Разное

Что должна уметь девочка в 12 лет список: 40 базовых вещей, которые должен уметь делать ребёнок по дому в возрасте от 2-ух до 13-ти лет

Содержание

75 домашних дел, которые можно поручить ребёнку

Как, когда и в какой момент стоит подключать ребёнка к выполнению домашних обязанностей? Рассказывает эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Современные дети, начиная с детского сада, часто настолько перегружены учёбой и занятиями, что дела семьи для них остаются чем-то далёким и непонятным. Я знаю многих ребят, которые не только не помогают маме приготовить еду, но даже никогда не видели, чтобы она делала это, ведь еда достаётся им сразу готовой. Я знаю 15−17-летних подростков, которые ни разу не подметали пол, потому что мамы их берегли — ещё наработаются.

Так может и правда, оставить детей в покое, пусть до свадьбы или до армии отдыхают? Зачем нагружать их той работой, которую и многие взрослые не любят? Намного проще взять и сделать всё самой. Вырастут и научатся как-нибудь. А пока не будем эксплуатировать детский труд.

Вечно учащиеся, развлекающиеся, занимающиеся рисованием, музыкой, спортом дети оказываются абсолютно беспомощными в ситуациях обычной жизни. Они могут нормально функционировать, только если их обслуживают. Они не понимают, что деньги не появляются как по волшебству в тумбочке, а вещи сами не складываются в шкаф.

А когда у них появляется своя семья и дети, то жизнь превращается в непрекращающуюся борьбу с хаосом, ведь надо обслуживать не только себя, но и малышей. Хорошо, если у них есть родители, которые могут часть домашней работы взять на себя, или деньги, чтобы передать её на аутсорс: домработница, няня, повар…

Одна знакомая девушка в 20 лет уехала учиться в другой город, оказалась одна в квартире — и с удивлением обнаружила… пустой холодильник. Нет, она понимала, что еда туда попадает из магазина, но не понимала, почему он пустой?

Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы вовремя накормить детей, но и научить их добывать еду, структурировать хаос вокруг себя. Это обычно помогает поддерживать некоторый порядок и в голове. Взрослые, которые этим навыком не овладели, остаются детьми навсегда. Те же ребята, у которых есть семейные обязанности, чувствуют себя полноправной личностью, которой выделили своё место. Мир им видится более устойчивым и предсказуемым.

С помощью семейных обязанностей мы помогаем детям стать более организованными, позже этот навык переносится на учебу, работу, а также планирование своей жизни.

Когда я говорю «обязанности», то вовсе не предлагаю вам переложить на ребёнка ту или иную домашнюю работу, требуя идеального исполнения. Скорее это процесс постепенного научения, который встроен в постоянную деятельность, этакий кружок домоводства и выживания. Вот примерный, но вовсе не обязательный список того, что вы можете попробовать поручить своему ребёнку.

В 2 года:

  • подметать пол;
  • протирать пыль;
  • помогать в процессе одевания;
  • складывать снятую одежду на стульчик;
  • приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару;
  • помогать развешивать постиранное бельё, подавая мелкие вещи;
  • складывать разобранное бельё в стиральную машину;
  • положить игрушки на место.

В 3 года:

Все то же самое плюс:

  • самому и с помощью взрослого складывать игрушки, книжки; выбирать свою одежду из общей стопки вещей;
  • одеваться самому;
  • застегивать и расстегивать пуговицы на одежде и помогать родственникам;
  • помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы;
  • убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки;
  • принести очки, книгу, телефон;
  • занять очередь на качели и подождать;
  • поиграть одному недолго;
  • показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома;
  • прекратить шуметь, когда его просят об этом;
  • разделить сладости или фрукты на всех поровну;
  • поиграть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).

В 4 года:

Все то же самое плюс:

  • помогать мыть посуду;
  • расстилать и заправлять свою кровать;
  • помогать резать салат;
  • готовить простой десерт со взрослым;
  • выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку;
  • приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд;
  • развешивать мелкие вещи на сушилке;
  • играть дома без постоянного присмотра.

В 5 лет:

Все то же самое плюс:

  • помочь продеть нитку в иголку;
  • намотать нитку на катушку;
  • налить себе и всем холодные напитки;
  • оплачивать мелкие покупки;
  • разбирать бельё для стирки на белое и цветное;
  • сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок;
  • аккуратно вешать вещи на стул после раздевания;
  • вешать свою верхнюю одежду в шкаф;
  • складывать свое чистое бельё в шкаф;
  • кормить домашнего питомца;
  • убирать за питомцем по указанию взрослого;
  • собирать ягоды.

В 6 лет:

Все то же самое плюс:

  • сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности;
  • разобрать постиранное мелкое бельё на категории;
  • посчитать количество гостей (до десяти) и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает;
  • пылесосить комнату и ковры;
  • поливать цветы;
  • помогать выносить мусор;
  • пользоваться граблями в саду;
  • самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, варёные яйца;
  • собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок с проверкой взрослого или по написанному или нарисованному списку.

В 7 лет:

Все то же самое плюс:

  • посмотреть по часам со стрелками время и сообщить;
  • помочь всем завязывать шнурки «на бантик»;
  • подбирать себе одежду в соответствии с погодой;
  • самостоятельно собирать портфель;
  • мыть и чистить овощи;
  • оставлять после себя порядок в туалете и ванной комнате;
  • купать домашнее животное;
  • гулять с мелким питомцем;
  • настраивать новый телефон;
  • загружать приложения;
  • менять батарейки.

В 8−9 лет:

Все то же самое плюс:

  • ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам;
  • нести покупки;
  • разбирать купленные продукты;
  • гладить мелкие вещи;
  • убираться в своем шкафу;
  • выполнять различные поручения родителей;
  • помогать в кормлении младших детей;
  • пришивать пуговицы;
  • зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде;
  • участвовать в семейных советах по распределению части семейных доходов;
  • наполнять себе и другим ванну;
  • собирать фрукты с деревьев;
  • разжигать костёр и готовить еду на костре с участием взрослых;
  • осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков;
  • делать простые презентации в компьютерных программах.

Но самое главное — это не список дел, а то, как, когда и каким образом стимулировать детей выполнять свои обязанности. С самого раннего возраста старайтесь все дела по дому делать вместе с ребёнком. Да, убирать квартиру или печь пироги с ним получается дольше, но зато вам не нужно развлекать его планшетом, а вдобавок ребёнок получает общение с мамой и полезные для жизни навыки. Мама развешивает белье? В полтора года малыш подаёт мелкие вещи, в три — вешает колготки и носки на сушилку, в пять — учится справляться с крупными вещами.

Не стоит давать маленькому ребёнку постоянные поручения, лучше дать ему возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Совсем не нужно просить, чтобы ребёнок делал то же, что и вы. Он может заниматься свои маленьким, но несомненно важным и ценным делом. Не заставляйте, а лучше предлагайте варианты, спрашивайте, чем он сегодня хотел бы вам помочь. Безусловно, это улучшит и ваши отношения с ребёнком.

Ну, а время, которое вы проводите в одиночестве, лучше потратить не на уборку, а на что-нибудь более приятное: полежать в ванной, посмотреть фильм, встретиться с подругой, сходить в парикмахерскую. Нет, если вы просто обожаете уборку, то, конечно, можно заниматься и ей, но тогда делайте только то, в чём услуги маленького помощника вам точно не понадобятся.

В раннем возрасте, в 2−4 года, ребёнок полон инициативы! Вот почему так важно поддерживать его, хвалить за усилия, даже если результат не всегда хорош и хочется в сердцах воскликнуть: «Ой, лучше я бы сама!» Добрые слова желающему помочь ребёнку имеют и отсроченный эффект. И когда вам реально потребуется помощь, он сумеет её оказать — и будет делать это по собственной инициативе, а не потому, что вы его заставили.

Читайте также:

Виды поощрений и их значение в развитии ребёнка

11 способов научить ребёнка бережному отношению к вещам

Как говорить с детьми о деньгах

Фото: Evgeny Atamanenko/Alena Ozerova/Zurijeta/Africa Studio/veryulissa/Shutterstock.com

психологияразвитиевоспитаниеполезные советыАнна Скавитина

Статья | Распределить обязанности справедливо

Многие современные родители освобождают подростков от обязанностей по дому. Сами наводят порядок, ходят в магазин, убираются, моют посуду — а он или она пусть учится, успеет еще заняться хозяйством. Подростка такая ситуация вполне устраивает, и в результате он вступает во взрослую жизнь, не имея ни хозяйственных навыков, ни обязанностей по дому. На самом деле ребенку полезно участвовать в бытовых заботах; важно только распределить домашние обязанности разумно и справедливо.

Почему подростки не хотят помогать по дому

Родители с детства нацеливают детей на учебу, творчество, посещение различных секций. И в этом круговороте событий у подростка не остается времени на домашние дела. А даже если остается, заботливые мамы думают: пусть отдохнет, сама приберусь. Однако взрослым ребенка делает именно участие в домашних делах.

Подросток не захочет помогать по дому, если первая просьба о помощи возникла внезапно, вдруг. Много лет все делала мама, а тут почему-то устала и не хочет выполнять «свои обязанности». Родители удивляются тому, что сами создали — взвалили на себя все обязанности по дому вплоть до мытья посуды.

Первые обязанности по дому должны появиться уже в 3–4 года. Если уже с ранних лет помощь по дому для ребенка — норма, то в подростковом возрасте просьбы о помощи не вызовут у него недоумения и протеста.

Зачем делить обязанности

Каждая мама желает ребенку только хорошего; одна из причин настаивать на помощи по дому — понимание ее как подготовки к будущей жизни. В одной семье, где всю домашнюю работу делали няни и домработницы, девочка 17 лет не могла сварить себе пельмени — она предположила, что достаточно положить замороженный продукт в пустую кастрюлю и поставить на плиту. Про кипящую воду, в которую бросают пельмени, она ничего не знала. В менее запущенных случаях дети спрашивают родителей, нужно ли бросать макароны и картошку в горячую воду или в холодную.

Чтобы такого не происходило, надо готовить детей к взрослой жизни заранее. Ведь они вряд ли будут всю жизнь жить с родителям: впереди учеба или работа в другом городе, командировки, замужество или женитьба, собственные дети.

Даже если выросший ребенок еще какое-то время будет жить с родителями, ему как взрослому неизбежно придется брать на себя часть домашних обязанностей, вносить вклад в поддержание порядка и уюта. Важно, чтобы ребенок как можно раньше осознал, что приготовленная еда, чистая посуда и одежда, порядок в комнатах не возникают сами собой, что повседневные заботы отнимают много времени и сил, и будет справедливо, если в них участвуют все члены семьи.

Обязанности по возрасту

В книге Джули Литкотт-Хеймс «Отпустите их. Как подготовить детей к взрослой жизни» приводится список навыков, которыми подростки должны овладеть к определенному возрасту.

К 13 годам подросток должен самостоятельно ходить в магазин и делать покупки. Естественно, в магазине он должен помогать родителям с покупками, а дома разгружать пакеты с едой. Также он должен менять простыни (на своей постели), пользоваться посудомоечной и стиральной машиной (уметь постирать свои вещи и высушить), жарить на плите и печь в духовке (помогать маме с приготовлением пищи), гладить (уметь самостоятельно погладить свою рубашку или юбку), присматривать за младшими.

К 18 годам подросток должен освоить все эти же навыки, а также выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например, менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив, заготавливать продукты и готовить сложные блюда.

Мужская и женская работа

Исторически домашние обязанности делятся на мужские и женские. Традиционно готовка, уборка, стирка — женские, а ремонт техники, строительство шкафов и полок, вынос мусора — мужские. Впрочем, каждая семья определяет для себя сама, кто что делает, — возможно, и мужчины готовят обед по выходным и пылесосят гостиную.

Однако каждая мама должна научить девочку зашивать носки, готовить простые блюда, стирать и мыть пол. А папы, в свою очередь, научить сыновей, как поменять лампочку, прочистить слив и выполнить мелкий ремонт.

И желательно начать делать это как можно раньше. Пока мама печет блины, можно позвать пятилетнюю дочку, чтобы она смотрела, как замешивать тесто, и смазывала готовые блины маслом. А папа может предложить шестилетнему сыну принести ему столярные инструменты и доски, чтобы починить кровать или укрепить мебель. Когда дети подрастут, мама, начиная варить борщ, может позвать дочь и попросить ее почистить овощи. А если отец пошел наводить порядок в гараже, правильным будет позвать сына с собой.

Что может делать подросток

Итак, соблюдение порядка и уборка в доме — то, в чем должен участвовать подросток вместе с родителями. Обязанности распределяются в зависимости от возраста, и этот договор действует, например, год. Не нужно каждый раз говорить подростку — сделай то, это и вот это. Один раз договорились, что подросток, например, каждый день моет за собой посуду, раз в неделю пылесосит квартиру и убирает свою комнату. Ребенок быстро поймет, что достаточно наводить порядок раз в неделю, а в остальное время достаточно его поддерживать, чтобы все вещи лежали на своих местах.

И девочки, и мальчики могут по договоренности с родителями взять на себя несколько простых дел, например:

  1. помыть посуду, вытереть ее и сложить в шкаф;
  2. протереть обеденный стол;
  3. вынести мусор;
  4. убрать свою комнату;
  5. сходить в магазин за продуктами;
  6. приготовить простые блюда;
  7. стричь газон, убираться во дворе (если это частный дом).

Некоторые родители вывешивают дома расписание, где перечислены все ежедневные обязанности детей. В нем указаны дни недели и задания, которые должны выполнять дети. Такой график помогает — дети могут в любой момент посмотреть расписание и сами увидеть, что им нужно сделать.

Как приучить к труду

Если родители не приучили ребенка помогать по дому с ранних лет, никогда не поздно исправить это упущение.

В первую очередь нужно подать пример. Лучше не отправлять ребенка мыть посуду, если отец в это время играет в компьютерную игру или смотрит телевизор, это покажется ребенку несправедливым. Помогать по хозяйству должны все члены семьи. Если сегодня день уборки, то каждый включен в работу: папа пылесосит, мама моет пол, подросток вытирает пыль и моет раковину. Дети должны видеть, что родители тоже трудятся, а не перекладывают работу по дому на ребенка.

Важные поручения для ребенка — это сигнал, что его помощь нужна, что его участие ценят. Родитель имеет право просить подростка о помощи, не стоит извиняться за свои просьбы. Задача должна быть конкретной. Если задание сложное, нужно показать, как это делать, и затем уйти. Не нужно стоять над душой и все время поправлять ребенка. Дайте ему свободу.

Если ребенок в чем-то ошибся, то можно дать ненавязчивый совет. Главное — не кричать и не ругать за каждую мелочь. Во-первых, он только учится, а во-вторых, в следующий раз просто не захочет помогать. Если ребенок захочет сделать что-то по своей инициативе — отлично, поощряйте. Важно ценить то, что он делает.

Подросток должен привыкнуть, что некоторые дела делаются каждую неделю, например, уборка, другие — раз в месяц или раз в сезон. Если вы будете помогать ребенку на первых порах, потом он будет и сам предлагать помощь тем, кто в ней нуждается.

                         

Источники:

Интернет-издание «Мел»: 1, 2 

Журнал и сайт Psychologies 

Фото: Pexels

21 вещь, которую ваш ребенок должен уметь делать… и должен делать к 12 годам

Хорошо. Возможно, картинка выше — не лучший выбор, но я поместил ее в начало, потому что хочу, чтобы вы, как родитель, помнили, что дети, выполняя свою работу по дому, могут быть веселыми! Это не всегда должно быть борьбой… и иногда, когда они учатся, все становится грязно! Как родитель троих детей, поверьте мне. Я знаю!

Для нас с женой было важно, чтобы наши дети росли независимыми и самостоятельными. Конечно, мы хотели, чтобы это было уравновешено здоровой зависимостью, чтобы они также чувствовали себя комфортно, обращаясь за помощью, когда они в ней нуждались. Когда они содрали кожу с колена, мы были рядом, чтобы утешить их. Когда они капризничали, мы были там, чтобы установить границы того, что было и что было неприемлемо. Мы похвалили их за смелые шаги в собственном росте.

Мы также хотим, чтобы они знали, что их искренне любят просто потому, что они существуют. Не обязательно за то, что они делают. Но есть и другая сторона этой медали.

Похвалы недостаточно

Детская самооценка также основана на задачах, которые они выполняют. Это особенно верно для задач, которые они могут выполнять в соответствии с возрастом. Дети, которые могут делать все сами, кажется, вырастают намного счастливее, потому что они знают, что в конце дня они могут положиться на себя в выполнении основных повседневных жизненных задач. В детстве они успешно осваивали различные жизненные навыки.

Учимся запускать

И наоборот, взрослые, которые в детстве были избалованы, слишком баловались, чрезмерно баловались или обслуживались, кажутся несправедливыми в жизни, в личных и профессиональных отношениях. Другими словами, они просто дети, которым не удалось повзрослеть… или, как указывает название фильма: Неудачный запуск .

Так почему же? Почему они не успевают взрослеть? Когда мы чрезмерно баловали их или угождали им, наши дети научились верить, что их родители, домработницы или другие взрослые в их жизни просто сделают для них то, что они могли бы сделать для себя. Например, если мы не требуем, чтобы они убирали свои комнаты, как вы думаете, каким будет конечный результат? Вот как это может печально выглядеть:

  • Они могут узнать, что им все сойдет с рук.
  • Они также могут узнать, что они недостаточно компетентны, чтобы убирать за собой.
  • Они получают права.
  • Они неблагодарны.
  • Они считают свою семью улицей с односторонним движением.
  • Другие должны позаботиться о них.
  • Они не понимают, что являются частью семьи, кроме того, что семья может для них сделать.

Они не растут естественным путем. В результате они достигают 18-летнего возраста, выходят в мир и понимают, что даже не умеют стирать белье сами, потому что за них это сделал кто-то другой.

Вероятно, неразумно ожидать, что малыш будет стирать простую одежду, но к 7 или 8 годам он уже должен знать основы стирки одежды. Дайте им скамеечку для ног, коробку с моющим средством и покажите, как пользоваться стиральной машиной и сушилкой. Вначале вам нужно будет присматривать за ними, если вы не хотите океан мыльных пузырей в прачечной! Но довольно скоро они наловчатся, и вам не придется отвечать на вопрос «Где моя форма?» потому что они будут нести ответственность за свою собственную прачечную.

 

Я имею в виду, что вы можете легко научить 6-летнего ребенка стирать белье , если у вас есть для этого мотивация .

Это подводит меня к самому важному вопросу, который вы должны задать себе:

Проблема во мне?

Если ваш ребенок не страдает серьезной физической инвалидностью, он должен быть в состоянии выполнять основные жизненные навыки. Если их нет или они отказываются, проблема не в нашем ребенке. Проблема в нас, как в родителях.

Вот несколько причин, в которых родители признались на протяжении многих лет, почему они не заставляли своих детей участвовать в работе по дому. Я всегда ценил их честность. Некоторые из них также относились ко мне, когда я был младшим родителем.

  • Я так устала бороться со своим ребенком из-за того, что застилаю ему постель. Им просто проще это сделать.
  • Ненавижу это признавать. Но я очень вкладываюсь в то, чтобы мой ребенок любил меня. Я боюсь, что если я заставлю их убираться в своей комнате, они рассердятся на меня.
  • Слишком поздно, чтобы принять ванну.
  • У них слишком много домашней работы. У них нет времени выносить мусор сегодня вечером.
  • Они слишком молоды, чтобы ______________ (заполните пропуск).

Список можно продолжать и продолжать. Дело вот в чем: мы всегда можем найти оправдание тому, почему мы собираемся держать их понемногу. Когда мы это делаем, мы просто становимся активистами.

Я знаю об этом не понаслышке. Хотя все трое наших детей стартовали очень хорошо, были моменты, когда они были помладше, когда мы с женой просто в отчаянии разводили руками и, например, убирали свои комнаты, когда они были вполне способны это сделать сами. К счастью, это было исключением из правил. И Правило было таким:

«Если можешь сделать это для себя, сделай это!»
Мы использовали Правило по одной простой причине. Мы чувствовали себя обязанными помочь нашим детям стать сильными людьми, способными действовать на высоком уровне в реальном мире. Разве мы не обязаны делать это перед нашими детьми?

Еще одно. Вы неизбежно столкнетесь с такими моментами, когда ваш ребенок скажет: «Я не хочу этого делать». Это нормально. Им позволено иметь свои чувства по этому поводу и «не хотеть» этого делать. Однако до тех пор, пока возраст соответствует их уровню навыков, им все равно приходится делать эти вещи.

Помните: вы родитель. Не горшечное растение. Ваша задача — передать эти основные жизненные навыки своим детям. Вас не должно волновать, хотят ли они их изучать. Вы можете поговорить с ними о своих чувствах. Это нормально. Но, в конце концов, вы должны сделать свой собственный выбор быть ответственным родителем, даже если ВЫ этого не хотите.

Кроме того, если вы не начали с чего-либо из перечисленного ниже, не беспокойтесь. Никогда не поздно начать!

21 Вещи в возрасте до 12 лет

Теперь, когда мы все это рассмотрели, вот разумные, практичные и полезные жизненные навыки, которые ваш ребенок должен уметь… и ожидается, что он будет делать к тому времени, когда ему исполнится 12 лет. , Очевидно, что многие из этих жизненных навыков могут и будут приобретаться в гораздо более молодом возрасте.

Когда они овладеют этими навыками, они повысят самооценку, примут идею взять на себя ответственность, почувствуют себя более продуктивными и уверенными в себе, станут лучшими командными игроками в жизни и, в конечном счете, будут намного счастливее, чем их коллеги, которые не так удавшийся.

1. Изучите правила безопасности на воде! Это был один из самых первых навыков, которые мои родители настояли, чтобы мы научились к восемнадцати месяцам. Теперь мы рекомендуем еще раньше.

2. Дети должны знать и соблюдать основные правила. В соответствии с их возрастом они должны знать, соглашаться и следовать разумным правилам здоровья, безопасности, вежливости, говорить правду, моральным основам и разумным ожиданиям от домашних дел.

3. Уберите банные полотенца и салфетки для лица. Зачем мне брать полотенце моего ребенка, если он и сам вполне может это сделать?!

4. Научитесь говорить «пожалуйста» и «спасибо». Это основные манеры, которыми должен пользоваться каждый.

5. Если вы хотите, чтобы они были еще более вежливыми, научите их говорить: «Да, сэр» и «Да, мэм», или «Нет, мэм», и « Нет, сэр.»

6. Убирать свои игрушки. Со своей стороны, вы можете облегчить им это. Эти маленькие пластиковые коробки, которые вы можете купить в вашем любимом местном магазине, очень полезны!

7. Узнайте, как получить доступ к службам экстренной помощи, набрав «911». Они также должны быть в состоянии запомнить свой собственный адрес не позднее, чем в возрасте 4 или 5 лет.

8. Научитесь кататься на велосипеде. И да, они упадут, когда научатся.

Важно, чтобы они не ушли. Им нужно научиться вставать, отряхиваться и снова садиться на велосипед. Это развивает стойкость и настойчивость, и мы также знаем, что это очень хорошие качества, которые нужно иметь в жизни сейчас и по мере взросления.

9. Научитесь пылесосить. Это не ракетостроение! Просто убедитесь, что ТОЛЬКО ВЫ подключаете и отключаете электрическую вилку!

10. Помогите убрать беспорядок , особенно тот, который они делают!

11. Помогите накрыть на стол.

12. Научитесь готовить. Это может быть забавным занятием, которое поможет нашим детям помочь взрастить нашу семью как единое целое. Совместное приготовление пищи учит ценности командной работы и еще одной поговорке, которая, вероятно, окажется полезной, когда они станут старше: «Много рук — легкая работа!»

Отличное начало для них — научиться готовить простой завтрак и упаковывать школьный обед . Это фундаментальный навык, который ребенок должен освоить не позднее, чем к 8 или 9 годам.

Чтобы помочь им в этом, старайтесь держать под рукой продукты, которые им легко приготовить. Бутерброды, базовая яичница-болтунья и нарезанные заранее фрукты для них — отличные варианты для начального уровня. Для большинства детей это приготовление индейки, сыра, салата, хлеба и свежих фруктов в пластиковых пакетах или контейнерах и в коробке для завтрака не так уж и сложен !

Когда вашему ребенку исполнится 12 лет или около того, попросите его планировать по крайней мере один или два приема пищи в месяц, а также готовить эту еду. Это прекрасное время, чтобы поговорить немного подробнее о правильном питании и сбалансированном питании.

13. Уберите со стола и вымойте посуду вручную или научите их, как ставить посуду в посудомоечную машину и загружать дозатор мыла. Очень просто!

 

14. Позаботьтесь о домашнем питомце , включая кормление и уборку какашек.

15. Следите за школьными принадлежностями , включая домашнюю работу, коробку для завтрака и т. д. Если ваш ребенок забудет свой рюкзак или домашнюю работу или потеряет коробку для завтрака, вы не сможете каждый раз спасать его. Они не научатся нести ответственность за важные вещи, если вы будете приносить их вещи каждый раз, когда они о них забывают. Обычно я давал своим детям пропуск раз в год, когда приносил им что-то, что они забыли. Кроме того, они были предоставлены сами себе.

Дети в возрасте до 12 лет теперь должны уметь:

16. Пришить пуговицу на рубашку или блузку. Утраченное искусство, но такое необходимое!

17. Помыть машину. Это может начаться раньше, когда сначала помогаешь маме или папе.

18. Накачайте шину воздухом. Они не водят машину к 12 годам, но это помогает подготовить их к тому, когда они будут водить машину всего через несколько лет.

19. Участвовать по крайней мере в одном постоянном начинании на благо своего сообщества. Это может быть волонтерство в местной благотворительной организации, например, в продовольственном банке, Американском Красном Кресте, Relay For Life или в сборе средств, как это делают эти девушки.

Я также настоятельно рекомендую, чтобы в какой бы благотворительной деятельности они ни участвовали, она находила у них отклик, то, что их интересовало. Это повысит вероятность того, что они всегда будут думать о благополучии других как естественной частью их жизни как сейчас, так и когда они станут полноценными взрослыми.

20. Найдите конкретные способы испытать и выразить благодарность. Существует прямая зависимость между теми, кто чувствует и выражает свою благодарность, и теми, кто в целом счастливее, чем теми, кто воспринимает жизнь и других как должное.

Я твердо верю, что мы не балуем своих детей тем, что им даем. Мы балуем их тем, что не даем. Хорошие ценности. По мере того как ваш ребенок осваивает базовые жизненные навыки, описанные выше, обучение благодарности, вероятно, становится самым важным жизненным навыком. Лучшее время для развития этой ценности — это когда они могут начать говорить эти два слова: «Спасибо».

Чувство благодарности поможет им ценить то, что у них есть в жизни. Я называю благодарность «эликсиром счастья». Никогда не поздно развить этот жизненный навык и никогда не поздно выразить свою признательность.

21. ________________________ . Я намеренно оставил этот последний элемент ремесленного навыка пустым.
Навыки, которые я описал выше, считаются универсальными, но мой список определенно не включает все важные жизненные навыки.

Найдите минутку и спросите себя: Что бы я хотел добавить к этому списку?

Я надеюсь, что эта статья была полезна вам как родителю и, в конечном счете, вашим детям. Как бывший школьный учитель, семейный терапевт и отец троих детей, я хотел бы пригласить вас связаться со мной, если вы хотите узнать больше об этих и других важных жизненных навыках для вашего ребенка.

Оставайтесь рядом с дочерью-подростком

Плохая новость заключается в том, что развивающееся тело вашего подростка переполнено гормонами, ее мозг перестраивается, ей нужно найти себя и свое место в жизни.
мир имеет приоритет над другими вещами, которые она ценит (например, своей семьей и учебой), и она, вероятно, не может признать, насколько она
все еще любит вас и нуждается в вас, потому что она много работает, чтобы чувствовать себя «взрослой» и независимой. Хорошая новость заключается в том, что если вы сможете принять это новое
ситуацию и соответствующим образом скорректировать свое воспитание, подростковый возраст — идеальное время для укрепления ваших отношений, прежде чем она отправится в
подростковые годы.

Итак, вот мои главные советы для тех трудных дней, которые сделают воспитание вашей девочки-подростка менее драматичным и более приятным:

1) Будьте готовы к переменам.

Вы не можете воспитывать так, как делали это, когда она была маленькой; это просто не подходит или неэффективно. Если она становится вспыльчивой, это сигнал, что вам нужно
изменить свой стиль воспитания, чтобы больше общаться и слушать. (Это будет происходить как раз в те моменты, когда вы хотите, чтобы она вас слушала, конечно же!)

2) Сосредоточьтесь на укреплении отношений.

Вы не получите уважения, если она не почувствует связи с вами. Сражайтесь, как Диккенс, чтобы оставаться рядом с дочерью. Не позволяйте ей оттолкнуть вас.
Ты ей все еще нужен, просто она не может этого признать. Найдите любую возможность для подключения. Обнимайте ее каждое утро на приветствие и обнимайте на прощание, когда
она уходит в школу. (Делайте это с чувством юмора, и она порадует вас.) Поприветствуйте ее с восторгом и обнимите ее, когда вы снова увидите ее позже.
в день. Возможно, ей не «нужно» укладываться спать на ночь, но это не должно мешать вам лечь рядом с ней, чтобы обсудить ее день и повеселиться.
несколько минут тихой связи. Многие родители считают, что время перед сном – это время, когда их дочь меньше всего отвлекается на другие дела.
и наиболее готовы открыть свое сердце.

3) Дайте взвешенную независимость, пока она показывает, что может с этим справиться.

Если вы настаиваете на том, чтобы контролировать все ее решения, вы провоцируете восстание или еще хуже. Если вы сможете найти подходящие способы дать вашей дочери независимость,
ей не придется бунтовать против вас, чтобы начать стоять на собственных ногах. Конечно, она будет ошибаться. Так люди учатся. И из
Конечно, она не готова принимать все свои решения. Вы все еще родитель. Решить, сколько весить, — самая сложная часть этого воспитания.
танец.

4) Запланируйте качественное время.

Организуйте регулярное время, по крайней мере, один раз в неделю, когда вы собираетесь вместе на поздний завтрак, прогулку, маникюр или погонять футбольный мяч. Максимально используйте эти возможности
соединять. Чтобы узнать, как беседовать с ней, ознакомьтесь с 250 темами для начала беседы с вашим ребенком.
Но не всегда нужно вести глубокие разговоры. Просто цените и наслаждайтесь ею. И слушайте, слушайте, слушайте. Помните, чем больше вы отдаете
ее совет, тем больше она чувствует, что вы не уверены в ее способности разобраться во всем самостоятельно. Вместо этого задавайте хорошие вопросы
и сочувствовать трудным дилеммам, с которыми она сталкивается с друзьями, учеными и другими выборами.

5) Развивайте эмпатию и старайтесь смотреть на вещи с ее точки зрения.

Когда вы слушаете ее, напомните себе, что мгновенная огорченность может показаться вам не такой уж большой проблемой, но для нее это похоже на конец жизни.
мир. То, что ваше тело начинает так резко меняться, в лучшем случае вызывает беспокойство, а в худшем — болезненно, например, при растущих болях и менструальных спазмах.
Это означает, что когда она чрезмерно драматизирует, вы проявляете сочувствие. Ее ушибленный палец, возможно, не оправдывал всей этой суеты, но что-то болит.
и она действительно хочет, чтобы вы поцеловали его и сделали его лучше, даже если она не совсем уверена, что ее беспокоит и как выразить это словами.

6) Имейте в виду, что многие девочки предподросткового возраста очень беспокоятся о подростковом возрасте.

Одно исследование показало, что мальчики-подростки с нетерпением ждали подросткового возраста и силы, могущества, независимости и престижа, которые они разовьют. девочки-подростки,
с другой стороны, страшный подростковый возраст, страх перед менструацией, их новая уязвимость перед мужчинами и необходимость быть сексуальной и привлекательной. Большинство
девушки не знают, как выразить эти тревоги словами, но они их чувствуют, даже когда умоляют надеть откровенные наряды, чтобы быть «крутыми». Твой
дочь может хотеть быть красоткой, чтобы другие дети были впечатлены ею, но внутри она прекрасно знает, что не готова к этому.
внимание, которое принесет.

7) Убедитесь, что ваша дочь спит как минимум девять часов каждую ночь.

Большой вклад в печально известную капризность подростков и подростков в том, что они не высыпаются. Исследования показывают, что им нужно как минимум девять
часы. Если ваш ребенок не просыпается естественным образом (без будильника или будильника с вашей стороны), значит, он не собирается ложиться спать достаточно рано, чтобы
достаточно отдыхать.

Большинству подростков становится все труднее засыпать ночью. Но когда дети поздно ложатся спать, у них начинают действовать такие гормоны стресса, как кортизол.
сложнее заснуть. Проблема в том, что кортизол остается в организме и делает их раздражительными на следующий день; это также способствует депрессии,
беспокойство, подавление иммунитета и увеличение веса. Знаменитая капризность подростков отчасти связана с поздним отходом ко сну, который стал нормой.
практика в нашей культуре. Тот факт, что ваш малыш научился бодрствовать, не означает, что вы позволите ему не спать полночи.
Тот факт, что ваш ребенок и подросток обретают способность поддерживать себя в форме, не означает, что для них это не плохо. Познакомьте вашего подростка с релаксацией
упражнения, если ей трудно заснуть; они пригодятся ей на всю оставшуюся жизнь. Но настаивайте на разумном времени сна.

А как насчет того исследования, что биологические часы подростков настроены на то, чтобы ложиться спать поздно? Исследователи не контролировали использование экрана. Когда люди используют
синий свет (телефоны, айпады, компьютеры, телевизор) в течение часа или двух перед сном подавляет выработку мелатонина и не дает нам уснуть. Естественно, тогда мы
спать позже на следующее утро, потому что молодые люди действительно нуждаются во сне больше, чем взрослые. Бьюсь об заклад, что как только они запретят детям пользоваться экранами
в этих экспериментах у детей будут те же биологические часы, что и у других людей. Почему они эволюционировали не так, как остальные из нас?
Поэтому очень важно, чтобы все экраны не находились в спальнях. (Да, это верно и для взрослых.)

8) Предельные экраны.

По мере того, как девочки-подростки начинают терять интерес к притворным играм и другим играм, которые занимали их ранние годы, многие из них начинают проводить больше времени
на компьютере, и для них нет ничего необычного в том, чтобы попасть в тиски компьютерной зависимости. В качестве первого шага вы захотите подписать соглашение
за ответственное использование мобильного телефона, когда вы впервые даете телефон своему ребенку. Убедитесь, что вы ежедневно сидите с ребенком, чтобы просмотреть тексты.
и другое использование телефона, а также говорить о выборе, который делает ваш ребенок. Затем обязательно ограничьте использование экрана для всего, кроме домашней работы.
часов после выполнения домашнего задания.

Привлекательность социальных сетей может быть очень высока, особенно если в них есть другие дети. В Facebook и Instagram есть правило, согласно которому пользователям должно быть 13 лет, поэтому для создания учетных записей в социальных сетях, когда вам меньше 13 лет, нужно лгать, что является достаточной причиной для того, чтобы родители отказались от этого. (Это один из немногих случаев, когда культура поддерживает
вы в своем воспитании, так что воспользуйтесь этим.) Это хорошая идея, чтобы ознакомиться с технической культурой вашего ребенка и его друзей;
Вы можете начать здесь с некоторыми рекомендуемыми веб-сайтами, удобными для родителей, по воспитанию детей, разбирающихся в Интернете: Internet Smarts: обеспечение безопасности ваших детей в Интернете.

Вы также должны знать, что производители компьютерных игр не жалеют средств и используют очень сложные тесты, чтобы гарантировать, что их игры физически
вызывает привыкание, а это означает, что тело вашего ребенка купается в адреналине и других нейротрансмиттерах, как только он только думает о том, чтобы поиграть с ней
игры. Компьютерные игры на самом деле изменяют химический состав нашего мозга, пока мы в них играем, и мы не знаем, как долго длится последующий эффект.
Мы не подвергаем наших детей другим зависимостям и не оставляем их на произвол судьбы. Дети тоже нуждаются в нашей помощи, чтобы справиться с этой зависимостью.

9) Поддерживайте страсть вашей дочери.

Все, что ее действительно волнует и во что она может погрузиться, является защитой, местом, где можно почувствовать себя компетентным, местом, где можно подтолкнуть себя и научиться управлять
разочарование, способ развить устойчивость, место, где можно потерять себя, когда стрелы неистовой удачи вонзаются слишком глубоко. Она любит танцевать?
Писать? Рисовать? Делайте все возможное, чтобы подбодрить ее. Очень важно, чтобы это было то, к чему ее тянет, конечно, а не ее родители.
толкают. И не заставляйте ее выступать или участвовать в конкурсах. Пусть это будет посвящение ее собственной страсти, а не производительности.

10) Не позволяйте дочери превратиться в домоседку.

Регулярные физические упражнения имеют огромные преимущества: от ускорения метаболизма до балансировки бушующих гормонов и облегчения засыпания в любое время суток.
ночь. Сделайте привычкой физическую активность каждый день, будь то велопрогулка, футбольный матч, семейный поход или время на беговой дорожке. Но будьте осторожны:
Вам, вероятно, придется присоединиться. Вместо того, чтобы обижаться на это, рассматривайте это как способ оставаться на связи и заниматься спортом.

11) Поговорите об отношениях и сексе.

Ваша дочь жаждет информации о любви и сексе. Разговоры об этом не заставят ее броситься и сделать это. На самом деле исследования показывают, что
верно обратное. Дети, у которых нет прочных связей со своими родителями, ищут любовь не в том месте. Это значит
она должна чувствовать себя комфортно, спрашивая вас обо всем, что ей интересно или о чем она слышит от своих друзей. Думайте на опережение. Вы хотите, чтобы ваш
дочери, чтобы она чувствовала себя прекрасно в своем теле, чтобы она не стремилась проявить себя с решениями, которые позже опозорят ее. Лучший способ предотвратить
это для нее, чтобы понять, что могут случиться сложные сценарии, поэтому она может выйти из любой драмы, с которой она не может справиться.

12) Не прекращайте устанавливать лимиты.

Родители, которые полагаются на наказания, чтобы контролировать своих детей (включая тайм-ауты и последствия), в подростковом возрасте понимают, что это больше не работает.
На самом деле мы узнаем, что на самом деле невозможно контролировать их, когда они вне поля нашего зрения, что часто бывает. Что делать, если вы использовали
наказание (например, последствия), а вашему ребенку сейчас десять лет, и он ведет себя неуважительно? Внедрите идею «Ремонта» вместо «Последствий».
и сосредоточьтесь на том, чтобы помочь ребенку обдумать свой выбор, чтобы он научился делать лучший выбор. Вот целая статья о За пределами дисциплины для подростков .

13) Не принимайте ничего, что она говорит или делает, на свой счет.

Девочки-подростки известны тем, что чувствуют себя родителями «Просто не понимаю!» Постарайтесь не обижаться на это. На самом деле, постарайтесь не чувствовать
больно от всего, что она делает или говорит. Большая часть из них вовсе не о вас, а о ее бурных гормонах и эмоциях, ее огромных страхах и неуверенности,
ее острая потребность сформировать личность как отдельного, независимого человека. Так что просто дышите сквозь любые «истерики» и прикусывайте язык. Минута
ты возбуждаешься, ты отталкиваешь ее.

14) Настаивайте на вежливости, но делайте это в как можно более спокойном месте

и не реагируйте слишком остро, когда ваш ребенок повышает на вас голос во время истерики по поводу чего-либо. Она будет глубоко благодарна, даже если она
не могу признать это в данный момент. Я не предлагаю вам позволять ребенку относиться к вам неуважительно. Я предлагаю вам действовать из любви
и подключайтесь с сочувствием, а не гневом, когда вы устанавливаете ограничения. Если вы слишком злы, чтобы связаться со своей любовью, всегда ждите, пока вы не сможете
сделайте это, прежде чем устанавливать ограничения. Это означает, что ваш собственный голос должен быть спокойным и теплым, даже если она этого не делает. Это значит, что когда она возражает, ты
вежливо напомни ей «В этом доме мы так друг с другом не разговариваем», но обязательно добавьте «Вы, должно быть, так расстроены, что разговариваете со мной таким тоном. Что происходит, милая?» Помни,
если вы не примеряете на себя самообладание, вы не можете ожидать этого от нее, и что еще хуже, вы потеряете ее уважение. Если вы можете сохранять спокойствие и «искать сначала
понять» (как сказал бы Стивен Кови), она закончит свое огорчение, чувствуя себя ближе к вам, и вряд ли пойдет в атаку в следующий раз.
время.

15) Помните, что у детей этого возраста сильные чувства, с которыми им нужно помочь справиться.

Если вы сможете оставаться спокойным и слушать, что происходит под ее расстроенной, вы можете использовать это как возможность стать ближе. Вы могли бы ответить на
она возвысит на вас голос, сердито настаивая на уважении, но вы прогоните свою дочь. Не зная, что делать со своими бурными
чувства, подростки и подростки часто проявляют себя по отношению к людям, с которыми они чувствуют себя в наибольшей безопасности: к своим родителям. Если нас отвлечет их неуважение,
или гневно реагировать, мы пропускаем настоящее сообщение. Если мы можем вместо этого сопереживать, искать расстроенных в неуважении и напоминать им о том, кто они.
на самом деле такие («Вы обычно не ведете себя недоброжелательно»), мы создаем возможность помочь им справиться со своими чувствами.

16) Не переставай быть физически рядом.

Тело твоей дочери-подростка становится женственной, но она все еще твоя маленькая девочка, и ей все еще нужна твоя физическая близость. Если вы
поймите, что вам некомфортно держать ее на руках, понаблюдайте за собственной тревогой и найдите безопасное место, чтобы поговорить об этом и разобраться с этим. Но не сдерживай
от твоей дочери прикосновение, в котором нуждаются все люди, особенно молодые люди. Ты же не хочешь, чтобы она искала любовь не в том месте.

17) Курс правильный.

Нет идеального родителя. Я обнаружил, что примерно раз в неделю я говорил совершенно не то, что нужно моей 12-летней дочке, и как бы она ни была расстроена,
потом взорвется на меня. Но поскольку я стремился успокоить, а не обострять ситуацию, я смог использовать эти ошибки и недоразумения.
как возможность стать ближе. К 14 годам она была спокойнее меня и доставляла удовольствие родителям.

Мы должны помнить, что это все равно, что сначала надеть собственную кислородную маску. Мы должны регулировать наши собственные эмоции, потому что они не обладают зрелостью.
сделать это. Они полагаются на то, что мы будем вести себя как взрослые и моделировать эмоциональное самоуправление. Если вместо этого мы уйдем рассерженными, наши дочери почувствуют себя обиженными,
непонятый, отчужденный. Они нападают на нас или вызывают обиду и недоверие. В отношениях появляется трещина, и если мы не отвечаем
быстро расширяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *