Что делать если заболел живот в школе: Боли в животе у школьников — обследование и лечение у врачей детской клиники Литфонда
Перед тем как идти в школу у сына начинает болеть живот
Возраст ребёнка: 14
Теги:
подросток не хочет идти в школу
психосоматика
Перед тем как идти в школу у сына начинает болеть живот
Добрый день! Моему сыну 14 лет, недавно появилась такая проблема: перед тем как идти в школу у него начинает болеть живот. Проверились у врача, он сказал, что всё нормально — это возрастное. Значит проблема психологическая, как я понимаю. Школу он не любит, друзей там у него особо нет. По тестам он у меня меланхолик и интроверт. Знаю, что он точно мне не врёт, т.к. сам готовит уроки по любимым предметам. Но как только начинаются уроки, начинает болеть живот. Со школы приходит бледный и разбитый. Не могу смотреть как он мучается. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? Заранее благодарю!
Марина
Здравствуйте, Марина!
Ваш вопрос довольно сложный и требует очной консультации с психологом. На нашем Портале вы можете найти список бесплатных служб психологической помощи -https://www.ya-roditel.ru/map/
Дело в том, что психика работает следующим образом: если есть раздражитель, то возникает эмоция, например, злость, агрессия, гнев, раздражение. Если у человека нет возможности проявить эту эмоцию (запрет, обстоятельства и т.д.), то тело формирует новые способы отреагировать на стресс. При длительном нахождении в стрессовой ситуации и невозможности «выпустить» энергию, тело чаще всего развивает соматические расстройства т.е. заболевания тела, которые помогают «доступнее» объяснить нам, что с ситуацией пора что-то делать.
В ситуации с вашим сыном, скорее всего школа давно вызывает негативные эмоции, но они блокируются. Возможно в вашей семье запрещено проявлять социально неприемлемые эмоции, возможно в школе есть значимый авторитет, который блокирует проявление эмоций (стыдом, страхом и т.д.).
Необходимо начать с того, что нужно развивать эмоциональный интеллект ребенка. В Сети Интернет есть много упражнений, которые помогают в этом. Самое простое, это раз в сорок-шестьдесят минут задаваться вопросами: «Что я сейчас ощущаю в теле?», «Что я сейчас чувствую?», «Что я сейчас делаю?», «Что хочу делать?». Эти простые четыре вопроса помогут наладить связь с телом, осознавать свои эмоции и понимать насколько человек фрустрирован на данный момент.
Как только ваш ребенок сможет четко определять свои эмоциональные состояния, он сможет проследить между конкретной эмоцией и проявлением в виде болей в животе. Это может быть страх, гнев, раздражение или что-то другое, даже нереализованная влюбленность может давать такой симптом. В итоге, будет проще понимать каким образом реагировать на данную ситуацию. Например, если речь о страхе, то важно понимать, что он нас ограждает от опасности. Важно больше узнать о текущей ситуации, возможно исключить ее из жизни или разобрать настолько подробно, чтобы ощущение опасности ушло. Если речь о гневе, то нужно научиться экологичным способом проявлять его. Например, прокричать, побить подушку, побегать на беговой дорожке. В целом, гормон стресса выводится с помощью сна, физической нагрузки и через жидкостные выделения, например, слезы.
Поддержите своего ребенка. Обсудите с ним данную ситуацию. Как он сам видит ее. Может быть у него есть готовое предложение, которое поможет ему справиться со стрессом. Постарайтесь снизить значимость успехов в школе, хороших оценок и «хорошего имени» в глазах учителей и сверстников. Разрешите ребенку допускать ошибки, грубить, отвечать тем же и т.д. Помогите ребенку найти хобби, которое поможет снимать стресс. Научите ребенка дыхательным упражнениям. Самое простое это дышать животом так, чтобы продолжительность выдоха была вдвое длиннее, чем продолжительность вдоха. Дело в том, что вдох активирует нервную систему, а выдох ее успокаивает. Поэтому в остром стрессе можно даже задержать дыхание, чтобы остановить панику, например.
Поговорите с психологом в школе, может быть он сможет оказать поддержку вашему ребенку. Выясните какие конкретно условия способствуют усилению боли. Например, когда он отвечает у доски или когда приходится общаться с каким-то преподавателем. Постарайтесь исключить это из жизни ребенка и/или научить это делать максимально формально, без эмоционального включения. Но напоминаю, что блокировать эмоции не нужно ни в коем случае.
Обратите внимание на то, какая обстановка в вашей семье. Ребенок в семье должен отдыхать и расслабляться. Если есть скрытый конфликт, то стоит его решить. Ведь это тоже провоцирует стресс у мальчика.
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»
«Мама, у меня живот болит» — самая частая жалоба ребенка, который боится идти в школу
Как провести новый учебный год веселыми и здоровыми — советы для родителей от врачей, психологов и психиатров.
3 сентября в Белоусовском парке состоялась вторая встреча в рамках проекта «Просто о здоровье», который инициировало министерство здравоохранения Тульской области совместно с городским порталом Myslo. ru и при поддержке ГУ ТО «Тульские парки» (материал о первой встрече читайте здесь).
В дискуссии участвовали педиатр детской областной больницы Марина Залевская, педиатр, гастроэнтеролог детской городской клинической больницы Тулы Ирина Бодрова, детский психиатр Александр Козлов и психолог, мама двойняшек Екатерина Леоненко.
Первый раз в первый класс. Это стресс и для ребенка, и для его родителей. Адаптация в 1-м классе продолжается месяц, а иногда и два. Как облегчить эту адаптацию?
Екатерина Леоненко:
— Мои дети в этом году пошли в 4-й класс. И как психолог, и как мама школьников скажу: чтобы минимизировать стресс от начала школьной жизни, нужно быть в контакте со своим ребенком.
Новая среда, новый ритм жизни, как минимум 30 новых людей плюс учитель — на все это требуется время, чтобы познакомиться и адаптироваться. Родителям важно обеспечить ребенку такой режим дня, чтобы он чувствовать себя расслабленным.
Слова «ты теперь взрослый», «школа — это твоя работа», считаю, надо исключить из общения. Ребенок был и остается ребенком.
Фокусируйтесь лучше на том, что понравилось ребенку в школе. Спрашивайте не формально: «Как дела?», а искренне интересуйтесь, например, с кем он сегодня подружился.
Провожая ребенка в школу, не грузите его словами: «Веди себя хорошо!», а искренне напутствуйте: «Надеюсь, сегодня ты узнаешь что-то интересное; я буду ждать, что расскажешь мне вечером об этом».
Ирина Бодрова:
— К сожалению, большинство родителей не имеют такого опыта общения со своими детьми. И из этой психологической проблемы вырастают медицинские проблемы. Самая простая рекомендация — соблюдать режим дня. Тогда многие медицинские проблемы обойдут вас стороной. Но по своему опыту скажу, многие взрослые не привыкли сами соблюдать режим.
Екатерина Леоненко:
— Если мама или папа говорит ребенку: «Быстрее, мы опаздываем», значит родитель не собрал СЕБЯ! И перекладывает ответственность за опоздание на собственного ребенка.
Ко мне приходят на консультацию мамы и жалуются, что не могут встать по первому звонку будильника, поэтому заводят несколько и вскакивают на последний — это проблема взрослой женщины. А ребенок получает нервную маму, которая на ходу запихивает в него бутерброд и тащит в школу еще не проснувшегося окончательно малыша. Вечером история повторяется, только в обратном порядке.
Что нужно ребенку? Расслабленную, улыбающуюся маму, которая обнимет, поцелует, ободрит добрыми словами. А родители зачастую превращаются в обслугу — одеть, накормить, отвезти-привезти.
Александр Козлов:
— Мы обсуждаем какого-то абстрактного ребенка. А все дети РАЗНЫЕ! И родители тоже разные! Одни и те же слова два рядом сидящих человека воспримут по-разному, наполнят разным содержанием. Каждый из нас думает на своем языке. Поэтому все, что сказано выше про дисциплину, режим и ответственность, для каждого ребенка — свои!
Большое значение имеет то, как подготовлен ребенок к школе, как готова вся семья. Было бы идеально, если бы для родителей первоклашек существовала Школа родителей будущих первоклашек. По образу Школы для будущих родителей, которые только ждут появления малыша на свет.
Почему-то вы говорите, что 1 сентября — это стресс. А ведь для кого-то это радость! И если все время обсуждать, как выдержать стресс, не останется времени и сил обсудить, как увеличить количество радости в жизни первоклассника и его родителей.
Когда ребенок боится или не хочет идти в школу, он жалуется: «Живот болит». Он правда болит?
Ирина Бодрова:
— Ребенку очень нужен тактильный контакт с мамой и папой. Для него это проявление любви. Если ребенку не хватает внимания мамы, он капризничает, устраивает истерики, жалуется: «Живот болит». У вас такое регулярно? Тогда попробуйте последить за собой — вы точно даете необходимое психологическое общение своему ребенку?
Если ребенок боится маму — она будет ругать за плохие отметки; боится школьных контрольных, потому что может не решить задачку, — у него возможны функциональные нарушения ЖКТ.
Страх и стресс живут в животе.
Мама приводит ребенка на прием с жалобами на частые боли в животе. Его обследуют, но никаких патологий не находят. И пока психологический климат в семье не наладится, перед контрольными ребенок так и будет жаловаться: «Живот болит».
То же самое с непонятно от чего поднимающейся температурой. Или утренней рвотой.
Александр Козлов:
— Есть механизм психологической защиты — бегство в болезнь. Тело и психика — единая система. Вот ребенка все время прессуют в школе и дома — надо учиться, ругают за плохие оценки. И вдруг он заболел — все стали вокруг добрые и заботливые, разрешают смотреть мультики. Психика запомнила этот опыт. И в следующий раз, когда будет угроза школьной контрольной и плохой оценки, организм «вспомнит» про болезнь.
Что с этим делать? Разговаривать с ребенком. С психологом или психотерапевтом. Мой совет взрослым: вспомните себя в детстве и говорите с ребенком на его языке.
Какой режим дня оптимален для младших школьников?
Ирина Бодрова:
— Подъем в 7.00. Отбой — в 22.00.
Утром 15 минут — на легкую зарядку, чтобы проснуться, потом — завтрак. И только потом — в школу.
После школы не надо сразу кидаться делать домашние задания. Ребенку нужно отдохнуть — это может быть прогулка, любимое занятие, чтение.
Самое важное в режиме — сон. Ребенок должен в одно и то же время ложиться спать и вставать.
Что касается питания — должно быть три основных приема пищи и два-три перекуса.
Многие жалуются, что дети не хотят завтракать. Тошнит, не хочется… Ищите, почему. Если вы как мама утром ограничиваетесь чашкой кофе на бегу, ребенок будет вас копировать.
Еще момент: заставить позавтракать ребенка, которого только что подняли с кровати, но разбудить забыли — нереально. Особенно если он поздно ужинал.
Как врач я категорична: завтрак — это главный прием пищи и для взрослого, и для ребенка.
Что давать на завтрак? Некоторые дают сладкие хлопья. Я их называю «сухой корм для людей» — по аналогии с кормом для собак и котов.
Наилучший вариант — сваренные каши. Это сложные углеводы, которые дают нам энергию. Допускается бутерброд с маслом и сыром, вареное яйцо (это белок).
Второй перекус или второй завтрак в школе должен содержать жидкость — негазированную воду или домашний компот, углеводы и белок. Например, цельнозерновой хлеб, слабосоленая рыба, яйцо, куриное мясо, огурец, яблоко или банан, сухофрукты.
Можно несколько кусочков шоколада — без излишеств и обязательно после перекуса.
Как вы относитесь к оценкам в школе?
Александр Козлов:
— Каждый из нас был когда-то первоклассником. У нас есть свой школьный опыт. К примеру, папа ребенка был в школе главным хулиганом и забиякой, имел приводы в милицию. И не хочет, чтобы сын был таким же, жестко требует «хорошо себя вести». Или другая крайность: «Я вырос, и мой вырастет». А для третьего нужно, чтобы сын повторил его опыт и был только круглым отличником. Родительские установки в области образования разные. И их надо заранее проговорить, понять себя и своего ребенка.
К чему еще, на мой взгляд, нужно быть готовым — к оцениванию личности со стороны.
Ребенок в школе становится зависим от чужого мнения.
У нас мотивируют через критику. Пример? Пожалуйста.
Ребенок решил 10 задач и в одной ошибся. Что обычно он слышит? «Ну что ж ты, все впечатление смазал!»
Другой ребенок из 10 задач только одну решил правильно. И ему говорят: «Как здорово ты тут нашел решение! Ты старайся, и все остальные задачи сможешь решить». Чувствуете разницу? Во втором случае самооценка ребенка будет повышаться, а в первом — наоборот. К тому же внутреннее убеждение «я не смог, я не смогу» глубоко засядет в первом малыше. И будет им двигать и во взрослом возрасте… пока он не придет на прием к психиатру)
Если в семье есть неуспевающий ребенок, это не его неуспех, не недоработка учителя, а проблема семьи! Причем, возможно, даже семьи бабушки и дедушки.
Сравнивать своего ребенка с кем-то еще НЕДОПУСТИМО! «Вот Петя лучше решает задачи, а Вася лучше поет». Это дезориентирует ребенка и порождает много комплексов в будущем. Конкуренция ссорит детей между собой. Обида и реакция протеста на такие сравнения может подвигнуть ребенка самоутверждаться негативным, а во взрослой жизни — уже антисоциальным поведением.
А можно ли материально мотивировать ребенка учиться на пятерки, выполнять какую-то работу по дому?
Александр Козлов:
— Самое плохое в этом — что вы заранее покупаете «пятерку» или вымытую чашку. Заранее заявляя: «Принесешь пятерку — куплю пиццу/самокат/билет в кино», вы декларируете свою родительскую беспомощность.
Совсем другое дело, если вы делаете это постфактум. «Мне было приятно, что ты так постарался, помыл посуду, чтобы я после работы чуть больше отдохнула. Поэтому мне тоже хочется сделать тебе что-то хорошее — давай я закажу пиццу/вот тебе билет в кино…»
Екатерина Леоненко:
— Зачастую ребенок, который плохо себя ведет в школе, не успевает по школьной программе или часто болеет, скрепляет семью. Дети же интуитивно чувствуют скрытые конфликты в отношениях. В такой семье родители объединяются общей целью спасти своего ребенка — от болезни, от неуспеваемости. А как только все налаживается и спасать некого — конфликт опять проявляется.
Что нужно делать, чтобы зрение у ребенка не страдало от школьной нагрузки?
Марина Залевская:
— Если папа и мама носят очки, то с большой вероятностью ребенок тоже будет их носить. Но максимально отодвинуть этот период можно.
Полезна гимнастика: 20 минут читаете — 10 минут смотрите вдаль. Меньше времени смотреть в экраны гаджетов, больше гулять на свежем воздухе и смотреть на окружающий мир.
Зрение падает постепенно, может быть, даже сначала незаметно для самого человека. Ребенок очень часто боится сказать, что с первой парты он видит хорошо, а с третьей все расплывается. Он будет щуриться до последнего — пока уже совсем ничего рассмотреть на доске не сможет. Поэтому разговаривайте с ребенком, объясняйте ему, что это не стыдно и не страшно.
Александр Козлов:
— А чтобы ребенок не боялся, вы, взрослые, сдерживайте свои отрицательные эмоции, когда слышите неприятные для вас известия. Выслушайте, обдумайте, что вам сказали, и только потом отвечайте.
Сколько движения нужно школьнику? Как вы относитесь к различного рода нормативам?
Александр Козлов:
— Может быть, это и не должно быть обязательным — уложиться в какие-то нормы. Но для подростков очень важная тема — как ты выглядишь, какое у тебя тело, насколько ты спортивен.
Да в любом возрасте высмеивать внешность, затрагивать физическое «я» человека нельзя. Это отвержение личности на биологическом уровне. Но это уже тема другой встречи…
Что делать, если болит живот
10 мая 2022 г.
Поделиться этой страницей
Когда вы сообщаете врачу, что у вас болит живот, врач рассмотрит все, от пищевода (который соединяет горло и желудок) до печени, желчного пузыря и поджелудочной железы (пищеварительная система) до мочевого пузыря и почек (мочевая система). Плюс кишки. И репродуктивные органы.
«Многие вещи слипаются из-за «боли в животе», — говорит гастроэнтеролог Сунита Кришнаредди, доктор медицинских наук, доцент медицины Колледжа врачей и хирургов Вагелос Колумбийского университета. Поэтому предварительная оценка — сортировка — является ключевой.
Обычно, говорит Кришнаредди, врачи разбивают боли в животе по времени: как долго это продолжается? Это что-то новое, острое, начавшееся в последние дни? Или это пожизненное хроническое заболевание? Это нормально?
«Пациент знает свое тело. История пациента важна и дает подсказки для врача, — говорит Кришнаредди, — и чем больше подробностей вы можете сообщить своему врачу, тем лучше».
Вопросы, которые может задать врач о болях в животе
- Есть ли у вас пищевая непереносимость или аллергия?
- Когда и какие продукты вы едите?
- Нормальный ли у вас стул?
- Вы испытываете стресс?
«Люди, которые держат стресс в желудке, всегда будут держать стресс в желудке», — говорит Кришнаредди. Лечение этого типа длительной боли может включать посещение психиатра, альтернативные методы лечения, такие как иглоукалывание или управление стрессом.
Врач первичной медико-санитарной помощи может направить пациента к специалисту по желудочно-кишечному тракту для подтверждения диагноза или в случае более сложной проблемы.
Домашние средства от распространенных болей в животе
- Если у вас расстройство желудка, примите антацид, например Tums.
- Если у вас диарея, но нет лихорадки, примите противодиарейное средство, такое как Пепто Бисмол или Имодиум.
Избегайте приема нестероидных противовоспалительных препаратов — ибупрофена (адвил, мотрин) и напроксена (алив) — при болях в животе. Эти препараты сильно действуют на желудок и могут усилить боль в животе.
Когда следует обратиться к врачу
Если у вас сильная боль в животе или боль вокруг него, длящаяся более двух дней, или если у вас есть дополнительные симптомы, такие как лихорадка, потеря веса, рвота или диарея, позвоните своему врачу.
Многие пациенты, которых принимает Кришнаредди, ожидают худшего. Но менее 2% болей в животе опасны для жизни или требуют неотложной хирургической помощи. «Всегда можно найти что-то плохое», — говорит Кришнаредди, выделяя камни в желчном пузыре и рак поджелудочной железы — заболевания, которые встречаются менее чем у 15% населения. Большинство болей в животе, около 70%, не являются серьезными.
Проблема для документов GI возникает из-за 15% или около того болей в животе, которые попадают между ними. Эти не очень сильные боли в животе труднее выявить и вылечить, потому что для многих из них не существует диагностических тестов. Поэтому многие заболевания желудка классифицируются как синдром раздраженного кишечника (СРК). (Пока не были разработаны тесты, целиакия была включена в эту широкую категорию).
Кришнаредди сообщает, что поиск правильного лечения состояний, помеченных как СРК, может потребовать проб и ошибок, поэтому не удивляйтесь, если проблема не будет решена при первом посещении. Более совершенные диагностические тесты для выявления других состояний должны улучшить лечение в будущем, и для достижения этой цели Кришнаредди активно изучает и анализирует воспалительные заболевания кишечника и целиакию в Колумбийском отделении болезней пищеварения и печени совместно с Отделом иммунологии и микробиологии.
А пока поговорите со своим врачом, чтобы определить наилучшие способы поддержания здоровья желудка.
«Попытки лечить хронические заболевания безрецептурными средствами принесут лишь частичное облегчение», — предупреждает она.
Ссылки
Сунита Кришнаредди, доктор медицинских наук, доцент кафедры медицины в отделении болезней органов пищеварения и печени Медицинского центра Колумбийского университета в Ирвинге. Она лечит желудочно-кишечные расстройства, включая воспалительные заболевания кишечника, болезнь Крона, колит, глютеновую болезнь, аутоиммунную энтеропатию и другие аутоиммунные заболевания кишечника. Она активно ищет добровольцев для участия в клинических испытаниях лечения болезни Крона и язвенного колита, а также глютеновой болезни.
Дети и боли в животе — Goryeb
Джоэл Рош, доктор медицинских наук, заведующий отделением детской гастроэнтерологии в детской больнице Goryeb отвечает на распространенные вопросы о детях и расстройствах желудка.
Что делать, если ребенок жалуется на боли в животе?
Во-первых, сохраняйте спокойствие. Если вы начинаете беспокоиться о боли или переусердствуете с постоянными оценками симптомов, вы можете вызвать у ребенка еще большее беспокойство, что может усилить боль.
В зависимости от возраста ребенка жалобы на боли в животе могут быть трудно интерпретируемыми. Вместо того, чтобы просить их оценить свою боль по шкале боли, которую многие дети могут не понять, вы можете попробовать задать им конкретные вопросы — голодны ли они? Злой? Должны ли они пользоваться туалетом? Они беспокоятся или беспокоятся?
Важнее всего следить за лихорадкой, сопровождающей боль в животе, рвотой или локализацией боли в животе. Когда есть боль в очень конкретном месте, она может быть более значительной, чем боль, локализованная диффузно в общей «области живота».
Что делать, если мой ребенок не хочет ходить в школу из-за боли в животе? Как вы определяете, можно ли отправить его или ее в школу?
Большая часть боли (более 80 процентов) связана с тем, как работает желудочно-кишечный тракт (ЖКТ), на который часто влияют физические, психологические и эмоциональные состояния, и только 20 процентов боли связаны с более серьезной проблемой — анатомической проблемой, воспалением и т. д.
Исследования показали, что каждый четвертый ребенок школьного возраста периодически испытывает боль в животе. Я люблю говорить, что если у них есть боль в животе, отправьте их в школу и заверите их, что их боль пройдет, но если есть боль с лихорадкой или другими симптомами (рвота, локализованная боль), это следует обследовать больше.
Мне также нравится поощрять родителей спрашивать своих детей, что произойдет, если мама или папа не будут ходить на работу каждый раз, когда у них что-то болит? Часто это заставляет их задуматься о том, чтобы не ходить в школу.
Какие виды процедур я могу ожидать для моего ребенка, если у него хронические боли в животе?
Интересно, что есть надежные клинические исследования, которые показывают, что врачи могут поставить точный диагноз в 80% случаев только на основании полной истории болезни и физического осмотра. Когда вы добавляете образец крови или стула, точность диагностики составляет более 95 процентов. Спустя более 25 лет эти результаты не изменились!
Исходя из этого, только от 5 до 10 процентов детей, направленных в нашу программу, проходят желудочно-кишечные или эндоскопические процедуры. Самый важный тест даже в 2019 годухорошая история и медицинский экзамен.
Есть ли способ отличить боли в животе, вызванные газовым или кислотным рефлюксом, от чего-то более серьезного, например, аппендицита или глютеновой болезни?
Газ есть у всех. Одной из наиболее частых причин газообразования является заглатывание воздуха, которое может усугубляться дыханием через рот, заложенностью носа и храпом, быстрым приемом пищи и жеванием жевательной резинки. Это может вызвать вздутие живота или дискомфорт, но газы не требуют неотложной медицинской помощи.
Кислотный рефлюкс гораздо реже встречается у детей, чем у взрослых. Поскольку несколько лет назад было много лекарств от рефлюкса, мы предполагали, что случаи кислотного рефлюкса у младенцев или детей были обычным явлением, но многочисленные исследования показали, что это не так, и мы мудро отказались от рутинного использования кислотоснижающих препаратов в педиатрии.
Аппендицит вызывает боль вокруг пупка или в нижней правой части живота. Родительский радар здесь действительно хорош, потому что дети с аппендицитом очень больны, и родители могут это распознать. И помните о локализованной боли. Поскольку боль сосредоточена в одном месте (пупок или правый бок), к этому следует относиться более серьезно.
Дело в том, что только около одного процента населения страдает глютеновой болезнью, и у большинства людей, придерживающихся безглютеновой диеты в этой стране, целиакия отсутствует. По ряду причин глютен стал «молекулой-демоном», и все его боятся, и стало модно его избегать. Это нынешняя пищевая причуда, не основанная на научных данных. Безглютеновая диета не рекомендуется для детей, у которых нет целиакии, потому что это может привести к дефициту основных макроэлементов у ребенка и может быть легко связано с увеличением веса.
Простой анализ крови позволяет определить, требуется ли диагностическая эндоскопия для выявления целиакии, а затем, если диагноз подтвержден, безглютеновую диету следует начинать только под руководством детского диетолога.
Если у моего ребенка газы, как мне лечить эти симптомы?
Многие люди думают, что у них слишком много газов, но это не так. Они производят такое же количество газа, как и все остальные, но гораздо более чувствительны к нему. Когда вы говорите или думаете о своем желудке или газах, вы на самом деле вызываете сокращения желудочно-кишечного тракта. Чем больше вы думаете об этом, тем сильнее сжимается ваш желудок, и люди, чувствительные к этому, больше это почувствуют. Когда вы говорите об этом со своими детьми, многие из них признаются, что чаще думают о своем газе или желудке и понимают, что это происходит чаще, потому что они на самом деле находятся в этом цикле и вызывают это чаще.
Как узнать, когда пора обратиться к специалисту по поводу проблем с желудком у моего ребенка?
Большую часть времени врачи первичной медико-санитарной помощи могут справиться с болью в животе, потому что она так часто встречается у детей. Когда лечащему врачу требуется дополнительная помощь специалиста или если проблемы с желудком сохраняются и появляются дополнительные симптомы, часто обращаются к гастроэнтерологу.
Если мой ребенок жалуется на сильные боли в животе, как я узнаю, следует ли обратиться в отделение неотложной помощи или в отделение неотложной помощи?
К счастью, в Нью-Джерси имеется широкий доступ к качественному медицинскому обслуживанию. Самое главное — каким-то образом доставить их в медицинскую систему (скорая помощь или первичная помощь), а затем направить в отделение неотложной помощи, когда будет определено, что требуется помощь более высокого уровня.
Опять же, используя это родительское чутье, если ваш ребенок очень болен или жалуется на сильную боль, у него жар или сильная рвота, обратитесь в отделение неотложной помощи.
Дети с хроническими болями в животе иногда страдают тревогой или депрессией. Как определить, вызвана ли это болью в животе, вызванной стрессом, а не чем-то большим?
Это заметный клинический признак, когда ребенок не хочет ходить в школу. Если ребенок пытается справиться с болью и хочет быть в школе с друзьями и участвовать в жизни, это часто является болезнью или органической болью, поскольку дети устойчивы и не хотят, чтобы болезнь мешала их жизни.