Что такое логоритмика для детей: Логоритмика для детей 1-7 лет: зачем нужна и примеры упражнений
Логоритмика ♫ занятия для детей
Развитие речи логоритмикой
Логоритмика или логопедическая ритмика – это коррекционное занятие для запуска и развития речи у малышей от 2 лет и старше. В основе метода – соединение музыки, движения и речи.
Цели и задачи занятий:
- преодолеть задержку речевого развития;
- улучшить качество речи: произношение, темп, ритм;
- улучшить двигательные и моторные навыки;
- совершенствовать фонематический слух;
- развивать навыки коммуникации с другими детьми, социальные навыки.
Также занятия развивают память, внимание, восприятие на слух, улучшают эмоциональное состояние ребенка.
Использование логоритмики очень широкое: при заикании, ЗРР, ОНР, алалии (для неговорящих детей), ринолалии, дизартрии, проблемах с артикуляцией, произнесением и темпом речи, а также для коррекции речевых нарушений в составе комплексной реабилитации детей с ДЦП, ЗПР и др. ОВЗ.
Методы и элементы логоритмики для малышей
На занятиях используются:
- Игровой метод – упражнения подаются в игровой форме, чтобы ребенку было весело и увлекательно. Все игры – музыкально-ритмические.
- Подражание – ребенок повторяет упражнения за педагогом.
- Звукоподражание
- Пальчиковая гимнастика – стихи и песни сопровождаются упражнениями для рук, ведь развитие мелкой моторики и речи тесно связаны.
Основной элемент логоритмических занятий – музыка. Музыка для логоритмики подбирается с учетом возраста детей, их интересов. Используются отрывки из мультфильмов, развивающие логопедические детские песни, звуки природы и др. Более того, дети сами участвуют в создании звуков с помощью музыкальных инструментов. Логоритмика под музыку проходит весело и познавательно.
Движение – еще один важный элемент занятия. Ребята под музыку повторяют движения за педагогом, отбивают ритм на музыкальных инструментах. Так тренируется моторика, чувство ритма.
Пение – еще одна составляющая занятия. Поем гласные звуки «а», «о», «у», «и», «э», слоги, а также специальные песенки, адаптированные под упражнения.
Эти элементы хорошо видно на видео.
Подходят ли упражнения на логоритмике для детей с особенностями развития
Детская логоритмика в нашем центре полностью адаптирована под возможности и потребности особых малышей. Специалисты подстраивают программу под каждого конкретного ребенка и помогают выполнять упражнения правильно.
Для малышей, которые сами не могут удерживать правильное положение тела, есть специальные удобные стульчики и ассистирующий педагог.
Для какого возраста подойдет
Наиболее эффективна логоритмика для дошкольников при активном освоении речи. Обычно этот период попадает на возраст 2-4 года. Но, в зависимости от тяжести нарушений работы нервной системы, развитие речи может существенно запаздывать. Поэтому логоритмика может быть актуальной и в 5, 6, 7 лет и старше.
Занятия по логоритмике в центре «Наш Всесвіт» Харьков
Логоритмика в нашем реабилитационном центре – групповое занятие. Группы занимаются на постоянной основе, начать можно с любого занятия. С детьми работает опытный коррекционный педагог. Мы используем методики Е. Железновой, М. Картушиной, Т. Овчинниковой, В. Смердовой и др.
Наша музыкальная логоритмика очень нравится детям.
Занятия по логоритмике для детей проходят в хорошо оборудованном комфортном помещении. Мы расположены на Алексеевке возле метро Победа.
Цена | 250 грн |
Длительность | 45 мин |
Логопедическая ритмика для детей для лучшего эффекта отлично совмещается с Томатис-терапией и занятиями с логопедом.
Но логоритмика это не только совместная работа специалистов и ребенка, но и его семьи, требующая регулярности. Наш педагог с радостью покажет родителям какие упражнения нужно делать дома, чтобы закрепить результат. Если вы сомневаетесь, подойдут ли вашему ребенку эти занятия – запишитесь на консультацию для родителей, вы сможете задать все интересующие вас вопросы специалисту.
Отзывы
Чтобы почитать отзывы о специалистах и работе центра – посетите наши страницы в Facebook и Instagram
что такое, цели, задачи, виды упражнений
-
Что такое логоритмика -
Основные цели и задачи логоритмики -
В каких случаях необходима логоритмика -
Правила проведения логоритмических упражнений -
Виды упражнений -
Возможны ли занятия логоритмикой дома -
Где пройти обучение
Человечество давно заметило, что развитие психомоторики у человека нераздельно связано с развитием его моторики. Говоря упрощенно, осознанное владение человека своим телом, умение пользоваться его основными функциями не может быть развито без простых двигательных (моторных) упражнений. К таким функциям относится и речь человека. Вот почему становится понятной связь между двигательной активностью и развитием речи человека.
Для маленького ребенка развитие двигательных функций является первым этапом в процессе познания окружающего его мира. На этом этапе человек учится управлять своим телом, получает непосредственные ощущения от встречи с теплым, мягким, холодным, горячим и т. д. И еще какой-то период (условно говоря, пока он находится в детском саду) ребенок сочетает интеллектуальное познание мира с привычным ему непосредственным изучением мира через физические ощущения.
Логоритмика строится именно на этом факте, сочетая ритмические упражнения, музыкальную составляющую, развивая мелкую моторику. Всё это позволяет исправить нарушения речи и повысить навыки коммуникации у детей.
Что такое логоритмика
Логоритмика для детей — особое направление в логопедии. Само название данного метода является составным словом, которое является сокращением термина «логопедическая ритмика». Как следует из названия, логоритмика занимается вопросами коррекции речи при помощи ритмических инструментов. Этими инструментами могут быть:
Методика включает в себя упражнения, игры и задания, направленные на развитие логического, образного и ассоциативного мышления, зрительного восприятия, моторики, памяти и внимания. Сами занятия часто проводятся с музыкальным сопровождением, что делает процесс обучения более занимательным и увлекательным. Помимо исправления нарушений речи и артикуляции, логоритмика:
-
развивает речевые навыки и коммуникативные навыки; -
повышает мотивацию к общению; -
помогает ребенку успешнее адаптироваться в обществе.
Как правило, упражнения по логоритмике проводятся с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Они включают в себя:
Заниматься логоритмикой можно как индивидуально, так и в группе. Уровень сложности упражнений подбирается в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Ритмические упражнения вырабатывают у ребенка правильное дыхание, которое помогает ему правильно выговаривать звуки и слова, а также вырабатывает у него уверенность при произнесении сложных сочетаний и длинных фраз.
При этом надо понимать, что для достижения наилучших результатов, занятия логоритмикой должны происходить под руководством опытного логопеда, знакомым с данной методикой. Если вы решили применять в своей работе эту методику, мы рекомендуем вам пройти специализированные курсы обучения в НАДПО.
Основные цели и задачи логоритмики
Логоритмику можно рассматривать с двух точек зрения:
-
С точки зрения особой методики, сочетающей в себе слово, музыку и движение. В логоритмике упор может делаться на каждый из этих элементов. Такой подход делает эту методику крайне гибкой и разносторонней, что дает простор для творчества и для педагогов, и для их учеников. -
Как один из элементов, включаемый в реабилитационные методики, целью которого является восстановление различных аномалий и нарушений речи.
В связи с этими двумя подходами можно по-разному формулировать цель логоритмики:
-
формирование гармоничной, свободной и выразительной речи, способной эффективно передавать мысли и чувства. В итоге — дать обучающимся почувствовать уверенность и комфорт во время процесса коммуникации; -
коррекция речевых нарушений путем развития неречевых психических функций (не только отвечающих за речь), и в итоге — адаптировать человека к условиям нормальной речевой среды.
Несмотря на двоякое понимание целей, можно выделить следующие основные задачи логоритмики:
-
Развитие правильного дыхания и умения контролировать дыхание во время речи. -
Формирование правильной интонации и ритма речи. -
Улучшение артикуляции и произношения звуков. -
Развитие фонематического слуха и восприятия речевого ритма. -
Коррекция недостатков речи и профилактика речевых нарушений. -
Развитие коммуникативных навыков и способности к общению.
В каких случаях необходима логоритмика
Занятия логоритмикой могут посещать дети как со специфическими нарушениями речи, так и те, у которых речевые функции развиты нормально, но которые по той или иной причине испытывают затруднения при общении (стеснение, зажатость, перенесшие какие-либо психотравмы и т. д.). Говоря о нарушениях функции речи, логоритмику рекомендуют:
-
Для улучшения речи и произношения звуков у детей с такими нарушениями речи, как алалия, дислалия и дизартрия. -
Для коррекции нарушений речевого ритма (в частности, у детей с заиканием). -
Для развития фонематического слуха и слухового восприятия речи у детей с задержкой речевого развития. -
Для укрепления и развития моторики органов речи: языка, губ, голосовых связок, мышц полости рта. -
Для улучшения интонации, речевой выразительности и дикции.
Правила проведения логоритмических упражнений
Основное внимание при занятиях логоритмикой уделяется:
-
правильному усвоению изучаемых движений; -
умению ориентироваться в окружающем пространстве; -
правильному пониманию учениками их заданий; -
умению преодолевать трудности и концентрироваться на достижении результата; -
проявлению творческих способностей у ребенка.
При этом педагог должен:
-
задавать оптимальные условия для тренировки процесса торможения и возбуждения активности различных зон головного мозга; -
правильно подбирать темп и ритм музыкального сопровождения, динамику двигательных упражнений; -
выявить наиболее подходящий для ребенка и группы в целом ритм; -
создать благоприятные условия для всех участников группы, в том числе и для самых слабых; -
подходить к занятиям с творческим подходом, не делать занятия однообразными; -
учитывать особенности развития ребенка с учетом его возраста, способностей и степени нарушения его речевого развития.
Виды упражнений
Все упражнения могут быть разделены на три категории:
-
Речевая ритмика. Упражнения для развития моторики мышц органов речи и синхронизации речи с ритмом. Включает в себя повторение слов или фраз с определенным ритмом, участие в различных речевых ритмических играх (чтение стихов, декламация, речитатив т. д.). -
Слуховая ритмика. Это упражнения, направленные на развитие способности слушать и распознавать ритм. Включает в себя повторение заданного ритма (хлопками, маршировкой, голосом), имитацию различных звуковых комбинаций, создание собственных ритмических паттернов и прочее. -
Музыкальная ритмика. Сюда входит игра на музыкальных инструментах, пение песен, участие в музыкальных играх, представление сценок по мотивам музыкального произведения и др.
Возможны ли занятия логоритмикой дома
Занятия логоритмикой могут проводиться и дома. Наш институт предлагает вам пройти курсы обучения логоритмике. На них вы изучите базовые упражнения и техники логопедической ритмики и сможете использовать их в игровой форме с ребенком дома. Регулярное закрепление дома полученных на групповых занятиях навыков может значительно улучшить эффективность логопедической терапии.
В то же время, всегда нужно помнить, что занятия в группе благотворно влияют на желание ребенка заниматься. Здесь срабатывает эффект подражания и стремление соответствовать другим ученикам, что резко повышает эффект подобных упражнений.
Где пройти обучение
Пройдите дистанционное обучение на курсах по логоритмике в Академии НАДПО. Для кого данные курсы:
-
логопедов и воспитателей детских садов; -
педагогов музыкального воспитания; -
дефектологов и практикующих логопедов; -
психологов; -
родителей, желающие самостоятельно заниматься со своими детьми.
Эти курсы позволят вам применять новые методики в своей работе, расширят ваш профессиональный кругозор и научат легче находить общий язык со своими учениками. Логоритмика — прекрасный инструмент в работе каждого дефектолога и логопеда, раскрывающий новые грани вашей профессии.
Проходите обучение в НАДПО и присоединяйтесь к команде профессионалов, выбравших нас для своего развития! Мы знаем, что вам нужно для карьерного роста и следим за последними тенденциями на рынке труда. Если повышение квалификации, то только в НАДПО!
Работа с экспонентами и логарифмами
Что такое показатель?
Показатель степени числа говорит сколько раз В этом примере: 2 3 = 2 × 2 × 2 = 8 (2 используется 3 раза при умножении, чтобы получить 8) |
Что такое логарифм?
Логарифм идет по другому пути.
Он задает вопрос «какой экспонент произвел это?»:
И отвечает на него так:
В этом примере:
- Экспонента берет 2 и 3 и дает 8 (2, используется 3 раза при умножении, дает 8)
- Логарифм берет 2 и 8 и дает 3 (2 дает 8 при умножении 3 раз)
Логарифм говорит сколько одного числа нужно умножить, чтобы получить другое число
Таким образом, логарифм на самом деле дает нам показатель степени в качестве ответа :
.
(Также смотрите, как связаны экспоненты, корни и логарифмы.)
Совместная работа
Экспоненты и логарифмы хорошо работают вместе, потому что они «отменяют» друг друга (при условии, что основание «а» одинаково):
Это «обратные функции»
Выполнение одного, затем другого возвращает нас к тому, с чего мы начали:
Выполнение a x , затем log a возвращает нам x :log a (a x ) = x
900 12 Выполнение log a затем a x возвращает нам x :a log a (x) = x
Жаль, что пишут так по-разному . .. все выглядит странно. Таким образом, может помочь думать о x как о «верхнем» и регистрировать как (x) как «нижнем»:
.
движение вверх, затем вниз возвращает нас снова: вниз(вверх(x)) = x
движение вниз, затем вверх возвращает нас снова:вверх(вниз(x)) = x
В любом случае, важно вот что:
Логарифмическая функция «отменяется» экспоненциальной функцией.
(и наоборот)
Как в этом примере:
Пример, что такое
x в журнале 3 (x) = 5
Мы хотим «отменить» журнал 3 , чтобы мы могли получить «x =»
Начните с: log 3 (x) = 5
Используйте экспоненциальную функцию с обеих сторон: 3 log 3 (x) = 3 5
И мы знаем, что 3 log 3 ( х) = х , значит: х = 3 5
Ответ: х = 243
А также:
Пример: вычислить y в
y = log 4 ( 1 4 )
Начните с: y = log 4 ( 1 4 )
Используйте экспоненциальную функцию с обеих сторон :4 y = 4 log 4 ( 1 4 )
Упрощение:4 y = 1 901 94 4
Теперь простой трюк: 1 4 = 4 -1
SO: 4 Y = 4 -1
и так: y = -1
Свойства логарифмов
Одна из сильных сторон логарифмов заключается в том, что они могут превратить умножение в сложение .
log a ( m × n ) = log a m + log a n
«логарифм умножения есть сумма журналов»
Почему это правда? См. сноску.
Используя это свойство и законы экспонент, мы получаем следующие полезные свойства:
log a (m × n) = log a m + log a n | журнал умножения представляет собой сумму журналов |
бревно a (м/н) = log a m − log a n | лог деления разница логов |
log a (1/n) = −log a n | это просто следует из предыдущего правила «деления», потому что log a (1) = 0 |
log a (m r ) = r (log a m) | логарифм m с показателем степени r в r раз больше логарифма m |
Помните: основание «а» всегда одинаково!
История: Логарифмы были очень полезны до того, как были изобретены калькуляторы. .. например, вместо умножения двух больших чисел, используя логарифмы, мы можем превратить это в сложение (намного проще!)
И были книги, полные таблиц логарифмов помогать.
Давайте повеселимся, используя свойства:
Пример: Упростить
log a ( (x 2 +1) 4 √x )
Начните с: log a ( (x 2 900 20 +1) 4 √x )
Использовать log a (mn) = log a m + log a n :log a ( (x 2 +1) 4 ) + журнал a (√x)
Использовать log a (m r ) = r (log a m) : 4 log a (x 2 +1) + log a ( √x )
Также √x = x ½ :4 log a (x 2 +1) + log а (х ½ )
Используйте log a (m r ) = r (log a m) снова: 4 log a (x 2 +1) + ½ log 9 0093 и (х)
Это насколько мы можем упростить. .. мы ничего не можем сделать с log a (x 2 +1)
Ответ: 4 log a (x 2 +1) + ½ log a (x)
Примечание. Правил обработки журнала и (m+n) или журнала и (m−n)
не существует.
Мы также можем применить правила логарифмирования «наоборот» для комбинирования логарифмов:
Пример: Превратите это в один логарифм:
log a (5) + log a (x) − log a (2)
Начните с:log и (5) + лог а (x) − log a (2)
Использовать log a (mn) = log a m + log a n :log a (5x) − журнал a ( 2)
Использовать log a (m/n) = log a m − log a n : log a (5x/2)
Ответ: войти a (5x /2)
Натуральный логарифм и натуральные показательные функции
Когда основанием является число Эйлера e = 2,718281828459. .. получаем:
- Натуральный логарифм log e (x) , который чаще пишется как ln(x)
- Естественная показательная функция e x
И та же идея, что одно может «отменить» другое, по-прежнему верна:
ln(е х ) = х
e (ln x) = x
А вот их графики:
Натуральный логарифм | Естественная экспоненциальная функция | |
График f(x) = ln(x) | График f(x) = e x | |
Проходит через (1,0) и (e,1) | Проходит через (0,1) и (1,e) |
Это одна и та же кривая с перевернутыми осями x и y .
Что еще раз показывает нам, что это обратные функции.
На калькуляторе натуральный логарифм — это кнопка «ln». |
По возможности всегда старайтесь использовать натуральные логарифмы и натуральную экспоненциальную функцию.
Десятичный логарифм
При основании 10 получаем:
- Десятичный логарифм log 10 (x) , который иногда записывается как log(x)
Инженеры любят его использовать, но в математике он используется редко.
На калькуляторе десятичный логарифм — это кнопка «журнал». Это удобно, потому что говорит нам, насколько «большим» является десятичное число (сколько раз нам нужно использовать 10 при умножении). |
Пример: вычислить log
10 100
Итак, 10 × 10 = 100, поэтому, когда 10 используется 2 раз при умножении, мы получаем 100:
log 10 100 = 2
Аналогично log 10 1000 = 3, log 10 10000 = 4 и так далее.
Пример: Вычислить log
10 369
Хорошо, лучше всего использовать кнопку «log» моего калькулятора:
log 10 369 = 2,567…
Изменение базы
Что делать, если мы хотим изменить основание логарифма?
Легко! Просто используйте эту формулу:
«x идет вверх, a идет вниз»
1 log b a работает как «коэффициент преобразования» из одной базы в любую другую базу.
Другое полезное свойство:
log a x = 1 / log x a
Видите, как «x» и «a» меняются местами?
Пример: Вычислить 1 / log
8 2
1 / log 8 2 = log 2 8
И 2 × 2 × 2 = 8, поэтому при использовании 2 3 9 0015 раз в умножении мы получить 8:
1 / лог 8 2 = лог 2 8 = 3
И мы используем натуральный логарифм так часто, что стоит запомнить это:
log a x = ln x / ln a
Пример: вычислить журнал
4 22
В моем калькуляторе нет кнопки « log 4 » . .. … но у него есть кнопка « ln «, поэтому мы можем использовать ее: |
log 4 22 = ln 22 / ln 4
= 3,09… / 1,39…
= 2,23 (до 2 знаков после запятой) 900 16
Что означает этот ответ? Это означает, что 4 с показателем степени 2,23 равно 22. Таким образом, мы можем проверить этот ответ:
Чек: 4 2,23 = 22,01 (достаточно близко!)
Вот еще пример:
Пример: Расчет журнала
5 125
Мы можем использовать функцию «ln» на калькуляторе:
log 5 125 = ln 125 / ln 5
= 4,83… / 1,61…
=3,00 (до 2 знаков после запятой)
Точно ли 3? Мы не должны доверять калькулятору, так как могут быть ошибки округления, но в этом случае мы можем проверить, что 5 3 = 5 × 5 × 5 = 125 ровно , поэтому:
Ответ: 3
Использование в реальном мире
Вот несколько примеров использования логарифмов в реальном мире:
Землетрясения
Магнитуда землетрясения имеет логарифмическую шкалу.
В знаменитой «шкале Рихтера» используется следующая формула:
М = журнал 10 А + В
Где A — амплитуда (в мм), измеренная сейсмографом
, а B — поправочный коэффициент расстояния
Сейчас есть более сложные формулы, но они все еще используют логарифмическую шкалу.
Звук
Громкость измеряется в децибелах (дБ для краткости):
Громкость в дБ = 10 log 10 (p × 10 12 )
, где p — звуковое давление.
Кислотный или щелочной
Кислотность (или щелочность) измеряется в pH:
pH = −log 10 [H + ]
где H + – молярная концентрация растворенных ионов водорода.
Примечание: в химии [ ] означает молярную концентрацию (моль на литр).
Дополнительные примеры
Пример: решить 2 log
8 x = log 8 16
Начните с: 2 log 8 x = log 8 16
Внесите «2» в журнал: log 9 0093 8 х 2 = бревно 8 16
Удалите бревна (у них одинаковое основание): x 2 = 16
Решите:x = −4 или +4
Но. .. но… но… у нас не может быть логарифма с отрицательным числом!
Итак, случай −4 не определен.
Ответ: 4
Проверить: используйте калькулятор, чтобы узнать, правильный ли это ответ… также попробуйте вариант «−4».
Пример: Решите e
−w = e 2w+6
Начните с:e -w = e 2w+6
Примените ln к обоим Стороны: пер(е -ш ) = ln(e 2w+6 )
И ln(e w )=w : −w = 2w+6
Упрощение: −3w = 6
Решить: w = 6/−3 = −2
Ответ: w = −2
Проверить: e -(−2) = e 2 и e 2(−2)+6 = e 2
Сноска : Почему log(m × n) = log(m) + log(n) ?
Чтобы увидеть почему , мы будем использовать журнал a (x) = x и log a (a x ) = x следующим образом:
Таким образом, мы усложняем ситуацию, превращая в log a (x) , но тогда мы можем добавим их, затем мы снова преобразуемся, и у нас есть решение!
Это одна из тех умных вещей, которые мы делаем в математике, которую можно описать как «мы не можем сделать это здесь, поэтому давайте пройдемся по там , сделаем это, а затем вернемся».
585, 1234, 587, 1237, 8137, 8221, 8243, 8244, 8138, 8222
Правила логарифмирования (также известные как логарифмические законы), поясняемые примерами
Зохеб
Математика 10 класса, Математика 9 класса
0
Что такое правила логарифмирования (определение)
Чтобы понять правила логарифмирования, сначала нужно узнать, что такое логарифм или логарифм.
Что такое логарифм или логарифм?
Логарифм — это, по сути, степень любого числа, которое мы используем для получения другого числа, определенного в журнале.
Примеры:
Вопрос: Каково значение log 2 32?
Ответ: 5
Объяснение: 2 5 = 32
Нам нужно получить 32, умножив 2 на 2, и посмотреть, сколько раз получится. Sp 2 x 2 x 2 x 2 x 2 = 32. Это даст нам 2 5
Вот почему значение log 2 32 = 5
Вопрос: Как насчет журнал 3 81?
Ответ: 4 (потому что 3 4 )
Каверзный вопрос: Получить значение Log 1000?
Ответ: 3 (Но как?)
Объяснение: Когда нет базового значения, связанного с Log, мы предполагаем, что это log 10
, поэтому 9019 5 журнал 10 1000 = 10 3
и ответ 3.
Каковы правила логарифмирования (таблица логарифмических законов)
Название правила | Правило |
Правило произведения логарифма | log a xy = log a x + log a 900 25 г |
Степенное правило логарифма | log a x y = y log х |
Правило логарифма частного/отношения | log a x / y = log a x – log a 9 0025 г |
Базовое правило переключения Логарифм | log a b = 1 / log b a |
Базовое изменение Правило логарифмирования | log a ( x ) = log b ( x ) / журнал б а |
Производная от логарифма | f x = log a x ⇒ f ‘ ( x ) = 1 / ( x ln(a)) |
Интеграл логарифма | ∫ log a x dx = x ( log a x 9 0025 – 1/лн( а ) ) + б |
Логарифм 1 | журнал a 1 = 0 |
Логарифм 0 | log a 0 не определено |
Логарифм по основанию | журнал а б = 1 |
Логарифмы бесконечности | lim log a x = ∞, , когда x →∞ |
Загрузить таблицу журнала в формате Image Format или PDF Format
1. Решенные примеры для правила произведения логарифма
log a xy = log x + log a y
Вопрос: Решите: log 900 24 2 4*16 с использованием логарифмического закона.
Тот же вопрос можно также записать как log 2 4 + log 2 16
Ответ:
log 2 4*16
=> журнал 2 4 + журнал 2 16
=> лог 2 2 2 + лог 2 2 4
=> 2 90 024 лог 2 2 + 4лог 2 2
=> 2 * 1 + 4 * 1
=> 2 + 4
=> 6
поэтому log 2 4*16 = 6 9001 6
2. Решенный пример для степенного правила логарифма
Правило: log a x y = y log a x
Вопрос: Решите этот log 90 093 3 (3 27 )
Этот вопрос также можно записать как 27log 3 3
Примечание. Этот тип вопросов обычно задается как объективный, потому что он не имеет большого значения. Обычно это сочетается с другими рассматриваемыми правилами, что мы также сделали после покрытия других правил. Прокрутите вниз, если вы спешите, чтобы увидеть.
Ответ:
log 3 (3 27 )
=> 27log 3 3
=> 27 * 1
=> 27
Ответ: 27.
3. Решенный пример для правила логарифмирования частного/отношения
Правило: log a x / y = log а x – бревно а г
Вопрос: решить 16
Ответ:
лог 4 1024 – журнал 4 16
=> журнал 4 (1024 / 16)
=> журнал 9 0093 4 64
=> журнал 4 4 3
=> 3log 4 4
=>3 * 1
=> 3
9001 2 S0, лог 4 1024 – лог 4 16 = 3
б = 1 / log б а
Вопрос: 1 / журнал 2 128
Ответ:
1 / журнал 2 9 0024 128
=> 1 / журнал 2 2 7
=> 1/7 * 1
=> 1/7
=> 0,1429
Теперь перепутаем. Смешайте различные типы логарифмических законов в одном примере.
5. Решенный пример (смешанный из разных правил)
Вопрос: Решите: log 3 9 + log 3 9002 4 81 – лог 5 1250 + лог 5 2
Ответ: 12 50 – бревно 5 2
=> бревно 3 (9 * 81 ) + лог 5 (1250 / 2)
=> лог 3 729 + 9 0025 журнал 5 625
=> журнал 3 3 6 + журнал 5 5 4
=> 6 журнал 3 3 + 4 900 24 log 5 5
=> 6*1 + 4*1
= > 6+4
=> 10
Таким образом, значение журнала 3 9 + лог 3 81 + лог 5 1250 – лог 5 9 0094 2 = 10
6. Решенный пример: Разверните этот журнал 8 ( 64 k 4 / n 9)
бревно 8 (64 k 4 / n 9) 9002 5
=> лог 8 (64 к 4) – бревно 8 п 9
=> лог 8 64 + лог 8 к 4 – лог 8 n 9 900 25
=> журнал 8 8 8 + 4 журнал 8 k – 9 журнал 8 n
=> 8 журнал 8 8 + 4 журнал 8 k – 9 бревно 8 n
=> 8 * 1 + 4 журнал 8 k – 9 log 8 n
=> 8 + 4 log 8 k 90 025 – 9 лог 8 н
Так, лог 8 (64 k 4 / n 9) = 8 + 4log 8 k – 9log 8 n
9001 2 Посмотрите это видео, чтобы увидеть примеры и понять закон логарифма