство станет шире. Вполне возможно, что по мере того, как мы познаем мир и порождаем квалиа, мы сами переживаем какую-то крохотную часть квалиа, в то время как, возможно, более насыщенная информацией версия квалиа проецируется на какой-то другой разум, для блага которого происходит переживание сознания. впервые появился на свет.

Итак, вот оно. Самое простое объяснение существования сознания состоит в том, что это опыт, создаваемый нашими телами, но не для нас. Мы – машины, производящие квалиа. Как и персонажи Grand Theft Auto, мы существуем для создания интегрированных аудиовизуальных выходов. Кроме того, как и в случае с персонажами Grand Theft Auto, наш продукт, скорее всего, предназначен для того, чтобы кто-то переживал нашу жизнь через нас.

Каковы последствия этой монументальной находки? Ну, во-первых, мы не можем снова задавать вопросы Илону Маску. Всегда. Во-вторых, мы не должны забывать, что такое гипотеза симуляции на самом деле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *