Разное

Что такое дислексия и дисграфия: ДИСГРАФИЯ — ДИСЛЕКСИЯ | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок

Содержание

ДИСГРАФИЯ — ДИСЛЕКСИЯ | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок

 Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется.

Письмо начинается с замысла. Нужно мысленно создать план письменного высказывания, определить общую последовательность мыслей и постоянно удерживать ее. Каждое предложение, которое необходимо записать, надо разделить на составляющие его слова, так как на письме обозначаются границы каждого слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. На начальных этапах овладения письмом важно проговорить каждое слово. Проговаривание (громкое, шепотное или внутреннее) помогает уточнить характер звука, отличить его от сходных звуков, определить последовательность звуков в слове.

Следующая операция – выделенную из слова фонему нужно соотнести с определенным зрительным образом буквы. Букве, как и звуку, присущи элементы неустойчивости. По своим начертаниям любая буква может быть очень разной: большой и маленькой, заостренной, округлой, кривой. Буква не похожа на себя в зависимости от того, чем, каким цветом и на какой поверхности ее написали. Чтобы научиться писать и читать, необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис. По аналогии с фонематическим слухом буквенное зрение правомерно было бы назвать графематическим. Именно это зрение вычленяет из букв спрятанные в них устойчивые признаки, элементы, которые отличают одну букву от другой. Анализ и сравнение буквы сложная задача для первоклассника.

Затем ребенок должен воспроизвести с помощью движений руки зрительный образ буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного. В начале обучения письму дети сосредоточивают свое внимание на множестве деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность выполнения («откуда начинать, куда вести, где закончить»). Каждый элемент на этом этапе выписывается отдельно, даже если в школе требуют писать слитно всю букву или несколько букв сразу. Ребенок постоянно контролирует то, что делает, и думает, что и как нужно делать дальше. На осознание действия, определение стратегии последующего действия необходимо такое же время, как и на выполнение самого движения.

Несформированность любой операции, обеспечивающей процесс письма или чтения, может привести к определенным трудностям при обучении грамоте, вызвать дисграфию или дислексию. Причины нарушения чтения и письма являются сходными. В зависимости от того, какая операция нарушена, выделяют разные формы дислексий и дисграфий.

Формы дислексий и дисграфий

В современной логопедии существуют несколько подходов к классификации дисграфий и дислексий. Нет общепринятой классификации, и на практике логопеды придерживаются различных взглядов на причины дефектов письма и чтения и проблем их освоения, чаще всего ориентируясь на работы тех специалистов, которые принадлежат к той же научной школе, что и они.

Фонематическая дислексия и дисграфия

Наиболее часто встречается фонематическая дислексия и дисграфия (по традиционной терминологии акустическая). Ее описывают под разными названиями практически все авторы. Детям с этой формой дисграфии трудно услышать звуковой состав слова. Они плохо ориентированы в звучании слов, звуки речи путаются, сливаются между собой в словах и сами слова нередко сливаются друг с другом. Слышимая речь плохо воспринимается. А для правильного письма необходима тонкая слуховая дифференциация звуков, анализ всех акустических смыслоразличительных признаков звука. Проявляется фонематическая дисграфия на письме в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Ребенок пишет не то, что ему говорят, а то, что он услышал. Слово «щетка» пишется как «четка», слова «копия» и «копья» звучат и пишутся одинаково. Частая ошибка – замена гласных даже в ударном положении. Что-то ребенок понимает точно, а что-то очень приблизительно. Возникают трудности и при усвоении правил правописания, так как ребенок не слышит всех изменений звука при грамматическом изменении слов, не делает необходимых обобщений и не чувствует связи слов. Ошибки возникают и при чтении: дети путают буквы, пропускают согласные при стечении, переставляют слоги, читают по догадке.

Оптическая дислексия и дисграфия

Оптическая дислексия и дисграфия (зрительная по другой терминологии) обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Чтобы научиться читать и писать необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис. Буква отличается от любого другого рисунка прежде всего своей условностью, она никак не связана по смыслу с тем звуком, который обозначает. В истории человечества буквы приобрели такое большое значение, что в мозге, в его левом полушарии, выделилась специальная область, отвечающая за букву. Нарушение буквенного гнозиса, пространственных представлений проявляется в трудностях усвоения букв, их заменах и искажениях на письме и при чтении. Смешиваются и взаимозаменяются похожие по рисунку буквы (З — Э, Р — Ь), буквы, отличающиеся дополнительными элементами (Л — Д, З — В), буквы, состоящие из одинаковых, но различно расположенных в пространстве элементов (Н – П – И, Т – Г). Дети, которым трудно запомнить букву зрительно, могут перевернуть букву, пропустить или добавить лишний крючок. К оптическим дисграфиям относятся и зеркальные перевороты букв. Зеркальное письмо чаще встречается у левшей, которые могут прочитать, написать и скопировать букву, цифру или слово равновероятно в любом направлении.

Кинетическая (моторная) дислексия и дисграфия

Как самостоятельную, эту форму нарушения письменной речи выделяют не все авторы. Однако, многие отмечают нарушения движений глаз в процессе чтения (окуломоторную дислексию). Неподвижный взгляд практически не воспринимает сложное по структуре изображение. Всякое сложное восприятие осуществляется с помощью активных, поисковых движений глаза. Перевод взора с буквы на букву, со слова на слово, со строки на строку имеет свои закономерности. Детям не всегда удается овладеть ими беспрепятственно. Кинетическая (моторная) дисграфия обусловлена определенными требованиями к движению руки, если они не соблюдаются, возникают характерные трудности движения руки во время письма.

Дизорфография

По поводу правомерности отнесения дизорфографии к дисграфии тоже нет единства мнений. В настоящее время это наименее изученная категория нарушений письма. Считается, что при дизорфографии у ребенка отсутствует «чутье» на орфограммы, на странице он может допустить от 15 до 60 ошибок. Ребенок не может определить, где именно нужно применить хорошо известное ему правило, не может обнаружить ошибку и тем более ее исправить. Иначе говоря, «правила знает, а применить не может». Обнаружение орфограмм и решение орфографической задачи требует владения морфологическим анализом слов, достаточного лексического запаса, способности выбирать необходимые проверочные слова по формально грамматическим признакам. Трудности в овладении орфографическими умениями отмечаются не только в начальный период обучения, но и в средних и старших классах. Наиболее частыми являются ошибки на правила, которые изучаются в начальной школе. Особый род дизорфографии представляет собой стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией. Дети с дизорфографией особенно нуждаются в логопедической помощи. Без нее они часто оказываются в числе неуспевающих по всем предметам.

Вторичная (неспецифическая) дислексия и дисграфия.

Все эти виды дисграфий являются первичными, т.к. обусловлены нарушением одной из базисных для письменной речи предпосылок. Отличительной особенностью вторичных нарушений чтения и письма является отсутствие специфических предпосылок к ним. Такие дети легко дифференцируют фонемы, ориентируются в звуко-буквенном анализе слова, узнают сложные зрительные изображения, у них нет ограничений в движениях. В возникновении вторичных дислексий и дисграфий существенную роль играют дефицит произвольной концентрации, переключения и распределения внимания. Плохая слухо-речевая память мешает запомнить прочитанный или диктуемый текст и правильно воспроизвести его. Особое значение имеет темп деятельности во время письма и чтения. Дети, которые по каким-либо причинам, не успевают писать и читать в заданном темпе, торопясь выполнить задание, делают самые разнообразные ошибки. Можно подумать,что у них присутствуют все виды дислексий и дисграфий сразу. Однако, при снижении темпа эти дети достаточно хорошо читают и пишут.

Научиться писать и читать должен каждый ребенок.

Многие дети не справляются с этой задачей.

Как им помочь?

В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ЛОГОПЕД ПОМОЖЕТ ВАМ СПРАВИТЬСЯ С ЭТИМИ СЛОЖНОСТЯМИ!

Дисграфия и дислексия у детей

Дислексия.

 
Нарушение чтения (дислексия) – расстройство развития навыка чтения, связано со снижением активности лобных долей и  зоны понимания речи головного мозга, которые  отвечают за понимание прочитанного материала, а так же с недоразвитием зоны чтения головного мозга, отвечающей непосредственно за навык чтения. 

Причины дислексии:

последствия перинатального поражение ЦНС, последствия родовой травмы, гидроцефалия, задержка психоречевого развития, снижение интеллектуальных способностей, аутистические проявления, ОНР (общее недоразвитие речи) и др.

Симптомы и признаки дислексии:

Ребенок не может запомнить буквы, путает их между собой
Не может соединить буквы в слоги, а слоги в слова.
При чтении заменяет одни буквы другими, «угадывает» окончания слов
Долгое время читает по слогам, медленно, переставляет слоги местами
Неправильно согласовывает слова в предложениях: путая род, число, падеж.
Не понимает прочитанный материал – «механическое чтение»
(скорость чтения при этом может не страдать)

Дисграфия

Нарушение письма (дисграфия) – расстройство развития навыка письма, связано со снижением активности лобных долей, которые отвечают за понимание правил русского языка и умение применить эти правила на практике,  а так же с недоразвитием зоны письма головного мозга, отвечающей непосредственно за письменную речь.  

 

Причины дисграфии:

последствия перинатального поражение ЦНС, последствия родовой травмы, гидроцефалия, задержка психоречевого развития, снижение интеллектуальных способностей, аутистические проявления, ОНР (общее недоразвитие речи) и др.

Симптомы и признаки дисграфии:

Ребенок не может запомнить как писать буквы (забывает, зеркалит, пишет их неправильно).
Заменяет буквы, переставляет их местами, пропускает или напротив добавляет лишние буквы при написании слов.
Допускает большое количество ошибок при письме, которые носят стойкий характер на протяжении долгого времени — «работа над ошибками» не помогает.
Не может правильно применять заученные правила
Не замечает собственных ошибок, допущенных при письме.
Дисграфия часто сопровождается плохим почерком — “курица лапой”.
 

Коррекция дисграфии — что нужно знать?

  • Не следует начинать лечение заболевания непосредственно с устранения ошибок на письме — это не оказывает должного влияния на исправление дисграфии. Очень часто дети с дисграфией не воспринимают на слух некоторые звуки либо не могут их различить. Поэтому сначала необходимо научить ребенка различать звуки на слух и произношение, так как тренировка письма в таком случае не даст положительного результата.
  • Нужно постепенно подходить к устранению проблемы. Например, ребенок не может различить на слух звуки «Ш» и «С». Сначала необходимо привлечь внимание ребенка к различным положениям языка и губ во время произношения этих звуков. Затем можно приступить к рисованию этих букв в воздухе с закрытыми глазами.

Случается, что у детей с дисграфией не удается выявить конкретные нарушения в письме (неузнавание букв, звуков, затруднение в анализе речи и др.). Поэтому создается впечатление, что объяснения появлению нарушения здесь нет. Однако все заключается в том, что письмо – сложная речевая деятельность, которая включает в себя ряд различных операций, осуществляющихся одномоментно. А некоторые дети не могут выполнить эти операции одновременно. Из-за этого у них и развивается дисграфия.
 

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ.

Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения дислексии, дисграфии и других проблем обучения проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.

Дислексия Против. Дисграфия – в чем отличия?

В чем разница между дислексией и дисграфией? Являются ли эти два условия языковой обработки одинаковыми? Всегда ли они встречаются парами?

Взаимосвязь между дислексией и дисграфией

Хотя дислексия и дисграфия не являются одним и тем же состоянием, они оба являются неврологическими состояниями и часто связаны друг с другом. Как вы, возможно, знаете, дислексия — это неспособность к обучению, которая характеризуется плохой орфографией, чтением и письмом.

Дисграфия, с другой стороны, означает, что человеку трудно писать. Но это относится только к письму от руки. Это означает, что эти двое часто встречаются вместе. У человека могут быть проблемы с актом письма и чтения одновременно.

Разница между дислексией и дисграфией

Анализ этих двух состояний по отдельности может показать очевидные различия между ними. Дислексия в основном связана с чтением, и хотя она может проявляться в других формах, у большинства людей, борющихся с ней, возникают проблемы с различением букв и слов при чтении. Это нарушение чтения.

Людям с дисграфией будет сложно писать от руки. В большинстве случаев у них не будет проблем с использованием клавиатуры. Это движение руки, которое требует написания букв на бумаге, вызовет проблему.

Излишне говорить, что и дислексия, и дисграфия могут негативно влиять на самооценку.

Признаки дислексии

Теперь, если вам интересно, есть ли у вас дислексия, есть несколько общих признаков, которые указывают на это состояние. Как и почти при любом другом заболевании, симптомы могут различаться. Существуют разные степени дислексии, и это не значит, что у человека будут все симптомы и признаки.

Проблемы с формированием слов

Одним из основных признаков дислексии являются проблемы с формированием слов. Они могут поздно говорить и иметь проблемы с изучением новых слов, называнием букв, цветов, цифр и т. д.

Дислексию можно диагностировать в раннем возрасте, и решение проблемы имеет решающее значение, как только будут замечены признаки.

Трудности с чтением

Излишне говорить, что одним из главных признаков дислексии являются трудности с чтением. Эта трудность проявится независимо от возраста. У человека с дислексией часто возникают проблемы с чтением вслух, он тратит дополнительное время на каждую страницу и чувствует, что весь процесс утомляет.

Нередко они не могут обобщить историю, выучить новый язык и даже активно избегать любых видов деятельности, связанных с навыками чтения.

Проблемы с правописанием

Чтение и правописание связаны, и хотя это не всегда так, люди с дислексией могут испытывать трудности при написании слов. Что интересно, проблемы правописания являются особой слабостью как дислексии, так и дисграфии, поэтому человеку следует как можно скорее обратиться к врачу.

Будет непросто определить, какое из этих двух состояний (или обоих) присутствует, и это повлияет на лечение состояния.

Признаки дисграфии

Как узнать, есть ли у кого-то расстройство письма дисграфия? У них просто плохой почерк, или что-то еще происходит, что нужно решать?

Существует несколько различных признаков, которые могут указывать на дисграфию, и некоторые из них совпадают с признаками дислексии. Как всегда, лучше всего будет обратиться к специалисту, который сможет поставить диагноз и начать лечение. Дисграфия поражает как детей, так и взрослых.

Написание букв 

У людей с дисграфией могут возникнуть проблемы с формированием букв. В большинстве случаев буквы будут неразборчивы и непоследовательны, и человек потратит на них много времени. Это особенно относится к строчным буквам.

Они будут тратить много времени на написание каждого слова (особенно курсивом), и вы легко заметите разницу, если сравните их с людьми без дисграфии.

Почерк

Неразборчивый почерк и несоответствие между словами. Также нередко можно увидеть, как люди вставляют случайные заглавные буквы во время письма. Кроме того, вы сможете определить неправильное использование как прописных, так и строчных букв.

Поскольку и понимание прочитанного, и письмо требуют памяти и внимания, у людей с дисграфией часто возникают проблемы с грамматикой.

Пунктуация, правописание и письменные оценки

Все, что связано с письмом, будет проблемой. Это касается как пунктуации, так и орфографии. Человеку с дисграфией будет сложно выполнять письменные задания, и он может быть не в состоянии их выполнить.

Все это может быть явными признаками дисграфии, и их можно заметить в раннем возрасте.

Другие нарушения способности к обучению, сходные с дислексией

Дислексия является одной из многих нарушений способности к обучению, и есть много других с похожими симптомами. Как упоминалось ранее, дисграфия — это расстройство письма, но у детей также могут быть дискалькулия, дисфазия, диспраксия, СДВГ, аутизм и другие.

Дискалькулия — это неспособность заниматься математикой и понимать концепцию чисел. Дисфазия относится к трудностям с произношением. Кроме того, диспраксия означает, что у человека будут проблемы с мелкой моторикой, что также может повлиять на навыки письма.

Преодолеть трудности в обучении и трудности в обучении с помощью приложения преобразования текста в речь Speechify

Одним из способов преодоления различий в обучении является использование Speechify. Это приложение для преобразования текста в речь может решить множество проблем, особенно когда речь идет о дислексии. Вместо того, чтобы тратить много времени на каждую страницу, человек может просто скопировать текст и позволить приложению прочитать его за него.

Существует множество различных вариантов настройки, Speechify поддерживает различные языки и акценты, и приложение будет работать на любом типе операционной системы. Кроме того, людям с такими языковыми расстройствами всегда легче слушать такой контент, как аудиокниги, а Speechify также предлагает широкий выбор аудиокниг.

Попробуйте Speechify преобразовать текст в речь или аудиокниги бесплатно уже сегодня.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между дислексией, дискалькулией и дисграфией?

Дислексия — это расстройство чтения, а дисграфия — расстройство письма. Люди нередко страдают обоими этими состояниями, и есть несколько частично совпадающих симптомов (например, проблемы с правописанием).

Какие 5 типов дисграфии существуют?

Пять типов дисграфии: дислексическая дисграфия, двигательная дисграфия, пространственная дисграфия, фонологическая дисграфия и лексическая дисграфия.

Как лечится дисграфия?

Наиболее распространенным методом лечения дисграфии является трудотерапия. Другие методы включают использование таких инструментов, как специальные клавиатуры и приложения для преобразования текста в речь, такие как Speechify.

Дислексия, Дискалькулия, Дисграфия, Диспраксия | Barnsley College

Дислексия — это особая проблема обучения, возникающая из-за трудности обработки речи. Дислексия может повлиять на любой уровень интеллекта. Вы часто демонстрируете высокий вербальный интеллект и артикуляцию. Вы можете преуспеть в использовании компьютера, 3D-дизайне, архитектуре и искусстве. Хотя симптомы меняются с возрастом и опытом, они не исчезают.

Как дислексия влияет на мое обучение?

Обработка слуха :

  • У вас могут возникнуть трудности с определением различий между звуками, что приведет к трудностям с правописанием.

Визуальная обработка:

  • Отпечаток может колебаться, прыгать, расплываться, плавать вне последовательности или выпадать со страницы.
  • Возможно, вам будет трудно отслеживать текст по странице при чтении.
  • Возможно, вы сможете распознавать слова как отдельные буквы, но не сможете расположить их в правильном порядке.

Моторная обработка:

  • У вас могут возникнуть трудности с почерком и произношением длинных слов.

Почерк и презентация:

  • Ваши навыки могут быть нарушены из-за плохого моторного контроля и путаницы при ориентации влево и вправо. Это означает, что ваши записи не всегда точны.

Создание письменной работы:

  • Возможно, между вашим пониманием, идеями и способностями к устной речи и стандартом письменной работы может быть несоответствие.

Ведение конспектов:

  • Слушать и писать одновременно может быть сложно.

Кратковременная память:

  • У вас могут возникнуть проблемы с запоминанием инструкций, сообщений, чисел, фактов. Плохая последовательная память может повлиять на задачи копирования.
  • Вы часто не запоминаете группы слов и копируете по одному слову за раз.

Организация:

  • У вас могут возникнуть проблемы с планированием и организацией, упорядочиванием дел, пропуском шагов.

Фонологические трудности:

  • Вы можете неправильно прочитать или расслышать слова. Примером этого является «Вынуть фишки, всплыть… вместо того, чтобы вынуть косточки, нарезать».

Направленные и пространственные трудности:

  • Это может означать, что вы пропускаете слова или целые строки при чтении.
  • Это влияет на возможность «просматривать и сканировать».

Тайм-менеджмент:

  • Вы с трудом оцениваете, сколько времени занимает дело, а также запоминаете даты и встречи.

Копирование с доски или проектора:

  • Бывает сложно найти правильное место на доске, удержать группу слов, запомнить их в правильной последовательности и правильно написать.

Новые слова:

  • Встречая новое слово или слово, в котором вы не уверены, вы часто копируете по одной букве за раз.
  • Вы можете потерять свое место, когда переписываете письма каждый раз, когда отводите взгляд.

Дальнейшие рекомендации, информацию и поддержку по дислексии можно получить по адресу: Британская ассоциация дислексии или Dislexia Action.

Стратегии поддержки обучения для людей с дислексией

Используйте дифференцированные ресурсы и различные стили обучения:

Используйте различные визуальные, слуховые и кинестетические ресурсы и действия. Например, делать записи, делать заметки или выделять в наглядной и красочной форме, изучать фотографии/изображения/видео, постановку.

Оборудование:

  • Вы получаете следующие необходимые «наборы»: маркер для выделения ключевых точек; стикеры для пометок на страницах; небольшой дырокол для раздаточных материалов.
  • Вы должны датировать все, чтобы легче было найти.
  • Ноутбук для обработки текста может решить проблемы с почерком и презентацией.

Инструкции:

  • Инструкции должны иметь четкую последовательность.
  • Убедитесь, что вы правильно слушаете инструкции, а не читаете или копируете их.
  • Запишите напоминания о крайнем сроке. Выделите ключевые моменты.

Раздаточные материалы/ресурсы:

  • Сообщите своему преподавателю, если вы предпочитаете материал на пастельных тонах, а не на белой бумаге.

Использование языка:

  • Используйте словарь для поиска слов, которые вы не понимаете.
  • Запишите все слова и их значения в глоссарий, чтобы вы могли просмотреть его, а не искать. Держите это где-нибудь под рукой — в дневнике, школьной папке или мобильном телефоне. Если вы пользуетесь глоссарием в телефоне, убедитесь, что ваш репетитор знает об этом.

Подведите итоги и проверьте:

  • Задайте вопросы, чтобы убедиться, что вы полностью поняли содержание занятия.

Экзамены:

  • У вас может быть право на получение доступа к дополнительным сведениям о доступном типе поддержки.

Диспраксия

Диспраксия — это распространенное заболевание, которое влияет на мелкую и/или общую моторную координацию, что также может повлиять на речь. Диспраксия может повлиять на ваше чтение, письмо, координацию, баланс и самообслуживание. Это пожизненное состояние, которое проявляется во всем диапазоне интеллектуальных способностей. То, как диспраксия влияет на человека, может меняться со временем, будет влиять на всех по-разному, а также может меняться в зависимости от окружающей среды. Проблемы, влияющие на координацию, могут повлиять на участие в образовании, жизни и работе.

Как диспраксия влияет на мое обучение?

Последовательность и планирование:

  • Вам может быть сложно спланировать последовательность действий, необходимых для выполнения задачи.

Поиск информации:

  • У вас могут возникнуть трудности с поиском знаний и информации, которые были изучены и известны.

Достижение:

  • Часто ваш уровень достижений ниже вашего уровня интеллекта.

Крупная моторика:

  • Возможны трудности с балансом и крупной моторикой. Эти навыки не становятся автоматическими.
  • Возможно, у вас плохое телесное и пространственное восприятие. Это может серьезно повлиять на обучение по таким предметам, как физкультура и танцы.

Мелкая моторика:

  • Серьезные трудности будут отмечены при рисовании, письме и подобных задачах, таких как затенение или маркировка диаграмм.
  • Возможно, вам трудно правильно пользоваться ножницами или нажимать клавиши на маленьком калькуляторе. Рисование тонкой кистью, вероятно, потребует более концентрированных усилий, чем для других.

Рукописный ввод:

  • Качество рукописного ввода быстро ухудшается при выполнении длинных рукописных заданий. Зажатие ручки часто вызывает боль в запястье, поэтому заметки от руки могут занять больше времени, чем другие, и результаты обычно трудно прочитать.
  • Вы с трудом умещаете слова в доступное место и можете втиснуть слова в конце строки. На самом деле вы можете вообще не уложиться в строчку, а буквы и цифры могут быть плохо и неровно образованы.
  • Проблемы с моторной памятью могут вызвать замену слов, образованных сходными движениями (например, r/b/h или d/g/a). Делать аккуратные заметки сложно, а иногда и невозможно.

Орфография:

  • Орфография может быть нарушена, так как часто возникают проблемы с чтением/запоминанием фигур или последовательностью букв, а также с чтением собственного письма.

Чтение:

  • На чтение может повлиять плохая моторика, что затрудняет перелистывание страниц книги.
  • Вы можете помять края страницы или по ошибке перевернуть две или три страницы за раз. Однако некоторые с диспраксией хорошо читают и пишут.

Разговорная речь:

  • Диспраксия может повлиять на вербальные навыки, поскольку вам приходится искать нужное слово или последовательность слов. Это приводит к затруднениям при чтении вслух.

Личная организация:

  • Личная организация может быть плохой. Вы можете часто опаздывать, потому что забыли расписание или смотрите не на тот день или время суток.
  • У вас может быть привычка брать книги и материалы у сверстников, терять их или забывать возвращать.
  • У вас могут возникнуть проблемы с запуском задач и/или выполнением длительных работ.

Дальнейшие рекомендации, информацию и поддержку по диспраксии можно получить по адресу: Dyspraxia Foundation или Young Minds.

Стратегии поддержки обучения для людей с диспраксией

В классе:

  • Убедитесь, что вы внимательно слушаете инструкции, а не читаете или копируете их.

Окружающая среда:

  • Поддерживайте спокойную учебную среду, где отвлекающие факторы сведены к минимуму, и делайте регулярные перерывы по мере необходимости.

Используйте дифференцированный ресурс:

  • Рукописные заметки, вероятно, будет трудно читать, поэтому по возможности используйте текстовый процессор.
  • Составление списка ключевой лексики будет полезно для поддержки орфографии.

Чтение:

  • Чтобы было легче ориентироваться в тексте, используйте стикеры для пометок каждой главы или раздела, чтобы страницы было легче находить.
  • Выделите ключевые моменты.

Здоровье и безопасность:

  • Потенциальные проблемы с использованием оборудования или хранением и заливкой требуют, чтобы вы сообщали наставнику, если у вас возникли трудности с использованием оборудования и обращением с ним.
  • Во время экскурсий вы, скорее всего, заблудитесь. Убедитесь, что у вас есть мобильный телефон и подробная информация о том, куда идти, если вас отделят от группы.

Инструкции:

  • Разбейте большие задачи на более мелкие части, например, напишите более длинное эссе и проработайте каждый пункт краткого изложения.
  • Делайте красочные и визуально интересные заметки, так как это помогает памяти и концентрации.
  • Объясните, что вы поняли, чтобы убедиться, что вы полностью поняли всю инструкцию

Личная организация:

  • Поместите копию вашего расписания в начало вашего дела, чтобы его было легко найти и сослаться на него.*
  • Используйте разноцветные файлы для организации работы.
  • Назначьте дату на работу, чтобы помочь с организацией.

Экзамены:

  • Вы можете иметь право на льготы при сдаче экзаменов, чтобы узнать информацию о доступном типе поддержки.

Дисграфия

Дисграфия — это состояние, вызывающее проблемы с письменной работой. Часто ваш почерк будет плохо оформленным, трудным для чтения, представляет собой смесь курсивных и печатных букв, а также буквы разного размера. Однако это больше, чем «грязный» почерк. Хотя человек может писать, процесс письма более сложен или невозможен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *