Что должны знать дети 4 5 лет: Соедини цифры и Раскрась Рисунок
Что должен знать ребенок 4-5 лет
Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 298 Опубликовано
Содержание
Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им
необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать из статьи «Что должен знать ребенок 3-4 лет».
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика
К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.
В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
Уметь делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи
К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.
Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).
Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).
Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.
Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Грамота
Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.
Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.
Различать на слух твердые и мягкие согласные.
Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.
Окружающий мир
К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
Называть признаки времен года.
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.
Знать некоторые виды спорта.
Внимание
Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.
Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.
Находить общий признак у пяти предметов.
Память
В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.
В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.
Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление
К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.
В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.
Уметь решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.
Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
Учить аккуратно заштриховывать картинку.
Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.
Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.
Буклет «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет» | Консультация по коррекционной педагогике (средняя группа):
Уважаемые родители!
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь ребёнок:
В области математики:
- Счет цифр от 0 до 6, называть их в правильной последовательности
- Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
- Знать образ цифр, понимать их точное значение (что больше, что меньше)
- Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
- Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»
- Уметь делить группу предметов на две равные части
В области мышления/памяти/внимания:
- Находить отличия между сходными картинками;
- Уметь находить предмет по контуру
- Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
- Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
- Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
- Находить общий признак у пяти предметов
- Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
- Запоминать в течении 30-60 сек. , 4-5 предметов, изображенных на картинке
- Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
- Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов
Речь
- Запоминать и рассказывать небольшие стихи
- Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
- Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
- Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
- Тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке
- Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
- Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания
Мелкая моторика рук:
- Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку
- Уметь проводить прямые линии и ровные круги
- Раскрашивать картинки не выходя за их границы
- Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
- Различать правую и левую руку, правую и левую ногу
В области окружающего мира:
- Знать времена года и их приметы и признаки
- Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
- Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
- Различать и называть части тела животного и человека
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
В области самообслуживания:
- Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
- Замечать непорядок в одежде и устранять его
- Отлично обращаться с ложкой и вилкой
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».
Ж. Саломе
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
Ушинский К. Д.
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».
Руссо Ж.-Ж.
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»
Лермонтов М.Ю.
МБДОУ
«Мыскаменский детский сад»
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Подготовила воспитатель группы Виноградова Маргарита Владимировна
с. Мыс Каменный
2019 г.
Математические навыки и вехи по возрасту
Дети начинают изучать математику в тот момент, когда начинают исследовать мир. Каждый навык — от определения фигур до счета и поиска закономерностей — основан на том, что они уже знают.
Есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Но имейте в виду, что дети развивают математические навыки с разной скоростью. Если у детей еще нет всех навыков, перечисленных для их возрастной группы, это нормально.
Вот как обычно развиваются математические навыки по мере взросления детей.
Младенцы (в возрасте 0–12 месяцев)
- Начинают предсказывать последовательность событий (например, бег воды означает время купания)
- Начинают понимать основные причины и следствия (встряхивание погремушки вызывает шум)
- Начинают классифицировать вещи в простыми способами (некоторые игрушки издают шум, а другие нет)
- Начать понимать относительный размер (ребенок маленький, родители большие)
- Начать понимать слова, описывающие количества ( больше , больше , достаточно )
Малыши (возраст 1–2 года)
- Понимать, что числа означают «сколько» (используя пальцы, чтобы показать, сколько им лет)
- Начать перечислять числа, но может пропустить некоторые из них
- Понять слова, которые сравнивают или измеряют предметы ( ниже , позади , быстрее )
- Сопоставляют основные формы (треугольник с треугольником, круг с кругом)
- Изучают измерения, заполняя и опорожняя контейнеры
- Начните замечать закономерности в повседневной жизни и таких вещах, как напольная плитка
Дошкольники (возраст 3–4 года)
- Распознавать формы в реальном мире
- Начинать сортировать предметы по цвету, форме, размеру или назначению
- Сравните и сопоставьте, используя такие классификации, как рост, размер или пол
- Сосчитайте как минимум до 20 и точно укажите на предметы в группе и сосчитайте их
- Поймите, что цифры обозначают названия чисел (5 означает пять )
- Используйте пространственное мышление, чтобы собирать пазлы
- Начните предсказывать причину и следствие (например, что произойдет, если они уронят игрушку в ванну с водой)
Дошкольники (возраст 5 лет)
- Складывать, считая пальцы на одной руке — 1, 2, 3, 4, 5 — и начиная с 6 на второй руке
- Определять большее из двух чисел и распознавать числа до 20
- Копировать или рисовать симметричные фигуры
- Начните использовать самые простые карты, чтобы найти «спрятанное сокровище»
- Начните понимать основные понятия времени, такие как утро или дни недели
- Следуйте многоступенчатым инструкциям, в которых используются такие слова, как сначала и затем
- Понимание значение таких слов, как вряд ли или возможно
Первоклассники и второклассники
- Предсказывать, что будет дальше в шаблоне, и создавать собственные шаблоны
- Знать разницу между двух- и трехмерными формами и названиями основные (кубы, конусы, цилиндры)
- Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
- Записывать и узнавать цифры от 0 до 100, а также слова для чисел от одного до двадцати
- Складывать и вычитать до 20 простая гистограмма
- Распознавание и знание стоимости монет
Третьеклассники
- Переход от использования практических методов к использованию бумаги и карандаша для решения математических задач
- Работа с деньгами
- Выполнять сложение и вычитание с перегруппировкой (также известное как заимствование)
- Понимать разрядность достаточно хорошо, чтобы решать задачи с десятичными точками × 4 = 12 и 4 × 3 = 12)
- Создайте числовое предложение или уравнение из словесной задачи
Четвертый и пятый классы
- Начните применять математические понятия к реальному миру (например, разрезая рецепт пополам )
- Практикуйтесь в использовании более чем одного способа решения задач
- Записывайте и сравнивайте дроби и десятичные дроби и располагайте их по порядку в числовой строке
- Сравните числа, используя > (больше) и < (меньше) трехзначное умножение (например, 312 × 23)
- Полное деление в длину с остатком или без него
- Оценить и округлить
Школьники
- Начать базовую алгебру с одного неизвестного числа (например, 2 + x = 10)
- Использование координат для нахождения точек на сетке, также известное как графическое отображение упорядоченных пар
- Работа с дробями, процентами и пропорциями
- Работа с линиями, углами, типами треугольников и другими основными геометрическими фигурами
- Использовать формулы для решения сложных задач и нахождения площади, периметра и объема фигур
Старшеклассники
- Понимать, что числа могут быть представлены разными способами (дробями, десятичными знаками, основаниями и переменными)
- Используйте числа в реальных жизненных ситуациях (например, расчет продажной цены или сравнение студенческих кредитов)
- Начните понимать, как математические идеи строятся друг на друге
- Начните понимать, что некоторые математические задачи не имеют реальных решений
- Использование математического языка для передачи мыслей и решений
- Использование графиков, карт или других представлений для изучения и передачи информации
Помните, что дети развиваются с разной скоростью. Некоторые могут получить некоторые математические навыки позже, чем другие дети, или иметь некоторые навыки, которые являются более развитыми для их возраста.
Если вас беспокоит прогресс в математике, узнайте, почему у некоторых детей возникают проблемы с математикой, и какие шаги нужно предпринять.
Сопутствующие темы
Ежегодный медицинский осмотр – вехи развития и безопасность ребенка в возрасте от 4 до 10 лет
Когда мой ребенок должен пройти медицинский осмотр?
После того, как ваш ребенок пройдет стадию «малыш», его поставщик медицинских услуг порекомендует ежегодные медицинские осмотры или визиты к врачу, чтобы отслеживать его здоровье и развитие в возрасте от 4 до 10 лет. Эти визиты отличаются от визитов при травмах или заболеваниях, потому что они сосредоточиться на изучении вех развития, а не на целевой проблеме со здоровьем.
Чего мне ожидать во время визита моего ребенка к врачу?
Во время ежегодных осмотров вашего ребенка в возрасте от 4 до 10 лет ваш лечащий врач:
- Проведет медицинский осмотр: Измерение роста и веса, артериального давления, зрения и слуха (при необходимости) и осмотр всего тела вашего ребенка, включая их сердце и легкие.
- Обновить прививки.
- Задавайте вопросы о развитии вашего ребенка, включая приучение к горшку, режим питания и режим сна.
- Ответьте на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о развитии и здоровье вашего ребенка.
Вехи развития ребенка
Каковы вехи развития моего ребенка?
Вехи развития — это поведение и навыки, которые ваш ребенок усваивает в определенном возрасте. Вехи помогают отслеживать рост вашего ребенка, чтобы убедиться, что он прогрессирует с нормальной, здоровой скоростью. Ваш ребенок будет расти и многому учиться в возрасте от 4 до 10 лет, и лечащий врач вашего ребенка будет отслеживать эти вехи во время ежегодного визита к врачу.
Некоторые дети достигают вех быстрее, чем их сверстники, но это не гонка за достижением целей роста. Ваш ребенок уникален и будет развиваться в своем собственном темпе. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка отсутствуют основные вехи развития, поговорите со своим лечащим врачом, чтобы обследовать вашего ребенка на предмет возможных задержек в развитии и решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.
Вехи развития ребенка: 4 года
Ваш 4-летний ребенок продолжает исследовать окружающую среду и получает больше удовольствия от социального взаимодействия. Игра по-прежнему имеет решающее значение для их социального развития.
В это время быстро развиваются речевые и моторные навыки. Словарный запас вашего ребенка расширится, и теперь он понимает двухшаговые команды. В большинстве случаев они будут использовать предложения из четырех-пяти слов. Ваш ребенок сможет рассказать историю, назвать один-два цвета и сосчитать до четырех предметов.
Вехи для вашего 4-летнего ребенка включают:
- Использование активного воображения во время игры.
- Игра с другими детьми.
- Рассказывать сказки и читать детские стишки.
- Называние как минимум одного-двух цветов и чисел.
- Прыгает, прыгает, способен стоять на одной ноге несколько секунд.
- Использование мелкой моторики, например, каракули, раскрашивание или рисование простых фигур.
Каковы советы по безопасности для моего 4-летнего ребенка?
Обеспечьте безопасность своего 4-летнего ребенка:
- Защитите свой дом от ядов, уделяя особое внимание шкафам на уровне ребенка. Если ваш ребенок проглотит потенциально вредное вещество, сохраните контейнер и позвоните в токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222.
- Поддержание температуры горячей водопроводной воды ниже 120°F во избежание ожогов.
- Размещение детекторов дыма и угарного газа на каждом этаже дома и за пределами каждой спальни.
- Хранение огнестрельного оружия незаряженным и запертым в шкафу, если оно необходимо в доме.
- Крепление электрических шнуров и закрытие электрических розеток.
- Учения по пожарной безопасности дома.
- Езда на велосипеде в шлеме.
Вехи развития ребенка: 5 лет
Ваш ребенок становится более самостоятельным, готовясь к поступлению в официальную школу. Ваш 5-летний ребенок может одеваться сам, за исключением завязывания шнурков.
Вербальные навыки продолжают развиваться. Ваш ребенок должен говорить предложениями из пяти слов и быть понятным для незнакомых людей. Ваш 5-летний ребенок должен уметь называть свой адрес и номер телефона, считать до 10, называть основные цвета и вспоминать части своих любимых историй.
Гордитесь новыми способностями вашего ребенка и хвалите его за достижения.
Вехи для вашего 5-летнего ребенка включают:
- Желание порадовать взрослых и друзей.
- Согласие с правилами и их соблюдение.
- Четко говорить, рассказывать простую историю и знать свое имя и адрес.
- Считаем до 10.
- Написание букв и цифр.
- Использование туалета самостоятельно.
- Прыжки и стояние на одной ноге в течение 10 секунд или дольше.
- Использование навыков мелкой моторики, таких как резка безопасными для детей ножницами, застегивание молний, застегивание пуговиц и кнопок на одежде.
Каковы советы по безопасности для моего 5-летнего ребенка?
Меры по обеспечению безопасности вашего 5-летнего ребенка включают:
- Езда в автокресле лицом вперед до тех пор, пока его рост или вес не превысят установленные производителем ограничения. Затем они должны перейти на сиденье-бустер с ремнем, пока они не достигнут роста 4 фута 9 дюймов и им не исполнится от 8 до 12 лет.
- Присмотр за детьми во время игры и постоянное присутствие, когда ваш ребенок переходит улицу.
- Обсуждение безопасности незнакомца.
- Плавание под постоянным присмотром. Все бассейны и акватории должны быть недоступны для вашего ребенка.
Вехи развития ребенка: от 6 до 8 лет
Дети в возрасте от 6 до 8 лет начинают действовать очень независимо, но еще не способны последовательно принимать мудрые решения. Они нуждаются в том, чтобы их опекуны устанавливали для них ограничения. По мере того как у них развивается чувство понимания, им нужно, чтобы вы хвалили их успехи и устанавливали последствия ненадлежащего поведения. Они учатся развивать уверенность и будут браться за более сложные ситуации, будь то интеллектуальная, социальная или физическая деятельность.
Поощряйте занятия, которые помогут им в будущем, такие как чтение, активное участие в спорте и хобби, соблюдение правил личной гигиены и безопасности, здоровое питание, физические упражнения и развитие межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.
Самая важная задача для вас как для их опекуна — быть для них положительным образцом для подражания, когда они развивают свой собственный здоровый, безопасный и этичный образ жизни. Проводите время вместе, занимаясь тем, что вам обоим нравится, и по возможности проводите время за едой как семейное занятие.
Вехи для вашего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет включают:
- Участие в командных мероприятиях.
- Ищу одобрения друзей.
- Четкое описание чувств и переживаний.
- Начинаю думать о будущем.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет?
Следуйте этим советам, чтобы обезопасить своего ребенка в возрасте от 6 до 8 лет:
- Носите защитное снаряжение во время занятий спортом.
- Учу их плавать.
- Убедитесь, что они пристегнуты ремнями безопасности.
- Мониторинг телевизионных программ и фильмов, которые смотрят ваши дети, и установка временных ограничений для просмотра телевизора.
- Держите открытые линии связи со своими детьми сейчас, чтобы они оставались такими, когда приближается подростковый возраст.
Вехи развития ребенка: от 8 до 10 лет
Ваш ребенок начинает понимать свое место в мире и будет стремиться принимать решения самостоятельно. Их знание того, что действия имеют последствия, и знание того, что существует причинно-следственная связь с их поведением, начинает расцветать в их моральном облике.
Вне дома вы обнаружите, что мнение сверстников вашего ребенка становится все более важным в их глазах. Ваш ребенок будет продолжать заводить новые дружеские отношения, но также узнает, что прекращение неподходящей дружбы — это начало процесса на всю жизнь.
В школе важно следить за появлением трудностей в обучении. Как опекун, проявите инициативу в их обучении. Обсудить проблемы со своими учителями в школе. Педагоги могут посоветовать, какие шаги вы можете предпринять дома, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в классе. Помните, что по-прежнему важно хвалить достижения вашего ребенка и не ожидать совершенства, когда он учится и пробует что-то новое.
В этом возрасте у вашего ребенка могут наблюдаться некоторые физические изменения в период полового созревания. Важно говорить с ребенком об этих физических и эмоциональных изменениях, когда он переходит в среднюю или неполную среднюю школу.
Вехи для вашего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет включают:
- Формирование крепких, более сложных дружеских отношений.
- Лучше осознают свое тело и испытывают всплески физического роста.
- Обучение и трудности в учебе в школе.
- Визуализация точки зрения других.
- Демонстрация повышенной концентрации внимания.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет?
Обеспечьте безопасность вашего ребенка в возрасте от 8 до 10 лет:
- Расскажите об алкоголе, курении, наркотиках и других опасных привычках, чтобы ваш ребенок осознавал их реалистично и понимал опасность. Не ждите, пока ваш ребенок будет учиться у своих сверстников.
- Помогите ребенку развить чувство ответственности, узнав, что хорошо, а что плохо.
- Держите линии связи с вашим ребенком открытыми сейчас, чтобы они оставались такими по мере приближения подросткового возраста.
- Поощряйте час физической активности каждый день.
- Убедитесь, что ваш ребенок высыпается; около 9-12 часов в день.
Последующее наблюдение
Какие проблемы со здоровьем связаны с развитием моего ребенка?
Если ваш ребенок пропускает этапы роста, у него может быть риск задержки развития, то есть навыков, которых ваш ребенок не достиг в соответствии с ожиданиями для своего возраста. Задержки развития влияют на вашего ребенка:
- Когнитивные навыки, навыки решения проблем.
- Коммуникация, речь и языковые навыки.
- Двигательные навыки.
- Социальные навыки.
Признаки того, что у вашего ребенка отставание в развитии, включают:
- Проблемы с общением и общением с другими людьми.
- Непонимание последствий своих действий.
- Трудно учиться в школе.
- Не выполнять повседневные задачи без посторонней помощи, например одеваться.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка отставание в развитии в возрасте от 4 до 10 лет, немедленно обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка для обследования и лечения любых нарушений развития.
Какие вопросы я должен задать своему лечащему врачу?
- Хорошо ли развивается мой ребенок для своего возраста?
- Что делать, если мой ребенок не достигает определенного этапа развития?
Записка из клиники Кливленда
Ваш ребенок укрепляет межличностные отношения, берет на себя ответственность и становится более независимым по мере того, как он проходит через раннее детство. Как их опекун, поддерживайте их на каждом этапе пути, помогая им в их образовании, проявляя интерес к их деятельности и являясь положительным образцом для подражания.