Разное

Что должны уметь дети в 3 года: Что должен уметь и знать ребенок в 3 года: памятка для родителей

Содержание

Ребенок в 3 года что должен уметь и знать

Posted on
Likes0Comments
0

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года памятка для родителей

Вашему малышу 3 года, тогда он готов к небольшой “независимости”. Ведь по мере того, как ваш 3-летний ребенок растет, он больше узнает о своем теле и о том, как им управлять.

В течении этого года малыши приобретут следующие навыки:

  • большинство детей смогут ходить по линии, балансировать на низкому парапету, прыгать или скакать, идти назад. Крутить трехколесный велосипед, ловить большой мяч и прыгать двумя ногами
  • к 3 годам дети обычно моют и сушат руки, одеваются с небольшой помощью взрослых и переворачивают страницы в книге. Большинство деток могут держать ручку или карандаш пальцами, а не кулаком
  • некоторые 3-летние дети уже приучены или готовы обучаться горшку.
Совет для родителей

Да, со всем этим бегом, скалолазанием, прыжками и безостановочным движением может быть трудно справиться. Даже заманчиво сказать вашему 3-летнему ребенку «стой на месте», но сейчас важно дать детям свободу бегать, лазать и прыгать. Трехлеткам необходимо практиковаться в своих физических навыках для улучшения равновесия и координации.

Эмоциональное развитие детей 3 лет

Приступы гнева примерно в этом возрасте достигают пика. Ваш ребенок учится самостоятельно справляться со стрессовыми ситуациями. Таким образом, даже если ваш 3-летний подросток может настаивать на независимости, предоставьте ему возможность побороться с мелкими разочарованиями самостоятельно.

Некоторым 3-летним детям трудно разлучиться со своими родителями. Поэтому ваш ребенок может плакать, когда вы бросаете его в саду или он грустит по поводу вашего временного отсутствия. Дайте ему возможность адаптироваться к новым ситуациям.

Малыш уже понимает эмоции, как свои, так и чужие. Ваш ребенок использует простые выражения, такие как «Я злой!», «Мне грустно!» или «Я счастлив!», чтобы вы понимали, что он чувствуют.

эмоции чувства людей

Совет для родителей

Используйте в своих повседневных разговорах с ребенком слова чувств: грустные, счастливые, восхищения, изумления. Наращивание эмоционального словарного запаса вашего ребенка помогайте вашему ребенку научиться использовать свои собственные слова для самовыражения.

Социальное развитие трехлеток

К третьему дню рождения вашего ребенка вы можете заметить изменения в том, как он взаимодействуют с другими детьми. Наступает момент, когда многие дети начинают переходить от параллельной игры (где дети играют сами по себе, но рядом друг с другом) к групповой или интерактивной игре (где они на самом деле играют с другими). Это означает, что им также понадобится некоторая помощь, чтобы научиться ориентироваться в таких отношениях.

3-летние дети могут начать заводить настоящие дружеские отношения с новыми друзьями (а иногда и воображаемыми). Дошкольники находятся под влиянием вещей, которые они любят. Поэтому они часто копируют своих любимых персонажей из мультфильмов или книжек.

Детки начинают проявлять сочувствие, когда другой человек расстроен, они могут даже попытаться утешить человека. Демонстрирует привязанность к другим самостоятельно (без вашего предложения обнять друга).

Совет для родителей

Ваш ребенок начнет понимать разницу между «моим», «чужим». Вы можете увидеть, как малыш пытается поделиться с друзьями. Полезно будет дать ребенку разобраться чья вещь самостоятельно. Но если кто-то проявляет агрессию, вмешайтесь и исправьте ситуацию.

что должен уметь ребенок в 3 года

Умственное развитие детей 3 лет

Умственное развитие трехлетнего ребенка – это не только изучение алфавита или умение считать. Малыш охватывает весь учебный процесс, поглощает информацию через задавание многочисленных вопросов.

Большинство 3-летних похожи на губки и впитывают все вокруг. Как родитель, помогите им узнать, что делать с этой информацией. Поскольку они теперь могут сидеть неподвижно и сосредоточиться в течение более длительного периода времени, чем двухлетки.

По мере того, как они развивают свою память и начинают больше понимать мир вокруг себя, вам следует ожидать много вопросов. Порой вы поймаете себя на мысли, что не знаете, что и как ответить. Постарайтесь быть терпеливыми с постоянными вопросами вашего ребенка, потому что это их способ узнать больше о мире.

Речевое развитие

У вашего малыша должно быть около 500 слов в словесном арсенале. Вероятно, они понимают гораздо больше.

Ваш ребенок должен не только говорить простыми предложениями, но и усложнять их с каждым днем.

Что должен уметь ребенок в 3 года:

  • Называть свое имя, пол, возраст, выполнять задания типа: положи кубик возле коробки, принеси чашку.
  • Говоря, рассказывать о своих впечатлениях и мыслях
  • Понимать несложные сюжетные картины
  • В речи появляются звуки: фь, вь, с, з, хь, л, ч, щ
  • Называть цвета, форму предметов
  • Обобщать предложения из 3 и более слов, использовать множественное число существительных и глаголов
  • В речи употреблять союзы, предлоги
  • Выполнять двухтсупенчатую инструкцию типа: “Сначала вымоем руки, затем будем обедать”
Игровая активность малышей

Как отмечалось выше, вместо того, чтобы участвовать в параллельной игре, ваш 3-летний ребенок может начать играть вместе с другими детьми и развивать дружеские отношения. В этом возрасте дети могут начать меняться, поэтому вы можете заметить, как ваш ребенок начинает играть в простые игры или занятия, требующие от него терпения (кубики, конструктор, пазлы, мозаика).

Малыш любит слушать книги и может даже попытаться «прочитать» их самостоятельно.

Совет для родителей

Чтобы помочь вашему ребенку продолжать улучшать свое языковое развитие, постоянно вовлекайте его в разговоры. Отвечайте на вопросы (их будет много!) И задавайте несколько своих. Читайте книги и рассказывайте о персонажах и истории.

Нужно ли беспокоиться? И когда начинать?

Все 3-летние дети развиваются с разной скоростью. Часто дети, которые немного отстают, догоняют своих сверстников в ближайшем будущем.

В современном мире существуют Центры раннего развития детей, в которых занимаются диагностикой, профилактикой, коррекцией, лечением различных психологических заболеваний детей.

Советуем обратиться к специалистам, если у вашего 3-летнего ребенка есть какой-либо из этих признаков:

  • Имеет очень нечеткую речь
  • Не играет с простыми игрушками (такие как кубики, простые головоломки, карандаши)
  • Не говорит простые предложения
  • Не понимает простые инструкции
  • Не увлекается ролевыми играми
  • Не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • Не реагирует на зрительный контакт
  • Много падает или плохо ходит по лестнице
  • Теряет навыки, которые уже приобрел

Имейте в виду, что каждый ребенок уникален, и ваш ребенок может не преодолеть этого и к 5 годам, а время будет потеряно и быстрого, качественного результата достичь будет труднее.  
Наш центр “Веселые эльфы” специализируется на раннем развитии детей 2,5-7 лет. Особое внимание уделяется особенным детям с отклонениями в развитии (ЗПР, ЗРР, алалия, синдром дауна). Специалисты проведут диагностику развития малыша, определят степень соответствия возрастным показателям, предложат варианты коррекции и лечения.

Первая консультация со специалистами Бесплатная.

Записаться

Posted on

0

Comments
0

Игра на внимательность «Найди отличие на картинке» » order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″] Скачать папку «Найди отличие» полностью

Read More

скачать Microsoft Office 2019 торрент бесплатно и без регистрации

Что должен уметь ребенок в 3 года ❤️ Блог IQsha.

ru

3 года – это много или мало? Если вы спросите об этом своего малыша, то, скорее всего, он уверенно ответит, что уже вырос и многое знает. Так ли это, и по каким критериям оценивать развитие малыша в трехлетнем возрасте, узнаем в этой статье.

В 3 года ребенок условно переходит грань от удивленного взгляда на мир к его активному познанию и исследованию. Благодаря полученным знаниям и собственным наблюдениям у трехлетки уже сформированы оригинальные ответы на важные жизненные вопросы и явления окружающего мира. Понаблюдайте за своим ребенком, может быть, он уже деловито рассказывает кому-то, что большие грибы вырастают после большого дождя, или показывает, как правильно лепить куличики из песка. Такой значительный прогресс в развитии позволяет малышу чувствовать себя взрослым и знающим человеком, у которого уже есть не только игры и увлечения, но и первые обязанности.

Один из показателей «взрослой» жизни трехлетнего ребенка – это соблюдение режима. Зарядка, умывание, завтрак, утренняя прогулка становятся не только обязательными, но привычными и естественными элементами каждого дня. Вместе со знанием режима приходит знакомство с часами и понятием времени. Малыш отличает, когда наступило утро, день или ночь и что нужно делать в это время суток. Знание времени распространяется и на времена года: ребенок называет, чем отличается зима от лета и может перечислить основные явления природы (снег, дождь, ветер).Физическое развитие в три года характеризуется хорошей координацией движений и уверенным владением тела. Малыш залезает на горки, прыгает на одной ножке и через скакалку, осваивает беговел и пересаживается с него на трехколесный велосипед. Надеть куртку и снять колготки — легко, а еще можно ловко застегнуть все пуговицы на кофте и помочь другу застегнуть молнию. Ребенок уже сам выбирает, какую одежду надеть, а также может следить за опрятностью внешнего вида.

Важный элемент «взрослости» — умение говорить и высказывать свою мысль. Уже забыт первый лепет и забавные эксперименты со словами. Теперь малыш может спеть несколько строчек любимой песенки или рассказать наизусть короткое стихотворение. Трехлетние дети с удовольствием говорят обо всем, что увидели и узнали. Активный словарный запас становится все больше, и новые слова легко встраиваются в речь. Ребенок может излагать свои мысли, поддерживать диалог, понимает, что можно и нельзя, а что хорошо или плохо. Простые предложения из 3-4 слов уступают место полноценным развернутым объяснениям («я надену сапожки, потому что на улице холодно»). Также ребенок начинает активно использовать пространственные наречия и предлоги, которые помогают ему ориентироваться в пространстве.

Что еще важно во взрослой жизни? Конечно, умение считать! В 3 года ребенок не только знает и отличает первые пять цифр, но уже владеет порядковым счетом на пальцах до 5 и обратно. Сколько ступенек на лестнице, карандашей в коробке или свечек на праздничном торте — все вокруг хочется упорядочить и перевести в цифры. 

Знание математики не ограничивается только цифрами, поэтому трехлетний малыш продолжает знакомство с геометрическими фигурами. Ребенок уже не только отличает треугольник от квадрата, но может указать на ромб, овал и прямоугольник. Эти фигуры он может сравнивать между собой, а также находить подобные им предметы в окружающем мире. Умение малыша в три года самостоятельно занять себя на 15-20 минут говорит о развитой концентрации внимания. Без понукания и дополнительной мотивации от взрослых ребенок может спокойно играть в конструктор, собирать пазлы, лепить и рисовать. В этом возрасте можно привлекать малыша к уборке и помощи по доме, особенно если чередовать разные виды деятельности, например, пять минут подмести комнату, а потом разложить вещи по местам.

Не стоит на месте развитие логики и мышления. Малыш уже владеет понятием «множество» (один предмет — много предметов), умеет различает предметы по размеру, ширине и высоте и объяснять эти различия. Чем больше отличительных признаков узнает ребенок, тем быстрее он научится сравнивать и анализировать предметы. Применять или проверять знания лучше всего на практике, выстраивая игрушки с разными характеристиками в ряд и прося ребенка убрать лишнюю или выбрать несколько предметов со схожими признаками.

Познание мира исследовательским путем – еще один немаловажный показатель маленького «взрослого» человечка. Книги, рисунки, мультфильмы рассказывают обо всем в теории, а ведь так хочется все увидеть собственными глазами! Ребенок задает миллион самых разных “почему” и каверзных вопросов, которые помогают ему лучше понять устройство окружающей действительности. Малыша интересует, чем отличается одно дерево от другого, как пахнет травинка и ягода и можно ли прокатиться на радуге. Благодаря неутомимому интересу и любопытству база знаний кругозора постепенно упорядочивается: ребенок может перечислить и показать на картинке домашних и лесных животных и птиц, ответить, где они живут, что едят, какие звуки издают и чем полезны для природы и человека. Также малыш знает 4-5 видов насекомых, деревьев и цветов и может назвать и отличить овощи, фрукты, грибы и ягоды. Стоит отметить, что если для трехлетнего ребенка быть взрослым – это, во-многом, вести себя как папа и мама, то для родителей взрослость заключается в создании благоприятной атмосферы, в которой малыш может с удовольствием познавать мир. Изучение всего нового должно происходить в спокойной и естественной обстановке, без строгого ограничения по теме и времени. Ребенок может внезапно перескочить с одной темы на другую, закапризничать и перестать хотеть заниматься. В таком случае не стоит настаивать на продолжении урока и тем более заставлять малыша что-то делать. В этом возрасте процесс получения знаний должен проходить как бы между прочим, без акцента на обязательное запоминание и усвоение. Сделайте так, чтобы занятия для детей 3 лет проходили легко, и знания постепенно откладывались в голове ребенка, не уставайте повторять пройденное, отвечать по несколько раз на одни и те же вопросы. Только в таком случае малыш не только быстрее запомнит новый материал, но и полюбит ваши учебные и познавательные минутки. 

вех для 3-летних | HealthLink BC

Содержание темы

  • Обзор темы
  • Связанная информация
  • Кредиты

Обзор темы

Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Ваш ребенок растет в своем собственном темпе, и здоровый рост у всех детей разный. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее, чем в приведенном ниже примере.

Большинство детей в возрасте 3 лет:

  • Набрали около 2 кг (4,4 фунта) и выросли примерно на 7,5 см (3 дюйма) с момента своего второго дня рождения.
  • Они начинают выглядеть стройнее, поскольку их выдающийся живот постепенно становится плоским.
  • Иметь полный набор молочных зубов.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 3 лет:

  • Знают свое имя, возраст и пол.
  • Следуйте инструкциям, состоящим из 2–3 шагов, например, «возьми свою куклу и положи ее на кровать рядом с плюшевым мишкой».
  • Усвойте понятие «два». Например, они понимают, когда у них два файла cookie, а не один. Но обычно они еще не в состоянии понять концепцию больших чисел.
  • Запоминать набор чисел, а не считать. То же самое и с алфавитом. Ребенок может назвать буквы по памяти, но может не узнать написанную букву, выделенную среди других. Но некоторые трехлетние дети проявляют большой интерес и способности к числам, счету и азбуке.
  • Наслаждайтесь сборкой пазлов, состоящих из 3 или 4 частей. Большинство детей также могут сортировать предметы по форме и цвету.
  • Живое воображение и богатая фантазия. Например, они могут воображать, что их игрушки или мягкие игрушки могут разговаривать и играть с ними.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей в возрасте 3 лет:

  • Переживают широкий спектр эмоций.
  • Легко отделяются от родителей.
  • Открыто выражайте свои чувства. Они могут спонтанно проявлять привязанность к знакомым товарищам по играм.
  • Понять понятия «мое» и «твое». Иногда у них могут возникнуть проблемы с тем, чтобы делиться игрушками или возникать конфликты, когда они играют с другими.
  • Может определить человека как мальчика или девочку. Но они еще не до конца понимают различия между полами.
  • Заинтересованы в приучении к туалету. Многие остаются сухими, когда бодрствуют.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 3 лет:

  • Быстрое изучение новых слов. Большинство узнают и могут называть обычные предметы.
  • Используйте множественное число, например, «книги» для более чем одной книги. Также большинство детей используют местоимения (я, ты, я, мы, они) и используют полные предложения из 4-5 слов. Незнакомцы понимают большую часть того, что говорят.
  • Часто спрашивают «почему» и «что».
  • Понимать большую часть того, что они слышат.
  • Пока еще не в состоянии полностью выразить свои чувства словами.

Сенсорное и моторное развитие

Большинство детей в возрасте 3 лет:

  • Развивать больше движений крупных мышц (крупная моторика). К ним обычно относятся:
    • Бег.
    • Альпинизм. Большинство детей чередуют ноги при подъеме или спуске по лестнице.
    • Прыжки на месте.
    • Катание на трехколесном велосипеде.
    • Удар по мячу.
    • Легко наклоняется.
  • Развивать больше координации мелких мышц, в том числе рук и пальцев (мелкая моторика). Эти навыки могут включать:
    • Копирование круга.
    • Удобно пользоваться чашкой, вилкой и ложкой.
    • Одевание, хотя обычно им все еще нужна помощь с пуговицами, молниями и кнопками.
    • Перелистывание страниц книги по одной.
    • Строительство башни из 6 блоков.
    • Держать ручки и карандаши большим и указательным пальцами.
    • Завинчивание и отвинчивание крышек.

Кредиты

  • Об этой странице

  • Общая обратная связь

  • Ссылка по электронной почте

  • Услуги физической активности

Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.

Чтобы оставить отзыв об этой веб-странице, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, нажмите на вкладку «Общая обратная связь».

Страница

Содержание

Функциональность

Сообщение:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Чтобы оставить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить отзыв о конкретной веб-странице, нажмите на вкладку «Об этой странице».

Обратите внимание, что мы не можем предоставить общую информацию о состоянии здоровья или советы о симптомах по электронной почте. Чтобы получить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по симптомам, позвоните нам по телефону 8-1-1 в любое время дня и ночи.

Если у вас есть вопросы о продуктах питания и питании, нажмите Отправить электронное письмо диетологу HealthLinkBC.

О чем ваше сообщение?
— Выберите —8-1-1 Телефонные услугиПриложение BC Health Service LocaterФирменное наименование продуктов питания (BNFL)Контент веб-сайтаТехнические проблемыТребования к материалам для печати/веб-кнопкиДругое

Сообщение:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Развитие вашего трехлетнего ребенка

Поскольку они быстро растут, вот что следует ожидать от развития вашего трехлетнего ребенка

Все дошкольники — личности, и, хотя мы можем поощрять их, они будут делать что-то в своем собственном темпе и в свое время. Вот чего ожидать в ближайшие полгода.

Краткий обзор

  • Подружиться
  • Изучение алфавита
  • Трюки и навыки

Прыжки и балансировка

Ваш малыш определенно ушел, и его заменила более физически уверенная в себе модель. Многие трехлетние дети смогут поймать отскочивший мяч (иногда), крутить педали трехколесного велосипеда — с переменным успехом на рулевом колесе в течение еще одного года — и любят карабкаться по действительно довольно авантюрному игровому оборудованию в парке. Они также могут прыгать на одной ноге и балансировать в течение нескольких секунд, хотя некоторые дошкольники не могут сделать это до четырех лет.

Наконец-то друзья

После того, как вы всю жизнь игнорировали своих маленьких друзей или, в лучшем случае, играли вместе с ними, занимаясь своими делами, наконец-то ваш трехлетний ребенок действительно играет с друзьями и взаимодействует с ними напрямую. Это прекрасный момент, когда они начинают понимать, как играть вместе, узнают, как совместное использование игрушек может быть положительным моментом (возможно), и пытаются понять, что заставляет их маленьких друзей тикать. В этом возрасте вполне нормально иметь воображаемого друга, хотя и не у всех детей. В конце концов, им нужен кто-то, кто примет на себя удар, когда что-то пойдет не так. ..

Азбука

Если вашему малышу интересно, можно весело научить его песенке «Азбука» и указать слова на странице или дорожный знак. Некоторые трехлетние дети узнают свое имя по форме букв, но не настаивайте на нем, если им это неинтересно. Позже для этого будет достаточно времени. На этом этапе очень важно показать им, как весело читать, читать стихи и книги — это лучшая основа для «официального» изучения фонетики, которое происходит позже, около четырех часов. Пение детских песенок — лучший способ дать им возможность услышать звуки в словах, что является важной частью обучения чтению в дальнейшем. Держите это весело на данный момент.

Новые трюки

Возможно, ваш малыш сейчас раздевается (надеюсь, в удобное для вас время), но одевание занимает немного больше времени, возможно, еще от шести месяцев до года. Возможно, сейчас они смогут надеть свою собственную шляпу и пальто, но какое-то время не будут застегивать их. Это хорошая идея, чтобы дать им немного времени, чтобы разобраться, прежде чем вмешаться и спасти их. Или застегните молнию и дайте им дотянуть ее. Учитель вашего дошкольника поблагодарит вас за это через несколько месяцев…

Как помочь

  • Объяснение того, почему у вас есть определенные правила, например, держаться за руки, чтобы перейти дорогу, может побудить его следовать им. Хвалите их, когда они делают это правильно.
  • Их пространственное восприятие сейчас хорошо развивается — самое время для игрушки для катания, если ваши плинтусы могут выдержать боль.
  • Классики — отличный способ научить балансу и координации.
  • Присоединяйтесь к игровым группам, чтобы поощрять их новые социальные навыки.
  • Сейчас их речь действительно начинается, и они, возможно, смогут назвать вам свое полное имя и возраст.
  • Если их речь все еще очень непонятна для всех, кроме вас, стоит получить совет от патронажной сестры или логопеда.
  • Семейные обеды — отличная привычка, чтобы они могли практиковать манеры за столом, а также слушать и говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *