Что должен уметь мальчик в 5 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет: памятка для родителей
Родителям: что должен уметь ребёнок 5–6 лет
24.02.2022
Навыки самообслуживания — это умения поддерживать гигиену и выполнять элементарные процедуры по уходу за собой. Чем раньше ребёнок их освоит, тем лучше для него и родителей. Самостоятельность придаёт малышам уверенности в себе и избавляет от насмешек сверстников, а у взрослых отпадает необходимость контролировать каждый шаг ребёнка. О том, какие навыки помогут упростить жизнь и что должен уметь дошкольник, — рассказываем в этой статье.
Самостоятельно раздеваться и одеваться
Раздеваться для ребёнка легче, поэтому в первую очередь он учится снимать с себя одежду. Уже в 2 года малыш может стянуть с ножек носки, колготки, брюки и даже ботинки, если взрослые расстегнули застёжки. Справиться с верхней одеждой малышам сложнее — этот навык приходит позже.
К 6 годам ребёнок должен уметь снимать и надевать любую одежду. Причём делать это без посторонней помощи и аккуратно. К важным функциям добавляется не только использование вещей, но и их выбор, а также хранение. Дошкольник должен уметь подобрать комплект по погоде и случаю — в гости, на праздник, на прогулку — и обзавестись полезной привычкой убирать одежду в шкаф.
Как могут помочь родители
Не торопите малыша, когда он только учится справляться с одеждой. Будьте терпеливы и хвалите, если ребёнок оделся аккуратно. Регулярно предлагайте ему самому выбрать одежду на день и объясняйте, почему выбор удачный или нет. Разобраться в сочетаемости вещей и развить мелкую моторику малышу помогут игрушки: бизиборды с пуговицами и застёжками, а также наборы, где нужно подобрать наряд кукле.
Завязывать шнурки
Неразрывно с умением обращаться с одеждой идёт навык снимать и надевать обувь. К 6 годам ребёнок должен быстро справляться с любыми застёжками: молниями, липучками, шнурками. Последний пункт особенно важен, так как даётся сложнее всего.
Иногда у родителей не хватает терпения и они покупают исключительно обувь на липучках. Однако это не решает проблему: когда ребёнок пойдёт в школу, ему придётся шнуровать спортивную обувь и лыжные ботинки. Учителя вряд ли возьмут эту функцию на себя, поэтому освоить навык необходимо. Кроме очевидной пользы, умение шнуровать развивает мелкую моторику и способность концентрироваться на задаче.
Как могут помочь родители
- Начните тренировать ребёнка с игр-шнуровок, а уже потом предложите попробовать силы на настоящей обуви. Игры больше привлекают малышей, поэтому вы сможете вызвать у ребёнка интерес к задаче.
- Помогайте и показывайте, что делать, на своём примере. Дети почти инстинктивно считывают поведение взрослых, поэтому им будет легко повторять за вами.
- Выберите один метод завязывания шнурков и предложите его ребёнку. Если способов будет несколько, он запутается.
- Не скупитесь на эмоции. Если у малыша появился прогресс, подбодрите его — обнимите, похлопайте в ладоши или вручите приз. Так у ребёнка будет мотивация продолжать.
Пользоваться столовыми приборами
Самостоятельно есть ложкой способен и годовалый малыш. К 2 годам дети учатся есть и не пачкаться. А вот умение орудовать полным набором инструментов и знать, как ими пользоваться по нормам этикета, приходит гораздо позже. Дошкольник должен свободно обращаться с вилкой, ложкой и ножом, аккуратно принимать пищу и уметь вести себя за столом.
Список требований можно дополнить и гигиеническими навыками. Хорошо, если ребёнок будет пользоваться салфеткой после еды или без напоминания полоскать рот.
Как могут помочь родители
Наберитесь терпения. Воспитывать у ребёнка правильное поведение за столом нужно с ранних лет. Не ругайтесь, если на первых порах у малыша будет разлетаться еда под приборами. Важно дать ему время натренироваться. А обучать правилам поведения лучше на своём примере. Ешьте всей семьёй, откажитесь от гаджетов на время трапезы и не делайте грубых замечаний. Во-первых, это портит атмосферу, а во-вторых, ребёнок сам перестанет разговаривать с набитым ртом, если так больше никто не делает.
Следить за внешним видом
К 5–6 годам у детей уже есть представление, как нужно выглядеть. Они могут оценить, насколько их облик соответствует желаемому, но ещё не всегда способны исправить недочёты. Задача родителей — как минимум научить ребёнка следить за опрятностью в одежде, пользоваться расчёской и носовым платком. В эту же группу навыков можно отнести чистку зубов. К дошкольному возрасту она должна быть доведена до автоматизма.
Как могут помочь родители
Постепенно доверяйте заботу о внешнем виде самому ребёнку. Вместо того, чтобы причесать его, предложите малышу сделать это самостоятельно. Купите аксессуары, которые нравятся ребёнку и помогут ему поддерживать опрятный вид. Девочки, например, наверняка оценят красивые зеркальца и расчёски. А задачу с чисткой зубов позволят решить простые лайфхаки: тематические мультики, яркие щётки, игры на время и соревнования с другими членами семьи.
Поддерживать порядок
Пятилетний ребёнок должен уметь наводить порядок дома и в группе детского сада — прибирать игрушки, складывать на место материалы для занятий, ставить после чтения книги на полку и вешать одежду в шкаф вместо того, чтобы бросить её куда удобно. Все эти навыки помогают формировать дисциплину и аккуратность, которые очень пригодятся ребёнку в школе.
Как могут помочь родители
Превратите уборку в игру. Например на скорость. Если малыш уложится в определённое время, объявляйте его победителем или вручайте маленький приз. Сделать уборку интереснее также помогут яркие аксессуары для хранения, с ними задание становится увлекательнее. Не делайте работу за малыша: пусть видит, что это его ответственность. Если ребёнок отказывается прибирать за собой вещи, вводите штраф — попросите помыть посуду или ограничьте доступ к планшету.
Это не все навыки, которые должен иметь ребёнок 5–6 лет. Но если ваш малыш обладает перечисленными умениями, можете выдохнуть — он уже достаточно самостоятельный. А если какие-то моменты нужно подтянуть, вы легко сделаете это с помощью советов и полезных аксессуаров из нашего каталога.
Детские товары
Наша разработка
Все новости
в
Что должен уметь ребёнок в возрасте 1,5 года.
Развитие речи ребёнка, как происходит общение со взрослым
Содержание
Развитие ребёнка в возрасте 1,5 года:
- Моторные функции
- Развитие речи
- Развитие эмоций и общение со взрослым
- Помехи нормальному развитию
Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 1,5 года?
Позы и перемещения
После первого года происходит совершенствование всех видов движений. Окончательное развитие ходьбы на полностью выпрямленных ножках относится только к 3-5 годам. Ещё дольше совершенствуется техника бега, прыжков, различных спортивных игр. Но в целом можно сказать, что в 1,5 года уже все дети могут ходить самостоятельно.
Также отметим дополнительные умения:
- обернуться назад при ходьбе (обычно уже могут дети в возрасте 12-15 месяцев),
- некоторые детки уже могут забираться по лестнице,
- попытки отбить мяч ногой (но пока не хватает устойчивости),
- перешагивает через препятствия,
- приседает.
Выучивание любого движения требует многократных повторений, поэтому высокая активность детей, почти постоянное нахождение в движении, является необходимым условием правильного развития.
Действия с предметами
Возраст 1,5 лет интересен довольно активным подражанием действиям взрослых. Ребёнок пытается их повторять на полном серьёзе, что умиляет и радует окружающих. Мы можем увидеть «серьезный» разговор по игрушечному телефону, «чтение» книги с активным перелистыванием страниц (не всегда по одной), активную «помощь» в уборке по дому и т.д.
А ещё ребёнок уже может держать карандаш (или мелок) и активно рисовать каракули.
Видим более или менее умелое использование ложки, то есть в возрасте 1,5 года ребенок уже может есть самостоятельно.
Также все более активны попытки самостоятельно раздеться. Пока они не получаются и сводятся к активной помощи взрослому в процессе раздевания.
Важным моментом является развитие манипуляции одновременно несколькими предметами. Если раньше ребенок обучался манипулировать 2-мя предметами (положить 1 предмет на другой, вложить 1 предмет в другой – кубик в кубик, ложку в чашку), то теперь может получаться построить пирамидку из двух-четырех кубиков.
Обычно с 1 года до 1,5 лет ребёнок осваивает около 8-10 новых слов в месяц.
В возрасте 1,5 года ребёнок делает «великое лингвистическое открытие» (по терминологии Штерна), что у каждого предмета есть своё название. Это открытие влечет за собой активное любопытство с множеством вопросов «Кто это?», «Что это?» и мы видим резкий рост запоминаемых слов.
Но в 1,5 года мы ожидаем и качественный переход в развитии речи — обобщение предметов по существенным признакам. Поясним, что это значит.
До 1,5 лет ребёнок может называть одним словом предметы, случайно оказавшиеся рядом.
К примеру, мальчик называл словом «ква-ква» лягушку, пруд, лебедя, жидкость.
Теперь же ребёнку предстоит среди совсем разных предметов, находящихся в разных ситуациях и разных местах, найти то общее, существенные признаки, по которым они объединяться в единую группу и назовутся единым словом.
К примеру, большая собака у соседей во дворе, маленькая собака у бабушки на даче, стеклянная собака, которая стоит у мамы на кухне, мягкая игрушка-собака лежит у ребёнка в кроватке (и её можно обнимать и гладить, а до других дотрагиваться нельзя). Всем этим 4-м явлениям — живым и рукотворным, из разных материалов, с разным функционалом — принадлежит слово «собака».
Ребёнку предстоит проделать большую мыслительную работу, чтобы понять: почему именно все эти животные-предметы называются «собака».
В этот период у малыша преобладают яркие положительные эмоции. Новые предметы вызывают удивление, восторг.
Развитие ребёнка все так же движимо его любопытством, поэтому взрослому необходимо поддерживать исследовательский интерес малыша. Нормальным станет появление большого числа вопросов типа «Что?», «Где?», «Зачем?», «Почему?», «Куда?», «Когда?» …
Возраст 1-1,5 года является «трудным» возрастом, поскольку у ребёнка может возрастать не только упрямство, но и яркое эмоциональное выражение желаний. Мы можем видеть, как в ответ на запрещение ребёнок ещё настойчивей повторяет действие. Иногда даже кажется, что он делает это «назло». А усиление запрета и попытки силой прекратить нежелательное поведение могут вызывать «истерики» с капризным плачем, «бросанием на пол», активным битьем руками и ногами по случайным предметам.
Ошибкой будет думать, что ребёнок вам противостоит или делает что-то «против» вас. Он просто не знает, как по-другому выразить то, что с ним происходит. Любое «силовое» воздействие будет усугублять положение. Если же попробовать понять ребёнка, что, конечно, требует усилий и не всегда возможно, то можно попытаться перевести эмоциональные реакции в беседу: «Что ты хочешь?», «Что так понравилось?», «Я хочу тебе помочь, давай ты будешь показывать, а я постараюсь тебя понять» и т.д.
Всегда помним, что захлёстнутый эмоцией ребёнок не может тут же превратиться в разумно изъясняющегося человека, но шаг навстречу друг другу всегда более продуктивен, чем противостояние.
Мы должны помнить, что ребёнок пока не открыл своих переживаний и не может сказать «я зол» или «я рад». Эта ориентировка в собственных чувствах произойдет только к концу дошкольного периода.
В возрасте 1,5 года малыш может указать мимикой, жестами, какими-то звуковыми последовательностями на то, что его беспокоит или влечет. Помогая ребёнку в этом процессе, мы создаем основу для самопонимания и доверия близким.
Чем быстрее ребёнок научится сообщать (говорить) о своих желаниях и чувствах, тем быстрее пройдет кризис 1-го года жизни и тем проще будет преодолевать сложности в дальнейшем, ведь понимание себя, своих эмоций и желаний, ощущение поддержки от сильного любящего взрослого невозможно переоценить.
Многие психологи говорят о том, что первый год жизни дает ту психологическую основу, с которой ребёнок дальше пойдет по жизни.
Невозможно представить нормального развития без активного участия взрослого в исследовательской деятельности ребенка. Взрослый показывает, рассказывает, поправляет, комментирует, останавливает и т. д.
При сильном стрессе у родителей, депрессиях, отсутствии помощи ребёнку, возможны задержки в скорости развития.
Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первые годы жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.
Начало анкеты здесь (о развитии ребёнка в 12-14 месяцы жизни).
Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 15-17 месяцев:
109. Полностью называет предмет в момент заинтересованности.
110. Узнает предметы, игрушки и животных на рисунках книг и журналов.
111. Имеет в словарном запасе несколько десятков упрощенных слов.
112. Узнает знакомого взрослого по фотографии.
113. Катит мяч к взрослому, приглашая к игре.
114. Приседает.
115. Перешагивает через препятствия.
116. Различает большой и маленький предметы.
Для успешного развития ребёнка важно также важно и состояние сна (таблица с нормами сна).
Рекомендации по физической активности для детей (до 5 лет)
Ежедневная физическая активность важна для здорового роста и развития младенцев, малышей и дошкольников.
Для этой возрастной группы следует поощрять активность любой интенсивности, включая легкую активность и более энергичную физическую активность.
Младенцы (до 1 года)
Младенцев следует поощрять к активности в течение дня, каждый день, различными способами, включая ползание.
Если они еще не умеют ползать, поощряйте их физическую активность, хватая и хватая, тяня и толкая, двигая головой, телом и конечностями во время повседневных дел и во время игры на полу под наблюдением.
Постарайтесь выделить как минимум 30 минут пребывания на животе в течение дня, когда ребенок не спит.
Как только дети смогут двигаться, поощряйте их быть как можно более активными в безопасной и контролируемой игровой среде.
Другие идеи см. в статье, как поддерживать активность вашего ребенка или малыша младшего возраста.
Малыши (от 1 до 2 лет)
Малыши должны быть физически активными каждый день не менее 180 минут (3 часа). Чем больше, тем лучше. Это должно распространяться на весь день, включая игры на свежем воздухе.
180 минут могут включать в себя легкую активность, такую как вставание, передвижение, катание и игры, а также более энергичную деятельность, такую как прыжки, бег и прыжки.
Активные игры, такие как использование рамы для лазанья, катание на велосипеде, игры в воде, погони и игры с мячом, являются лучшим способом для этой возрастной группы двигаться.
Дошкольники (в возрасте от 3 до 4 лет)
Дошкольники должны проводить не менее 180 минут (3 часа) в день, занимаясь различными видами физической активности в течение дня, включая активные игры и игры на свежем воздухе. Чем больше, тем лучше.
Эти 180 минут должны включать не менее 60 минут (1 час) физической активности средней и высокой интенсивности.
Дети до 5 лет не должны оставаться бездействующими в течение длительного времени, за исключением случаев, когда они спят. Просмотр телевизора, путешествие на машине, автобусе или поезде или долгое время в детской коляске вредны для здоровья и развития ребенка.
Все дети младше 5 лет с избыточным весом могут улучшить свое здоровье, соблюдая рекомендации по активности, даже если их вес не меняется. Чтобы достичь и поддерживать здоровый вес, им может потребоваться дополнительная активность и внесение изменений в рацион.
Узнайте, что вы можете сделать, если у вашего ребенка избыточный вес.
Идеи физической активности для детей младше 5 лет
Учитываются все движения. Чем больше, тем лучше.
- время на животе
- игра с кубиками и другими предметами
- грязная игра
- прыжки
- ходьба
- танцы
- плавание
- игровая площадка
- скалолазание
- прыжки
- активный играть в прятки
- бросать и ловить
- кататься на самокате
- кататься на велосипеде
- мероприятия на свежем воздухе
Рекомендации по физической активности для других возрастных групп:
- дети и подростки (от 5 до 18 лет)
- взрослые (19до 64 лет)
- пожилые люди (65 лет и старше)
На сайте GOV. UK есть дополнительная информация, а также инфографика о физической активности для каждой возрастной группы.
Последняя проверка страницы: 1 июня 2022 г.
Дата следующего рассмотрения: 1 июня 2025 г.
Как помочь ребенку, которого отвергли сверстники
Ваш ребенок общительный и хочет завести друзей, но другие дети не заинтересованы. Вот как помочь ребенку , которого отвергли сверстники .
Вы сидите на скамейке в парке и смотрите, как ваш маленький мальчик бегает по детской площадке. Он находит двух детей, сгорбившихся над ведрами, лопатами и кучей песка, и подскакивает к ним, готовый присоединиться.
Но вместо того, чтобы приветствовать его в своей игре, они игнорируют его и даже просят уйти.
Итак, он уходит и вскоре находит еще одного ребенка, с которым можно поговорить. Но даже этот ребенок не проявляет никаких признаков интереса и предпочитает играть в одиночестве.
Он возвращается к вам растерянный и подавленный.
«Почему со мной никто не играет?» он спрашивает.
Как помочь ребенку, отвергнутому сверстниками
Как легко дети могут завести друзей, так и они могут почувствовать себя отвергнутыми сверстниками. Группа друзей может полностью исключить одного ребенка, а дети, которые не знают друг друга, могут отказаться играть с кем-то незнакомым.
И хотя взрослые лучше усвоили социальные сигналы и поведение, дети все еще учатся этому ценному навыку. Помощь ребенку, отвергнутому сверстниками, реальна, и этот опыт может быть болезненным, пронизанным тревогой и одиночеством.
Как вы можете помочь своему отвергнутому ребенку — такому энергичному, жизнерадостному и общительному — справиться с неприятием сверстников и лучше справиться с ним?
1. Проявите сочувствие
Когда ваш ребенок доверяет вам, он пытается разобраться в своих эмоциях. Она поворачивается к вам, надеясь понять это социальное взаимодействие.
Прежде чем отмахнуться от ее эмоций или даже осыпать ее заверениями, вместо этого проявите сочувствие. Это не означает подвергать сомнению ее историю, быть адвокатом дьявола или читать ей лекции о том, что пошло не так.
Опишите, что она, должно быть, чувствует словами, которые она может понять. — Похоже, тебе было очень плохо, когда они не захотели с тобой играть. Признайте ее чувства реальными, чтобы она чувствовала себя услышанной и одобренной.
Бесплатный ресурс: Получите копию книги «Сила эмпатии»! Вы узнаете, что эмпатия — это секретный ключ, который имеет огромное значение в том, как мы взаимодействуем с нашими детьми. Представьте, как вы трансформируете свои отношения, используя уроки, которые вы узнаете прямо здесь. Вы также будете получать мои информационные бюллетени, которые, по словам родителей, им ЛЮБЯТ:
«Я просто хочу поблагодарить вас за это. Я перегружен работой с маленькими детьми в школе и малышом дома со мной, и за последние пару недель я убедил себя, что не создан для такой работы. Но твои слова заставили меня сделать дополнительную паузу и подтолкнуть это утро, что напомнило мне, что я могу это сделать. Спасибо, что дал мне дополнительный заряд бодрости в моем шаге в понедельник утром. Это значит для меня целый мир!» -Кэтрин Бартлинг
2. Поощряйте
вашего ребенка , чтобы показать сочувствие
Дети могут быть такими прямолинейными, тем более, что они не отточили свои социальные навыки так, как взрослые. Так, когда ребенок хочет побыть один или настороженно относится к незнакомцам, у него может не быть социальных навыков, чтобы быть вежливым, улыбаться и отворачиваться. Он не станет оправдываться или даже намекать, что вашему ребенку не рады.
Нет, они говорят откровенные вещи вроде «Уходи» или «Не разговаривай со мной». Однажды я видел, как эти два брата на детской площадке ответили другому мальчику, подошедшему к ним: «Кто это ты?!
Тем не менее, напомните своему ребенку о времени, когда он имел свои предпочтения и хотел играть в одиночку. «Помнишь, как ты работал над своими блоками и не хотел, чтобы твой двоюродный брат присоединился к тебе? Иногда мы хотим играть сами или не хотим разговаривать с другими людьми».
Помогите ему понять, что он мог быть на месте тех других детей. Ребенок, отвергнутый сверстниками, не будет чувствовать себя так ужасно, когда поймет, что тоже может общаться.
Получите больше советов о том, как научить ребенка эмпатии.
3. Не слишком остро реагируйте и не бросайтесь
Вы ловите себя на том, что хотите вмешаться в тот момент, когда ваш ребенок получает отказ? Прежде чем сделать это, решите, приносит ли это больше вреда, чем пользы.
Многие дети не так осведомлены о неприятии сверстниками, как мы с вами. Для них это может быть не так важно, как для нас, и они часто могут двигаться дальше, не чувствуя себя обиженными.
Но когда мы вмешиваемся слишком быстро или слишком часто, они могут задаться вопросом, не — это неправильно и требует большего внимания. «Почему мама делает из этого такое большое дело? Они не хотели играть со мной прямо сейчас, вот и все».
Смотреть, как наших детей отвергают, душераздирающе. Никто не хочет видеть, как их ребенок пытается подружиться только для того, чтобы другие отвергли его. Но для них эти ситуации могут не иметь большого значения. Только когда мы вмешиваемся, они становятся более осведомленными об этом.
4. Говорите по делу
Иногда лучшее, что мы можем сделать, это констатировать факт и двигаться дальше. «Он не хотел играть». Вместо того, чтобы зацикливаться на этой теме, поощряйте ребенка двигаться дальше. Она может найти кого-нибудь, с кем можно поиграть, или чем-то другим заняться.
Сопереживайте и признавайте ее чувства, а затем поощряйте ее двигаться вперед. Слишком много анализируя ситуацию или делая большое дело, она может почувствовать, что в этом есть нечто большее, чем она знает.
И дайте другим детям презумпцию невиновности. Однажды родитель продолжал сдерживать своего ребенка, полагая, что мои дети сочтут ее поведение странным. Но в этом не было необходимости — моих детей это совершенно не смутило, и они приветствовали ее глупое поведение.
5. Наблюдайте за тем, как ваш ребенок играет с другими
Раскрытие информации: эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.
Наблюдайте за своим ребенком и его трудностями. Он лучше справляется с большими группами или с маленькими? Как он относится к другим детям? Как вы можете помочь ему лучше подружиться?
Основываясь на этих вопросах и ответах, вы можете решить, какие ситуации благоприятны для него. Если он лучше справляется с небольшими группами, хорошей практикой может стать свидание с одним или двумя другими детьми. Если он приближается к другим детям в агрессивном поведении, вы можете показать ему, что лучше с ними разговаривать.
И посмотрите Elmore Холли Хобби, замечательную книгу о том, как завести друзей:
6.
Дайте ребенку социальные инструменты и советы
Это происходит снова и снова. Ваш ребенок выходит на детскую площадку, подходит к нескольким детям, но получает отказ. Обижена она или невозмутима, вы знаете, что есть лучший способ, как она могла бы подойти к другим детям.
Помогите ей лучше справляться с социальными ситуациями (особенно на игровой площадке) с помощью этих советов:
- Напомните ей осторожно подходить к детям. Социальные дети настолько дружелюбны, что забывают или не понимают, что могут казаться агрессивными. Люди — даже дети — ценят личное пространство и любят нежные подходы. Напомните ей, что другим нужно время и пространство, чтобы подружиться.
- Поощряйте параллельную игру. Многие маленькие дети до сих пор практикуют параллельную игру, играя бок о бок, выполняя одно и то же действие. Например, двое детей могут сгребать свои ведра рядом друг с другом, а не вместе в одно ведро. Ваш ребенок может хотеть больше играть туда-сюда, но дайте ему понять, что можно играть в те же действия, сидя рядом с ним.
- Помогите ей распознать агрессивное поведение. Дети могут не обращать внимания на агрессивное поведение или так сильно жаждать внимания или компании, что готовы мириться с плохими детьми. Я видел, как группа детей говорила мальчику, что он может «поиграть» с ними, но все, что они делали, это убегали от него всякий раз, когда он появлялся. Не позволяйте этому случиться. Если вы видите, что другие дети преднамеренно злые, поощряйте вашего ребенка искать других друзей или вещи, с которыми можно играть.
- Помогите ребенку распознавать сигналы «стоп». Иногда дети делают сигналы, но ваш ребенок их не замечает. У них не остается выбора, кроме как нагло сказать ей: «Уходи» или «Я не хочу с тобой играть». Научите ее этим сигналам. Может быть, другой ребенок смотрит или уходит, или не хочет играть в то, что она предложила. Вы также можете сообщить ей, что она может спросить других детей, что они хотели бы сделать.
7.
Создайте благоприятную среду
Игровые свидания популярны благодаря контролируемой среде, которую они предлагают. Эти дети менее незнакомы, чем те, кого они могут встретить в парке. Это могут быть двоюродные братья, дети ваших друзей или даже дети из группы мам. Пребывание в одной группе детей может помочь вашему ребенку практиковать социальные навыки и меньше чувствовать себя отвергнутым.
Окружите своего ребенка младшими детьми. Старшие дети склонны отвергать младших, но знакомство его с младшими может повысить его уверенность в себе. Младшие дети, скорее всего, будут смотреть на него снизу вверх и захотят играть.
8. Помогите укрепить уверенность вашего ребенка
Ваш ребенок провоцирует неприятие сверстников?
Важным навыком для обучения детей является устойчивость или способность справляться с трудностями. Помогите ему найти способы справиться самостоятельно, не полагаясь на вас в решении его проблем.
Проведите его через его чувства, но помогите ему придумать идеи: «Что вы можете сделать, чтобы почувствовать себя лучше?» или «Что вы можете сделать по-другому в следующий раз?»
Создавая собственные решения, он увидит в себе человека, способного справиться с трудной ситуацией. Он сильный и властный. Ему не нужно терпеть плохих детей, и он может что-то с этим сделать.
Получите советы о том, как поощрять качества стойкого ребенка.
Заключение
Никто не хочет, чтобы его ребенок был отвергнут сверстниками, особенно когда он так старается быть хорошим другом для других. Мы не можем — и не должны — избавить их от душевной боли, но мы можем помочь им справиться с отказом.
Проявите сочувствие к ее чувствам и научите ее тоже быть сочувствующей, попросив ее представить, что чувствуют другие дети. Не всегда вскакивайте или реагируйте слишком остро, так как дети склонны быстро двигаться дальше. Дайте ей инструменты, чтобы справляться с неприятием сверстников, и создайте благоприятную среду с помощью свиданий или небольших групп.
Как родители, мы чувствуем себя такими беспомощными, наблюдая, как наши дети сталкиваются с отказом любого рода. Используйте эти советы, чтобы лучше подготовить ребенка к игре с другими, даже если он не всегда хочет играть с ней.