Чем обеспечивает детские сады государство: 7 важных вопросов о том, за что могут брать деньги в детском саду
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА.pdf
Управление Детским садом
1. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2. Единоличным исполнительным органом Детского сада является руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада.
2.1. Кандидат на должность руководителя Детского сада проходит обязательную аттестацию в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда. Запрещается занятие должности руководителя Детского сада лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
Руководитель Детского сада назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора.
Должностные обязанности руководителя Детского сада не могут исполняться по совместительству.
Права и обязанности руководителя Детского сада, его компетенция в области управления Детским садом определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом.
Руководитель Детского сада
Без доверенности действует от имени Детского сада, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
руководит деятельностью Детского сада на основе единоначалия;
использует имущество и средства Детского сада, заключает договоры, выдает доверенности;
определяет структуру управления деятельностью Детским садом, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки воспитанников и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;
обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
обеспечивает сохранность и использование имущества Детского сада, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Детского сада;
издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и воспитанников Детского сада;
обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Детского сада, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;
имеет право перераспределять должностные обязанности между работниками Детского сада или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;
определяет обязанности всех работников Детского сада;
издает приказы о зачислении и отчислении воспитанников;
обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Детского сада;
осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Детского сада, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции органов, осуществляющих полномочия Учредителя или коллегиальных органов управления Детского сада;
исполняет другие обязанности согласно должностной инструкции, утвержденной начальником Территориального управления.
В Детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Детского сада, Общее собрание работников Детского сада, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от имени Детского сада устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее руководство Детским садом осуществляет выборный коллегиальный орган управления — Совет Детского сада (далее – Совет). Деятельность Совета регламентируется настоящим Уставом.
Компетенция Совета Детского сада
разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
ведает вопросами этики и гласности;
контролирует расходование средств, являющихся собственностью Детского сада;
рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Детского сада по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
заслушивает отчеты руководителя Детского сада и других работников о работе Детского сада по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и Детского сада в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке Детского сада и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в его работе;
участвует в разработке и согласовывает локальные нормативные акты Детского сада, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Детского сада, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Детского сада;
принимает и рекомендует к утверждению Программу развития Детского сада;
обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материально-технической базы Детского сада в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;
содействует созданию здоровых и безопасных условий в Детском саду;
обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;
ходатайствует при наличии оснований перед руководителем Детского сада о поощрении работников Детского сада или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания;
ходатайствует, при наличии оснований, перед органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и другими органами о награждении, премировании и других поощрениях руководителя Детского сада или о применении к нему мер дисциплинарного воздействия;
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Детского сада;
представляет совместно с руководителем Детского сада интересы Детского сада в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях;
в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию Детского сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.
Порядок формирования Совета
Совет состоит из представителей работников, родителей (законных представителей) воспитанников, общественности.
Кандидатуры в члены Совета выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. В Совет могут входить представители органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители общественности.
Формирование Совета происходит путем выдвижения:
от трудового коллектива — не менее 3 человек (выдвижение оформляется протоколом общего собрания работников). Общее количество членов Совета из числа работников Детского сада не может превышать одной трети общего числа членов Совета;
от родителей (законных представителей) воспитанников — по одному представителю от каждой группы (выдвижение оформляется протоколом общего родительского собрания). Работники Детского сада, дети которых в нем обучаются, не могут быть выдвинуты в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) воспитанников. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей) не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета;
В состав Совета по должности входит заведующий Детским садом.
В случае выбытия членов Совета в срок, не превышающий 1 месяца, проводится процедура выдвижения кандидатов педагогическим либо родительским коллективами Детского сада. В 10-тидневный срок после выдвижения кандидатов издается приказ заведующего Детским садом о введении новых кандидатов в состав Совета.
Состав Совета формируется и утверждается приказом заведующего Детским садом в 10-тидневный срок после выдвижения кандидатов. В приказе также указывается дата первого заседания Совета.
Срок полномочий Совета один год.
Общее собрание:
заслушивает отчет руководителя о работе Детского сада;
утверждает план развития Детского сада;
рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального роста каждого работника;
содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности Детского сада;
рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты Детского сада по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Детского сада, предусмотренных трудовым законодательством;
рассматривает кандидатуры работников Детского сада к награждению;
определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
Педагогический Совет
рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса в Детском саду;
разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
утверждает основные общеобразовательные программы дошкольного образования, разрабатываемые Детским садом самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;
рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива Детского сада за определенный период;
определяет цели и задачи на учебный год;
принимает и рекомендует к утверждению на Совете Детского сада концепцию, программу развития Детского сада;
определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
рассматривает вопросы нарушения педагогическими работниками Устава Детского сада;
рекомендует кандидатуры педагогических работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
принимает локальные нормативные акты Детского сада по вопросам, входящим в его компетенцию.
В состав Педагогического совета входят заведующий Детского сада, все педагогические работники Детского сада.
В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя, руководители иных коллегиальных органов Детского сада, иные работники Детского сада, а также родители (законные представители) воспитанников.
Председателем Педагогического совета является заведующий Детского сада. Для ведения протоколов заседаний и организации делопроизводства Педагогического совета из его состава избирается секретарь
Организация работы Родительских комитетов.
Члены Родительских комитетов осуществляют свои полномочия на добровольной и безвозмездной основе.
Родительские комитеты групп избираются на групповых собраниях в количестве, определенном этим собранием. Родительские комитеты групп выбирают из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 год. По истечении одного года полномочия Родительского комитета в сохраненном составе может продлить родительское собрание группы. Родительские комитеты групп подотчетны родительским собраниям групп и отчитываются перед ними не реже одного раза в год.
Родительские комитеты осуществляют свою деятельность на принципах сотрудничества, поиска конструктивных решений, открытости, объективности, честности, доброжелательности и корректности в общении как с другими родителями, воспитанниками, так и сотрудниками Детского сада.
В Родительский комитет Детского сада входят председатели Родительских комитетов групп, которые выбирают из своего состава председателя Родительского комитета Детского сада и секретаря. Делегированные в Родительский комитет Детского сада родители (законные представители) воспитанников обязаны информировать родительские собрания групп о рассматриваемых вопросах и принятых решениях.
На обсуждение Родительского комитета группы вопросы могут быть вынесены по инициативе любого родителя (законного представителя) воспитанников, педагогов, администрации Детского сада.
Родительский комитет Детского сада собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год, признает за каждым членом Родительского комитета Детского сада полномочия всего родительского собрания, делегировавшего этому представителю право говорить от лица родителей (законных представителей), представлять их интересы, защищать и отстаивать их права, голосовать и принимать решения от их имени.
Родительский комитет Детского сада правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Решения Родительского комитета Детского сада, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для родителей (законных представителей) воспитанников. Решения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса, вводятся в действие приказом руководителя Детского сада.
Приказ о назначении заведующего.pdf
Государственные детские сады Кипра – Образования на Кипре
Кто может посещать детский сад
Кипрские детские сады принимают детей в возрасте от трех до пяти лет. Большинство садов не очень большие. Как правило, это одно здание и крытая детская площадка, где детям удобно находиться на улице в любое время года. В среднем в одной детсадовской группе от 10 до 20 малышей.
Как записать ребенка
Все дети, независимо от гражданства, имеют право быть зарегистрированными в государственном детском саду, если к 1 сентября им исполнилось три года. Однако малышей принимают только при наличии мест. При этом комиссия в детском саду учитывает критерии набора. Приоритет отдается детям с четырех лет восьми месяцев. Высокий шанс попасть в детский сад есть у следующих категорий детей:
- посещавших детский сад ранее;
- сирот;
- имеющих брата/сестру в возрасте 4,8–5,8 лет, посещающего детский сад;
- дети политических беженцев;
- из многодетных семей;
- иностранцы.
Регистрируют детей и подают заявления на регистрацию обычно на второй неделе января. При зачислении родители должны предоставить свидетельство о рождении ребенка.
Копию свидетельства примут, только если она переведена на греческий или английский язык и заверена компетентным должностным лицом. Свидетельство о рождении находится у заведующего детским садом. Документ возвращают родителям в выпускной день.
Расписание работы детских садов и учебная программа
Государственные детские сады на Кипре открыты с 7:45 до 13:05 с понедельника по пятницу. Предусмотрены и программы полного дня – до 16:00. Дошкольные учреждения не работают в государственные праздники так же, как и начальные школы.
Группы в саду формируются исходя из предпочитаемого языка: английского или греческого. Ограничений по посещению нет, вы можете не водить ребенка в сад хоть месяц, например в случае вашего отпуска. Но нужно уведомить об этом воспитателя.
Как и во всех странах ЕС, на Кипре предусмотрена система подготовки детей к поступлению в частные или государственные общеобразовательные школы. Поэтому с четырех лет восьми месяцев ребенку нужно обязательно посещать подготовительный класс.
Воспитатели планируют программу в соответствии с интересами и способностями детей. Как правило, малыши в саду играют в игры, изучают естественные науки, занимаются математикой, чтением и письмом, физкультурой и музыкой.
В отличие от российских детских садов, в кипрских нет обязательного тихого часа. Спальные места есть, но ложиться спать или нет – решает ребенок.
Система питания зависит от конкретного сада. Где-то детей кормят три раза в день завтраками, обедами и ужинами. Есть сады, где малышам предлагают бургеры и картошку фри.
Плата за сад
Родители оплачивают сборы, которые устанавливает директор заведения с одобрения сотрудника районной службы социального обеспечения.
На Кипре нет ни минимальной, ни максимальной ежемесячной платы за сад. Сумму устанавливают по скользящей шкале в зависимости от ежемесячного дохода родителя: меньше доход – меньше оплата. В среднем ежемесячная стоимость посещения детского сада составляет 45 евро за полдня пребывания и 150 – за полный день. Дополнительно оплачивается питание – 2,5 евро в день.
Заключение
Для родителей-мигрантов детский сад – это отличная возможность с ранних лет приобщить ребенка к кипрской культуре, особенно в плане преодоления языкового барьера. Как показывает практика, дети, не знающие ни слова по-гречески, уже через 2–3 недели пребывания в детском саду легко произносят фразы на бытовые темы: «Хочу есть», «Дай воды», «Сколько времени».
Обратите внимание, что детский сад для ребенка назначается по месту жительства. Малыша можно перевести в соседний район, только если в «домашнем» детском саду нет мест.
Preschool, A State-By State Update: NPR Ed: NPR
Preschool, A State-By State Update: NPR Ed Национальный институт исследований в области дошкольного образования подготовил новый отчет о дошкольном образовании по штатам финансирование, зачисление и качество учителей. Выводы обнадеживают и отрезвляют.
Дошкольное
Приложение NPR
Подкасты Apple
Спотифай
Подкасты Google
- Амазонка Музыка
Амазонка Алекса
RSS-ссылка
Дошкольное
Утренний выпуск
Дошкольное учреждение, обновление штата за штатом
Л.А. Джонсон/NPR
LA Johnson/NPR
Больше штатов, чем когда-либо, предоставляют дошкольные учреждения, финансируемые государством. Об этом говорится в новом отчете исследователей из Национального института исследований в области раннего образования, или NIEER, которые отслеживают государственную политику и программы дошкольного образования с 2002 года.
Согласно отчету, в 2016 году 43 штата, а также округ Колумбия и Гуам предоставляли дошкольные учреждения, финансируемые государством. Они обслуживают около 1,5 млн детей по всей стране — в основном 3-х и 4-х летних. Общие государственные расходы на дошкольные учреждения в настоящее время составляют около 7,4 миллиарда долларов, что на восемь процентов больше, чем в прошлом году. Это увеличение увеличило расходы почти до 5000 долларов на ребенка.
В прошлом году 24 штата увеличили расходы на одного ребенка. В Калифорнии и Техасе наблюдался самый большой рост.
Дошкольное учреждение получило толчок при администрации Обамы, и федеральные гранты на развитие дошкольных учреждений, которые в прошлом году составили 210 миллионов долларов, оказали большую помощь.
Стив Барнетт, глава NIEER, говорит, что цифры обнадеживают, но предупреждает, что качество большинства дошкольных программ по-прежнему очень неравномерно.
«Растущее неравенство между штатами, которые продвинулись вперед и вложили средства в качественные дошкольные программы, и штатами, которые ничего не сделали, действительно разительно».
Барнетт говорит, что причины этого разные. Финансирование является хорошим примером.
Вашингтон, округ Колумбия, тратит 15 748 долларов на ребенка. Миссисипи тратит менее 2000 долларов на ребенка, что примерно вдвое меньше, чем в среднем тратит штат.
Различия в зачислении также весьма заметны.
Флорида, Оклахома, Висконсин и округ Колумбия обслуживают более 70 процентов своих 4-летних детей. Еще 18 штатов обслуживают более трети этих детей (Нью-Йорк также рассматривает возможность универсального дошкольного образования для трехлетних детей).
Семь штатов, по данным NIEER, вообще не финансируют дошкольные учреждения.
С финансированием возникает вечный вопрос: оправдываются ли инвестиции результатами?
Растущий консенсус среди исследователей, в том числе сотрудников NIEER, заключается в том, что программы самого высокого качества хорошо финансируются. Самые некачественные программы, к удивлению, не являются таковыми. Но поддержка дошкольного финансирования часто зависит от того, нацелены ли программы на детей с низким или средним доходом — часто называемые «универсальными» программами.
«Разница между универсальными и целевыми [программами] — это разница между общественным образованием и благотворительностью», — говорит Барнетт. «Должно ли [дошкольное учреждение] разделяться по доходу?»
Отчет NIEER на самом деле не затрагивает этот вопрос, но предыдущие исследования показывают, что законодатели штата с большей вероятностью будут финансировать и расширять дошкольные программы, если они приносят пользу семьям со средним и средним доходом, а не только бедным.
Барнетт говорит, что его беспокоят программы, которые не соответствуют стандартам качества, установленным NIEER для всех детей, независимо от дохода.
«Если у вас большие классы с учителями, которые действительно не знают, как развивать ребенка или как учить, это может быть очень стрессовым для детей», — говорит он.
Хорошая новость, по словам Барнетта, заключается в том, что финансируемые государством дошкольные программы сегодня лучше, чем всего 10 лет назад. Качество улучшилось в таких штатах, как Алабама, Северная Каролина, Род-Айленд и Западная Вирджиния, в значительной степени потому, что они инвестировали в меньшие размеры классов и качественных учителей.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Регистрация и зачисление в дошкольные учреждения | Техасское агентство по образованию
Enrollment Toolkit
Семейная информация
Местные агентства образования
Семьи/опекуны: Найти школу может помочь семьям и опекунам найти школы и программы в их районе по адресу или почтовому индексу. Штат Техас предоставляет бесплатные дошкольные учреждения для учащихся, имеющих право на участие. Запись в детский сад продолжается. Для получения дополнительной информации используйте кнопку «Информация о семье» ниже.
Местные образовательные агентства (LEA): Для сотрудников, которые работают непосредственно с программами дошкольного образования, включая регистрацию и зачисление, изучите раздел «Инструменты для зачисления» ниже, а также кнопку «Местные образовательные агентства» (LEA) для получения дополнительных ресурсов для дошкольных учреждений 3 и дошкольных учреждений. 4 программы.
На странице «Часто задаваемые вопросы (FAQ) о дошкольном образовании» содержится дополнительная информация о правах на дошкольное обучение, программах дошкольного образования, высококачественных программах дошкольного образования и программах K-2nd Grade.
Опрос обратной связи
В Техасе около 57 000 четырехлетних детей и около 225 000 трехлетних детей не посещают государственные дошкольные учреждения. Увеличение охвата учащихся высококачественными дошкольными программами по всему штату является приоритетной задачей. Этот набор инструментов предлагает идеи, которые помогут школьным округам и чартерным школам ориентироваться на каждом этапе процесса набора, зачисления и обслуживания детей, имеющих право на участие в дошкольных учреждениях, и их семей. Набор инструментов состоит из пяти категорий: Outreach , Семейное образование , Регистрация , Расширение доступа и Расширение возможностей сообщества . В каждой категории будут стратегии со ссылками на определенные инструменты и ресурсы, размещенные на странице Prekindergarten Enrollment Tools and Resources на сайте Texas Gateway. В Texas Gateway местные образовательные учреждения могут просматривать загружаемый контент из следующих пяти категорий: «Информационно-просветительская работа», «Семейное образование», «Регистрация», «Расширение доступа» и «Расширение возможностей сообщества», чтобы расширить набор в высококачественные программы дошкольного образования.
Используйте эффективные стратегии и действия, чтобы информировать семьи о наличии программ дошкольного образования в их общинах и о том, соответствуют ли их дети требованиям. Информационно-разъяснительная работа должна быть также направлена на информирование семей о решающей важности образования в раннем возрасте. Стратегии и ссылки на соответствующие инструменты и ресурсы можно найти ниже.
Используйте целевые сообщения
Создавайте листовки, плакаты или используйте социальные сети, чтобы связаться с семьями и членами сообщества.
Сотрудничайте с поставщиками основных медицинских услуг
Сотрудничайте с местными поставщиками основных медицинских услуг, чтобы они поддерживали усилия по повышению осведомленности дошкольников. Обсуждение важности дошкольного образования может быть частью процесса проверки.
Проведите эффективную кампанию в средствах массовой информации
Проведите кампанию в средствах массовой информации с участием теле- и радиорекламы, а также социальных сетей. Вставьте рекламные/информационные объявления в местные газеты, информационные бюллетени округа и кампуса, счета за коммунальные услуги и наклейки на бампер.
Позиционирование родителей как ресурса
Содействуйте обмену опытом дошкольного образования между родителями посредством собраний PTO/PTA, неформальных общественных мероприятий, видеороликов с отзывами и/или домашних посещений. Наберите группу нынешних и/или бывших родителей дошкольного учреждения, которые могли бы помочь в проведении информационно-разъяснительной работы. Предоставьте им значки, которые они могут носить во время мероприятий дошкольного возраста, чтобы способствовать продвижению программы.
Средства информационно-разъяснительной работы
На портале Texas Gateway вы найдете инструменты и загружаемые листовки для партнерства с поставщиками первичной медико-санитарной помощи, эффективных кампаний в СМИ, позиционирования родителей в качестве ресурсов и адресного обмена сообщениями. (См. Инструменты для работы с общественностью)
Предоставляйте семьям четкую и простую информацию, чтобы помочь им расширить свои знания и навыки, касающиеся развития их детей и их роли в этом процессе. Стратегии и ссылки на соответствующие инструменты и ресурсы можно найти ниже.
Выделяйте советы по развитию и воспитанию детей
Предоставляйте семьям советы по развитию и обучению детей с помощью информационных бюллетеней, плакатов и/или социальных сетей. Небольшие подсказки могут помочь семьям узнать, где находится их ребенок в континууме развития.
Семинары для принимающих семей
Проведение двуязычных семинаров по таким темам, как: Здоровье и благополучие, Как игра связана с обучением, развивающие занятия для детей младшего возраста, Взаимодействие с семьей и т. д. Предоставьте родителям возможность проводить семинары с другими родителями и/или обучать других родителей.
Организация школьных экскурсий
Организация школьных экскурсий (в течение учебного дня) в течение года для будущих родителей. Это позволит им воочию увидеть классы школы и дошкольного учреждения.
Проведите день мероприятий дошкольного возраста
Проведите мероприятие в стиле ярмарки на одном из ваших объектов, чтобы позволить семьям познакомиться не только с элементами обучения в дошкольных учреждениях, но и с особенностями «школы».
Использование онлайн-платформ и/или социальных сетей
Разработайте блог, где родители смогут публиковать свои отзывы о своем положительном опыте дошкольного образования. Используйте социальные сети, чтобы познакомить родителей с советами по развитию и/или любой из стратегий, перечисленных выше.
Инструменты для семейного образования
На портале Texas Gateway вы найдете инструменты и загружаемые листовки, содержащие советы по развитию и воспитанию детей, инструменты для семейных семинаров и инструменты для школьных экскурсий. (См. Инструменты для семейного образования)
Упростите шаги, связанные с процессом регистрации, чтобы родителям было проще записать своих детей в высококачественные программы дошкольного образования. Стратегии и ссылки на соответствующие инструменты и ресурсы можно найти ниже.
Предоставить удобную для семьи регистрационную информацию
Убедитесь, что ваш процесс регистрации четко доведен до сведения семей через веб-сайты, листовки и в самой школе.
Предложите пакеты поддержки регистрации
Предоставьте регистрационные пакеты для ваших кампусов/сайтов/школ для использования в дни регистрации. Включите блок-схему процесса и советы, такие как: встречайте/приветствуйте семьи с улыбкой, предоставьте книги/занятия, которыми маленькие дети могут заниматься, пока родители заполняют документы, и т. д.
Проведите официальный ознакомительный день Pre-k
Проведите ознакомительный день для детей дошкольного возраста, который семьи могут посетить в своем предполагаемом кампусе. В этот день семьи могут узнать о школе, предлагаемой программе дошкольного образования, встретиться с учителями и/или совершить экскурсию по школе. Если возможно, включите регистрационную таблицу.
Использование эффективных информационных материалов и маркетинга
Продвигайте регистрацию по всему округу: веб-сайт, административные офисы, баннеры/шатры кампуса, листовки, плакаты и/или социальные сети. Не ограничивайте свой маркетинг только кампусами, в которых есть программы дошкольного образования. Работайте с общественными и городскими агентствами, чтобы рекламировать регистрацию в дошкольных учреждениях по всему сообществу. Рекламируйте регистрацию через местные новости и радиостанции.
Позиция родителей в качестве ресурса
Расширьте охват приемной комиссии, создав группу «Представители родителей дошкольного учреждения». Эта группа родителей может помочь новым родителям во время регистрационных мероприятий и/или выступать в качестве наставников для новых участников.
Средства регистрации
На портале Texas Gateway вы найдете инструменты и загружаемые листовки для семейной регистрации, пакеты поддержки при регистрации, ознакомительный день Pre-K, информационно-просветительские и маркетинговые инструменты. (См. Инструменты регистрации)
Сосредоточьтесь на выявлении и решении конкретных проблем, которые могут помешать семьям записать своих детей в дошкольные учреждения. Стратегии и ссылки на соответствующие инструменты и ресурсы можно найти ниже.
Определение барьеров и проблем
Определите конкретные барьеры и проблемы в вашем округе/уставе с помощью опросов и/или фокус-групп. Используйте эту информацию, чтобы сосредоточить свои усилия на устранении барьеров, характерных для вашего сообщества.
Облегчение транспортировки
Найдите творческие решения для доставки детей в школу, такие как микроавтобусы, школьные автобусы или «прогулочный школьный автобус», когда группа обученных родителей по очереди отвозит детей в школу и обратно в группе.
Дополнительные занятия
Просмотрите расписание школьного дня дошкольного учреждения. Соответствует ли это другим уровням начальной школы? Если нет, подумайте о том, чтобы предложить дополнительные занятия до или после школы, чтобы компенсировать время, чтобы семьи могли забрать всех своих детей сразу. Изучите общественные группы добровольцев, которые могут захотеть предложить дополнительные занятия (например, искусство, танцы, творческое пространство, обучение STEM, садоводство и/или рассказывание историй).
Предоставление ухода до и после школы
Предлагайте уход за детьми на месте, чтобы приспособиться к графику семейной работы, который не совпадает с учебным днем. Изучите партнерские отношения с общественными организациями, которые могут обеспечить уход за детьми на месте.
Сотрудничайте с центрами развития ребенка
Сотрудничайте с центрами развития ребенка в вашем районе, чтобы предоставить семьям больше вариантов ухода до и после школы. Свяжитесь с Отделом дошкольного образования TEA для получения дополнительной информации о том, как начать сотрудничество, по телефону (512) 463-89.67.
Построение отношений
Участвуйте в мероприятиях по построению отношений в сообществе до регистрации. Участвуйте в общественных мероприятиях, особенно в тех, которые предназначены для семей с маленькими детьми, чтобы познакомиться с будущими семьями и продемонстрировать свою программу дошкольного образования.
Расширение инструментов доступа
На портале Texas Gateway вы найдете инструменты и загружаемые листовки, которые помогут определить барьеры и проблемы, транспорт, инструменты до и после школы, а также для построения отношений. (См. Расширение инструментов доступа)
Используйте семьи и других членов сообщества в качестве представителей программы дошкольного образования. Они представляют собой очень обширный источник опыта и знаний, которые могут помочь во всех аспектах увеличения охвата дошкольным образованием. Стратегии и ссылки на соответствующие инструменты и ресурсы можно найти ниже.
Используйте представителей родителей
Привлекайте нынешних или бывших родителей/семьи детей дошкольного возраста, которые были бы готовы помочь в работе с населением. Среди своих многочисленных возможных функций по поддержке информационно-разъяснительной работы представители родителей могут проводить прогулки по соседству, лингвистическую поддержку, помощь в регистрации, делиться опытом и / или проводить семинары для других родителей.
Создание партнерских отношений с местным населением
Обратитесь к своему сообществу и создайте Группу партнерства с местным сообществом для дошкольных учреждений. Эта группа может служить еще одним голосом для программы дошкольного образования вашего округа/устава. Это может помочь с охватом, регистрацией, доступом, семейным обучением и даже предоставлением места и поддержки для мероприятий дошкольного возраста.
Пример кампании по зачислению
В регионе DFW Commit2Dallas объединила 13 округов для проведения кампании по зачислению и регистрации дошкольников. В Texas Gateway компания Commit2Dallas предоставила местным образовательным агентствам ресурсы и инструменты для просмотра этого примера кампании по зачислению.
Средства расширения возможностей сообщества
На портале Texas Gateway вы найдете инструменты и загружаемые листовки для представителей родителей и налаживания партнерских отношений в сообществе. (См. Инструменты расширения прав и возможностей сообщества)
Чтобы иметь право на зачисление в бесплатный класс дошкольного образования, ребенку должно исполниться не менее трех лет на 1 сентября текущего учебного года или ранее (если доступна программа для трехлетних детей). ) или в возрасте четырех лет не позднее 1 сентября текущего учебного года и отвечают хотя бы одному из следующих квалификационных требований:
- не может говорить и понимать английский язык
- находится в невыгодном положении с точки зрения образования (имеет право на участие в национальной программе школьных обедов… рекомендации о праве на участие в программе NSLP можно найти в разделах 4 и 6 Справочного руководства для администраторов Министерства сельского хозяйства Техаса)
- является бездомным, как это определено 42 USC, §11434a, независимо от места жительства ребенка, одного из родителей ребенка, опекуна ребенка или другого лица, имеющего законный контроль над ребенком
- является ребенком действительного военнослужащего вооруженных сил Соединенных Штатов, в том числе вооруженных сил штата или резервного компонента вооруженных сил, которому надлежащий орган
- — ребенок военнослужащего вооруженных сил США, в том числе вооруженных сил штата или резервного компонента вооруженных сил, который был ранен или убит при исполнении служебных обязанностей
- находится или когда-либо находился под опекой Департамента по делам семьи и защиты Техаса (приемная семья) после состязательного слушания, проведенного в соответствии с §262. 201 Семейного кодекса, или находился в приемной семье в другом штате или территории, но в настоящее время проживает в Техас
- является ребенком человека, имеющего право на получение премии «Звезда Техаса», как:
- блюститель порядка в соответствии с Кодексом правительства Техаса §3106.002
- пожарный в соответствии с Кодексом правительства Техаса §3106.003
- служба экстренной медицинской помощи в соответствии с §3106.004 Кодекса правительства Техаса
.
приказал приступить к действительной военной службе.
Право на участие распространяется на трехлетних детей, если доступна трехлетняя программа.
Устав: TEC §29.153 (b)
Ресурсы и часто задаваемые вопросы
Этот раздел содержит несколько часто задаваемых вопросов. Дополнительные часто задаваемые вопросы можно найти на странице часто задаваемых вопросов о дошкольном образовании . Для получения дополнительных семейных ресурсов посетите нашу страницу «Семейные ресурсы» с информацией о важном для дошкольного образования, руководствами для родителей и информацией о программах для детей младшего возраста в Техасе.
Почему мой ребенок не имеет права посещать подготовительный класс?
Законодательное собрание Техаса определяет квалификационные требования для бесплатного общественного дошкольного образования в Техасе. Когда законодательный орган Техаса учредил программу дошкольного образования, целью было и остается предоставление раннего обучения учащимся, которые наиболее подвержены риску неуспеваемости в школе. Поэтому возможности ограничены. Законодательный орган полагал, что высококачественная программа дошкольного образования может смягчить влияние характеристик риска, тем самым помогая этим учащимся подготовиться к школе, когда они поступят в детский сад.
Должен ли мой ребенок ходить в подготовительный класс, если он имеет на это право?
Нет. Предварительный детский сад не является обязательным. Однако при поступлении в детский сад ребенок должен посещать школу. Все учащиеся подчиняются правилам обязательного посещения школы, пока они зачислены в школу. Если на 1 сентября текущего учебного года ребенку не исполнилось 6 лет, он может быть отчислен из школы без нарушения правил обязательного посещения. TEC §25.085(c), SAAH, раздел 3.5
Должны ли округа обслуживать трехлетних детей, имеющих право на участие в программе?
Нет. Округ может предлагать занятия для дошкольников, если округ определяет 15 или более детей в возрасте не менее трех лет, отвечающих критериям. Ребенок в возрасте трех лет имеет право на дошкольное обучение только в том случае, если в округе действует программа дошкольного образования для трехлетних детей. TEC §29.153(a), SAAH, раздел 7.2
Могут ли округа вести «листы ожидания» детей, имеющих право на получение помощи, но не получающих услуг?
Нет, не для четырехлетних детей. По закону школьный округ должен предлагать классы дошкольного образования, если он определяет 15 или более детей, имеющих право на участие в программе и достигших четырехлетнего возраста к 1 сентября текущего учебного года. Если округ предлагает программу для соответствующих требованиям трехлетних учащихся, в соответствии с политикой округа может быть установлен лист ожидания или лотерея только для трехлетних детей. TEC §29.153(a)
Ресурсы
Страница ресурсов ЕЭК содержит несколько вебинаров, файлы для загрузки и дополнительную информацию о программах для детей младшего возраста.
Вебинар Prekindergarten Registration and Enrollment Webinar включает в себя обе эти темы, а также информацию о правах на участие и обучение в дошкольных учреждениях. Участники увидят наглядные примеры документации, распространенные сценарии регистрации и откроют для себя ресурсы для регистрации в дошкольных учреждениях. Слайды также доступны для скачивания.
Ресурс Prekindergarten для трехлетних детей включает вебинары, файлы для загрузки и сравнительный документ по реализации программы Prekindergarten Three.
Документация
Округ должен подтвердить право учащегося на участие в программе pre-k, чтобы получить финансирование для программы pre-k. Округа должны иметь документ проверки, а также любую необходимую документацию для своих записей.
Ключевые моменты
- Каждый округ, предлагающий программу дошкольного образования, должен разработать систему уведомления семей с детьми, имеющими право на участие, о доступности программы TEC §29.153(e). Уведомление должно быть сделано на английском и испанском языках. Для оповещения дошкольников можно использовать следующие источники:
- Письмо-уведомление отправлено домой вместе с учащимися
- Наличие систем идентификации во время регистрации старших братьев и сестер
- Газетные статьи o Объявления в общественных местах o Объявления по радио
- Дисплей на школьной палатке
- Информационные бюллетени сообщества
- Объявления в социальных сетях
- Учащимся не может быть отказано или исключено из участия в программе дошкольного образования по любой причине, если они признаны подходящими TEC §29.153 (б).