Разное

Что дети должны знать в 3 года: The page cannot be found

Содержание

чек-лист для родителей / Образование / Иммиграция / 420on.cz Пражский городской портал

Казалось бы, вы еще вчера принесли конверт из роддома, а сегодня крохе уже исполнилось три года. Теперь ребенок стал дошкольником. Какие изменения ждут его в предстоящий год в психологическом и физическом плане? Специально для родителей мы приготовили чек-лист, учитывающий особенности развития детей трех-четырех лет.

Физическое развитие детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст — новая ступень в жизни деток. В этом возрасте малыш обычно:

– уже умеет прыгать, бегать, взбираться на предметы;

– предпринимает попытки играть в групповые игры;

– набирает вес незначительно, всего 1-2 кг за год;

– подрастает на 3-7 см;

– имеет до 20 молочных зубов.

Психическое развитие детей 3-4 лет

Этот период характеризуется тем, что ребенок начинает идентифицировать себя как личность и требует подобающего отношения. У маленького человека проявляются:

– упрямство;

– негативизм;

– попытки командовать;

– завышенная самостоятельность;

– ревность.

Родителям следует помнить, что именно в этом возрасте у ребенка наступает первый кризис, с которым они как более старшие и опытные должны помочь справиться.

Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет

В этом возрасте важно научить ребенка:

– здороваться при встрече с другими детьми и взрослыми;

– знакомиться со сверстниками;

– делиться и обмениваться;

– принимать участие в совместных играх с другими ребятами;

– применять фантазию в совместных играх;

– уметь рассказать о себе: как зовут его, как зовут родителей;

– говорить вежливые слова и знать правила поведения в обществе.

 

Интеллектуальное развитие ребенка в 3-4 года

Начиная с трех лет у ребенка формируется определенная база знаний, которые он пытается применять. Малыш активно знакомится с окружающим миром и к своему возрасту уже должен знать:

– названия и характеристики 10 домашних животных;

– 5-7 видов птиц, уметь показывать их на картинке;

– 4-5 разновидностей рыб;

– 4-5 разновидностей насекомых;

– названия основных растений, произрастающих в регионе: до 5 видов деревьев и цветов;

– названия овощей, ягод, фруктов и грибов, которые произрастают в регионе и продаются на прилавках;

– чем различаются характеристики таких материалов, как древесина, стекло, камень, пластик;

– времена суток и их характеристики;

– времена года и чем они различаются;

– природные явления;

– части тела, а также уметь их показать;

– 3-5 популярных профессий;

– до 10 видов транспортных средств;

– чем отличается город от деревни.

 

Логическое и математическое развитие детей 3-4 лет

Между тремя и четырьмя годами происходит совершенствование основных логических операций и математических понятий. Если ребенку уделять достаточно внимания, то в этом возрасте он может уверенно:

– считать до 10;

– называть основные цвета;

– знать геометрические фигуры;

– знать понятия больше — меньше, много — мало, высоко — низко и т.д.;

– сравнивать предметы по 1-2 признакам;

– складывать картинки из фрагментов;

– находить различия между похожими картинками.

Родители должны активно побуждать детей этого возраста к самостоятельной деятельности, предлагая выполнить определенные задачи.

Речевое развитие детей 3-4 лет

К трем годам кроха должен уметь:

– составлять простые фразы;

– рассказывать о недавних событиях;

– применять речь как способ получения новой информации;

– пересказывать сказку опираясь на иллюстрации;

– рассказывать о себе;

– пытаться изменять слова по падежам.

К четырем годам ребенок должен овладеть следующими умениями:

– описывать увиденное изображение;

– быстро формулировать свои мысли;

– знать признаки предметов;

– использовать глаголы;

– повторять за взрослыми сложные словосочетания;

– называть свое имя и фамилию;

– придумывать собственные слова, определять смысл непонятных слов.

Художественное развитие ребенка 3-4 лет

Большую роль в формировании психики ребенка играет умение выражать свои чувства путем творчества. В возрасте 3-4 лет ребенку желательно освоить следующие виды творчества:

– рисование карандашами, пальчиковыми красками, кисточками, мелками, губками, фломастерами;

– аппликации из цветной бумаги, природных материалов, ваты;

– лепка из пластилина и глины;

– конструирование;

– вырезание по контуру детскими ножницами с круглыми концами;

– оригами — складывание фигурок без использования ножниц и клея;

– помимо занятий, направленных на развитие творческого потенциала, ребенку следует предложить развивать знания в живописи, музыке, литературе.

Держите руку на пульсе развития вашего малыша. Но и не увлекайтесь страхами не успеть развить ребенка согласно общепринятой шкале. Дети развиваются по-разному! А если все-таки есть сомнение в том, что ваше чадо успевает за сверстниками, персональная помощь педагога дошкольного образования не помешает.

 

Материалы предоставлены профессиональным педагогом Татьяной Федоровной Антоновой. Татьяна Федоровна, преподаватель с 48-летним стажем, живет в Праге и в своей школе обучает детей 3-12 лет чтению, письму, математике и русскому языку очно и онлайн. Своих самых маленьких учеников в возрасте от 3 до 6 лет она учит основам чтения и письма, счета, логики и окружающего мира, помогает им делать первые шаги в развитии речи и развивать мелкую моторику.

 

Дети от 2 до 3 лет

Развитие Детей от 2 лет до 3 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 2 до 3 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете  использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.

Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки

Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами  и Картинкой
12. Чистоговорки

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Карточки Части тела человека
5. Карточки с изображением Транспорта
6. Карточки «животные и что они едят»

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для детей
2. Шнуровальный планшет
3. Кубики Никитина
4. Собери картинку из двух частей
5. Трафареты для рисования
6. Фрукты из бумаги
7. Аппликация Цветы
8. Чудо ладошки, делаем аппликации
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Дети от 4 до 5 лет

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
  Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет        Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

  Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Пособия для занятий:
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5.  Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки «какая цифра лишняя»
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
22. Соотносим количество с цифрой
23. Занимательные задания по математике
24. Ориентируемся в пространстве. До и После
25. Карточки с Цифрами
26. Пазл Счет от 1 до 10
27. Математика с Игральными Костями
28. Дидактические игры по математике
29. Пазл Счет от 1 до 10
30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра — «Что есть Что?»
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22.  Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами  и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17.  Карточки — На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10. Карточки Профессии
11. Строение Дерева и Листьев
12. Время года Осень
13. Время года Зима
14. Время года Весна
15. Время года Лето
16. Карточки изучаем Цвета
17. Зимний месяц — Декабрь
18. Зимний месяц- Январь
19. Зимний месяц — Февраль
20. Занятия на тему Зима 
21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
24. Овощи (карточки — раскраски)
25. Весенний месяц — Март

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра — все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели
25. Как научить ребенка прыгать на скакалке
26. Как научить ребенка убирать в своей комнате

Английский язык

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Карточки с Буквами Английского алфавита
3. Цифры карточки на английском
4. Карточки Фрукты и Ягоды
5. Карточки с английскими словами. Часть 1
6. Карточки с английскими словами. Часть 2
7. Карточки Мебель на английском языке
8. Карточки Электробытовые приборы
9. Карточки Одежда 
10. Карточки Овощи на английском языке
11. Карточки Месяцы на английском языке
12. Карточки Транспорт на Английском языке
13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Ребенок в 3 года что должен уметь и знать

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года памятка для родителей

Вашему малышу 3 года, тогда он готов к небольшой «независимости». Ведь по мере того, как ваш 3-летний ребенок растет, он больше узнает о своем теле и о том, как им управлять.

В течении этого года малыши приобретут следующие навыки:

  • большинство детей смогут ходить по линии, балансировать на низкому парапету, прыгать или скакать, идти назад. Крутить трехколесный велосипед, ловить большой мяч и прыгать двумя ногами
  • к 3 годам дети обычно моют и сушат руки, одеваются с небольшой помощью взрослых и переворачивают страницы в книге. Большинство деток могут держать ручку или карандаш пальцами, а не кулаком
  • некоторые 3-летние дети уже приучены или готовы обучаться горшку.
Совет для родителей

Да, со всем этим бегом, скалолазанием, прыжками и безостановочным движением может быть трудно справиться. Даже заманчиво сказать вашему 3-летнему ребенку «стой на месте», но сейчас важно дать детям свободу бегать, лазать и прыгать. Трехлеткам необходимо практиковаться в своих физических навыках для улучшения равновесия и координации.

Эмоциональное развитие детей 3 лет

Приступы гнева примерно в этом возрасте достигают пика. Ваш ребенок учится самостоятельно справляться со стрессовыми ситуациями. Таким образом, даже если ваш 3-летний подросток может настаивать на независимости, предоставьте ему возможность побороться с мелкими разочарованиями самостоятельно.

Некоторым 3-летним детям трудно разлучиться со своими родителями. Поэтому ваш ребенок может плакать, когда вы бросаете его в саду или он грустит по поводу вашего временного отсутствия. Дайте ему возможность адаптироваться к новым ситуациям.

Малыш уже понимает эмоции, как свои, так и чужие. Ваш ребенок использует простые выражения, такие как «Я злой!», «Мне грустно!» или «Я счастлив!», чтобы вы понимали, что он чувствуют.

эмоции чувства людей

Совет для родителей

Используйте в своих повседневных разговорах с ребенком слова чувств: грустные, счастливые, восхищения, изумления. Наращивание эмоционального словарного запаса вашего ребенка помогайте вашему ребенку научиться использовать свои собственные слова для самовыражения.

Социальное развитие трехлеток

К третьему дню рождения вашего ребенка вы можете заметить изменения в том, как он взаимодействуют с другими детьми. Наступает момент, когда многие дети начинают переходить от параллельной игры (где дети играют сами по себе, но рядом друг с другом) к групповой или интерактивной игре (где они на самом деле играют с другими). Это означает, что им также понадобится некоторая помощь, чтобы научиться ориентироваться в таких отношениях.

3-летние дети могут начать заводить настоящие дружеские отношения с новыми друзьями (а иногда и воображаемыми). Дошкольники находятся под влиянием вещей, которые они любят. Поэтому они часто копируют своих любимых персонажей из мультфильмов или книжек.

Детки начинают проявлять сочувствие, когда другой человек расстроен, они могут даже попытаться утешить человека. Демонстрирует привязанность к другим самостоятельно (без вашего предложения обнять друга).

Совет для родителей

Ваш ребенок начнет понимать разницу между «моим», «чужим». Вы можете увидеть, как малыш пытается поделиться с друзьями. Полезно будет дать ребенку разобраться чья вещь самостоятельно. Но если кто-то проявляет агрессию, вмешайтесь и исправьте ситуацию.

что должен уметь ребенок в 3 года

Умственное развитие детей 3 лет

Умственное развитие трехлетнего ребенка — это не только изучение алфавита или умение считать. Малыш охватывает весь учебный процесс, поглощает информацию через задавание многочисленных вопросов.

Большинство 3-летних похожи на губки и впитывают все вокруг. Как родитель, помогите им узнать, что делать с этой информацией. Поскольку они теперь могут сидеть неподвижно и сосредоточиться в течение более длительного периода времени, чем двухлетки.

По мере того, как они развивают свою память и начинают больше понимать мир вокруг себя, вам следует ожидать много вопросов. Порой вы поймаете себя на мысли, что не знаете, что и как ответить. Постарайтесь быть терпеливыми с постоянными вопросами вашего ребенка, потому что это их способ узнать больше о мире.

Речевое развитие

У вашего малыша должно быть около 500 слов в словесном арсенале. Вероятно, они понимают гораздо больше.

Ваш ребенок должен не только говорить простыми предложениями, но и усложнять их с каждым днем.

Что должен уметь ребенок в 3 года:

  • Называть свое имя, пол, возраст, выполнять задания типа: положи кубик возле коробки, принеси чашку.
  • Говоря, рассказывать о своих впечатлениях и мыслях
  • Понимать несложные сюжетные картины
  • В речи появляются звуки: фь, вь, с, з, хь, л, ч, щ
  • Называть цвета, форму предметов
  • Обобщать предложения из 3 и более слов, использовать множественное число существительных и глаголов
  • В речи употреблять союзы, предлоги
  • Выполнять двухтсупенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать»
Игровая активность малышей

Как отмечалось выше, вместо того, чтобы участвовать в параллельной игре, ваш 3-летний ребенок может начать играть вместе с другими детьми и развивать дружеские отношения. В этом возрасте дети могут начать меняться, поэтому вы можете заметить, как ваш ребенок начинает играть в простые игры или занятия, требующие от него терпения (кубики, конструктор, пазлы, мозаика).

Малыш любит слушать книги и может даже попытаться «прочитать» их самостоятельно.

Совет для родителей

Чтобы помочь вашему ребенку продолжать улучшать свое языковое развитие, постоянно вовлекайте его в разговоры. Отвечайте на вопросы (их будет много!) И задавайте несколько своих. Читайте книги и рассказывайте о персонажах и истории.

Нужно ли беспокоиться? И когда начинать?

Все 3-летние дети развиваются с разной скоростью. Часто дети, которые немного отстают, догоняют своих сверстников в ближайшем будущем.

В современном мире существуют Центры раннего развития детей, в которых занимаются диагностикой, профилактикой, коррекцией, лечением различных психологических заболеваний детей.

Советуем обратиться к специалистам, если у вашего 3-летнего ребенка есть какой-либо из этих признаков:

  • Имеет очень нечеткую речь
  • Не играет с простыми игрушками (такие как кубики, простые головоломки, карандаши)
  • Не говорит простые предложения
  • Не понимает простые инструкции
  • Не увлекается ролевыми играми
  • Не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • Не реагирует на зрительный контакт
  • Много падает или плохо ходит по лестнице
  • Теряет навыки, которые уже приобрел

Имейте в виду, что каждый ребенок уникален, и ваш ребенок может не преодолеть этого и к 5 годам, а время будет потеряно и быстрого, качественного результата достичь будет труднее. 
Наш центр «Веселые эльфы» специализируется на раннем развитии детей 2,5-7 лет. Особое внимание уделяется особенным детям с отклонениями в развитии (ЗПР, ЗРР, алалия, синдром дауна). Специалисты проведут диагностику развития малыша, определят степень соответствия возрастным показателям, предложат варианты коррекции и лечения.

Первая консультация со специалистами Бесплатная.

Записаться

Что должен уметь ребенок в 3 года в норме, и как эти навыки развивать.

В первые года своей жизни малыш совершает огромный скачок в своем развитии. Только представьте: только что он только учится держать голову, а через год уже во всю бегает за котом. А еще через два года может рассуждать на разные темы. Но многие родители задаются вопросом: что должен уметь ребенок в 3 года и

Моторная сфера

Дети в 3 года активно осваивают новые движения. Они уже умеют прыгать, удерживать равновесие, стоя на одной ножке, спускаться по лестнице, играть в мячик. Многие учатся кататься на трехколесном велосипеде и плавать.

В этом возрасте часто начинают заниматься разными видами спорта, такими как гимнастика. Мелкая моторика также уже хорошо развита. Поэтому ребенок в 3 года умеет самостоятельно чистить зубы, расстегивать пуговицы, есть, используя вилку и ложку.

ожно в этом возрасте учить ребенка завязывать шнурки и помогать по дому.

Социальная сфера

К трем годам дети начинают интересоваться общением с другими детьми, искать себе партнера по игре и даже действовать в команде.

На наших занятиях «Я расту» ребята 3 лет совместно проигрывают сценки из сказок, учатся договариваться в спорных ситуациях. В общении с родителями ребенок становится более твердым в отсеивании своих интересов, стремится к самостоятельности и свободе.

Окружающим взрослым нужно запастись терпением и дать возможность малышу исследовать этот мир.

Когнитивное развитие и творческие способности

Когда родители задаются вопросом, что должен ребенок уметь в 3 года, чаще всего речь идет именно о когнитивном развитии. К этому возрасту ребенок уже знаком с многими понятиями, может назвать цвет, форму предмета и досчитать до пяти.

Он уже может сравнить картинки, найти общие детали и различия. Также, 3-х летний ребенок способен составлять логические цепочки (солнышко вышло, поэтому на улице стало тепло). Он умеет строить предложения, правильно используя местоимения, предлоги, указывающие на местоположение («за», «над», «под» и т.д.).

В возрасте 3 лет развиваются творческие способности, поэтому полезно рисовать вместе с ребенком разными способами (пальчиковые краски, губки, мелки), лепить из пластилина или глины, делать аппликации.

Когда мы говорим о том, что должен уметь ребенок в 3 года, мы должны учитывать индивидуальные особенности, такие как темперамент, задатки, физическое развитие. Во многом уровень развития ребенка зависит от того, как много родители и окружающие взрослые уделяют внимание его развитию, играя, выполняя творческие задания совместно. 

Мария Борисова, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробнее о развивающий занятиях с дошкольниками можно прочитать здесь.

Развитие малыша. Что должен знать ребенок в три года

У родителей малышей должны быть ориентиры, что должен знать ребенок в три года, чтобы вовремя отслеживать правильно ли он развивается. Проверьте, не упустили ли Вы какие-нибудь темы в занятиях с ребенком.

Что должен знать и уметь ребенок в три года

Развитие речи

Трехлетний ребенок умеет:

  • Использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, союзы и наречия.
  • Использовать в активном словаре более тысячи слов.
  • Выучить несколько коротких стихотворений.
  • Слушать и понимать небольшие рассказы без картинок.
  • Отвечать на понятный вопрос.
  • Выражать свои потребности и желания.

Развитие памяти и мышления

В 3 года ребенок умеет:

  • удерживать внимание  в течении 3-4 минут во время игры или при выполнении задания.
  • выучить наизусть короткое стихотворение.
  • находить определенный предмет в группе других предметов.
  • находить по памяти 2-3 предмета.
  • повторять по памяти движения, показанные не более трех раз.
  • складывать целую картинку, разрезанную на 2-4 части.
  • находить несоответствия на рисунках.
  • знать основные цвета, различать предметы по цвету.
  • находить лишний предмет среди однородных предметов.
  • находить сходства и различия между предметами.
  • объединять предметы в пары по заданному признаку.

Математические представления

  • Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), находить предметы соответствующей геометрической формы.
  • Считать до пяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?»
  • Знать понятия «Больше-меньше», «столько же».
  • Группировать предметы по цвету, форме, размеру.
  • Определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).

Представление об окружающем мире

Трехлетний малыш должен знать:

  • явления природы (дождь, снег, ветер, радуга, гром, молния).
  • названия нескольких видов птиц (снегирь, дятел, сорока, воробей, голубь, ворона, сова).
  • названия насекомых (комар, муха, пчела).
  • названия домашних животных (кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь, баран, овца).
  • названия лесных зверей (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж).
  • названия животных, обитающих в жарких странах (слон, тигр, лев, крокодил, жираф, зебра, обезьяна, бегемот).
  • различать диких и домашних животных, понимать разницу между ними.
  • различать деревья, кустарники, цветы.
  • названия цветов.
  • названия деревьев и части дерева (ствол, ветки, листья).
  • названия грибов.
  • различать овощи, фрукты и ягоды.
  • различать время суток: день, ночь, утро, вечер.
  • основные правила дорожного движения.
  • названия некоторых профессий.
  • обобщает группы предметов: одежда, посуда, еда, цветы, животные, деревья, ягоды, фрукты, овощи.
  • из чего сделаны некоторые предметы.

Двигательные навыки

Ребенок трех лет должен уметь:

  • Скатываться с горки.
  • Выполнять простые танцевальные движения.
  • Ловить и кидать мяч двумя руками.
  • Катать мяч по полу, ловить катящийся мяч.
  • Прицельно бросать небольшие предметы в нарисованный круг или обруч.
  • Кататься на трехколесном велосипеде.
  • Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
  • Спрыгивать с небольших возвышений.
  • Уметь перешагивать препятствия.

Творчество

Ребенок в три года умеет:

  • Правильно пользоваться карандашами, красками и кистью.
  • Рисовать пальчиковыми красками.
  • Рисовать линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), точки, кружки. Соединять точки или предметы линиями.
  • Правильно держать ножницы и резать ими бумагу.
  • Приклеивать крупные детали аппликации.
  • Лепить из пластилина шарики и колбаски и приклеивать на картинку в заданные места.

Приятного Вам общения с малышом!

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Развитие ребенка в 2 — 3 года, что должен уметь ребенок в 3 года

Двухлетний ребенок уже многое умеет, но и большего хочет. Он активно познает окружающий мир, а развитие ребенка в 2 года 1 месяц и его физические возможности позволяют ему:

  • хорошо бегать и прыгать, внезапно останавливаться и менять направление или скорость движения;
  • без помощи взрослого и опоры на перила подниматься по ступенькам, поочередно переставляя ноги;
  • открывать и закрывать двери;
  • собирать игрушки для прогулки и возвращать их на место после;
  • кататься на трехколесном или же двухколесном велосипеде со вспомогательными боковыми колесами;
  • кататься на самокате.

Умные родители.
Самым важным в познавательном процессе маленького сокровища будет здравый нейтралитет. Вы рядом, чтобы подсказать, что это и зачем, объяснить преимущества или недостатки, указать на опасность или же дать зеленый свет для исследования, но при этом вы не запрещаете все на каждом шагу, давая ребенку возможность проявлять интерес и с удовольствием исследовать неизвестное.

Полезные игрушки.
Велосипед, самокат, тачка, беговелы и велобеги, машинки и велосипеды-ходунки, коляски для кукол и электромобили – все, что поможет ребенку передвигаться быстрее, комфортнее для достижения цели.

Интерес к познанию

Во всех окружающих предметах ребенок начинает видеть что-то новое, проявляет самостоятельность и творческий подход. Развитие ребенка в 2 года 2 месяца подталкивает малыша и дает возможность ему:

  • умело делать пасочки, строить башни из песка или кубиков;
  • собирать пирамидки и складывать сортеры – соответственно различать цвета и формы предметов;
  • брать в руки все новое, чтобы рассмотреть, изучить, разобрать при необходимости;
  • включать все знакомое в игру вместе с другими предметами;
  • соотносить изменения в природе – в листве на деревьях, цвете неба, в растениях на клумбах, ручейках или снежинках, сезонные изменения температуры воздуха со сменой времени года;
  • понимая отличия в погоде, осознавть, почему все именно так одеты;
  • творчески подходить к использованию любых предметов, включая и свои игрушки.

Умные родители.
Предоставьте своему малышу возможность безопасно изучать мир. Проводите с ним больше времени вместе, участвуйте в играх, помогайте в исследованиях, указывайте возможные опасные моменты, объясняя причинно-следственные связи. Будьте спокойны и убедительны, учите малыша воспринимать все новое с интересом, без боязни, но при этом быть осторожным. На прогулке, если вы не в компании сверстников ребенка и их мам, говорите с ним, а не по мобильному. Это хорошее время пообщаться вдвоем.
Малыш будет слушать вас, впитывать все как губка и понимать, что он для вас интересная компания, он любим и не обделен вниманием.

Полезные игрушки.
Все разнообразие игрушек для песочницы продолжает быть актуальным, как и раньше, и понадобится с запасом – наборы для песочницы, лопатки, ведерки, грабли, пасочки, мыльные пузыри, машинки, детские бассейны, спасательные круги, жилеты, нарукавники для плавания.

этапов развития вашего 3-летнего ребенка

По мере увеличения объема внимания вашего трехлетнего ребенка и развития его вербальных навыков он сможет лучше следовать инструкциям и выражать свои собственные потребности и мысли. Однако переход от малыша к дошкольнику часто бывает немного ухабистым. Ожидайте изрядную долю срывов и истерик, но знайте, что они идут в тандеме с глупостью и творческим духом, которые тоже принесут много радости.

Иллюстрация Эмили Робертс, Verywell

Физическое развитие

Трехлетние дети не только растут в росте и весе, но и оттачивают грубую и мелкую моторику.Как и все остальное, владение этими навыками зависит от ребенка, его способностей и размера.

По мере того, как ваш трехлетний ребенок растет, он все больше узнает о своем теле и о том, как его контролировать. Баланс улучшится, и с практикой ваш ребенок сможет делать то, чего раньше не умел.

Ключевые вехи

  • Общая моторика: Большинство трехлетних детей могут ходить по леске, балансировать на низком бревне, прыгать или скакать галопом и идти назад.Обычно они могут крутить педали на трехколесном велосипеде, ловить большой мяч и прыгать на двух ногах.
  • Мелкая моторика: К 3 годам дети обычно могут мыть и сушить руки, одеваться с небольшой посторонней помощью и перелистывать страницы в книге. Большинство дошкольников могут держать пишущий инструмент пальцами, а не кулаком.
  • Основные моменты: Некоторые трехлетние дети также готовы приучать к горшку.

Совет для родителей

Да, за всем этим бегом, лазанием, прыжками и непрерывным движением может быть трудно угнаться.Может возникнуть соблазн посоветовать своему трехлетнему ребенку «оставаться на месте», но очень важно предоставить детям свободу бегать, лазать и прыгать. Дошкольникам необходимо практиковать свои физические навыки, чтобы они могли лучше сохранять равновесие и координацию.

Эмоциональное развитие

Истерики, как правило, достигают пика примерно в этом возрасте, когда ваш ребенок учится справляться со стрессовыми ситуациями. Поэтому, даже если ваш трехлетний ребенок может настаивать на независимости, ему будет трудно справиться с разочарованием, если ему будет предоставлена ​​возможность примерить что-то. их.

Некоторым трехлетним детям трудно разлучаться со своими опекунами. Таким образом, ваш ребенок может плакать, когда вы оставите его в дошкольном учреждении, или может выразить сожаление по поводу посещения детского сада, даже если ему там нравится.

Ключевые вехи

  • Начинает понимать эмоции, как свои, так и чужие. Ваш ребенок может использовать простые выражения, такие как «Я злюсь!», «Мне грустно!» Или «Я счастлив!». чтобы вы знали, что они чувствуют.
  • Учится делиться и по очереди, но может не всегда это нравиться.

Совет для родителей

Используйте чувственные слова в повседневных разговорах с ребенком, такие как грустный, сумасшедший или счастливый. Развитие эмоционального словарного запаса вашего ребенка помогает ему научиться использовать свои собственные слова, чтобы выразить себя.

Социальное развитие

Примерно к третьему дню рождения вашего ребенка вы можете заметить изменение в том, как он взаимодействует с другими детьми. Это часто тот момент, когда многие дети начинают переходить от параллельной игры (где дети играют рядом друг с другом) к групповой или интерактивной игре (где они фактически сотрудничают и играют с другими).Это означает, что им также понадобится помощь, чтобы научиться ориентироваться в этих отношениях.

И хотя в жизни вашего ребенка все еще может быть особенный взрослый, которого он не хочет выпускать из виду, трехлетние дети могут начать развивать настоящую дружбу с новыми друзьями (а иногда и с воображаемыми). На дошкольников влияет то, что они любят. Поэтому они часто копируют своих любимых персонажей с телевизоров или книг.

Ключевые вехи

  • Начинает проявлять сочувствие, когда другой человек обижен или расстроен и может даже попытаться его утешить.
  • Могут начать болтать, если почувствуют, что их «обидел» со стороны другого ребенка или брата или сестры.
  • Самостоятельно демонстрирует привязанность к другим (без вашего предложения обнять друга).

Совет для родителей

Ваш ребенок начнет понимать разницу между «моим» и «вашим», поэтому вы можете увидеть, как ваш ребенок изо всех сил пытается поделиться с друзьями. Вместо того, чтобы вмешиваться и проверять, кто с каким предметом может играть, может быть полезно побудить вашего ребенка разобраться в этом самостоятельно.Если кто-то становится агрессивным, вмешайтесь и исправьте ситуацию.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие трехлетнего ребенка — это не только изучение алфавита или счета. Он охватывает весь процесс усвоения информации, который включает в себя постановку вопросов, а также обработку и понимание информации.

Большинство трехлетних детей похожи на губки и впитывают все, что их окружает. Помогите им как родителям понять, что им делать с этой информацией.Поскольку теперь они могут сидеть спокойно и сосредоточиться в течение более длительного периода времени, они могут воспринимать еще больше окружающих.

Ум и воображение вашего ребенка расцветут в этом году. По мере того, как они развивают свою память и начинают больше понимать окружающий его мир, вам следует ожидать много вопросов. Иногда вы не знаете, что ответить. Постарайтесь проявить терпение к постоянным вопросам ребенка, потому что это его способ узнать больше об окружающем мире.

Может быть непросто узнать, что ваш ребенок на самом деле понимает и что еще нужно выучить, но это некоторые из основных вех, которых вы ждете от них к концу года.

Речь и язык

Теперь у вашего малыша должно быть около 300 слов в его словесном арсенале, и, вероятно, он понимает гораздо больше. Ваш ребенок должен не только говорить простыми предложениями, но и с каждым днем ​​его понимание стремительно растет и становится сильнее.

Играть

Как отмечалось выше, вместо того, чтобы участвовать в параллельной игре, ваш трехлетний ребенок может начать играть вместе с другими детьми и завязать дружеские отношения.В этом возрасте дети могут начать по очереди, так что вы можете увидеть, как ваш ребенок начинает участвовать в простых играх или занятиях, требующих от них терпения.

Ключевые вехи

  • С удовольствием слушает книги и может даже попытаться «прочитать» их самостоятельно.
  • Обозначает основные формы и цвета.
  • Говорит алфавит.

Совет для родителей

Чтобы помочь вашему ребенку продолжать улучшать свое языковое развитие, все время вовлекайте его в разговоры.Ответьте на их вопросы (их будет много!) И задайте несколько своих. Читайте книги и рассказывайте о персонажах и истории.

Когда следует беспокоиться

Все трехлетние дети развиваются немного по-разному. И часто дети, которые немного отстают, в какой-то момент в ближайшем будущем догонят своих сверстников. Но Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют поговорить с врачом вашего ребенка, если у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из этих признаков:

  • Слюни или очень нечеткая речь
  • Не работают простые игрушки (такие как доска для колышков, простые пазлы, поворотная ручка)
  • Не говорит полными предложениями
  • Не понимает простых инструкций
  • Не занимается ролевыми играми
  • Не хочет играть с другими детьми или игрушками
  • Не смотрит в глаза
  • Сильно падает или имеет проблемы с лестницей
  • Теряет навыки, которые были когда-то

Слово Verywell

Имейте в виду, что эти этапы развития не высечены на камне.Каждый ребенок уникален, и ваш малыш может не достичь всего этого к 3 годам, или он может быстрее развиваться. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу вашего ребенка, поговорите с педиатром или воспитателем дошкольного учреждения.

этапов развития для 3-летних | Разобрался

Три года — большая веха. Дети внезапно превращаются из малышей в дошкольников. Также бывает трудно не ожидать внезапного изменения способностей.

Но дети развиваются по-разному.Третий год не означает, что ребенок получит все
дошкольные навыки
сразу.

Ознакомьтесь с этими этапами развития, чтобы получить представление о том, как обычно развиваются навыки у трехлетних детей.

В этом году дети очень много работают над доработкой мотора
навыки, которые они развили в 2-летнем возрасте
. Они тоже начинают делать что-то новое, особенно с мелкой моторикой (движение мелких мышц).

Большинство трехлетних детей к 4 годам учатся делать подобные вещи:

  • Бегать и ходить, не спотыкаясь о собственные ноги

  • Прыгать, подпрыгивать и стоять на одной ноге

  • Идите назад и поднимайтесь по лестнице одна за другой

  • Ударьте и бросьте маленький мяч

  • Поймайте большой мяч (большую часть времени)

  • Поднимитесь

  • Начните крутить педали на трехколесном велосипеде или велосипеде

  • Нарисуйте круг мелком, карандашом или маркером

  • Играйте с игрушками, у которых есть маленькие подвижные части и / или кнопки

  • Перелистывайте страницы книги по одной

  • Постройте с помощью Mega Bloks и создавайте башни из шести или более блоков

  • Рабочие дверные ручки и открытые поворотные крышки для бутылок

В этом году дети начинают думать о мире в новые способы.Вы можете увидеть несколько творческих подходов к решению задач и занятий. К концу этого года дети обычно могут:

  • Назовите восемь цветов в коробке с мелками (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, черный)

  • Назовите числа до 10 и начните. подсчет групп вещей

  • Начните понимать время в терминах утра, ночи и дней недели

  • Вспомните и перескажите любимые истории

  • Поймите и поговорите о вещах, которые «одинаковы» и «разные» »

  • Следуйте простым трехэтапным инструкциям (« Почистите зубы, умойтесь и наденьте пижаму.»)

  • Используйте основные правила грамматики, но делайте ошибки со словами, которые не соответствуют правилам, например, говоря« мыши »вместо« мыши »

  • Говорите достаточно хорошо, чтобы большинство незнакомцев понимали, что они говорят

  • Используйте пять или шесть слов в предложении и разговаривайте из двух или трех предложений

  • Назовите вам их имя, имя хотя бы одного друга и названия наиболее распространенных предметов

  • Понимайте такие слова, как в , на , позади и рядом с

  • Задавайте вопросы «почему», например «Почему?» чтобы получить больше информации

Социальные и эмоциональные вехи

В этом возрасте дети демонстрируют интересное сочетание независимости, игривости и пугливости.По мере приближения к 4 годам большинство трехлетних детей делают следующее:

  • Интересуются — хотя и колеблются — посещением новых мест и пробованием новых вещей

  • Начинают играть с другими детьми (а не просто играют бок о бок)

  • Начните успокаивать и проявлять заботу о несчастном друге без подсказки

  • Играйте по очереди (даже если им это не нравится!)

  • Играйте «по-настоящему» жизнь »с игрушками, такими как игровые кухни

  • Начните находить простые способы разрешения споров и разногласий

  • Покажите (но, возможно, не называйте) различные эмоции, помимо счастья, грусти и безумия

Все дети развиваются с помощью собственное расписание.Но если ребенок приближается к 4 годам и не может делать многие из этих вещей, неплохо было бы выяснить, почему. Родители, учителя и медицинские работники могут работать вместе, чтобы найти ответы.

Что должен знать трехлетний ребенок в учебе?

Многие родители считают, что трехлетний возраст их ребенка «вот-вот начнется» с изучения алфавитов, слов и предметов. Хотя сейчас хорошее время, чтобы начать готовить их к дошкольному образованию, основу для их обучения можно заложить еще до того, как они достигнут трехлетнего возраста.Итак, какие вехи нужно искать в возрасте 3 лет и что вы можете сделать, если они кажутся отложенными?

Образовательные вехи для 3-летнего ребенка

Попасть в дошкольное учреждение означает иметь у детей хороший набор когнитивных навыков, и фундамент для этого закладывается в раннем возрасте. Многие родители задаются вопросом, что должен знать трехлетний ребенок с точки зрения образования, и вот 3 важные вещи, о которых им нужно знать:

1. Навык чтения

У детей нет необходимости развивать способность читать, только когда они пойдут в школу.Даже в младенчестве они развивают необходимые навыки, которые помогут им достаточно скоро читать. Период от 3 до 5 лет является критическим этапом для детей, чтобы научиться читать. К 3 годам, хотя они не смогут читать полные предложения, они определенно начнут проявлять признаки готовности. Вы заметите, что они могут распознавать некоторые часто используемые буквы или даже выучить простые трехбуквенные слова.

Большинство дошкольников к 3 годам будут знать названия своих любимых книг.Они могут правильно держать книгу и перелистывать страницы, вспоминать фразы и часто используемые слова из своих любимых книг и даже делать вид, что читают книги. Они также могут различать случайные завитки, буквы и цифры. Некоторые дошкольники также могут распознавать или записывать числа и буквы, определять буквы, начинающиеся с определенных слов, или составлять глупые фразы.

Лучший способ вызвать интерес к чтению — читать ребенку каждый день, независимо от того, насколько он понимает.Чтение открывает окно в царство грамотности, в которое вскоре войдет ваш ребенок, а также укрепляет с вами связь, пока вы читаете ему. Чтение не обязательно должно начинаться и заканчиваться книгами; этикетки на коробках с хлопьями, слова на игрушках тоже подойдут. По мере того, как они переходят от слов к составлению своих первых предложений, вы заметите, что они достигают своих основных целей. Вы также увидите, как они распознают напечатанные слова на знаках, улицах, вывесках обычных магазинов и т. Д.

Окружающая среда, насыщенная текстом, является ключом к закладке основы для успешного чтения.Помимо книг, вы также можете говорить о словах, буквах или цифрах на упаковках, знаках, одежде и т. Д. Поиграйте в угадывание букв и цифр на улице или в супермаркете. Карточки также являются хорошими игрушками для изучения алфавитов и картинок.

2. Словарь

Вы можете ожидать скачка в развитии языковых навыков вашего ребенка в возрасте от 2 до 3 лет. В начале этого периода большинство детей могут сказать 50 или более слов и следовать простым инструкциям.Они могут объединить два или три слова в одно предложение, например «мама, садись в машину» или «Я тоже пойду». Дети также могут понять одноэтапные инструкции, такие как «надеть носок», или двухэтапные инструкции, такие как «возьми мяч и принеси его маме».

К 3 годам словарный запас детей может содержать до 200–300 слов, и вы начнете слышать более длинные предложения, более структурированные и грамматические. Например, вместо того, чтобы сказать «Я ухожу», ваш ребенок может сказать «Я ухожу».Вы также можете ожидать услышать прошедшее время, например «ходил» или «прыгнул». Они могут лучше понимать и говорить более четко; вы сможете понять по крайней мере 75% того, что говорит ваш ребенок.

По мере взросления после трехлетнего возраста они должны иметь возможность свободно использовать язык, решать проблемы и изучать новые концепции. Они могут участвовать в простой сессии вопросов и ответов или рассказывать истории. Хороший пример — рассказ об их посещении супермаркета. Они могут составить простую историю и сказать что-то вроде «Я иду в магазин».Когда вы отвечаете: «А что вы делали в магазине?», Они отвечали: «Купите конфеты». Они также должны уметь рассказывать простые выдуманные истории, но при этом не учитывают многие детали.

Словарный запас детей, когда они пойдут в детский сад, является важным показателем успеваемости в школе. Поэтому важно работать над развитием их словарного запаса, языка и коммуникативных навыков. Для начала познакомьте их с новыми словами во время их повседневной деятельности.В продуктовом магазине вы можете объяснить им, что хлеб идет из пекарни, и показать им пекарню по дороге домой. Дети часто одержимы вещами, будь то машины, птицы или бездомная кошка. В следующий раз, когда ваш ребенок будет болтать о своей одержимости, добавьте в обсуждение несколько слов, которые он никогда раньше не слышал.

3. Определение различных объектов

3-летние дети могут идентифицировать многие предметы на этом этапе своего развития и даже определять их различные варианты использования.По мере того, как их познавательные навыки расширяются, они усердно учатся и наполняются как можно большим количеством новой информации. Предметы, с которыми они регулярно сталкиваются, часто вызывают наибольший интерес. Это может быть ваша машина и звук, который она издает, когда вы гудите, отскакивание шариков, кухонная техника и грохот кофемолки. Они могут понять, что функция пылесоса состоит в том, чтобы собирать пыль и кусочки бумаги, которые они бросают на его пути.

Еще до того, как они могут идентифицировать отдельные объекты, они обращают внимание на цвет и форму объектов.Поскольку формы и цвета являются наиболее заметными атрибутами окружающего нас мира, дети улавливают их быстрее, чем что-либо еще. Поэтому детям необходимо знать основы цветов и форм, прежде чем они смогут читать, писать или выполнять математические вычисления. Например, когда дети учатся различать различия или сходства между формами и цветами, они используют те же навыки, которые необходимы для понимания различий между буквами и цифрами. Поэтому, когда детей просят отсортировать объекты, они часто используют наиболее заметные атрибуты, такие как цвет, форма и размер, для классификации объектов.

Чтобы помочь им развить способность различать цвета и предметы, предложите им для исследования образцы красок разных форм. Позвольте им отсортировать формы по цветам в качестве упражнения или дайте им клей-карандаш, чтобы они могли создавать монохромные коллажи разных цветов. Фигуры можно добавлять забавными способами, например давать им печенье квадратной, треугольной или круглой формы. Играйте в игры по сортировке фигур или используйте предметы домашнего обихода в играх по сортировке.

По мере взросления у них начинает развиваться интерес к естествознанию и математике, поскольку многие доступные игры вращаются вокруг исследования и математической сортировки / счета.Наряду с изучением цифр они хотели бы подсчитать, сколько игрушек у них есть или сколько крекеров они могут съесть.

Большинство детей достигают ожидаемых вех вовремя или быстрее, если их дополнять повседневными делами и играми, призванными помочь им в обучении.

Также читают:

Интересные упражнения по идентификации чисел для дошкольников
Интересные способы научить вашего ребенка писать свое имя
Как научить детей дошкольного возраста использовать от первого лица?

этапы развития: от 3 до 4 лет

Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к возрасту от трех до четырех лет?

С третьим днем ​​рождения вашего ребенка «ужасные двойки» официально закончились и начинаются «волшебные годы» трех и четырех — время, когда в мире вашего ребенка будут преобладать фантазии и живое воображение.В течение следующих двух лет он повзрослеет во многих сферах.

Вот некоторые вехи, на которые стоит обратить внимание.

Основные этапы движения

  • Подпрыгивает и стоит на одной ноге до пяти секунд

  • Поднимается и спускается без опоры

  • Удар ногой вперед

  • Бросает мяч сверху

  • Большую часть времени ловит отскочивший мяч

  • Быстро движется вперед и назад

Основные этапы развития навыков владения руками и пальцами

  • Копии квадратной формы

  • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела

  • Использует ножницы

  • Рисует круги и квадраты

  • Начинает копировать некоторые заглавные буквы

Языковые вехи

  • Понимает понятия «одинаковое» и «различное»

  • Освоил основные правила грамматики

  • Говорит предложениями из пяти-шести слов

  • Говорит достаточно ясно, чтобы посторонние могли понять

  • Рассказывает истории

Познавательные вехи

  • Правильно называет некоторые цвета

  • Понимает принцип счета и может знать несколько чисел

  • Подходит к проблемам с единой точки зрения

  • Начинает лучше чувствовать время

  • Следует трехкомпонентным командам

  • Вспоминает части рассказа

  • Понимает концепцию одинаковых / разных

  • Играет в фэнтези

Социальные и эмоциональные вехи

  • Заинтересованы в новых впечатлениях

  • Сотрудничает с другими детьми

  • Играет «Мама» или «Папа»

  • Все более изобретательные игры в жанре фэнтези

  • Одевается и раздевается

  • Обсуждает решения конфликтов

  • Более независимый

  • Представляет, что многие незнакомые образы могут быть «монстрами»

  • Рассматривает себя как целостного человека, включая тело, разум и чувства

  • Часто не может отличить фантазию от реальности

Наблюдение за здоровьем развития

Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует данный навык.Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие пойдет несколько иначе. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Невозможно бросить мяч сверху

  • Невозможно прыгнуть с места

  • Не могу ездить на трехколесном велосипеде

  • Невозможно схватить мелок между большим пальцем и пальцами

  • С трудом пишет

  • Не удается сложить четыре блока

  • По-прежнему цепляется или плачет, когда родители оставляют его

  • Не интересуется интерактивными играми

  • Игнорирует других детей

  • Не отвечает людям вне семьи

  • Не занимается фэнтези

  • Противится одеванию, сну, пользованию туалетом

  • Бьет без всякого самоконтроля, когда злится или расстроен

  • Невозможно скопировать круг

  • Не использует предложения, состоящие более чем из трех слов

  • Не использует слова «я» и «вы» должным образом

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Вехи для 3-летних | Детская больница CS Mott

Обзор темы

Дети обычно прогрессируют в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинутыми в одной области, например, в языке, но отстают в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Большинство детей к 3 годам:

  • Набрали около 4,4 фунта (2 кг) и выросли примерно на 3 дюйма (8 см) с момента своего второго дня рождения.
  • Начинают выглядеть стройнее, их выступающий живот постепенно сглаживается.
  • Имею полный комплект молочных зубов.

Чтобы увидеть высокий и низкий процентили для нормального веса и роста, посетите сайт www.cdc.gov/growthcharts.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте до 3 лет:

  • Знают свое имя, возраст и пол.
  • Следуйте инструкциям из 2–3 шагов, например «возьмите куклу и положите ее на кровать рядом с плюшевым мишкой».
  • Уловите концепцию «двойки». Например, они понимают, когда у них два файла cookie, а не один.Но обычно они еще не могут понять концепцию более высоких чисел.
  • Запомните последовательность чисел, а не считайте. То же самое и с алфавитом. Ребенок может произносить буквы по памяти, но может быть не в состоянии распознать написанную букву, выделенную среди других. Но некоторые трехлетние дети проявляют большой интерес и способности с числами, счетом и алфавитом.
  • Получите удовольствие от работы с головоломками, состоящими из 3 или 4 частей. Большинство детей также могут сортировать предметы по форме и цвету.
  • Имейте активное воображение и богатую фантазийную жизнь. Например, они могут представить, что их игрушки или мягкие игрушки могут разговаривать и играть с ними.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей к 3 годам:

  • Испытывают широкий спектр эмоций.
  • Легко расстаться с родителями.
  • Выражайте привязанность открыто. Они могут спонтанно проявлять привязанность к знакомым товарищам по играм.
  • Разберитесь в понятиях «мое» и «ваше».»У них могут быть проблемы с совместным использованием игрушек или конфликты, когда они играют с другими.
  • Могут идентифицировать человека как мальчика или девочку. Но они еще не до конца понимают различия между полами.
  • Заинтересованы в приучении к туалету. Многие оставайтесь сухими, когда бодрствуют.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 3 лет:

  • Быстро учат новые слова. Большинство распознают и могут называть общие предметы.
  • Используйте множественное число, например «книги», для более чем одного книга.Также большинство детей используют местоимения (я, ты, я, мы, они) и используют полные предложения из 4–5 слов. Незнакомцы понимают большую часть того, что они говорят.
  • Часто спрашивают «почему» и «что».
  • Понимают большую часть того, что слышат.
  • Пока не умеют в полной мере выразить свои чувства словами.

Сенсорное и моторное развитие

Большинство детей к 3 годам:

  • Развивают более крупные мышечные движения (грубая моторика). Обычно к ним относятся:
    • Работает.
    • Скалолазание. Большинство детей меняют ноги при подъеме или спуске по лестнице.
    • Прыгает на месте.
    • Вождение трехколесного велосипеда.
    • Удар по мячу.
    • Легко наклоняется.
  • Развивать координацию мелких мышц, в том числе кистей рук и пальцев (мелкая моторика). Эти навыки могут включать:
    • Копирование круга.
    • С легкостью пользуйтесь чашкой, вилкой и ложкой.
    • Одеваются, хотя обычно им все еще нужна помощь в управлении пуговицами, молниями и кнопками.
    • Перелистывание страниц книги по одной.
    • Строительство башни из 6 блоков.
    • Удерживайте ручки и карандаши большим и указательным пальцами.
    • Закручивание и откручивание крышек.

Кредиты

По состоянию на 27 мая 2020 г.

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор: Джон Поуп, доктор медицины, магистр здравоохранения — педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития

По состоянию на 27 мая 2020 г.

Автор:
Здоровый персонал

Медицинский обзор: Джон Поуп, доктор медицины, магистр здравоохранения — педиатрия и Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина и Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития

Основные этапы развития от 2 до 3 лет

Дети растут, растут и их навыки.Хотя этот учебный лист не предназначен конкретно для вашего ребенка, он может помочь вам узнать, какие навыки ваш ребенок может развить в этом возрасте.

Дети развиваются по собственному усмотрению, приобретая одни навыки намного быстрее, чем другие. Прогресс тоже начинается и останавливается. По мере освоения некоторых навыков ваш ребенок может на время вернуться к более раннему этапу в некоторых других областях. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом или практикующей медсестрой.

Общая моторика

— навыки, использующие большие мышцы (ноги, руки, туловище и шея)

  • Прыжок с места обеими ногами
  • подниматься и спускаться по горке для малышей
  • педальный трехколесный велосипед
  • ходить вверх и вниз по лестнице, когда взрослый держит одну руку
  • ненадолго встать на одну ногу, когда взрослый держит одну руку
  • ход назад

Мелкая моторика

— навыки, использующие мелкие мышцы (руки и пальцы)

  • стопка 1-дюймовых блоков, шесть высотой
  • держать мелок большим и пальцами
  • Нанизывать большие бусины на жесткую нить
  • Надрезать ножницами
  • имитируют вертикальные и горизонтальные линии, а также окружность
  • копировать вертикальные и горизонтальные линии и окружность

Навыки самопомощи

— навыки, которые помогают детям стать более независимыми

  • Используйте вилку и ложку с проливом
  • Мыть и сушить руки под присмотром
  • Чистить зубы с посторонней помощью
  • регулярно пользуются туалетом (иногда случается несколько несчастных случаев)
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться с помощью
  • Убирать свои вещи, помогает убирать и убирать вещи

Познавательные способности

— умственные способности (мышление, обучение, решение проблем)

  • участвовать в ролевых играх и воображении
  • Подходящие формы
  • понимать концепцию «Я»
  • играть бок о бок со сверстниками
  • сортировать по цветам
  • идентифицирует части тела и их функции
  • полные головоломки от 3 до 4 частей

Речевые навыки

См. Образовательные листы «Развитие речи и языка: от 24 до 30 месяцев» и «Развитие речи и языка: от 30 до 36 месяцев.«

Вопросы?

Этот лист не предназначен специально для вашего ребенка, но содержит общую информацию. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к своему врачу, медсестре или терапевту.

Детские больницы и клиники Миннесоты
Обучение пациентов / семей
2525 Chicago Avenue South
Minneapolis, MN 55404

Реабилитация, пересмотренная 6/2015 © Авторское право

Вернуться к началу

человек в возрасте 3-5 лет | Scholastic

Дошкольники готовы и хотят учиться! Они восхищаются новым опытом и проявляют большую инициативу в обучении созданию и использованию символов для представления существующих и отсутствующих объектов (например,г., графические изображения, буквы, слова, цифры). Они научились (синтаксически и прагматически) задавать вопросы, наиболее частыми из которых являются «почему» или «как». В результате они также изучают слова и концепцию слов, например «потому что» или «так» (например, «Почему мой велосипед едет? Потому что я нажимаю на педали»).

К трем годам дети имеют базовое представление о формировании категорий (например, какие предметы являются живыми, а какие неживые, сортировка по цвету и т. Д.), А также базовое понимание причинно-следственных связей (напр.г., когда бегаю, сердце бьется быстрее). Чтобы помочь вашему ребенку понять причинно-следственную связь, попробуйте два увлекательных онлайн-способа «Повернуть и повернуть» или «Дряблая физика».

В дошкольном возрасте дети учатся считать наизусть, выполнять базовое сложение («Если я добавлю еще одно в мою группу, у меня будет 4»), упорядочить события и определить время на час и полчаса. Они изучают соответствие 1-1 — способность сопоставить отдельный элемент с определенным числом … буквально касаться каждого элемента при их подсчете, а не наизусть, когда они проводят пальцем по группе.К шести годам они также учатся сортировать предметы по более чем одному критерию (например, размеру и форме). В этой веселой игре-сортировке, которая позволит вашему ребенку сортировать одни и те же предметы по разным характеристикам, попробуйте эту игру «Соревнование пришельцев». Обратите внимание вашего ребенка на тот факт, что разные инопланетяне «побеждают» в зависимости от критериев, используемых для классификации.

В дошкольном возрасте дети учатся рисовать намеренно, переходя от маркированных меток к сложным изображениям, которые они заранее спланировали.Например, большинство 5-летних детей могут рисовать человека с помощью головы, тела, рук, ног, черт лица, волос и т. Д. Они могут называть несколько цветов и не только расставлять предметы по размеру или весу, но и создавать узоры. с ними и сравнивайте предметы. В этот период также проявляются навыки сопоставления и базовое понимание симметрии. Чтобы ощутить волшебную симметрию, посетите Галерею бабочек Чарли и Лолы.

Обучение детей этого возраста лучше всего проводить посредством практических, ориентированных на смысл взаимодействий, когда дети могут открывать свойства предметов до того, как их попросят применить знания.Например, позвольте детям взаимодействовать с трубками, воронками и водой, прежде чем ожидать, что они решат проблему, как достать воду из ведра, стоящего на земле, до уровня грунтовых вод. Обучение в этом возрасте — это не запоминание, а открытие. Процесс может быть Пиаже (например, независимое открытие) или Выготскианским (например, содействие открытию через социальные взаимодействия с более знающими другими в процессе совместного обучения). Дети этого возраста жаждут знаний и могут расстроиться, если процесс окажется слишком сложным.Настройте своего ребенка на успех, ставя разумно достижимые цели и предоставляя не только поддержку, но и возможность вернуться к вызовам в разных случаях и в разных местах.

Дошкольники поглощают темы, и использование любимой темы (например, динозавров, пожарных машин, фей и т. Д.) Часто является способом пригласить детей к решению дополнительных задач. Придумывайте головоломки, игры, эксперименты, рассказы, действия, игрушки с открытым концом и все, что связано с симуляцией игры. Воображение, творчество, языковое развитие, социальное развитие, интеллектуальное развитие и академическое обучение идут рука об руку в этом возрасте.

Дети по определению эгоцентричны в это время, что означает, что они не могут спонтанно принять точку зрения другого. Они буквально верят, что их мысли разделяют все остальные. Эгоцентризм начинает ослабевать только после того, как дети приступают к конкретным операциям (примерно в возрасте 7-8 лет).

Дошкольники также не научились делать выводы самостоятельно, и их часто нужно направлять к выводам или обобщениям. Например, они могут наткнуться на открытие, что 3 + 5 = 8, но еще не поймут, что каждый раз, когда они добавляют 3 предмета к 5 предметам, они получают 8 предметов.Только через руководство, методом проб и ошибок и развития дети придут к этому типу рассуждений самостоятельно. Однако активные манипуляции, наблюдения и участие в опыте и ситуациях позволяют им формировать теории, которые они затем подтверждают или опровергают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *