Что такое риторика для детей: ЭРУДИТ | Риторика | Риторика для детей
ЭРУДИТ | Риторика | Риторика для детей
Занятия риторикой для детей — что это, и для чего проводится?
Одной из наиболее важных целей, которую необходимо достигнуть при воспитании ребенка, является развитие его речи. Отказываясь от обучения малыша речевым навыкам, в дальнейшем можно столкнуться с многочисленными проблемами.
Занятия риторикой для детей, проводимые в нашем логопедическом детском центре, позволят справиться с задачей быстро и эффективно. Риторика будет полезна ребятам разного возраста, включая дошкольников.
Риторика для детей – что это?
Ораторское искусство или, иными словами, риторика – это способность грамотно и четко излагать свои мысли, высказывая их так, что у слушателей не остается «лишних вопросов». Умение правильно разговаривать и культурно выражаться приносит огромную пользу: как в учебе, так и в работе, общественной жизни.
Оптимальный возраст для начала занятий
Мы рекомендуем начинать занятия риторикой детям с пяти лет. Наши квалифицированные логопеды и воспитатели, используют особые методики обучения: способность грамотно излагать мысли будет преподаваться с учетом того, что малыши быстро устают и еще не способны длительный срок концентрироваться на чем-либо.
Отдельно скажем о том, что на уроках риторики в нашем детском центре маленькие ученики не только обучаются, но и повышают свою самооценку, овладевают коммуникативными навыками. Они заводят новых знакомых и друзей среди воспитанников.
Важно! Множество приемов риторики нацелены на то, чтобы научить убеждать. Согласитесь, что в будущей жизни владение искусством убеждения зачастую бесценно.
Необходимость специализированного обучения
Некоторые мамы и папы ошибочно полагают, что обучаться речи специально не требуется. Ведь умение разговаривать рано или поздно появляется у каждого человека: оно приходит с возрастом. Тот же словарный запас, который дети получают на уроках риторики, в любом случае не превратит их в настоящих ораторов.
Насколько верно такое мнение? Как мы уже сказали, оно является ошибочным. Как минимум, потому, что:
- Сложно представить себе гармонично развитого и грамотного человека, который не знаком с богатством родной речи;
- Риторика позволяет облегчить процесс обучения в школе, а в дальнейшем в высшем учебном заведении и всей жизни. Если вы хотите, чтобы ваш сын или дочка были избавлены от лишних переживаний, связанных с тем, что, зная правильный ответ, ребенок не способен сформулировать собственные мысли, записаться на занятия риторикой крайне необходимо;
- Благодаря занятиям ораторским искусством, малыши раскрепощаются. Они не боятся разговаривать с другими людьми – старшего и своего возраста.
Еще раз отметим: начинать занятия риторикой в дошкольном возрасте не только можно, но и нужно. В нашем детском центре используются приемы обучения, подходящие для детей дошкольного возраста. Благодаря специализированным логопедическим урокам, ваше чадо получит реальную практическую пользу:
- Научится читать с выражением;
- Избавится от страха выступлений перед публикой;
- Сможет выработать четкую дикцию;
- Найдет новых друзей;
- Станет более уверенным в себе;
- Научится формулировать и задавать вопросы, давать ответы на них;
- Овладеет умением работать с интонацией, изменяя ее должным образом;
- Научится использовать жесты и мимику для более четкого донесения необходимой информации до оппонентов.
Риторика поможет вам вырастить духовно развитого и гармоничного человека, разовьет природные таланты и скрытые возможности вашего малыша.
Цели и достижимые результаты специализированных занятий
Составляя программы специализированного обучения развития детской речи, наши педагоги уделяют особое внимание таким темам, как:
— Культура слушания. Очень важно, чтобы ребенок не только мог правильно и четко говорить, но и умел слушать своего собеседника, не перебивая его;
— Развитие невербальных и вербальных средств общения;
— Правила речевого этикета в различных условиях общения;
— Речевое поведение с точки зрения морали и нравственности.
Основные задачи, которые ставятся преподавателями:
— Развитие коммуникативных навыков, литературных способностей, творческого воображения и потенциала;
— Воспитание вежливости, развитие культуры поведения;
— Расширение представлений о том, что представляет собой речь и какой она бывает, как необходимо общаться с собеседниками разных возрастов.
Упражнения проводятся, в том числе, в парах. В случае с театрализованными представлениями и играми, главные роли отводятся более застенчивым и робким малышам. Это позволяет решить проблему отсутствия самоуверенности.
Как проводятся уроки по ораторскому искусству для детей?
Несмотря на всю важность занятий по риторике, проводятся они далеко не во всех детских садиках и школах. Если вы заинтересовались возможностью развить речь своего ребенка, приводите его к нам в детские центры Эрудит. Уроки ораторскому искусству состоят из нескольких блоков:
- Знакомство с жанрами речи. Мы рассказываем детям о том, какие существуют речевые жанры – статьи, заметки, рассказы и так далее, повествуем об особенностях устной и письменной речи. Точная программа занятий определяется с учетом возрастной категории малышей. Для ребят младшей возрастной группы мы предусматриваем отработку четкого и верного произнесения звуков, используя считалки, скороговорки, пословицы. В обязательном порядке мы уделяем внимание навыкам культурного общения. Для детей старшего дошкольного возраста в программу включены занятия по выступлениям на публике. Мы развиваем творческий потенциал малышей.
- Общение. На уроках мы непременно знакомим учеников с ролью различных поз, жестов, мимики, речевыми тонами и темпом, с особенностями коммуникаций. Мы поясняем, насколько важно уметь слушать своих собственных слушателей, и каким образом необходимо им отвечать.
Развитые речевые навыки принесут огромную пользу, чем бы ваш ребенок ни пожелал заниматься в будущем.
Важно! Даже если изначально малыш не проявляет интереса к урокам ораторского искусства и не показывает выдающихся результатов, не стоит бросать обучение. Урок за уроком ситуация будет меняться в лучшую сторону: словарный запас будет расти, способность четко формулировать мысли – совершенствоваться.
О культуре слушания
На уроках риторики мы учим детей тому, как правильно слушать своих собеседников. Пройдя обучение, ребята умеют:
- Разрешать конфликты и споры с оппонентами;
- Терпеливо слушать того, кто сейчас говорит;
- Радоваться успехам других людей;
- Быть терпимыми и уважительными;
- Замечать проблемы окружающих.
Правила культуры слушания подразумевают выражение благодарности на заботу, умение поддерживать разговор.
О невербальных и вербальных средствах общения
В процессе обучения ребята получают верное представление о вербальном и невербальном общении:
- Импульсивные и эмоциональные реакции берутся под контроль;
- Осваиваются адекватные методы привлечения внимания к себе;
- Преподаются знания о том, как верно выражать свои чувства и эмоции.
Методики позволяют узнавать о том, при помощи каких эмоций необходимо выражать злость, страх, грусть и т.д. Какие интонации голоса и какая мимика говорят о том, что собеседник испытывает те или иные чувства.
О речевом этикете
Огромное внимание на занятиях по ораторскому искусству уделяется вопросам речевого этикета:
- Рассказывается о том, что представляют собой фразеологизмы, и о том, как осознано применять их в речи;
- Формируется осознанность тональности общения;
- Формируются знаки доброжелательности.
Ребята овладевают комплексом устойчивых стереотипов, которые нужны в разных условиях: прощание, приветствие, совет, рекомендация, просьба.
Примеры упражнений по риторике
Вам, наверняка, будет интересно узнать, какие именно упражнения могут помочь в развитии детской речи. Приведем несколько актуальных примеров:
- Рассказ по иллюстрации. Несмотря на то, что составление рассказа кажется сложным процессом для дошкольника, это не так. Мы показываем малышам картинки, и просим дать им описание. Для того чтобы задача не оказалась для крох слишком трудной, мы задаем «наводящие» вопросы. Ничего страшного в том, если ученики отходят от темы иллюстраций, нет;
- Ищем разницу. Упражнение замечательно тренирует способность формулировки вопросов и отражает ее важность. Смысл следующий: ребята осматривают интерьер (или отдельную область помещения), стараясь запомнить, как можно больше предметов обстановки и их месторасположение. После мы просим их закрыть глаза или отвернуться, после чего изменяем нахождение нескольких элементов. Цель малышей состоит в том, чтобы найти разницу между тем, какой была комната, и какой она стала. Для облегчения задачи используются наводящие вопросы;
- Найди отличие. Детям предлагается рассказать о том, какие отличия есть у двух похожих, однако все-таки разных предметов. Таких, предположим, как волейбольный мяч и воздушный шарик;
- Пословицы и поговорки. Наши педагоги читают ученикам несложные пословицы и поговорки, а после, сообща, обсуждают их суть;
- Копирка. Детям читаются небольшие отрывки из книжек, например, сказок. Цель малышей состоит в том, чтобы повторить услышанное;
- Ищем рифмы. Воспитатель называет слово, а ребята ищут к нему рифмы;
- Подбираем синонимы. Педагог называет слово, а дошкольники называют все близкие по значению слова;
- Объясни. Детям показывается какой-либо предмет, например, книга. Их цель – дать изделию подробное описание.
Все занятия проводятся в игровой форме. Поэтому дети не переутомляются и получают как пользу, так и удовольствие от процесса.
Рекомендации мамам и папам
Помимо специализированных занятий в нашем детском центре, мы советуем вам проводить домашнее обучение малыша риторике. Запомните наши рекомендации:
- Не следует насильно заставлять ребенка заниматься ораторским искусством. Постарайтесь сделать так, чтобы уроки были увлекательны для вашего сына или дочки;
- При выборе упражнений по риторике, учитывайте интересы, темперамент и характер малыша. Если ваше чадо – меланхолик или флегматик, то он нуждается в поддержке. Выбирайте те приемы, которые вы сможете осваивать вместе. Если же ваше дитя – сангвиник или холерик, то, скорее всего, ему больше придутся по душе те тренировки, на которых он должен будет стать лидером;
- Кукольный театр, тренинги и ролевые игры непременно должны быть в учебной программе. Позволяйте своему дошкольнику быть то «аудиторией», то оратором. Публичные выступления перед родственниками раскрепостят малыша, помогут ему получить больше уверенности в своих силах;
- Вдохновляйте дитя. Никогда не забывайте о том, что ребята берут пример со своих родителей. Вы должны показать, что также хорошо владеете родным языком. Сделать это будет несложно: с выражением зачитывайте отрывки из литературных произведений;
- Воспользуйтесь современными технологиями. Не стоит стесняться смотреть как вы и ваше дитя выступаете. Непременно ведите аудио- и видео записи, делайте памятные фото. Благодаря записям вы сохраните ценные воспоминания, а также сможете увидеть ошибки и нивелировать их.
- Импровизируйте и проявляйте фантазию. Вы можете устраивать у себя дома целые спектакли и театрализованные выступления. И ваш ребенок, и все члены семьи могут подготавливать собственные номера для развлекательных вечеров. Никаких ограничений в выборе темы. По собственному желанию малыш может петь и танцевать, читать стихи или рассказывать сказки.
Даже если вы устали после работы, непременно интересуйтесь у своего дошкольника, нравятся ли ему занятия ораторским искусством и какими новыми навыками он овладел. Если вы не будете лично участвовать в процессе обучения развитию речи, ваш ребенок может не понять его важности.
Обратите внимание: сделать речь более грамотной и многократно расширить словарный запас позволяет любовь к чтению. Прививайте интерес к литературе с самого младшего возраста.
При организации домашних занятий, также учитывайте три основных правила:
- Развивайте творческие навыки и способности дитя. Старайтесь, чтобы ваш дошкольник сам проявлял фантазию, спрашивайте, какие упражнения по риторике нравятся ему больше других.
- Проводите занятия регулярно. Если времени не хватает, сделайте урок познавательным, но коротким.
- Чем больше практики на занятии, тем лучше. Ведите разговор на разные темы, устраивайте выступления перед «публикой», имитируйте беседы по телефону.
Специалисты нашего детского центра готовы проконсультировать вас по всем вопросам домашнего обучения ораторскому искусству. Комплексный подход к риторике и регулярность занятий позволят добиться максимальных результатов в самые краткие сроки.
Подводим итоги
Важно! Буквально любые отклонения в развитии речи можно устранить. Чем раньше родители начинают работать над этим, тем лучших результатов они добиваются. Риторика, постоянный рост жизненного и эмоционального опыта, возможность коммуникации со сверстниками разовьют красноречие, будут способствовать гармоничному развитию, успешной учебе и легкости дальнейшего общения.
Овладеть ораторским искусством будет гораздо проще, если развивать речь с младшего возраста и регулярно. Приводите своего ребенка в наши детские центры на занятия по риторике, и мы улучшим его коммуникативные навыки, позволим получить уверенность в собственных силах. А главное, научим грамотно и красиво говорить, свободно подбирать нужные выражения, формулировать мысли и выражать их верными словами.
Приводите ваших деток в детские центры Эрудит на занятия риторикой!
Риторика для детей в ораторской школе Аргументъ
Быть оратором – значит управлять людьми с помощью слова. Обычно, когда родители предлагают своему ребёнку заниматься риторикой, они не ставят перед ним таких целей. Совершенно напрасно. Детская риторика отличается от взрослой только формой обучения, но не сутью. Если вам кажется, что у вашего ребёнка путаная речь, плохие сочинения или боязнь выступлений перед незнакомыми людьми, не ограничивайте его исправлением этих недостатков. Предложите ему большее, предложите ему стать идеальным оратором. У него получится. Мы поможем.
Риторика для детей – эксклюзивное предложение студии “Аргументъ”. В процессе адаптации классического курса ораторского искусства к детскому восприятию нам удалось сохранить риторику риторикой.
ЦЕЛИ
Снять барьеры в общении. Убрать страх публичного выступления. Добавить связности речи. Сделать язык более гибким и богатым. Научить ставить и достигать речевые задачи. Сделать привычкой анализ чужих высказываний. Помочь увидеть красоту в точности речи. Понять и освоить общую структуру любого текста. Овладеть своей речью как инструментом.
ОРГАНИЗАЦИЯ
Ораторское искусство для детей мы преподаем только в индивидуальном формате. Опыт публичной речи ребёнок в избытке получит в школе, на наших встречах важно заложить фундамент, добавить уверенности и привить хороший навык.
Каждое занятие включает новую теорию и упражнения для ее усвоения, но строится в формате живого общения с элементами игры. Как правило одно занятие длится час или полтора, проходит от одного до трех раз в неделю в привычной для ребенка обстановке у него дома. График встреч и задачи программы обсуждаются с родителями после первого занятия и могут корректироваться по ходу обучения.
Мы занимаемся с детьми, начиная с пятого класса, хотя у некоторых преподавателей есть опыт работы с первоклашками.
Если помимо педагогических задач вы хотите поставить перед нами другие (например, медицинские, связанные с психическим развитием вашего ребенка, или мировоззренческие, связанные с его нравственным развитием, его интересами, мотивацией и проч. ), то сообщите об этом еще до первой встречи нашего педагога с его будущим учеником.
ПРОГРАММА
Ниже дана взрослая программа по ораторскому искусству.
Ораторское искусство для детей имеет схожую программу по направлениям и задачам, но очень сильно отличается формой преподавания, детальностью проработки, последовательностью изучения, акцентами на отдельные блоки. Разрабатывается индивидуально.
Риторика
Риторика — это наука о целесообразном слове. Почему »о слове»? Потому что для своего высказывания вы можете использовать не только слова. Слова не всегда нужны, а иногда прямо противопоказаны, но риторика использует именно их. Почему »наука»? Потому что риторика является прикладной гуманитарной наукой, в ней есть правила и законы, нарушая которые вы не сможете придать своей речи тот эффект, к которому стремитесь. Почему »целесообразном»? Потому что у оратора есть цель, которую он хочет достичь, используя свою речь как инструмент. Если у вас нет цели, вы не можете быть оратором. Если у вас есть цель, но вы не знаете риторику, вы тоже не можете быть оратором. Оратор хочет и умеет управлять людьми с помощью своего письменного и звучащего слова.
Страх
Людям очень страшно говорить публично и вообще общаться, например, с незнакомыми людьми. Вы скажете, что страх уходит в результате хорошей подготовки, и будете правы, тем более что нет ничего хуже человека, который не подготовился, но и не боится. Такой оратор просто отвратителен, потому что его неконтролируемое словоизвержение не сдерживается ничем, даже страхом. Мы за то, чтобы страх естественным образом уступал перед профессионализмом и опытом. Но бывают случаи, когда нужно специально поработать над страхом, иногда даже продолжительное время. Да, это больше психологическая проблема, но её можно успешно решить с помощью определенного набора упражнений и практик в рамках предварительного изучения риторики.
Тезис речи, оратор и аудитория
Оратор выступает перед аудиторией. Аудиторией называется группа людей, которые объединены одной проблемой. Задача оратора — решить эту проблему. Не свою проблему, а проблему аудитории, потому что аудитории наплевать на проблемы оратора. Но если оратор сможет решить проблему аудитории, она пойдёт за ним. Хороший оратор вместе с проблемой аудитории всегда решает и свои проблемы. Искусство заключается в том, чтобы научиться объединять решение собственных проблем с решением проблем слушателей. Тезис речи — главная мысль высказывания в виде одного предложения, в котором есть описание проблемы аудитории и вариант ее приемлемого решения.
Факт как основа мировоззрения
Для создания речи мы должны знать, кто говорит и перед кем, как выглядит ситуация вокруг них, что они друг про друга думают и что они думают относительно темы речи, какие они цели преследуют, что они собирались делать до речи, что оратор согласится считать успехом и какую речь назовет успешной аудитория. Ситуация вокруг слушателей называется фактом. Именно факт порождает проблему аудитории, которую решает оратор. Набор фактов складывается в мировоззрение, на мировоззрение опирается аргументация. Главное свойство факта — факта не существует, существуют только его интерпретации, которые нужно уметь создавать убедительными для аудитории.
Аргументация тезиса
В тезисе своего выступления оратор предлагает решение проблемы аудитории. Аргументы должны доказывать правильность этого решения в той его части, которая не подтверждена интерпретацией факта. Мы предлагаем осваивать семнадцать типов аргументов: пять аргументов к реальности, пять рациональных, четыре аргумента к норме и три аргумента к человеку. Важное замечание — сила аргумента зависит не от его типа, сильными аргументами являются те, которые таковыми считает аудитория. Не оратор, а аудитория. Для одной аудитории это будут одни, для другой — другие.
Монолог и его структура
Монолог является наиболее простой формой речи. Его цель — вложить одну главную мысль, содержащую описание проблемы и ее решение, в головы слушателей. Структура речи нужна для того, чтобы эту задачу осуществить. Риторика учит управлять людьми с помощью речи, поэтому все её законы основаны на том, как люди воспринимают эту самую речь. Во время монолога аудитория делает три акцента. Оратор может говорить о чем угодно, но люди всегда поначалу будут акцентировать свое внимание на выступающем, потом они будут смотреть, насколько он убедителен, а потом им станет интересно, к чему же он их призывает. Три важных момента — оратор, его убедительность, призыв. Но мы пойдем дальше, наша структура будет сложнее: Вступление, Тезис, Разделение, Изложение, Подтверждение, Опровержение, Обобщение, Побуждение.
Диалог в убеждении, продуманное общение
Наиболее сложный вид диалога и самый трудоемкий формат ораторской речи. Со стороны выглядит как непринужденное общение, интересное, запоминающееся и располагающее. По своей сути является способом формирования у собеседника определенной мысли или желания, но без озвучивания этой мысли нами и без каких-либо доказательств этой мысли с нашей стороны. Диалог в убеждении не имеет никакого отношения к нейролингвистическому программированию и прочим околопсихологическим практикам.
Диалог диалектический
Диалог ради установления истины, в котором участники уважительно относятся друг ко другу и не считают, что не могут ошибаться. В чистом виде наиболее редко встречающаяся форма диалога не только из-за своих целей, но и из-за сложной структуры ведения. Однако элементы диалектического диалога используются в реальном общении.
Диалог полемический, софизмы
Жесткая форма диалога, задача которого — привлечь к себе слушателей, втоптав оппонента в грязь, даже ценой дискредитации истины. Исторически это первая форма диалога, разработанная и доведенная до формального совершенства еще софистами. Софизмы — псевдоаргументы, используемые в споре, выглядящие истинными, но имеющие внутреннюю ошибку. Мы предлагаем к изучению софизмы следующих типов: ловушки, инсинуации, провокации, реверсии, деморализации и подстановки. Основная цель софизмов — унизить оппонента. Этой же цели подчинена вся объемная теория полемического диалога с многообразием практик и приемов его ведения.
Диалог в управлении
Диалог, происходящий во время совещания начальника с подчиненными. Всего пять простых правил, которые превратят обычно бестолковое времяпрепровождение в продуктивную встречу. Не следует путать диалог в управлении с мозговым штурмом.
Язык оратора
Упражнения для развития языка оратора делают его речь естественной (комфортной для самого говорящего), логичной (т.е. с наличием мысли, которая полно и последовательно себя выражает во всём выступлении, без разрывов, повторений и уходов в сторону), понятной (в которой используемые речевые средства не оставляют слушателю возможность неправильно понять или недопонять говорящего), чистой (без словесного мусора, как в виде отдельных слов-паразитов, так и в виде незаконченных предложений и фраз, избыточных повторов, многоречивости, ненужных пауз, топтаний на месте и прочих подобных вещей, которыми наполнено данное предложение), богатой (с разнообразием использованного словарного запаса, структур предложений, словоформ) и выразительной (образной, яркой, запоминающейся, с наличием смысловых акцентов).
Исполнение монолога и диалога
Оратор должен быть харизматичным. Но харизма — это не врожденное качество, это всего лишь способность притягивать к себе внимание, техническое свойство и натренированное умение. К одаренности не имеет никакого отношения. Чтобы быть харизматичным, оратор должен быть разнообразным, отличным от себя самого если не в каждую секунду, то хотя бы в минуту. Потому что внимание приковывается изменениями оратора, его речи, его образа. Чтобы быть разнообразным нужны жесты, движения, разная громкость и скорость, паузы, работа с тоном и эмоциональностью. И всё это должно быть натренировано до уровня рефлексов, потому что думать об этом во время выступления невозможно.
СТОИМОСТЬ
Одно часовое занятие стоит 5000 р.
ДРУГИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Обратите внимание на Риторику онлайн и Ораторский коучинг.
КОНТАКТЫ
Звоните нам по телефону (495) 669-20-85, пишите на почту mail@argument-studio. ru. Приглашайте нас заниматься туда, где вам удобно, или приходите к нам в Гостиный двор и на Шаболовку (адреса центров тут).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Посмотрите видео о создании курса Риторики для детей. В нем наш ведущий преподаватель сознается, что наши клиенты буквально обманом заставили его заниматься с детьми по программе полноценной риторики.
Серия публикаций с Упражнениями для развития речи покажет вам, что развивать язык и мышление можно не только эффективно, но и интересно, что в первую очередь важно детям.
Заметка об Ораторской теории отстаивает право теории на существование и доказывает значимость правильных теоретических знаний.
Наконец, возможно, вам будет интересен материал про Главную мысль высказывания или тексты о Завершении и Вступлении в речь, они демонстрируют то отношение к ораторскому искусству, которое мы прививаем своим студентам. Даже детям.
Риторическая сила детской литературы
Твердый переплет
Мягкая обложка
Добавить в GoodReads
Под редакцией Джона Х. Сондерса — Вклад Дженнифер Бейдендорф; Мэри Элизабет Безансон; Лорен Роуз Камаччи; Джошуа Д. Хилл; Лорен Лемли; Бретт Лансфорд; Дебора Ли Норланд; Кристофер Дж. Ольденбург и Майкл Уоррен Тумоло
«Риторическая сила детской литературы» — это отредактированный том, в котором участвуют признанные и новые исследователи риторики, предлагающие тематические исследования, в которых анализируется весь спектр жанров детской литературы, от книжек с картинками до романов для подростков. В совокупности вклады этого тома исследуют, как детская литература является мощным, но недостаточно изученным пространством риторического дискурса, который влияет на один из самых уязвимых слоев нашего населения.
Эта книга особенно уникальна, учитывая, что это будет первый сборник эссе о детской литературе с особой точки зрения в области коммуникации. Помимо актуальной новизны, авторы используют ряд научных методов для анализа примеров риторики детской литературы. Следовательно, очерки в этом томе могут быть прочитаны как по их конкретному тематическому содержанию, так и как образцы множественных методологических подходов к изучению риторики детской литературы. В совокупности участники намеревались внести свой вклад в наши знания о том, как экземпляры детской литературы действуют как риторические дискурсы.
Сборник организован на основе тематических исследований, рассмотренных через критические риторические линзы, которые анализируют конкретные примеры детской литературы на двух различных этапах развития детского чтения, включая до/раннюю грамотность и беглое чтение. Структурно книга включает восемь содержательных глав, разделенных поровну: четыре главы анализируют книги для детей младшего возраста и четыре главы анализируют книги, ориентированные на аудиторию от позднего детства до подросткового возраста. К данному предложению прилагается обзор каждой главы содержания.
— это отредактированный том, в котором участвуют признанные и новые исследователи риторики, предлагающие тематические исследования, в которых анализируется весь спектр жанров детской литературы, от книжек с картинками до романов для подростков. В совокупности вклады этого тома исследуют, как детская литература является мощным, но недостаточно изученным пространством риторического дискурса, который влияет на один из самых уязвимых слоев нашего населения.
Эта книга особенно уникальна, учитывая, что это будет первый сборник эссе о детской литературе с особой точки зрения в области коммуникации. Помимо актуальной новизны, авторы используют ряд научных методов для анализа примеров риторики детской литературы. Следовательно, очерки в этом томе могут быть прочитаны как по их конкретному тематическому содержанию, так и как образцы множественных методологических подходов к изучению риторики детской литературы. В совокупности участники намеревались внести свой вклад в наши знания о том, как экземпляры детской литературы действуют как риторические дискурсы.
Сборник организован на основе тематических исследований, рассмотренных через критические риторические линзы, которые анализируют конкретные примеры детской литературы на двух различных этапах развития детского чтения, включая до/раннюю грамотность и беглое чтение. Структурно книга включает восемь содержательных глав, разделенных поровну: четыре главы анализируют книги для детей младшего возраста и четыре главы анализируют книги, ориентированные на аудиторию от позднего детства до подросткового возраста. К данному предложению прилагается обзор каждой главы содержания.
Твердый переплет
Мягкая обложка
ТАКЖЕ ДОСТУПЕН
Риторика Определение и значение — Merriam-Webster
красноречие
ˈre-tə-rik
1
: искусство говорить или писать эффективно: например,
а
: изучение принципов и правил композиции, сформулированных критиками древности
б
: изучение письменной или устной речи как средства общения или убеждения
2
а
: умение эффективно использовать речь
б
: тип или форма языка или речи
также
: неискренний или высокопарный язык
3
: вербальное общение : дискурс
Синонимы
- напыщенность
- Фустиан
- газ
- высокопарность
- горячий воздух
- ораторское искусство
- словоблудие
- ветер
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
СМИ почти никогда не обсуждают, что будет означать на практике тотальный демонтаж государственных служб, присущий риторике антиправительственного движения.
—Э. Дж. Дионн-младший, Commonweal , 20 ноября 2009 г.
На самом деле они являются романтическими словами человека, которому нужна славная риторика, чтобы скрыть убийственную реальность.
— Пит Хэмилл, 9 лет.0104 Космополитен , апрель 1976 г.
Никакая речь не могла бы быть более честной по своему замыслу: холодная риторика в конце была столь же искренней, как лай собаки или карканье влюбленной ладьи.
— Джордж Элиот, Мидлмарч , 1872 г.
В противном случае он мог бы быть великим полководцем, взрывающим всякие города, или великим политиком, занимающимся всякой парламентской риторикой; но в действительности он и канцелярия накинулись друг на друга самым приятным образом, и никому не стало намного хуже…
—Чарльз Диккенс, 9 лет0104 Холодный дом , 1852-53
курс колледжа по риторике
обещание мэра бороться с наркотиками было просто риторикой , так как в городском бюджете не было денег на наркопрограмму
Узнать больше
Недавние примеры в Интернете
Вопрос для политиков, сказал Деклерк, заключается в том, создана ли государственная система здравоохранения для защиты женщин и детей, или же это всего лишь предвыборная риторика .
— Энн Флаэрти, ABC News , 13 декабря 2022 г.
И что сказали прокуроры: правительство указало на сообщения, наполненные насилием риторика до и после бунта в Капитолии как доказательство того, что слова Хранителей Клятвы не были просто преувеличением.
— Николь Фаллерт, USA TODAY , 12 декабря 2022 г.
По мере приближения этого дня в национальные СМИ просочились отчеты, наполненные анонимной риторикой, в которой четко излагалась угроза: если Роуз Боул откажется от раннего расширения, его можно будет не допустить к плей-офф в будущем.
— Los Angeles Times , 1 декабря 2022 г.
Благодаря риторике «американцы хорошие, а советские плохие» бойкот вскоре получил широкую общественную поддержку.
— Рэй Медоуз, WSJ , 25 ноября 2022 г.
Мэйс, бывший член Комиссии корпорации Аризоны, и Хамаде ударили друг друга жесткой риторикой в социальных сетях и на предвыборных мероприятиях, и презрение между двумя лагерями сформировало гонку.
— Республика Аризона, 9 лет.0104 Республика Аризона , 9 ноября 2022 г.
Угрозы затянуть события и, в частности, часы историй, увеличились вместе с риторикой .
— Джефф Макмиллан, Arkansas Online , 8 ноября 2022 г.
Это не первый раз, когда Ирвинг подвергается критике за продвижение теорий заговора и дезинформацию, в том числе о том, что Земля плоская и необоснованная риторика , одобренный Алексом Джонсом.
— Дэвид К. Ли, NBC News , 3 ноября 2022 г.
Аккаунт получил материалы, некоторые из которых содержали агрессивную риторику , от групп, ложно утверждающих, что Дональд Трамп победил на выборах 2020 года.
— Дэвид Баудер, Fortune , 1 ноября 2022 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «риторика». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Среднеанглийский rethorik , от англо-французского rethorique , от латинского Rhetorica , от греческого Rhētorikē , буквально, Art of Oratore, от Feminine Rhētorikos из оратора, от Rhētōr , Rhetoricic, от Eirein , скажем, говорится в Word
9 Используйте
14 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование риторики было
в 14 веке
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи рядом с
риторика
оратор
риторика
риторический
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Риторика».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/rhetoric. По состоянию на 5 января 2023 г.
Копирование цитирования
Детское определение
Риторика
сущ.
красноречие
ˈret-ə-rik
1
: искусство говорить или писать эффективно
2
: изучение или использование принципов и правил композиции
3
а
: умение эффективно использовать речь
б
: язык, который не является честным, искренним или осмысленным
ритор
ˌret-ə-ˈrish-ən
имя существительное
Подробнее от Merriam-Webster на
Rhetoric
Nglish: Перевод Rhetoric для испанских носителей
Britannica English: перевод Rhetoric для арабских динамиков
Britannica.