Разное

Что должны знать дети 4 5 лет: Соедини цифры и Раскрась Рисунок

Содержание

Что должен знать ребенок 4-5 лет


Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 298 Опубликовано

Содержание

Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им

необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать из статьи «Что должен знать ребенок 3-4 лет».

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

 

Математика

 

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

 

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

 

Уметь делить группу предметов на две равные части.

 

Развитие речи

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

 

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например  сахар лежит где (в сахарнице).

 

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

 

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

 

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

 

Грамота

 

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

 

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

 

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

 

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

 

Окружающий мир

 

 

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

 

Называть признаки времен года.

 

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

 

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

 

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

 

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

 

Знать некоторые виды спорта.

 

Внимание

 

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

 

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

 

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

 

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

 

Находить общий признак у пяти предметов.

 

Память

 

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

 

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

 

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

 

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

 

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

 

Мышление

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

 

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

 

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

 

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

 

Уметь решать несложные логические задачи.

 

Мелкая моторика рук

 

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

 

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

 

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

 

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

 

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть,  малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите  развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить  малыша.

Буклет «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет» | Консультация по коррекционной педагогике (средняя группа):

Уважаемые родители!

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что должны знать и уметь ребёнок:

В области математики:

  • Счет цифр от 0 до 6, называть их в правильной последовательности
  • Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
  • Знать образ цифр, понимать их точное значение (что больше, что меньше)
  • Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
  • Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»
  • Уметь делить группу предметов на две равные части

В области мышления/памяти/внимания:

  • Находить отличия между сходными картинками;
  • Уметь находить предмет по контуру
  •  Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
  •  Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
  •  Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
  •  Находить общий признак у пяти предметов
  • Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
  • Запоминать в течении 30-60 сек. , 4-5 предметов, изображенных на картинке
  • Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
  • Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов

Речь

  • Запоминать и рассказывать небольшие стихи
  • Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
  • Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
  • Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
  • Тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке
  • Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
  • Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания

Мелкая моторика рук:

  • Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку
  • Уметь проводить прямые линии и ровные круги
  • Раскрашивать картинки не выходя за их границы
  • Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
  • Различать правую и левую руку, правую и левую ногу

В области окружающего мира:

  • Знать времена года и их приметы и признаки
  • Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
  • Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
  • Различать и называть части тела животного и человека
    • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

В области самообслуживания:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его
  • Отлично обращаться с ложкой и вилкой

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».

Ж. Саломе

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

Ушинский К. Д.

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

Руссо Ж.-Ж.

«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

Лермонтов М.Ю.

МБДОУ

«Мыскаменский детский сад»

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Подготовила воспитатель группы Виноградова Маргарита Владимировна

с. Мыс Каменный

2019 г.

Математические навыки и вехи по возрасту

Дети начинают изучать математику в тот момент, когда начинают исследовать мир. Каждый навык — от определения фигур до счета и поиска закономерностей — основан на том, что они уже знают.

Есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Но имейте в виду, что дети развивают математические навыки с разной скоростью. Если у детей еще нет всех навыков, перечисленных для их возрастной группы, это нормально.

Вот как обычно развиваются математические навыки по мере взросления детей.

Младенцы (в возрасте 0–12 месяцев)

  • Начинают предсказывать последовательность событий (например, бег воды означает время купания)
  • Начинают понимать основные причины и следствия (встряхивание погремушки вызывает шум)
  • Начинают классифицировать вещи в простыми способами (некоторые игрушки издают шум, а другие нет)
  • Начать понимать относительный размер (ребенок маленький, родители большие)
  • Начать понимать слова, описывающие количества ( больше , больше , достаточно )

Малыши (возраст 1–2 года)

  • Понимать, что числа означают «сколько» (используя пальцы, чтобы показать, сколько им лет)
  • Начать перечислять числа, но может пропустить некоторые из них
  • Понять слова, которые сравнивают или измеряют предметы ( ниже , позади , быстрее )
  • Сопоставляют основные формы (треугольник с треугольником, круг с кругом)
  • Изучают измерения, заполняя и опорожняя контейнеры
  • Начните замечать закономерности в повседневной жизни и таких вещах, как напольная плитка

Дошкольники (возраст 3–4 года)

  • Распознавать формы в реальном мире
  • Начинать сортировать предметы по цвету, форме, размеру или назначению
  • Сравните и сопоставьте, используя такие классификации, как рост, размер или пол
  • Сосчитайте как минимум до 20 и точно укажите на предметы в группе и сосчитайте их
  • Поймите, что цифры обозначают названия чисел (5 означает пять )
  • Используйте пространственное мышление, чтобы собирать пазлы
  • Начните предсказывать причину и следствие (например, что произойдет, если они уронят игрушку в ванну с водой)

Дошкольники (возраст 5 лет)

  • Складывать, считая пальцы на одной руке — 1, 2, 3, 4, 5 — и начиная с 6 на второй руке
  • Определять большее из двух чисел и распознавать числа до 20
  • Копировать или рисовать симметричные фигуры
  • Начните использовать самые простые карты, чтобы найти «спрятанное сокровище»
  • Начните понимать основные понятия времени, такие как утро или дни недели
  • Следуйте многоступенчатым инструкциям, в которых используются такие слова, как сначала и затем
  • Понимание значение таких слов, как вряд ли или возможно

Первоклассники и второклассники

  • Предсказывать, что будет дальше в шаблоне, и создавать собственные шаблоны
  • Знать разницу между двух- и трехмерными формами и названиями основные (кубы, конусы, цилиндры)
  • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
  • Записывать и узнавать цифры от 0 до 100, а также слова для чисел от одного до двадцати
  • Складывать и вычитать до 20 простая гистограмма
  • Распознавание и знание стоимости монет

Третьеклассники

  • Переход от использования практических методов к использованию бумаги и карандаша для решения математических задач
  • Работа с деньгами
  • Выполнять сложение и вычитание с перегруппировкой (также известное как заимствование)
  • Понимать разрядность достаточно хорошо, чтобы решать задачи с десятичными точками × 4 = 12 и 4 × 3 = 12)
  • Создайте числовое предложение или уравнение из словесной задачи

Четвертый и пятый классы

  • Начните применять математические понятия к реальному миру (например, разрезая рецепт пополам )
  • Практикуйтесь в использовании более чем одного способа решения задач
  • Записывайте и сравнивайте дроби и десятичные дроби и располагайте их по порядку в числовой строке
  • Сравните числа, используя > (больше) и < (меньше) трехзначное умножение (например, 312 × 23)
  • Полное деление в длину с остатком или без него
  • Оценить и округлить

Школьники

  • Начать базовую алгебру с одного неизвестного числа (например, 2 +  x  = 10)
  • Использование координат для нахождения точек на сетке, также известное как графическое отображение упорядоченных пар
  • Работа с дробями, процентами и пропорциями
  • Работа с линиями, углами, типами треугольников и другими основными геометрическими фигурами
  • Использовать формулы для решения сложных задач и нахождения площади, периметра и объема фигур

Старшеклассники

  • Понимать, что числа могут быть представлены разными способами (дробями, десятичными знаками, основаниями и переменными)
  • Используйте числа в реальных жизненных ситуациях (например, расчет продажной цены или сравнение студенческих кредитов)
  • Начните понимать, как математические идеи строятся друг на друге
  • Начните понимать, что некоторые математические задачи не имеют реальных решений
  • Использование математического языка для передачи мыслей и решений
  • Использование графиков, карт или других представлений для изучения и передачи информации

Помните, что дети развиваются с разной скоростью. Некоторые могут получить некоторые математические навыки позже, чем другие дети, или иметь некоторые навыки, которые являются более развитыми для их возраста.

Если вас беспокоит прогресс в математике, узнайте, почему у некоторых детей возникают проблемы с математикой, и какие шаги нужно предпринять.

    Сопутствующие темы

    Ежегодный медицинский осмотр – вехи развития и безопасность ребенка в возрасте от 4 до 10 лет

    Когда мой ребенок должен пройти медицинский осмотр?

    После того, как ваш ребенок пройдет стадию «малыш», его поставщик медицинских услуг порекомендует ежегодные медицинские осмотры или визиты к врачу, чтобы отслеживать его здоровье и развитие в возрасте от 4 до 10 лет. Эти визиты отличаются от визитов при травмах или заболеваниях, потому что они сосредоточиться на изучении вех развития, а не на целевой проблеме со здоровьем.

    Чего мне ожидать во время визита моего ребенка к врачу?

    Во время ежегодных осмотров вашего ребенка в возрасте от 4 до 10 лет ваш лечащий врач:

    • Проведет медицинский осмотр: Измерение роста и веса, артериального давления, зрения и слуха (при необходимости) и осмотр всего тела вашего ребенка, включая их сердце и легкие.
    • Обновить прививки.
    • Задавайте вопросы о развитии вашего ребенка, включая приучение к горшку, режим питания и режим сна.
    • Ответьте на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о развитии и здоровье вашего ребенка.

    Вехи развития ребенка

    Каковы вехи развития моего ребенка?

    Вехи развития — это поведение и навыки, которые ваш ребенок усваивает в определенном возрасте. Вехи помогают отслеживать рост вашего ребенка, чтобы убедиться, что он прогрессирует с нормальной, здоровой скоростью. Ваш ребенок будет расти и многому учиться в возрасте от 4 до 10 лет, и лечащий врач вашего ребенка будет отслеживать эти вехи во время ежегодного визита к врачу.

    Некоторые дети достигают вех быстрее, чем их сверстники, но это не гонка за достижением целей роста. Ваш ребенок уникален и будет развиваться в своем собственном темпе. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка отсутствуют основные вехи развития, поговорите со своим лечащим врачом, чтобы обследовать вашего ребенка на предмет возможных задержек в развитии и решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.

    Вехи развития ребенка: 4 года

    Ваш 4-летний ребенок продолжает исследовать окружающую среду и получает больше удовольствия от социального взаимодействия. Игра по-прежнему имеет решающее значение для их социального развития.

    В это время быстро развиваются речевые и моторные навыки. Словарный запас вашего ребенка расширится, и теперь он понимает двухшаговые команды. В большинстве случаев они будут использовать предложения из четырех-пяти слов. Ваш ребенок сможет рассказать историю, назвать один-два цвета и сосчитать до четырех предметов.

    Вехи для вашего 4-летнего ребенка включают:

    • Использование активного воображения во время игры.
    • Игра с другими детьми.
    • Рассказывать сказки и читать детские стишки.
    • Называние как минимум одного-двух цветов и чисел.
    • Прыгает, прыгает, способен стоять на одной ноге несколько секунд.
    • Использование мелкой моторики, например, каракули, раскрашивание или рисование простых фигур.
    Каковы советы по безопасности для моего 4-летнего ребенка?

    Обеспечьте безопасность своего 4-летнего ребенка:

    • Защитите свой дом от ядов, уделяя особое внимание шкафам на уровне ребенка. Если ваш ребенок проглотит потенциально вредное вещество, сохраните контейнер и позвоните в токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222.
    • Поддержание температуры горячей водопроводной воды ниже 120°F во избежание ожогов.
    • Размещение детекторов дыма и угарного газа на каждом этаже дома и за пределами каждой спальни.
    • Хранение огнестрельного оружия незаряженным и запертым в шкафу, если оно необходимо в доме.
    • Крепление электрических шнуров и закрытие электрических розеток.
    • Учения по пожарной безопасности дома.
    • Езда на велосипеде в шлеме.

    Вехи развития ребенка: 5 лет

    Ваш ребенок становится более самостоятельным, готовясь к поступлению в официальную школу. Ваш 5-летний ребенок может одеваться сам, за исключением завязывания шнурков.

    Вербальные навыки продолжают развиваться. Ваш ребенок должен говорить предложениями из пяти слов и быть понятным для незнакомых людей. Ваш 5-летний ребенок должен уметь называть свой адрес и номер телефона, считать до 10, называть основные цвета и вспоминать части своих любимых историй.

    Гордитесь новыми способностями вашего ребенка и хвалите его за достижения.

    Вехи для вашего 5-летнего ребенка включают:

    • Желание порадовать взрослых и друзей.
    • Согласие с правилами и их соблюдение.
    • Четко говорить, рассказывать простую историю и знать свое имя и адрес.
    • Считаем до 10.
    • Написание букв и цифр.
    • Использование туалета самостоятельно.
    • Прыжки и стояние на одной ноге в течение 10 секунд или дольше.
    • Использование навыков мелкой моторики, таких как резка безопасными для детей ножницами, застегивание молний, ​​застегивание пуговиц и кнопок на одежде.
    Каковы советы по безопасности для моего 5-летнего ребенка?

    Меры по обеспечению безопасности вашего 5-летнего ребенка включают:

    • Езда в автокресле лицом вперед до тех пор, пока его рост или вес не превысят установленные производителем ограничения. Затем они должны перейти на сиденье-бустер с ремнем, пока они не достигнут роста 4 фута 9 дюймов и им не исполнится от 8 до 12 лет.
    • Присмотр за детьми во время игры и постоянное присутствие, когда ваш ребенок переходит улицу.
    • Обсуждение безопасности незнакомца.
    • Плавание под постоянным присмотром. Все бассейны и акватории должны быть недоступны для вашего ребенка.

    Вехи развития ребенка: от 6 до 8 лет

    Дети в возрасте от 6 до 8 лет начинают действовать очень независимо, но еще не способны последовательно принимать мудрые решения. Они нуждаются в том, чтобы их опекуны устанавливали для них ограничения. По мере того как у них развивается чувство понимания, им нужно, чтобы вы хвалили их успехи и устанавливали последствия ненадлежащего поведения. Они учатся развивать уверенность и будут браться за более сложные ситуации, будь то интеллектуальная, социальная или физическая деятельность.

    Поощряйте занятия, которые помогут им в будущем, такие как чтение, активное участие в спорте и хобби, соблюдение правил личной гигиены и безопасности, здоровое питание, физические упражнения и развитие межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.

    Самая важная задача для вас как для их опекуна — быть для них положительным образцом для подражания, когда они развивают свой собственный здоровый, безопасный и этичный образ жизни. Проводите время вместе, занимаясь тем, что вам обоим нравится, и по возможности проводите время за едой как семейное занятие.

    Вехи для вашего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет включают:

    • Участие в командных мероприятиях.
    • Ищу одобрения друзей.
    • Четкое описание чувств и переживаний.
    • Начинаю думать о будущем.
    Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет?

    Следуйте этим советам, чтобы обезопасить своего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет:

    • Носите защитное снаряжение во время занятий спортом.
    • Учу их плавать.
    • Убедитесь, что они пристегнуты ремнями безопасности.
    • Мониторинг телевизионных программ и фильмов, которые смотрят ваши дети, и установка временных ограничений для просмотра телевизора.
    • Держите открытые линии связи со своими детьми сейчас, чтобы они оставались такими, когда приближается подростковый возраст.

    Вехи развития ребенка: от 8 до 10 лет

    Ваш ребенок начинает понимать свое место в мире и будет стремиться принимать решения самостоятельно. Их знание того, что действия имеют последствия, и знание того, что существует причинно-следственная связь с их поведением, начинает расцветать в их моральном облике.

    Вне дома вы обнаружите, что мнение сверстников вашего ребенка становится все более важным в их глазах. Ваш ребенок будет продолжать заводить новые дружеские отношения, но также узнает, что прекращение неподходящей дружбы — это начало процесса на всю жизнь.

    В школе важно следить за появлением трудностей в обучении. Как опекун, проявите инициативу в их обучении. Обсудить проблемы со своими учителями в школе. Педагоги могут посоветовать, какие шаги вы можете предпринять дома, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в классе. Помните, что по-прежнему важно хвалить достижения вашего ребенка и не ожидать совершенства, когда он учится и пробует что-то новое.

    В этом возрасте у вашего ребенка могут наблюдаться некоторые физические изменения в период полового созревания. Важно говорить с ребенком об этих физических и эмоциональных изменениях, когда он переходит в среднюю или неполную среднюю школу.

    Вехи для вашего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет включают:

    • Формирование крепких, более сложных дружеских отношений.
    • Лучше осознают свое тело и испытывают всплески физического роста.
    • Обучение и трудности в учебе в школе.
    • Визуализация точки зрения других.
    • Демонстрация повышенной концентрации внимания.
    Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет?

    Обеспечьте безопасность вашего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет:

    • Расскажите об алкоголе, курении, наркотиках и других опасных привычках, чтобы ваш ребенок осознавал их реалистично и понимал опасность. Не ждите, пока ваш ребенок будет учиться у своих сверстников.
    • Помогите ребенку развить чувство ответственности, узнав, что хорошо, а что плохо.
    • Держите линии связи с вашим ребенком открытыми сейчас, чтобы они оставались такими по мере приближения подросткового возраста.
    • Поощряйте час физической активности каждый день.
    • Убедитесь, что ваш ребенок высыпается; около 9-12 часов в день.

    Последующее наблюдение

    Какие проблемы со здоровьем связаны с развитием моего ребенка?

    Если ваш ребенок пропускает этапы роста, у него может быть риск задержки развития, то есть навыков, которых ваш ребенок не достиг в соответствии с ожиданиями для своего возраста. Задержки развития влияют на вашего ребенка:

    • Когнитивные навыки, навыки решения проблем.
    • Коммуникация, речь и языковые навыки.
    • Двигательные навыки.
    • Социальные навыки.

    Признаки того, что у вашего ребенка отставание в развитии, включают:

    • Проблемы с общением и общением с другими людьми.
    • Непонимание последствий своих действий.
    • Трудно учиться в школе.
    • Не выполнять повседневные задачи без посторонней помощи, например одеваться.

    Если вы подозреваете, что у вашего ребенка отставание в развитии в возрасте от 4 до 10 лет, немедленно обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка для обследования и лечения любых нарушений развития.

    Какие вопросы я должен задать своему лечащему врачу?

    • Хорошо ли развивается мой ребенок для своего возраста?
    • Что делать, если мой ребенок не достигает определенного этапа развития?

    Записка из клиники Кливленда

    Ваш ребенок укрепляет межличностные отношения, берет на себя ответственность и становится более независимым по мере того, как он проходит через раннее детство. Как их опекун, поддерживайте их на каждом этапе пути, помогая им в их образовании, проявляя интерес к их деятельности и являясь положительным образцом для подражания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *