Разное

Что такое артикуляционная гимнастика для детей: Артикуляционная гимнастика для детей в Москве

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ею заниматься

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.

Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения.

Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками

Как заниматься артикуляционной гимнастикой: общие рекомендации

  • Занятия должны быть систематичными, так необходимые навыки будут формироваться и закрепляться быстрее. Поэтому гимнастику лучше проводить ежедневно. Старайтесь, чтобы с момента приема пищи прошло не менее 1 часа.
  • Длительность занятия не должна превышать 10 минут, а во время него не стоит стараться сделать как можно больше упражнений, достаточно 2–5 за раз.
  • Каждое упражнение нужно повторять по 5–7 раз. Следите за качеством выполнения – если оно начнет снижаться, это может свидетельствовать о переутомлении.
  • Удержание одной артикуляционной позы (статические упражнения) нужно выполнять в течение 7–10 секунд.
  • При подборе комплексов упражнений начинайте с самых простых, потом переходите к более сложным. Занятия должны проходить эмоционально, в игровой форме. Лучше всего проводить их в положении сидя и следить, чтобы спина ребенка была прямой, тело расслаблено.
  • Заниматься нужно перед большим зеркалом. В нем ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, который с ним занимается, и свое собственное.
  • Сначала взрослый показывает, как делать упражнение, потом контролирует, насколько качественно ребенок его выполняет. Следит, чтобы движения были точными, плавными, с правильным темпом.
  • Если у ребенка что-то не получается, его движения можно скорректировать с помощью ручки, чайной ложки, медицинского шпателя или просто чистого пальца.
  • Будьте готовы, что у ребенка далеко не все будет получаться с первого раза. Старайтесь, чтобы занятия артикуляционной гимнастикой проходили увлекательно. В противном случае необходимость выполнять ее ежедневно приведет к потере интереса и снижению ее эффективности.

Занимайтесь с ребенком артикуляционной гимнастикой перед большим зеркалом, в котором он сможет видеть и вас, и себя

Примеры упражнений

Для губ

«Улыбочка» (губы удерживаются в улыбке, зубов не видно):

Губки мои гибкие

Могут стать улыбкою.

«Трубочка» (вытянуть губы в длинную трубочку):

Губы сложим в трубочку,

Чтобы сделать дудочку.

«Заборчик» (улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы):

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Бублик» (округлить губы и немного вытянуть вперед, через «бублик» должно быть видно сомкнутые зубы):

Бублик мы изобразили –

Губы плавно округлили.

«Пятачок» (губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):

Дети свинку угощают, ее носик выбирает:

Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,

Слева – с яблоками Злата.

Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».

Для губ и щек

«Щечки замерзли» (покусать изнутри, снаружи похлопать, потереть щечки):

Мы согреем наши щечки:

Разотрем, похлопаем, зубками потопаем.

«Толстячок» (сначала надуть обе щеки, затем поочередно по одной):

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

«Худышка» (втянуть щеки):

Вот худышка – щеки впали,

Видно, кушать ей не дали.

«Шарик» (надуть щеки, потом слегка ударить по ним кулачками):

Сперва шарик надувай,

Потом воздух выпускай.

«Орешек» (язык попеременно упирается в правую и левую щечку):

Белка щелкает орешки,

Основательно, без спешки.

Упираем язычок

Влево, вправо, на бочок.

Для языка (статические)

«Птенец» (широко раскрыть рот, язык расслаблен):

Кушать птенчики хотят,

Маму ждут, но не шумят.

Мама зернышко несет,

Открывай пошире рот!

«Бегемотик» (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

«Чашка» (широко раскрыть рот, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):

Любим пить мы крепкий чай,

Ну-ка, чашку подставляй!

«Иголочка» (вытянуть сильно вперед свернутый в напряженную трубочку язык):

Язычок мой как иголка,

Отойди, уколет колко!

«Грибочек» (открыть рот, язык присосать к верхнему небу):

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок,

Несколько секунд – молчок!

Для языка (динамические)

«Часики» (приоткрыть рот, растянуть губы в улыбке. Языком попеременно тянуться к правому и левому уголку губ):

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

«Качели» (напряженный язык поочередно тянется к носу и подбородку):

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

«Катушка» (открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвинуть вперед, затем убрать вглубь рта):

Язычок сложи катушкой

И катай, как кот игрушку.

«Лошадка» (присосать язык к небу, цокать языком медленно и сильно):

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко,

Звук копыт услышишь звонкий.

«Варенье» (облизать по кругу сперва верхнюю, затем нижнюю губу):

Мы сегодня ели

Вкусное варенье,

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

Для мышц глотки и мягкого неба

«Зевушка» (имитировать зевание с закрытым и открытом ртом, во втором случае шумно втягивать воздух):

Зевушка – левушка, сонная головушка.

Постелю под спинку мягкую перинку,

Положу под ушко я тебе подушку,

В одеяльце заверну, вместе я с тобой усну.

«Подражание» (имитировать стон, мычание, свист):

Почему мычишь, корова?

Может, просто нездорова?

Вон раздуты как бока!

И походка нелегка!

«Полоскание горла» (запрокинуть голову, имитировать полоскание горла):

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс.

«Сытый хомячок» (надуть щеки с зажатым носом):

Рыжий хома-хомячок – настоящий толстячок,

За щекой зерно хранит, пожует и снова спит.

«Согласные» (медленно произнести звуки «к», «г», «т», «д»).

На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, расскажет и покажет, как заниматься с ребенком дома

Выполнение этих и других артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, поскольку они помогают сделать речь чистой, четкой, ритмичной. Для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика является необходимой. Индивидуальный комплекс упражнений лучше всего подбирать с логопедом. Сделать это можно на занятиях по развитию слуха и речи, а потом выполнять «домашние задания», основываясь на рекомендациях специалиста.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика — stavsad79.ru


07.03.2021

«Зачем нужна артикуляционная гимнастика»

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Произнести звуки речи правильно и отчётливо помогает развитый артикуляционный аппарат. Детский речевой аппарат развивается постепенно, так как произношение речи – непростой двигательный навык, овладеть которым в одночасье ребёнку не под силу.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [сь], [з], [зь], [ц],[ш], [ж], [щ], [ч], [л], [ль], [р], [рь]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика проводится:

— в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы;

— в детском саду с воспитателем и самостоятельно;

— с родителями дома.

С помощью проведения для малыша специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.

Выполнение упражнений на развитие речевого аппарата нужно начинать в самом раннем возрасте. С малышами до года нужно заниматься во время бодрствования. Простейшее цоканье, уханье, фырканье, писк, разговор разными голосами и с различной громкостью принесут пользу ребёнку, обусловят развитие речи в раннем возрасте и до года.

Детям 2 -4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести

целенаправленность движений языка.

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной

гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения

звукопроизношения.

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно давайте ребенку погрызть сухари, жевать целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно,чётко и красиво.

Существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики.

  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы

навыки закреплялись и становились более прочными

  1. Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребенок

запомнил названия выполняемых упражнений. С одной стороны, ему такинтересней, с другой – вам не надо каждый раз объяснять способ

выполнения, достаточно сказать «Давай сделаем часики» и показать

картинку с изображением часов.

3. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.

4. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.

5. Если упражнение не получатся можно прибегнуть к помощи шпателя.

6. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.

7. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

Для маленького ребёнка речевая гимнастика – это большой труд, поэтому важно превратить выполнение упражнений в интересную игру.

       Игра с язычком – одно из первых  занятий артикуляционной гимнастики, с помощью «Сказка о Веселом Язычке» и начинается игра.

Родителям (воспитателям) надо зачитать текст сказки,  и показывать необходимые движения. Сначала ребенок повторяет их, в следующий раз показывает сам.

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.

Позевывание.

Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

Полоскание горла.

Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

Покашливание.

В наиболее трудных случаях полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба – металлические шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.  

Упражнения для нижней челюсти.

Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.

Жевательные движения.

Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек.

Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.

Перегонка воды из одной щеки в другую.

Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для губ и языка.

«Улыбка» — улыбнуться, не обнажая зубы.

«Заборчик» — улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

«Трубочка» — вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

«Бублик» — выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.

«Лопатка» — широкий язык спокойно лежит на нижней губе.

«Чашечка» — широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху.

«Часики» — отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Качели» — рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.

«Вкусное варенье» — слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.

«Иголочка» — суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.  

«Индюк» — улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла.

«Горка» — улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.  

«Маляр» — улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.

«Желобок» — язык лежит на нижней губе, кончик — узкий, а боковые края загнуты в желобок.

«Грибок» — улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

«Гармощка» — рот приоткрыть, язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную уздечку.  

«Конфета» — рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую. 

«Наказать непослушный язычок» — вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.

 «Почистим зубки» — «почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева-направо). Нижняя челюсть неподвижна.

 «Лошадка» — улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.

 «Барабанщик» — улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков  за верхними зубами, произнося «д-д-д».

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани

 (выполняются с закрытым ртом).

Опускание головы вниз.

Запрокидывание головы назад.

Поворот головы вправо-влево.

Наклоны головы вправо-влево.

Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.

Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

На самом деле говорить довольно трудно, вы только задумайтесь, при разговоре необходимо согласованное взаимодействие языка, губ, легких, гортани, в русском языке используется более 30 разных звуков.

Таким образом, целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный  аппарат к правильному произнесению нужных звуков.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Онлайн-обучение Evolve по гимнастике

У детей есть различные позы, в которых они сидят и играют. Одна из поз, которую мы часто видим, называется «W-сидение». В этой позе ребенок сидит полностью на полу между ногами, колени согнуты, а ступни разведены в стороны. Обычно это позиция выбора для детей с плохой устойчивостью или силой туловища.

Посмотреть статью здесь.

Интегрированные стратегии обучения, Уголок обучения (2016)

Время, проводимое на животе, необходимо для будущего развития обучения каждого ребенка, и все родители должны поощрять занятия, проводимые на животе, насколько это возможно. Хитрость заключается в включении «правильных» типов упражнений на животик, которые положительно займут вашего ребенка без слез, а также укрепят связь между вами и вашим ребенком.

Посмотреть статью здесь.

Интегрированные стратегии обучения, Уголок обучения (2017)

Ползание помогает развивать два полушария мозга и укрепляет способность хранить и извлекать информацию. Он способствует созреванию мозолистого тела и усиливает связь между мозжечком и лобными долями. Способность гармонично использовать обе руки, ноги, глаза и уши также частично объясняется рефлексом ползания.

Посмотреть статью здесь.

Интегрированные стратегии обучения, Уголок обучения (2016)

Во время развития ребенка за короткий период времени происходит невероятное развитие человеческого мозга. Эти ранние годы являются критическим периодом в вашем человеческом развитии и, в частности, в развитии вашего ребенка, поскольку ваш ребенок усваивает невероятное количество навыков и объем информации, которые ему понадобятся на протяжении всей остальной жизни.

Посмотреть статью здесь.

Адам и Мила (2017)

Мы все либо рождаемся с примитивными рефлексами, либо имеем их, когда были в утробе матери, но по мере взросления примитивные рефлексы должны интегрироваться или «засыпать», чтобы освободить место. для других этапов развития, таких как ползание, ходьба, хватание и разговор. Когда примитивные рефлексы не интегрируются и не сохраняются, они могут вызвать целый ряд проблем у вашего ребенка или ученика, которые могут оказать огромное влияние на их обучение и моторное развитие.

Просмотреть статью здесь

Интегрированные стратегии обучения, Уголок обучения (2018)

Речевые и языковые навыки, безусловно, являются одним из самых важных этапов и одним из предшественников того, что ребенок в конечном итоге начнет читать и писать. Понимание и запоминание того, что говорит человек, использование правильного произношения и артикуляции для произнесения слов и предложений, общение с другими и, в конечном итоге, изложение мыслей на бумаге — все это важные шаги для развития речи и языка вашего ребенка.

Посмотреть статью здесь

Интегрированные стратегии обучения, Уголок обучения (2017 г.)

Зрительно-моторная координация — это взаимодействие глаз и рук, направленное на управление ими обоими. Хотя новорожденные способны к рефлекторному хватанию, они еще не могут координировать то, что видят, и движение рук. Изучение этой важной способности требует как умственного, так и физического развития вашего ребенка и является важным компонентом обоих.

Посмотреть статью здесь.

Адам и Мила

Так что же такое пространственное восприятие? Короче говоря, пространственное осознание — это осознание себя в любом заданном пространстве по отношению ко всем другим людям и объектам в этом пространстве. Став взрослыми, мы все время практикуем пространственное восприятие, не задумываясь об этом. Это то, как мы избегаем столкновений с вещами, а также как мы ориентируемся. Маленькие дети все еще учатся развивать пространственное мышление, и на это требуется время.

Посмотреть статью здесь.

Адам и Мила

Как и в любой части развития вашего ребенка, существуют вехи, которые дают общее представление о том, какие сигналы следует ожидать на каждом этапе, когда ваш ребенок учится ходить. Типичными этапами физического развития ребенка являются самокат, подтягивание, ползание, ходьба с помощью, стояние без посторонней помощи и, наконец, ходьба. Итак, когда младенцев начинают ходить? Для каждого ребенка она разная.

Посмотреть статью здесь.

Адам и Мила

То, что кажется нам естественным, на самом деле является сложным процессом, в котором большие группы мышц работают в гармонии для поддержания контроля над осанкой. Это диктует нашу способность делать почти все, от сидения и стояния до ходьбы и ударов по мячу. Балансирование станет основой спортивных навыков вашего ребенка, а также многих других важных способностей.

Посмотреть статью здесь.

Адам и Мила

Играя с предметами, младенцы и дети младшего возраста исследуют и познают окружающий мир. Помимо веселого и приятного обучения через игру, важно в раннем детстве научить ребенка навыкам решения проблем и практиковать социальное взаимодействие.

Посмотреть статью здесь.

Адам и Мила

Процесс, в ходе которого ваш ребенок учится овладевать движениями рук, рта и пальцев ног, является частью так называемых навыков мелкой моторики. Узнайте, какие занятия помогут вашему ребенку перейти от хватательного рефлекса к овладению искусством брать крошечные предметы. Клещевой захват!

Посмотреть статью здесь.

Адам и Мила

Viking Gymnastics Dance-Дни рождения для подростков и детей-Chicago

Все занятия по технике суммируются в течение года, что позволяет танцорам совершенствоваться в технических упражнениях и навыках. Кульминацией занятий является ежегодный концерт в конце года, который дает возможность танцорам поставить долгосрочные цели, продемонстрировать развитие своих навыков, укрепить уверенность и поделиться своими достижениями за год с семьей и друзьями. Участие в концерте необязательно , но настоятельно рекомендуется.

Система уровней Viking расширяет возможности каждого танцора в классе, помещая его туда, где он будет учиться, расти и добиваться наибольшего успеха.

Purple I: Вводные фонды, новые начинающие
Purple II: Промежуточные начинающие (требуется одобрение инструктора)
Silver I: Advanced Begins0043 Серебряный II: Высокий средний уровень (требуется одобрение инструктора)
Золотой: Продвинутый средний – продвинутый уровни (требуется одобрение инструктора)

3 90 год на овладение навыками и концепциями учебной программы и должны быть рекомендованы своими преподавателями для соответствующего уровня.

 
Если ваш ребенок новичок в программе и имеет предыдущий опыт, свяжитесь с Viking, чтобы назначить оценку для определения соответствующего уровня.

Подготовка к работе на пуантах
Занятия направлены на укрепление голеней, стоп и лодыжек для подготовки к возможному началу работы на пуантах. Занятия включают в себя кондиционные упражнения с реквизитом и без него, чтобы работать над правильным выравниванием, взаимодействием, поддержкой и балансом, необходимыми для прогресса на пуантах. Студенты должны предоставить и принести свой собственный реквизит, в том числе эспандер и мяч для тенниса, ракетки или лакросса. Нужны балетки. Волосы должны быть собраны назад и аккуратно собраны в пучок. Этот класс только по приглашению инструктора.

Petite Ballet
Этот класс является естественным продолжением Kinder Ballet или предназначен для начинающих в возрасте 6-7 лет. Основное внимание уделяется углублению основных элементов балетной техники, правильному выравниванию тела и координации, силе и контролю, знакомству с станком, а также укреплению балетной лексики и концепций. Нужны балетки. Волосы должны быть собраны назад и аккуратно собраны в пучок.

Балет
Наша программа балета включает в себя методы обучения, полученные из классических французских, итальянских и русских методов. Акцент делается на развитии правильного выравнивания, баланса, гибкости, контроля растяжек и качества движения. Не меньшее внимание уделяется углублению знаний студентов в области анатомии, классической балетной лексики и сценического мастерства.

Хип-хоп
Хип-хоп — это веселое, энергичное занятие с атмосферой вечеринки, которая включает в себя перенос веса, работу ног, работу на полу и вводные навыки брейк-данса. Технический акцент делается на ритм/музыкальность и качественную динамику. Занятия включают в себя различные подстили, в том числе, но не ограничиваясь: локинг, попп, туттинг, вейв, хэкинг, степпинг и т. д. джаз, классический джаз) и используют изоляцию, низкий центр тяжести, четкие линии тела, энергичный и приподнятый ритм и музыкальность. Акцент делается на развитии сценического присутствия и качественной динамики наряду с правильной механикой выравнивания.

Лирика
Лирика — это сплав балетной, современной и джазовой техники. Занятия подчеркивают энергичную и качественную динамику, ритм/музыкальность, контроль баланса/растяжения, гибкость и правильную механику выравнивания. Основное внимание уделяется интерпретации лирического смысла музыки посредством выразительного перформативного повествования.

Степ
На уроках чечетки основное внимание будет уделяться ритму и музыкальности, а также повышению четкости движений за счет комбинаций работы ног и шагов с использованием артикуляции носка, подушечки и пятки. Акцент делается на смещении веса, сложных звуковых паттернах, качественной динамике и выразительности верхней части тела.

Пожалуйста, помните, что все учащиеся продвигаются со своей скоростью. Практика, терпение, настойчивость, позитивный настрой и страсть — вот пять «П» на пути к успешному прогрессу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *