Что можно давать в 3 месяца малышу: Питание ребенка в 3 месяца, грудное вскармливание
Питание ребенка после года — рекомендованный режим та рацион | Мамоведия
После года каждый ребенок должен постепенно осваивать новые продукты в питании и шаг за шагом приближаться в своих пищевых привычках и пристрастиях к взрослым. Но этот процесс не должен быть резким и внезапным, поскольку ребенку требуется некоторое время, чтобы постепенно перестроиться на новый стиль еды и привыкнуть к новым продуктам питания.
Годовалый малыш уже имеет около 6-10 молочных зубов, постепенно совершенствуются его жевательные навыки, появляется интерес к взрослой пище. Более того у ребенка после года активизируется работа пищеварительных ферментов. Именно поэтому, организм ребенка готов к перевариванию и усвоению более сложных продуктов.
Наверняка, малыш после года уже имеет некоторые предпочтения в еде и те блюда, которые ему не нравятся.
Многие мамы предпочитают продолжать кормить своих деток грудью после года. И это прекрасно! Как правило, кормления грудью годовалого ребенка происходят рано утром и поздно вечером, перед сном. Также могут быть еще и ночные кормления.
Питание годовалого ребенка должно быть пятиразовым. Некоторые дети начинают оказываться от пятого кормления. Это означает, что пришло время переводить кроху на «взрослый» четырехразовый режим: завтрак, обед, полдник и ужин. Перерывы между кормлениями должны составлять примерно 3,5-4 часа. Нельзя отклоняться от графика питания больше, чем на 20-30 минут.
Строгое соблюдение режима кормления будет способствовать хорошей работе пищеварительной системы ребенка. К тому же, при установленном режиме питания у малыша будет хороший аппетит.
Калорийность суточного рациона ребенка от года до полутора должна составлять около 1300 ккал, а объем питания — 1000-1200 мл.
Центральное место в питании ребенка после года должны по-прежнему занимать молочные продукты, так как они являются ценным источником кальция, витаминов группы В, а также поставщиком белка и молочного жира.
После года крохе можно давать кефир, йогурт, ряженку, творог. Молочные продукты должны иметь пониженный процент жирности и не содержать добавок и красителей.
Творог детям после года можно давать в чистом виде, а можно приготовить из него сырники, пудинг или запеканку. Твердый сыр модно давать кусочками, а можно в тертом виде, как добавка к макаронам.
Годовалый малыш должен получать в сутки 12 г сливочного масла. Его можно намазывать на хлеб и добавлять в каши. В небольших количествах можно предлагать ребенку нежирную сметану и сливки.
Что касается фруктов и ягод, то после года ребенку можно вводить клубнику, вишню, черешню, киви, абрикосы, персики, смородину, крыжовник, малину, ежевику, клюкву и даже цитрусовые. При этом очень важно наблюдать за реакцией малыша на эти продукты.
Овощное меню ребенка после года можно расширить с помощью свеклы, репы, помидора, зеленого горошка, гороха, фасоли. Овощи можно кидать в супы, готовить из них гарниры к мясным и рыбным блюдам.
Ближе к полутора годам ребенку можно ввести зелень — укроп, петрушку, кинзу, черемшу, шпинат, салат, зеленый лук.
Очень важно давать ребенку мясо – говядину, телятину, крольчатину, курятину, индюшатину. Его можно готовить в виде паровых котлет, тефтель, фрикаделек, мясного суфле или пудинга.
Рыбу ребенку после года дают 1- 2 раза в неделю. После года малышу необходимо давать вареные яйца (куриные или перепелиные).
Широко использоваться в детском питании после года должны крупы (кукурузная, овсяная, рисовая, гречневая) и макаронные изделия.
Что касается хлеба, то до 1,5 лет лучше предлагать малышам только белый хлеб, поскольку он легче переваривается.
Очень важно давать ребенку достаточное количество жидкости. Это может быть чистая детская вода, фруктовые или овощные соки, компоты, травяные чаи.
Сахар и соль годовалому малышу необходимо давать строго ограничено. Чтобы заменить сахар, лучше использовать фруктозу. Для придания вкуса кашам и творогу можно вместо сахара лучше использовать свежие фрукты и ягоды, а также сухофрукты.
Очень редко малышу можно дать сладости – мед, пастилу, джем, повидло, зефир.
С самого раннего возраста необходимо формировать у ребенка правильные пищевые привычки и учить культуре поведения за столом.
Ребенок в 1 год 3 месяца — развитие, режим
Прочитав статью, Вы узнаете, как развивается карапуз, что уже умеет и как составить детское меню.
Содержание:
- Развитие ребенка 1 год 3 месяца
- Составляем меню ребенку 1 год 3 месяца
Если сравнивать развитие ребенка 1год 3 месяца с новорожденным крошкой, становиться понятно, какой длинный путь вы уже прошли. Малютка знает свое имя, немного разговаривает сам, ходит, ползает, умеет выполнять несложные действия и полностью понимает вас.
Педагоги говорят, что развитие ребенка в 1 год 3 месяца направлено, по-прежнему, на углубление, закрепление и расширение полученных ранее навыков. Особенно быстро развивается самостоятельная ходьба. Малютка учиться бегать, причем может пробежать довольно большое расстояние. Пытается перешагивать через препятствия, начинает понимать расположение вещей и предметов в пространстве.
Маленький карапуз напоминает сгусток яркой, лучистой энергии. Он все время в движении, всюду хочет попасть, боится не успеть и очень любит вас, своих родителей. Хотя, по-прежнему плачет и обижается на Ваши пусть даже справедливые замечания и запреты.
В среднем, рост ребенка в 1 год 3 месяца 73-78 см (девочки) и 74-79 см (мальчики).
Вес ребенка в 1 год 3 месяца 10.00-10.7 килограммов.
Окружность головки в пределах 46-47 см.
Возможно, Вам понравится это видео нарезка из жизни молодой семьи
Возможно, Вам будет интересно узнать, как специалисты определяют, что физическое развитие крошки в порядке. Они считают, что всё в норме у ребёнка в 1 год и 3 месяца если:
- По ровной поверхности он ходит сам, а по лестнице – с поддержкой
- Хорошо поднимается по лестнице ползком, как вверх, так и вниз
- Учится самостоятельно слезать с высокой мебели
- Сам передвигается по дому, чередуя ходьбу и ползание
- Может влезать на диван, кровать, кресло
- Устойчиво сидит на стульчике
- Бросает, пинает и катает мячик
- Умеет пользоваться несколькими бытовыми предметами: расческой, чашкой, ложкой
- Продолжает исследовать ящики и шкафы
- Помогает Вам при одевании
youtube.com/embed/bBnzjREbY1s» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Норма в эмоциональном и психическом развитии состоит из следующих навыков:
- Умеет «говорить» по телефону, играет мячом, открывает все, что может
- Демонстрирует оживление и радость от прогулок
- Обнимает и целует близких, любимые игрушки
- При запрете демонстрирует признаки обиды и независимости
- Узнает близких людей не только в лицо, но и по имени
- Может выполнить несложные просьбы
- Интересуется устройством предметов и игрушек
- Играет в кубики и любит доставать их из коробки, а затем складывать их назад
- Играет с обыкновенными вещами, не игрушками
- Сопровождает игры разговором
- Учиться рисовать пальчиковыми красками или карандашами
Помните!
Специалисты рекомендуют спортивные игры с ребенком 1год 3 месяца большей частью, проводить на свежем воздухе.
Причем малютка должен принимать в них самое активное участие: загружать грузовичок камешками, бросать и пинать мячик, ходить по травке или набирать песочек в ведерко. Всё это позволяет ребёнку ближе узнать окружающий мир.
Множество вопросов вызывает планирование питания ребенку 1 год и 3 месяца, потому что в литературе даются, как правило, самые общие рекомендации.
Общие вопросы тоже требуют изучения, это бесспорно, но конкретика нужна не меньше! Особенно при планировании долгосрочного меню (хотя бы на неделю) с помощью которого Вы можете дополнительно распределить в питании ребёнка все необходимые полезные продукты и уточнить количество сладостей.
Помните!
Питание карапуза постепенно расширяется, в него добавляется все больше продуктов.
При этом степень измельчения пищи снижается – крошка должен научиться всё жевать самостоятельно.
Обязательно запомните какие продукты следует давать ребёнку ежедневно, а какие – через день или два.
Так ежедневно давайте малютке крупы, хлеб, молоко и молочные продукты, различные овощи и фрукты.
Мясо малыш должен получать примерно 3 раза в неделю, печень один раз, рыбу два раза.
Распределите получение малышом яиц, творога. Яйцо можно чередовать через день с печенью. А творог обязательно включать 2-3 раза в неделю.
Если нет возможности приготовить то, что запланировали ранее, замените отсутствующие продукты на равноценные по усвояемости, калорийности и питательной ценности.
Детские диетологи советуют:
- Утром готовить малютке кашу, творог, овощи, рыбку, а затем можно предложить малышу чай, молоко или морс
- Обед необходимо сделать полноценным, из трех блюд: жидкого супчика, мяса или рыбы с гарниром и десерта.
- Немного позже можно будет предлагать крошке салаты перед основным блюдом.
- В полдник предлагайте кисломолочные продукты.
Помните!
В целом ужин должен быть по калорийности таким же, как завтрак.
А большую часть дневной нормы белка запланируйте на первую часть дня.
Одно из блюд в любом приеме пищи должно быть горячим.
Возможно, Вам понравиться примерный вариант меню на неделю для ребёнка в 1 год и 3 месяца:
- Понедельник
Завтрак – каша, хлеб с маслом, чай
На обед – суп, рис и тефтели, хлеб, компот
Полдник – печеное яблоко, 2 печенья, кефир
Ужин – запеканка из моркови и яблок, хлеб с сыром, молоко
- Вторник
— Каша, хлеб с сыром, чай с молоком
— Салат, суп овощной, пюре из картофеля, котлетка, хлеб, компот
— Банан и творог
— Тушеная капуста, омлет, хлеб, йогурт
- Среда
— Пюре из картофеля, отварное яйцо (половинка), хлеб, сок
— Салат, суп, мясное пюре и каша, хлеб, кисель
— Запеканка из творога, с молоком
— Каша из манки, хлеб с маслом, кефирчик
- Четверг
— Каша, хлеб с сыром, чай или какао (если нет аллергии) с молоком
— Салат, отварная рыбка с пюре из овощей, хлеб, компот
— Творог с персиком
— Запеканка из картофеля, хлеб, чаек
- Пятница
— Молочный супчик, хлеб с маслом, чай
— Салат, борщ, отварная курица с рисом, хлеб, кисель
— Банан и молоко с печеньем
— Каша, хлеб с сыром, чай
- Суббота
— Сырники, хлеб с маслом, чай.
— Салат, рассольник, котлетка, рагу из овощей, хлеб, компот
— Персик с творогом
— Каша с молоком, хлеб с вареньем, чай
- Воскресенье
— Каша, хлеб с сыром, кефир
— Салат, суп, вареное яйцо с пюре из картофеля, компот, хлеб
— Груша, булочка, кефир
— Запеканка из творога, хлеб с маслом, йогурт
В предложенный порядок Вам необходимо только внести свои поправки.
Так Вы можете для своего ребёнка в индивидуальном порядке:
- все блюда на завтрак менять местами по дням
- для салата использовать овощи по сезону
- то же касается и предложенных фруктов
- для приготовления каш использовать все виды круп
Не забудьте про хлеб: предлагайте белый и чёрный.
Кроме основных моментов кормления малышу можно утром, например, в 10 часов перед прогулкой давать сок или отвар шиповника. Это поможет нагулять аппетит и обогатит организм ребёнка полезными витаминами.
А вот перекусы тоже необходимы малышу, но в виде яблока или сухого печенья.
Помните!
Не заставляйте карапуза кушать «через силу», никакой пользы такое кормление не принесет!
Планируйте питание малыша и тогда он будет расти здоровым и сильным!
Хотите посмотреть как это бывает в жизни?
10 способов способствовать развитию ребенка — Руководство по здоровому ребенку
Занятия с детьми нужны не только для развлечения. Помимо общения во время игры, вы поможете своему ребенку достичь важных вех в развитии моторики и речи.
Автор: Элизабет Шимер Бауэрс. Медицинская экспертиза: Пэт Ф. Басс III, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения.
Медицинский обзор
Развитие ребенка начинается задолго до его рождения. «Неврологическая система ребенка начинает формироваться в первую неделю беременности и практически готова к тому времени, когда мать достигает четвертой недели беременности», — говорит Адиаха Спинкс-Франклин, доктор медицинских наук, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, в Детской больнице Техаса в Хьюстоне. . «И к 17 неделям плод может слышать». Так что никогда не рано начать читать и петь своему малышу, а также участвовать в других детских занятиях, которые помогут стимулировать его развитие.
Чтобы помочь вам помочь вашему малышу развить языковые и моторные навыки и достичь важных вех, вот 10 способов способствовать развитию ребенка и укреплять вашу связь с новорожденным:
Связь с вашим ребенком Когда ребенок рождается, самое важное, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развить двигательные навыки и язык, — это участвовать в контакте с людьми», — говорит Кеннет Уайбл, доктор медицинских наук, медицинский директор Центра педиатрической помощи при детских больницах и клиниках Милосердия в Нью-Йорке. Канзас-Сити, штат Миссури. «Это включает в себя держать ребенка рядом с собой, разговаривать или петь ему, а также делать другие вещи, которые стимулируют слух». Также важно мотивировать зрение ребенка. «Когда ребенок не спит, убедитесь, что он может видеть ваше лицо.
Исследования показывают, что младенцы предпочитают предметы и рисунки, напоминающие человеческое лицо», — говорит доктор Вибл. «Когда ребенку исполнится 2–3 месяца, много улыбайтесь, чтобы он ответил взаимностью». Он добавляет, что младенцы рождаются с примитивным зрением 20/200, поэтому важно держать их близко, чтобы они могли ясно вас видеть.
Возбуждение чувств
На втором и третьем месяцах развития младенцы начинают исследовать и узнавать больше об окружающей среде. «На этом этапе позвольте вашему ребенку испытать различные текстуры», — говорит Уибл. «Позвольте ей прикасаться к различным поверхностям и познакомьте ее с различными видами и запахами. Возьмите ее руку и потрите ее о грубые, мягкие, гладкие, холодные или теплые предметы и расскажите о том, что она чувствует». Такое подробное знакомство не только научит ребенка тому, что его окружает, но также поможет развить его двигательные навыки и речь.
Дайте достаточно «времени на животике»
«Время, проведенное на животе, очень важно для ребенка, который развивает сильное тело для движения, включая управление головой и туловищем», — говорит Амелия Миллер, MS, главный специалист по развитию младенцев в La Rabida. Детская больница в Чикаго. Вы можете помочь своему ребенку развить двигательные навыки, начав проводить время на животике в конце второго месяца жизни ребенка. Начните с того, что положите ребенка к себе на грудь или колени или возьмите его на руки. Затем вы можете перейти к тому, чтобы положить ребенка на одеяло на пол. Время на животе — это не то занятие, которое младенцам обычно нравится, поэтому, когда ваш ребенок начинает капризничать, время на животе закончилось.
Поговорите со своим ребенком
Как только ваш ребенок родится, вы можете помочь ему начать развивать речь. «В первые один-два месяца имитируйте начальные звуки вашего ребенка, разговаривайте с ним на «материнском языке» — успокаивающем, оптимистичном разговоре с преувеличенным выражением лица — и прислушивайтесь к дифференцированным звукам и крикам, которые указывают на потребности», — говорит Миллер. Когда вашему ребенку исполнится 4 и 5 месяцев, вы можете работать над развитием его речи и коммуникативных навыков, слушая и подражая началу бормотания, например, «ба-ба», «га-га» и «да-да». Используйте имя вашего ребенка или другие слова-подсказки, например «Привет, милая», чтобы дать ему понять, что вы разговариваете с ним напрямую.
Доктор Спинкс-Франклин добавляет, что разговоры не обязательно должны быть сложными, чтобы помочь младенцам развить речь. «В продуктовом магазине просто объясните ребенку, что вы делаете: «Я кладу желтые бананы в пакет», — говорит она. «Опишите, что вы видите, слышите и обоняете».
Обеспечьте чувство безопасности
Начиная с первых недель развития ребенка, младенцы нуждаются в уверенности в том, что их потребности будут удовлетворены, поэтому, когда ваш ребенок плачет, отвечайте.
Особенно важно, чтобы родители надежно реагировали на потребности, чтобы стимулировать развитие ребенка. «Вы укрепляете привязанность и доверие, обеспечивая предсказуемый распорядок дня и постоянный уход», — говорит Миллер. Регулярный график деятельности ребенка, такой как кормление и дневной сон, дает чувство контроля. «В этой среде младенцы развиваются в надежных и независимых детей», — говорит она.
Развивайте активность ребенка с помощью игрушек
Примерно в возрасте 6 месяцев, когда у ребенка появляются двигательные навыки, необходимые для того, чтобы сидеть, хватать или извлекать предметы, предлагайте интерактивные игрушки, которые облегчают его развитие. «Игрушки, которые перекатываются, будут стимулировать ребенка ходить за ними и побуждать его двигаться», — говорит Уибл. «Это также хорошее время для красочных игрушек, всплывающих игрушек и вещей, которые удивляют».
Играть в интерактивные игры
«Примерно в 9 месяцев у младенцев развивается постоянство объекта — они знают, что когда чего-то нет, оно все еще может существовать», — объясняет Спинкс-Франклин. «Пикабу — это действительно веселое занятие для детей в этом возрасте, потому что дети получают удовольствие от «Ты исчез… а потом вернулся!» И когда младенцы закрывают глаза на этой стадии развития, они думают, что прячется все их тело».
Выключите телевизор
По словам Спинкс-Франклин, в первые 12 месяцев жизни детям не нужны ни телевизор, ни компьютеры. На самом деле, эти экраны могут препятствовать развитию ребенка. «Младенцы лучше всего развивают речь и другие навыки при непосредственном взаимодействии с человеком, потому что им нужна немедленная обратная связь», — объясняет она. «Обратная связь, которую они получают от телевидения, является искусственной». Например, во время просмотра телепередачи ребенок, называющий предмет правильным или неправильным названием, не получит соответствующей похвалы или исправления от персонажей. Но когда ребенок занимается чем-то вроде чтения книги вместе с родителями, ребенок слышит, как родитель говорит: «Да, верно!» или «Нет, это на самом деле корова», — добавляет Спинкс-Франклин.
Держите деловые слова отдельно от детской деятельности
Исследования показывают, что количество и качество слов, которые слышат младенцы, имеют огромное значение для развития речи. С точки зрения качества слов, «деловые» слова — это слова, которые родители используют, чтобы дать ребенку команду, например «Надень туфли» или «Почисти зубы», а неделовые слова — это общие разговорные слова, такие как «Вау — ты надеваешь туфли на правую ногу, у тебя два башмака, и они синие!»
«Исследования показали, что неделовые слова лучше всего помогают детям развивать речь», — объясняет Спинкс-Франклин. «Существует прямая связь между количеством неделовых слов, которые слышит ребенок, и его успехами в детском саду».
Дайте своему ребенку то, что ему нужно — вы!
«Исследования постоянно указывают на то, что личное взаимодействие между родителем и ребенком имеет решающее значение для развития ребенка», — говорит Уибл. «По мере того, как ваш ребенок развивается от новорожденного до младенца и малыша, никогда не переставайте разговаривать с ним, обнимать его и давать ему личное время и контакт лицом к лицу. Это самые важные занятия ребенка из всех».
Пищевое отравление (младенец/малыш)
Пищевое отравление – это болезнь, которая передается через пищу. Обычно это происходит через 1-24 часа после употребления испорченной пищи. Это часто вызвано токсинами бактерий в пище, которая не была должным образом приготовлена или охлаждена. Симптомы могут включать рвоту, диарею и лихорадку. Эти симптомы обычно длятся от 1 до 2 дней. Антибиотики обычно не нужны. Но их можно использовать при некоторых пищевых отравлениях, вызванных бактериями.
Главная опасность этой болезни — обезвоживание. Это потеря слишком большого количества воды и минералов из организма. Когда это происходит, жидкости организма вашего ребенка должны быть заменены. Это можно сделать с помощью раствора для пероральной регидратации . Раствор для пероральной регидратации можно приобрести в аптеках и большинстве продуктовых магазинов.
Уход на дому
Следуйте всем инструкциям лечащего врача вашего ребенка.
Если вы даете ребенку лекарства:
Не давайте лекарства от диареи, отпускаемые без рецепта, если только врач вашего ребенка не скажет вам об этом. Они могут сделать болезнь более длительной.
Вы можете использовать ацетаминофен или ибупрофен для контроля боли и лихорадки. Или вы можете использовать другое лекарство, как предписано.
Не давайте аспирин лицам моложе 18 лет, у которых высокая температура. Это может вызвать повреждение печени и опасное для жизни состояние, называемое синдромом Рея.
Для предотвращения распространения болезней:
Помните, что мытье рук с мылом и чистой проточной водой или использование дезинфицирующего средства на спиртовой основе — лучший способ предотвратить распространение инфекции.
Мойте руки до и после ухода за больным ребенком.
Очищайте унитаз или место для смены подгузников после каждого использования. Выбрасывайте грязные подгузники в герметичный контейнер.
Не пускайте ребенка в детский сад до тех пор, пока его поставщик не разрешит.
Научите ребенка мыть руки после посещения туалета и перед едой. Это очень важно, если ваш ребенок находится в детском саду.
Мойте руки до и после приготовления пищи. Имейте в виду, что люди с диареей или рвотой не должны готовить еду для других.
Мойте руки и посуду после использования разделочных досок, столешниц и ножей, которые контактировали с сырыми продуктами.
Вымойте, а затем очистите фрукты и овощи.
Держите сырое мясо отдельно от приготовленных и готовых к употреблению продуктов.
При приготовлении пищи используйте пищевой термометр. Готовьте птицу при температуре не менее 165°F (74°C). Готовьте мясной фарш (говядина, телятина, свинина, баранина) при температуре не менее 160°F (71°C). Готовьте свежую говядину, телятину, баранину и свинину при температуре не менее 145°F (63°C).
Не давайте ребенку сырые или недоваренные яйца (пашот или солнечную сторону), птицу, мясо, непастеризованное молоко или соки.
Введение жидкостей и кормление
Основной целью лечения рвоты или диареи является предотвращение обезвоживания. Этого можно добиться, часто давая ребенку небольшое количество жидкости.
Если ваш ребенок находится на грудном вскармливании:
При диарее: Продолжайте кормить грудью. Кормите ребенка чаще, чем обычно. Если диарея сильная, давайте раствор для пероральной регидратации между кормлениями. По мере уменьшения диареи прекратите давать раствор для пероральной регидратации и возобновите обычный график грудного вскармливания.
При рвоте: Через 2 часа после отсутствия рвоты возобновите грудное вскармливание. Проводите половину обычного времени кормления на каждую грудь каждые 1-2 часа. Если вашего ребенка снова вырвет, сократите время кормления до 5 минут только одной грудью каждые 30–60 минут. Переходите на другую грудь при каждом кормлении. Некоторое количество молока будет поглощено, даже если вашего ребенка вырвет. Когда рвота прекратится, возобновите обычное кормление грудью.
Если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании:
Давайте небольшое количество жидкости за раз, особенно если у вашего ребенка рвота. Унция или 2 (от 30 до 60 мл) каждые 30 минут могут облегчить симптомы. Начните с 1 чайной ложки (5 мл) каждые 5 минут и постепенно увеличивайте дозу по мере переносимости.
От диареи: Дать полноценную смесь или молоко. Если диарея сильная, давайте раствор для пероральной регидратации между кормлениями. Если давать молоко, а диарея не проходит, прекратите давать молоко. В некоторых случаях молоко может усугубить диарею. Попробуйте соевую или рисовую смесь. Не давайте яблочный сок, газировку или другие подслащенные напитки. Напитки с сахаром могут усугубить диарею. Если вашему ребенку становится хуже с едой, вернитесь к прозрачным жидкостям.
При рвоте: Через 2 часа после отсутствия рвоты попробуйте давать обычную смесь или молоко. Если в какой-то момент у ребенка снова начнется рвота, вернитесь к небольшому количеству прозрачных жидкостей. Начните с небольших количеств и увеличивайте количество по мере переносимости.
Если через 24 часа ваш ребенок чувствует себя хорошо, возобновите обычную диету и график кормления.
Если ваш ребенок находится на твердой пище:
Имейте в виду, что сейчас жидкости важнее еды. Давайте небольшое количество жидкости за один раз, особенно если у ребенка спазмы желудка или рвота.
От диареи: Если вы даете ребенку молоко, а диарея не проходит, прекратите давать молоко. В некоторых случаях молоко может усугубить диарею. В этом случае используйте раствор для пероральной регидратации. Если диарея сильная, давайте раствор для пероральной регидратации между кормлениями. Спортивные напитки не эквивалентны растворам для пероральной регидратации. Они содержат слишком много сахара и слишком мало электролитов.
При рвоте: Начните с раствора для пероральной регидратации комнатной температуры. Давайте по 1 чайной ложке (5 мл) каждые 5 минут. Даже если у вашего ребенка рвота, продолжайте давать раствор для пероральной регидратации. Большая часть жидкости будет поглощена, несмотря на рвоту. Через 2 часа после отсутствия рвоты начните с небольшого количества молока или смеси и других жидкостей. Увеличивайте количество по мере переносимости. Не давайте ребенку простую воду, молоко, смесь или другие жидкости, пока рвота не прекратится. По мере уменьшения рвоты попробуйте давать большее количество раствора для пероральной регидратации. Разместите это с большим количеством времени между ними. Продолжайте это до тех пор, пока ваш ребенок не начнет мочиться и не перестанет испытывать жажду (у него не будет интереса к питью). Через 4 часа после отсутствия рвоты возобновите прием твердой пищи. Через 24 часа после отсутствия рвоты возобновите нормальную диету.
Вы можете вернуться к обычному питанию вашего ребенка со временем, когда он почувствует себя лучше. Не заставляйте ребенка есть, особенно если у него болит живот или спазмы. Не кормите ребенка большими порциями за один раз, даже если он голоден. Это может ухудшить самочувствие вашего ребенка. Со временем вы можете давать ребенку больше еды, если он может это терпеть. Ребенку старше 4 месяцев в это время можно давать хлопья, картофельное пюре, яблочное пюре, банановое пюре или протертую морковь. Для детей в возрасте 1 года и старше вы можете добавить крекеры, белый хлеб, рис, крекеры и другие сложные крахмалы, нежирное мясо, йогурт, фрукты и овощи. Диеты с низким содержанием жиров усваиваются легче, чем диеты с высоким содержанием жиров.
Если симптомы вернутся, вернитесь к простой диете или прозрачной жидкости.
Последующий уход
Проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка или в соответствии с рекомендациями. Если был взят образец стула или проведен посев, позвоните поставщику для получения результатов в соответствии с инструкциями.
Звоните 911
Позвоните по номеру 911, если у вашего ребенка есть какие-либо из следующих симптомов:
Когда обращаться за медицинской помощью
Немедленно позвоните лечащему врачу вашего ребенка, если произойдет что-либо из перечисленного:
Боль в животе, которая усиливается
Постоянная боль внизу живота справа
Повторяющаяся рвота после первых 2 часов приема жидкости
Эпизодическая рвота продолжительностью более 24 часов
Более 8 случаев диареи в течение 8 часов
Продолжающаяся тяжелая диарея в течение более 24 часов
Кровь или черный материал в рвотных массах или стуле
Ограниченное пероральное потребление
Темная моча или отсутствие мочи в течение 4–6 часов, отсутствие слез при плаче, запавшие глаза или сухость во рту
Суетливость или плач, которые невозможно успокоить
Необычная сонливость
Новая сыпь
Диарея, продолжающаяся более 1 недели
Лихорадка (см. Лихорадка и дети ниже)
Симптомы ухудшаются или у вашего ребенка появляются новые симптомы
Лихорадка и дети
Используйте цифровой термометр, чтобы проверить температуру вашего ребенка. Не используйте ртутный термометр. Существуют различные виды и области применения цифровых термометров. В том числе:
Ректально. Для детей младше 3 лет ректальная температура является наиболее точной.
Лоб (височная). Подходит для детей от 3 месяцев и старше. Если у ребенка до 3 месяцев есть признаки болезни, это можно использовать для первого прохода. Медицинский работник может захотеть подтвердить ректальную температуру.
Ухо (барабанное). Ушная температура является точной после 6-месячного возраста, но не раньше.
Подмышечная впадина (подмышечная). Это наименее надежный метод, но его можно использовать в качестве первого прохода для проверки ребенка любого возраста с признаками болезни. Медицинский работник может захотеть подтвердить ректальную температуру.
Рот (оральный). Не используйте термометр во рту вашего ребенка, пока ему не исполнится 4 года.
С осторожностью используйте ректальный термометр. Следуйте инструкциям производителя продукта для правильного использования. Аккуратно вставьте. Пометьте его и убедитесь, что он не используется во рту. Он может передавать микробы со стулом. Если вы не чувствуете себя хорошо, используя ректальный термометр, спросите у поставщика медицинских услуг, какой тип использовать вместо него. Когда вы говорите с любым поставщиком медицинских услуг о лихорадке вашего ребенка, сообщите им, какой тип вы использовали.
Ниже приведены рекомендации, как узнать, есть ли у вашего маленького ребенка лихорадка. Лечащий врач вашего ребенка может дать вам другие номера для вашего ребенка. Следуйте конкретным инструкциям вашего провайдера.
Показатели лихорадки у ребенка в возрасте до 3 месяцев:
Показатели лихорадки у ребенка в возрасте от 3 до 36 месяцев (3 года):
Ректально, лоб или ухо: 102°F (38,9°C) или выше
Подмышка: 101°F (38,3°C) или выше
В этих случаях позвоните поставщику медицинских услуг:
Повторяющаяся температура 104°F (40°C) или выше у ребенка любого возраста
Лихорадка 100,4° (38°C) или выше у ребенка в возрасте до 3 месяцев
Лихорадка, которая длится более 24 часов у ребенка в возрасте до 2 лет
Лихорадка в течение 3 дней у ребенка в возрасте 2 лет и старше
© 2000-2022 The StayWell Company, LLC.