Разное

Что должен уметь мальчик в 2 года: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей

Что должен уметь ребенок в 2 года ❤️ Блог IQsha.ru

Как быстро летит время! Совсем недавно ваш малыш впервые улыбнулся, сделал первый шаг, а потом и сказал первое слово. А сейчас перед вами уже деловой двухлетний карапуз, который активно развивается и узнает мир. Что же должен знать и уметь ребенок в этом возрасте? Проверить это поможет наша статья. 

Двухлетний малыш – это маленький подвижный шарик. В этом возрасте ребенок открывает для себя радость от занятий спортом и физических упражнений. Он обожает бегать, прыгать, лазить, ловить и бросать мячик. Одно из любимых упражнений – подниматься и спускаться по лесенке, перепрыгивать через препятствия или покорять шведскую стенку. Обратите внимание, какое из занятий малышу нравится больше всего, а потом включите его в зарядку. Чтобы совместить приятное с полезным, при проведении в физкульт-минутки попросите малыша показать, где верх, а где низ, или, подкидывая мячик, называйте, куда он полетел.

Два года – период не только физических открытий, но и активного становления речи. Ребенок уже умеет выражать свою мысль в двух-трех словах и составлять  простые предложения, используя в них местоимения и прилагательные («большая машинка»). Также малыш уверенно произносит свое имя, имена друзей и близких родственников, умеет здороваться и прощаться, а также понимает обращенную к себе речь. Активный словарь еще не большой, поэтому выражение просьб оформляется в виде коротких слов-просьб — дай, хочу, спасибо.

Но чаще всего от двухлетнего ребенка можно услышать «что» и «почему». Любопытного почемучку интересует все вокруг – названия предметов, частей тела, овощей и фруктов, животных, растений и птиц. Малыш распознает их и показывает на картинках в книге, мультфильмах, одежде.Запомнить множество новых слов и перевести их из пассивного словаря в активный помогут короткие стихотворения и сказки, в которых малыш узнает, как говорят разные звери. Читая, иллюстрируйте текст движениями (“уточка делает крылышками вот так, а медведь ходит, косолапя”) и просите ребенка подражать речи животных. Так у вас получится веселая инсценировка, которая развивает речь и расширяет кругозор.

Математические представления ребенка двух лет ограничиваются различением простых геометрических фигур — круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Малыш умеет отличать их по цветам и размерам, сортируя фигуры на большие и маленькие, а также понимает количество — где много кругов, а где один. Важным умением двухлетки можно считать соотнесение картинок заданной формы с реальными предметами: “Вот тут у нас мяч, он круглый. А где твой мячик?”.

«Покажи, сколько тебе лет?» — так часто говорят родители, знакомя малыша с новыми друзьями. Демонстрируя два или три пальчика, ребенок показывает первые знания цифр, потому с этого момента уже можно начинать освоение счета. Освоить весь числовой ряд не под силу ребенку двух лет, а вот выучить первые три цифры, различая их и считая предметы, будет по плечу. Знакомя малыша с цифрами, обязательно связывайте начертание цифры с количеством предметов: один — это одно яблоко, одна машинка и один домик.

Постоянное узнавание нового, запоминание и повторение стимулирует интеллект, по скорости развития которого малыш напоминает грибок. Если в год собрать кольца пирамидки по порядку без помощи мамы было сложно, то сейчас ребенок сможет сделать это сам. В два года при решении определенных задач малыш уже активно использует логику и анализ: он может отделить животных от предметов, отличить одну игрушку от другой по цвету, собрать картинку или пазл. Также ребенок классифицирует предметы не только по размеру и форме, но и по их расположению вверху, внизу или посередине.

Память и внимание двухлетнего ребенка не стоят на месте. Все происходящее вокруг малыш запоминает как губка, а потом воспроизводит это в своих играх. Например, играя с собачкой или куклой, он будет стараться накормить ее, а потом уложить спать или вывести на прогулку. А что насчет других навыков? Ребенок умеет мыть и вытирать руки, может причесаться, надеть кроссовки на липучке, шапку и варежки, а также убрать вещи на свое место. Также двухлетний малыш может рассказать о событиях вчерашнего дня или вспомнить сюжет любимого мультика. При развитии внимания немаловажную роль играет умение сосредоточиться, но иногда ребенку это очень сложно сделать. В этом возрасте внимание малыша рассеяно и не способно концентрироваться больше 15 минут, иначе ребенку становится скучно. Все занятия и развивающие упражнения для двух лет должны быть организованы только в игровой форме.

После прочтения этой статьи не бегите сломя голову тестировать знания и умения своего ребенка. Помните, что ваш малыш — индивидуальность, он уникален. Если ребенок сейчас не может назвать основные цвета или посчитать предметы, это не значит, что он отстает в развитии или вы плохо с ним занимаетесь. Дайте ребенку время раскрыть все свои таланты и возможности, верьте в него, не забывайте хвалить, объяснять и много-много повторять все изученное. Используйте книги, мультики, развивающие игры для детей 2 лет, мобильные приложения и раскраски для освоения новых знаний. Прислушивайтесь к ребенку и наблюдайте за его игрой, чтобы потом использовать игрушки на занятиях. Доверьтесь себе и темпу развития малыша, ведь новые знания не усваиваются моментально. Только при ежедневном повторении ребенок выучит и запомнит все намного больше и быстрее. 

Что умеет ребенок в 2 года

Турганова Елена

Опубликовано: 22.05.2023

Время чтения: 5 минут

209

Ребенку исполнилось два года. Пройдены первые важные 1000 дней пути (от зачатия). Попробуем подвести итоги этого периода.

Что ребенок должен уметь в 2 года

Моторное развитие

  • Это степень умения владеть своим телом, основные двигательные навыки. Особенно важна согласованность действий и их скоординированность.

  • Уверенно ходит и бегает

  • Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

  • Прыгает, в том числе через препятствия

  • Может спускаться на пол с высоты стула, кровати/дивана

  • Откусывает пищу и сам её пережевывает

  • Владеет ложкой и чашкой

Когнитивное развитие (познавательные процессы): внимание, восприятие, память, мышление

  • Знает свое имя и половую принадлежность

  • Находит предметы по просьбе и характеристикам, данным взрослым

  • Может сравнить предметы по размеру

  • Понимает знакомый короткий рассказ без картинок

  • Знает части тела и лица

  • Различает несколько цветов и форм

  • Ориентируется в знакомом помещении

  • Узнает персонажей мультфильмов и сказок

 

Речевое развитие

  • Знает около 200 слов

  • Называет нарисованные предметы

  • Использует предложения из трех и более слов

  • Умеет озвучивать (имитировать звуки) животных

  • Отвечает на простые вопросы

Письмо

Умеет держать карандаш и подражать взрослым, рисуя линии.

Эмоциональное развитие

  • Проявляет свое отношение (нравится/не нравится)

  • Есть любимые игрушки (эмоциональные привязанности)

  • Умеет выражать свои желания (хочу/не хочу)

  • Понимает эмоции окружающих, может сопереживать

Социальное взаимодействие

  • Умеет здороваться и прощаться

  • Знает по именам основных родственников и значимых знакомых

  • Проявляет интерес к играм сверстников, повторяет их действия (строит, копает, играет с куклами)

  • Готов идти на компромиссы. С ребенком можно договориться, даже если сначала был отказ.

  • Может проявлять инициативу в общении

Игра

Воспроизводит последовательность связанных действий: передвинуть машинку, накормить куклу, построить конструкцию типа «стол», «ворота».

Навыки самообслуживания

  • умеет мыть руки с мылом и вытирать их под присмотром взрослого

  • с помощью взрослых может раздеваться и надевать одежду (шапка, ботинки)

  • под контролем взрослых умеет держать зубную щетку; учится чистить зубы

Как описано выше, развитие складывается из многих составляющих. У каждой из них свой темп. Поэтому у детей одного возраста набор навыков разный. И связано это не только с особенностями организма малыша, но и степенью взаимодействия взрослых с ребенком, частотой и глубиной общения.

Ребенок не говорит в 2 года

Необходимо уточнение, что именно «не говорит» ребенок в 2 года: он не составляет предложения, не выговаривает слова, не произносит звуки?

Развитие речи имеет несколько этапов развития:

  1. Крик

  2. Гуление

  3. Лепет

  4. Звуки и слова

  5. Фразовая речь

  6. Письменная речь

Если ребенок не общается словами, но при этом понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы жестами и звуками, и умеет без слов выражать свои требования, то нет повода для беспокойства. Малыш еще не осознал необходимость вербального общения. Его и так хорошо понимают.

Если же ребенок уклоняется от общения, не выражает понимания вопросов, не сопровождает жестами и звуками свои эмоции, то это серьезный повод для обращения за помощью специалистов (педиатра, невролога, психолога, логопеда).

В возрасте с полутора до трех лет особое влияние оказывает окружающая среда. Поэтому для активного развития речи необходима искренняя вовлеченность взрослых. Без их помощи малышу сложно освоить речевые навыки.

Как научить говорить ребенка в 2 года

Для понимания речи и ее дальнейшего развития необходимо:

  • Обогащать впечатления ребенка. Показывать все новые и более сложные предметы, действия, картинки. Знакомя с ними, обязательно давайте словесные пояснения.

  • Приучать понимать устную речь без сопровождения наглядными образами. Читать небольшие рассказы, короткие стихотворения.

Для стимуляции активной речи необходимо:

  • Учить говорить предложениями, строить фразы

  • Следить за правильностью произношения слов

  • Корректировать окончания слов для их согласования в фразе

  • Побуждать ребенка к эмоциональной выразительности голоса

  • Привлекать к подпеванию и пению

  •  Отвечать на вопросы ребенка

Необходима двигательная активность:

  • Упражнения и активности на координацию: лазание, ходьба, бросание, игры с мячом

  • Развитие умения действовать по сигналу: останавливаться, изменять темп, переходить к другому движению.

  • Ритмичные движения под музыку, танцы

  • Упражнения на мелкую моторику

Также важно развивать предметную деятельность:

  • Учить использовать предметы согласно их назначению, уточняя их цвет, размер, материал, свойства и прочее.

  • Играть с ребенком в сюжетные игры с подражанием деятельности взрослых и старших детей.

Вам будут в помощь:

  • кубики

  • матрешки

  • пазлы (из 4 частей)

  • конструкторы без мелких деталей

  • игра в прятки

  • игры на сопоставление

  • игры в загадки (например, угадай кто так говорит)

  • игра «найди, где» (например, игрушка, мяч, луна)

  • игра «что пропало» или «что появилось»

  • игра «что было вчера на ужин» или «что было сегодня днем»

Сами по себе игрушки и конструкторы не разовьют ребенка. Их не обязательно должно быть много. И для игр не всегда нужны предметы, порой, достаточно вашего воображения, а малыш просто подключиться к «вашей волне». Навыки формируются в тесном взаимодействии с эмоциональной составляющей. Поэтому важны ваша похвала и поощрение ребенка (без потакания).

Выводы

Составляющие развития малыша: моторное, когнитивное, речевое, эмоциональное развитие, социальное взаимодействие, игровая деятельность, навыки самообслуживания. Без помощи взрослых их развитие практически невозможно.

Показатели развития – лишь ориентиры для родителей, маршрутная карта, согласно которой стоит приложить усилия в определенном направлении.

То, что умеет ребенок в 2 года – результат сложного и многогранного взаимодействия малыша и окружающих его взрослых.

Автор статьи

Турганова Елена

Врач-педиатр

Об авторе

Поделиться во Вконтакте

Телеграм

Содержание статьи

  • Что ребенок должен уметь в 2 года
  • Ребенок не говорит в 2 года
  • Как научить говорить ребенка в 2 года

Продукты из статьи

Напиток для детей сухой Nutrilak 4 Детское молочко

Детский молочный напиток Nutrilak Premium 4 600г

Старше 18 месяцев

Nutrilak Premium 3, готовая смесь

Старше 1 года

Может быть интересно

  • Чем занять ребенка в 2 года дома
  • Прикорм в 12 месяцев
  • Истерики после года, как реагировать?

Вехи развития 2-летнего ребенка

Автор: Редакторы WebMD

В этой статье

  • Навыки движения
  • Развитие рук и пальцев
  • Языковые навыки
  • Социальные сети /Эмоциональные навыки
  • Обучение, навыки мышления
  • Задержки развития
  • Экранное время

Они называют это «ужасными двойками», потому что кажется, что все, что ваш малыш хочет сказать, это «нет!» Это время, когда характер вашего малыша начинает формироваться, и он становится самостоятельным человеком. Вот некоторые навыки, на которые стоит обратить внимание.

В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

  • стоять на цыпочках
  • пинать мяч
  • начинать бегать
  • подниматься и спускаться с мебели без посторонней помощи
  • ходить вверх и вниз по лестнице, держась за нее 900 08
  • Бросать мяч сверху
  • Носить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок, характерным для взрослых ходунков. . В ближайшие месяцы они станут более координированными бегунами, научатся ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.

Они естественным образом улучшат свои моторные навыки, бегая, играя, скатываясь с горки и карабкаясь. Для них хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит им улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вы должны контролировать их.

Ваш ребенок должен уметь:

  • Писать по желанию
  • Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
  • Построить башню из четырех или более блоков

запястье, пальцы и ладонь, чтобы они могли повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Они также могут держать мелок или карандаш, даже если хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, им достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Продолжительность их концентрации внимания будет намного больше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда они могут перелистывать страницы книги, они могут больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные блоки или использование конструктора сделают их счастливыми на долгое время.

В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на них, чтобы они выбрали тот или иной. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.

Ваш ребенок должен уметь:

  • Показывать на предметы или картинки, когда их называют
  • Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
  • Произносить предложения из двух-четырех слов
  • Следуйте простым инструкциям
  • Повторяйте слова, услышанные во время разговора

Ваш двухлетний ребенок, вероятно, будет составлять более длинные предложения (например, «Мама, я хочу печенье», а не просто «Печенье, мамочка».) Они также начнут использовать местоимения вроде «я» и «мне» вместо своего имени. Не все дети говорят с одинаковой скоростью, поэтому не волнуйтесь, если ребенок вашего друга говорит больше, чем ваш.

В этом возрасте ваш ребенок понимает больше, чем может сказать. Продолжайте привлекать их, особенно рассказывая им, что будет дальше в течение дня, и предупреждая, когда занятие почти закончено.

Помогите своему ребенку развить языковые навыки, разговаривая и читая ему. Используйте книги, в которых их просят прикасаться к объектам, называть их или повторять слова (вы можете сделать это сами с любой книжкой с картинками, просто задавая ребенку вопросы). По мере развития языковых навыков им будут нравиться стихи, каламбуры и шутки.

Ваш ребенок может:

  • Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Приходить в восторг от других детей
  • Демонстрировать растущую независимость
  • Играть в основном рядом, а не с другими детьми
  • Демонстрируйте растущее неповиновение (делайте то, что вы сказали им не делать)
  • Больше осознавайте себя как отдельное от других

На этом этапе дети думают, что весь мир принадлежит им. Такие понятия, как совместное использование, не имеют большого смысла. Ваш ребенок может сидеть рядом с другим малышом, чтобы играть, но игнорировать его, если только он не хочет отобрать у него игрушку. Это нормально. Говоря им: «Как бы вам понравилось, если бы она сделала это с вами?» ничего не значит в этом возрасте. Поэтому внимательно следите за их взаимодействием.

В то же время дети любят подражать окружающим и могут разговаривать со своим плюшевым мишкой или куклой так же, как их родители говорят с ними. Это еще одна причина быть хорошим образцом для подражания.

Ваш ребенок должен уметь:

  • Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
  • Начинать сортировку по формам и цветам
  • Составлять предложения и рифмы в знакомых книгах
  • Играть в простые притворные игры
  • Следуйте инструкциям, состоящим из двух частей (например, «выпейте молоко, затем дайте мне чашку»)

Ваш ребенок лучше понимает речь, и теперь он начинает решать задачи в уме. Они также начинают понимать концепции времени, такие как: «Я прочитаю тебе сказку после того, как мы почистим зубы».

Они начнут понимать концепцию чисел, так что вы сможете познакомить их со счетом. Их игра станет более сложной, и они могут создать сложную сцену для одной специальной игрушки, а не переходить от одной игрушки к другой.

Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего к 2 годам:

  • Правильно ходить – они не должны ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
  • Произнести предложение из двух слов
  • Имитировать действия или слова
  • Следовать простым инструкциям
  • Вспомнить навыки, которыми они владели раньше

По данным Американской академии педиатрии ваш ребенок также должен пройти обследование на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев. федеральный закон. Некоторые услуги EI будут предоставляться бесплатно.

В 2 года дети могут учиться по качественным образовательным программам, но смотреть их следует не более часа в день. Слишком много времени перед экраном может привести к недостаточной физической активности и проблемам со сном. Американская академия педиатрии говорит, что вы не должны позволять своему ребенку смотреть на экраны (телевизор, планшет или ноутбук) самостоятельно, но вы должны смотреть вместе с ними. И не используйте телевизор в качестве фонового шума. Когда никто не смотрит, выключите его.

Лучший выбор

Вехи развития 2-летнего ребенка

Написано авторами редакции WebMD

9000 4 В этой статье

  • Навыки движения
  • Развитие кистей и пальцев
  • Языковые навыки
  • Социальные/ Эмоциональные навыки
  • Обучение, навыки мышления
  • Задержки развития
  • Экранное время

Они называют это «ужасными двойками», потому что кажется, что все, что ваш малыш хочет сказать, это «нет!» Это время, когда характер вашего малыша начинает формироваться, и он становится самостоятельным человеком. Вот некоторые навыки, на которые стоит обратить внимание.

В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

  • стоять на цыпочках
  • пинать мяч
  • начинать бегать
  • подниматься и спускаться с мебели без посторонней помощи
  • ходить вверх и вниз по лестнице, держась за нее 900 08
  • Бросать мяч сверху
  • Носить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок, характерным для взрослых ходунков. . В ближайшие месяцы они станут более координированными бегунами, научатся ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.

Они естественным образом улучшат свои моторные навыки, бегая, играя, скатываясь с горки и карабкаясь. Для них хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит им улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вы должны контролировать их.

Ваш ребенок должен уметь:

  • Писать по желанию
  • Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
  • Построить башню из четырех или более блоков

запястье, пальцы и ладонь, чтобы они могли повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Они также могут держать мелок или карандаш, даже если хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, им достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Продолжительность их концентрации внимания будет намного больше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда они могут перелистывать страницы книги, они могут больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные блоки или использование конструктора сделают их счастливыми на долгое время.

В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на них, чтобы они выбрали тот или иной. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.

Ваш ребенок должен уметь:

  • Показывать на предметы или картинки, когда их называют
  • Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
  • Произносить предложения из двух-четырех слов
  • Следуйте простым инструкциям
  • Повторяйте слова, услышанные во время разговора

Ваш двухлетний ребенок, вероятно, будет составлять более длинные предложения (например, «Мама, я хочу печенье», а не просто «Печенье, мамочка».) Они также начнут использовать местоимения вроде «я» и «мне» вместо своего имени. Не все дети говорят с одинаковой скоростью, поэтому не волнуйтесь, если ребенок вашего друга говорит больше, чем ваш.

В этом возрасте ваш ребенок понимает больше, чем может сказать. Продолжайте привлекать их, особенно рассказывая им, что будет дальше в течение дня, и предупреждая, когда занятие почти закончено.

Помогите своему ребенку развить языковые навыки, разговаривая и читая ему. Используйте книги, в которых их просят прикасаться к объектам, называть их или повторять слова (вы можете сделать это сами с любой книжкой с картинками, просто задавая ребенку вопросы). По мере развития языковых навыков им будут нравиться стихи, каламбуры и шутки.

Ваш ребенок может:

  • Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Приходить в восторг от других детей
  • Демонстрировать растущую независимость
  • Играть в основном рядом, а не с другими детьми
  • Демонстрируйте растущее неповиновение (делайте то, что вы сказали им не делать)
  • Больше осознавайте себя как отдельное от других

На этом этапе дети думают, что весь мир принадлежит им. Такие понятия, как совместное использование, не имеют большого смысла. Ваш ребенок может сидеть рядом с другим малышом, чтобы играть, но игнорировать его, если только он не хочет отобрать у него игрушку. Это нормально. Говоря им: «Как бы вам понравилось, если бы она сделала это с вами?» ничего не значит в этом возрасте. Поэтому внимательно следите за их взаимодействием.

В то же время дети любят подражать окружающим и могут разговаривать со своим плюшевым мишкой или куклой так же, как их родители говорят с ними. Это еще одна причина быть хорошим образцом для подражания.

Ваш ребенок должен уметь:

  • Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
  • Начинать сортировку по формам и цветам
  • Составлять предложения и рифмы в знакомых книгах
  • Играть в простые притворные игры
  • Следуйте инструкциям, состоящим из двух частей (например, «выпейте молоко, затем дайте мне чашку»)

Ваш ребенок лучше понимает речь, и теперь он начинает решать задачи в уме. Они также начинают понимать концепции времени, такие как: «Я прочитаю тебе сказку после того, как мы почистим зубы».

Они начнут понимать концепцию чисел, так что вы сможете познакомить их со счетом. Их игра станет более сложной, и они могут создать сложную сцену для одной специальной игрушки, а не переходить от одной игрушки к другой.

Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего к 2 годам:

  • Правильно ходить – они не должны ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
  • Произнести предложение из двух слов
  • Имитировать действия или слова
  • Следовать простым инструкциям
  • Вспомнить навыки, которыми они владели раньше

По данным Американской академии педиатрии ваш ребенок также должен пройти обследование на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев. федеральный закон. Некоторые услуги EI будут предоставляться бесплатно.

В 2 года дети могут учиться по качественным образовательным программам, но смотреть их следует не более часа в день. Слишком много времени перед экраном может привести к недостаточной физической активности и проблемам со сном. Американская академия педиатрии говорит, что вы не должны позволять своему ребенку смотреть на экраны (телевизор, планшет или ноутбук) самостоятельно, но вы должны смотреть вместе с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *