Разное

Что такое риторика для детей: Риторика. Упражнения для развития устной речи для детей

Содержание

Риторика. Упражнения для развития устной речи для детей

Это комплекс приемов и техник, которые предназначены для развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста, а также учеников общеобразовательных учреждений. Во время занятий по развитию речевого аппарата происходит тренировка ораторских навыков ребенка, формируются коммуникативные способности, улучшается моторика рук и мускулатуры лица.

Упражнения по риторике выполняются под руководством воспитателя или логопеда. Методика и техника проведения занятия подбираются специалистом в индивидуальном порядке.

Методики развития речи у детей дошкольного возраста

Риторические упражнения для развития устной речи у детей предусматривают использование нескольких педагогических методик, которые подробно описаны в таблице ниже:






Название методики

Описание педагогического процесса

Оценка результатов занятий

Перед началом тренировки по развитию риторических навыков преподаватель готовит специальные листы для оценки знаний. После того, как ребенок выполнит определенное упражнение, педагог заполняет оценочный лист, указывая ясность и содержательность речи воспитанника. Данная информация учитывается во время проведения последующих занятий, чтобы контролировать уровень прогресса ребенка.

Расширение словарного запаса

Большинство сложностей с приобретением ораторских способностей связано с бедностью словарного запаса. В комплексе с выполнением классических упражнений необходимо использовать словарь. По заданию преподавателя ребенок каждый день учит от 3 до 7 новых слов в зависимости от его интеллектуальных данных.

Пересказ изложенного материала

Данная методика позволяет научиться правильному и последовательному изложению мыслей. Сначала преподаватель читает короткий отрывок текста, а затем дети поочередно рассказывают своими словами то, что они услышали.

Презентация

Риторическая методика в виде презентации дает возможность развить ораторские способности и повысить уровень коммуникабельности ребенка. Суть данной техники заключается в том, что дети поочередно описывают предметы бытового пользования, которые были предоставлены преподавателем. Каждый ребенок старается изложить максимальное количество информации о заданном объекте.

Методики выполнения риторических упражнений могут использоваться в комплексе, либо же применяется только одна из вышеописанных техник развития ораторских способностей. При этом, учитывается количество человек, находящихся в группе, их возраст и уровень интеллектуального развития.

Упражнения для детей младшего возраста

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Риторика (упражнения для развития устной речи тренируют центры головного мозга) имеет разные уровни сложности. Для детей старшего дошкольного возраста проводятся занятия, содержание которых соответствует объему знаний каждого ребенка.

Упражнение «Рассказ на свободную тему»

Для выполнения этого коллективного упражнения достаточно, чтобы была сформирована группа детей в количестве от 5 до 10 человек. Средняя продолжительность занятия от 25 до 50 мин. Это тот период времени, который позволит добиться максимальной продуктивности в учебном процессе, а также сохранять у детей достаточный уровень заинтересованности. На выступление каждого ребенка отводится около 5 мин.

Цели и задачи

Основная цель и задача упражнения заключается в эффективном формировании культуры речевого поведения ребенка.

Оборудование и материалы

Для проведения данного занятия потребуется следующее оборудование и материалы:

  • стулья для того, чтобы усадить всех участников группы, создав из них целевую аудиторию для выступающего;
  • часы с таймером для фиксации продолжительности выступления каждого ребенка;
  • стул и письменный стол для преподавателя, который сидит в стороне от детей;
  • импровизированная сцена, на которую будет выходить каждый ребенок во время своего выступления.

После завершения подготовительных мероприятий можно приступать к выполнению данного упражнения.

Применяемая методика

Во время выполнения данного упражнения рекомендуется использовать методику оценки успехов каждого ребенка. Для этого понадобиться заранее подготовить чек-лист, в котором будут отображаться достижения всех воспитанников.

Введение

На данном этапе преподаватель предлагает детям поочередно выходить на сцену и совершать устный рассказ на заданную тему. Педагог акцентирует внимание на том, что повествование должно быть выразительным, интересным, но в тот же момент максимально лаконичным, так как у каждого выступающего только 5 мин.

Ход занятия

Выполнение упражнения «Рассказ на свободную тему» предусматривает соблюдение следующего алгоритма действий:

  1. Преподаватель приглашает ребенка на импровизированную сцену перед аудиторией из других детей.
  2. Затем педагог просит воспитанника рассказать историю о том или ином событии. Например, рассказ на тему: «Как я гостил у бабушки», «Поход на рыбалку с отцом», «Мой домашний питомец». Тема для рассказа подбирается свободная и доступная для ребенка соответствующего возраста.
  3. Ребенок рассказывает на заданную тематику 5 мин.
  4. После этого преподаватель вместе с детьми благодарит выступающего, а затем приглашает к выступлению следующего ребенка.

Детей, которые во время выступления теряются, смущаются или испытывают сложности в повествовании рассказа, необходимо подбадривать, придавать им уверенности в их действиях.

Контроль знаний

По завершению тренинга преподаватель заполняет чек-лист, в котором оценивает ораторские способности каждого ребенка.

Во внимание берутся следующие критерии:

  • ясность речи;
  • выразительность;
  • богатство словарного запаса;
  • содержательность выступления;
  • лаконичность.

Для проведения оценки используется шкала в 5 или 10 баллов. При этом результаты контроля знаний детям не оглашаются, а используются только преподавателем для дальнейшего улучшения риторических навыков каждого ребенка.

Заключительный этап

На заключительном этапе данного занятия дети благодарят друг друга за интересные рассказы, которые они услышали во время этого упражнения.

Упражнение «Характеристика предмета»

Характеристика предмета — это упражнение, для проведения которого потребуется сформировать группу из 5 детей. Средняя продолжительность выступления 1 ребенка составляет 10 мин.

В целом занятие рассчитано на 50 мин. рабочего времени.

Цели и задачи

Задача данного занятия заключается в том, чтобы сформировать у ребенка начальные задатки к ораторскому мастерству, научить его правильному и последовательному изложению мыслей.

Оборудование и материалы

Для проведения этого занятия потребуется использовать следующие материалы:

  • мяч;
  • зубная щетка;
  • карандаш;
  • лист бумаги;
  • пластилин.

Все дети младшего дошкольного возраста знакомы с данными предметами, а также могут описать их характеристики и целевое предназначение.

Применяемые методики

Во время проведения этого занятия используют методики в виде оценки способностей ребенка с помощью чек-листа, а также используют технику презентации.

Введение

На подготовительном этапе преподаватель раскладывает вышеперечисленные предметы на стол перед детьми. После этого педагог говорит детям, что им необходимо поочередно встать, выйти вперед и охарактеризовать одну из данных вещей.

Ход занятия

Упражнение по развитию риторических способностей «Характеристика предмета» выполняется следующим образом:

  1. Преподаватель приглашает ребенка на импровизированную сцену.
  2. Выступающий получает один из предметов, описанных в разделе выше.
  3. По заданию педагога ребенок в течение 10 мин. должен рассказать максимальное количество информации о данной ему вещи. Выполняется характеристика предмета, его целевое предназначение.
  4. По истечению указанного периода времени ребенок присаживается, а на выступление приглашается следующий участник группы.

Во время проведения данного занятия преподаватель может задавать ребенку наводящие вопросы, которые упрощают процесс повествования.

Контроль знаний

По результатам тренинга преподаватель выставляет оценки всем участникам в чек-листе.

Заключительный этап

На завершающей стадии занятия педагог благодарит детей за участие в тренинге, говорит о том, что они очень старались, а их рассказы были интересными.

Упражнения для детей начальной школы

Риторика (упражнения для развития устной речи способствуют улучшению коммуникабельности ребенка) осваивается только в том случае, если соблюдается принцип регулярности выполнения тренировок. Для детей начальных классов используют занятия с более высоким уровнем сложности.

Упражнение для учащихся 1 класса «Алфавит»

Данное упражнение может выполнять неограниченное количество детей, учащихся 1 класса. Общая продолжительность занятия составляет от 20 до 30 мин. Сам тренинг является коллективным.

Цели и задачи

Основная задача данного занятия — это развитие у детей ассоциативности и креативности речи, а также общих навыков риторики.

Оборудование и материалы

Для выполнения этого упражнения потребуется школьная доска, на которую будет нанесена исходная информация.

Применяемые методики

Во время данного занятия используются риторические методики в виде работы со словарем и оценки итогов проведенного тренинга.

Введение

Учащиеся 1 класса располагаются за партами. Преподаватель пишет на доске различные буквы алфавита, на которые каждый из участников группы должен будет придумать по 1 слову.

Ход занятия

Риторическое упражнение «Алфавит» выполняется с соблюдением следующего алгоритма действий:

  1. Преподаватель пишет на доске различные буквы алфавита за исключением «ы, ъ, ь».
  2. После этого педагог просит детей придумывать слова, начинающиеся на указанные на доске буквы.
  3. Ученики выполняют данное упражнение поочередно, поднимая руку, либо же преподаватель сам решает, в какой последовательности будут отвечать дети.

Для усложнения текущего задания можно попытаться создать короткий рассказ из нескольких предложений, в котором все слова будут начинаться на одну букву.

Контроль знаний

По завершению занятия педагог заполняет чек-лист, оценивая риторические способности каждого ребенка. Успешность участников группы определяется по 5 или 10-ти бальной системе на усмотрение педагога.

Заключительный этап

Заключительным этапом тренинга по развитию навыков риторики является диалог детей с преподавателем, в процессе которого педагог задает воспитанникам следующие вопросы:

  1. Легко ли они справлялись с этим заданием?
  2. Что понравилось в данном упражнении?
  3. Какие детали следует добавить на следующее занятие?
  4. Были ли изучены новые слова?

Дети, которые открыли для себя новые слова, проговаривают их в слух. Преподаватель может задать уточняющий вопрос об их значении.

Упражнение для учащихся 2 класса «Рисунок в воздухе»

Для выполнения данного упражнения в группе должно находиться 10 детей. Среднее время выступления 1 человека составляет 5 мин.

Ориентировочная продолжительность занятия — 50-60 мин.

Цели и задачи

Целью данного занятия является формирование навыков речевого поведения ребенка, а также развитие его моторики рук, улучшение координации движений во время разговора.

Оборудование и материалы

Для проведения этого занятия понадобятся следующие предметы:

  • линейка;
  • пенал;
  • тетрадь;
  • книга;
  • портфель;
  • ручка;
  • мяч;
  • тарелка;
  • игрушечный автомобиль;
  • краски.

Большинство учеников 2 класса знакомы с целевым предназначением данных вещей, могут описать их свойства и внешние характеристики. В случае необходимости преподаватель делает подсказки, задает ребенку наводящие вопросы.

Применяемые методики

Во время проведения занятия «Рисунок в воздухе» используют методику оценки уровня ораторских способностей ребенка, а также применяют технику презентации описываемого объекта.

Введение

Перед началом занятия преподаватель раскладывает вышеуказанные предметы. Затем разъясняет участникам группы, что им потребуется поочередно выйти к доске, взять одну из вещей и рассказать о ней максимум информации.

По завершению рассказа, используя пальцы рук, необходимо нарисовать в воздухе охарактеризованный предмет.

Ход занятия

Риторическое упражнение «Рисунок в воздухе» выполняется следующим образом:

  1. Преподаватель приглашает к доске ребенка.
  2. Ученик берет любую из разложенных вещей.
  3. Ребенок дает внешнюю характеристику предмету, указывает его целевое предназначение, главные функции, ценность.
  4. По завершению рассказа ученик пытается нарисовать в воздухе объект, о котором рассказывал педагогу и другим участникам группы.

После завершения выступления преподаватель приглашает к доске следующего ученика, который выполняет аналогичные действия. В группе сохраняется неформальная обстановка. Дети должны оставаться раскрепощенными, предрасположенными к проявлению творческих и коммуникативных способностей.

Контроль знаний

Контроль знаний проводится путем выставления оценки в чек-листе.

Заключительный этап

На завершающем этапе все участники группы и преподаватель благодарят друг друга за познавательные рассказы.

Упражнение для учащихся 3 класса «Пересказ услышанного текста»

Во время проведения данного занятия можно работать с неограниченным количеством детей, но максимальная продуктивность тренинга обеспечивается в том случае, если группа состоит из 10 человек.

Средняя продолжительность выполнения этого упражнения составляет 35 мин.

Цели и задачи

Целью этого занятия является формирование устойчивых навыков речи, повышение уровня коммуникабельности и креативности.

Оборудование и материалы

Для выполнения данного упражнения преподавателю потребуется литературное произведение, предназначенное для детей соответствующего возраста.

Применяемые методики

Во время этого занятия используются методики следующих видов:

  • расширение словарного запаса;
  • оценка итоговых результатов с помощью чек-листа;
  • пересказ изложенного материала.

За счет одновременного применения нескольких методик достигается эффект комплексного развития риторических способностей.

Введение

Преподаватель разъясняет детям, что он прочтет определенный отрывок текста, который нужно будет пересказать.

Ход занятия

Выполнение данного упражнения происходит с соблюдением следующего алгоритма действий:

  1. Педагог зачитывает детям короткий отрывок из художественного произведения, средние объемы которого 500-700 слов.
  2. Преподаватель просит каждого ребенка пересказать услышанный текст.
  3. Дети рассказывают прочитанный материал поочереди.

В зависимости от количественного состава группы для каждого ученика может зачитываться отдельный отрывок текста. Данный подход усложнит задание.

Контроль знаний

Оценка результатов упражнения выполняется с помощью чек-листа по методике, которая описана в разделах выше.

Заключительный этап

На заключительном этапе занятия преподаватель спрашивает у детей, что им понравилось и больше всего запомнилось во время данного тренинга.

Упражнение для детей 4 класса «Дополни рассказ»

Риторика (упражнения для развития устной речи улучшают дикцию ребенка) — это наука о навыках ораторского искусства. Занятие под названием «Дополни рассказ» выполняется при непосредственном коммуникативном взаимодействии между участниками группы. Средняя продолжительность тренинга составляет 30-35 мин. Количество участников не ограничено.

Цели и задачи

Целью данного занятия является обучение детей активной коммуникации, увеличение их словарного запаса и улучшение риторических способностей.

Оборудование и материалы

Во время выполнения упражнения «Дополни рассказ» используется красный флажок или любой предмет, который будет символизировать передачу эстафеты от одного участника к следующему.

Применяемые методики

В данном случае используются методики расширения словарного запаса и оценка текущих достижений с помощью чек-листа.

Введение

Вводная часть этого занятия начинается с того, что преподаватель разъясняет детям принцип проведения риторического тренинга.

Участники должны вступать в дискуссию друг с другом, продолжая начатое предложение.

Ход занятия

Упражнение «Дополни рассказ» выполняется с соблюдением следующего алгоритма действий:

  1. Ребенок берет красный флажок, выходит к доске, а затем проговаривает 1 предложение импровизированного рассказа на свободную тему. Например, «Я сегодня пришел домой, а в зале сидит большой лохматый пес».
  2. Данный участник передает флажок в виде эстафеты следующему ребенку, который в течение 2 мин. должен продолжить начатый рассказ, придумав логическое завершение этой истории.
  3. После этого ребенок произносит новое вводное предложение и передает эстафету следующему участнику.

Упражнение проходит в ненавязчивой обстановке, напоминающей интерактивную игру.

Контроль знаний

Преподаватель наблюдает за происходящим, оценивая риторические способности детей в чек-листе.

Заключительный этап

На заключительном этапе проведения занятия «Дополни рассказ» педагог благодарит всех детей за то, что они отлично справились с упражнением, а также задает им следующие вопросы:

  1. Понравилась ли тематика упражнения?
  2. Кто хотел бы усложнить занятие дополнительными заданиями?
  3. Какой рассказ запомнился больше остальных?

Риторика (упражнения для развития устной речи полезны для детей всех возрастных групп) включает в себя комплекс занятий, которые позволяют улучшить коммуникативные навыки, избавиться от чувства робости, стеснения во время общения с другими людьми.

Риторические упражнения для развития устной речи — это интерактивные занятия, которые проводит педагог с большим опытом практической деятельности, либо же логопед. Тренинги по улучшению ораторских способностей назначаются детям старшего дошкольного возраста и учащимся начальной школы.

Во время выполнения упражнений по риторике используют методы оценки знаний каждого участника группы, используют технику пересказа прочитанного материала, проводят презентации заранее подготовленных предметов. Дети, посещающие данные занятия, отличаются хорошей дикцией, общительностью, ясностью речи и богатым словарным запасом.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как развить у ребенка ораторскую речь – упражнения и тренировки для детей

Что такое ораторское искусство и его польза для детей, как развить ораторскую речь и заниматься с ребенком, упражнения для занятий риторикой.


Если ребенок умеет правильно и связно говорить, успехи в учебе не заставят себя ждать. Но многие дети стесняются, замыкаются и на публике не могут «пару слов связать». Развить ораторскую речь у ребенка можно.

Что такое риторика и зачем она детям


Риторика – это наука, которая включает в себя умение и способность не только красиво говорить, но и убеждать собеседника. В основу дисциплины легла психология, лингвистика и прочие смежные науки. Научиться правильно выражать свою мысль в детстве гораздо легче, нежели в зрелом возрасте. Проще предупредить возможные ошибки и оплошности, чем исправлять их в будущем.


Задачи риторики включают в себя:

  • Обучение мастерству профессионального оратора.
  • Воспитание морального духа для выступления на публике.
  • Становление коммуникативной культуры.
  • Чтение произведений с выражением.
  • Развитие способности легко и непринужденно выражать собственные мысли.
  • Тренировка дикции, развитие речи.
  • Повышение уверенности в себе.
  • Получение иных навыков, которые помогут ребенку в будущем.


Рекомендуется приступать к занятиям по риторике с возраста 5–6 лет, чтобы к школе уже сформировался коммуникативный навык.

Польза ораторского искусства


Риторика и ораторское искусство развивает у ребенка множество навыков, среди которых:

  • Умение правильно задавать вопросы и самостоятельно четко формулировать на них ответы.
  • Использовать коммуникативные навыки для более ясного и четкого выражения собственной мысли.
  • Проработать и улучшить дикцию.
  • Обрести уверенность в себе.
  • Усовершенствовать навык выразительного чтения.
  • Научиться делать публичные выступления яркими, эмоциональными и интересными.
  • Научиться общаться со сверстниками и посторонними людьми.


То есть, занятия по риторике способны не только раскрыть творческий потенциал ребенка, но и помогут сформировать самодостаточную и духовно развитую личность.

Как развить ораторское мастерство у ребенка


Детям особенно сложно выступать перед публикой. Развить ораторскую речь можно с малых лет, и уже в школьном возрасте эти знания и умения дадут свои плоды. 



Чтобы ребенку было легче пережить выступление, родителю нужно:

  • Определить характер ребенка и темперамент. Так, сангвиники и холерики не бояться быть в центре внимания, а флегматикам и меланхоликам внимание публики дается тяжело.
  • Если выступление дается ребенку тяжело, не стоит его заставлять.
  • Провести несколько репетиций – попросить ребенка несколько раз прочитать текст перед родителем, а потом поменяться ролями.
  • Перед выступлением поиграть в спокойные игры, лучше те, что развивают речь – кукольный театр, ролевые игры.
  • Попробовать импровизировать – дать ребенку самостоятельно (с небольшими подсказками) сочинить сказку или рассказ.
  • Показать пример – выразительно прочитать отрывок из произведения.
  • Проявить как можно больше внимание к выступлению ребенка – если малыш увидит, что родителю интересно, он сам втянется в процесс.
  • Сделать запись выступления, а потом показать ребенку.


Если малыш увидит, что родитель в него верит, он сам в себя поверит!

Как заниматься риторикой


Дисциплину преподают не во всех школьных и дошкольных учреждениях, но это не свидетельствует о том, что предмет не важен. Проводить занятия с ребенком можно дома самостоятельно. Рекомендация преподавателей — одно занятие должно состоять из 2 блоков. Это:

  • Общение. Нужно рассказать о необходимости коммуникативных навыков, об их важности, о роли мимики и жестов, о позе для общения, темпе и речевом тоне.
  • Рассказывать о речевых жанрах, которые тонко переплетаются с жанрами литературными.


Помогают хорошо развивать речь театральные кружки. В зависимости от возраста детей, содержание занятий может быть разным:

  • Детки младшего школьного возраста с удовольствием отрабатывают правильность произношения букв и звуков. Для отработки навыков рекомендованы скороговорки, считалки.
  • Дети постарше с удовольствием увлекаются публичным выступлением перед сверстниками.

Упражнения по технике речи


Есть много различных упражнений, которые можно выполнять с ребенком дома, для развития навыков общения и публичного выступления. На домашних занятиях можно легко использовать следующие:

  • «Объясни». Показать обычный бытовой предмет, попросить ребенка его описать.
  • «Слова по теме». Придумать тему и попросить ученика назвать все возможные предметы.
  • «Придумай рифму». Сказать ребенку слово и дать возможность придумать рифму.
  • «Повтори дословно». Из любой детской книги читать по одному предложению и просить ребенка дословно повторить.
  • «Слушаем тишину». Нужно замолчать на некоторое время, а потом попросить ребенка рассказать о звуках, которые он слышал из окружающего мира.
  • «Рассказ по картине». Нужно попросить ребенка описать любую картину. Не стоит брать «серьезные» и «взрослые» картины, нужно детские. Для первого раза достаточно будет дать описание, глядя на картину. Потом – картину убрать, описание оставить.


Даже просто общение помогает развить у ребенка ораторскую речь и коммуникативные навыки. Можно идти домой из детского сада или школы и описывать предметы вокруг, природные явления.

Учимся общаться


Ребенок начинается общаться довольно рано. Еще в год или полтора он может один сидеть в песочнице и спокойно играть. Но уже с 2 лет ему требуется общение со сверстниками. На детской площадке появляются друзья и «враги», дети могут дружить или ссориться. Так происходит их общение, налаживание коммуникативных связей.


Но не всегда общение бывает успешным, могут возникнуть проблемы. Решить их поможет риторика, так как одной из задач науки является умение общаться. Эффективное общение – это соответствие речевых законов нормам литературного языка. Когда дети приходят в начальную школу, они сталкиваются с тем, что пересказывать материал нужно «как надо». Получается трафаретная речь, лишенная всякой фантазии и уникальности. Это не способствует тому, чтобы дети научились правильно общаться.



Знакомясь с законами риторики, ребенок научится правильно выстраивать общение не только со сверстниками, но и с людьми старше себя, будь-то школьники или учителя. В ходе занятий ребята учатся:

  • Оценивать и анализировать возникшую ситуацию, правильно применять нормы общения.
  • Строить процесс общения, применяя навыки речевого этикета.
  • Грамотно использовать вербальные (слова) и невербальные (мимику, жесты) способы общения.
  • Подбирать интонации в соответствии со сложившейся ситуацией.
  • Ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях.
  • Успешно контактировать.

Рекомендации для родителей


Развивая ораторскую речь в любом возрасте, родители должны позаботиться о том, чтобы занятия проходили в легкой форме и непринужденной обстановке. Для получения максимально эффективного результата, стоит прислушаться к советам педагогов:

  • Регулярность. Не имеет значения, где проводятся занятия – дома, в школе или на специальных курсах. Даже если ребенок заболел и пропустил обучение, дома нужно повторять уже пройденный материал и, по возможности, изучать новый. Педагога нужно предупредить о пропусках, чтобы он потом мог уделить время пропущенному материалу.
  • Теория без практики не принесет должного результата. Если ребенок хорошо знает теорию, без практики он не сможет применить полученные знания. Поэтому регулярно нужно предлагать ему практические упражнения, игры, задания.
  • Развитие творческих навыков. Уроки риторики станут максимально эффективными, если дать ребенку развиваться творчески. Пусть он сочиняет рассказы, сказки, пишет стихи, выдумывает небылицы.


В задачу родителя входит всяческое поддержание собственного чада. Инсценировка речевых ситуаций, общение на любые темы, сочинение рассказов, сказок, моделирование выступлений — все это позволит развить ораторское мастерство. И тогда ребенок научиться правильно себя вести в коллективе, не будет бояться публичных выступлений, станет уверенным в себе человеком.

Читайте также

Понравилась эта статья?

1

1

1

1

Поделиться

Комментарии

Риторика Определение и значение — Merriam-Webster

красноречие

ˈre-tə-rik 

1

: искусство говорить или писать эффективно: например,

а

: изучение принципов и правил композиции, сформулированных критиками древности

б

: изучение письменной или устной речи как средства общения или убеждения

2

а

: умение эффективно использовать речь

б

: тип или форма языка или речи

также

: неискренняя или высокопарная речь

3

: вербальное общение : дискурс

Синонимы

  • напыщенность 9005 2
  • Фустиан
  • газ
  • высокопарность
  • горячий воздух
  • ораторское искусство
  • словоблудие
  • ветер

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

СМИ почти никогда не обсуждают, что будет означать на практике тотальный демонтаж государственных служб, присущий риторике антиправительственного движения.

—Э. Дж. Дионн-младший, 9 лет0073 Содружество , 20 ноября 2009 г.

На самом деле они являются романтическими словами человека, которому нужна славная риторика, чтобы скрыть убийственную реальность.

— Пит Хэмилл, Cosmopolitan , апрель 1976 г.

Никакая речь не могла бы быть более честной по своему замыслу: холодная риторика в конце была столь же искренней, как лай собаки или карканье влюбленной ладьи.

— Джордж Элиот, 9 лет.0073 Мидлмарч , 1872 г.

В противном случае он мог бы быть великим полководцем, взрывающим всякие города, или великим политиком, занимающимся всякой парламентской риторикой; но в действительности он и канцелярия накинулись друг на друга самым приятным образом, и никому не стало намного хуже…

—Чарльз Диккенс, Холодный дом , 1852-53 гг.

курс колледжа по риторике

обещание мэра бороться с наркотиками было просто риторикой , так как в городском бюджете не было денег на наркопрограмму

Узнать больше

Недавние примеры в Интернете

Эти заявления знаменуют собой серьезный сдвиг в риторике и бизнес-расчетах Силиконовой долины.

— Тим Хван, WIRED , 11 июля 2023 г.

Будучи самым конкурентоспособным соперником Трампа на данном этапе гонки, ДеСантис имеет значительное влияние на 9-ю партию.0073 риторика и политические позиции, оживляющие первичную.

— Санья Мансур, , время , 10 июля 2023 г.

Тем не менее, другие арабские страны по-прежнему глубоко враждебны Израилю, но слишком погрязли в своих собственных кризисах, чтобы предложить палестинцам что-то большее, чем риторика .

— Бен Хаббард, New York Times , 7 июля 2023 г.

Байден умен, чтобы прямо решить проблему возраста — и сделать это с юмором, считает Дженнифер Мерсиека, эксперт по политическим вопросам.0073 риторика .

—Майкл Коллинз, USA TODAY , 6 июля 2023 г.

Хотя Россия осудила членство Финляндии, дипломаты и сотрудники службы безопасности говорят, что ее реакция на вступление страны была сдержанной, с риторикой и расплывчатыми угрозами, но без немедленных изменений в ее военной позиции.

— Наталья Аббакумова, Washington Post , 6 июля 2023 г.

На самом деле, ее образ безобидной пожилой бабушки скрывает более зловещие аспекты ее жизни.0073 риторика .

— Кт Джонс, Rolling Stone , 6 июля 2023 г.

Зачем какой-либо здравомыслящей — пусть даже отчаянной — кампании предаваться такого рода безудержной визуально-ассоциативной риторике ?

— Роберт Шлезингер, Новая Республика , 6 июля 2023 г.

Она постоянно навязывается публике в такой же оскорбительной манере, как и риторика 9 .0074, сопровождающий расовые и гендерные движения левых.

— Армонд Уайт, National Review , 5 июля 2023 г.

Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «риторика». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднеанглийский rethorik , от англо-французского rethorique , от латинского rhetorica , от греческого rhētorikē , буквально, искусство ораторского искусства, от женского рода rhētorikos of оратор, от rhētōr оратор, ритор, от eirein говорить, говорить — больше слов

Первое известное употребление

14 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование риторики было
в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века
оратор

риторика

риторический

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Риторика».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/rhetoric. По состоянию на 20 июля 2023 г.

Копирование цитирования

Детское определение

Риторика

существительное

красноречие

ˈret-ə-rik 

1

: искусство говорить или писать эффективно

2

: изучение или использование принципов и правил композиции

3

а

: умение эффективно использовать речь

б

: язык, который не является честным, искренним или осмысленным

ритор

ˌret-ə-ˈrish-ən

существительное

Еще от Merriam-Webster о

риторике

Нглиш: Перевод риторики для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод риторики для говорящих на арабском языке 9000 3

Britannica. com: Энциклопедическая статья о риторике

Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

каприз

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Риторический анализ (2). В «Переосмыслении детей и… | Мариса Камарена

Чтение: 3 мин.0074 , статья New York Times, опубликованная 21 марта 2016 года, автор доктор Перри Класс обсуждает, как цифровой мир меняется вокруг нас. Класс упоминает, что они «рекомендуют не использовать экраны для детей в возрасте до 2 лет, потому что нет доказательств пользы и много беспокойства по поводу вреда; потому что мы беспокоимся о том, что экранное время может заменить жизнь маленьких детей, которым нужно прямое человеческое взаимодействие, чтобы учиться и развиваться». В течение первых нескольких лет жизни ребенка очень важно, чтобы он получал человеческий контакт и взаимодействие, а не учился на экране, потому что, как упоминает Класс, «экраны могут занимать время и пространство в жизни младенцев и малышей и заменять некоторые из них». Класс считает важным, чтобы родители удостоверились, что в их повседневную жизнь встроено настоящее внеэкранное время. Внутри статьи д-р Бернард Дрейер, президент Американской академии педиатрии и профессор педиатрии в Нью-Йоркском университете, упоминает, как «неструктурированные игры без подключения к сети очень важны для всех детей, особенно для очень маленьких детей». Я думаю, что вся информация в этой статье очень важна для понимания того, как технологии могут оказать большое влияние на жизнь ребенка.

Читая эту статью, я смог выделить информацию, относящуюся к этосу, когда они использовали факты с точки зрения врачей, и пафосу, когда они связывались с родителями, говорящими о том, что может случиться с их детьми, что делало письмо более интересным и заслуживающим доверия.

Упомянутый в первом абзаце доктор Бернар Дрейер делает письмо Класса еще более достоверным и заслуживающим доверия, обращаясь к духу. Все, что сказано в этой статье, с точки зрения врачей, поэтому эта статья настолько сильна и привлекла мое внимание. Вся информация, полученная от этих врачей, помогла мне понять, насколько важными стали технологии и как они изменили многие аспекты повседневной жизни. В этой статье упоминаются имена многих разных врачей, что приводит к разным мнениям о том, как технологии развиваются с годами. Доктор Ари Браун упоминает в статье, как «мы должны быть в состоянии обеспечить практическое руководство для родителей, которое они могут использовать сейчас, основанное на научных данных», показывающее, как они пытаются идти в ногу с быстрорастущими темпами развития технологий, чтобы помочь родителям направлять своих детей по правильному пути. Что касается пафоса, я думаю, что это может повлиять на эмоции тех, кто имеет детей и переживает за своих детей. Чтение определенных статей может заставить родителей волноваться и начать менять свой подход к воспитанию детей. Для меня в этой статье не хватает логотипов, потому что, хотя они и врачи, у них нет фактических доказательств или диаграмм, подтверждающих их мысли.

В целом я считаю, что статья Класса написана очень хорошо и очень убедительно. Когда я читал о своей теме и читал другие статьи, я был очень на грани того, с какой стороной я согласен больше. Я действительно верю, что технологии могут принести большую пользу в жизни ребенка, но после прочтения этой статьи и чтения с точки зрения врачей я начинаю верить, что лучше, если дети будут использовать как можно меньше технологий, когда они маленькие. Все точки зрения авторов были подкреплены доказательствами, что делало их очень убедительными, потому что все факты были с точки зрения врачей, что делает эту статью более достоверной. Я думаю, что эта статья могла бы включать в себя какие-то диаграммы или что-то в этом роде, чтобы мы могли видеть изменения с годами по мере роста технологий, но в целом эту статью было очень интересно читать, и она начинает склонять меня к одной стороне аргумента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *