Что такое родительское собрание в детском саду: Родительское собрание в детском саду Дом, в котором мы живем
Родительское собрание в детском саду Дом, в котором мы живем
Работа с родителями
Родительские собрания в детском саду
Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»
Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
План проведения родительского собрания:
- Вступительное слово воспитателя.
- Вручение памяток для родителей.
- «Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
- «Зажги свечу” (минута откровений).
- Заключительное слово воспитателя группы.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
2. Вручение памяток для родителей
Пополнение «Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье»
3. «Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
- Сколько в группе мальчиков, девочек?
- Кто из ребят в группе самый высокий?
- Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
- Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
- Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
- Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
- Какая самая большая радость для ребенка?
- Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
4. «Зажги свечу” — Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
5. Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Как вести себя на родительском собрании в детском саду: 5 вредных советов
Вредный совет №2. Не отпускайте с родительского собрания воспитателей, пока не выведаете их мобильные телефоны. Неважно, что воспитатели работают посменно.
Не думайте, что вы можете разбудить в 7 утра своим звонком человека, который сегодня отдыхает. Ведь ему не составит труда дозвониться до сменщицы и попросить оставить для вашего ребёнка завтрак? Ведь вы опаздываете по уважительной причине!
Реальный совет №2. Почти у каждой группы есть номер (общий), на который родители могут позвонить. Кроме того, есть родительский чат, в который вы можете написать свою просьбу.
Вредный совет №3. Не забывайте скидывать в общий чат анекдоты, страшилки о маньяке, появившемся в вашем районе, и вирусах, которые нашли на молочном заводе в партии номер такой-то. Пусть все знают. Пусть сохраняют бдительность! Участники обязательно оценят ваш юмор и поблагодарят вас за каждое предупредительное сообщение.
Реальный совет №3. Эти бесконечные сообщения о пропавших собаках, молочных заводах и праздниках очень отвлекают от дел. Так что не удивляйтесь, если из-за бесконечных сообщений рано или поздно на вас обрушится весь чат. И «не засоряйте переписку» — отнюдь не самое злобное замечание от участников беседы, которое вас ждёт.
Вредный совет №4. Педагоги познакомят вас с режимом работы детского сада, образовательной программой, по которой ведётся процесс воспитания и обучения детей. Запишите себе её название, чтобы найти в Сети и сверяться, насколько качественно работают воспитатели.
Реальный совет №4. А если серьёзно, то полезно знать, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть к концу года ваш ребёнок, и воспитывать его сообща с педагогами.
Вредный совет №5. Если воспитатель попросил принести на занятия физкультурой белую футболку без рисунка, чёрные шорты и кроссовки, сделайте всё наоборот. Купите чёрную футболку с любимым принтом ребёнка, белые штаны и сандалики — ведь вам закон не писан.
Реальный совет №5. Воспитатели просят приносить единую для всех форму, так как цветные рисунки сильно отвлекают детей от занятий.
Вопросы для собрания в детском саду (Шпаргалка для родителей)
С началом учебного года в каждом детском саду проводятся родительские собрания. Родители, которые впервые поведут малышей в садик, теряются и не знают, какие вопросы можно задать воспитателям и заведующей.
Родительское собрание в детском саду — основная форма коммуникации родителей воспитанников детского сада с воспитателями и заведующей.
Если у вас еще не прошло родительское собрание в садике, но оно планируется, вам будет полезно почитать, какие вопросы можно задать воспитателям и администрации, чтобы понять, как организован быт детей во время всего дня.
Обычно, родительское собрание начинает заведующая детского сада или главный воспитатель, хотя это не обязательно.
Во вступительной речи родителей знакомят с полным официальным названием государственного учреждения дошкольного образования, зачитывают устав садика, а также знакомят с воспитателями группы, в которую будут ходить дети.
Далее следуют описание дня, каким образом производится питание, дополнительные творческие занятия в рамках образовательной программы и многое другое.
Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.
Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается.
В заключение рассказа воспитателя или представителя администрации, родители уже многое знают о пребывании ребенка в садике, хотя остаются вопросы, ответы на которые будут интересны родителям. Их можно задать лично или во время собрания. Итак, если в ходе собрания Вы еще не получили ответы на нижеприведенные вопросы, рекомендуем Вам задать их.
Вопросы для собрания в детском саду
1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Советы по адаптации ребенка в детском саду
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
18) Режим работы детского сада летом. Практикуется ли полное закрытие садика в летние месяцы? Если да, то куда переводятся дети? Практикуется ли объединение групп на летние месяцы?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра, врач)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?
Как провести родительское собрание в детском саду 👍
Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду Автор: Струнина Екатерина Андреевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 27 г. Челябинск
Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду.
Цель:формиование родительского коллектива в группе детского сада.
Задачи: создание хорошего микроклимат, снятие у родителей тревожности, устанить недосказанность и неопределенность среди родителей, применять необходимые методики для устанавления контакта с родителями.
Родительское собрание – это способ взаимодействия
воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме, но на сегодняшний день смысл таких собраний сводится к решению организационных вопросов. Родители не ходят на собрания, потому что они скучны, затянуты, статичны и малоэффективны.
Задача воспитателя – серьезно готовиться к таким мероприятиям. Чтобы обеспечить наиболее эффективное взаимодействие необходимо так, чтобы воспитатель из лектора превратился в партнера родителей.
Любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большое желание
присутствовать на нем. Сначала нужно сформировать актив родителей, на первое время это будет родительский комитет.
Выстроив актив и доброжелательные отношения между родителями своей группы, можно добиться усиления воспитательного процесса, найти поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в итоге положительно скажется на развитии детей.
Важно устроить установочное родительское собрание для презентации своей группы и себя.
1.
Правильно организовать обстановку. Посадите родителей в круг, а не традиционно за маленькие столы и стульчики. Таким образом, все приобретут равные позиции и может возникнуть именно диалог между воспитателем и родителем.
2.
Знакомство. Надо дать возможность представиться всем. Для этого можно использовать игрушку, которую родители будут передавать по кругу, называя свое имя.
Также на этом этапе можно использовать методику “Геометрические фигуры” для определения типа личности. Родителям предлагаются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг) и просят выбрать фигуру, которая по их мнению наиболее точно определяет их как личность. Так вы сможете определить тип каждого родителя.
3.
Установление благоприятного рабочего микроклимата. Родители отдают детей в новую группу, поэтому они переживают, будет ли ребенку хорошо в новом коллективе. Снять у родителей эту тревожность может упражнение “Повтори, как зовут” Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение, говоря “Я делаю так”. Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом называет свое имя и показывает свое движение.
Так. Последний участник должен повторить имена всех членов группы.
4.
Работа группы. Теперь можно провести методику “Ваши ожидания”. Родители пишут на доске по одному слову, характеризующему их ожидания от детского сада, воспитателя, администрации. Потом коллективно рассматривают эти ожидания в порядке убывания.
Таким образом, и воспитатель понимать позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад, что реально, а что нет.
5.
Дать возможность родителям задать вопросы. Можно использовать “Корзину вопросов” (на листочке родители анонимно пишут самые важные вопросы). В этом случае исчезает ситуация недосказанности, неопределенности.
6.
Окончание родительского собрания, подведение итогов, рефлексия.
Очень важно на этом этапе дать родителям высказаться о чувствах и эмоциях, полученных на первом собрании. Упражнение “Связующая нить”. Участники становятся в круг.
Воспитатель по кругу передает клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать свое настроение, рассказать о чувствах, что понравилось, а что нет и почему.
Хорошо, если в конце собрания произойдет рукопожатие – это закрепит положительный и добродушный настрой.
После проведенного собрания обычно родители уходят в хорошем настроении, без чувства неудовлетворенности и усталости.
Итак, первая ступенька в построении родительского коллектива проложена. Чем больше таких ступенек, тем интереснее, увлекательнее станет работа по воспитанию детей. Важно!!!Родители – это большие Дети, и с ними тоже надо играть!!!
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи:
• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.
Форма проведения: творческий отчет.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Игра «Цветик — семицветик».
3. Презентация «Чем мы занимались в группе».
4. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».
5. Благодарности активным родителям.
6. Выступление председателя родительского комитета.
7. Обсуждение организационных вопросов.
8. Рекомендации родителям на летний период, памятки.
9. Заключительная часть, «Чаша».
Подготовительный этап.
Создание презентационного ролика «Чем мы занимались в группе».
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!
Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать…».
А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т. д.) Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.
А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.
А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Наша с вами задача была — развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия», «Новогодний калейдоскоп», «Пасхалинка», «Весна- красна».
Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Задание на лето — больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу.)
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги.
У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.
В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик — семицветик». Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.
Игра «Цветик — семицветик»
Задание 1: Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.
Задание2: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.
Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.
Вопросы:
1. Твой любимый праздник.
2. Имя твоего лучшего друга.
3. Твой любимый мультфильм.
4. Твое любимое время года.
5. твое любимое блюдо.
6. Твое любимое занятие.
7. Твое заветное желание.
Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».
Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.
Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.
Благодарности родителям
Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно — развивающей среды.
Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.
Вручение благодарностей.
Выступление председателя родительского комитета
Обсуждение организационных вопросов
Рекомендации родителям
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка — и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: “Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.
Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное — всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).
Советы родителям:
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Лето – 2019».
И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!
Спасибо за внимание!
В Детском саду прошли групповые родительские собрания — Блог — Детский сад общеразвивающего вида №190
Когда: 25 февраля 2019 г.
Где: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190»
В Детском саду прошли групповые родительские собрания
Одним из основных направлений работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников, согласно ФГОС, является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с родителями (законными представителями), обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Поэтому в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190» в воспитательном процессе большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей и родителей. Работа с родителями — очень важное и необходимое направление деятельности административного и педагогического персонала, а одной из форм работы в этом направлении является проведение родительских собраний.
Родительское собрание – это среда, где встречаются не только воспитатели и родители, но и представители администрации, педагог-психолог, медицинский работник. На собраниях происходит обсуждение задач учебно-воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества, родителей и детского сада, оказывается помощь в воспитании подрастающего поколения.
С 14 февраля по 19 февраля 2019 г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190» прошли групповые родительские собрания. Все 12 возрастных групп провели родительские собрания. Собрания проводились в нетрадиционной форме и были посвящены февральским праздникам, а также обсуждению общих вопросов, связанных с профилактикой заболеваемости гриппом, ОРВИ и поведением ребёнка на улице при неблагоприятных погодных условиях.
Многие родители приняли активное участие в проведении собраний, с большой ответственностью отнеслись к участию в нем. Воспитатели, в свою очередь, постарались провести родительские собрания интересно, используя различные формы, направления и методы в своей работе. Итогом совместной деятельности на собрании стало изготовление родителями и детьми подарков папам, дедушкам и братьям, а также выполнение поздравительных плакатов от группы – на юбилей детскому саду.
Детский сад и семья стремятся к созданию единого пространства развития ребенка, так как от совместной работы родителей, администрации детского сада и педагогов зависит дальнейшее развитие детей.
Администрация детского сада выражает благодарность всем родителям, которые, несмотря на свою занятость, смогли принять участие в проведении групповых родительских собраниях.
Городское родительское собрание «Первый раз в детский сад»
22 апреля в онлайн-формате состоялось Городское родительское собрание «Первый раз в детский сад». Трансляция собрания осуществлялась на YouTube-канале департамента образования мэрии города Новосибирска.
В мероприятии приняли участие специалисты департамента образования мэрии города Новосибирска, эксперты в области педагогики и психологии, а также родители детей дошкольного возраста.
Вела городское родительское собрание Елена Юрьевна Кащенко, заместитель начальника департамента образования – начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска.
Радости и трудности первых дней в детском саду, основы режима дня в период адаптации, волнение родителей, сотрудничество семьи и детского сада, важность дошкольного периода для дальнейшего развития, обучения, социализации и успешности ребенка – эти и другие темы обсудили участники встречи.
О ходе комплектования дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска на следующий учебный год участников собрания проинформировала Елена Борисовна Диринг, начальник отдела дошкольного образования департамента образования мэрии города Новосибирска.
Роль семьи в обеспечении успешной адаптации ребенка в детском саду раскрыла в своем выступлении Татьяна Дмитриевна Яковенко, доцент кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально-экономических наук ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», руководитель сектора научно-методического сопровождения МКУДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр».
С особенностями организации образовательной деятельности в группе раннего возраста познакомила участников собрания Наталья Александровна Олейник, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 478.
Вопросы психологического здоровья ребенка, входящего в образовательную среду детского сада, рассмотрела Елена Николаевна Полухина, педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ д/с № 439.
Пути взаимодействия семьи и детского сада в своем выступлении представила Ольга Борисовна Мельникова, преподаватель факультета клинической психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет», педагог-психолог.
В ходе городского собрания родители дошкольников смогли задать экспертам интересующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы.
Кроме того, по вопросам, касающимся дошкольного образования, родители (законные представители) детей могут обращаться на горячую линию в департамент образования по телефонам 227-44-81, 227-44-80, 227-40-47, 227-45-12, 227-45-06, 227-44-31.
Трансляцию родительского собрания можно посмотреть на YouTube-канале департамента образования мэрии города Новосибирска.
Напоминаем, что 25 марта состоялось городское родительское собрание «ПМПК. Что нужно знать родителям?». Запись можно посмотреть по ссылке.
8 апреля состоялось городское родительское собрание «Организация отдыха и занятости детей города Новосибирска в летний период 2021 года». Запись можно посмотреть по ссылке на YouTube-канале департамента образования мэрии города Новосибирска.
собраний родителей и воспитателей в детском саду
Ваш ребенок пошел в детский сад в этом году? Поздравляю! Вскоре вас, скорее всего, попросят поучаствовать в конференции с учителем вашего ребенка. Школьные конференции обычно проходят осенью и являются способом общения родителей и учителей. Возможно, вы даже впервые посещаете конференцию с тех пор, как были ребенком, поэтому вот вам напоминание о том, что можно и чего нельзя делать, чтобы с умом использовать свое время встречи.
DO:
- Узнайте, что от вас требуется до встречи . Если вам нужно принести какие-либо заполненные школьные формы или образцы студенческих работ, подготовьте их заранее.
- Подтвердите дату / время встречи . Иногда школы планируют конференции в сжатые сроки — 15 минут только один день в году. Другие довольно гибкие — например, договариваются о времени перед школой на 30 минут, после школы на один час и т. Д.Если вам нужно изменить время встречи, предоставьте учителю варианты переноса даты / времени
- Подготовьте несколько собственных вопросов, чтобы сосредоточить свое время .
- Какие сильные стороны вашего ребенка?
- Что им нужно улучшить в классе?
- Какие цели у вашего ребенка в _____ (пример: чтение, естественные науки или математика).
- Как вы можете поддержать / обогатить учебную работу вашего ребенка дома?
- Ознакомьтесь с нашими обязательными вопросами на конференциях родителей с учителями.
- Внимательно слушайте, что говорит учитель. Делайте заметки, чтобы потом поговорить с ребенком или сослаться на него на следующей встрече с учителем.
- Попросите разъяснений по любой информации, которой делится учитель . Даже если вы не думаете о вопросах во время встречи, напишите электронное письмо или позвоните, если вы чего-то не понимаете.
- Спросите, как вы можете следить за своим ребенком дома, чтобы закрепить то, над чем учитель работает в школе .Узнайте подробнее о доступных вам ресурсах и инструментах.
- Пусть ребенок заранее взвесит . Поговорите с ребенком о встрече, чтобы узнать, есть ли какие-то конкретные вопросы, которые ребенок хотел бы обсудить. Ваш ребенок может удивить вас чем-то, о чем он никогда раньше не упоминал.
- Поговорите с ребенком о конференции после встречи . Расскажите о положительных моментах, о том, что можно улучшить, и о том, что можно сделать дома. Важно подчеркнуть идею совместной работы всех.
- Определите заранее, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок присутствовал на встрече . У каждого учителя свой стиль, поэтому просмотрите варианты. Некоторые учителя требуют, чтобы ребенок присутствовал на собрании или даже руководил им. Независимо от того, что предпочитает учитель, попросите альтернативный план, если вам некомфортно.
- Свяжитесь с родительской группой школы . Не тратьте драгоценное время на встречу, спрашивая об информации, например об общих правилах или возможностях волонтерства, которую легко получить в другом месте.
Запишитесь на работу с волонтерами через онлайн-регистрацию! ОБРАЗЕЦ
НЕ:
- Прибытие поздно . У большинства учителей очень плотно расписаны собрания. Если вы отстаете, это сократит время, которое вы проводите с учителем.
- Будьте нетерпеливы . Если встреча намного опережает вашу, знайте, что учитель либо перенесет ее с вами, либо обеспечит, чтобы ваша встреча получила полное количество времени.
- Тихо ! Если вы просто приходите, не задавая вопросов и не делясь информацией, учитель вашего ребенка никогда не узнает, поняли ли вы основные моменты или у вас есть опасения.
- Пойдите к директору, прежде чем встретиться с учителем . Если у вас есть опасения или идеи, сначала обсудите их с учителем. Если ваши мысли не адресованы учителем к вашему удовлетворению, поговорите с директором.
- Исключите ребенка из разговора . Если ваш ребенок присутствует на встрече, позвольте ему говорить за себя. Не отвечайте на вопросы ребенка (даже если очень хотите!).
- Сделайте это единственный раз, когда вы посетите школу . Спросите учителя, как вы можете поддержать своего ребенка в школе. Например, вы можете поработать волонтером в классе, стать приглашенным лектором, посетить вечеринку с мороженым или сопровождать экскурсию.
- Постарайтесь обсудить все темы на одной встрече .Помните, что есть и другие возможности ответить на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть. Сосредоточьте свое время на конференции на самых важных, а не на вопросах о следующей классной вечеринке.
- Связаться с учителем вне установленного школой порядка . Большинство учителей отлично умеют возвращать электронные письма, голосовые сообщения или заметки по вопросам, которые вы, возможно, не ответили на встрече. Не вступайте с ними в конфликт, когда они вас не ждут, и не отправляйте им сообщения в Facebook.
- Замолчи после конференции . Не стесняйтесь регулярно общаться с учителем. Учителя искренне ценят общение о предстоящих семейных поездках и других ситуациях, которые могут вызвать сбои в классе. Большинство учителей также открыты для последующих конференций, телефонных звонков и электронных писем.
- Слишком эмоционально . Детский сад — захватывающее, а иногда и пугающее время. Не принимайте это на свой счет, если у учителя вашего ребенка есть предложения по улучшению поведения или успеваемости.Помните, что вы на одной стороне.
Прежде всего, не забывайте смотреть на вещи в перспективе. Учителя хорошо подготовлены в своих областях и хотят, чтобы ваш ребенок добился успеха. По-настоящему успешное партнерство между родителями и учителями требует постоянного общения и готовности к сотрудничеству. Детский сад — это первый шаг в долгом пути.
Бетси Бидерштедт — директор школы на пенсии, которая теперь работает помощником по домашнему хозяйству во многих делах своей семьи.
Статьи по теме
Подготовка к собраниям родителей и учителей дошкольного возраста
Хотя дошкольные собрания родителей и учителей могут показаться ненужными — в конце концов, это не так, как если бы вашему ребенку ставили оценки за время игры или перекуса — на самом деле эти конференции являются важной частью дошкольного воспитания или ухода за ребенком.Когда вы встречаетесь с учителем вашего ребенка, вы многое узнаете о нем, от его сильных и слабых сторон до того, как он на самом деле взаимодействует с другими детьми.
Подобные встречи — лишь часть общего непрерывного общения, которое вы поддерживаете с поставщиками услуг по уходу за вашим ребенком. Они дают вам возможность проводить больше времени с учителями, уделяя особое внимание вашему ребенку (по сравнению с быстрыми проверками в начале и в конце дня). И они позволяют вам задавать вопросы (в отличие от инструментов одностороннего общения, таких как информационные бюллетени или ежедневные журналы активности).
Думайте о дошкольной конференции родителей и учителей как о ваших глазах и ушах в мир, частью которого вы в остальном не являетесь.
До и во время конференции
Перед тем, как вы отправитесь на конференцию родителей и учителей вашего ребенка, рекомендуется быстро поговорить с ним. Ей нравится дошкольное учреждение? Какая ее роль больше всего нравится? Что ей не нравится?
Запишите все, чтобы не забыть. Это возможность пообщаться с учителем вашего ребенка один на один, так что вы не хотите упускать возможность.Возьмите с собой ручку и бумагу, чтобы вы могли делать заметки во время чата.
Будьте открытыми
Каждый хочет слышать хорошее о своем ребенке, но ни один ребенок не идеален. Если учитель вашего дошкольника упоминает что-то, что может быть проблемой — будь то проблема поведения или даже то, что, по мнению учителя, может быть задержкой речи или какой-либо другой задержкой в развитии, — выслушайте, что она скажет, без защиты.
Затем вместе разработайте план действий.Если вам нужно время, чтобы подумать, скажите об этом и посмотрите, будет ли учитель в другое время. Помните, общая цель — помочь вашему ребенку добиться успеха.
Спросите подробности
Если учитель упоминает, что у вашего ребенка проблемы с общением в классе, например, попросите ее предоставить вам конкретные детали. Вы будете лучше понимать, что происходит, и, возможно, сможете предоставить некоторую предысторию, если она расскажет вам о подробностях происшествий.
Например, если ваш ребенок толкнул одноклассника в прошлую среду, вы можете вспомнить, что он лег спать поздно вечером и утром был очень капризным.
Особенности предложения
Коммуникация — это действительно улица с двусторонним движением. Если что-то происходит дома — рождение нового брата или сестры, переезд, развод, смерть в семье — обязательно сообщите учителю, что происходит.
Сделайте это раньше, чем позже, даже если вам нужно попросить о конференции вне обычного расписания. Даже если ваш ребенок хорошо себя ведет дома, подобные жизненные события определенно могут повлиять на его поведение.
Создайте план
В конце конференции убедитесь, что вы знаете, каковы следующие шаги, если таковые имеются, и как лучше всего связаться с учителем вашего ребенка — по телефону, электронной почте, после школы и т. Д.Если учитель указал, что ей нужно предоставить вам дополнительную информацию, узнайте, когда она передаст ее вам и когда вы можете и должны продолжить.
6 вопросов учителю вашего ребенка
Если эти темы не возникают во время разговора, обязательно спросите о них.
- Как мой ребенок взаимодействует с вами и другими сотрудниками ? Спросите, как ваш ребенок реагирует на воспитателей. Чтобы сосредоточиться на этом, вы можете спросить, как ваш ребенок просит о помощи, если она ей нужна, или что он делает, если ему грустно или больно.
- Как мой ребенок взаимодействует с другими детьми ? Узнайте больше о том, как ваш ребенок общается со сверстниками. Если ваш ребенок застенчив, участвует ли он в групповых играх? Есть ли у него определенные одноклассники, к которым он тяготеет? Есть ли у учителя опасения по поводу своих социальных навыков?
- Заметили ли вы какие-либо проблемы с развитием моего ребенка для ее возраста лет? Дошкольное учреждение больше направлено на формирование социальных и эмоциональных навыков, чем на академические, но учителя умеют замечать признаки всех видов задержек в развитии.
- Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка ? Не думайте, что вы просто просите учителя хвастаться вашим ребенком. У учителей уникальная перспектива, и, поскольку вы не в классе, вы не видите того, что видят они. В завершение спросите, чем вы можете заниматься дома, чтобы помочь в работе в тех областях, которые необходимо решить или усилить.
- Что будет учить мой ребенок в этом году ? Знание этого поможет вам поддержать обучение вашего ребенка дома, будь то книги из библиотеки, специальные прогулки или просто беседы за обеденным столом.
- Может ли мой ребенок следовать правилам и инструкциям ? Дошкольное учреждение помогает подготовить детей к детскому саду и первому классу, помогая им научиться действовать в группе и в классе. Узнайте, как у вашего ребенка дела, используя такие понятия, как смены, соблюдение школьных правил и внимательность.
Руководство по эффективным встречам родителей и учителей (в свободной форме)
Я никогда не забуду свою первую дошкольную конференцию родителей и учителей. Я училась в первом классе детского сада и была так подготовлена.Я был так уверен в себе. У меня была музыка, горящие свечи, закуски, занятия для учеников, если их родители игнорировали правила; Я был готов!
Или я был?
Моя комната, возможно, и пахла хорошо, но я особо не думала об этом! Я не принимал во внимание тот факт, что по ту сторону стола будут реальные люди, готовые наброситься на каждое сказанное мной слово, которое может быть критическим или отрицательным. Почему меня этому не научили в колледже? Я не подписывалась на это !! Я вошел в дверь после того первого дня конференций, и можно подумать, что я только что участвовал в драке.Я был растрепан, истощен и побежден.
После этого ужасного опыта я стал умным и активным. Я собирался найти способ сделать эти конференции приятными, а не ужасными!
Скачать шаблон формы
Вот как подготовиться к следующей конференции родителей и учителей дошкольного возраста:
1. Без сюрпризов
Дошкольные конференции должны быть скорее «догоняющим» разговором. Это не место для неожиданной информации.Родители почувствуют себя в засаде и уйдут побежденными и будут меньше уважать вас.
Единственный способ избежать этого — убедиться, что ваше общение продолжается. Со стороны учителя это требует дополнительных усилий, но все это имеет значение. Электронная почта, звонки, отправка заметок домой и т. Д. На регулярной основе, так что когда приходит время для конференций, вам будет легче и меньше защититься. Я даже делал «вызовы на дом», когда я планирую день, когда я нахожусь в доме студента на несколько минут! Детям это НРАВИТСЯ, и родители это ценят. Подсказка: я никогда не задерживался дольше 15 минут, чтобы это не было неудобно или неприемлемо. .
Если есть опасения по поводу ученика, обязательно проведите мини-беседу перед этой главной конференцией родителей и учителей. Это время для демонстрации прогресса, а не для того, чтобы бросить бомбу на колени родителям!
2. Будьте организованы
У вас должен быть план участия в конференции. Мое практическое правило: каждая дошкольная конференция длится не более 20 минут.Все, что больше этого, имеет тенденцию выходить из строя, и вы начинаете говорить по кругу.
Сделайте это профессионально, кратко и полезно. Имейте какую-то форму конференции, чтобы родители могли уйти (смотрите ниже, что я использую), и всегда имейте цели / следующие шаги для ученика. Совет: мне нравится оставлять одну или две цели незаполненными на листе, чтобы родитель мог добавить к ней и почувствовать себя частью плана.
Будьте вовремя! С уважением относитесь к родителям, ожидающим вашего следующего приема.Если вы можете сказать, что для конференции требуется больше времени, просто скажите родителю, что вас ждут, и вы с радостью продолжите эту конференцию в другое время. Не забывайте следить!
3. Объедините заботы о достоинствах (Пух-Вещь-Пух)
Ни один родитель не хочет слышать только негативное о своем ребенке. И ни один родитель не хочет слышать только «пух».
Важно начать с положительных сторон ребенка. Каковы его / ее сильные стороны в учебе, а также в социальном / эмоциональном плане? Начните с них, а затем переходите к проблемам и направлениям для роста.
Старайтесь не приукрашивать или преуменьшать значение чего-либо, если это законное беспокойство. Жесткие разговоры могут быть, ну, тяжелыми! Помните, сюрпризов быть не должно, поэтому возникшие опасения следует ожидать.
Завершите конференцию еще одним положительным аспектом ребенка. Приведите более конкретные примеры, например: «Билли любит помогать друзьям во время уборки», а не «Билли помогает». Чем конкретнее, тем лучше!
4.
Определить
Используйте конкретные примеры, а не общие утверждения, когда говорите об успеваемости учащегося.Чем конкретнее вы можете быть, тем лучше это будет воспринято. Например, если у ребенка значительно улучшилась общая моторика, скажите: «Софи могла подниматься и спускаться по лестнице, используя перила на днях без какой-либо помощи», вместо того, чтобы просто сказать: «У Софи общие моторные навыки улучшаются».
Приведение конкретных примеров того, что ребенок усвоил и над чем работает, может только помочь родителю по-настоящему понять. Итак, если вы хотите увидеть улучшения в каких-либо областях, говорите прямо, но при этом сохраняйте чувствительность.Вместо того чтобы говорить: «У Нейта проблемы с речью, но я уверен, что с ним все будет в порядке», скажите: «Как вы знаете из предыдущих разговоров, мне трудно понять, что Нейт пытается сказать большую часть время, и его друзья тоже. Я могу сказать, что он разочарован, и мне бы хотелось посмотреть, есть ли у него какие-то ресурсы, чтобы улучшить свои речевые навыки. Не могли бы вы, чтобы я предоставил вам некоторую информацию об услугах, которые ему доступны? » Конкретные примеры и цели устраняют путаницу и помогают родителям добиться успеха.
5. Не перегружайте себя
Независимо от того, есть ли в вашем центре дни в школьном календаре или вам нужно придумать свои собственные, обязательно распределите их так, чтобы у вас было время подышать, поесть, выпить кофе и давайте посмотрим правде в глаза — воспользуйтесь ванной!
Одна из моих ошибок новичка в качестве учителя-первокурсника заключалась в том, что я провел все 19 конференций за два дня. Я делал их подряд до школы и после уроков, преподавая между ними полные дни, и никогда не позволял себе ни на минуту перевести дух.Не делай этой ошибки. Запланируйте себе несколько перерывов!
Скачать шаблон формы
Надеюсь, что, применив некоторые из этих советов на практике, вы сможете избежать моих ошибок новичка в тот первый год. Конференции должны быть «просто еще одним разговором», поэтому внесите свой вклад в поддержание открытого и последовательного общения, чтобы оно не становилось пугающим. Конференции помогают показать, что родители и учителя находятся в одной команде с одной и той же целью — настроить своих детей на успех в учебе, социальном и эмоциональном плане.У тебя есть это!
Похожие сообщения
родительских собраний и учителей и как они помогают ученикам
Родительские учительские конференции помогают рассказать родителям о тех областях, в которых их ребенок преуспевает, и дать им конкретные идеи о том, как улучшить успеваемость своего ребенка в школе. Родительские конференции учителей следует использовать как платформу для установления прочных связей с родителями, чтобы повысить вероятность академических успехов их ребенка. Встречи учителей с родителями не должны использоваться как место для признания недостатков и неспособностей учащихся, а как ступенька для развития каждого ребенка.Ниже перечислены несколько полезных советов, которым учителя должны следовать при проведении родительских конференций.
Допустимое поведение во время родительских собраний учителей:
- С теплотой и восхищением поприветствуйте родителей. Они находят время в своем плотном графике, чтобы встретиться с вами.
- Обобщите положительные моменты перед тем, как приступить к решению конкретных проблем, которые ребенок демонстрирует в классе.
- Во время собраний учителей с родителями следует носить официальную одежду.Это отразит важность встреч и поможет завоевать уважение родителей.
- Всегда имейте четкий план действий для улучшения успеха ребенка.
- Представьте им классную работу своего ребенка во время конференции. Это даст им визуальное представление о необходимых корректирующих действиях.
- Ставьте цели для улучшения
- Завершите родительскую конференцию учителей на позитивной ноте и попросите помощи у родителей.
Встречи учителей с родителями могут быть неудобной ситуацией для многих родителей.Однако установление честных и продуктивных отношений с учителем вашего ребенка может повысить вероятность академической успеваемости вашего ребенка. Сильное участие родителей станет позитивным сигналом для вашего ребенка. Всегда имейте в виду, что родители могут испытывать неприятные ощущения из-за собственного школьного опыта или плохо говорить по-английски. В этой ситуации родительская конференция учителей может стать для родителей невыносимой. Родители должны следовать нескольким полезным советам, чтобы убедиться, что конференция учителей с родителями принесет пользу их ребенку.
Перед учителем родительская конференция:
- Назначьте встречу с учителем.
- Учителя должны создавать специальные приспособления для работающих родителей.
- Подготовьте список вопросов, которые нужно задать учителю.
- В каких областях мой ребенок борется?
- Выполняет ли мой ребенок свои задания вовремя?
- Каковы сильные стороны моего ребенка?
- Мой ребенок плохо себя ведет в классе?
- Поговорите с ребенком перед родительским собранием учителей.
- Особые заботы вашего ребенка
- Вопросы или опасения относительно учителя
Во время родительского собрания:
- Установить контакт с учителем
- Задавайте вопросы, касающиеся вашего ребенка
- Внимательно слушайте положительные и отрицательные предложения учителей. Не принимайте на свой счет критику со стороны учителей во время собраний учителей и родителей.Они хотят, чтобы ваш ребенок добился успеха.
- Разработать план действий
- План действий должен включать шаги по решению и улучшению успеваемости учащегося в классе.
- Убедитесь, что у ученика есть конкретные цели и задачи, которые он должен решить в будущем.
После родительского собрания учителя:
- Оставайтесь на связи с учителем по поводу успеваемости вашего ребенка.
- Отправьте письмо учителю, чтобы поблагодарить его за то, что нашли время встретиться с вами.
- Наблюдайте за поведением и прогрессом вашего ребенка.
Детский сад Родители | Схоластический | Родители
Начало работы в детском саду — это огромная веха в жизни ребенка, и это большое событие для родителей детского сада. Когда ваш малыш отправляется в школу с «большими детьми», вы можете задаться вопросом, какова будет ваша роль в качестве мамы или папы нового ученика начальной школы.Вот краткое описание того, чего ожидать и как помочь вашему ребенку добиться успехов в школе.
Чем отличается детский сад
Если ваш ребенок посещал детский сад или дошкольное учреждение, вы, возможно, привыкли к определенному уровню взаимодействия с воспитателями. Многие программы, например, отправляют домой подробный ежедневный отчет с описанием того, что ваш ребенок ел, когда дремал и в каких мероприятиях он участвовал. Если ваш ребенок ходит в частный детский сад, где размер класса, как правило, меньше, вы можете получить письмо домой. ежедневно.Но в целом такое повседневное общение не является нормой в детском саду. Вместо этого родители детского сада могут ожидать:
- Приглашение встретиться с учителем и осмотреть класс до начала учебного года (часто это делается в мае или июне прошлого года)
- Приветственное письмо от учителя за несколько недель до открытия школы
- Один или два родительских собрания
- Периодические информационные бюллетени, отправленные домой учителем или школой
Кроме того, вам нужно будет регулярно общаться с учителем в течение года.Что реально? Беседа или переписка по электронной почте один раз в неделю или около того при нормальных обстоятельствах и чаще (возможно, два или три раза в неделю), если есть проблема или если вашему ребенку сложно приспособиться.
Как принять участие
Ваше участие является важным фактором в школьной жизни вашего ребенка. Вот как вы можете внести свой вклад как родители детского сада:
- Познакомьтесь с директором школы. Вы можете узнать ее философию обучения, какие существуют возможности для участия родителей и какие рекомендации она дает учителям по информированию родителей детского сада.
- Познакомьтесь с учителем. Назначьте свидание с учителем вашего ребенка в течение первых нескольких недель в школе. На этой встрече спросите, как ваш ребенок приспосабливается, и поделитесь своими целями в отношении вашего ребенка и любыми индивидуальными потребностями, которые у него могут быть.
- Посещайте вечер перед школой. Большинство школ проводят это мероприятие примерно через месяц до начала нового учебного года. Учитель вашего ребенка, скорее всего, потратит 15–30 минут на объяснение учебной программы и своей философии преподавания. Она коснется и других вещей: расписания и распорядка в классе, а также ее дисциплины и правил выполнения домашних заданий.
- Узнайте, как лучше оставаться на связи. Некоторые учителя внимательны к электронной почте или телефонным звонкам, в то время как другие предпочитают назначать личные встречи. Если учитель вашего ребенка не сообщает о своих предпочтениях заранее, спросите. Не всегда ждите, пока учитель свяжется с вами; при необходимости прикоснитесь к базе с ним.
- Волонтер на занятиях. Классы детского сада полны активности и обычно предлагают родителям множество способов участия — от того, чтобы быть родителем класса до разговоров о карьере или хобби.Большинство учителей отправляют домой письмо с описанием имеющихся возможностей волонтерства.
- Присоединитесь к PTA или PTO. График работы родителей не во всех детских садах позволяет им помогать в течение учебного дня. Не отчаивайтесь — вы все равно можете изменить ситуацию, став членом PTA или PTO и участвуя в комитетах по сбору средств или принятию решений.
- Продолжайте обучение дома. Обучение не заканчивается последним звонком. Выполняйте дома задания и проекты, которые будут развивать навыки грамотности и математики, которым ваш ребенок учится в школе.Воспитатели детского сада часто предоставляют материалы для этого. Одним из примеров является календарь, который некоторые учителя создают для учеников и родителей. Каждый день есть вопрос или задание («Съешьте яблоко и сосчитайте каждый кусочек» или «Надуйте воздушный шарик. Что заставляет его менять форму?»). Ежедневно проверяйте календарь с ребенком.
Чего ожидать от вашей первой родительско-педагогической конференции
Встречи родителей и учителей — это время, когда вы и учитель вашего ребенка можете вместе поговорить о том, как ваш ребенок учится в школе, и обсудить любые проблемы, которые беспокоят вас или учителя.Если вы заранее подготовитесь, это поможет вам получить от встречи максимум удовольствия.
До конференции
- Подпишитесь на время, которое подходит вам.
- Если вам нужен переводчик, спросите учителя вашего ребенка, будет ли он там.
- Спросите своего ребенка, что вам больше всего нравится в школе? Есть ли у вас проблемы в школе?
Во время конференции
Слушайте внимательно и задавайте вопросы, если вы чего-то не понимаете.
Задавайте вопросы
Это ваш шанс узнать, как поживает ваш ребенок. Учитель вашего ребенка затронет эти темы; если нет, то вот несколько примеров вопросов:
- Как мой ребенок успевает читать?
- Как мой ребенок успевает по математике?
- Какие у него самые лучшие предметы?
- Есть ли области, где ему нужна дополнительная помощь?
- Что я должен знать о домашних заданиях?
- Сколько времени мой ребенок должен тратить на домашнее задание?
- Чем я могу помочь дома?
Что делать, если мой ребенок отстает?
- Как мы можем помочь моему ребенку в трудных для него областях?
- Есть ли в школе программы, которые могут помочь?
- Чем я могу помочь дома?
Что делать, если мой ребенок впереди?
- Получает ли мой ребенок достаточно интересную работу?
- Есть ли в школе программа для одаренных учеников?
- Как я могу проверить на это ребенка?
Как в целом дела у моего ребенка?
- Ладит ли мой ребенок с другими детьми?
- Участвует ли мой ребенок в классных занятиях?
- Как ведет себя мой ребенок?
Как мы можем оставаться на связи?
- Когда у меня хорошее время поговорить с вами, если у меня возникнут вопросы?
- Как я могу следить за своим ребенком?
Поделиться
Рассказы о вашем ребенке могут помочь учителю лучше понять вашего ребенка.Если у учителя вашего ребенка возникают проблемы с общением с ним или с его мотивацией, поделитесь опробованными вами стратегиями, которые могут помочь.
После конференции
- Расскажите своему ребенку о том, как прошла конференция. Расскажите о хорошем, что учитель сказал о вашем ребенке. Спросите ребенка о том, что думает учитель.
- Попробуйте выполнить домашние задания, предложенные учителем.
- Проконсультируйтесь с учителем, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает необходимую поддержку.
- Убедитесь, что учитель знает, как с вами связаться.
- Регулярно заходите к учителю, чтобы узнавать новости.
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 5 декабря 2019 г.
10 способов извлечь максимальную пользу из вашего дошкольного родительского собрания
10 способов извлечь максимальную пользу из вашего дошкольного родительского собрания
Как первый учитель вашего ребенка, вы можете способствовать раннему обучению разными способами, например, читать сказки на ночь и даже указывать значение дорожных знаков.
Также необходимо участие в дошкольном обучении вашего ребенка. Исследование, опубликованное в 2017 году, показало, что партнерство родителей и учителей способствует успеху в учебе и социально-эмоциональному развитию.
В Little Sunshine’s Playhouse & Preschool® проводимые раз в два года конференции родителей и учителей являются важной частью нашей учебной программы и дают возможность ставить общие цели для каждого ребенка и работать над их достижением.
Как вы можете извлечь максимальную пользу из следующей конференции родителей и учителей? Вот наш список из 10 вещей, которые нужно сделать, и задать вопросы.
# 1: сначала поговорите со своим ребенком
Задайте ребенку несколько вопросов перед тем, как пойти на конференцию! Есть много вещей, которые вы можете почерпнуть, если позволите своему ребенку рассказать о дошкольном учреждении его или ее собственными словами:
- Вам нравится дошкольное учреждение?
- Что тебе не нравится?
- Какой у вас учитель?
- С кем тебе нравится играть?
- Какие занятия вам нравятся больше всего?
Ответы вашего ребенка могут указать на важные вопросы, которые нужно поднять на встрече с учителем.
# 2: Слушайте учителя
Когда вы приедете на конференцию, учитель захочет поделиться важной информацией о развитии, успехах и нуждах вашего ребенка.
Позвольте учителю просмотреть отчет, прежде чем задавать какие-либо подготовленные вами вопросы. Вы также можете подумать о новых вопросах или комментариях, если услышите что-нибудь неожиданное.
Не беспокойтесь, если учитель поднимает вопросы, вызывающие беспокойство, например проблемы с поведением или трудности с изучением математики.Это не оценка ваших родительских навыков! Напротив, это возможность для вас и учителя работать вместе, чтобы помочь вашему ребенку развиваться.
# 3: задавайте общие вопросы
Когда придет ваша очередь задавать вопросы, начните с того, что получите общее представление о том, что такое дошкольное учреждение для вашего ребенка.
- Как выглядит мой ребенок в классе?
- Мой ребенок разговорчивый или тихий?
- Есть ли у моего ребенка любимое занятие?
- Есть ли занятия, которые ему не интересны?
# 4: Спросите о сильных и слабых сторонах
Поскольку дошкольное учреждение предлагает вашему ребенку множество занятий, оно может раскрыть особые таланты или проблемы, которых вы не видите дома.
- Спросите, в каких занятиях ваш ребенок преуспевает.
- Спросите об отдельных предметах. Например, некоторые дети быстро усваивают математику, а другие — медленнее.
- Что касается слабых мест, как учитель адаптирует уроки, чтобы помочь вашему ребенку учиться легче?
# 5: Спросите о социальном / эмоциональном развитии
Качественная дошкольная программа — это гораздо больше, чем просто изучение букв и цифр. Это также важное место для развития социальных навыков.
- Типично ли социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка для его возраста?
- Понимает ли ваш ребенок, как делиться и по очереди?
- А как насчет сочувствия и заботы о других людях?
Вы также захотите собрать более конкретную информацию о взаимодействии с учителями и одноклассниками.
# 6: Спросите, как ваш ребенок ладит со взрослыми
Дошкольное учреждение дает вашему ребенку возможность проводить время со взрослыми, не являющимися родителями.Некоторые дети легко адаптируются к этому, в то время как другим может потребоваться больше времени.
- Умеет ли ваш ребенок что-то вежливо попросить?
- Как сотрудники реагируют, когда у вашего ребенка проблемы?
- А как насчет того, чтобы слушать и следовать инструкциям? Как часто учитель должен повторять указания вашему ребенку?
# 7: Спросите, как ваш ребенок ладит со сверстниками
То, как ваш ребенок взаимодействует со сверстниками в школе, дает вам важное представление о его / ее личности.
- Ваш ребенок больше склонен играть с другими детьми или один?
- Что происходит во время групповых занятий? Вашему ребенку есть что сказать или больше всего говорят другие дети?
- Есть ли у вашего ребенка лучший друг?
- Есть ли дети, с которыми ваш ребенок не ладит?
# 8: Спросите, есть ли у вашего ребенка проблемы с поведением
Если учитель упоминает какие-либо проблемы с поведением, узнайте подробности. Есть ли ситуации, которые больше всего расстраивают вашего ребенка и вызывают плохое поведение?
- Другой ребенок ударил или укусил вашего ребенка?
- Ваш ребенок вел себя агрессивно по отношению к одноклассникам?
- Как отреагировал учитель, если имело место какое-либо агрессивное поведение?
- Прекратилось ли агрессивное поведение после вмешательства или сохранилось?
# 9: Предоставьте учителю информацию
Расскажите учителю о личностных качествах или семейных обстоятельствах, которые могут повлиять на вашего ребенка в школе.Это поможет настроить процесс обучения вашего ребенка и решить любые проблемы, с которыми он сталкивается в школе.
- Произошли ли в доме какие-либо изменения, например, рождение нового брата или сестры, развод или смерть любимых бабушек и дедушек? Подобные события могут вызвать неправильное поведение.
- Если ваш ребенок несколько застенчив, учитель может не всегда знать, есть ли проблема, и ему, возможно, придется более активно спрашивать вашего ребенка, как у него дела.
# 10: Спросите, чем вы можете помочь
Помните, учитель — ваш союзник в развитии вашего ребенка, и он будет рад предложить вам полезные вещи, которыми вы можете заниматься дома.
- Как развитие вашего ребенка соотносится с типичным развитием?
- Какие виды деятельности могут помочь в обучении дома? Попросите учителя прочитать хорошие рассказы или игры, которые помогут вашему ребенку немного легче усвоить математику.
- Как можно поощрять хорошее поведение и социальные навыки?
- Если есть постоянные проблемы развития или поведения, которые, кажется, не улучшаются, подумайте о том, чтобы решить их с педиатром или детским психологом.
Наши проводимые раз в два года конференции родителей и учителей — один из многих способов, с помощью которых Little Sunshine’s Playhouse® поощряет участие родителей и поддерживает открытое общение с вами об успехах вашего ребенка.
Для получения более подробной информации свяжитесь с ближайшим к вам местом сегодня!
Прочтите наши предыдущие блоги, чтобы узнать больше о том, как Little Sunshine’s Playhouse ® поддерживает развитие вашего ребенка:
Когда лучше всего переходить в следующий дошкольный класс?
Что делает дошкольного учителя отличным?
Установление, соответствие и превышение ожиданий родителей
.