Что должны уметь дети в 3 года в детском саду: Что должен уметь и знать ребенок в 3 года: памятка для родителей
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
В Ярославской области началась выдача именных сертификатов на дополнительное образование, который дает возможность родителям записать детей от 5 до 18 лет в любой кружок или секцию.
О сертификате дополнительного образования вы можете посмотреть видеоролик, пройдя по ссылкам:
https://www.instagram.com/tv/By2CgRhhUcB/
https://youtu.be/FnzEeG3fHKE
https://vk.com/wall-165582637_152
https://www.facebook.com/groups/rmc.yar/
Уважаемые Родители!
Эта информация может пригодиться Вам для подготовки ребенка к поступлению в детский сад.
Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
- Не допускается пропуск ребенком детского сада без уважительной причины (домашний режим, выходной родителей и прочие).
- О невозможности прихода в детский сад – необходимо сообщить воспитателю.
- Ребенок, не посещающий детский сад, должен иметь справку от врача.
- Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка после длительного отсутствия.
В соответствии с условиями родительского договора родители обязаны:
Посещать общие и групповые родительские собрания
Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ
Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
О развитии Вашего малыша, поступающего в детский сад, можно судить по основным бытовым навыкам.
В 2 года ребенок должен уметь:
Есть аккуратно, не обливаясь
При умывании тереть ладони и части лица, вытираясь при помощи взрослого
Самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться
Знать места хранения одежды, обуви, игрушек, посуды
Пользоваться носовым платком (при напоминании)
Контролировать физиологические потребности
В 2 года 6 месяцев должен уметь:
В 3 года ребенок должен уметь:
Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно
Складывать свою одежду перед сном
Застегивать несколько пуговиц
Знать нахождение многих предметов и их местонахождение
Выполнять поручение из 2-3 действий («отнеси», «принеси», «оставь»)
Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем
Замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком
Регулировать свои физиологические потребности
Вытирать обувь при входе в квартиру
Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.
Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться
Перед тем, как вести ребенка в детский сад:
ЭТО ВАЖНО!
- Проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
Проследите, что бы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений.
В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.
Завязки и застежки расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
Обувь должна быть легкой, теплой и точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке, поэтому подбирайте одежду с удобными карманами под них.
Для посещения музыкальных и физкультурных занятий малышу необходимы чешки и сменная форма одежды.
Что бы избежать травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, зеркала, стеклянные флаконы), а так же мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Отправляйте ребенка в сад только здоровым.
Заранее приближайте режим ребенка к режиму детского сада
Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом
Обучайте ребенка всем навыкам самообслуживания
Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите с ребенком имя и отчество воспитателя.
Планируйте свое время так, что бы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день
Время пребывания ребенка в детском саду строго индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго.
Можно воспользоваться следующей схемой:
1,2 день – на несколько часов. Постарайтесь прийти к дневной прогулке и погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя.
3-6 день – заберите ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше прийти до окончания обеда и подождать ребенка в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай Вы немного, и крохе придется тревожиться, ожидая маму в пустой группе.
Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, все еще щадящий график) – малыш уходит домой в полдник.
И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка на целый день.
Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте ребенок испытывает стресс, так как дети относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль над действительностью. Поэтому не забудьте принести из дома любимую мягкую игрушку «мамозаменителя».
Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам. Избегайте вопросов: «Что вы ели? Что вы сегодня делали?», спросите: «Вы сегодня рисовали или лепили? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?».
Что важно знать и уметь ребенку перед детским садиком
Как правило, решение о том, что ребенок будет ходить в детский сад, не принимается родителями спонтанно. Известно об этом становится как минимум за несколько месяцев. Поэтому у ответственных родителей есть в запасе 2-3 месяца, чтобы не спеша подготовить кроху к детскому саду.
Конечно, детский сад – не школа, и от ребенка не требуется специальных знаний. Но родители должны позаботиться о том, чтобы облегчить ему первый опыт общения в коллективе. Чтобы малышу было легче адаптироваться, заранее: приучите ребенка к тому режиму дня, который установлен в выбранном вами детском саду; привейте ему элементарные навыки самообслуживания; научите коммуницировать с другими детьми и воспитателями.
Почему так важен режим
Даже если в вашей семье не принято или не получается придерживаться определенного режима, его соблюдение должно стать одним из этапов подготовки ребенка к детскому саду.
Важно, чтобы малыш умел засыпать без мамы, особенно днем. В детском садике его никто не будет убаюкивать. Если ребенок начнет просыпаться, засыпать, гулять, играть и заниматься в определенное время, это существенно облегчит ему период привыкания к новым условиям. Соблюдение режима поможет скорректировать и биологические часы малыша, он будет меньше уставать, ему будет значительно легче усваивать и приобретать новые знания и умения.
Конечно, лучше, если родители сразу будут приучать ребенка к тому распорядку дня, который установлен в том детском саду, куда ему предстоит пойти. Поэтому узнайте режим дня в группе и заранее адаптируйте к нему кроху. Так он получит первые представления о дисциплине, соблюдение которой необходимо уже начиная с детского сада.
Нелишним будет, если ваш малыш будет знать слова «нельзя», «нужно» и «можно». Это облегчит ему взаимодействие с воспитателями и поможет избежать конфликтов с другими детьми. Умение соблюдать общеустановленные требования в конечном итоге позволит сократить период адаптации, сделает посещение детского сада для ребенка удовольствием, а не тяжкой обязанностью или наказанием.
Какие навыки самообслуживания потребуются для детского сада
К трем годам, возрасту, когда основная часть детей уже готова к посещению детского садика, родители и сами стараются обеспечить наличие у малыша необходимых навыков: надевать и снимать с себя одежду без помощи взрослых; пользоваться столовыми приборами; самостоятельно умываться, причесываться, чистить зубы.
С самого раннего возраста детям уже нравится проявлять самостоятельность. Начиная ходить, они уже пытаются обойтись без помощи взрослых, в том числе снимая или надевая на себя одежду, носки и обувь. Поощряйте подобные попытки, облегчая ребенку задачу, используя удобную одежду и обувь с минимальным количеством пуговиц, на молниях, липучках и резинках, которую можно легко снять и надеть.
Научите его узнавать свои вещи и заботиться о том, чтобы они выглядели аккуратными и чистыми. Объясняйте, что верхнюю одежду необходимо вешать в специальный шкаф или на вешалку, а нижнюю – аккуратно складывать на стул или вешать на его спинку. Даже трехлетнего малыша можно научить чистить обувь, протирать ее специальной тряпочкой от пыли и грязи. Конечно, в большинстве случаев его обувь придется перемывать, но чем раньше вы начнете учить ребенка опрятности, тем легче ему будет в детском садике.
Пользоваться столовыми приборами, ложкой и вилкой, самостоятельно пить из чашки дети начинают после года. В этот период нужно постепенно отказываться от использования бутылочек с сосками, специальных кружек с крышками для малышей. К тому времени, когда ваш ребенок пойдет в детский садик, эти навыки пользования «взрослыми» столовыми приборами, хоть и меньшего размера, у него уже должны быть хорошо развиты, если вы не хотите, чтобы ваш малыш оставался голодным. Купите ему специальный детский сервиз, ложку и вилку, приучайте сразу правильно держать их во время еды.
Обучая его есть самостоятельно, пресекайте попытки превратить процесс в игру. Не стоит развлекать его, пытаясь накормить «до отвала», в детском саду воспитатели не будут поощрять такой подход. Учите малыша есть аккуратно, стараясь не проливать ничего ни на одежду, ни на стол. Научите его пользоваться салфетками.
Родителям также следует позаботиться о режиме питания малыша. Выбирать блюда в садике у него возможности не будет. Поэтому научите его есть то, что предложено. Объясните, что для игр и занятий ему потребуется много сил, а для этого нужно хорошо кушать.
Гигиенические навыки также прививаются малышу перед детским садом. Одна из особенно важных привычек – мытье рук. Делать это необходимо не только перед каждым приемом пищи, но и после прогулок и игр. Научите его закатывать рукава, чтобы в детском саду он после каждого умывания не ходил с мокрыми рукавами. С чисткой зубов дело будет посложнее – не всем маленьким детям нравится это процесс. Поэтому обеспечьте ребенка мягкой зубной щеткой и пастой, приятной на вкус.
Одним из самых необходимых навыков является умение самостоятельно ходить в туалет. Подгузники, конечно, удобная вещь, но после двух лет ребенка следует приучать к горшку или унитазу со специальным сиденьем. В детском саду он сможет пользоваться тем горшком, к которому привык дома, воспитатели против не будут. Научите его аккуратно пользоваться туалетной бумагой, самостоятельно снимать и надевать трусики и колготки.
Ребенок должен уметь общаться
Первые навыки общения малыш получает в семье. Чем больше у вас родственников и друзей, тем легче ему будет социализироваться в детском саду. Но научиться общению ребенок может и во время совместных прогулок с мамой, встреч с другими детьми на детской площадке. Чем более открыты к контакту родители, тем легче будет малышу.
Показывайте ребенку пример, активно общайтесь при нем с посторонними людьми, знакомьтесь с другими родителями и детьми. Поощряйте инициативу вашего ребенка, если он проявляет интерес к окружающим людям и другим детям, он не должен стесняться сам и замыкаться, когда к нему обращаются посторонние. Ходите с ним в гости, проводите детские праздники в своей семье. Оставляйте его на какое-то время одного в гостях, у друзей или родственников, которые не проживают с вами. Ребенка не должно пугать, что родители, мама не всегда находятся рядом.
Прививайте малышу чувство эмпатии, сопереживания, умения поставить себя на место другого человека. Даже трехлетний человек способен осознать, что не все его капризы и желания должны исполняться, тем более в ущерб другим детям. Настраивайте его на то, что с другими мальчиками и девочками нужно дружить и не обижать их, делиться с ними угощением и игрушками.
Приучайте ребенка в семье к групповым формам взаимодействия: совместным играм, уборке квартиры, вечерним посиделкам, чтению книг, просмотру фильмов. Малыш должен получать удовольствие от общения как с близкими, так и с посторонними людьми, будь то взрослые или дети.
В то же время ваш малыш к трем годам уже должен уметь играть и заниматься самостоятельно. Оставляйте его одного с игрушками почаще, ведь и дома у мамы не всегда есть возможность проводить с ребенком все время. Находите ему дела, которыми он сможет заниматься некоторое время самостоятельно: например, рисование, раскрашивание, лепка, сборка конструктора, складывание и перемещение предметов, игрушек.
Готовьте малыша к тому, что воспитатель несет ответственность за всех детей и не может уделять внимание только вашему ребенку. Поддерживайте в семье авторитет воспитателей, не позволяйте отзываться о них плохо в присутствии ребенка. И, что немаловажно, научите его формулировать и выражать свои желания. Это необходимо, чтобы кроха смог вовремя попроситься в туалет, сообщить воспитателю о других своих потребностях.
Интеллектуальное развитие ребенка перед детским садом
Уровень развития вашего малыша также должен соответствовать определенным требованиям. Конечно, все дети разные, но к трем годам ребенок уже должен принимать участие в тематических играх, запоминать предложенный сюжет и следовать ему в процессе игры. Он должен знать и уметь показывать части тела, различать пол и возраст людей, различать и рисовать различные геометрические фигуры – вертикальные и горизонтальные линии, круги.
Малыши в этом возрасте открыты для всего нового. Рассказывайте ребенку сказки, читайте книжки, он должен уметь внимательно слушать то, что ему говорят. Подберите ему для прослушивания аудиоспектакли и постановки, предназначенные для самых маленьких. Развивайте его память, учите с ним стихи и песни. Расширяйте его словарный запас путем повторения новых слов, объяснения новых для него понятий. К тому времени, когда вы отдадите своего кроху в детский сад, он уже должен уметь составлять предложения как минимум из трех-четырех слов.
Выводы
Подготовка ребенка к садику не потребует от родителей ни много времени, ни специальных знаний. Но привитые загодя знания и представления о дисциплине существенно облегчат и сократят процесс адаптации к новым условиям малышу.
Когнитивные, языковые и моторные навыки
Автор: Hedy Marks
В этой статье
- Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы развития речи
- Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы когнитивного развития
- Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев
- Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы эмоционального и социального развития
- 3–4 — Годовое развитие: как помочь ребенку
- Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка
- Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться
0 Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы движения
Поздравляем, вы пережили «ужасные двойки»! Надеюсь, у вас еще остались силы, чтобы наслаждаться тем, что ждет вас и вашего дошкольника впереди. Они называют следующие несколько лет «волшебными годами» — отчасти потому, что кажется волшебным то, что ваш ребенок, наконец, слушает вас, а отчасти потому, что для вашего ребенка это время, когда его воображение дает волю своему воображению.
Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет продолжит расти и развиваться во многих отношениях в следующем году. Хотя дети достигают вех развития в разное время, ваш ребенок, скорее всего, достигнет следующих вех развития до того, как ему исполнится 5 лет. меняй скоро. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:
- Произносить свое имя и возраст 9 лет0008
- Говорите от 250 до 500 слов
- Отвечайте на простые вопросы
- Говорите предложениями из пяти-шести слов и говорите полными предложениями к 4 годам
- Говорите четко, хотя они могут быть не полностью понятны до 4 лет
- Рассказывать истории
Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы познания
Ваш ребенок начнет задавать много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и еще раз вопросы! Хотя иногда это может раздражать, задавать вопросы — нормальный этап развития. В дополнение к вопросу «почему?» все время ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
- Правильно называть знакомые цвета
- Понять понятие одинакового и разного, начать сравнивать размеры
- Более творчески притворяться и фантазировать
- Выполнять команды, состоящие из трех частей
- Запоминать части истории
- Лучше понимать время (например, утро, день, ночь)
- Считать и понимать принципы счета
- Сортировать предметы по форме и цвету
- Решать соответствующие возрасту головоломки
- Узнавать и определять обычные предметы и изображения
Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: вехи движения
Ваш занятой дошкольник продолжает двигаться. В возрасте от 3 до 4 лет или в возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:
- ходить вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги — один фут на шаг
- пинать, бросать и ловить мяч
- хорошо лазать
- бегать больше уверенно кататься на трехколесном велосипеде
- Подпрыгивать и стоять на одной ноге до пяти секунд
- Легко ходить вперед и назад
- Наклоняться, не падая
- Помощь надевать и снимать одежду
Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев
Ваш ребенок становится намного более ловким. На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:
- Более легко обращаться с мелкими предметами и переворачивать страницу в книге
- Использовать ножницы, соответствующие возрасту
- Копировать круги (3) и квадраты (4)
- Нарисуйте человека с двумя-четырьмя частями тела
- Напишите несколько заглавных букв
- Постройте башню из четырех и более блоков
- Одевайтесь и раздевайтесь без вашей помощи
- Завинчивайте и отвинчивайте крышки банок
- Поворачивайте вращающиеся ручки
— Старое Развитие : Эмоциональные и социальные вехи
Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более независимым не только физически, но и эмоционально. Вы можете начать замечать меньше истерик, когда оставляете ребенка с няней или в дошкольном учреждении.
Кроме того, ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более общительным. Теперь ваш ребенок может сотрудничать со своими друзьями, ходить по очереди и может начать демонстрировать некоторые навыки решения проблем.
На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:
- Подражать родителям и друзьям
- Проявлять привязанность к знакомым членам семьи и друзьям
- Понимать понятия «мое» и «его/ее»
- Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, злость, радость или скука
Кроме того, вы можете заметить, что у вашего ребенка разыгралось воображение. Это может быть хорошо и плохо. Фантазии и притворная игра становятся более интересными и увлекательными, но у вашего ребенка также могут начать развиваться нереалистичные страхи, например, он может поверить, что в шкафу прячется монстр.
Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как помочь своему ребенку
Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:
- Позвольте ребенку делать простые выборы, например что надеть или во что поиграть.
- Дайте вашему ребенку достаточно времени, чтобы он был активным, и вместе играли в игры, например в пятнашки.
- Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, например, одеться, сходить в туалет и почистить зубы.
- Потренируйтесь считать и петь простые песенки, например, азбуку.
- Читайте своему ребенку каждый день.
- Назначьте время для игр с другими детьми — пусть они сами решают конфликты, но вмешиваются, когда это необходимо.
- Предлагайте такие занятия, как рисование и создание произведений искусства с помощью бумаги, ножниц и клея.
- Поговорите со своим ребенком — терпеливо отвечайте на вопросы и помогайте ему выражать свои чувства.
- Научите своего ребенка, как помириться после того, как он задел чьи-то чувства.
Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи советуют вам:
- Держите технику подальше от спален.
- Ограничить экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
- Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.
Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка
Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно когда речь идет об обычных опасностях, таких как падения, ожоги, яды и незнакомцы.
Вот несколько советов, о которых следует помнить:
- Всегда надевайте шлемы на велосипеды, трехколесные велосипеды и другие игрушки для верховой езды.
- Проверьте ограничения по высоте и весу детского автокресла. Когда ребенок вырастет, используйте дополнительное сиденье.
- Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
- Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц.
- Будьте осторожны, играя вблизи улиц и подъездных путей.
- Соблюдайте осторожность на кухне: пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги.
- Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней, и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на уроки плавания.
- Обсудите осторожность с незнакомцами.
Вы также обнаружите, что ваш ребенок может дотянуться до ящиков, шкафов и столешниц, которые раньше считались безопасными. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и даже небольшие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.
В этом возрасте необходимо убедиться, что ваш ребенок знает, что делать с незнакомцами. Научите ребенка его полному имени, адресу и номеру телефона. Кроме того, сообщите ребенку, что ему следует обращаться за помощью только к определенным взрослым, например к людям в униформе или бейджам с именами. И скажите ребенку:
- Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.
- Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
- Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными частями.
Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться
Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.
Признаки задержки развития у детей 3–4 лет включают:
- Неспособность бросать мяч сверху, прыгать на месте или кататься на трехколесном велосипеде
- Частые падения и трудности при ходьбе по лестнице
- Неспособность удерживать мелок между большим и указательным пальцами; с трудом пишет и не может скопировать круг
- Не может использовать предложение, состоящее более чем из трех слов, и неуместно использует «я» и «ты»
- Постоянное слюнотечение и проблемы с речью
- Не может складывать четыре кубика и испытывает трудности с обращением с мелкими предметами
- Продолжает испытывать сильную тревогу разлуки
- Не проявляет интереса к интерактивным играм и не участвует в фантазийных играх
- Не играет с другими детьми и не реагирует на — члены семьи
- Самоконтроль не улучшается, когда он злится или расстроен
- Не понимает простых команд или повторяет команды
- Избегает зрительного контакта
- Сопротивляется одеванию, сну и походу в туалет
Кроме того, если вы заметите, что ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет то, что когда-то мог делать, сообщите об этом врачу вашего ребенка. Это может быть признаком нарушения развития. Если у вашего ребенка действительно есть задержка развития, существует множество методов лечения, которые могут помочь вашему ребенку.
Next Article
Ваш ребенок в 5 лет
Руководство по охране здоровья и воспитанию детей
- Вехи развития малыша
- Развитие ребенка
- Поведение и дисциплина
- Безопасность детей
- Здоровые привычки
- Все руководящие темы
Вепитов чтения (для родителей) — Nemours Kidshealth
Обзор Brightstart: Cynthia M. Zettler -Greeley, PhD
Nemours Brightstart!
на испанском языке
Hitos en la lectura
Это общий план вех на пути к успеху в чтении. Имейте в виду, что дети развиваются в разном темпе и проводят разное количество времени на каждом этапе. Если у вас есть опасения, поговорите с врачом вашего ребенка, учителем или школьным специалистом по чтению.