Разное

Авторитет родителей: Родительский авторитет в семейном воспитании

Родительский авторитет в семейном воспитании








РОДИТЕЛЬСКИЙ  АВТОРИТЕТ В СЕМЕЙНОМ



ВОСПИТАНИИ



     



Родительская семья
считается одним из самых важных и влиятельных факторов  воспитания любого ребенка. Семейные условия,
включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень
образования родителей  предопределяют
жизненный путь ребёнка. Нет практически ни одного социального или
психологического аспекта поведения ребёнка, который не зависел бы от семейных
условий.



Большую роль в
воспитании ребёнка играет родительский авторитет.



Так что же такое
«родительский авторитет»? Откуда он берётся?



Слово «авторитет» в
переводе с латинского означает «власть», «влияние». Авторитет – это влияние
отца и матери на детей, основанное на 
нравственных достоинствах, знаниях, воспитывающее уважение к родителям.



Родительский авторитет
– это важная составляющая успешности воспитания детей в семье, он является  одним из сильнейших воспитательных факторов.



Не стоит думать, что
родительский авторитет приходит сам по себе, он приобретается годами
самоотверженной работы обоих родителей. Не все родители правильно понимают
смысл данного слова, не знают слагаемых родительского авторитета. Поведение
родителей в семье и вне её, отношение родителей к семье, детям, родственникам,
посторонним людям, поступки родителей – это лишь малая часть слагаемых
родительского авторитета.



Можно добавить, что
главным условием авторитета родителей является их гражданское лицо – личное
поведение, их общественная и производственная работа. Такие родители точно
знают потребности и интересы своих детей, во всём оказывают им помощь,
внимательны к  индивидуальным и
возрастным особенностям ребёнка.



Авторитетность любого
родителя состоит в том, чтобы спокойно проанализировать создавшуюся ситуацию и
предъявить ребёнку требования так, чтобы он понял: об этом ему говорится раз и
навсегда. Чтобы стать настоящим авторитетом для своего ребёнка, родители не
должны бояться критики со стороны своих детей, так как в современном мире дети
умеют то, чего  их родители не умеют.
Родители, которые хотят сохранить свой авторитет должны учиться у своих детей,
не бояться задавать вопросы на интересующие их темы.



Родители, которые
сталкиваются с трудностями в воспитании ребёнка,  склонны думать, что авторитет даётся от
природы, что это особый талант. Если таланта нет, то и поделать ничего нельзя.
Это явная ошибка. Авторитет может быть организован в каждой семье. Здесь
родителям важно знать, что существует авторитет истинный и ложный. Приобретение
истинного авторитета – кропотливый труд отца и матери. А для предупреждения
перегибов в воспитании следует знать некоторые виды ложного авторитета.



А.С. Макаренко, анализируя семейное воспитание, выявил несколько видов
ложного авторитета родителей, которые встречаются и в современных семьях.



Авторитет
подавления
. Чаще всего этим авторитетом страдают
отцы. Это проявляется в постоянном ворчании, раздражении взрослого, наказанием
ребёнка за любую провинность. Родительский террор держит в страхе всю семью. Не
нужно доказывать, как вреден такой авторитет. Он никого не воспитывает, а только
приучает детей  держаться дальше от
гневных родителей, вызывает детскую ложь, человеческую трусость, развивает
жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят  слякотные, никчёмные люди, самодуры, которые
всю свою жизнь мстят за подавленное детство.



 Авторитет педантизма.
В этом случае родители  наполняют жизнь
ребёнка бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Они уверены, что
в поучениях заключается главная педагоги­ческая мудрость. В таких семьях  мало радости и улыбок. Родители изо всех сил
стараются быть доброде­тельными,  в
глазах своих детей они хотят быть непогрешимыми, но  забывают, что у детей своя жизнь и  нужно эту жизнь уважать. Ребёнок жи­вёт более
эмоционально, более страстно, он не склонен к рассуждениям. Привычка мыслить
приходит позже, а постоянные разглагольствования, зудение и болтливость
родителей проходят  бес­следно в сознании
ребёнка.



Авторитет любви.
Это один из самых распространённых видов ложного авторитета. Многие родители
убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили  родителей, а чтобы заслужить любовь ребёнка,
необхо­димо постоянно показывать  свою
родитель­скую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания
сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Родители ревниво следят
за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Такая семья настолько
погружается в море сентимен­тальности и нежных чувств, что  ничего другого  уже не замечает. Мимо внимания родителей
проходят  важные мелочи семейного
воспитания, т.к. считается, что ребёнок всё дол­жен делать из любви к
родителям.



Авторитет любви таит
много опасностей. Здесь формируется семейный эгоизм. Ребёнок устает, очень
скоро он замечает, что папу и маму мож­но обмануть, только нужно это делать с
неж­ным выражением лица. Родителей  можно
даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить.
С малых лет ребёнок начинает понимать, что людьми можно манипулировать. Он не
может  сильно любить других людей,
поэтому подыгрывается к ним без всякой любви, с холодным и циничным расчётом.
Иногда бывает, что любовь к родителям сохра­няется надолго, но все остальные
люди рассматриваются как посторонние и чуждые, к ним нет симпатии, нет чув­ства
товарищества.



Это очень опасный вид
авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов.  Часто первыми жертвами такого эгоизма
становятся сами родители.



 Авторитет доброты.  Здесь детское послушание тоже  ор­ганизуется через детскую любовь,  оно вызывается уступчивостью, мягкостью,
добротой родителей. Папа или мама выступают 
в образе доброго ангела. Они всё разрешают, им ничего не жаль для
ребёнка, они боятся всяких конфликтов, 
предпочитают семейный мир и 
готовы  пожертвовать чем угодно
ради семейного благополучия. Очень скоро в такой семье дети начинают
командовать родителями, родительское непротивление открывает самый широкий
простор для детских желаний, капризов и требований. Иногда родители
позволяют  небольшое сопротивление,
но  поздно, в семье уже образовался
вредный опыт.



 Авторитет дружбы.
Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но родители
должны оставаться старшими членами семейного коллектива, а дети  их воспитанниками. Если дружба достигает
крайних пределов, воспитание прекращается. В таком случае может начаться
противоположный процесс: дети начинают воспитывать роди­телей. Авторитет дружбы
чаще наблюдается среди интеллигенции. В этих семьях дети называют родителей
Ванькой или Нинкой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом
шагу. Здесь и речи не может быть о дружбе, так как  дружба невозможна без взаимного уважения.



 Весьма распространён в последние годы тип ложного
авторитета, названный А.С. Макаренко авторитетом
чванства
. Родители в такой семье чрезмерно кичатся своими достижениями,
подчёркивают их окружающим. В подобных семьях гордятся не тем, что «умеют», а
тем что «имеют». В этих семьях царит культ денег и связей, перепутаны истинные
и ложные ценности. В обстановке постоянного подчеркивания своих преимуществ,
выражения пренебрежения к окружающим, не имеющим того, что является для этих
семей главным, взрослые формируют у детей психологию потребителей. Дети в таких
семьях вырастают хвастунами, белоручками,
расчетливыми дельцами и бездельниками.



 Авторитет подкупа – самый безнравственный вид авторитета,
когда послушание покупается по­дарками и обещаниями.



Бесспорно, в семье
возможно некоторое  поощрение, нечто
похожее на премирование, но нельзя премировать детей за послушание, за хорошее
отношение к родителям. В некоторых случаях допускается премирование
ребёнка  за хорошую учёбу,  выполнение 
труд­ной работы, но заранее объявлять ставку и подстёгивать
соблазнительными обещаниями не стоит.



Мы рассмотрели основные
виды ложного авторитета. Существуют  и
другие его виды. Есть авторитеты весё­лости, учёности, расстояния и многие
другие. Однако бывает, что родители  во­обще
не думают ни о каком авторитете. Сегодня родитель за пустяк наказал ребёнка,
завтра  признался ему в любви,
послезавтра что-нибудь  пообещал в
порядке подкупа, а на следующий день снова наказал, да ещё и упрекнул за все
свои добрые дела. Такие родители  мечутся
в полном бессилии и не понимают того, что 
делают.



 Есть родители, которые в воспитании
используют  разные виды авторитета. В
таком случае ребёнку приходится быть дипломатом, он учится лавировать между
папой и мамой. Наконец, бывает и так, что родители просто не обращают внимания
на детей и думают только о своём спокойствии.



 Семья — это большое и
очень ответственное дело. Родители руководят этим делом и отвечают за него
перед обществом и  детьми. Если родители
всё делают честно, разумно, если перед ними поставлены правильные цели, если
они  отдают полный отчёт в своих
действиях и поступках, это значит, что у родителей в семье есть авторитет.



Как только дети
начинают подрастать, естественно возникает интерес, где работают родители,
каково их об­щественное положение. Как можно раньше дети должны узнать, чем
живут и чем интересуются  их родители.
Дело отца или матери должно выступать пе­ред ребёнком как серьёзное,
заслуживающее уважения дело. Заслуги родителей в глазах детей должны быть,
прежде всего, заслугами перед обществом, действительной ценностью, а не только
внешностью. Родители не должны представ­ляться детям рекордсменами в своей
области или ни с чем несравнимые гении. Дети должны видеть  заслуги 
и  других людей. Гражданский
авторитет родителей повысится в глазах детей, если это – не авторитет выскочки или хвастуна, а авторитет члена кол­лектива.
Если родителям удастся воспитать своего ребёнка так, что он будет гордиться
целым предприятием, на котором  работает
один из родителей, если его будут радовать успехи этого предприятия,– значит, ребёнок воспитан  правильно.



Любой родитель должен
знать, чем живёт, чем интересует­ся, что любит, чего не любит, что хочет и чего
не хочет его ребёнок. Родители должны знать, с кем он дружит, во что играет,
что читает, как воспринимает про­читанное. Если он учится в школе,
родители  должны знать, как он относится
к школе,  к учителям, какие у него
затруднения, как он ведёт себя в классе. Вся деятельность ребёнка и его
контакты постоянно должны быть в поле 
зрения каждого родителя.



Но это вовсе не значит,
что мама и папа должны преследовать своего ребёнка постоянными и надоед­ливыми
расспросами или назойливым шпионством. Родители должны с самого начала так
поставить дело, чтобы дети сами 
рассказывали о своих делах, друзьях, чтобы им всегда хо­телось  рассказывать о себе.



Для всего этого не
требуется много времени, а нужно только внимание к детям и  их жизни.



Если у родителей будет
такое знание и такое внимание, это обязательно заметит ребёнок  и в будущем будет благодарен своим родителям.



Настоящие родители
часто используют авторитет помощи в своей семье, так как в жизни ребёнка
бывают  случаи, когда он не знает, как
поступить, когда ему нужен  совет или
какая-то помощь. Может быть, ребёнок не обратится за помощью к родителям, так
как не умеет этого делать, родители сами должны прийти с помощью.



Помощь должна приходить
незамедлительно и оказываться 
ненавязчиво, иногда полушутя. Каждый родитель знает жизнь своего
ребёнка, поэтому должен почувствовать, как поступить наилучшим образом.  Бы­вает, что 
помощь нужно оказать особым способом. Например, принять участие в
детской игре,  познакомиться с товарищами
детей, побывать в шко­ле и поговорить с учителем. Если в  семье несколь­ко детей, то к делу оказания
помощи могут быть привлечены старшие братья и сестры.



 Родительская помощь не
должна быть навязчива, на­доедлива, утомительна. Иногда просто необходимо
предоставить возможность ребёнку самому выбраться из затруднительной ситуации,
чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать  сложные вопросы. В таких ситуациях родители
обязаны внимательно следить за тем, как ребёнок выходит из затруднительного
положения, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в от­чаяние. Иногда
даже нужно, чтобы ребёнок видел 
насторожённость родителей, внимание и доверие к его силам.



Авторитет помощи,
осторожного и внимательного ру­ководства счастливо дополнится авторитетом
знания. Ре­бёнок будет чувствовать постоянное присутствие родителей рядом, их
разумную заботу и внимание.



 Именно линия
ответственности является ещё одной важной линией родительского авторитета.  Ребенок не должен думать, что родительское
руководство семьей и им самим есть 
удовольствие или развлече­ние. Он должен знать, что родители  отвечают не только за себя, но и за него
перед обществом. Любой родитель должен открыто и твёрдо сказать своему ребёнку,
что ему нужно ещё многому учиться, что он должен вырасти хорошим человеком и
гражданином, что родители отвечают за достижение этой цели, и они не боятся
этой ответственности. В этой линии от­ветственности лежат начала не только
помощи, но и тре­бования. Любое требование должно быть выражено в самой суровой
форме, не допускающей возражений. Нужно сказать, что  требование только и может быть сделано с
пользой, если авторитет ответственности уже создан в представлении ре­бёнка.



Если дети уважают своих
родителей, прислушиваются к их советам и требованиям, это значит, что в семье
существует родительский авторитет.



Чтобы в каждой семье
были хорошие отношения родителей с 
детьми, нужно знать некоторые истины:



— родители
должны правильно выстраивать отношения со своими детьми



—   родители
должны преодолевать отрицательное отношение к своим детям.



—     каждый
родитель должен быть творческой личностью



—     родители
должны уметь слушать своих детей



—     родители
не должны провоцировать конфликты



От
отношения к человеку как к высшей ценности зависит психологическая атмосфера в
семье.



 



 




 

  

 

 

 

 


РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ — зачем он нужен?

Родители как будто забывают, в какое они живут время. Каждый должен понимать, что в семье он не полный бесконтрольный хозяин, а только старший ответственный член коллектива.
А.С. Макаренко

Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения.

Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут широкими общественными интересами, а семейный коллектив сплочен общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Но если они ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться на производстве, им чужды высокие идеалы, семья замкнута в своем узком мирке или каждый ее член живет своей жизнью, в такой семье царит черствый эгоизм. Воспитание в ней серьезно осложнено.

Стиль внутрисемейных отношений каждая молодая семья вырабатывает непросто. Совместная жизнь молодых супругов, впервые годы, приводит порой к столкновению индивидуальных представлений, сформированных каждым супругом в родительской семье, о цели семьи, распределении семейных обязанностей и т.д. Каждая семья накапливает свой опыт воспитания, вырабатывает взгляд на его цели, конкретное содержание, способы реализации и др. Таким образом, молодая семья фактически создает свою культуру отношений, воспитания, общения.

Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребенка, знают далеко не все. Родители должны осознать, что свои отношения можно координировать так, чтобы, проявляя терпение и такт, воспитывать у ребенка уважение к каждому из родителей.

К сожалению, родители не всегда владеют культурой общения и отношений: нередко они критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей, детей. По данным социологов, чаще так поступают жены. Они уверены, что ведут себя правильно, стремясь «улучшить» своих мужей. Психологи обнаруживают, что в семейной этике такое положение приводит к противоположному: критика одного супруга другим задевает человеческое достоинство, самолюбие, вызывает обиду, напряженность в отношениях, ведет к эмоциональным срывам, конфликтам. Между супругами накапливаются отрицательные чувства друг к другу, разрушаются эмоциональная близость и контакт, подрывается авторитет. Так возникает отчуждение, которое иногда приводит к распаду семьи.

Авторитет родителей держится на поддержке друг друга, уважении, возвышении личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.

А.С. Макаренко, анализируя семейное воспитание, вывел несколько видов ложного авторитета родителей, которые встречаются и в современных семьях.

1) Авторитет любви: родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Все это с постоянной тревогой за жизнь и здоровье ребенка создает в семье эгоиста, который подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

2) Авторитет доброты: родители все разрешают ребенку. Они все прощают, исполняют любую прихоть и капризы. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии, требования, мало дающего обществу и семье, не признающего запретов.

Дети этих двух видов воспитания трудно входят в детский коллектив.

3) Авторитет подавления: складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, исходящий главным образом от отца. При непослушании, сопротивлении отец раздражается и начинает кричать. В такой семье часто наказывают ребенка. Естественно, что вырастает безвольный, замкнутый, забитый ребенок или, наоборот, деспот.

4) Авторитет педантизма: родители стремятся сохранить дистанцию между собой и ребенком, разговаривают с ним подчеркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают длинные нотации, назидания. Обычно с ребенком в таких семьях не считаются, его мнения не спрашивают. В такой обстановке ребенок либо подчиняется и выполняет все распоряжения взрослых, либо начинает протестовать, капризничать, упрямиться. В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.

5) Авторитет чванства: родители чрезмерно кичатся своими достижениями, подчеркивают их окружающим. В подобных семьях гордятся не тем, что «умеют», а тем, что «имеют». В этих семьях царит культ денег и связей, перепутаны истинные и ложные ценности. В обстановке постоянного подчеркивания своих преимуществ, выражении пренебрежения к окружающим, не имеющим того, что является для этих семей главным, взрослые формируют у детей психологию потребителей. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами и бездельниками.

6) Авторитет подкупа: послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «подкупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. «Будешь хорошо себя вести, тогда куплю…» – эту фразу мы часто слышим в разговоре матери с ребенком. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

Формирование личности ребенка определяется всем образом жизни семьи. А.С. Макаренко называл его «общим тоном семьи». Он действует на ребенка независимо от отца и матери, а подчас даже вопреки им. Общий тон семьи создается личностью родителей, их гражданским лицом: идейно-политической сознательностью, отношением к общественному труду, а также и к домашнему труду, направленному на удовлетворение потребностей всех членов семейного коллектива. В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково уважительно и заботливо относятся друг к другу, своим родителям, детям, ребенок видит примеры доброго отношения к людям. С раннего возраста малыш живет в обстановке положительного отношения к окружающим, любви, дружбы, доверия, взаимопонимания.

Памятка для родителей «Авторитет – основа воспитания»

  • Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.
  • Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самим собой.
  • Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.
  • Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.
  • Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.
  • Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение ребенка к полезным увлечениям отца и матери (занятия спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).
  • Детей дошкольного возраста недаром называют «почемучками». Пытаясь постичь окружающую жизнь, они задают массу вопросов. Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.
  • Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.
  • С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить. Детям дошкольного возраста нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца и матери ребенок тонко чувствует.

Подготовлено психологом ОППП Марченко Ю. Н.
с использованием Интернет- ресурсов

Родительская власть: права и обязанности родителей

Родительская власть относится к правам и обязанностям родителей в отношении
своих детей с момента их рождения до достижения ими 18-летнего возраста.
власти, родители принимают решения, которые влияют на благополучие их детей.

Что такое родительская власть и что произойдет, если родители расстанутся?

Родительская власть: права и обязанности

Под родительской властью родители имеют следующие права и обязанности по отношению к своим детям:

  • опека
  • надзор
  • физическая и психологическая защита
  • здоровье и безопасность
  • образование
  • питание
  • уход за ними

9000 2 Родительский
власть дает родителям право принимать все решения, необходимые для их
самочувствие детей. Например, родители могут принимать следующие решения:

  • где будут жить дети
  • соглашаться на медицинское обслуживание или отказываться от него (есть ограничения на это право для детей 14 лет и старше)
  • передать свои религиозные убеждения

Родители также могут временно передать кому-либо определенные части своих родительских прав, такие как опекунство, присмотр или образование. Например, такое бывает, когда за детьми присматривает няня.

Кто принимает решения о детях после развода родителей?

Пока они живут вместе, родители совместно используют свои родительские права, независимо от того, состоят они в браке или нет.

Если родители больше не живут вместе и только один из них имеет право опеки над детьми, второй родитель сохраняет родительские права.

  • Родитель, у которого нет опеки, только теряет право на опеку. Родитель, у которого есть опекунство, решает, где будут жить дети.
  • Родитель, не являющийся опекуном, по-прежнему имеет все остальные права и обязанности родительской власти (например, образование, обеспечение питанием, принятие решений о медицинском обслуживании).

Нахождение с детьми означает, что родитель, который является опекуном, осуществляет родительскую власть каждый день, в то время как другой родитель делает это на расстоянии. Но с родителем, не имеющим опеки, необходимо консультироваться по всем важным решениям, касающимся детей.

Какое важное решение? Вот несколько примеров:

  • выбор школы
  • медицинская помощь, необходимая для состояния здоровья ребенка
  • некоторые медицинские процедуры, такие как брекеты не имеет опеки над детьми также имеет следующие права:

    • смотреть табели успеваемости
    • ходить на родительские собрания
    • получать информацию о медицинском обслуживании детей

    Развод: изменение лексики в законе

    С 1 марта 2021 года в Законе о разводе больше не используются термины «опека» или «доступ». Закон теперь использует термин «время воспитания» для описания отношений разведенного родителя с ребенком от брака. Для получения дополнительной информации см. нашу статью «Развод: что такое «время воспитания» и что делать при переезде».

    Когда родители не согласны с решениями, касающимися детей

    Если родители не согласны с важным решением, касающимся детей, то один из родителей может обратиться в суд, чтобы судья принял решение, независимо от того, кто является опекуном.

    Вот несколько ситуаций, когда родитель может запросить мнение судьи:

    • Родители не согласны с принятым ими решением
      принимать в отношении детей.
    • Один из родителей принимает все решения о
      детей, не посоветовавшись с другим родителем.
    • Один родитель отказывается дать другому родителю
      важная информация о детях.

    Судья примет решение, исходя из наилучших интересов детей.

    Новые партнеры родителей и решения, касающиеся детей

    Новые партнеры родителей, такие как приятели или подруги, не имеющие
    родительский авторитет, даже если они действуют как родитель.

    Потеря родительских прав

    В редких случаях родитель может полностью или частично потерять родительские права и право принимать решения в отношении детей.

    Лишить родительских прав может только судья.

    Утверждение родительского авторитета без авторитета, часть I — эффективное обучение и консультирование

    Многие из нас относятся к воспитанию детей с тоской.

    В старые добрые времена воспитание детей было простым делом. Родители использовали авторитетный подход, а их дети слушали и подчинялись. Напротив, сегодняшним родителям приходится гораздо тяжелее, и им приходится сталкиваться с множеством проблем, с которыми наши родители никогда не сталкивались.

    Но и у этого мышления есть свои недостатки. До 19В 60-е годы авторитарное воспитание было правильным. Он начал терять популярность по мере того, как общество становилось более демократичным, а уважение к власти начало давать трещины.

    Авторитарный подход потерпел неудачу из-за дистанции и негатива, которые он создает между родителем и ребенком. Особенно в наши дни дети больше не реагируют на такой подход. Мысль о том, что «я же тебе говорила» и «я сильнее и могущественнее тебя» давно перестала находить отклик.

    Войдите в снисходительное воспитание, прямое, реакционное порождение детей, которые высмеивали деспотические подходы своих родителей. Этот подход к воспитанию детей потерпел неудачу даже больше, чем его авторитарный предшественник, потому что нашим детям нужно, чтобы мы были сильными и ясными, даже когда они спорят с нами и сопротивляются нам.

    Дети в нашем обществе переживают кризис саморегуляции. По мнению экспертов по детскому развитию, почти у половины современных детей к 18 годам разовьется расстройство настроения, расстройство поведения или проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами. Очень много детей сегодня борются из-за того, что им не хватало родительской фигуры в их жизни, в которой они нуждались. У них не было той сильной опоры, которая давала бы им руководство, направление, уважение, мужество и поддержку.

    Любое «решение» авторитарно-разрешительной загадки должно учитывать тот факт, что мы должны «дальновидно» относиться к воспитанию детей и понимать, что речь идет не только о корректирующем поведении, которое приведет нас к лучшему прямо сейчас. Мы также хотим думать о том, как направить наших детей на путь, по которому они будут идти в долгосрочной перспективе.

    Я полагаю, что мы можем достичь этого за счет баланса образования и влияния.

    Что касается образования, я хотел бы предложить три стратегии:

    1. Формирование семейных ценностей.

    2. Подавать пример.

    3. Установка границ.

    Первая часть должна установить семейные ценности.

    Когда я был директором школы, я работал со своей командой администраторов, учителями и преподавателями над созданием программы позитивного поведения в нашей школе, которая продвигала бы ряд определенных основных ценностей. Те, кого мы выбрали, были безопасными, дружелюбными, уважительными и ответственными. Так мы пришли к тому, чтобы определить, кем мы были как люди, и какое поведение мы хотели видеть в нашей школе. Программа позволяла нам рассматривать любое поведение как соответствующее или несовместимое с установленными нами ценностями.

    Итак, мы спросили, как выглядит безопасность в классе, в туалете, в школьном автобусе, в местах общего пользования и на игровой площадке? Что такое уважение и ответственность? У нас были ценности. Потом мы их применили. И мы смогли усилить объективно, а не субъективно, потому что у нас были эти ценности.

    Та же концепция применима и дома. Проведите беседу со своими детьми. Спросите их: «Какие ценности мы хотим видеть в нашем доме?» Они могут ответить, что нам нужен дом, в котором мы чувствуем себя в безопасности. Мы хотим дом, в котором нас уважают. Мы хотим дом, где у нас есть открытые линии связи. В каждом доме они будут выглядеть по-разному. Когда у вас есть эти ценности, вы можете обсудить их. Вы можете часто ссылаться на него, и он станет менее личным. Таким образом, вы воспитываете их ценностями, которые вы устанавливаете.

    Второй подход — подавать пример. Вы должны ходить пешком, а не просто говорить. Если вы хотите, чтобы вас уважали, будьте готовы демонстрировать уважение. Если вы хотите, чтобы ваши ученики проявляли заботу, покажите, как выглядит и ощущается забота.

    Если вы хотите, чтобы ваши дети делали то, что вы от них хотите, вы должны моделировать это для них.

    Последнее на стороне образования, и это то, с чем мы, вероятно, боремся больше всего, это установление границ и правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *